На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Транспортная экспедиция

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КАФЕДРА ФИЛОЛОГИИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
 
 
 
 
Транспортная экспедиция
(контрольная работа)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 
 
Введение…………………………………………………………….………3
1. Договор транспортной  экспедиции………………………………….…4
1.1 Понятие и содержание  договора транспортной экспедиции………..4
1.2 Заключение договора  транспортной экспедиции…………………….8
2. Актуальные проблемы  правоприменительной и судебной  практики……………………………………………………………………….…10
2.1 Ответственность экспедитора  по договору транспортной экспедиции……………………………………………………………………….10
2.2 Проблема определения  клиента из договора транспортной  экспедиции……………………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………..…………21
Список  использованной литературы……………………………..……..22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
     Актуальность темы. В действующем Гражданском кодексе Российской Федерации договору транспортной экспедиции посвящена глава 41 «Транспортная экспедиция» (ст. 801–806). Договор транспортной экспедиции по месту расположения регулирующих его норм, избранной законодателем схеме регулирования вытекающих из этого договора правоотношений, а также по его специфическим признакам, нашедшим отражение в ГК, представляет собой самостоятельный гражданско-правовой договор. Гражданский кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо специальных правил о заключении договора транспортной экспедиции. Единственную норму, имеющую отношение к заключению этого договора, можно обнаружить в п. 1 ст. 802 ГК, согласно которому договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме. Однако указанная норма не носит специального характера, а скорее констатирует применение к договору транспортной экспедиции общих положений о форме сделки. Ведь в соответствии с п. 1 ст. 161 ГК сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме.
     Объектом  исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в сфере применения и заключения договора транспортной экспедиции.
     Предмет – договор транспортной экспедиции.
     Цель  работы - изучить договор транспортной экспедиции и выявить его основные положения.
     Задачи:
     1. Определить  понятие договора транспортной  экспедиции.
     2. Раскрыть  содержание договора транспортной  экспедиции.
     3. Изучить процедуру заключения договора транспортной экспедиции.
 
1. Договор транспортной  экспедиции
1.1 Понятие и содержание  договора транспортной экспедиции
 
