На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Реферат по "Бухгалтерскому делу"

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РФ

 
МИЧУРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
 
 
РЕФЕРАТ  ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ ДЕЛУ
 
 
 
                                             
Выполнил (а) студент (ка) 5 курса
  51Б группы экономического факультета
специальность 080502  «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»   
                                                                                    Скопинцева Ю. О.                           

                                                                                 (Ф.И.О.)

                                                                                                                 Проверила (а) 

                                                                            (Ф.И.О. преподавателя)

 
МИЧУРИНСК – НАУКОГРАД 2011
      Сущность понятия «бухгалтерское дело», его содержание, развитие
  Бухгалтерское дело  – это профессиональная деятельность  бухгалтера во всех ее проявлениях: ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроль, анализ отчетных данных, участие в профессиональных организациях.
      Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
       При  организации бухгалтерского дела  необходимо учитывать развитие  хозяйственных связей между российскими и зарубежными предприятиями, возможность привлечения средств зарубежных инвесторов. Это вызывает необходимость организации бухгалтерского дела в соответствии с принципами, максимально приближенными к международным стандартам бухгалтерской отчетности.
       В настоящее  время повышаются требования  к оперативности и качеству  принимаемых управленческих решений. Основой для их выработки являются данные о финансовом состоянии организации, которые формируются, обобщаются и группируются в процессе осуществлении бухгалтерского дела.
     Бухгалтерская информация широко используется при проведении экономического и финансового анализа, планирования деятельности организации, прогнозировании ее развития, контроля за количественными и качественными показателями деятельности организации.
    Таким образом, бухгалтерия становится одним из важнейших подразделений, определяющим стратегию предприятия и влияющим на развитие его хозяйственной деятельности.
    Учетная политика любого предприятия независимо от форм собственности, грамотный анализ финансово-хозяйственной деятельности, взаимодействие с налоговыми службами – это принципиальные, ключевые моменты в работе любой организации, обладающей полной самостоятельностью.
    Эффективность функционирования предприятия требует постоянного совершенствования организации и деятельности бухгалтерии, улучшения ее кадрового состава, внедрения прогрессивных информационных технологий обработки экономической информации.    Бухгалтерское дело – это система отражения различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни.
       Ведение бухгалтерского дела означает, что каждый факт хозяйственной деятельности должен быть зафиксирован в письменной форме. Отсутствие документа означает, что экономическое событие не имело места.
    Бухгалтерский  учет обязаны вести все предприятия,  находящиеся на территории РФ.   Основные задачи организации  бухгалтерского учета:
  1.       Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности
2. Обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при   осуществлении хозяйственных операций
 3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости.
4. При этом в сферу бухгалтерского дела включаются:
   5. Прием, регистрация находящей и исходящей корреспонденции, и ее отправка по назначению.
6. Прием документов на рассмотрение и подписание администрацией.
7. Распределение рассмотренных администрацией документов между структурными подразделениями и сотрудниками для исполнения и ознакомления.
   8. Учет стадий прохождения исполнения документов с обеспечением их сохранности.
 9. Сдача дел в архив и обеспечение их хранения.
   Часть бухгалтерского дела, непосредственно связанная с созданием документов, называется документированием.
   Другой существенной стороной организации ведения бухгалтерского дела является систематизация и хранение всех образующихся в бухгалтерии документов, необходимых впоследствии не только для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и для предъявления этих документов при аудиторской или налоговой проверке.
   Руководители предприятий несут персональную ответственность за документальный фонд предприятия.
   Помочь бухгалтеру избежать негативных моментов при общении с любыми контролирующими органами (налоговая инспекция, архивная служба, аудит) и призвано правильное ведение бухгалтерского дела.
    Цель и основы организации бухгалтерского дела
Важнейшей предпосылкой правильной организации бухгалтерского учета  в современных условиях является государственное руководство бухгалтерским  учетом. Оно обеспечивает единообразие подхода к однородным хозяйственным  процессам, единство их оценки и отражения  в учете, унификацию учетных документов, регистров бухгалтерского учета  и форм отчетности, что способствует наиболее рациональной организации  и экономному расходованию средств  на ведение бухгалтерского учета.
