На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовая процедура и судебный процесс

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
 
«Удмуртский государственный университет»
Институт экономики и управления
 
 
Кафедра финансов и кредита
 
 
 
РЕФЕРАТ
По курсу «Правоведение»
на тему:
«Правовая процедура и судебный процесс»
 
 
 
 
Выполнил:
Студент гр. ОБ-080111-11
Е.Н. Анухова
 
Проверил:
Ст. преподаватель
Е.В. Кутяшова
 
 
 
Ижевск, 2011
Содержание
 
Введение.……………………………………………………….………………...3
1. Юридический процесс как особая система обеспечения
режима законности
              1.1. Материальная и процессуальная  стороны юридического                             процесса……………………………………………………………….......5
              1.2. Понятие и содержание юридического процесса………………......7
              1.3. Стадии юридического процесса…………………………………...11
              1.4. Основные начала юридического процесса………………………..13
2. Правовые процедуры и судебные процессы……………………………....16
3. Уголовное судопроизводство как особая процессуальная отрасль………………………………………………………………………......19
              3.1. Субъекты уголовно-процессуальных отношений……………….20
Заключение………………………………….………………………………..…23
Список источников и литературы………….……..……………………...…...24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
              В ряду актуальных тем, имеющих большое научно-практическое значение и нуждающихся в первоочередной общетеоретической разработке, существенное место принадлежит юридической процедуре. Анализ правовой процедуры заслуживает первостепенного внимания, потому что представляет собой важную гарантию, необходимое условие практического действия права, успешного эффективного осуществления правового регулирования.
Без юридического процесса не может обойтись ни одно государство, независимо от действующей там формы правления и государственного устройства.
              Конституция Российской Федерации, определив курс развития России в качестве правового государства (ст.1), в ст.2 закрепила, что "человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства".
Реальное выполнение этих основополагающих конституционных установлений невозможно без строго определённых правовых процедур. Как справедливо отметил Ю.В.Феофанов: "закон... без ритуала, без процедуры его действия, приводит: власть - к произволу, гражданина - к беззащитности".[1]
              Степень приближенности того или иного государства к идеалу правового определяется не только закреплёнными правами и свободами человека и гражданина, но и разработанностью чётких процедур их практического осуществления и обеспечения. Поэтому необходимо, чтобы наряду и одновременно с нормами материального права в законах и подзаконных нормативно-правовых актах получала адекватное выражение и правовая процедура реализации этих норм. Каждая правовая норма выполняет свою социальную роль регулятора общественных отношений только тогда, когда она реализована, а это напрямую связано с определением процедуры её применения.
              Необходимость изучения юридической природы правовой процедуры обусловлена объективными причинами, в частности, потребностью в более совершенном механизме реализации материальных норм и основанных на них материальных правоотношений.
              В процессе практики правотворчества, применения и толкования права накопилось много и отраслевого, и общетеоретического материала, убедительно подтверждающего важность и значимость правовой процедуры.
Проблема юридической процедуры - проблема действенности, эффективности закона. Сама жизнь даёт новые подтверждения того, что принятие закона при всей своей значимости лишь начало дела. Не менее важно провести его в жизнь, фактически осуществить. Поэтому при издании законов неизмеримо большее, нежели сейчас внимание необходимо уделять комплексному сочетанию норм материального права с процессуальными нормами, выработке чётких процедур практического исполнения законов и основанных на них подзаконных нормативно-правовых актов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.      Юридический процесс как особая система обеспечения                     режима законности
             
              Процесс буквально переводится как «движение вперед». В юридической практике он означает порядок осуществления деятельности следственных, административных, судебных органов[2]. Близким ему по значению является термин «процедура» - официально установленный порядок при обсуждении, ведении какого-либо дела. Большой вклад в создание учения о юридическом процессе как особой системе обеспечения режима законности внес В. М. Горшенев[3].
 