     В действующем  Гражданском кодексе  Российской  Федерации (далее – ГК РФ, Кодекс) договору транспортной экспедиции  посвящена глава 41 «Транспортная  экспедиция» (статьи 801–806). Договор  транспортной экспедиции по месту  расположения регулирующих его  норм, избранной законодателем схеме  регулирования вытекающих из  этого договора правоотношений, а также по его специфическим  признакам, нашедшим отражение  в Кодексе, представляет собой  самостоятельный гражданско-правовой  договор.
     В соответствии  со статьей 801 (п. 1) ГК РФ под  договором транспортной экспедиции  понимается такой договор, по  которому одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение  и за счет другой стороны  (клиента – грузоотправителя  или грузополучателя) выполнить  или организовать выполнение  определенных договором экспедиции  услуг, связанных с перевозкой  груза. Договором транспортной  экспедиции могут быть предусмотрены  обязанности экспедитора организовать  перевозку груза транспортом  и по маршруту, избранными экспедитором  или клиентом, обязанность экспедитора  заключить от имени клиента  или от своего имени договор  (договоры) перевозки груза, обеспечить  отправку или получение груза,  а также другие обязанности,  связанные с перевозкой1. В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено также осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение операций и услуг, предусмотренных договором2.
     С точки  зрения общей характеристики  всякого гражданско-правового договора  договор транспортной экспедиции  является консенсуальным, двусторонним, взаимным и возмездным.
     Консенсуальный  характер договора транспортной  экспедиции выражается в том,  что по указанному договору  экспедитор обязуется за вознаграждение  и за счет другой стороны  выполнить или организовать выполнение  определенных договором экспедиции  услуг, связанных с перевозкой  груза. Следовательно, соответствующие  обязательства возникают в силу  самого факта подписания соглашения  между экспедитором и клиентом, законодательство никак не связывает  момент возникновения указанного  правоотношения с необходимостью  передачи груза экспедитору, что  могло бы служить признаком  реального договора.
     То  обстоятельство, что договор транспортной экспедиции  является двусторонним, взаимным  и возмездным договором, вытекает  из самого определения понятия  этого договора, а именно из  того факта, что экспедитор  обязуется выполнить или организовать  выполнение определенных договором  транспортной экспедиции услуг  за вознаграждение и за счет  другой стороны. Помимо обязанности  оплаты экспедиционных услуг,  оказываемых экспедитором, обязательство  на стороне клиента включает  в себя также обязанность по  предоставлению экспедитору документов  и иной необходимой информации, в частности о свойствах груза  и об условиях его перевозки.  Причем исполнение экспедитором  своего обязательства носит по  отношению к исполнению клиентом  обязанности представления документов  и иной информации встречный  характер (ст. 338 ГК РФ): в случае  непредставления клиентом необходимой информации экспедитор вправе не приступать к исполнению своих обязательств по экспедированию грузов.
     Отмеченное  весьма своеобразное правовое  регулирование обязанностей экспедитора  по договору транспортной экспедиции (а может, неудачное употребление  законодателем в отношении них  понятия «дополнительные услуги»)  породило в современной юридической  литературе представление о том,  что все обязанности экспедитора  следует делить на «основные»  и «дополнительные». Так, В.Т. Смирновым  и Д.А. Медведевым высказано  мнение о том, что «можно  выделить выполняемые им основные  обязанности (операции, услуги), имеющие  общее значение, и дополнительные  обязанности, обусловленные индивидуальными  особенностями конкретного договора. Содержание основных обязанностей  предопределено самой сущностью  договора. Они включают в себя  следующие операции: а) организацию  перевозки груза определенным  видом транспорта и по маршруту, выбранному клиентом или экспедитором; б) заключение договора перевозки  груза от своего имени или  от имени клиента; в) обеспечение  отправки груза и его получения  в согласованном месте; г) осуществление  иных операций, непосредственно  связанных с перевозкой…»1
     Выполнение  экспедитором другой категории  обязанностей, не обозначенных законодателем  в  качестве «дополнительных  услуг», в отличие от последних  возможно лишь путем совершения  экспедитором определенных юридических  действий, а для этого он должен  быть наделен соответствующими  полномочиями либо непосредственно  договором, когда он действует  от своего имени, либо доверенностью,  когда он действует от имени  клиента3.
     Так, для  договора о транспортно-экспедиционном  обеспечении доставки груза получателю, когда экспедитор берется организовать  перевозку груза транспортом   и по маршруту, избранными экспедитором  или клиентом, и обеспечивает  доставку груза в пункт назначения  собственным транспортом, круг иных обязанностей экспедитора может быть ограничен лишь принятием груза от клиента, его сопровождением и охраной в пути следования, обеспечением соблюдения маршрута и выдачей в пункте назначения грузополучателю. Если же указанный договор заключен на условиях привлечения иных перевозчиков, то он должен предусматривать следующий набор обязанностей экспедитора: принять груз от клиента; заключить от своего имени договоры перевозки с перевозчиками; обеспечить в пункте назначения принятие груза от последнего перевозчика, его доставку и выдачу получателю. Для исполнения последней обязанности экспедитор может привлечь иную экспедиторскую организацию, действующую в месте нахождения получателя груза, заключив с ней (от своего имени) соответствующий договор.
     Обязанности  клиента по договору транспортной  экспедиции содержатся в самом  определении этого договора (п. 1 ст. 801 ГК), а также в ст. 804 ГК. Согласно  этим нормам во всех случаях  и применительно ко всякому  договору транспортной экспедиции  клиент несет три обязанности:  во-первых, клиент обязан предоставить  экспедитору документы и другую  информацию о свойствах груза,  об условиях его перевозки,  а также иную информацию, необходимую  для исполнения экспедитором  обязанностей, предусмотренных договором;  во-вторых, клиент обязан возместить  экспедитору расходы, понесенные  им в связи с выполнением  предусмотренных договором услуг;  в-третьих, клиент обязан уплатить  экспедитору вознаграждение за  оказанные услуги в размере  и порядке, предусмотренных договором4.
 