В соответствии с Федеральным  законом «О бухгалтерском учете» общее методологическое руководство  бухгалтерским учетом в РФ осуществляется Правительством РФ. Методологическим центром по бухгалтерскому учету является Министерство РФ, которое разрабатывает и изучает нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности, обязательные к исполнению всеми организациями.
Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования  бухгалтерского учета (Центральный  банк РФ, федеральные службы по надзору  за страховой деятельностью и  различные ведомства), руководствуясь законодательством РФ, разрабатывают  и утверждают в пределах своей  компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ:
1. Планы счетов бухгалтерского  учета и инструкции по их  применению.
2. Положения (стандарты)  по бухгалтерскому учету (принципы, правила и способы ведения  учета хозяйственных операций, составления  и представления бухгалтерской  отчетности).
3. Другие нормативные  акты и методические указания  по вопросам бухгалтерского учета.
Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования  бухгалтерского учета, не должны противоречить  нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов РФ.
При разработке нормативных  актов Минфин РФ тесно взаимодействует  с заинтересованными ведомствами  через Методологический Совет по бухгалтерскому учету и отчетности. Методологический
Совет разрабатывает концепции  бухгалтерского учета и отчетности, проекты положений (стандартов) и  др. документов нормативного регулирования  бухгалтерского учета.
В регулировании бухгалтерского учета и отчетности в России важная роль отводится Государственной  Думе, разрабатывающей и принимающей  законодательные акты по бухгалтерскому учету. В составе Государственной  Думы действует экспертный совет, который  разрабатывает проекты законов  по аудиту, бухгалтерскому учету, статистике и проводит экспертизы законопроектов, содействует их реализации.
В работе Экспертного и  Методологического советов большую  помощь призваны оказать общественные организации (ассоциации бухгалтеров  и аудиторов РФ и стран Содружества, Институт профессиональных бухгалтеров  России и Международный консультативный  комитет по бухгалтерскому учету  и аудиту в РФ). Эти организации  оказывают большое содействие в  разработке программ и мероприятий  по подготовке и переподготовке аудиторских  и бухгалтерских кадров, а также  разработке нормативных документов по бухгалтерскому учету и аудиту и норм профессиональной этики.
Бухгалтерское дело, являясь  составной частью системы бухгалтерского учета, обеспечивает организационные  и технические аспекты сбора, обработки и формирования в учете  информации для внешних и внутренних пользователей.
В отношении информации для  внешних пользователей – цель бухгалтерского учета состоит в  формировании информации о финансовом положении, финансовых результатах  деятельности и изменениях в финансовом положении организации, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей  при принятии решений.
Заинтересованными пользователями информации, формирующейся в процессе организации бухгалтерского дела, считаются  юридические и физические лица, имеющие  какие-либо потребности в информации об организации и обладающие достаточными познаниями и навыками для того, чтобы понять, оценить и использовать эту информацию, а также имеющие желание изучать эту информацию.
Заинтересованными пользователями могут быть реальные и потенциальные  инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в  целом.
Так как интересы заинтересованных пользователей существенно различаются, бухгалтерский учет не может удовлетворить  все информационные потребности  этих пользователей в полном объеме. Поэтому информация для внешних  пользователей удовлетворяет лишь потребности, являющиеся общими для  всех пользователей.
Например, решения, принимаемые  всеми заинтересованными пользователями, требуют оценки способности организации  воспроизводить денежные средства и  аналогичные им активы, а также  времени и определенности их поступления. В результате проведения такой оценки возможно установить способность организации  обеспечить причитающиеся и предстоящие  выплаты инвесторам, работникам, заимодавцам, поставщикам, подрядчикам, государству.
В отношении информации для  внутренних пользователей – цель бухгалтерского учета состоит в  формировании информации, полезной руководству  предприятия для принятия управленческих решений.