1.1. Материальная и процессуальная  стороны юридического процесса
             
              Важнейшие особенности юридического процесса заключаются в том, что он урегулирован процессуальными нормами, и направлен на реализацию норм материального права. Поэтому чтобы понять, что такое юридический процесс, каковы его место и назначение в правовой практике, необходимо помнить, что роль материальных и процессуальных норм в правовом регулировании различна.
              Нормы материального права определяют субъективные права, юридические обязанности, юридическую ответственность граждан и организаций, т.е. составляют основное содержание права. Существенными признаками права, как уже отмечалось, являются его обеспеченность возможностью государственного принуждения, связь с государством. Это означает, что органы государства активно включаются в деятельность, направленную на реализацию права, на проведение его в жизнь. Подобная разнообразная деятельность и обозначается термином «юридический процесс». Связь и единство права и процесса отмечены К. Марксом: Материальное право ... имеет свои необходимые, присущие ему
процессуальные формы... Один и тот же дух должен одушевлять судебный
процесс и законы, ибо процесс есть только форма жизни закона,
следовательно, проявление его внутренней жизни»[4]. Таким образом, процесс вторичен по отношению к материальному праву, произведен от него, является формой его жизни. Аналогичный вывод можно сделать относительно процессуальных норм, регулирующих процессуальное производство. К. Маркс в своих выводах следовал континентальной традиции, заложенной школой естественного права.
              Принципиально иное место занимает юридический процесс в англосаксонской правовой системе. Здесь судебные процедуры явились основой развития правовой системы. Судьи должны были строжайшим образом соблюдать все процессуальные правила при установлении фактических обстоятельств рассматриваемого дела, но не были связаны какими-либо нормами при вынесении решения по нему. Лишь постепенно стремление к единству и непротиворечивости судебной практики привело к становлению прецедентного права. Под судебным прецедентом понимается решение по конкретному делу, являющееся обязательным для той же или низшей инстанции при решении аналогичных дел. Судебный прецедент стал основным источником права в Англии, т. е. материальное право сформировалось на базе юридического процесса. Его наличие свидетельствует о том, что правотворческой деятельностью в таких странах занимаются не только законодательные, но и судебные органы.
              В современной правовой науке юридический процесс получил более широкую трактовку и связывается не только с правоприменением, но и с
правотворчеством. Законодательный процесс осуществляется на основе
соответствующего регламента и  рассматривается как  разновидность
юридического процесса, поскольку регламент содержит процессуальные нормы, регулирующие порядок законодательной деятельности.
 
 
 
