На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Инвестиции в предприятия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты  инвестиционной политики
1.1 Становление и развитие  инновационной деятельности экономики
1.2 Государственное регулирование  инвестиционной деятельности
1.3 Инвестиции в основной  капитал
Глава 2. Характеристика сложившейся  ситуации в инвестиционной политике государства
2.1 Механизм реализации  инвестиционной политики
2.2 Показатели состояния  инвестиционной деятельности в  РФ
2.3 Исследование сложившейся  ситуации инвестиционного климата
Глава 3. Анализ развития инвестиционной деятельности РФ
3.1 Стратегия инновационного  развития Российской Федерации
3.2 Оценка инвестиционных  решений в условиях неопределенностей
Заключение
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
В работе определены сущность, принципы, цели и задачи инвестиционной политики как деятельности государства, направленность на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования, состав инвестиций, их источники, инвестиционную сферу, инвестиционный процесс и инвестиционный климат.
Объектом исследования в  этой работе является определения факторов, влияющих на эффективность регулирования  инвестиционной деятельности России.
Развитие общества в целом  и отдельных хозяйствующих субъектов  базируется на расширенном воспроизводстве  материальных ценностей, обеспечивающем рост национального имущества и  соответственно дохода. Одним из основных средств обеспечения этого роста  является инвестиционная деятельность, включающая процессы вложения инвестиций, или инвестирование, а также совокупность практических действий по реализации инвестиций.
Именно инвестиционной деятельности отводится ключевое место в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных  условий для устойчивого экономического роста. С позиции сущности реформирования экономики проблема повышения инвестиционной активности и улучшения инвестиционного  климата является одной из узловых.
Главной задачей государственной  инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности  использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.
Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также  формы и методы ее реализации в  различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:
-расширение объема и  повышение эффективности инвестиций  за счет совершенствования их  структуры;
-приоритетное развитие  производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;
-превращение государственных  инвестиций в «локомотив» повышения  инвестиционной активности, в средство  управления структурной трансформацией  экономики.
Цель инвестиционной политики - реализация стратегического плана  экономического и социального развития страны.
Задачи инвестиционной политики зависят от поставленной цели и конкретно  сложившейся экономической ситуации в стране.
Главным механизмом повышения  эффективности использования средств  федерального бюджета, при выполнении исследований и разработок по Приоритетным направлениям является заказ государства на научно-техническую продукцию, который обеспечивает увязку планов проведения научных исследований и разработок с программами социально-экономического развития страны.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе интеграции усилий государства и предпринимательского сектора экономики, ускорения внедрения  современных инвестиционно-финансовых механизмов привлечения негосударственного российского и иностранного капитала в сферу науки и технологий.
Глава 1. Теоретические аспекты  инвестиционной политики.
Государственные инвестиции, осуществляемые центральными и местными органами власти и управления за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств, а также  предприятиями и организациями  государственной формы собственности.
Инвестициями (инвестиционными  ресурсами) являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции  и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том  числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные  права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской  деятельности и другие виды деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного экономического и социального эффекта.
В современной экономической  системе государство выполняет  ряд общественно-значимых функций. Успешная их реализация предполагает, что каждая государственная программа  должна иметь соответствующую финансовую поддержку. Государство использует финансовые ресурсы, аккумулируемые бюджетной  системой за счет налогов и других видов доходов, на финансирование программ расходов.
Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, связанных  с расширенным воспроизводством, при осуществлении которых создается  или увеличивается имущество, находящееся  в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность. К ним относятся расходы, предназначенные для инвестиций, на проведение капитального ремонта, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели.
Для решения проблемы привлечения  инвестиции в экономику страны необходима серьезная государственная инвестиционная политика, представляющая собой комплекс народнохозяйственных доходов и  решений, определяющих объем, структуру  и направления использования  инвестиций в сферах и отраслях экономики.
Инвестиционная политика должна быть ориентирована на:
-определение целесообразных  для каждого периода времени  объемов инвестиций и их структуры:  отраслевой, воспроизводственной, технологической,  территориальной и по формам  собственности;
- выбор приоритетов;
- повышение эффективности  инвестиций.
Данное определение обрисовывает все составляющие инвестиционной политики, но можно дать и более широкое  трактование.
Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных  целей и мероприятий по обеспечению  необходимого уровня и структуры  капиталовложений в экономику страны и отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной  деятельности: населения, предпринимателей и государства, инвестиционная политика – это деятельность государства, направленная на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования.
Цель инвестиционной политики государства заключается в:
- обеспечении структурной  перестройки экономики;
- стимулировании предпринимательства  и частных инвестиций;
- создании дополнительных  рабочих мест;
- привлечении инвестиционных  ресурсов из различных источников, включая иностранные инвестиции;
-стимулировании создания  негосударственных структур, для  аккумулирования денежных сбережений  населения на инвестиционные  цели;
-создании правовых условий  и гарантий для развития ипотечного  кредитования;
- развитии лизинга в  инвестиционной деятельности;
- поддержке малого и  среднего предпринимательства;
-совершенствовании системы  льгот и санкций при осуществлении  инвестиционного процесса;
- создании условий для  становления и развития венчурного  инвестирования.
Следует отметить, что государственное  регулирование инвестиций и инвестиционная политика- не однозначные термины. Во-первых, инвестиционная политика может иметь  направленность невмешательства, тогда  как понятие «государственное регулирование  инвестиционной деятельности» говорит  само за себя; во-вторых, государственное  регулирование инвестиционной деятельности содержит инструменты, не относящиеся  непосредственно к инвестиционной политике.
Государство регулирует инвестиционную активность посредством законодательства, через государственное планирование, программирование, через государственные  инвестиции, субсидии, льготы, кредитование, осуществление социальных и экономических  программ.
