На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Политическая власть РБ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема 3. Политическая власть

План  контрольной работы:
      Политическая власть: понятие, структура, функции.
      Ресурсы и виды власти.
      Понятие легитимности и эффективности власти.
      Бюрократизм как феномен политической жизни.
 
    Политическая власть: понятие, структура, функции.
Политическая власть — способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач.
Глава государства – Президент Республики Беларусь - Александр Григорьевич Лукашенко
Представительным  и законодательным органом является парламент – Национальное собрание Республики Беларусь, состоящее из двух палат – Палаты представителей (110) депутатов и Совета Республики (64 члена). Исполнительная власть –  Совет Министров Республики Беларусь во главе с Премьер-министром.
 
Статус  Президента
Права, обязанности  и статус Президента Республики Беларусь закреплены в Конституции Республики Беларусь 1994 года с изменениями и  дополнениями, принятыми на республиканском  референдуме. Ниже приведены выдержки из этого документа, которые дают полное представление о характере  и особенностях должности Президента Республики Беларусь.
 
Понятие - президент Республики Беларусь
    Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина.
    Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.
    Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом.
 
Функции президент  Республики Беларусь
    назначает республиканские референдумы;
    назначает очередные и внеочередные выборы в Палату представителей, Совет Республики и местные представительные органы;
    распускает палаты в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией;
    назначает шесть членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов;
    образует, упраздняет и реорганизует Администрацию Президента Республики Беларусь, другие органы государственного управления, а также консультативно-совещательные и иные органы при Президенте;
    с согласия Палаты представителей назначает на должность Премьер-министра;
    определяет структуру Правительства Республики Беларусь, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает решение об отставке Правительства или его членов;
    с согласия Совета Республики назначает на должность Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Хозяйственного Суда из числа судей этих судов;
    с согласия Совета Республики назначает на должность судей Верховного Суда, судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка;
    назначает шесть судей Конституционного Суда, иных судей Республики Беларусь;
    освобождает от должности Председателя и судей Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя и членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка по основаниям, предусмотренным законом, с уведомлением Совета Республики;
    назначает на должность и освобождает от должности Председателя Комитета государственного контроля;
    обращается с посланиями к народу Республики Беларусь о положении в государстве и об основных направлениях внутренней и внешней политики;
    обращается с ежегодными посланиями к Парламенту, которые заслушиваются без обсуждения на заседаниях Палаты представителей и Совета Республики; имеет право участвовать в работе Парламента и его органов, выступать перед ними в любое время с речью или сообщением;
    имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Республики Беларусь;
    назначает руководителей республиканских органов государственного управления и определяет их статус; назначает представителей Президента в Парламенте и других должностных лиц, должности которых определены в соответствии с законодательством, если иное не предусмотрено Конституцией;
    решает вопросы о приеме в гражданство Республики Беларусь, его прекращении и предоставлении убежища;
    устанавливает государственные праздники и праздничные дни, награждает государственными наградами, присваивает классные чины и звания;
    осуществляет помилование осужденных;
    ведет переговоры и подписывает международные договоры, назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Беларусь в иностранных государствах и при международных организациях;
    принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств;
    в случае стихийного бедствия, катастрофы, а также беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей, территориальной целостности и существованию государства, вводит на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;
    в случаях, предусмотренных законодательством, вправе отложить проведение забастовки или приостановить ее, но не более чем на трехмесячный срок;
    подписывает законы; имеет право в порядке, установленном Конституцией, возвратить закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей;
    имеет право отменять акты Правительства;
    непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением законодательства местными органами управления и самоуправления; имеет право приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству;
    формирует и возглавляет Совет Безопасности Республики Беларусь; назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Совета Безопасности;
    является Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Беларусь; назначает на должности и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил;
    вводит на территории Республики Беларусь в случае военной угрозы или нападения военное положение, объявляет полную или частичную мобилизацию с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;
    осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами.
Парламент
Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Парламент состоит из двух палат - Палаты представителей и Совета Республики.
Состав Палаты представителей - 110 депутатов. Избрание депутатов Палаты представителей осуществляется в соответствии с законом на основе всеобщего, свободного, равного, прямого  избирательного права при тайном голосовании.
Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области  и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов  местных Советов депутатов базового уровня каждой области и города Минска по восемь членов Совета Республики. Восемь членов Совета Республики назначаются  Президентом Республики Беларусь.
Председатель  Палаты представителей Национального  собрания Республики Беларусь - Андрейченко Владимир Павлович
Заместитель Председателя Палаты представителей Республики Беларусь - Гуминский Виктор Александрович
Председатель  Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь – Рубинов Анатолий Николаевич
Заместитель председателя Совета Республики – Потопчук Владимир Николаевич
 
