Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономическая среда деятельности корпораций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство Науки и Образования Республики Казахстан
 
 
 
 
 
 
 
 
Кафедра экономики и менеджмента
 
 
 
 
 
Экономическая среда деятельности корпораций
 
 
 
Дисциплина: Корпоративный менеджмент
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                         Выполнили:
                                                                                         Кажымуханова А.
                                                     Габдулина Г.
                                                                                         ФЭФ, 4 курс.
                                                                                         Специальность: менеджмент
                                                                                        Проверила: Таяуова Г.Ж.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Алматы, 2011
 
 
Содержание
 
Введение…………………………………………………………………….3
Основная часть……………………………………………………………...4
Внешняя среда предприятия……………………………………………….4
Экономическая среда предпринимательской деятельности……………..7
Основные тенденции развития мирового рынка………………………….11
Влияние мирового кризиса на деятельность компаний…………………..12
Экономическая среда Казахстана…………………………………………..15
Влияние экономических факторов на деятельность «БТА»-банка………21
Заключение…………………………………………………………………...25
Список литературы…………………………………………………………..26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
В своей деятельности предпринимательские структуры обязательно должны учитывать и условия внешнего окружения, которое включает как законодательное обеспечение, так и макроэкономическую ситуацию. В частности, корпорации в своей текущей деятельности ориентируются на следующие основные показатели:
?        динамику валютного курса;
?        уровень рыночных цен на производимую продукцию;
?        динамику индексов фондовой активности;
?        уровень ставок банковского кредитования;
?        налоговое окружение;
?        динамику и структуру инвестиций.
Целью курсовой работы является более подробное рассмотрение экономических факторов, чьи агрегированные показатели измеряются в целом по всем отраслям экономики, поэтому их можно считать достаточно объективными и использовать для более детального анализа складывающейся экономической ситуации и условий предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешняя среда предприятия

Предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой. 

 
Рис1.Общая характеристика внешней среды предприятия
 
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Внешнюю среду подразделяют на: 
- микросреду  - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории. 
- макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду. 
Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности. 
Эффективность деятельности предприятия в значительной степени определяются его внешней средой.  Поэтому необходимы знания этой среды и умение реагировать на ее изменения и воздействия на внутреннюю структуру предприятия.
Само же предприятие как открытая система зависит от внешней среды в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поэтому  предприятия вынуждены приспосабливаться к этой среде, чтобы обеспечивать эффективность и конкурентоспособность. Основные факторы внешней среды представлены на рис. 1.
Основными характеристиками внешней среды являются взаимосвязанность ее факторов, сложность, динамичность и неопределенность. Взаимосвязанность факторов внешней среды – это степень воздействия, с которой изменение одного фактора влияет на другие факторы внешней среды. Согласно этой характерной особенности внешней среды рассмотрение факторов не может производиться изолированно, а только во взаимосвязи с другими и с учетом динамики их изменений.
Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые производственная система обязана реагировать в целях своего существования, выживания, а также уровень вариаций каждого фактора.
                                                         
      Факторы                                                                                   Факторы      воздействия                                                                                                   воздействия
 
                            
                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Факторы                                                                                                          Факторы     воздействия                                                                                                     воздействия
 
Рис. 2. Основные факторы внешней среды предприятия.
 