Для государственного регулирования  особенно важно найти оптимальное  сочетание рыночной свободы и  государственного регулирования. Государственные  инвестиции финансируются за счет налогов, прибылей государственных предприятий, эмиссии денег или путем выпуска  внутренних и внешних займов правительства.
Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и  модернизируемые фонды и оборотные  средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства РФ, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая  продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права  и права на интеллектуальную собственность.
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также  поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники  инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут  быть физические и юридические лица.
Существует следующая  классификация инвестиций.
В зависимости от объекта  инвестирования:
1) реальные ( капиталообразующие ) инвестиции
– вложение в создание новых, реконструкцию и техническое  перевооружение действующих предприятий. Это средства, направляемые как в  основной, так и в оборотный  капитал.
Реальные инвестиции на предприятии  включают инвестиции:
– на развитие производства (реконструкцию и техническое  перевооружение; расширение производства; выпуск новой продукции; модернизацию продукции и освоение новых ресурсов; приобретение нематериальных активов);
– на развитие непроизводственной сферы (жилищное строительство; сооружение спортивных и оздоровительных объектов и др.);
2) финансовые инвестиции  – вложение средств в ценные  бумаги, активы других предприятий,  банковские депозиты, долговые права.
По отношению к совокупности реальных и финансовых инвестиций на предприятиях применяют понятие  инвестиционного портфеля, а инвестиции в различные виды активов, связанные  единой инвестиционной политикой, называются портфельными инвестициями. [1]
Интеллектуальные инвестиции – подготовка специалистов на курсах, передача опыта, лицензий и ноу-хау, совместные научные разработки и  др.
Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Не запрещенное законодательством  РФ и республик в составе РФ инвестирование имущества и имущественных  прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом инвестора  и охраняется законом. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться  объектами и результатами инвестиций, осуществлять реинвестирование на территории РФ.
1.1 Становление и развитие  инновационной экономики
Инновационная экономика  — тип экономики, основанной на потоке инноваций, на постоянном технологическом  совершенствовании, на производстве и  экспорте высокотехнологичной продукции  с очень высокой добавочной стоимостью и самих технологий. Предполагается, что при этом в основном прибыль  создаёт интеллект новаторов  и учёных, информационная сфера, а  не материальное производство (индустриальная экономика) и не концентрация финансов (капитала).
Государственная инновационная  политика — часть государственной  социально-экономической политики, направленной на совершенствование  государственного регулирования, развитие и стимулирование инновационной  деятельности.
Инновационная программа (инновационный  проект) межгосударственного,
федерального, межрегионального, регионального, отраслевого уровней  — обоснованный интересами рынка  комплекс мероприятий, согласованный  по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления, обеспечивающий эффективную  разработку, создание и освоение инновационного продукта.
Формирование инновационной  экономики – это сложный многоплановый  и длительный процесс, затрагивающий  интересы большого количества регионов, предприятий и организаций, сотен  тысяч специалистов, работающих на них. Лишь широкомасштабная государственная  протекционная политика, строгое  государственное регулирование  в сочетании с механизмом цивилизованного  рынка помогут осуществлению  подобных сложных социально-экономических  программ. Начав социально-политические и институционально - экономические  преобразования, наша страна встала перед  выбором наиболее перспективных  направлений государственной политики, определяющих новые контуры общества. В научных исследованиях рассматривается  множество вариантов развития страны, среди которых выделяются два:
• продолжение рыночных реформ при сырьевой ориентации народного  хозяйства, чреватой распадом федеративного  государства;
• активизация экономических  преобразований на основе стабилизации политической и законодательно-правовой системы, новой социально-экономической  стратегии, а также интеграции страны в мировое хозяйство.
Государственное внедрение  инновационного развития обеспечит  устойчивый спрос на инвестиции, который  может обслуживаться инвестиционно-финансовыми  структурами, денежно-кредитной системой. Формирование рынка инноваций, в  свою очередь, зависит от стимулирования спроса на средства труда и импортозамещения путем приоритетного инвестирования производства наукоемких технологий, машин и оборудования для потребителей всех секторов экономики. Необходимо создание государственной институциональной системы, интегрирующей на единой научно-методологической основе стратегию и методологию реализации инновационное - инвестиционного процесса, механизмы и законодательно-правовую базу, а также обслуживающие организационные структуры. Создание эффективного механизма инновационной деятельности и формирование инновационной экономики помогут осуществить научно-технологический прорыв России в XXI веке. Возможности социально ориентированного научно технологического прорыва определяются социальными компонентами инновационной политики, степенью их взаимодействия и важнейшими приоритетными направлениями инновационной деятельности, что является главным фактором этого прорыва, социальный прогресс достигается на основе инновационного развития, а последнее обеспечивается социальными условиями общества. В первую очередь, здесь важны повышение квалификации научной и технической интеллигенции и ее социальной обеспеченности, доступность высококачественного высшего образования всем слоям общества, наличие у всех слоев населения жизненно необходимых благ.
Современная Россия обладает уникальными национальными ресурсами, которые будут способствовать формированию инновационной экономики, конечно  при правильном и разумном управлении ими.
Возможен весьма эффективный  инновационный путь развития экономики, предполагающий взаимосвязанное прорывное  развитие научно-технической,производственной,финансовой,социальной,институциональной  и других сфер общества. При этом стержнем может стать государственный  протекционизм научно-технического развития, обеспечивающий социально  ориентированный инновационно-технологический прорыв.