Руководство организации  заинтересовано в информации, представляемой внешним пользователям, и в разнообразной  дополнительной информации, необходимой  для планирования, анализа и контроля.
Бухгалтерское дело обеспечивает возможность практического сбора  и представления документально  обоснованной информации в системе  бухгалтерского учета.
Таким образом, эффективная  и рациональная организация бухгалтерской  деятельности на предприятии является необходимым условием функционирования всей системы бухгалтерского учета, от которой зависит возможность получения и представления заинтересованным пользователям всей необходимой информации.
    Возникновение хозяйственного учета и развитие бухгалтерского учета
Хозяйственный учет возник на самых ранних стадиях перехода людей к организованному добыванию  средств существования - к общинному  хозяйству. Большинство историков  считают, что в первобытном обществе большая часть сведений о хозяйственной  деятельности содержалась в уме, поскольку примитивные учетные  записи возникали редко.
Развитие цивилизации, укрупнение хозяйств, потребовали освоения и  применения учетных записей на материальных носителях. В Месопотамии это  были глиняные таблички (таблетки), в  Древнем Египте - папирусные свитки, на Руси - берестяные грамоты.
Хозяйственный учет древности  нельзя назвать бухгалтерским. Это  скорее, первичный учет, то что мы теперь называем оперативным учетом. В Древнем Египте уже в 3-м тысячелетии  до н.э. существовал хорошо поставленный материальный учет; в Древнем Вавилоне наряду с материальным учетом существовал  весьма развитый учет расчетов, в том  числе с работниками; в Персии была организована государственная  статистика расходов государства; в  Китае 7 тысяч лет назад по отдельным  продуктам составляли материальные балансы.
Во время греко-римской  цивилизации появились такие  предшественники бухгалтерского учета  как инвентарь и контокоррент (взаиморасчеты), зародился учет кредитно-ссудных  операций. Система хозяйственного учета  стала более совершенной, но материальный учет вели обособленно от учета денег  и денежных расчетов, балансовый метод  применялся для решения локальных  задач. Общий имущественно-денежный комплекс единичного хозяйства и его хозяйственная деятельность не обобщались в едином денежном измерителе.
Хозяйственный учет Средневековья  в его ранний период деградировал и не развивался. Элементы учета  сохранились в основном в монастырях и крупнейших хозяйствах. В это  время начали вести учетные книги. Постепенно в учете стали выделяться счета имущества по классификационным  группам, денежным средствам, расчетам. В счетах начали разделять записи по дебету и кредиту, но записи велись в самостоятельных книгах (отдельно приход, отдельно расход). Возникло новое  явление - учет и отчетность о доходах  и расходах. Начали появляться трактаты, описывающие требования к достоверному учету. Отчетность приобретала черты  публичности.
1 период - с момента возникновения  товарно-денежных отношений до  конца XVII века. Для этого периода  характерно: появление различных  способов регистрации фактов  хозяйственной жизни в учетных  регистрах в виде систематических  и хронологических записей; мануфактурное  производство; сосуществование натурального  обмена и товарно-денежных отношений.  Венцом периода становления бухгалтерского  учета стало широкое использование  метода двойной записи. В 1494 году  итальянский профессор математики  Лука Пачоли опубликовал «Трактат  о счетах и записях», из которого  явствует, что венецианские купцы  делали записи в трех книгах: черновой, журнале и главной, не  считая копировальной книги и  инвентарной. Лука Пачоли рекомендовал  для использования так называемую  аналитическую запись. О значении  этого трактата свидетельствует  тот факт, что в течение нескольких  веков им пользовались в Италии, Франции, Англии, Германии как  основным руководством по бухгалтерскому  дел. А способ двойной записи  не потерял своего значения  и поныне.
Автором, изложившим правила  ведения записей в учетных  книгах по двойной системе был  также Бенедикт Котрульи, живший в XV веке. Эти правила были им сформулированы в работе «О торговле и частном торговце», однако издано это сочинение было лишь в 80-х годах XVI века.