Динамичность среды – это скорость,  с которой происходят  изменения в окружении предприятия. Многие исследователи утверждают, что окружение производственных систем изменяется с нарастающей скоростью.  Несмотря на то, что тенденция является общей, в различных отраслях скорости изменения среды существенно различаются.
                  Неопределенность внешней среды является функцией, зависящей от количества информации, которой располагает предприятие по поводу конкретного фактора  внешней среды, а также функцией уверенности в точности располагаемой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.
     Факторы внешней среды подразделяются на:
?         факторы прямого воздействия;
?         факторы косвенного воздействия.
     К факторам прямого воздействия относятся:
?         государство (государственные органы);
?         поставщики;
?         потребители;
?         конкуренты.    
                   Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на принятие решений предприятием в сфере хозяйственной деятельности.  Среда внешних факторов прямого воздействия выступает как спектр некоторых ограничений.  Государство выступает  регулирующим, защищающим и руководящим звеном для предприятий. Эта роль может принимать разнообразные формы налоговых льгот, субсидий, юридического контроля на нерегулируемом рынке, ставки процента и т.п.
                   Под поставщиками понимаются предприятия и отдельные лица, принимающие участие в процессе материально-технического обеспечения производственной деятельности предприятия. Серьезными ограничениями со стороны поставщиков могут быть цены на материальные ресурсы, качество поставляемых товаров, услуг и сырья, договорные условия.
Зависимость между предприятием и поставщиками определяется их взаимными интересами. От степени согласованности взаимных интересов предприятия и поставщиков зависит успешная деятельность тех и других, а следовательно, и позитивное (негативное) влияние прямого воздействия внешней среды. Предприятию приходится строить прогнозы результатов деятельности с учетом факторов подвижности среды. Так, получение одних каких-либо ресурсов от многих поставщиков опасно усилением подвижности среды. В частности могут быть разные цены, сопутствующие доставкам расходы и т.д.
                   В расчетах предприятия по обеспечению материалами присутствуют факторы ограничения запаса. Система снабжения предприятия требует тесного взаимодействия с поставщиками по принципу "точно в срок". Запасы связывают деньги, которые приходится расходовать на материалы и их хранение, тем самым может снижаться деловая активность предприятия.
                  Потребители, решая, какие товары, какая продукция и услуги для них предпочтительны и по какой цене, определяют конечные желаемые результаты. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей  влияет на взаимодействие предприятия и с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Предприятие, как правило,  ориентирует сбыт своей продукции (услуг) на крупные группы потребителей, от которых оно в наибольшей степени зависит. В своем существовании предприятие косвенно преследует цель создания потребителя. Создание и оправдание существования предприятия зависит от способности находить потребителя своих товаров и услуг и удовлетворять его запросы.
     Предприятие находится в изменяющейся  конкурентной среде. Влияние данного фактора на предприятие происходит в нескольких направлениях. Предприятию необходимо учитывать конкурентные силы, выявлять их особенности и оценивать интенсивность. Рассмотрение столь сложной проблемы можно осуществить согласно модели, предложенной  М.Е. Портером  (рис. 5).
Силы конкурентов определяют, в конечном счете, условия, в которых функционирует каждое предприятие. Активное взаимодействие предприятия с разнообразными факторами внешней среды осуществляется по следующим основным направлениям:
?         изучение степени влияния внутренних и внешних факторов;
?         комплексное планирование деятельности предприятия;
?         организационная  адаптация  предприятия  к  условиям  внешней среды.
 
 
 
 
Конкурентные силы, возникающие вследствие экономических возможностей и торговых способностей поставщиков
 
Конкурентные силы, возникающие вследствие угрозы со стороны товаров-заменителей
 
 
 
 
 
Каждое предприятие следует своей собственной конкурентной стратегии для завоевания лучшей позиции и выгод от конкурентного преимущества
 
Конкурентные силы, возникающие вследствие экономических возможностей и торговых способностей покупателей
 
 
 
 
Конкурентные силы, возникающие вследствие угрозы появления новых конкурентов
 
Рис. 3. Модель конкурентных сил по М. Портеру.
 
К внешним факторам косвенного воздействия относятся: состояние экономики (экономические факторы); технические факторы и технологии (в ряде литературных источников их называют технологическими); социальные (социокультурные) факторы; политические факторы.
Факторы среды косвенного воздействия обычно влияют столь же существенно, как факторы прямого воздействия. Среда косвенного воздействия гораздо сложнее, чем среда прямого воздействия.
                  Описание, характеристика и возможность косвенных факторов для предприятия затруднительны и трудоемки. Такие факторы практически не поддаются формализованному описанию, требуется большой объем информации, которая зачастую не имеет количественного и однозначного толкования.
Технические факторы  и  технологии являются одновременно внутренней переменной предприятия и внешним фактором большого значения. Технологическая среда, в которой функционирует предприятие, имеет тенденцию к изменениям, совершенствованию, создавая при этом дополнительные возможности и ограничения. Предприятие для успешного функционирования должно приспосабливаться к техническим изменениям и использовать их для получения преимуществ среди конкурентов.
                   Предприятия, работающие по технологии высокого уровня, быстро реагируют на новые разработки и сами предлагают нововведения. Силы конкуренции стимулируют технологический процесс.
                   Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукцию можно изготавливать и реализовывать, на скорость устаревания продукции, на то, как можно  собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новую продукцию ожидают потребители от предприятия.
     Социальные (социокультурные) факторы определяют специфичные установки для предприятий. Предприятие функционирует в культурной среде, поэтому принятые установки, жизненные ценности и традиции влияют на успешность его деятельности.
                   Политические факторы играют важную роль, определяют политическую обстановку и степень стабильности общества. Тесно увязанные с  социокультурными факторами в стране некоторые аспекты политической обстановки представляют для предприятия особое значение. Один из них  – отношение государственных, законодательных органов и судов в отношении производства. Эти отношения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов, установление налоговых льгот, законодательство по защите потребителей, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы. Другой элемент политической обстановки – это группы особых интересов и партий. Большое значение для предприятий имеет фактор политической стабильности, от которого зависит приток капитала из-за рубежа.
 