Понимая перспективность  этого направления развития экономики, многие развитые страны мира целенаправленно  осуществляют переход к непрерывному инновационному процессу в управлении экономическим ростом общественного  хозяйства. Проведение НИОКР и инновационная  деятельность занимают все большее  место в инвестиционных расходах, значительно превышая в наукоемких отраслях расходы на приобретение оборудования и строительство. Одновременно повышается значение государственной научно-технической, инновационной и образовательной  политики, определяющей общие условия  научно-технического прогресса. Постоянно  растет доля расходов на науку в  ВВП развитых стран, интенсивность  НИОКР и внедрение их результатов  в реальное производство во многом определяют сегодня уровень экономического развития страны. На долю новых знаний и изобретений, воплощаемых в  технологиях, оборудовании, системах машин, подготовке кадров, организации и  планировании производства в развитых странах, приходится не менее 60…80 % прироста ВВП. Внедрение новых наукоемких технологий и систем машин стало  ключевым фактором рыночной конкуренции, основным средством повышения эффективности  общественного производства и улучшения  качества товаров и услуг. Огромное значение государственного стимулирования научно-технического прогресса и  инновационной деятельности в обеспечении  современного экономического роста  определяется объективными свойствами инновационных процессов: высоким  риском, связанным с внедрением инноваций; зависимостью от степени развития общей научной среды и инновационной инфраструктуры; значительной капиталоемкостью научных исследований и опытно-конструкторских работ по созданию инноваций; требованиями к научно-технической квалификации кадров; необходимостью правовой защиты интеллектуальной собственности.
Инновационно-инвестиционный процесс можно понимать в узком и в широком смысле слова. В узком смысле слова, инновационное инвестирование представляет собой вложение средств в новые продукты и технологии.
Замещение капиталов происходит на каждом этапе инновационного процесса. Государство финансирует фундаментальную  науку через научные гранты, вложения в инновационную инфраструктуру. Это привлекает разного рода научные  коллективы, которые конкурируют  между собой за получение финансирования всевозможных исследований и разработок. Задача этого этапа — получить избыток инновационных идей, понимая, что большинство из них не увенчаются успехом, но это позволяет создать  условия для замещения капитала. Патенты и изобретения приобретаются  частными фирмами, чьи акции покупают инвесторы в надежде на получение  сверхприбыли. Таким образом инновационная  экономика получает следующий приток финансирования уже не за счёт государства, а за счёт частных инвесторов.
Как только разработки достигают  следующего уровня, инновационные компании вырастают до состояния когда  становятся интересными для более  крупных корпораций, инновационных  и венчурных фондов и прочих организаций. Таким образом, ещё до этапа доведения  будущих разработок до опытных образцов, рынок разогревается, начинают привлекаться иностранные инвесторы, производственные компании, покупающие разработки на основе которых они смогут запустить  технологические новинки. К примеру, корпорация Интел объявляя, что к 2015 году она создаст компьютер  на основе нанотехнологий, уже сегодня обеспечивает рост своих акций.
1.2 Государственное регулирование  инвестиционной деятельности РФ
Государственное регулирование  инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных  подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность. Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с  дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных  ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.
Целью бюджетных инвестиций является создание мощностей по производству общественных благ (учреждений образования, здравоохранения, оборонных предприятий  и др.). Как правило, они направляются в государственный сектор. Инвестиции целесообразно учитывать в составе  целевых программ, перечень которых  утверждается законодательно. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ расходы  на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим  бюджетом при условии их включения  в целевую программу в соответствии с решением органа исполнительной власти или местного самоуправления.
Бюджетные инвестиции могут  предоставляться не только государственным  предприятиям. Если они направляются другим юридическим лицам, это влечет возникновение права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную  часть уставных капиталов и имущества  этих лиц. Для включения таких  расходов в бюджет необходимо полное технико-экономическое обоснование  инвестиционного проекта, проекта  договора об участии государства  или муниципального образования  в собственности субъекта инвестиций.
К основным принципам инвестиционной политики государства на  современном этапе можно отнести:
-снижение реальных процентных  ставок до уровня, соответствующего  эффективности инвестиций в реальный  сектор экономики на основе  обеспечения сбалансированного  бюджета и дальнейшего снижения  инфляции;
-проведение налоговой  реформы, предполагающей рассмотрение  инвестиционных возможностей субъектов  рынка на основе упорядочения, упрощения и структурной перестройки  существующей налоговой системы,  а также совершенствования амортизационной  политики;
-осуществления процесса  реформирования предприятий с  целью повышения их инвестиционной  привлекательности;
-формирование организационно-правовых  предпосылок снижения инвестиционных  рисков с целью стимулирования  сбережений населения
-эффективности использования  бюджетных инвестиционных ресурсов  на основе их конкурсного размещения, представления государственных  гарантий.
-ключевая роль формирования  капиталовложений для реформирования  экономики России;
-пути реструктуризации  источников инвестиций;
-приоритеты федеральной  инвестиционной программы (60-70 %)
-государственных инвестиций  на социальные программы, (30-40 % на  производственную сферу);[2]
-критерии отбора проектов, финансирование которых будет  осуществляться с участием средств  федерального бюджета (эффективность,  окупаемость, вложения в «точки  роста» экономики);
-ориентиры (примерные  нормативы с учетом состояния  мирового рынка капиталов) для  привлечения иностранных инвестиций;
-задачи по активизации  участия регионов в привлечении  отечественных и иностранных  инвестиций;
-пути развития инфраструктуры  инвестиционного процесса (в частности,  развития информационно-консультативной  системы);
Государство посредством  денежно-кредитной и финансовой политики может влиять на изменение  соотношений между инвестиционным спросом и предложением, а следовательно, на величину нормы дохода, получаемого  от различных капитальных и финансовых активов. Оно определяет стратегию  поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров и, как следствие, структуру  самих инвестиций. Исходя из состояния  экономики (уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, платежеспособного  спроса населения на товары и услуги и т.д.) применяются те или иные концепции регулирования рынка  инвестиционных товаров.
Государственное регулирование  инвестиционной деятельности, направленное на экономическое и социальное развитие страны, осуществляется: в соответствии с государственными инвестиционными  программами; прямым управлением государственными инвестициями; введением системы  налогов с дифференциацией налоговых  ставок и льгот; предоставлением  финансовой помощи из федерального бюджета  в форме субсидий и бюджетных  ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей хозяйства и производств; проведением взвешенной амортизационной, кредитной и ценовой политики исходя из реального состояния хозяйственной  системы: действующими на территории РФ правилами пользования землей, ее недрами и другими природными ресурсами;
