На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Темперамент. Типы темперамента

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Темперамент. Типы темперамента
Под темпераментом следует понимать индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые, одинаково проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и во взаимосвязи характеризуют тип темперамента.
Прежде чем перейти  к рассмотрению различных видов  и особенностей темперамента, следует  сразу оговориться, что нет лучших и худших темпераментов — каждый из них имеет свои положительные  стороны, и поэтому главные усилия должны быть направлены не на его исправление, а на разумное использование в  конкретной деятельности его достоинств. Человек издавна делал попытки  выделить и осознать типичные особенности  психического склада различных людей, пытаясь свести все их многообразие к малому числу обобщенных портретов. Такие обобщенные портреты с глубокой древности называли типами темпераментов. Такого рода типологии были практически  полезными, так как с их помощью  можно было предсказывать поведение  людей с определенным темпераментом  в конкретных жизненных ситуациях.
Типология темперамента
Сангвиник человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он громко хохочет, а несущественный факт может сильно его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей. Обладая повышенной активность, и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго работать, не утомляясь. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов, стремлений. Сангвиник легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке. Без усилий не только переключается с одной работы на другую, но и в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, экстраверт.
Холерик, как и сангвиник отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Но у холерика реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он не обуздан, несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен, чем сангвиник. Отсюда — большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, он скорее экстраверт.
Флегматик обладает высокой активностью, значительно преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить — когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным. Обычно у него бедная мимика, движения не выразительны и замедлены, так же как и речь. Он не находчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешние впечатления, интроверт.
Меланхолик человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик неэнергичен и ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему присуще легко отвлекаемое и неустойчивое внимание, и замедленный темп всех психических процессов. Большинство меланхоликов — интроверты.
Стили общения, их особенности  и применение. Деловое общение.
Общение человека всегда разворачивается  в конкретной деятельности и обусловлено  ее целями и содержанием. Теплоты  и понимания между людьми было бы гораздо больше, не будь они обременены внешне устанавливаемыми требованиями что-то делать и добиваться практических результатов. Поэтому недостаточно говорить об отношениях или деятельности. Совокупной единицей анализа выступает общение как двуединый процесс взаимосвязи или взаимного контакта субъектов, в котором происходит обмен информацией, психическое отражение друг друга и взаимовлияние друг на друга.
В отечественной психологии известна и широко разрабатывается  идея о влиянии на индивидуальную деятельность человека других людей. Это  в основном работы по проблеме общения. Подробно рассматривается эта проблема и в зарубежной психологии. Общепринятым является положение о том, что  индивидуальные возможности человека возрастают в условиях межличностного общения, особенно в группах высокого уровня развития. Более того, общение  перестраивает самого человека, формирует  его новые возможности, проявляет  те, которые существуют потенциально. И хотя выше обозначенные факторы не вызывают сомнения, процессы оптимизации межличностного общения пока еще изучены слабо.
В общении всегда присутствуют два компонента: содержание и стиль. Содержание определяет, вокруг чего или  по поводу чего развертывается то или  иное общение. Стиль указывает на то, как человек взаимодействует  с окружающими. В любом случае содержание общения – сила переменная, поскольку оно определяется конкретной деятельностью, объемом выполняемых заданий и многими другими преходящими условиями и обстоятельствами.
Константой при этом выступает  стиль общения, т. е. Способ, с помощью  которого человек строит свои отношения  с другими в той или иной деятельности. У каждого человека свой, характерный только для него стиль общения с людьми. Он несколько  изменяется в зависимости от партнера и характера деятельности, но в  то же время сохраняет свои сущностные черты, отражающие неповторимость и  уникальность личности. При этом стиль  отражает специфику взаимоотношений  между людьми, которые, в свою очередь, выражают многообразную и в то же время неповторимую сущность личностей, включенных в общение.
Понятие стиля общения  довольно близко по своей сути понятию  характера. Ученые постоянно проявляли  интерес к этому явлению, пытаясь  создать классификацию или типологию  характеров. Общая характерология представляет из себя учение о признаках как физического, так и душевного рода. Поскольку душа была и остается для человека явлением крайне сложным и таинственным, создатели характерологии начинали изучение характера, ориентируясь на внешние признаки. Сюда можно отнести не только графологию, физиологическую типологию Кречмера, более ранние френологию Галля и физиогномистику Лафатера, но и возникшую на древнем Востоке астрологию, которая пыталась «внести порядок в хаос индивидуального». Физиологическое деление на четыре гуморальных темперамента находится в тесной связи с древними космологическими воззрениями, бравшими за основу типологии тригоны четырех элементов – воздуха, воды, земли и огня, соотнесенные со знаками зодиака. Тот, кто родился в этих тригонах, отчасти обладает их воздушной или огненной природой, влияющей на темперамент или судьбу.
Гиппократ в своей классической типологии заменил зодиакальные созвездия наименованиями «телесных  соков»: крови, флегмы, желтой желчи  и черной желчи – и стал различать  холериков, флегматиков, сангвиников  и меланхоликов. Эта последняя типология сохранилась и до наших времен, а среди попыток ее реформировать удачной можно назвать лишь типологию И.П. Павлова, который выделил четыре типа высшей нервной деятельности на основе сочетания ее характеристик: силы нервных процессов, их сбалансированности и подвижности. Сочетания этих характеристик дают те же четыре типа, которые описывал Гиппократ.