Экономическая среда предпринимательской деятельности
Экономическая среда является первым и важнейшим компонентом анализа общей (дальней) окружающей среды. В условиях рыночной экономики анализ экономической среды включает в себя прогнозы изменения экономики, выраженные в показателях инфляции, уровня занятости, циклов деловой активности, денежного обращения и т.д. Наиболее агрегированным показателем, используемым в прогнозах, является валовой национальный продукт. Одним из важнейших вопросов, который предприятию необходимо выделить в анализе экономической среды, является следующий: «На какой стадии цикла деловой активности находится национальная экономика в настоящий момент и когда наступает следующая стадия цикла?»
Совмещение полученных данных с характеристикой цикла развития отрасли и предприятия позволит выбрать наиболее эффективную стратегию, учитывающую не только потенциальные возможности самого предприятия, но и аспект экономических факторов, влияющих на его развитие.
Цикл деловой активности (дно экономического цикла, расширение, пик, спад деловой активности) является предметом пристального изучения западных экономистов. Важным при прогнозе цикла деловой активности считается не только определение продолжительности этапа во времени и величины изменений, но и наступление «точки перегиба» (пика или дна экономического цикла). Последнее объясняется тем, что каждый этап деловой активности характеризуется своими, только ему присущими особенностями поведения экономики. Это касается роста ВНП, уровня занятости, покупательной способности хозяйственных объектов и населения, инфляции, ставки ссудного процента, денежного обращения и т.д. Поэтому, зная «точку перегиба» в цикле деловой активности, предприятие может своевременно подготовиться к изменениям в экономической среде и использовать предоставленные возможности или искать способы компенсации наступающих негативных явлений.
Кроме цикла деловой активности для предприятия важным является выяснение государственной экономической политики в разрезе совершенствования хозяйственного механизма, особенно в области налогов и кредита, госзаказов на продукцию и государственных инвестиций.
Уже отмечалось, что стратегическое планирование возможно лишь в условиях относительно стабильного хозяйственного механизма. Аналогично, в условиях большой экономической неопределенности прогнозы экономической среды не могут быть достаточно надежными и это должно учитываться при принятии стратегических решений.
              Развитие предпринимательской деятельности протекает в определенных   условиях, которые могут быть определены как экономическая среда.
Экономическая среда предпринимательской деятельности включает систему экономических, политических, правовых, социальных институтов, формирующих и регулирующих реализацию экономических интересов человека, а также техническую, технологическую инфраструктуру, обеспечивающую их осуществление в такой сфере его деятельности, как бизнес. В свою очередь, она во многом определяется экономической природой экономики той или иной страны. Парадигму экономической природы рыночной экономики можно представить с помощью следующей схемы, приведенной на рис.4.
Приведенная схема позволяет констатировать о достаточно сложной структуре экономической среды предпринимательской  деятельности и о том, что она имеет два уровня: микро- и макро уровень.
На микроуровне со стороны предложения в качестве базовых структур определяющих экономической среды   могут выступать факторы производства: собственность; характер соответствующей технологии (например, дискретный или непрерывный характер производства, высокая или низкая эластичность замещения факторов производства и т. д.), издержки производства и т.д.
 
Рыночная экономика
Базовые составляющие бизнеса
Товары, услуги
Предложение
Спрос
1. Земля, труд, капитал, менеджмент
2. Технология
3.Длительность пользования продуктом, услугой, собственностью
4. Издержки на единицу
5. Деловые отношения
6. Правовая система
7. Профсоюзы
1 Ценовая эластичность
2.Уровень доходов населения
3. Наличие заменителей
4. Темпы роста экономики
5. Сезонность производства
6. Метод закупок, приобретения
7. Тип маркетинга
8. Традиции, привычки
 
 
Структура рынка
 
Государственная политика
1. Количество продавцов и покупателей
2. Дифференциация продуктов, услуг, собственности
3. Технология входа на рынок
4. Структура издержек
5. Вертикальная и горизонтальная интеграция
6. Кооперация
 
1. Налоги
2. Система и технология поддержки доходов
3. Кредитная, валютно-финансовая политика
4. Механизм регулирования дотаций и субсидий
5. Ценовая политика
6. Антимонопольное регулирование
7.Информационное обеспечение
8. Международные правила  торговли
9. Социальная политика
 
 
 
 
 
 
 
 
Экономические решения
 
1. Ценовая стратегия
2. Продуктовая стратегия
3. Маркетинговые исследования
4. Инновации и инвестиции
5. Юридическая тактика
 
 
 
 
 
 
 
 
Результативность – взаимная экономическая выгода
1. Рентабельность. 2. Стабильность. 3. Платежеспособность. 4. Технический прогресс. 5. Конкурентоспособные товары и услуги. 6. Занятость. 7. Экономический рост национальной экономики. 8. Социальное развитие. 9. Гармоничное развитие человека и природы.
 
Рис. 4. Структура экономической среды предпринимательской деятельности.
 