Бюджетная политика государства  в сфере реальных инвестиций заключается  в утверждении в составе федерального бюджета наряду с объемом текущих  расходов (защищенных статей) бюджета  развития, предназначенного для финансирования инвестиционных и фундаментальных  инновационных программ государственного значения. Поэтому бюджетные ассигнования остаются важным источником финансового  обеспечения капитальных вложений.
Прямое участие государства  в инвестиционной деятельности:[3]
1) РФ с иностранными  государствами разрабатывает, утверждает  и финансирует инвестиционные  проекты;
2) из средств федерального  бюджета и бюджетов субъектов  РФ финансируются приоритетные  инвестиционные проекты;
3) Правительство РФ формирует  и утверждает перечень строек  и объектов технического перевооружения  для федеральных государственных  нужд, финансируемых из федерального  бюджета;
4) предоставление на конкурсной  основе государственных гарантий  по инвестиционным проектам из  средств федерального бюджета,  средств бюджетов субъектов РФ;
5) размещение на конкурсной  основе средств федерального  бюджета и средств бюджетов  субъектов РФ для финансирования  инвестиционных проектов;
6) проведение экспертизы  инвестиционных проектов;
7) защита организаций  РФ от поставок некачественных  и устаревших техники, технологии  и т. п.;
8) выпуск облигационных  займов для финансирования инвестиционных  проектов и др.
Амортизационная политика регулирует начисления и использования амортизационных  отчислений. Проводя амортизационную  политику, РФ
Налоговая политика – система  экономических, финансовых и правовых мер государства в формировании налоговой системы страны с целью  реализовать те или иные задачи, стоящие перед обществом. Принципы построения налоговой политики: соотношение  косвенных и прямых налогов.
Инвестиционная сфера  России испытывает комплексное воздействие  следующих негативных факторов:
1) сохраняется тенденция  сокращения государственных инвестиций  из федерального бюджета в  основные производственные фонды; 2) исключительно высокая степень  экономических рисков в регионе  обусловливает резкое снижение  объемов банковских инвестиций; 3) государство не создало материальных  и организационных стимулов для  того, чтобы сбережения населения  республики трансформировались  в инвестиции.
1.3 Инвестиции в основной  капитал.
Инвестиции в основной капитал предполагают использование  денежных ресурсов с целью формирования и постоянного воспроизводства  средств основного фонда, направленных на процессы расширения, усовершенствования и обновления объектов, которые необходимы для производства или реализации.
В последнее время основной задачей инвестиций в основной капитал  становится поддержание и стабилизация платежного баланса компании, так  как они остаются одним из самых  важных элементов финансирования деятельности предприятия. Кроме того, на глобальном уровне инвестиции в основной капитал  способствуют повышению экономических  показателей и взаимообмену технологиями между различными государствами  мира.
С помощью привлечения  инвестиций в основной капитал руководство  компании надеется увеличить гибкость ценообразования на свои товары и  услуги. Очевидно, что, являясь одним  их самых важных компонентов максимизации прибыли, инвестиции в основной капитал  напрямую влияют на успешность любой  компании, помогая завоевывать позиции  на рынке в условиях непрерывной  конкуренции.
Эффективность использования  инвестиций в значительной степени  зависит от их структуры. Под структурой инвестиций понимают их состав по видам  и направлению использования, а  также их долю в общих объемах  инвестиций. Различают общие и  частные структуры инвестиций.
К общим структурам инвестиций относятся реальные и портфельные (капиталообразующие и финансовые).
Под технологической структурой понимается состав затрат на сооружение какого-либо объекта и их доля в  общей сметной стоимости. В ней  представлено, как распределяются доли капитальных вложений, направляемых на строительно-монтажные работы (СМР), приобретение машин, оборудования, проектно-изыскательские и другие работы.
Анализ технологической  структуры капитальных вложений имеет большое значение как в  научном, так и в практическом плане. Технологическая структура  капитальных вложений оказывает  существенное влияние на эффективность их использования. Совершенствование этой структуры заключается в повышении доли машин и оборудования в сметной стоимости проекта до оптимального уровня. По сути, технологическая структура капитальных вложений формирует соотношение между активной и пассивной частями основных производственных фондов будущего предприятия.
Увеличение доли машин  и оборудования, т.е. активной части  основных производственных фондов будущего предприятия, способствует увеличению его производственной мощности, а  следовательно, снижению капитальных  вложений на единицу продукции. Экономическая  эффективность достигается и  за счет повышения уровня механизации  и автоматизации труда и снижения затрат на единицу продукции.
Существенное влияние  на эффективность использования  инвестиций оказывает их воспроизводственная  структура. Под воспроизводственной  структурой инвестиций понимается их распределение по формам воспроизводства  основных производственных фондов. По ней можно определить, какая доля капитальных вложений направляется на новое строительство, реконструкцию  и техническое перевооружение действующего производства, его расширение и модернизацию.
Повышение доли капитальных  вложений, направляемых на реконструкцию  и техническое перевооружение действующего производства, позволяет совершенствовать воспроизводственную структуру. Теория и практика свидетельствуют о  том, что это намного выгоднее, чем новое строительство. Во-первых, уменьшается срок ввода в действие дополнительных производственных мощностей. Во-вторых, значительно сокращаются  капитальные вложения.
Особое значение для экономики  страны имеет распределение реальных инвестиций по отраслям экономики страны, так как именно от этого зависит  экономическая эффективность капитальных  вложений.[4]
Наибольший удельный вес  в отраслевой структуре инвестиций в основной капитал в современных  условиях приходится на отрасли топливной  промышленности, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство. Это свидетельствует  о чрезмерной доле капитальных вложений, направляемых на поддержание топливно-энергетического  комплекса (ТЭК) страны. Совершенствование  отраслевой структуры заключается  в обеспечении ее пропорциональности и в более быстром развитии тех отраслей, которые обеспечивают ускорение НТП.
От планирования отраслевой структуры капитальных вложений зависит сбалансированность в развитии всех отраслей народного хозяйства, ускорение научно-технического прогресса и эффективность функционирования всей экономики страны.
На эффективность инвестиций в экономику страны влияет структура  инвестиций по источникам финансирования. Под структурой инвестиций по источникам финансирования соответственно понимаются их распределение и соотношение  исходя из источников финансирования.
Таким образом, анализ структуры  инвестиций по различным направлениям имеет важное научное и практическое значение. Практическая значимость данного  анализа заключается в том, что  он позволяет определить тенденцию  изменения структуры инвестиций и на этой основе разработать более  действенную и эффективную инвестиционную политику. Теоретическая значимость анализа структуры инвестиций состоит  в том, что с его помощью  выявляются новые факторы, ранее  не известные, влияющие на инвестиционную деятельность и эффективность использования  инвестиций, что очень важно для  разработки инвестиционной политики.
 