1.2. Понятие и содержание юридического процесса
 
              Юридический процесс — это урегулированный процессуальными нормами порядок деятельности компетентных государственных органов, состоящий в подготовке, принятии и документальном закреплении юридических решений общего или индивидуального характера.
В правовом государстве или в государстве, которое стремится стать
правовым, вся деятельность органов и должностных лиц должна быть
организована так, чтобы она протекала в определенных правовых формах,
т. е. по заранее установленным юридическим правилам.
Особенности юридического процесса заключаются в следующем. Во-первых, это властная деятельность компетентных органов должностных лиц; во-вторых, это деятельность,  осуществление которой урегулировано процессуальными нормами; в-третьих, это деятельность, направленная на принятие юридических решений общего  (нормативные акты) или индивидуального (акты применения права) характера.
Юридический процесс - это сложная, длящаяся во времени деятельность, состоящая из процессуальных стадий, которые имеют строго определенную последовательность. По содержанию он представляет собой цепь взаимосвязанных процессуальных действий и процессуальных решений, фиксируемых в соответствующих документах. Например, в ходе расследования уголовного дела следователь выполняет такие процессуальные действия, как осмотр места происшествия, обыск, допрос свидетеля, изъятие вещественных доказательств и т. д., и выносит различные процессуальные решения - постановления о возбуждении уголовного дела, о производстве обыска в квартире подозреваемого, о привлечении лица в качестве обвиняемого и т. п. При этом следователь руководствуется требованиями уголовно-процессуального закона.
По характеру принимаемых решений юридический процесс может быть правотворческим и правоприменительным.
Результат правотворческого процесса - нормативные правовые акты.
Процедуры принятия нормативных актов и степень урегулированности этих
процедур процессуальными нормами существенно различаются в зависимости от органа правотворчества: парламент, Президент, министр, областная дума, губернатор области, руководитель предприятия и т. д. Особую значимость имеет законодательный процесс, а потому со стадии законодательной инициативы и до вступления закона в силу он регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, регламентами Государственной Думы и Совета Федерации.
              Результат правоприменительного  процесса - принятие индивидуального юридического решения по рассматриваемому делу или вопросу. Процедуры принятия правоприменительных решений многообразны. Они более просты для органов и должностных лиц исполнительно-распорядительной власти (указ Президента РФ о назначении на должность министра, приказ руководителя о приеме работника на работу и т. п.). Наиболее сложны   процедуры принятия актов юрисдикционных органов, правоприменительный процесс в которых в зависимости от характера принимаемого решения подразделяется на следующие виды:
     1) производство по установлению фактов, имеющих юридическое значение. Такая процедура предусмотрена, например, нормами Гражданского
процессуального кодекса (ст. 247-251);
     2) процесс рассмотрения споров. Разрешение экономических
споров регулируется Арбитражным процессуальным кодексом РФ;
     3) процесс определения мер юридической ответственности. Так Кодекс
РСФСР   об   административных   правонарушениях   содержит   раздел
«Производство об административных правонарушениях» производство по
уголовным делам осуществляется по нормам Уголовно-процессуального кодекса.
              Виды юридического процесса различаются также по отраслевому признаку.
              В системе российского права есть две процессуальные отрасли: гражданско-процессуальное и уголовно-процессуальное право, регулирующие соответственно гражданское судопроизводство, предварительное расследование и судопроизводство по уголовным делам. Существует также производство по административным делам, связанным с применением мер юридической ответственности, мер пресечения, предупредительных и иных мер государственного принуждения. Таким образом, по  отраслевому  признаку выделяются  гражданский,  уголовный  и административный процесс. Разновидностью гражданского процесса является арбитражный процесс. Судопроизводство в арбитражном суде регулируется Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
              Для юридической деятельности характерен определенный порядок,  который должен быть - и в большинстве случаев является - оптимальным для совершения тех или иных юридически значимых действий. Он устанавливается соответствующими нормативными предписаниями. Оптимальный порядок содержит программу юридической деятельности, он имеет ориентирующее  значение  для  достижения  определенной  правовой  цели,  тем самым, повышая  эффективность   правового    регулирования    юридической деятельности и гарантируя ее  правомерность  и результативность.  Нарушение порядка представляет собой правонарушение, а в отдельных случаях  результаты такой неправомерной деятельности признаются  юридически    ничтожными (недействительными).
              Юридическая деятельность разнообразна, и в  зависимости  от  ее  целей  и количества совершаемых актов  правовой  режим  ее  может  быть  простым  или развернутым. Так, в принципе не вызывает сложностей порядок  установления  и регистрации  определенных   юридических   фактов:   порядок   выдачи   актов гражданского  состояния  (рождения,  усыновления,  регистрации   брака   или развода,  смерти)  органами  загса,  нотариальное  удостоверение  бесспорных обстоятельств.
Значительно сложнее установленный законом порядок расследова­ния преступлений или судебного разрешения споров о праве гражданском, где многие действия следователя, суда, заинтересованных лиц и других участников упорядочиваются по правилам предшествования и следования.
Нормативно установленные формы упорядочивания юридической деятельности и образуют юридический процесс. Теорию юридического процесса в нашем праве активно разрабатывал профессор В.М. Горшенев и его научная школа[5]. Юридический процесс они определяют как комплексную систему правовых форм деятельности уполномоченных органов государства, должностных лиц, а также заинтересованных в разрешении различных юридических дел иных субъектов права. Данный процесс регулируется правовыми нормами, а его результаты закрепляются в соответствующих правовых актах - официальных документах[6].
              Для характеристики юридического процесса первостепенное значение имеет категория формы деятельности. Она представляет собой совокупность требований к действиям участников процесса, направленным на достижение конкретного результата. Определенность данных требований обеспечивается соответствующими санкциями, среди которых наиболее типичны пресекательные, преследующие цель принудительного прекращения неправомерной юридической. Правовая форма служит одной из гарантий точного и неуклонного применения, соблюдения и исполнения юридических норм. Юридическая форма регламентирует как правовую деятельность граждан, организаций, должностных лиц и компетентных органов, так и официальные документы, в которых закрепляются итоги этой деятельности. Включение в состав формы документов, имеющих юридическое значение, обязательно, коль скоро в современном российском делопроизводстве существует четко выраженная тенденция документирования всех юридических фактов: актов гражданского состояния, абсолютного большинства сделок, правонарушений, актов судебной юрисдикции, волеизъявления государственной власти и т.п. Соответственно следует различать форму деятельности и форму правовых документов. Первая - устанавливает, кто, какие действия, в какой последовательности и в какой срок может или должен совершить. Вторая - обусловливает содержание документов и юридическую действительность.
 