Перечень базовых условий со стороны спроса должен, по крайней мере, включать ценовую его эластичность при различных ценах, доступность товаров-заменителей и перекрестную его эластичность на них,  определенные темпы роста экономики страны и уровень доходов населения, традиции, привычки и т.д.  В экономической природе успешного функционирования  бизнеса большую роль играют базовые макроэкономические условия: налоговая, кредитная, валютно-финансовая политика; механизм дотирования и субсидирования предпринимательской деятельности, антимонопольное регулирование деятельности предприятий; ценовая политика; информационное обеспечение и т.д.
Характеризуя потенциальные возможности влияния на экономическую среду предпринимателей с целью более эффективного ведения бизнеса, можно выделить два ее состояния:  автономное, независимое и зависимое от их решения.
Первое можно определить как внешнюю экономическую среду, которая представляет собой реальное проявление всех ее составляющих под влиянием экзогенных  факторов, которые не могут подвергаться воздействию со стороны предпринимателей (налоги, правовые нормы и т.д.).
Зависимое состояние экономической среды представляет собой реальное проявление всех ее составляющих под влиянием эндогенных факторов, которые подвержены влиянию со стороны предпринимателей (система материального и морального стимулирования работников предприятия, механизм распределения прибыли и т.д.).
Эффективность экономической среды предпринимательской деятельности можно характеризовать в основном традиционными категориями: темп экономического роста, платежный баланс, уровень занятости. Экономическая среда не находится в состоянии покоя и активно влияет в силу своих динамических изменений на предприятие, причем это влияние может иметь как негативные, так и позитивные последствия. Гарантией успешного функционирования предприятия может быть умение интерпретировать, анализировать и прогнозировать тенденции в изменении экономической среды и приспосабливаться к изменениям.
     Экономический рост является одной из обычных целей правительства наравне с другими очевидными целями уменьшения или сдерживания инфляции и корректировки платежного баланса. Экономический рост предполагает рост национального продукта на душу населения, а следовательно, достижение более высокого уровня жизни для всех.
                   Экономический рост приносит определенные выгоды предпринимательскому сектору экономики, поскольку открывает новые рыночные альтернативы в расширяющейся экономике, которые не означают упрощения или слияния среды и рыночных условий. Экономический рост сопровождается, как правило, экстериальными издержками (например, издержки, связанные с охраной окружающей среды, природной среды).
                   Состояние экономики влияет на стоимость всех потребляемых ресурсов и способность потребителей формировать спрос (платежеспособные потребности). При прогнозах экономического спада предприятие уменьшает запасы готовой продукции, сокращает производство (услуги) и численность работающих.
                   Состояние экономики влияет на возможность предприятия по привлечению дополнительного капитала, так как правительство регулирует налоги, денежную массу, ставку процента за кредит, пытаясь сгладить последствия ухудшения экономической обстановки.
                   Платежный баланс формально представляет собой статистический документ, отражающий баланс внешнеэкономических операций страны за определенный период. Неравновесие платежного баланса страны, являясь регулятором внутриэкономических процессов, вызывает ряд последствий для ее экономики. Так, например, стабильно положительное сальдо баланса по текущим операциям укрепляет позиции национальной валюты и одновременно позволяет иметь прочную финансовую базу для вывоза капитала из страны.
     Стабильно отрицательное сальдо баланса по текущим операциям ослабляет позиции национальной валюты и подталкивает страну ко все большему привлечению иностранного капитала. Государство регулирует платежный баланс страны, что будет рассмотрено ниже.
     Уровень занятости косвенно, но существенно влияет на предприятие. На первый взгляд, безработица предполагает  богатый рынок рабочей силы ввиду ее потенциальной доступности и низкой цены предложения. Кроме того, превышение предложения рабочей силы над спросом со стороны фирм ведет к ослаблению профсоюзной борьбы за повышение и улучшение оплаты труда.  С этой точки зрения среда бизнеса даже имеет какие-то выгоды от безработицы. Однако высокий уровень безработицы в целом может соседствовать со структурным и региональным дефицитом рабочей силы.
     Безработица оказывает негативное влияние на предприятие, в первую очередь, с точки зрения спроса на товары и услуги: чем выше безработица, тем ниже спрос и тем больше проблем с продажей продукта. Возможны ситуации массовой безработицы и факторы действия активного "усыхания" спроса, когда общеэкономическая проблема становится проблемой каждой  экономической единицы. Об этом необходимо думать предприятиям в условиях прогрессирующей безработицы.
     На макроэкономическом уровне могут быть приняты меры для снижения темпов безработицы или ее номинального уровня, поскольку эти меры могут непосредственным образом коснуться предприятия (например, это могут быть льготы, снятие ограничений, ослабление налогового бремени, ослабление торговых регулирующих мер и т.д.).
Таким образом, экономическая среда во многом определяет эффективность предпринимательской деятельности, так как организационно-правовая форма, организационный порядок предприятия ограничен рамками, которые установлены законодательными актами, регулирующими процесс реализации экономических интересов.  Объектом регулирования являются процессы принятия решения в сфере менеджмента, для которых разрабатываются необходимые институциональные рамочные условия с учетом экономической среды. При этом регулируется не весь процесс, а лишь формы организационной структуры, сочетающиеся с системой социальной рыночной экономики и препятствующие злоупотреблениям. В соответствии с этим разрабатываются положения, создающие желаемый порядок и сохраняющие его.
     При выборе организационно-правовой формы предпринимательской деятельности (предприятия) предприниматели должны ответить на два основных вопроса:
?         чьи интересы будут определять цели и политика предприятия?
?         как  нужно  организовать  формальную структуру принятия решения, чтобы учесть все интересы?
?           Для  ответа на первый вопрос необходимо знать, какие интересы пересекаются в рамках экономического процесса. Из совокупности этих интересов извлекаются и систематизируются, исходя из соображений, определяющих организационно-правовую форму предприятия, интересы, закрепленные уставом. Таким образом, должны быть учтены интересы потребителей,  собственников капитала, менеджеров, наемных работников и общества.
?           Ответ на второй вопрос касается органов принятия решения (форма, состав, выборы, компетенция), процесса принятия решений (директор, отделы, формы участия и принятия решений), а также информационных систем (информация, касающаяся планирования и контроля, для лиц, принимающих решения и заинтересованных лиц).
 