Глава 2. Характеристика сложившейся  ситуации в инвестиционной политике государства.
2.1 Механизм реализации  инвестиционной политики.
Бюджетные источники подразделяются на централизованные (средства федерального бюджета) и региональные (бюджеты  субъектов федерации). Согласно действующему законодательству инвестиционная деятельность на территории РФ может финансироваться  за счет:
1) собственных финансовых  ресурсов и внутрихозяйственных  резервов инвестора (прибыль,  амортизационные отчисления, денежные  накопления и сбережения граждан  и юридических лиц, средства, выплачиваемые  органами страхования в виде  возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и другие  средства);
2) инвестиционных ассигнований  из государственных бюджетов, бюджетов  субъектов федерации и внебюджетных  фондов
3) заемных финансовых  средств инвестора (банковские  и бюджетные кредиты, облигационные  займы и другие средства);
4) привлеченных финансовых  средств инвестора (средства, получаемые  от продажи акций, паевые и  иные взносы членов трудовых  коллективов, граждан, юридических  лиц);
5) денежных средств, централизуемых  объединениями (союзами) предприятий  в установленном порядке;
6) иностранных инвестиций.
Государство регулирует инвестиционную активность посредством законодательства, через государственное планирование, программирование, через государственные  инвестиции, субсидии, льготы, кредитование, осуществление социальных и экономических  программ.
Для государственного регулирования  особенно важно найти оптимальное  сочетание рыночной свободы и  государственного регулирования.
O  Содержание государственного регулирования инвестиционной деятельности определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также средствами и инструментами, которыми располагает государство при проведении инвестиционной политики.
O  Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.
Регулирование выражается в  прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых  льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной  политике, ценообразовании, выпуске  в обращение ценных бумаг, амортизационной  политике.
До недавнего времени  политика в области инвестиций была прерогативой федерального центра, принимающего решения о «горизонтальном» и  «вертикальном» перераспределении  инвестиций. Инвестиционные кризисы  доказали неэффективность такой  системы, и регулирование инвестиционной деятельности постепенно смещается  на региональный уровень, на котором  лучше видны текущие задачи развития, возможные к применению методы стимулирования.
В условиях глобализации экономики  и интернационализации инвестиций еще одним важным принципом инвестиционной политики государства является создание условий для совершенствования  корпоративных отношений.
В результате инвестиционной деятельности многообразных участников осуществляются практические действия по реализации всевозможных видов инвестиции: реальных и финансовых, долгосрочных и краткосрочных; государственных, частных и иностранных.
В инвестиционной деятельности государство выступает в нескольких лицах:
- организатора инвестиционно-финансового  рынка;
- участника инвестиционно-финансового  рынка;
- менеджера инвестиционных  процессов.
Инвестиционный процесс  представляет собой многостороннюю деятельность участников воспроизводственного процесса по наращиванию капитала нации.
Инвестиционная политика зависит от внутренней и внешней  конъюнктуры – состояния экономики, уровня инвестиционной активности, тенденций  роста и спада. Поэтому различают  краткосрочную и долгосрочную инвестиционные политики, которые отличаются друг от друга временными факторами действия, продолжительностью периода, на который  рассчитаны проводимые мероприятия. Долгосрочная политика намечает линию экономического поведения на много лет вперед, краткосрочная же – на год или  несколько месяцев.
Прогнозирование инвестиций предполагает:
·  осуществление количественного и качественного анализа тенденций инвестиционных процессов, существующих проблем и новых явлений;
·  альтернативное предвидение будущего развития отраслей народного хозяйства как возможных объектов вложения капитала;
 