1.3. Стадии юридического процесса
 
Юридический процесс — это всегда определенная совокупность
последовательно совершаемых действий и постановляемых актов. И эта
совокупность может быть в известных случаях значительной, включать многие действия различного характера. Поэтому юридический процесс не может не содержать требования, обеспечивающих ритмичность, плановость и строгий правовой порядок при проведении актов, имеющих правовое значение, и главное - обеспечивающих справедливость, законность, обоснованность как самой деятельности, так и ее результатов (постановляемых юридических актов).
              В этой связи представляется целесообразным подразделение юридического процесса на этапы, вычленение в нем стадий. Так, С. С. Алексеев основными этапами правотворческой процедуры считает подготовку проекта нормативного юридического акта, официальное возведение воли народа в закон[7]. По мнению других правоведов, например А. С. Пиголкина, прохождение законопроекта в компетентном представительном органе состоит из следующих стадий: внесение проекта в правотворческий орган и принятие его на рассмотрение этого органа; обсуждение проекта; принятие проекта.
              В судопроизводстве, как уголовном, так и гражданском, принято выделять больше стадий. Так, в теории гражданского процесса процессуальная стадия определяется как совокупность последовательно совершаемых процессуальных действий, объединенных ближайшей целью. Традиционно выделяются семь стадий:
  1) возбуждение судопроизводства;
  2) подготовка дела к судебному разбирательству;
  3) судебное разбирательство;
  4) пересмотр дела в суде кассационной инстанции;
  5) пересмотр дела в судах надзорной инстанции;
  6) пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам;
  7) принудительное исполнение судебного решения.
 
              Наряду со стадиями в правоприменительном процессе как одном из
разновидностей юридического процесса следует различать правоприменительные циклы (И.Я. Дюрягин), каждый из которых непосредственно направлен на принятие разнохарактерных по своему назначению правоприменительных актов (решений, определений, постановлений). В гражданском судопроизводстве закон выделяет пять таких циклов: производство в суде первой инстанции; производство в кассационной инстанции; производство в суде надзорной инстанции; производство в суде при пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решений, определений и постановлений; исполнительное производство. Сходное положение имеет место и в уголовном процессе. Указанные циклы в процессуальном законе регламентированы как процессуальные производства, и каждый из них состоит из стадий: возбуждения деятельности по применению права, подготовки и совершения правоприменительного акта.
Исполнительное производство включает еще одну стадию - обжалование действий судебного исполнителя.
              Значение стадий в характеристике юридического процесса связано, прежде всего, с тем, что они отражают логическую последовательность его развития. Пока дело не возбуждено, невозможна последующая процессуальная деятельность. Конечно, проверочной деятельности обязательно должно предшествовать решение дела по существу и т.п. Стадии не просто следуют одна за другой - в каждой из них при определенных условиях может быть проведена проверка правильности деятельности в предыдущей. Так, в судебном заседании обязательно анализируется законность и обоснованность возбуждения судопроизводства и проведенного расследования (дознания, подготовки дела).
              Конкретные юридические процессы могут быть усеченными. Далеко не каждое принятое решение нуждается в специальном производстве по его исполнению. Поэтому стадии принято подразделять на обязательные и факультативные. К первым можно отнести возбуждение процесса, подготовительные действия и само разбирательство дела путем осуществления правовых предписаний.
              Наличие всех стадий в юридическом процессе зависит от конкретных обстоятельств. В каждой из названных стадий юридического процесса обязательны следующие компоненты:
  а) относительно самостоятельная задача, на решение которой направлены
действия, объединяемые в той или иной стадии;
  б) специфический состав действий, непременно включающий установление или анализ фактических обстоятельств, реализацию соответствующей юридической нормы для решения вопроса, дела и т.п.;
  в) юридические документы, в которых отражаются и закрепляются итоги
совершенных в данной стадии юридических действий[8].
 
