На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Цикл менеджмента- основа управленческой деятельности. Его основные составляющие

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?3
 
Министерство образования и науки Украины
ДонГТУ
 
Кафедра менеджмента
 
 
 
 
 
 
Реферат
По дисциплине: менеджмент
На тему: «Цикл менеджмента- основа управленческой деятельности. Его основные составляющие»
 
 
 
 
 
                                                                                                   Выполнила:
                                                                                                        Ст.гр. ЭП-09-1
                                                                                                          Харченко О. Ю.
                                                                                                  Проверила:
                                                                                                       Пачкова Н. Г.
 
 
 
 
 
Алчевск, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
 
Вступление                                                                                                            3
1.      Планирование как составляющая производственного менеджмента   4
2.      Определение условий, организация, исполнение                                   10
3.      Руководство                                                                                                13
Вывод                                                                                                                15
Литература                                                                                                        16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВСТУПЛЕНИЕ
 
  Менеджмент- управление, область человеческих знаний, социальный слой тех, кто осуществляет работу в обществе.
Процесс управления связан с планированием, организацией выполнения планов и контролем конечных результатов. Чем лучше отработаны и взаимо-связаны эти важнейшие функции, тем эффективнее управление.
Основными составляющими цикла производственного менеджмента явля-ются планирование, анализ, контроль.
  Планирование- предвидение будущего развития производства и выработка программы действий, отсутствие программы является признаком неприго-дности персонала.
  Анализ- исходный процесс стратегического управления так как он обеспе-чивает базу для выработки стратегического поведения, позволяет фирме выполнить миссию и достичь своих целей.
  Контроль- проверка соответствующего выполнения работ принятой про-грамме данными указаниями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
 
  Процесс управления связан с планированием, организацией выполнения планов и контролем конечных результатов. Чем лучше отработаны и взаимо-связаны эти важнейшие функции, тем эффективнее управление.
  Планирование позволяет определять характер, формы и последовательность будущих действий.
  В общих чертах планирование предполагает:
- формулировку целей и вероятных стратегий;
- установление первостепенных задач и определение действий по их реше-нию.
 
Результатом планирования является система планов – долгосрочных, сре-днесрочных, оперативных.
  Наиболее сложной проблемой является разработка стратегии.
  Слово "стратегия" широко используется в военной науке. Стратегия затра-гивает интересы любой организации, определяя главные направления ее раз-вития на длительный период. При этом среднесрочные и оперативные планы должны быть подчинены стратегическим целям.
  В современном менеджменте вопросы стратегического планирования зани-мают одно из центральных мест. Это обусловлено тем, что отсутствие четко избранной стратегии таит немало опасностей, ведет к неопределенности и не способствует осознанному участию работников в производственном процесе.
  Стратегическое планирование – функция менеджеров высшего звена.
  В современной литературе по стратегическому менеджменту выделяют три уровня стратегического планирования:
- суммированная стратегия;
- стратегические экономические планы;
- функциональная стратегия.
  На уровне высшего руководства разрабатывается общая стратегия, учитыва-ющая возможности занять определенную позицию на рынке на ближайшую перспективу. При этом учитываются собственная роль фирмы, осуществля-емые виды деятельности, ожидаемый прирост эффекта и рентабельность. С учетом общей стратегии разрабатываются экономические стратегические планы, ориентированные на конкретные структурные подразделения (стру-ктурные единицы внутри фирмы, выпускающие продукцию, предназначен-ную для определенных рынков). В экономических стратегических планах отражается ожидаемая прибыль, доля участия на рынке, ассортимент проду-кции и его обновление, возможные преимущества по сравнению с конкурент-ами.
  Функциональная стратегия учитывает конкретные функции: продажа, упра-вление запасами, закупки, производство продукции, оптимальное использо-вание людских и материальных ресурсов и др.
  Таким образом, все уровни стратегического планирования взаимосвязаны и направлены на реализацию избранной стратегии.
  Важнейшими фазами стратегического планирования являются:
- формулирование стратегии;
- придание стратегии конкретной формы;
- оценка и контроль.
 