 
 
 
1.2 Заключение договора  транспортной экспедиции
 
     Гражданский  кодекс Российской Федерации  (глава 41) не содержит каких-либо  специальных  правил о заключении  договора транспортной экспедиции. Единственную норму, имеющую отношение  к заключению этого договора, можно обнаружить в п. 1 ст. 802 ГК, согласно которому договор транспортной  экспедиции заключается в письменной  форме. Однако указанная норма  не носит специального характера,  а скорее констатирует применение  к договору транспортной экспедиции  общих положений о форме сделки. Ведь в соответствии с п. 1 ст. 161 ГК сделки юридических лиц  между собой и с гражданами  должны совершаться в простой письменной форме.
     Императивный  характер норм о порядке заключения  договоров о транспортно-экспедиционном  обслуживании, действовавших в советское   время, объяснялся существованием  в  то время механизма централизованного   планирования как перевозок грузов, так и операций по их экспедированию5.
     В настоящее  время в силу отсутствия специальных  правил о заключении договора  транспортной экспедиции в   главе 41 ГК порядок заключения  этого  договора должен определяться  исходя из общих положений  о заключении гражданско-правовых  договоров (глава 28 ГК). Согласно  ст. 432 ГК договор заключается  посредством направления оферты (предложения заключить договор)  одной из сторон и ее акцепта  (принятия предложения) другой  стороной и считается заключенным,  если между сторонами в требуемой  в подлежащих случаях форме  достигнуто соглашение по всем  существенным условиям договора. Как известно, к существенным  условиям всякого договора относятся  условия о предмете договора; условия, которые названы в  законе или иных правовых актах  как существенные или необходимые  для договоров данного вида; а  также все те условия, относительно  которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Кроме того, как уже отмечалось, договор транспортной экспедиции должен быть заключен в простой письменной форме. Следовательно, он может быть заключен не только путем составления одного документа и подписания его сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п. 2 ст. 434 ГК).
     Применительно  к договору транспортной экспедиции  законодателем не определен перечень  условий, признаваемых существенными   условиями данного договора. Поэтому   можно говорить как о существенных  лишь об условиях данного договора, предусматривающих действия сторон, составляющие предмет договора  транспортной экспедиции, а также  о тех условиях, в отношении  которых одной из сторон сделано  заявление о необходимости достичь  соглашения. В частности, сторонами  должны быть включены в договор  транспортной экспедиции условия  о конкретных услугах, связанных  с перевозкой груза, выполнение  которых (или организация их  выполнения) возлагается на экспедитора,  о порядке возмещения клиентом  расходов, понесенных экспедитором  в связи с выполнением этих  услуг, размере и порядке выплаты  вознаграждения экспедитору за  услуги, оказываемые клиенту6. Во всяком случае, договор транспортной экспедиции, не содержащий условия о размере вознаграждения, подлежащего уплате экспедитору, не может быть признан незаключенным по причине отсутствия соглашения сторон по этому существенному условию договора.
     Следует принимать  во внимание и цель данного  договора (обеспечение перевозки  груза), а также соблюдение требований, предъявляемых к субъектному  составу договора транспортной  экспедиции.
2. Актуальные проблемы  правоприменительной и судебной  практики
2.1 Ответственность экспедитора
 