1.4. Основные начала юридического процесса
 
              При всем разнообразии производств, в составе юридического про­цесса им присущи некоторые общие начала принципиального характе­ра, которые отражают их сущностное единство. Они либо указаны в действующих законах, либо их можно вывести из содержания право­вых актов. Они непременно проявляются в работе компетентных орга­нов как руководящие идеи, образуя главные правила производства.
              Сам факт правового регулирования означает, что производства всегда заключают в себе более или менее развитую систему юридичес­ких гарантий достижения конечного результата, условий. Так, в Ос­новах лесного законодательства Российской Федерации 1993 г. нор­мативно закреплены порядок пользования лесным, фондом, порядок лесоустройства и лесной мониторинг. В самостоятельный раздел выделены правила о разрешении лесных споров и привлечении к ответственности виновных лиц за нарушения лесного законодатель­ства. Такие нормативы и обеспечивают законность в лесохозяйственной деятельности.
              Большинство нормативных актов устанавливают сроки соверше­ния тех или иных юридических действий. В случаях, если срок прямо не указан в российском праве, действует правило (аксиома): должностное лицо обязано выполнить соответствующее действие в оп­тимально короткий срок.
              Как правило, к работе компетентных органов привлекаются заинте­ресованные лица, те граждане и организации, на правовом положении которых может отразиться управленческое решение. Им предоставля­ется возможность для выражения и защиты своих интересов. В част­ности, при регистрации органами загса гражданского состояния (рож­дении или смерти гражданина, заключения или расторжения брака, усыновления, изменения имени и др.) обязательно участвуют заинте­ресованные лица, и они вправе требовать исправления допущенных ошибок. Заинтересованным лицам, участвующим в юридическом процессе, в большинстве случаев предоставляется и право жалобы. Это важнейшее конституционное право граждан, его эффектив­ность обеспечивается нормативными актами, устанавливающими по­рядок работы с заявлениями и жалобами граждан в государственном аппарате и органах местного самоуправления и общественных органи­зациях.
              Для юридического процесса характерно и такое начало, как контроль-но-надзорная деятельность, т.е. система наблюдения и проверки работы государственных органов для своевременного устранения нарушений. Без контроля и надзора не может нормально развиваться ника­кая юридическая деятельность, как и вообще любая жизнедеятель­ность; она составляет неотъемлемую часть любого юридического про­изводства. Контрольно-надзорная деятельность имеет свои особенности, она существенно отличается от других видов юридического процесса: правотворчества, правоисполнения, правообеспечения и т.д. Нормы, рег­ламентирующие данную деятельность, оформляются в виде отдельного правового акта либо выделяются в самостоятельный раздел кодекса (ГПК, УПК, АПК). В нормативных актах устанавливаются сроки и порядок обжалования, юридические последствия принесения жалобы, регламент проверки деятельности либо актов контролируемого органа, критерии такой проверки и полномочия контрольно-надзорного органа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Правовые процедуры и судебные процессы
 