Рис.1 Структура инвестиционной политики
Государственные инвестиции образуются из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются  соответствующим бюджетом при условии  включения их в федеральную целевую  программу, региональную целевую программу  либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ.
Технологические инновации  представляют собой конечный результат  инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового либо усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового либо усовершенствованного процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. Данные приведены по организациям, относящимся к видам  экономической деятельности «Добыча  полезных ископаемых», «Обрабатывающие  производства», «Производство и  распределение электроэнергии, газа и воды» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической  деятельности.
Инвестиции в нефинансовые активы включают в себя следующие  показатели: инвестиции в основной капитал, инвестиции в нематериальные активы (объекты интеллектуальной собственности: патенты, авторские права, деловая  репутация организации и т.д.), инвестиции в прирост запасов  материальных оборотных средств, инвестиции в другие нефинансовые активы (затраты  на приобретение в собственность  земельных участков, объектов природопользования и других нефинансовых активов), затраты  на научно-исследовательские, опытно-конструкторские  и технологические работы. Основное место в системе показателей, характеризующих объемы и структуру  инвестиций в нефинансовые активы.
Финансовые вложения –  долгосрочные и краткосрочные инвестиции организаций в ценные бумаги других организаций, процентные облигации  государственных и местных займов, в уставные капиталы других организаций, созданных на территории страны или  за ее пределами, а также предоставленные  другим организациям займы.
Иностранные инвестиции в  экономику России - вложения капитала иностранными инвесторами, а также  зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты  предпринимательской деятельности на территории России в целях получения  дохода. Инвестиции делятся на прямые, портфельные и прочие.
Прямые инвестиции - это  инвестиции, сделанные юридическими и физическими лицами, полностью  владеющими организацией или контролирующими не менее 10% акций или уставного (складочного) капитала организации.
Портфельные инвестиции - это  покупка акций, паев, облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг. Они  составляют менее 10% в уставном (складочном) капитале организации.
Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы - расходы связанные с выполнением  работ, отражаемых в бухгалтерском  учете в качестве вложений во вне оборотные активы, по которым получены результаты, подлежащие правовой охране, но не оформленные в установленном порядке, или по которым получены результаты, не подлежащие правовой охране в соответствии с нормами действующего законодательства.
Инвестиции в основной капитал, которые представляют собой  совокупность затрат, направленных на воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а  также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, затраты на формирование основного  стада, выращивание многолетних  насаждений.
2.2 Показатели состояния  инвестиционной деятельности в  РФ.
Таблица 1. Анализ инвестиции в основной капитал
Темп
Прироста 2010\09
Темп
Прир.
2011\10
Темп
Прирос.
2011\09
 