Для формулирования стратегии необходимо, прежде всего, определить цель деятельности, оценить квалификацию персонала, возможности инвестиций, производственный потенциал и др. факторы, которые могут повлиять на реализацию стратегии. Цели фирмы отражают вполне конкретные показа-тели: продукция, ее объем и ассортимент; рентабельность и другие.
  Важно также провести анализ влияния внешних факторов на деятельность фирмы.
  Большое значение имеет внутрифирменный анализ производственной и финансовой деятельности. Особенно следует обратить внимание на профес-сиональные знания и квалификацию персонала, его отношение к работе, текучесть; технологию производства продукции; состояние маркетинга.    Внутрифирменный анализ позволит выявить сильные и слабые стороны самой фирмы.
  Придание стратегии формы предполагает ее оформление в виде программ, планов, бюджета.
  Оценка и контроль завершающая фаза стратегического планирования. На этой стадии выявляются отклонения от намеченных целей, и производится при необходимости корректировка стратегии.
  Производственные фирмы могут использовать различные стратегии, что предполагает их определенную структуру (подразделение на участки по видам деятельности).
  В современном менеджменте используют следующие типовые (видовые) стратегии:
- контроль над затратами;
- стратегия дифференциации;
- фокусирование.
 
Стратегия контроля над затратами базируется на снижении собственных издержек по сравнению с затратами конкурентов. Эта стратегия направлена на снижение затрат. Осуществляется обязательный контроль затрат, благо-даря которому достигается высокая эффективность производства. При более низких затратах фирма стремиться поддерживать высокий уровень прибыли, хотя цены ниже, чем у конкурентов. Кроме того, низкие цены могут быть барьером для появления новых конкурентов.
Стратегия дифференциации связана с определенной целевой установкой: весь рынок или большая его часть. Стратегия направлена на поставку на рынок товаров или услуг, по своим качествам более привлекательных, чем у конкурентов. Дополнительные качества могут включать: имидж; обслужива-ние клиентов(например, высокий уровень сервисного обслуживания); каче-ство. Дифференциация представляет собой долгосрочную стратегию по достижению уровня прибыли выше среднего по отрасли.
  Фокусирование. Основная идея этой стратегии: необходимо концентриро-вать усилия на том, что лучше получается и не пытаться действовать на всех фронтах.
  В центре любой стратегии находится клиент (потребитель). Поэтому стра-тегия учитывает цели фирмы с ориентацией на потребителя, схему распре-деления ресурсов; ее разработка требует информации о конкурентах. Потре-бители могут предпочесть товары или услуги конкретной фирмы по следу-ющим причинам: низкая цена товара или услуги; высокое качество; своевре-менное получение товара или услуги; отличительные свойства товара или услуги.
  Стратегическое планирование связано с постоянным сбором и анализом информации.
  Производственный менеджмент связан, прежде всего, с функциональной стратегией. Функциональная стратегия или стратегия производственного процесса направлена на поддержание стратегии фирмы путем решения задач, формируемых с учетом потребности клиента. Она связана с распределением и использованием ресурсов, необходимых для осуществления производ-ственного процесса. Именно производственные службы могут сыграть реша-ющую роль в реализации стратегии контроля затрат путем снижения расхода сырья и материалов, затрат труда, накладных расходов и других затрат, фор-мирующих производственную себестоимость продукции.
  Вместе с тем производственная стратегия строится с учетом общей страте-гии фирмы и тесно связана со стратегиями других функциональных подра-зделений.
  Производственная стратегия направлена на решение различных аспектов производственной деятельности.
  Производственная стратегия не может быть реализована без плана рекламы, который разрабатывается вместе с планом сбыта. При этом учитываются результаты исследований рынка и меры, принимаемые конкурентами.
  План рекламных мероприятий включает:
- планы проведения текущих мероприятий (по рекламным средствам; по времени проведения отдельных мероприятий);
- планы участия в выставках и экспозициях;
- заключительный общий план рекламных мероприятий;
- отдельные планы проведения специальных рекламных кампаний.
 