2 период - конец XVII - конец  XVIII веков. Для этого периода  характерны единообразные подходы  к основам систематизации бухгалтерских  записей. Так, до середины XVIII века  доминировала «Развитая итальянская  форма счетоводства»; в дальнейшем  Гельвигом (1774) была предложена  «Мемориально-кассовая форма». Счетоведение  рассматривается в основном как  форма практической деятельности.
3 период - конец XVIII - конец  XIХ веков. В этот период выходит  большое количество работ по  бухгалтерскому делу, возникают  теории счетоводства: юридическая  - во Франции, экономическая - в  Италии, камеральная - в Германии. В этот период сформировались  основные направления в науке  счетоведения, по которым и пошло  ее дальнейшее развитие.
4 период - конец XIХ - начало  ХХ веков - период становления  бухгалтерского учета как области  научных знаний. Большинство авторов  стремились сформулировать теоретические  основы бухгалтерского учета,  определить область тех явлений,  изучение которых составляет  объект этой науки.
5 период - начало ХХ столетия - до наших дней целесообразно  разделить на две основные  стадии:
- начало - середина ХХ  столетия характеризуются разработкой  базовых принципов объективной  оценки имущественно-правового положения  самостоятельно хозяйствующего  субъекта, отраслевой направленностью  в построении системы бухгалтерского  учета, расширением государственной  регламентации национальной системы  бухгалтерского учета и отчетности;
- с середины ХХ столетия  до нашего времени - разрабатываются  принципы оценки имущественно-правового  положения хозяйствующих субъектов в условиях внешней рыночной среды и в связи с принятием эффективных хозяйственных решений по извлечению будущих экономических выгод; разработкой и внедрением Международных стандартов по бухгалтерскому учету и аудиту.
5. Развитие бухгалтерского дела в советскую эпоху
События октября 1917 г. в корне изменили систему государственных учреждений в России.
Организация деятельности советской  администрации потребовала установления новых правил документирования. Был  издан ряд законов, регламентировавших порядок внесения законопроектов, их утверждения, подписания, опубликования  и вступления в силу; использования  печатей с государственным гербом. Большое значение для оформления официальных документов имело постановление  Совета Народных комиссаров от 2 марта 1918г. «О форме бланков государственных  учреждений», в котором перечислялись  обязательные реквизиты бланка.
Несмотря на трудности гражданской  войны, становление советского государственного аппарата сопровождалось поисками новых, соответствующих времени форм делопроизводства. Об этом свидетельствует постановление  Совета Рабочей и Крестьянской Обороны  от 8 декабря 1918 г. «О борьбе с областничеством  и канцелярской волокитой», которое  предписывало заменить переговоры по телефонограммам документами. Всем советским учреждениям вменялось  в обязанности исполнять постановления  и распоряжения центральной власти точно и беспрекословно. Свидетельствует  об этом также проект декрета «Об  упрощении делопроизводства и переписки  в советских учреждениях», подготовленный в декабре 1918 г. Совещанием по вопросу  упрощения делопроизводства в советских  учреждениях при юрисконсультском отделе Наркомата Госконтроля. Для  его доработки в январе 1919 г. было создано Междуведомственное совещание, куда входили представители пяти наркоматов. Они подготовили проект «Положения о письмоводстве и делопроизводстве», который, однако, не был утвержден.
Для первых лет советской власти характерна законодательная регламентация  работы с обращениями граждан. Узаконено  право гражданина на обжалование, подачу письменных устных жалоб и сроки  их рассмотрения.
В 20-е годы развернулось массовое движение за научную организацию труда (НОТ) и научную организацию управленческого  труда (НОУТ), оказавшее значительное влияние на формирование и развитие советского делопроизводства. Теоретические  и практические разработки в этой сфере связаны с именами А.К. Гастева, П.М. Керженцева, Е.Ф. Розмирович, Л.А. Бызова, 3.К.Дрезена и др.