  Млрд.
рублей
млрд.
рублей
млрд.
рублей
Инвестиции в
основной капитал
8781,6
7930,3
9348,2
-9,694
17,9
6,45
В том числе:
           
жилища
1193,8
1215,4
1458,2
1,809
19,9
22,1
здания (кроме жилых) и      сооружения
3742,2
3609,7
3958,3
-3,54
9,56
5,77
машины, оборудование,  транспортные средства
3311,9
2625,3
2916,6
-20,73
11,1
-11,9
прочие
533,7
479,9
653,9
-10,08
36,3
22,5

В экономику России в 2010г. вложено 7930,3 млрд.рублей инвестиций  в основной капитал. В 2009 году 8781,6 трлн. руб. по сравнению 2010 с 2009г. инвестиции в сопоставимых ценах сократились на 16,2%., объем инвестиций в 2011 году составил 9348,2 при этом показатель вырос в прошлом году на 5,9% по сравнению с 2010г. За весь 2010 год сокращение инвестиций составило 17% к 2009 году (в 2009 году был рост на 9,8%), что лучше прогноза аналитиков (17,3%) и Минэкономразвития(17,6%). В номинальном выражении объем инвестиций в 2010 году составил 7 трлн 539,9 млрд руб.
2010/2009
2011/2009
2011/20010
 