Современные ученые, пытаясь  разработать типологии темпераментов, характеров или стилей, отходят от этих старых интуитивных путей, пытаются найти собственное решение, которое  удовлетворяло бы запросам науки. И  первый вопрос, встающий перед любым  исследователем, - критерии стиля, или  признаки, по которым можно было бы отнести ту или иную устойчивую форму общения к определенному  стилю.
Астрологи использовали простой  критерий – объективно заданное положение  звезд при рождении. И хотя вопрос, каким образом созвездия и  планеты приобретают качества темперамента, до сих пор остается без ответа, астрологическая типология весьма популярна, и психолог сегодня стоит  перед необходимостью учитывать  этот фактор в работе с клиентом. Сегодняшняя физиологическая типизация  использует критерий четырех старых физиологических темпераментов  – внешний вид и поведение  индивида. А современные исследователи  пытаются найти научный подход к  этой проблеме, преодолевая на своем  пути колоссальные трудности, сопутствующие  любой молодой науке.
Начало научного исследования стиля общения связано с именем немецкого психолога Курта Левина. Заслуга К. Левина и его сотрудников состояла в том , что они положили начало углубленному исследованию проблемы стиля общения, разработали социально-психологическое понятие «стиль лидерства».
Лидерство рассматривается  в социальной психологии как феномен, характеризующий динамические процессы в группе, связанные с отношениями  доминирования и подчинения. Начиная  с 30-х гг. социальные психологи активно исследуют проблему лидерства, формулируют различные теории лидерства. Наиболее известными из них являются теории лидерских ролей, теория черт, интерактивная теория, ситуационная теория и «синтетическая» теория.
В рамках исследуемой проблемы выделяют и понятие «стили лидерства», обозначающее «совокупность приемов  и методов, применяемых лидером  и руководителем с целью оказания воздействия на зависящих от него или находящихся в его подчинении людей».
К. Левиным и его последователями  были выделены и описаны три стиля  лидерства: авторитарный, демократический  и анархичный. В более поздних классификациях стали использоваться и другие, синонимичные обозначения, например: «директивный», «коллегиальный», «либеральный», или «властный», «коллективный», «попустительский».
«Авторитарным» (директивным, властным) называют стиль лидерства, при котором лидер действует  властно, директивно, жестко распределяя  роли между членами группы, сосредоточивает  основные функции управления у себя в руках.
«Демократический» (коллегиальный, коллективный) лидер стремится управлять  группой совместно с подчиненными, давая им достаточную свободу  действий.
«Либеральный» (анархический, попустительский) стиль лидерства  – форма руководства, при которой  лидер отстраняется от активного  управления группой, позволяя членам группы делать все, что им захочется. Экспериментальные  исследования, осуществляемые отечественными психологами, показывает, эффективность  стиля лидерства зависит от не только от качеств руководителя, но и от уровня развития группы. Рассмотрим критерии стилей, предлагаемые К. Левиным.
Формальную сторону составляют следующие характеристики:
интонации голоса руководителя (неприветливая – в авторитарном, товарищеская – в демократическом, конвенциальная – в попустительском стиле).
Распоряжения руководителя (деловые, краткие – в авторитарном, с дискуссиями – в демократическом, непоследовательные – в попустительском  стиле).
Запреты руководителя (без  снисхождения, с угрозой – в  авторитарном, с дискуссиями –  в демократическом, без запретов – в попустительском стиле).
Похвала и порицания руководителя (субъективные – в авторитарном, с советами – в демократическом, без похвалы и порицаний –  в попустительском стиле).
Позиция, занимаемая руководителем (над группой – в авторитарном, внутри группы – в демократическом, в стороне от группы – в попустительском  стиле).
Содержательную сторону  составляют:
характер планирования дел  в группе (заранее – авторитарном, совместно в группе – в демократическом, не планируются – в попустительском  стиле).
Характер целей (непосредственные, близкие – в авторитарном, близкие и дальние – в демократическом, отсутствие целей – в попустительском стиле).
Ответственность за реализацию дел в группе несут: руководитель – в авторитарном, все члены  группы – в демократическом, никто  – в попустительском стиле.
Эти критерии стилей руководства  используются в современной психологии управления. Весьма значимой для решения проблемы психокоррекции стиля общения представляется характеристика позиции, занимаемой руководителем (над группой – в авторитарном, внутри группы – в демократическом, в стороне от группы – в попустительском стиле). Именно этот критерий стоит во главе угла любого общения и определяет его характер.
Исследование К. Левина и  его сотрудников положило начало углубленному психологическому изучению проблемы стиля общения, которое  получило широкое распространение  во всем мире и продолжается вот  уже несколько десятков лет.
В социальной психологии наряду с термином «стиль лидерства» используются понятия «стиль общения», «индивидуальный  стиль деятельности», «стиль отношений», «межличностный стиль общения», «способ  общения людей друг с другом», межличностный образ действий», «ориентация межличностного общения», «стратегия», «тактика», «тенденция действий»  и др.
Коммуникативные стили общения
это способы взаимодействия с другими людьми в процессе общения  Обычно выделяют 10 таких стилей:
1) доминантный (стратегия, направленная на снижение роли других в коммуникации);
2) драматический (преувеличение и эмоциональная окраска содержания сообщения);
3) спорный (агрессивный  или доказывающий);
4) успокаивающий (расслабляющая манера общения, имеющая целью снижение тревожности собеседника);
5) впечатляющий (стратегия, ориентированная на то, чтобы произвести впечатление);
6) точный (нацеленный на точность и аккуратность сообщения);
7) внимательный (выказывание интереса к тому, что говорят другие);<
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.