Согласно Конституции Республики Беларусь Палата представителей:
    рассматривает по предложению Президента либо по инициативе не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции;
    рассматривает проекты законов, в том числе об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь; военной доктрины; ратификации и денонсации международных договоров; об основном содержании и принципах осуществления прав, свобод и обязанностей граждан; о гражданстве, статусе иностранцев и лиц без гражданства; о правах национальных меньшинств; об утверждении республиканского бюджета и отчета о его исполнении; установлении республиканских налогов и сборов; о принципах осуществления отношений собственности; об основах социальной защиты; о принципах регулирования труда и занятости; о браке, семье, детстве, материнстве, отцовстве, воспитании, образовании, культуре и здравоохранении; об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; об определении порядка решения вопросов административно-территориального устройство государства; о местном самоуправлении; о судоустройстве, судопроизводстве и статусе судей; об уголовной ответственности; об амнистии; об объявлении войны и заключении мира; о правовом режиме военного и чрезвычайного положения; об установлении государственных наград; о толковании законов; назначает выборы Президента;
    назначает выборы Президента Республики Беларусь;
    дает согласие Президенту на назначение Премьер-министра;
    заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет программу; повторное отклонение палатой программы означает выражение вотума недоверия Правительству;
    рассматривает по инициативе Премьер-министра вопрос о доверии Правительству;
    по инициативе не менее одной трети от полного состава Палаты представителей выражает вотум недоверия Правительству; вопрос об ответственности Правительства не может быть поставлен в течение года после одобрения программы его деятельности;
    принимает отставку Президента;
    выдвигает большинством голосов от полного состава Палаты представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления; на основании соответствующего решения Совета Республики принимает большинством не менее двух третей голосов от полного состава решение о смещении Президента с должности;
    отменяет распоряжения Председателя Палаты представителей.
Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено  Конституцией.
Согласно Конституции Республики Беларусь Совет Республики:
    В соответствии с Конституцией Республики Беларусь Совет Республики одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей проекты законов о внесении в нее изменений и дополнений, о ее толковании, а также проекты иных законов.
    Совет Республики участвует в решении ряда важнейших кадровых вопросов на государственном уровне: дает согласие на назначение Президентом Республики Беларусь Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка; избирает шесть судей Конституционного Суда и шесть членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов.
    Как палате территориального представительства Совету Республики предоставлено право отменять решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству, принимать решение о роспуске местного Совета депутатов в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства и в иных случаях, предусмотренных законом.
    Совет Республики рассматривает выдвинутое Палатой представителей обвинение против Президента Республики Беларусь в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления, принимает решение о его расследовании и при наличии оснований большинством не менее двух третей голосов от своего полного состава принимает решение о смещении его с должности.
    К полномочиям Совета Республики относится также рассмотрение указов Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения, военного положения, полной или частичной мобилизации и не позднее чем в трехдневный срок после их внесения принятие соответствующего решения.
        Совет Республики может принимать  решения по другим вопросам, если  это предусмотрено Конституцией  Республики Беларусь.
 