              Юридический процесс включает в себя как различные правовые процедуры, так и судебные процессы (судопроизводства). Наличие в праве процедур и судопроизводств не вызывает споров в юридической литературе, сложнее решается вопрос об их сходстве, различии и соотношении. По этому вопросу высказываются диаметрально противоположные суждения.
              Данные правовые конструкции имеют немало общего. Как судебный процесс, так и любая правовая процедура представляет собой нормативно установленный порядок осуществления юридической деятельности, т.е. определенную юридическую форму. Но при этом процессуальные формы регламентируют действия в судопроизводствах, устанавливая порядок отправления правосудия по гражданским, административным, уголовным делам. В процессуальных режимах судопроизводства имеются и некоторые общие черты, определенное сходство[9].
              Процедурный режим в разных органах может быть существенно различным (ср.: процедуру принятия закона Государственной Думой и порядок прохождения гражданами врачебно-трудовой экспертной комиссии, порядок заключения брака и привлечения к административной ответствен-ности шофера, управляющего автомобилем в нетрезвом состоянии).
              Для ряда процедур характерна фрагментарность правового регулирования той или иной деятельности. Но это необязательный признак - некоторые процедуры могут быть развернутыми (например, обмен жилыми помещениями, оформление пенсии и др.), здесь все зависит от предмета и целей правового регулирования. Неразвернутыми могут быть и судо-производства в целом (регламент заседания в Конституционном Суде) или в отдельных частях, (порядок подготовки гражданского дела к судебному разбирательству).
              Нормативный режим юридических процедур и судебных процессов предполагает их обеспеченность - в той или иной степени - правовыми санкциями. Типичной является юридическая деятельность, совершенная с нарушениями установленного порядка, которая не приводит к желаемым результатам: компетентный орган отказывает в признании результатов такой деятельности, а сама деятельность признается юридически недействительной, ничтожной.
              Вместе с тем между юридической процедурой и судебным процессом есть принципиальные различия. Судопроизводство - это установленный законом порядок деятельности суда и участников процесса, правовая форма судебной юрисдикции по применению санкций соответствующих юридических норм для защиты и охраны субъективных прав граждан и организаций, а также для раскрытия преступления, изобличения и наказания виновных либо осуществления конституционного контроля за нормативными актами и правоприменительной практикой. Через судопроизводства процессуальными средствами осуществляется судебная власть.
              Согласно статье 117 Конституции РФ, в России в настоящее время признаны четыре судопроизводства (судебных процессов): гражданский, уголовный, административный и конституционный. Из них реально функционируют гражданский и уголовный процессы. Это традиционные формы осуществления правосудия по гражданским и уголовным делам. Процессуально-правовой регламент их закреплен в Гражданском процессуальном кодексе и Уголовном процессуальном кодексе. Административное судопроизводство пока еще не выделилось из гражданского процесса, хотя определенные предпосылки для этого есть. В настоящее время административное судопроизводство регулируется главами 22—25 Гражданского процессуального кодекса (ГПК). Конституционное судопроизводство находится в стадии правового формирования, поисков оптимальных средств и путей осуществления конституционного контроля.
              Процедурные правила в первую очередь обращены к органам и учреждениям представительной и исполнительной власти. Процедуры применяются во внесудебных неюрисдикционных производствах: в законотворчестве, выборах депутатов, назначении на должность граждан, образовании новых юридических лиц, осуществлении прав и добровольном выполнении обязанностей. В большинстве случаев для этого достаточно реализации только диспозиций.
              Если процедура - организующее средство обеспечения непринудительной реализации права, она непременно включается в материальное право в виде отдельных статей, совокупности статей или даже разделов кодексов. Например, статьи о рассмотрении трудовых споров в Кодексе законов о труде, статьи о заключении и прекращении брака в Семейном кодексе. Нередко процедурные правила составляют самостоятельный нор­мативный акт. Например, Положение о претензионном порядке урегу­лирования споров,  Правила бытового обслуживания населения, Ин­струкция о порядке приемки продукции (товаров) по количеству и качеству и др.
              При всем разнообразии юридических процедур они всегда - составная часть гражданского, семейного, трудового, жилищного и другого права. Они
закреплены материально-правовыми нормами в отличие от судебных процессов, каждому из которых должна соответствовать процессуальная отрасль права. Нормативные акты процедурного характера обязательны в российском законодательстве - без них невозможно нормальное функционирование как отдельных правовых институтов, отраслей права, так и всего права России.
              Роль процедурных и процессуальных норм в современном государстве резко возрастает - правовой режим в нашей стране должен, прежде всего,
определяться технологией реализации юридических предписаний. В нашем
государстве важнее определиться не в том, что нужно делать, а в том, каким
образом это делать (В.М. Горшенев). Ответ на этот вопрос и должна дать
конструкция юридического процесса, объединяющая различные правовые
процедуры и судопроизводства.
 
3. Уголовное судопроизводство как особая процессуальная отрасль
              Уголовное судопроизводство (уголовный процесс) — осуществляемая в установленном законом порядке деятельность по возбуждению, расследованию, рассмотрению и разрешению уголовных дел.
              В соответствии с назначением уголовного судопроизводства, которое отражено в ст. 6 УПК РФ, уголовно-процессуальное право преследует целью защиту прав и законных интересов граждан и организаций, потерпевших от преступлений.
              Процессуальная деятельность, во-первых, основана на принципе состязательности и равноправия сторон. Конечной целью проводящейся в Российской Федерации судебной реформы является переход к состязательному типу процесса. УПК РФ провозглашает состязательн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.