Основные тенденции развития мирового рынка
Для того чтобы понять масштабы влияния внешней экономической среды на деятельность предприятия рассмотрим основные тенденции развития мирового рынка
В течение двадцатого столетия мировой рынок прошел ряд этапов развития.
А. Эпоха массового производства (1900—1930).
Этот период характерен ненасыщенностью рынка предметами массового спроса. Поэтому потребитель был готов приобретать такие товары по приемлемым ценам, не требуя их большого разнообразия.
В этих условиях основная политика маркетинга — предложение стандартного продукта по наиболее низкой цене, а главная задача предпринимателя — усовершенствование массового производства с целью снижения его издержек. Еще одной характерной чертой рынка являлось практическое отсутствие политического и социального контроля со стороны общества за предпринимательской деятельностью. Характерно высказывание президента фирмы "Дженерал моторс" Д.М. Уилсона: "Что хорошо для "Дженерал моторс " — хорошо и для Соединенных Штатов".
Б. Эпоха массового сбыта — индустриальная эпоха (1930—1950).
После великой депрессии 1929—1930 гг. в США президентом стал Д.Ф. Рузвельт, провозгласивший "новый курс" в экономике. Его лозунгом являлось: "В каждом гараже — по автомобилю, в каждой кастрюле — по курице". Смысл курса состоял в изъятии у предпринимателей дополнительной части прибыли с целью распределения ее в порядке социальной помощи, способствуя тем самым увеличению совокупной покупательной способности. В результате спрос на основные продукты потребления был быстро удовлетворен и фирмы были вынуждены приспосабливаться к новой рыночной реальности — рынку покупателей. Все задачи фирмы надо было теперь рассматривать "извне" со стороны рынка (то есть должен был быть реализован маркетинговый подход). При этом возникла задача сбалансирования противоречивых интересов производства и сбыта. Насыщенность рынка товарами потребовала расширения и сферы НИОКР.
В. Постиндустриальная эпоха (1950—1970).
Наблюдается ускорение развития событий, возникают новые неизвестные ранее задачи бизнеса, технический прогресс изменяет и спрос, и предложение. Резко увеличиваются вложения в НИОКР, развиваются международные рынки, индустрия досуга, быстро меняется технология производства. Общество реагирует на загрязнение среды, монополизм, требует от фирм социальной ответственности.
Основной задачей предпринимателя становится поставка на рынок товаров с принципиально новыми качествами. Только так становится возможным победить в конкуренции. Таким образом, конкуренция и, соответственно, маркетинговая политика строятся теперь на обеспечении качественных преимуществ товара.
Г. Продолжение постиндустриальной эпохи (1970—1990).
Возникают нефтяные кризисы, сильное влияние на рынок политической нестабильности, сказывается ограниченность мировых ресурсов. Все это усиливает нестабильность рынка и обостряет тенденции его развития, выявившиеся в предыдущие годы.
Влияние характера изменений мирового рынка на деятельность фирмы. В целом такое влияние можно характеризовать диаграммой на рис. 5
 
 

Рис. 5Основные тенденции развития мирового рынка в XX веке
 
Мы видим, что основная тенденция развития мирового рынка состоит в непрерывном увеличении его изменчивости и нестабильности. Недаром в качестве некой обобщенной меры состояния рынка на диаграмме приведена шкала нестабильности в баллах, где большее количество баллов соответствует повышению уровня нестабильности. Эта шкала приведена здесь в связи с тем, что и сегодня ряд предприятий и отраслей могут работать в условиях относительной стабильности (газовая, нефтяная, лесная промышленность — индекс 2—2,5), а другие — в обстановке большой нестабильности (радиотехническая, автомобильная — соответствующий индекс 4—5).
Таким образом, можно образно сказать, что одни фирмы работают сегодня в условиях 1930—1940 гг., а другие — 1990 гг. В целом временные привязки диаграммы характерны для экономики США. Для стран Западной Европы соответствующий сдвиг запаздывания равен примерно пяти годам.
Наиболее существенной характеристикой мирового рынка, определяющей характер менеджмента фирм, является темп изменений во внешней среде в сравнении с реакцией фирмы. Если в начале века большинство фирм при наступлении изменений имело время на обдумывание, разработку и реализацию необходимых мероприятий в качестве реакции на изменения, то сейчас основная задача менеджмента состоит в том, чтобы предугадать эти изменения и подготовить загодя реакцию фирмы.
             