С начала 1920-х годов государство  патронировало это движение, о  чем свидетельствуют факты проведения конференций по НОТ: Первой Всероссийской  конференции в январе 1921 г. и Второй Всероссийский конференции в  марте 1924 г., а также создание Таганрогского  института научной организации  производства в 1920 г. и. Казанского института  научной организации труда в 1921 г., научно-практические разработки которых  в области управления и делопроизводства способствовали оптимизации работы советских учреждений.
Развитие научной организации  управленческого труда связано  с деятельностью Народного комиссариата рабоче-крестьянской инспекции (НК РКИ).
В 20-е годы и в начале 30-х годов  вопросами совершенствования управления занимались общественные организации: Клуб работников административного  дела, Объединение работников учета, Ассоциация управленческого дела. Издавались журналы, на страницах которых рассматривались  проблемы работы с документами: «Техника управления», «Вопросы организации и управления», «Система и организация», «Время», «Организация труда».
В этот период издается много литературы по вопросам делопроизводства - и фундаментальные  теоретические исследования, и пособия  по делопроизводству для учащихся и  практиков.
Значительное влияние на процессы документирования оказала Конституция 1936 г., впервые за годы советской  власти законодательно закрепившая  иерархию управленческих документов, четко определив, какие виды распорядительных документов должен издавать конкретный орган власти и управления.
Высший законодательный орган - Верховный Совет СССР издавал  законы, его Президиум - указы и  постановления, народные комиссары - приказы  и инструкции. Руководители организаций, учреждений и предприятий, действующих  на основе единоначалия, - приказы.
Отсутствие организационно-методического  центра по руководству постановкой  бухгалтерского дела в стране, общегосударственных  норм в области документирования, системы подготовки квалифицированных  кадров в области делопроизводства, ведомственная разобщенность отрицательно сказывались на организации бухгалтерского дела. В июне 1941 г. недостатки в этой сфере были сформулированы на I Межотраслевом  совещании по оргтехнике, созванном  Всесоюзным научным инженерно-техническим  обществом машиностроителей.
Для устранения недостатков на совещании  была выработана программа мероприятий  по улучшению делопроизводства, которая  предусматривала:
создание организационно-методического  центра для руководства постановкой  делопроизводства;
разработку положения (статуса) о  делопроизводстве для всех учреждений в качестве общеобязательных норм;
разработку положения о кадрах канцелярских работников;
механизацию труда канцелярских работников;
унификацию и трафаретизацию служебной  документации;
создание единого учебного центра для подготовки и переподготовки кадров;
изучение в школах правил составления  служебных документов;
подготовку и переподготовку преподавателей, кадров по служебной документации;
создание Всесоюзного института  по вопросам делопроизводства.
Таким образом, был намечен ряд  мер, способствующих выработке общегосударственных  норм в области бухгалтерского дела на научной основе. Реализовать эту  программу помешала война.
В 40-е годы методическое руководство  и контроль за организацией делопроизводства в советских учреждениях стало  осуществлять Главное архивное управление, предпринявшее попытку создать  единые нормы в работе с официальными документами. В 1943 г. был подготовлен  проект «Инструкции по постановке документальной части и охране документальных материалов в текущем делопроизводстве учреждений, организаций и предприятий СССР». К сожалению, проект не был утвержден. В этом документе подчеркивалось единство и связь между делопроизводством  и архивом. Однако проект сыграл положительную  роль, так как на его основе был  создан ряд ведомственных инструкций по делопроизводству, в том числе  типовых. В этом же году Главархив  разработал «Перечень типовых документальных материалов, образующихся в деятельности учреждений, организаций и предприятий  СССР». Для каждой категории документов были установлены сроки хранения (новое издание этого перечня  было осуществлено в 1957 г.).
Особое место в истории советского делопроизводства занимает постановление  Совета Министров СССР от 25.07.1963 г. «О мерах по улучшению архивного  дела в СССР», поставившее задачу разработки Единой государственной  системы делопроизводства (ЕГСД). Разработка ЕГСД поручалась ряду государственных ведомств, в числе которых было Главное архивное управление, в рамках которого в 1966 г. был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД), главной целью которого стала разработка ЕГСД.