Совет министров  Республики Беларусь
      Премьер-министр Республики Беларусь
      Заместители Премьер-министра Республики Беларусь
      Президиум Совета Министров
      Министерства
      Государственные комитеты
      Государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь
Премьер-министр  Республики Беларусь - Мясникович Михаил Владимирович
Заместители Премьер-министра Республики Беларусь:
    Первый заместитель - Семашко Владимир Ильич
    заместитель - Иванов Валерий Николаевич
    заместитель - Калинин Анатолий Николаевич
    заместитель - Румас Сергей Николаевич
    заместитель - Тозик Анатолий Афанасьевич
Закон Республики Беларусь о Совете Министров Республики Беларусь
    Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь – центральный орган государственного управления Республики Беларусь
Совет Министров  Республики Беларусь – Правительство  Республики Беларусь является коллегиальным  центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему республиканских  органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов.
    Подотчетность Совета Министров Республики Беларусь
Совет Министров  Республики Беларусь в своей деятельности подотчетен Президенту Республики Беларусь и ответствен перед Национальным собранием Республики Беларусь.
Совет Министров  Республики Беларусь по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал  представляет Президенту Республики Беларусь отчет о своей деятельности.
    Деятельность Совета Министров Республики Беларусь по обеспечению исполнения Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь
Совет Министров  Республики Беларусь в пределах своей  компетенции обеспечивает исполнение Конституции Республики Беларусь, законов  Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, осуществляет контроль за их исполнением подчиненными ему  республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, а также местными исполнительными и распорядительными  органами, физическими лицами и организациями.
    Состав Совета Министров Республики Беларусь
В состав Совета Министров Республики Беларусь входят Премьер-министр Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Председатель Правления Национального  банка Республики Беларусь, заместители  Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов, Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ и иные должностные лица по решению Президента Республики Беларусь.
Компетенция Совета Министров Республики Беларусь:
    Полномочия в экономической сфере
    Полномочия в финансовой сфере
    Полномочия в области науки, образования
    Полномочия в области здравоохранения
    Полномочия в области социального обеспечения, охраны и оплаты труда
    Полномочия в области охраны окружающей среды
    Полномочия в области гидрометеорологической деятельности
    Полномочия в области обеспечения законности и правопорядка
    Полномочия в области обеспечения национальной безопасности и обороноспособности государства
    Полномочия в области внутренней и внешней политики Республики Беларусь
    Полномочия в области кадровой политики
    Совет Министров Республики Беларусь кроме полномочий, определенных настоящим Законом, осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь. Полномочия
 
    Ресурсы и виды власти.
Республика  Беларусь - унитарное демократическое  социальное правовое государство (статья 1 Конституции Республики Беларусь). В соответствии со статьей 8 Конституции  Республика Беларусь признает приоритет  общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства. Иностранные граждане и лица без гражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами  и исполняют обязанности наравне  с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами (статья 11 Конституции).
Государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Беларусь - президентская  республика. Президент Республики Беларусь является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Согласно Конституции  законодательным органом власти Республики Беларусь является Парламент, состоящий из двух палат. Исполнительную власть в республике осуществляет Правительство - Совет Министров, который является центральным органом государственного управления.
Местное управление и самоуправление осуществляется через  местные исполнительные и распорядительные органы, органы самоуправления, референдумы  и т.д.
Судебная  власть в Республике принадлежит  судам. Контроль за конституционностью нормативных актов осуществляется Конституционным Судом.
Исполнительная власть
Президент Республики Беларусь — Глава государства.
Исполнительную  власть осуществляет Правительство  — Совет Министров Республики Беларусь — центральный орган  государственного управления. Правительство  в своей деятельности подотчётно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь.
Законодательная власть
Законодательный орган — двухпалатное Национальное собрание.
Верхняя палата — Совет Республики (64 места). 56 членов избираются органами местного самоуправления, 8 назначаются Президентом.
Нижняя палата — Палата представителей (110 мест).
Более подробно о исполнительной и  законодательной власти было рассмотрено  в первом вопросе контрольной  работы
 
Судебная  власть
      Конституционный Cуд
      Верховный Cуд
      Высший Хозяйственный Суд
      Прокуратура Республики Беларусь
 
Конституционный Cуд
Конституционный Суд обеспечивает верховенство Конституции  Республики Беларусь и ее непосредственное действие, осуществляет конституционный  контроль нормативных правовых актов  государственных органов, утверждает законность в нормотворчестве и  правоприменении. При этом одной  из главных задач Конституционного Суда была и остается защита конституционных  прав и свобод граждан.
Впервые на постсоветском  пространстве Конституционный Суд  наделен полномочиями по обязательному  предварительному конституционному контролю всех законов, принятых Парламентом, на стадии до подписания их Президентом  Республики Беларусь. Тем самым вектор дальнейшего развития конституционного правосудия направлен на упреждение нарушений конституционности в  нормотворчестве, исключение возможных  негативных социальных последствий  действия норм законов, противоречащих Конституции.
 