     Часть первая  Гражданского кодекса предусматривает   общие положения договорной ответственности  сторон, действующие и в отношении  договора транспортной экспедиции  в той части, в которой отсутствует  специальное регулирование имущественной  ответственности экспедитора и  клиента, предусмотренное Гражданским  кодексом и Федеральным законом  от 30 июня 2003 г. №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».
     До  принятия  названного Закона общие положения   действовали во всех случаях  нарушения  договора транспортной  экспедиции, за исключением нарушения  обязательства, вызванного ненадлежащим  исполнением договоров перевозки  грузов – в этом случае ответственность  экспедитора перед клиентом определялась  по тем же правилам, по которым  перед экспедитором отвечает  соответствующий перевозчик. С принятием  Закона о транспортно-экспедиционной  деятельности сфера действия  общих положений в транспортно-экспедиционных  обязательствах (главным образом  в отношении экспедитора) сузилась. Нормы об ответственности экспедитора  превратились в достаточно обширную  и, к сожалению, несколько запутанную  систему7. Предусмотренные названным Законом нормы об ответственности экспедитора за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза, произошедшие не в связи с нарушением договора перевозки, на основаниях освобождения экспедитора от ответственности за нарушение обязательств, а также требование об обязательном предъявлении претензий, определение возникновения права на предъявление претензии, установление специального срока исковой давности не соответствуют правовому регулированию договора транспортной экспедиции Гражданским кодексом Российской Федерации, который предусматривает возможность установления иных (нежели содержащиеся в нем) правил Законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами лишь в отношении условий выполнения договора транспортной экспедиции (п. 3 ст. 801 ГК РФ), но не иных вопросов, в частности вопросов ответственности и порядка защиты нарушенных прав.
     Предусмотренную  Законом ответственность экспедитора   можно классифицировать на два  вида: ответственность экспедитора  при  оказании услуг в международных  сообщениях и ответственность  экспедитора при оказании услуг  во внутрироссийских сообщениях. При международных сообщениях  ответственность в определенных  случаях ограничивается предусмотренной  Законом определенной суммой  расчетных единиц, для внутрироссийских  сообщений подобного ограничения,  выраженного в условных единицах, Законом не установлено8.
     Ответственность  экспедитора при оказании услуг   в международных сообщениях классифицируется  на следующие подвиды.
     1. Ответственность  при условии использования соответствующих  экспедиторских документов и  при возникновении ущерба иного,  нежели утрата, недостача, повреждение  (порча) груза. Предел ответственности  экспедитора – 666,67 расчетной  единицы за место или иную единицу отгрузки.
     2. Ответственность  при использовании соответствующих  экспедиторских документов и  при возникновении ущерба в  виде утраты, недостачи, повреждения  (порчи) груза. Предел ответственности  экспедитора – 2 расчетные единицы  за килограмм общего веса утраченного,  недостающего или поврежденного  (испорченного) груза.
     3. Иные случаи  ответственности,  определяемые  в соответствии  с применяемым  российским правом, относящимся  к оказанию экспедиторских  услуг  во внутрироссийских сообщениях.
     Ответственность  экспедитора при оказании услуг   во внутрироссийских сообщениях  классифицируется на следующие  подвиды.
     1. Ответственность  экспедитора, возникшая  в связи  с нарушением перевозчиком  договора  перевозки. В данном  случае  необходимо руководствоваться   нормами соответствующих транспортных  уставов (кодексов).
     2. Ответственность  за утрату, недостачу  или повреждение  (порчу) груза,  возникших не  по договору перевозки.  Предел  ответственности установлен  в  размере действительной или   объявленной стоимости утраченного  (поврежденного) груза.
     3. Иные случаи  ответственности, определяемые согласно  общим положениям ГК РФ и  предусматривающие ответственность экспедитора в полном объеме9.
     Ответственность  экспедитора, определяемая в соответствии  с общими положениями ГК РФ, характеризуется, в частности,  тем, что одним из ее условий  является не вина экспедитора,  а обычный предпринимательский  риск. Примером возложения на  экспедитора такой ответственности  является ответственность за  ненадлежащее информирование клиента, например за неуведомление клиента о прибывающем грузе.
     Если нарушение  транспортно-экспедиционного обязательства  вызвано ненадлежащим исполнением  договора перевозки, ответственность  перед клиентом экспедитора, заключившего  договор перевозки, определяется  на основании правил, по которым  перед экспедитором отвечает  соответствующий перевозчик. Указанное  правило действует при осуществлении  как внутрироссийских перевозок,  так и международных перевозок.
 