Создание ФГД и ВНИИДАД позволило  совершить качественный скачок в  области делопроизводства. ВНИИДАД  разрабатывал его нормативно-методическую базу, ФГД готовил специалистов для  работы с документами. Тесное сотрудничество МГИАИ и ВНИИДАД дало значительный эффект для развития отечественного делопроизводства в 70-е-80-е годы. Начались систематические, целенаправленные исследования теоретических и методических проблем  документоведения, находившие воплощение в конкретных прикладных разработках  общегосударственного характера.
Важнейшей из них стала Единая государственная  система делопроизводства, одобренная Комитетом по науке и технике  СССР в сентябре 1973 г. Основные положения  ЕГДС - это научно упорядоченный  комплекс правил, нормативов, рекомендаций, определивших и регламентировавших организацию делопроизводственных процессов в учреждениях, организациях, предприятиях СССР. Ее главная цель - усовершенствовать на единой основе организацию делопроизводства путем  внедрения единых форм и методов  работы с документами.
Развитие советского делопроизводства в 1970-80-е годы заложило основу для  дальнейшего формирования современного бухгалтерского дела в Российской Федерации. Многие нормативно-методические документы, созданные в этот период, действуют  и в настоящее время.
В настоящее время сложившаяся  система обработки документов развивается  с учётом специфики рыночных отношений, механизации и компьютеризации  делопроизводства - как основы бухгалтерского дела.
    Нормативное и исполнительное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации
Общее методологическое руководство  бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.
Официальным исполнительным органом регулирования бухгалтерского учета в Российской федерации является Министерство финансов России. На него возложены как методологические (разработка нормативных документов), так и контрольные функции ведения бухгалтерского учета. Непосредственно разработкой нормативных документов для хозяйствующих субъектов занимается Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов России. Регулирование бухгалтерского учета отдельных операций в кредитных организациях возложено на Центральный Банк Российской
Федерации.
Методология бухгалтерского учета имеет отраслевую специфику, связанную с учетом выручки, учетом затрат, расчетом финансового результата. Регулировать отраслевые особенности ведения бухгалтерского были призваны отраслевые министерства и ведомства по согласованию с Министерством финансов России. В настоящее время эта функция выполняется только некоторыми сохранившимися министерствами и ведомствами.
Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:
а) планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению;
б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие  принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;
в) нормативные акты и  методические указания по вопросам бухгалтерского учета.
В настоящее время система  нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней.
Первый уровень документов составляют Законы, указы Президента, постановления Правительства, регулирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации. К этой группе документов относятся: Гражданский кодекс РФ (1-я и 2-я части), Федеральный Закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральный Закон от 14.06.96 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», Федеральный Закон от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и др.
Второй уровень системы нормативного регулирования составляют Стандарты (Положения) по бухгалтерскому учету, которые устанавливают базовые правила ведения бухгалтерского учета по отдельным разделам (участкам) учета.
Третий уровень системы нормативного регулирования представлен методическими указаниями, инструкциями, рекомендациями и т.п. Основным среди них является План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. №94н.
Документами четвертого уровня в системе регулирования бухгалтерского учета являются рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах.
В 1998 году Правительство  Российской Федерации образовало межведомственную комиссию по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Основными задачами этой комиссии была разработка Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и контроль за ходом ее выполнением. Наряду с разработкой правил бухгалтерского учета, соответствующих международным стандартам финансовой отчетности, в Программе предусмотрено создание новой системы регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации, а также организация системы переподготовки бухгалтерского персонала.
Результатом действия Программы  на 2003 год стало:
1. создание системы национальных  стандартов бухгалтерского учета  (Положения по бухгалтерскому учету);
2. создание новой методологии  формирования финансовой отчетности;
3. принятие новых планов  счетов бухгалтерского учета коммерческих и бюджетных организаций;
4. создание и развитие  профессиональных бухгалтерских  объединений.
 
6.Место  бухгалтерск
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.