Председатель  Конституционного Суда Республики Беларусь - Миклашевич Петр Петрович
Заместитель Председателя Конституционного Суда - Марыскин Александр Владимирович
Верховный Cуд
Верховный Суд Республики Беларусь действует в составе:
    Пленума Верховного Суда Республики Беларусь
    Президиума Верховного Суда Республики Беларусь
    судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Беларусь
    судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Беларусь
    судебной коллегии по  делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь
    Военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь
Верховный Суд  Республики Беларусь возглавляет систему  общих судов и является высшим судебным органом, который осуществляет правосудие по гражданским, уголовным  делам и делам об административных правонарушениях, осуществляет надзор за судебной деятельностью общих  судов и реализует иные полномочия в соответствии с законодательными актами.
Компетенция Верховного Суда Республики Беларусь:
    рассматривает в пределах своей компетенции в качестве суда первой инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские и уголовные дела, а также в порядке надзора дела об административных правонарушениях;
    может рассматривать в соответствии с законодательными актами в пределах своей компетенции гражданские и уголовные дела в апелляционном порядке, в кассационном порядке;
    вносит в Конституционный Суд Республики Беларусь предложения о даче заключений в соответствии с частью второй статьи 112 и частью четвертой статьи 116 Конституции Республики Беларусь;
    изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику общих судов и дает разъяснения по вопросам применения законодательства;
    осуществляет контроль за исполнением судами Республики Беларусь постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь;
    оказывает помощь судьям общих судов по применению законодательства;
    разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства;
    изучает деятельность общих судов, заслушивает информацию председателей, заместителей председателей и судей общих судов о деятельности соответствующих судов;
    решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров Республики Беларусь, а также вопросы сотрудничества с судами иностранных государств, иностранными и международными организациями;
    осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами
 
Председатель  Верховного Суда Республики Беларусь - Сукало Валентин Олегович
Первый заместитель  Председателя Верховного Суда Республики Беларусь - Федорцов Александр Адамович
 
Хозяйственный Суд
Основными задачами, стоящими перед  управлением, являются:
    Обеспечение деятельности Высшего Хозяйственного Суда по формированию правильного и единообразного применения хозяйственными судами актов законодательства при осуществлении правосудия.
С этой целью  специалистами управления проводится ряд мероприятий, ориентированных  на выявление случаев различного применения судами норм материального  и процессуального права, установление нарушений законодательства, допускаемых  судами при разрешении споров, определение  причин их возникновения и выработку  оптимальных предложений по устранению различной судебной практики. По результатам  данной работы готовятся справки, обзоры судебной практики и информационные письма, призванные содействовать установлению единства применения правовых норм в  ходе рассмотрения хозяйственных споров.
    Совершенствование и развитие законодательства Республики Беларусь.
В управлении осуществляется проведение правовой экспертизы и подготовка заключений на проекты  нормативных правовых актов, в том  числе на проекты указов, декретов Президента Республики Беларусь, законов, постановлений Правительства, постановлений  Пленума Высшего Хозяйственного Суда, а также иных документов.
В связи с  этим работники управления участвуют  в совещаниях, со-зываемых по инициативе заинтересованных органов, по вопросам разработки нормативных правовых актов  Президента Республики Беларусь, иных органов государственной власти, активно сотрудничают с постоянными  комиссиями Палаты представителей Национального  Собрания Рес-публики Беларусь по вопросам подготовки законопроектов, регулирую-щих  экономические отношения.
Управление  осуществляет разработку нормативно–правовых  актов, имеющих непосредственное отношение  к деятельности хозяйственных судов  Республики Беларусь. Помимо этого, управлением  обобщаются и систематизируются  предложения по совершенствованию  законодательства. С этой целью в  системе хозяйственных судов  была организована работа по выявлению  коллизий и пробелов законодательства и подготовке предложений по его  совершенствованию.
    Содействие правовыми средствами соблюдению субъектами предпринимательской деятельности законодательства.
Одной из важных функций управления в этой области  является подготовка ответов (разъяснений, заключений, рекомендаций) на поступающие  в Высший Хозяйственный Суд заявления, запросы и предложения государственных  органов, хозяйственных судов областей и г. Минска, субъектов предпринимательской  деятельности и граждан.
При необходимости  по результатам изучения судебной практики управление подготавливает сообщения  в органы государственной власти и управления, правоохранительные и  контролирующие органы.
    Подготовка сводной статистической отчетности о деятельности системы хозяйственных судов.
В целях предупреждения и устранения негативных тенденций  в деятельности системы хозяйственных  судов и выявления причин происходящих изменений в управлении ведется  анализ судебной статистики.
    Сбор, учет и систематизация законодательства.
 Данная  работа осуществляется в отношении законодательства Республики Беларусь, международных договоров и соглашений, участником которых является Республика Беларусь, зарубежного законодательства в сфере экономических правоотношений, нормативных актов министерств и ведомств.
 Ведется  работа по пропаганде хозяйственного  законодательства путем подготовки  публикаций в средствах массовой  информации, чтения лекций, участия  в совещаниях, семинарах, конференциях  и других мероприятиях правового  характера. 
 В управлении  комплектуется специальная библиотека  юридической литературы, актуализируется  нормативная правовая база и  обеспечивается ее надлежащее  хранение.
 В состав  управления входит экономический  советник Председателя Высшего  Хозяйственного Суда, который участвует  в работе управления по указанным  направлениям по вопросам экономических  правоотношений.
 Кроме  этого, в его функции входит  координация взаимодействия с  государственными органами экономического  направления, оказание методической  и практической помощи судьям  и специалистам Высшего Хозяйственного  Суда, представление позиции Высшего  Хозяйственного Суда в совместной  работе с другими органами  государственной власти и управления  по вопросам совершенствования  экономических правоотношений.
 