 
2.2 Проблема определения  клиента из договора транспортной  экспедиции
 
     Правовое  положение  клиента по договору транспортной  экспедиции определяется через  его  права и обязанности.  Основными  обязанностями клиента  является обязанность уплатить  экспедитору вознаграждение и  оплатить расходы, связанные с  выполнением или организацией  выполнения экспедитором определенных  договором транспортной экспедиции  услуг, связанных с перевозкой  груза. Договор транспортной экспедиции  является возмездным. Условие о  вознаграждении является определимым  существенным условием в договоре  транспортной экспедиции. Если в  договоре транспортной экспедиции  не установлен размер вознаграждения, исполнение договора должно быть  оплачено по цене, которая при  сравнительных обстоятельствах  обычно взимается за аналогичные  услуги. Транспортно-экспедиционный  рынок в России действует и  развивается, поэтому определить  размер вознаграждения, так же  как и примерный размер расходов, вполне легко.
     Обычно  размер  вознаграждения определяется тарифами, существующими у экспедитора.  Тарифные ставки устанавливаются  с учетом характера экспедиторских  операций, места их совершения, вида  груза (тарно-штучный, навалочный). Размер ставок может быть дифференцирован  не только для разных грузов, но и для разных видов сообщений:  операции по переработке грузов  в заграничном сообщении, большом  каботаже и в прямом водном  сообщении оплачиваются более  высоко, чем аналогичные работы  в междупортовом сообщении (малом  каботаже) и в прямом смешанном  железнодорожно-водном сообщении.
     Важной обязанностью  клиента является предусмотренная  и Гражданским кодексом, и Федеральным  законом «О транспортно-экспедиционной  деятельности» от 30.06.2003 №87-ФЗ обязанность  клиента своевременно предоставить  экспедитору документы и другую  информацию о свойствах груза,  об условиях его перевозки,  а также иную информацию, необходимую  для исполнения экспедитором обязанности, предусмотренной договором транспортной экспедиции.
     Данные  о  грузе всегда имели важное  значение в процессе выполнения  транспортно-экспедиционной деятельности. Непредставление либо представление  неверной информации о свойствах  груза, об условиях его перевозки  может привести к возникновению  чрезвычайной, опасной ситуации  при транспортно-экспедиционном  обслуживании груза, при перевозке  груза.
     При транспортно-экспедиционном  обслуживании экспортных грузов  для пересечения границы товар  должен иметь все требуемые  таможенными органами документы:  сертификаты качества, сертификаты  о происхождении товаров, карантинные  свидетельства и т.д. Если экспедитор  осуществляет транспортно-экспедиционное  обслуживание грузов, требующих  особых условий хранения, перевозки,  перевалки, либо грузов, на которые  не разработаны правила перевозки,  то клиент обязан обеспечить  экспедитора специальными инструкциями по указанным вопросам.
     При предоставлении  клиентом информации необходимо, чтобы информация, содержащаяся  в  указанных документах, соответствовала   действительности, в противном случае  исполнение экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной  экспедиции, может быть затруднено  или невозможно. Транспортные уставы  также устанавливают ответственность  за достоверность представляемых  сведений о грузе.
     Рассматривая  вопрос о предоставлении клиентом  полной информации, необходимо отметить, что  клиент обычно не является  компетентным в области перевозки  грузов и часто не знает  о том, является ли предоставленная  им информация полной или нет.  Учитывая это, функция экспедитора  не должна быть сведена к  пассивному получению информации  от клиента, и в случае непредставления  клиентом полной информации экспедитор обязан запросить у клиента необходимые дополнительные сведения.
     Полнота информации  должна оцениваться экспедитором  на основании сопоставления сведений, предоставляемых клиентом, со сведениями, требуемыми перевозчиком при  заключении договоров перевозки,  таможенными органами – при  таможенном оформлении товаров,  страховщиками – при заключении  договоров страхования и т.п.
     Помимо  требования  полноты информации законодательством   устанавливаются дополнительные  требования к информации, предъявляемой  клиентом экспедитору: информация  должна быть точной и достоверной.  При обнаружении недостатков  полученной информации экспедитор  должен сообщить об этом клиенту.  В случае непредставления клиентом  необходимой информации экспедитор  вправе применить одну из мер  оперативного воздействия, а именно  экспедитор вправе не приступать  к исполнению соответствующих  обязанностей до предоставления такой информации.