Влияние мирового кризиса на деятельность компаний
Для того, чтобы понять роль и масштабы влияние общей экономики на деятельность отдельных субъектов бизнеса. Это можно отследить на примере влияния мирового кризиса за ноябрь месяц 2008года.
27 ноября - Мировые потери от финансового кризиса составили 5 трлн долларов, заявил в интервью агентству Франс Пресс глава Всемирного экономического форума в Давосе профессор Клаус Шваб (Klaus Schwab).
Совет директоров ОАО "Красноярский завод холодильников "Бирюса" (КЗХ) принял решение о консервации завода компрессоров с 1 февраля 2009 года, в связи с этим ожидается сокращение порядка 700 работников предприятия.
Крупнейшая в мире металлургическая компания ArcelorMittal приняла решение предложить 9 тыс. сотрудников уволиться по собственному желанию.
26 ноября - Странам-членам Евросоюза в условиях мирового финансового кризиса будет позволено временно, в течение одного года, выходить за допустимый предел дефицита государственного бюджета в 3% ВВП, сообщил еврокомиссар по экономике Хоаким Альмуния.
Еврокомиссия предложила пакет стимулов для экономики Европейского союза на сумму около 200 млрд евро.
Правительство Украины подписало соглашение с Всемирным банком о привлечении кредита в размере 3 млрд гривен (около 455 млн долларов) сроком на 30 лет для покрытия дефицита госбюджета.
25 ноября – Международный валютный фонд (МВФ) одобрил выделение кредита размером в 7,6 млрд долларов правительству Пакистана.
Итальянские власти намерены с декабря выдавать семьям с низким уровнем дохода (6 тыс. евро в год) социальную пластиковую карту, куда раз в два месяца будут поступать 80 евро (из расчета 40 евро в месяц) материальной помощи в условиях финансового кризиса.
 ФРС США объявила о выделении 800 млрд долларов на выкуп проблематичных активов.
24 ноября - Фонд помощи малому и среднему бизнесу в объеме 440 млн долларов будет создан в Китае, сообщают местные СМИ со ссылкой на заявление Китайской ассоциации малого и среднего бизнеса (China Association of Small and Medium Enterprises ? CASME). Согласно решению организации, фонд средств объемом 3 млрд юаней (около 439,2 млн долларов) для помощи предприятиям, страдающим от мирового финансового кризиса, будет создан до конца текущего года.
Налог на добавленную стоимость (НДС) в Великобритании будет временно понижен на 2,5 процентных пункта - до 15%, объявил канцлер Казначейства Великобритании Алистер Дарлинг.
Правительство США представило план спасения терпящей убытки финансовой корпорации Citigroup Inc., предусматривающее в частности инвестирование государственных средств на сумму 20 млрд долларов.
21 ноября - Одно из крупнейших мировых информационных агентств Associated Press объявило о том, что в следующем году сократит численность персонала на 10%, чтобы уменьшить расходы в условиях мирового финансового кризиса.
20 ноября - Один из ведущих европейских автопроизводителей PSA Peugeot Citroen объявил о планах уволить 2,7 тысю своих сотрудников на фоне глобального финансового кризиса.
Автоконцерн Mazda объявил о сокращении 500 рабочих на одном из своих заводов в середине следующего месяца из?за сокращения объемов производства, вызванного влиянием мирового финансового кризиса.
Производитель грузовиков Isuzu объявила о сокращении до конца года 1,4 тыс. рабочих, работающих по контракту, причем половина из них будет уволена еще до истечения срока договора.
Акции компании Уоррена Баффета Berkshire Hathaway Inc. несут самые большие потери за 23 года, падая восьмой день подряд после объявления о падении прибыли в третьем квартале на 77%.
19 ноября – Германский химический концерн BASF из-за финансового кризиса вынужден временно остановить производство на 80 заводах по всему миру, а на 100 заводах его сократить, сообщила в среду пресс-служба концерна.
17 ноября - Компания Dunlop India Ltd. объявила рабочим о решении остановить работы на заводе по производству шин и конвейерных лент в Индии на фоне падения спроса на продукцию.
Американская финансовая корпорация Citigroup, терпящая убытки на протяжении четырех кварталов подряд, заявила о намерении сократить 50 тыс. сотрудников.
16 ноября - "Большая тройка" крупнейших американских автопроизводителей ? General Motors, Ford и Chrysler - попросила у правительства США финансовую поддержку в размере 50 млрд долларов для преодоления последствий финансового кризиса.
14 ноября - Британский банк Royal Bank of Scotland (RBS) объявил о намерении сократить около 3 тыс. своих сотрудников по всему миру.
13 ноября - Уровень безработицы в США в первую неделю ноября стал самым высоким с 2001 года, за неделю, которая закончилась 8 ноября, 516 тыс. американцев подали документы о потере работы в социальные органы.
Премьер-министр Румынии Кэлин Попеску-Тэричану представил план правительства по борьбе с финансовым кризисом, который предполагает инвестиции в промышленность, банковскую систему и социальную сферу в размере не менее 10 млрд евро.
Правительство Японии выделяет 100 млрд долларов на оказание помощи развивающимся странам.
11 ноября -Румынский автоконцерн Dacia (входит в состав Renault) останавливает
9 ноября - Правительство Латвии на внеочередном заседании приняло решение о приобретении 51% долей банка "Парекс".
7 ноября - чистый убыток корпорации General Motors, крупнейшего автопроизводителя США, в третьем квартале 2008 года составил 4,2 млрд долларов против чистого убытка в 1,6 млрд долларов за аналогичный период прошлого года.
Американский автогигант "Форд" в третьем квартале потерял 3 млрд долларов и намерен сократить 2,6 тыс. рабочих, говорится в заявлении компании.
Евросоюз призывает провести глобальный саммит, посвященный реформированию мировой финансовой системы, весной 2009 года.
6 ноября - Крупнейший японский автоконцерн Toyota снизил чистую прибыль за первое полугодие финансового года (закончилось 30 сентября) на 47,6% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года - до 4,9 млрд долларов. Чистая выручка сократилась на 6,3%, составив около 120 млрд долларов.
5 ноября - Крупнейшая в мире металлургическая компания ArcelorMittal в последнем квартале 2008 года снизит на 30% производство во всем мире и вдвое - во Франции и в Бельгии из?за снижения спроса на сталь, вызванного мировым финансовым кризисом, передают французские СМИ со ссылкой на заявление руководства компании.
4 ноября - Прибыль группы компаний BMW до вычета налогов и процентов (EBIT) в третьем квартале 2008 года снизилась почти на две трети (на 60,2%) и составила 387 млн евро (в прошлом году - 973 млн), сообщила пресс?служба BMW Group. Концерн отказался от прогноза на 2008 год, выполнить который в ситуации мирового финансового кризиса не представляется возможным.
3 ноября - Продажи американского автомобильного гиганта Ford упали за октябрь на 30% в связи с экономическим кризисом в США.
Афины замораживают рост счетов на благоустройство города и открывают "социальную" аптеку в качестве мер по борьбе с последствиями мирового финансового кризиса.
Правительство Португалии объявило о национализации банка BPN (Banco Portugues de Negocios) - одного из крупнейших банков страны. Правительство намерено также открыть кредитную линию в 4 млрд евро для помощи попавшим в затруднительное положение банкам, которые будут предоставляться через привилегированные акции, а также поднять минимальный коэффициент платежеспособности банков до 8%.
Представители второго по величине частного немецкого банка Commerzbank и правительство Германии пришли к соглашению о рекапитализации банка в рамках Специального фонда по стабилизации финансового рынка (SoFFin). В документе говорится, что немецкие власти готовы оказать банку финансовую поддержку в размере 8,2 млрд евро для преодоления последствий мирового финансового кризиса.
 