Председатель  Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь - Каменков Виктор Сергеевич
Заместители Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь:
    Первый заместитель - Демидович Василий Николаевич
    Заместитель - Егоров Алексей Петрович
    Заместитель - Рябцев Виктор Николаевич
 
 
Прокуратура Республики Беларусь
Основными задачами, стоящими перед  прокуратурой, являются:
    Надзор за исполнением законодательства
    Надзор за соответствием закону решений по делам
    Борьба с коррупцией
Нормативно-правовая регламентация  деятельности прокуратуры Республики Беларусь:
    Конституция Республики Беларусь:
    Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-3 "О прокуратуре Республики Беларусь"
    Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 165-З "О борьбе с коррупцией"
    Закон Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. № 407-XIII "Об обращениях граждан"
    Декрет Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. № 2 "О совершенствовании работы с населением"
    Организация и деятельность органов прокуратуры:
    Указ Президента Республики Беларусь от 6 июля 2001 года № 372 "Об утверждении Положения о коллегии Прокуратуры Республики Беларусь"
    Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 552 "О совершенствовании системы органов Прокуратуры Республики Беларусь"
    Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 года № 181 "Об утверждении Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь"
    Указ Президента Республики Беларусь от 17 мая 1999 года № 281 "Об определении Прокуратуры Республики Беларусь компетентным органом по реализации Конвенции о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания"
Генеральный прокурор Республики Беларусь - Василевич Григорий Алексеевич
 