     В договоре  транспортной экспедиции стороны   могут предусмотреть заключение  договоров экспедитора с иными  участниками перевозочного процесса  от имени клиента. В указанном  случае на клиента возлагается  обязанность выдать экспедитору  соответствующую доверенность, позволяющую  экспедитору надлежащим образом  осуществлять принятые на себя  обязательства. На клиента помимо  указанных обязанностей в соответствии  с договором могут быть возложены  и другие, сущность которых заключается  в том, что они обеспечивают  надлежащее исполнение экспедитором  принятых на себя обязательств. Так, договором транспортной экспедиции  может быть предусмотрено, что  экспедитор предоставляет клиенту  контейнеры, а клиент обязан круглосуточно  либо в предусмотренные договором  часы принимать на складах  контейнеры, осуществлять погрузку-выгрузку  их и передавать экспедитору.  Для надлежащего осуществления  указанных обязанностей клиент  должен предпринять подготовительные  действия, в частности подготовку  грузов для погрузки в контейнеры; подготовку складов для выгрузки прибывающих контейнеров с грузом; обеспечение механизации погрузочно-разгрузочных работ; устройство подъездов к складам и освещение их; освещение мест, где будут производиться погрузочно-разгрузочные работы.
     Несмотря  на  то, что основной задачей в   настоящее время является освобождение  клиента от участия в процессе  транспортировки груза, экспедитор  все же вынужден обращаться  к клиенту, как только наблюдается  какое-то отклонение от обычного  порядка при осуществлении организации  доставки (отправления) получения  груза, так как именно клиент  является владельцем груза. Различается  лишь степень участия: от дачи  указаний при возникновении такой  необходимости до осуществления  клиентом определенных работ  при организации доставки груза.
     При рассмотрении  вопроса о правах клиента   следует отметить, что Закон «О  транспортно-экспедиционной деятельности»  предоставляет клиенту право  в одностороннем порядке выбирать  маршрут следования груза и  вид транспорта (п. 6 ст. 3 Закона). Клиент  также имеет право требовать  у экспедитора, если это предусмотрено  договором транспортной экспедиции, предоставления информации о  процессе перевозки груза. В  договоре транспортной экспедиции  стороны могут предусмотреть  не только право клиента требовать  предоставления информации о  процессе перевозки груза, но  также и иную информацию, например  о прибытии груза в порт, об  отправлении автотранспортного  средства в адрес грузополучателя  для доставки. Особое правило  по поводу предоставления информации  сформулировано законодателем в  случае, когда транспортно-экспедиционные  услуги оказываются клиенту для  его личных, семейных, домашних или  иных нужд, не связанных с осуществлением  клиентом предпринимательской деятельности. В этом случае экспедитор обязан  по требованию данного клиента  предоставить ему информацию, которая  предусмотрена законодательством  Российской Федерации о защите  прав потребителей.
     В Законе  «О транспортно-экспедиционной деятельности»  клиенту также предоставлено  право давать указания экспедитору  в соответствии с договором  транспортной экспедиции (п. 6 ст. 3 Закона). Следовательно, право клиента  на дачу указаний должно быть  предусмотрено договором транспортной  экспедиции. В данной норме речь  идет не о тех указаниях,  которые клиент дает на запрос  экспедитора, законодатель имеет  в виду право клиента в одностороннем  порядке изменять определенные  условия договора транспортной  экспедиции и обязательное принятие  этих изменений к исполнению со стороны экспедитора10.
     У клиента,  так же как и у экспедитора,  есть предусмотренное Кодексом  право  отказаться от исполнения  договора транспортной экспедиции, предупредив об этом другую  сторону в разумный срок, и  одновременно обязанность возместить  вызванные  расторжением договора  убытки (ст. 806 ГК РФ). Как отмечает  Г.П. Савичев, «отказ от договора  транспортной экспедиции в одностороннем  порядке не согласуется с общими  положениями гражданского права  о договоре. Однако в данном  случае наличествует одна из  особенностей договора транспортной  экспедиции, как и иных договоров  о представительстве, допускающих  односторонний отказ от их  исполнения». Федеральный закон  «О транспортно-экспедиционной деятельности»  также предусмотрел право сторон  на отказ, поместив норму, предусматривающую  последствия права на отказ  от договора, в главу об ответственности  экспедитора и клиента. И действительно,  Закон предусматривает ответственность  сторон при одностороннем отказе  от исполнения договора транспортной  экспедиции в виде возмещения  убытков, вызванных расторжением  договора, и уплаты штрафа в  размере десяти процентов понесенных  экспедитором или клиентом затрат. В итоге лицо, пользующееся правом  на отказ, несет ответственность  за осуществление указанного  правомочия, что, несомненно,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.