Экономическая среда Казахстана
Сегодняшний Казахстан — государство с полиэтническим составом населения. Казахи составляют 63,1 % населения (2009). В стране также проживает крупная русская диаспора (23,7 % населения).Официальные предварительные данные переписи 2009 года о доли основных этносов были опубликованы 4 февраля 2010 года: казахов — 63,1 % населения, русских — 23,7 %, узбеков — 2,8 %, украинцев — 2,1 %, уйгур — 1,4 %, татар — 1,3 %, немцев — 1,1 %, других этносов — 4,5 %. Численность казахов за 1999—2009 годы увеличилась, таким образом, на 26 % (или на 2,1 млн чел.), узбеков — на 23 % (на 87 тыс.), уйгур — на 6 % (на 13 тыс.). Резко сократилось число немцев — на 50 % (на 175 тыс.), а также украинцев — на 39 % (на 214 тыс.), татар — на 18 % (на 46 тыс.), русских — на 15 % (на 683 тыс. чел.).
Половозрастная структура
 
Название страны
до 14 лет
от 15 до 64 лет
старше 65 лет
 

КАЗАХСТАН
26,73% (муж. 2 271 866; жен. 2 200 078)
66,03% (муж. 5 358 535; жен. 5 688 550)
7,24% (муж. 412 761; жен. 799 513) (2001 оц)
 
