На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Место культуры в жизни общества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АНО «Российская  Академия Предпринимательства» 

Гр. 2105
Курс 1 
 
 
 

РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ
Место культуры в жизни общества 
 
 
 
 
 
 

Автор:  Купреенко Михаил Дмитриевич.
Научный руководитель: Асеева Наталья Алексеевна. 
 

Москва 2011 

План:
Введение
    Понятие и функции культуры.
    Основные элементы культуры:
    2.1 Язык
    2.2 Ценности
    2.3 Идеология
    Место и основные функции культуры в обществе:
    3.1 Культура и труд.
    3.2 Проблемы культуры молодежи.
Заключение
Список используемой литературы
 


Список используемой литературы:
    Гуревич П.С. Культурология.- М.: Омега-Л, 2009.- 427 с.
    Ильенков Э.В. Философия и культура.- М.: Модэк, 2010.- 808 с.
    Каравкин В. Идеальная модель культуры.- М.: ОГИ, 2010.- 336 с.
    Касьянов В.В. Культурология.- М.: Феникс, 2010.-574 с.
    Москвичев Л.Н., Осипов Г.В., Чернощек О.Е. Социологический словарь.- М.: Норма Инфра- М, 2010.- 608 с.
    Эренгросс Б.А. Культурология: Учебник для вузов.- М.: Оникс, 2007.- 480 с.
    http://ru.wikipedia.org
    http://www.scepsis.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 
Когда заходит разговор о культуре, её роли в нашей жизни, чаще всего упоминают художественную литературу, изобразительное искусство, а также образование, культуру поведения. Но художественная литература, книги, кинофильмы — небольшая, хотя и очень  важная частица культуры. Культура — это, прежде всего, характерный (для данного человека, общества) образ мыслей и образ действий. В социологическом понимании культура, и в первую очередь её ядро — ценности, регулируют взаимоотношения людей, это скрепы, объединяющие людей в единую целостность — общество.
 Следовательно,  культура — важнейшая субстанция человеческой жизни, проникающая фактически повсюду, проявляющаяся в самых разнообразных формах, включая художественную культуру. 
 

Понятие культуры
Слово “культура” происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву.
Культура  — это в первую очередь мир  окружающих нас вещей, несущих на себе отпечаток человеческого труда, ума и желаний. В любом случае культура есть обработанная, «окультивированная» природа, а окружающие нас вещи — мир «оживших предметов», начиная с бытового окружения и завершая бесценными шедеврами, созданными человеком.
В природе  живые организмы приспосабливаются  к среде, изменяясь в соответствии с заданными условиями своего существования; человек же приспосабливает  среду к себе, изменяет ее в соответствии со своими потребностями.
Культура  есть условие и результат общения  людей. Условие — потому что только культура дает подлинно человеческие формы общения и средства общения  — знаковые системы, языки. Результат  — так как только благодаря  общению люди могут создавать, сохранять  и развивать культуру. Культура —  это поле человеческого общения. Она есть то, что связывает, объединяет людей.
Развитие  форм и способов коммуникации —  важнейший аспект культурной истории  человечества. На самых ранних этапах антропогенеза наши далекие предки для контактов друг с другом использовали лишь жесты и звуки. Принципиально  новым средством коммуникации явилась членораздельная речь, необычайно расширившая возможности передачи информации.
Сохранение  культурного наследства, национальных традиций, исторической памяти создает  связь между поколениями. На этом строятся историческое единство нации  и самосознание народа как существующей на протяжении столетий общности людей. Единство культуры является важным условием крепости государства.
Культура  является важнейшим фактором социализации, определяющим ее содержание, средства и способы. В ходе социализации люди усваивают хранящиеся в культуре программы и научаются жить, мыслить и действовать в соответствии с ними. Освоение социального опыта личностью начинается с раннего детства. Образцы  поведения, которые демонстрируют родители, в значительной мере определяют жизненный сценарий, по которому ребенок будет строить свою жизнь. Большое влияние на детей оказывают также примеры поведения, которые они наблюдают у сверстников, учителей и других взрослых.
     Культура  многолика. Неудачи социализации, связанные  как с отклонениями от социально  одобряемых форм жизни (девиантное, отклоняющееся поведение), так и с существованием негативных культурных образцов, тоже имеют свои корни в культуре.
Глава 2. Основные элементы культуры.
  Язык.
  Первоосновой  любой культуры является понятийно-логический аппарат, который присущ мировосприятию того или иного народа. Все люди осваивают мир, осмысливают, фиксируют  его элементы в чём-то по-своему.
  Отметим роль языка как ретранслятора культуры. Очевидно, что культура распространяется и жестом, обрядом, мимикой, танцем. Ушедшие поколения доносят до нас свои умения, навыки, строй мысли в вещественных формах и т. д. Но во всех случаях вряд ли что-нибудь может конкурировать с наиболее ёмким, доступным, точным ретранслятором культуры, каким является язык.
  В оценке языка как ретранслятора культуры встречаются две крайние позиции. Одни вообще считают, что для передачи национального своеобразия роль языка незначима. Поэтому практика вытеснения родного языка языком, имеющим международный статус, —  явление дескать вполне допустимое, не наносящее реального вреда  развитию национальной культуры.
  Вместе  с тем, нельзя абсолютизировать роль языка в качестве чуть ли не единственного  носителя культуры, как это пытаются сделать некоторые исследователи, и в особенности политики. На русском языке в той или иной мере может быть передана и нерусская культура. На английском языке — неанглийская. 