  Параллельно с планом рекламных мероприятий планируются меры по под-держанию имиджа (престижа) фирмы. Это позволяет сохранить, а затем и повысить уровень сбыта.
  После разработки плана рекламы уточняется окончательный план сбыта. Как правило, сбыт планируется по месяцам и неделям. Годовой план сбыта влияет на план производства. Процесс производства протекает параллельно сбыту.
  В современном менеджменте выделяют следующие группы решений: струк-турные решения; решения о процессах и решения о взаимосвязях.   Структу-рные решения: вертикальная интеграция, производственные мощности, масштаб и ориентация производства.

Сущность структурных решений.
 
Вертикальная интеграция.
  Могут быть приняты решения об установлении определенной тесноты свя-зей с партнерами (поставщиками, клиентами).
  Производственные мощности.
  Решения о производственных мощностях имеют стратегический характер. Они касаются объемов и типов мощностей, которые необходимо иметь допо-лнительно или сократить в определенный период. Они могут возникать в ситуации роста, когда продукция пользуется спросом. Для удовлетворения спроса требуются дополнительные мощности. Однако, на фирме может про-ходить изменение организационной структуры. В этом случае нередко сохра-няются старые и избыточные мощности.
  Масштаб и ориентация производства.
  Решения о масштабе и ориентации производства увязаны с решениями о производственных мощностях и включают вопросы: размер предприятия; место расположения; что будет производиться. Например, во многих странах с рыночной экономикой большое значение придают небольшим предприя-тиям, расположенным в непосредственной близости от рынка. Такие пред-приятия широко распространены в Японии.
  Ориентация производства связана с его специализаций (однородная или разнородная продукция). От этого зависят число различных производствен-ных процессов, степень их сложности.
  Следующими стадиями цикла производственного менеджмента является определение условий, организация, исполнение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВИЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ИСПОЛНЕНИЕ
 
  После разработки плана начинается следующая фаза производственного менеджмента. Необходимо оценить условия выполнения плана и приступить к организации его выполнения. Прежде всего, нужно оценить внешние и внутренние факторы, которые могут оказать влияние на реализацию плана.
  При определении условий реализации плана трудно переоценить важность исходной информации о положении на рынке. Это обусловлено тем, что в деятельности многих предприятий сфера продаж является узким местом.   Предприятие должно реагировать на изменение ситуации на рынке.
  Определяя условия реализации плана полезно располагать следующей информацией:
- Динамика численности населения с разбивкой по районам и возрастным группам. Эта информация важна при организации реализации товаров и услуг.
- Потребление товаров и услуг на душу населения, что позволяет выявить тенденции в поведении потребителей.
- Динамика доходов населения (клиентов). Эта информация важна для разра-ботки стратегии производства и планирования затрат.
- Динамика покупательной способности.
- Динамика общего спроса на сопоставимые на рынке товары и услуги.
 
Последнее имеет значение для обоснования вероятного перехода на производство взаимозаменяемых товаров.
1. Динамика изменения производственных мощностей конкурентов или численности занятых в конкурентной области.
2. Информация по п. 4-6 позволяет вычленить три группы товаров и услуг:
- товары и услуги с растущим спросом;
- нейтральные товары и услуги;
- товары и услуги с падающим спросом.
  В зависимости от типа потребителей или групп клиентов создается структу-ра организации. Предприятия, поставляющие свою продукцию разным груп-пам потребителей, заинтересованы в такой организации работы, которая позволяет, как можно полнее удовлетворить запросы всех групп клиентов. На основании сегментации рынка могут быть созданы соответствующие подра-зделения внутри организации.
  Избранная форма организации может действовать в течение достаточно долгого времени. Однако у предприятия могут возникнуть задачи временно-го характера, связанные с реализацией плана. В таком случае создаются вре-менные организационные структуры. Временные организационные структу-ры называют проектными организациями. Эта структура создается для реше-ния специфических задач внутри организации и нередко существует достато-чно автономно. Как правило, организация состоит из одной или нескольких групп сотрудников из различных подразделений предприятия (основной организации). Сотрудники, вошедшие в проектную организацию, на некото-рое время освобождаются от основной работы и переходят в подчинение руководителя проекта.. При создании временной структуры необходимо четко определить ее задачу, назначить руководителя проекта, установить сферу ответственности каждого исполнителя проекта.
  Пример проектной организации: создание дил
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.