 
Ресурсы основных видов
В структуре экономики Казахстана минерально-сырьевой комплекс занимает лидирующее положение. На базе разведанных запасов полезных ископаемых действуют десятки нефтегазодобывающих и горнорудных предприятий, на которых добывается и перерабатывается более 70 различных видов мине­рального сырья.
Сегодня минерально-сырьевой комплекс составляет важнейшим источником экономического развития страны, «локомотивом» в развитии перерабатывающих производств. По количеству и разнообразию минерально-сырьевых ресурсов Казахстан занимает одно из ведущих мест в мире. На базе разведанных запасов создана мощная нефтегазодобывающая, урановая и угольная промышленности, а также по добыче и переработке руд черных, цветных и благородных металлов, различных видов неметаллических полезных ископаемых. Государственным балансом полезных ископаемых учтено около 240 месторождений углеводородного сырья, расположенных преимущественно в Прикаспийском нефтегазоносном бассейне. Кроме основных видов полезных ископаемых Казахстан располагает значительными разведанными запасами кобальт-никелевых руд, редких металлов (вольфрам, молибден), титана, олова, редких земель, нерудных полезных ископаемых (калийная соль, вермикулит, волластонит, цеолит и т.д.), которые либо разрабатываются в незначительных масштабах, либо готовятся к освоению. Казахстан обладает также огромными запасами различных строительных материалов (облицовочные камни, цементное, керамзитовое сырье, гипс, ангидрит и др.). Угольная отрасль По запасам углей Казахстан входит в десятку стран-лидеров, уступая лишь Китаю, США, России, Австралии, Индии, ЮАР, Украине.
Инфраструктура. Казахстан, не имея открытого выхода к морю, несет немалые затраты на транспортные издержки, которые снижают востребованность отечественной продукции. В то же время республика обладает таким преимуществом, как прямой выход на два экономических "океана" - огромные китайский и российский рынки. Значительны резервы перспективного центральноазиатского рынка.
Решены вопросы привлечения инвестиций на автомагистраль «Западный Китай – Западная Европа» в размере около 3 миллиардов долларов и на газопровод с запада на юг страны–2миллиардов долларов.  По фактору «Уровень развития инфраструктуры» Казахстан занимает 75 место, улучшив свою позицию на 1 пункт по сравнению с прошлым годом.

Доходы населения. Среднедушевые номинальные денежные доходы населения по оценке в январе-ноябре 2010 года составил 418631 тенге. Прирост по сравнению с январем-ноябрем 2009 года составил 13,9% по номинальным и 6,3% по реальным денежным доходам. Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам в январе-ноябре 2010 года, составила 75,8 тыс. тенге.   Прирост к январю-ноябрю 2009 года составил 15,1%. Индекс реальной заработной платы к январю-ноябрю 2009 года возрос на 7,5%. В настоящее время различия в доходах населения, обусловленные в основном социально-професиональными и отраслевыми факторами, усиливаются в зависимости от степени адаптированности населения к рыночным условиям.
Денежно-кредитная и банковская статистика. На 1 января 2011 года международные резервы страны в целом, включая валютные активы Национального фонда (30,6 млрд. долл.) составили 58,9 млрд. долл. США, что на 23,7% больше чем на 1 января 2011 года. По данным Национального банка РК, кредитные вложения банков второго уровня в отрасли экономики, на 1 декабря 2010 года составили 7494,6 млрд. тенге, что на 4,2% меньше, чем на 1 декабря 2009 года.В среднегодовом выражении уровень инфляции в январе-декабре 2010 года к соответствующему периоду прошлого года составил 7,1% и снизился по сравнению с январем-декабрем 2009 года на 0,2 процентный пункт.
По итогам последнего отчета Казахстан занял 67 место, снизив свои позиции на 1 пункт по сравнению с результатами прошлого года.
Позиции Казахстана по результатам ГИК ВЭФ 2009-2010 гг.
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Результаты позиции Казахстан в ОГК 2009-2010 по факторам

Казахстану необходимо построение мощной национальной инфраструктуры, обеспечивающей быстрое внедрение новых информационных технологий во всех сферах экономики и управления. Главными становятся человек, образование, наука, нравственные и культурные ценности. Для Казахстана очень важно перейти от сырьевого к инновационному типу развития экономики, требующему мощного научно-технического потенциала в сочетании с высокообразованным человеческим капиталом. Хороший пример инновационного развития республики – развитие информационной инфраструктуры. Количество абонентов сети Интернет, согласно отчетам операторов связи, составило 5 151 847. Плотность пользователей Интернета составила - 11 на 100 жителей страны (3,6 на 100 жителей страны  - в 2008 году). Объем  услуг связи в январе-декабре 2010 года возрос на 5,0%.
В настоящее время годовой оборот на глобальном рынке технологический превышает автомобильный в два раза. Лидируют на нем США, Япония, затем идут страны ЕС. Россия и Казахстан в основную группу не входят, но это не значит, что у Казахстана нет будущего. Казахстан придерживается стратегии «догоняющего развития», которая дала положительные результаты в Бразилии, Индии, Китае, Чили. У Казахстана есть все необходимое , чтобы не стать сырьевым придатком развитых государств: природные, человеческие ресурсы, образовательная с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.