  Ценности.
  Как сознательное существо, человек значимые для себя поступки осуществляет осознанно, то есть взвешивает, оценивает, примеряется. Естественно, ценности изучаются под  различным углом зрения различными науками. Особая роль в их исследовании принадлежит философии, этике. Социологию ценности интересуют, прежде всего, как  фактор, играющий определённую роль в  регуляции социальных взаимодействий, давая определённые культуры. В данном случае ценности рассматриваются как  составной элемент культуры, выступающий  основой идеологии, ценностно-нормативного механизма социальной регуляции.
  Ценности — определяющий элемент культуры, её ядро. Для того, чтобы оценить, определить, что значимо, а что нет, что полезно, а что — вредно, что является добром, а что злом, то есть для выявления ценностей человек должен применить определённые критерии, мерки, по которым будет произведена оценка объекта. Вот эти-то критерии оценки действий, предметов, идей, мнений и составляют главное в культуре. Их и называют ценностями.
  Другими словами, ценность и ориентирует  человека в окружающем мире, и побуждает, мотивирует на конкретные действия.
  Ценности  представляют собой сложный мир. Среди ценностей, выступающих регуляторами взаимодействия людей в обществе, (социальные ценности) следует различать  ценности экономические и нравственные, политические и эстетические. Данные ценности в рамках той или иной культуры представляют собой не произвольную комбинацию, набор, сумму. Они существуют, прежде всего, как целостность, система. Менталитет — выражение этой целостности  — проявляется как в общей  логике, характерной для данной системы  ценностей: её подчинённости материальной чувственности или задачам духовного  совершенствования, идее коллективности или индивидуальной свободы и ответственности, так и в специфике набора ценностей, их иерархии, очерёдности, последовательности.
  Каждая  система ценностей имеет как  бы одно основание. Таким фундаментом  выступают нравственные ценности, в  которых представлены желательные, предпочтительные варианты взаимоотношения  людей, их связей друг с другом, с  обществом в предельно личностно  значимой, адресованной к самому человеку форме: как благо, добро и зло, долг и ответственность, честь и  счастье. Нравственные ценности, пронизывая всю систему ценностей, аппелируют к свободному выбору человека, подкреплены  внутриличностными, наиболее глубокими  формами контроля (совесть, стыд, покаяние и т. д.).
  Различие  в системах ценностей, идеалов не должно заслонять то общее, что объединяет носителей единой культуры (да и  человеческой цивилизации в целом). Осознание своих социально-групповых, классовых интересов не должно вести  к их абсолютизации. Важно обеспечить в культуре всех членов общества приоритет  тех ценностей, которые объединяют нацию, укрепляют общество, государство, гарантируют безопасную жизнь человека, его права, мир на земле — это  великий урок, который преподала нам наша нелёгкая история; 