Инвестиции в основной капитал
90,3
106,4
117,9
В том числе:
     
жилища
101,8
122,1
119,9
здания (кроме жилых) и  сооружения
96,4
105,8
111,9
машины, оборудование, транспортные средства
79,3
88,06
109,56
прочие
89,92
122,5
136,2

В 2011 году организациями всех форм собственности использовано 39741.1 миллиона рублей инвестиций в основной капитал, или 100.5% к 2010 году.
Предприятиями и организациями  области (без субъектов малого предпринимательства  и параметров неформальной деятельности) инвестировано в основной капитал 27667.5 миллиона рублей, или 89.9% к уровню 2010 года.
Анализ расходов на социальную сферу свидетельствует об их приросте в проекте бюджета на 2009-2011 годы. Совокупные затраты на социальные отрасли и социальную политику составят в 2009 году 940 млрд. рублей. Это - 2,7% ВВП, или 14,4% от всех расходов федерального бюджета. В 2011 году эта величина возрастет на 44,3% по сравнению с 2009 годом при расчетах в текущих ценах, что равносильно приросту на 18% с учетом инфляции. По годам представленные расходы почти стабильно сохраняют свою долю в ВВП - 2,7% и в расходах федерального бюджета: в 2009 году - 14,4%; в 2010 году - 14,2%; в 2011 - 14,6%
Ввод в действие (в эксплуатацию) зданий
 
Таблица 2.Ввод в действие (в эксплуатацию) зданий
2010г.
2011г
  2009г
 
Количество, тыс.единиц
233,3
174,6
224,6
 
в том числе:
     
жилого назначения
217,2
200,5
208,9
 
нежилого назначения
16,1
11,7
15,7
 
Общий строительный объем  зданий,   млн.куб.метров
423,6
376,4
446,2
 
в том числе:
     
жилого назначения
280,8
278,6
310,9
 
нежилого назначения
142,8
98,4
135,3
 
           

Введено в действие 229,6 тыс. зданий (в 2009г. – 224,6 тыс. зданий), их общий строительный объем составил 380,5 млн. м3(446,2 млн. м3), общая площадь – 89,8 млн. м2 (102,5 млн. м2). В 2011гВ общем объеме инвестиций на строительство жилищ использовано 7293,0 млн. рублей, зданий (кроме жилых) и сооружений – 16203,2 млн. рублей. В 2010 году 233. тыс. зданий
Жилищное строительство
Построено 701,3 тыс. квартир  общей площадью 59,8 млн. кв. метров, что на 6,7% ниже уровня 2009 года. Доля жилых домов, построенных населением за свой счет и с помощью кредитов, в общем вводе жилья составила 47,8% (в 2009г. – 42,7%). В 2011г общем объеме инвестиций на строительство жилищ использовано 7293,0 млн. рублей, зданий (кроме жилых) и сооружений – 16203,2 млн. рублей.
Строительная деятельность
Объем работ, выполненных  по виду деятельности "Строительство", в 2010г. составил 3869,1 млрд.рублей, что в сопоставимых ценах на 16,0% ниже уровня 2009 года. В 2011г. по сравнению с соответствующим периодом 2010г. увеличился объем производства плитки керамической фасадной в 4,9р., блоков стеновых мелких из ячеистого бетона на 32,0%, извести технологической – на 17,5%, извести строительной – на 16,5%, цемента – на 11,3%, плитки керамической для полов – на 9,9%, гипса – на 9,2%, конструкций и деталей сборных железобетонных – на 8,2%; сократился объем производства кирпича строительного из цемента, бетона или искусственного камня – на 6,9%, кирпича керамического неогнеупорного строительного – на 2,0%.
Цены в строительстве
Сводный индекс цен строительной продукции в целом за 2010г. составил 100,1%, в том числе индекс цен производителей в строительстве (строительно-монтажные работы) – 97,6%, на машины и оборудование, используемые в строительстве – 102,8%, на прочие капитальные работы и затраты – 101,5%.
Средняя фактическая стоимость 1 кв.метра общей площади жилых домов, построенных в I полугодии 2011г., составила 31205 рублей, в I полугодии 2010г. - 28790 рублей.
Труд в строительстве
Среднесписочная численность  работников в строительстве (по полному  кругу организаций, с учетом субъектов  малого предпринимательства) в 2010г. снизилась по сравнению с 2009г., по предварительным данным, на 7,6%, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в строительстве сократилась на 1,5%.
В 2010г. просроч
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.