    Понятие легитимности и эффективности власти.
Легитимность и эффективность власти тесно связаны между собой. Легитимность – это согласие народа с властью, когда народ добровольно отдаёт право власти управлять ими. Это связано с доверием к власти. И чем ниже эффективность власти, тем ниже уровень легитимности, тем чаще будет власть пользоваться силовым принуждением к своей воли. В свою очередь увеличение эффективности власти («вера в завтрашний день») способствует увеличению легитимности и доверия народа к власти.
Легитимность можно рассматривать как политико-правовое понятие, означающие положительное отношение жителей страны, больших групп, общественного мнения к действующим в конкретном государстве институтам власти, признание их правомерными.
Термин «легитимность» возник в начале XIX века и выражал стремление восстановить во Франции власть короля как единственно законную, в отличие от власти узурпатора. Тогда же это слово приобрело и другой смысл — признание данной государственной власти и территории государства на международном уровне. Требование легитимности власти возникло как реакция против насильственной смены власти и перекройки государственных границ, против произвола и охлократии.
Чтобы завоевать и удержать легитимность, доверие народа, власть прибегает к аргументации своих действий (легитимация), обращаясь к высшим ценностям (справедливости, правде), к истории, чувствам и эмоциям, настроениям, реальной или вымышленной воле народа, велениям времени, научно-технического прогресса, требованиям производства, историческим задачам страны и т. д. Для оправдания насилия, репрессий часто используется деление людей на «своих» и «чужих».
Можно выделить некоторые типы легитимности:
      Легальный тип легитимности - узаконенность власти  конкретными  правовыми нормами,  конституцией,   подкрепленная   деятельностью   соответствующих институтов, включая принудительные санкции. Основа – общее понимание норм, установленных законом.
      Идеологический тип легитимности –  признание  власти  в  силу  внутренней убежденности  или  веры  в  правильность  тех  идеологических  ценностей, которые провозглашены властью. Основа – идеологические ценности.
      Традиционная легитимность – признание власти  легитимной,  поскольку  она действует в соответствии с традициями и традиционными ценностями масс. Основа – традиции, традиционное сознание.
      Структурнай легитимность – правомочность власти вытекает из  убеждения  в законности  и  ценности  установленных  структур  и  норм,   регулирующих политические отношения. Основа – специфические политические структуры.
      Персональная (харизматическая) легитимность – признание  власти  основано на вере масс в особые способности политического лидера, вождя. Основа – личный авторитет правителя.
      Политическая целесообразность  –  соглашение  или  навязывание  обществу  власти, где мотивацией является политическая целесообразность. Характерно для переходных периодов, связанных  с  формированием  новой  политической  системы.
 
    Бюрократизм как феномен политической жизни.
Иностранный термин «бюрократический» вполне соответствует  русскому слову «приказный». В Западной Европе возникновение и усиление бюрократии шло параллельно возникновению  и усилению государственной власти. Рядом с политической централизацией развивалась и централизация  административная, как орудие и подспорье  первой она была необходима для того, чтобы вытеснить феодальную аристократию и старые общинные власти из всех, по возможности, сфер управления и создать  особый класс должностных лиц, непосредственно  и исключительно подчинённых  влияниям центральной власти.
В полицейском  государстве Бюрократия достигает  высшего развития, и здесь же с  наибольшей отчетливостью выступают  её невыгодные черты — черты, которые  она сохранила и в XIX веке в  странах, управление которых по-прежнему построено на началах централизации. При таком характере управления правительственные органы не в состоянии  совладать с обширным материалом и обыкновенно впадают в формализм. Благодаря своей значительной численности  и сознанию своего могущества, чиновничество  принимает особое исключительное положение: оно чувствует себя руководящим  центром всей общественной жизни  и образует особую касту вне народа.
 
В общем, дают себя чувствовать три невыгоды подобного  административного строя:
1) общественные  дела, требующие вмешательства государства,  ведутся чаще дурно, чем хорошо;
2) управляемые  должны терпеть вмешательство  власти в такие отношения, где  в этом нет надобности;
3) соприкосновение  с органами власти редко обходится  без того, чтобы не страдало  личное достоинство обывателя. 
Совокупностью этих трёх невыгод и отличается то направление государственного управления, которое обыкновенно характеризуется  одним словом: бюрократия. Средоточием  её являются обыкновенно органы полицейской  власти; но там, где она укоренилась, она распространяет своё влияние  на все чиновничество, на власть судебную и законодательную.
 
 
 
 
 
 
 
    Список использованной литературы
    Интернет сайты:
    www.president.gov.by официальный сайт Президента Республики Беларусь
    www.government.by сайт Совета Министров Республики Беларусь
    www.sovrep.gov.by сайт Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь
    www.house.gov.by сайт Палаты Представителей Национального собрания Республики Беларусь
    www.kc.gov.by сайт Конституционного Суда Республики Беларусь
    www.supcourt.by сайт Верховного Суда Республики Беларусь
    www.court.by сайт Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь
    www.prokuratura.gov.by сайт Генеральной Прокуратуры Республики Беларусь
    По материалам www.wikipedia.org
    Конституции Республики Беларусь
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.