  Идеология.
  Мир ценностей существует в разных видах. Соответственно ценности могут быть описаны, интерпретированы, аргументированы  в виде строгой, логически обоснованной доктрины, или в виде стихийно сложившихся  представлений, мнений, чувств. В первом случае речь идёт об идеологии, во втором — об обычаях, традициях, ритуалах, обрядах, воздействующих и передающих своё содержание на социально-психологическом  уровне.
  Рассматривая  идеологию, её внутреннее строение и  многообразие, к ней следует применить  классификацию, которая использовалась нами выше по отношению к самим  ценностям.
  Идеология при таком подходе предстаёт  как достаточно сложное и многоярусное образование. Она может выступать  как в виде идеологии всего  человечества, идеологии конкретного  общества, так и идеологии класса, социальной группы, сословия. Но это  отнюдь не означает, что каждый класс, социальная группа имеют как бы полностью изолированную, лишь её "собственную" идеологию. Сведение всех видов идеологии к классовой идеологии в своё время привело к подчинению идеологии человечества, идеологии общества специфическим узкоклассовым аспектам. Последние приобрели в деятельности некоторых государств доминирующее значение. Делался акцент на том, что различает, обособляет социальные объекты, группы, классы, а это волей-неволей усиливало конфронтационное начало и не только в сфере идеологической деятельности.
  Идеология любого социального объекта имеет  как бы несколько пластов, ярусов. Первый — базисный, общечеловеческий, в котором находят своё идеологическое выражение общечеловеческие гуманистические ценности. Эта система идеологических взглядов, принципов рассчитана и должна быть в культуре каждого социального субъекта.
  Общественные ценности, которые в наиболее последовательной форме фиксируются, в частности, в Конституции конкретного государства, представляют второй ярус идеологии того или иного социального субъекта. Эти ценности становятся основой единства, целостности конкретного общества, гарантией от его распада.
  Третий ярус идеологии, выражая специфические социально-групповые, классовые интересы, обосновывает желательные для данного класса, слоя формы социального устройства общества и т. д. Классовые, групповые идеологии выдвигаются политическими партиями, которые стремятся объединить вокруг себя тех, кто разделяет единые, групповые ценности, чтобы бороться за политическую власть ради осуществления представлений о желательном варианте развития общества. При этом в цивилизованном обществе развитие социально-групповых, частных идеологий не должно противоречить, входить в антагонизм с общенародными и общечеловеческими ценностями. Признание ценности и единства государства, конституционного порядка являются условием идеологической деятельности отдельных партий. 

  Место и основные функции  культуры в обществе
  Культура  и труд
  Культура  – это результат разделения труда  и в ходе истории своего возникновения  она была противопоставлена труду. В ходе исторического развития первобытного общества она выделилась в качестве особых общественных сферах, таких как: язык, мания, религия и мифология. Об этом первоначальном акте создания культуры свидетельствует близость слов «культура» и «труд». Культура в своей обоснованности возникает вместе с первым историческим актом индивида, который отличает его от животных.
  Человек является продуктом природы и  собственной производственной деятельности, которую следует понимать как  отношение человека к природе. А  труд – это отношение целенаправленного  и контролируемого обмена материей между человеком и природой. Первобытный  человек, с учётом степени его  развития, не мог обмениваться материей с природой, не мог производить  больше, чем ему требовалось.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.