На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Александр I

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Презентация
На тему: Александр I
 
Подготовили студенты группы 11ПГС:
Третьяк Данил, Рахимов Наиль, Негря Сашка
Правление АлександраI
 
1777
 
1825
 
12 (23) декабря)
 
 19 ноября (1 декабря)
 
(Благословенный)
 
Чупров Л.А.
Многоликий характер Александра Романова основан в большой мере на глубине его раннего образования и сложной обстановке его детства.
Он вырос при  интеллектуальном дворе Екатерины Великой;
 воспитатель-швейцарец-якобинец  Фредерик Цезарь Лагарп ознакомил его с принципами гуманности Руссо,
 военный учитель  Николай Салтыков — с традициями  русской аристократии,
отец передал  ему своё пристрастие к военному параду и научил его совмещать  душевную любовь к человечеству с  практической заботой о ближнем.
 
Фредерик Сезар Лагарп, воспитатель Александра I
 
 Личность императора.
Эти противоположности остались с ним на всю жизнь и оказали влияние на его политику и — косвенно, через него — на судьбу мира.
Екатерина II считала  своего сына Павла неспособным занять престол и планировала возвести на него Александра, минуя его отца.
В 1793 Александр женился  на дочери маркграфа Баденского Луизе Марии Августе (Luise Marie Auguste von Baden), принявшей имя Елизаветы Алексеевны.
Некоторое время Александр проходил военную  службу в Гатчинских войсках, сформированных его отцом.
Здесь у  Александра развилась глухота левого уха «от сильного гула пушек».
 
Луиза Мария Августа (Елизавета Алексеевна).
В половине первого ночи 12 марта
1801 граф П. А.  Пален сообщил
Александру об убийстве отца.
 
В течение месяца Александр:
вернул на службу всех ранее уволенных Павлом,
снял запрещение на ввоз различных товаров и продуктов  в Россию (в том числе книг и  музыкальных нот),
объявил амнистию беглецам,
восстановил дворянские выборы и т. д.
2 апреля Александр  восстановил действие Жалованной  грамоты дворянству и городам,
ликвидировал тайную канцелярию.
 
2. Восшествие на  престол
Ещё до восшествия на престол вокруг Александра сплотилась группа «молодых друзей» (П. А. Строганов, B.П. Кочубей, А. А. Чарторыйский, Н. Н. Новосильцов), которые с 1801 стали играть крайне важную роль. 5(17) июня 1801 в Петербурге была подписана русско-английская конвенция, завершившая межгосударственный кризис, а 10 мая восстановлена русская миссия в Вене. 29 сентября (8 октября) 1801 подписан мирный договор с Францией, 29 сентября (11 октября) заключена секретная конвенция. 15 сентября 1801 в Москве состоялась коронация Александра.
 
3. «Негласный  комитет»
1 января 1810 г. (по проекту Сперанского) Непременный совет преобразовывается в Государственный совет.
Он состоял из Общего собрания и четырех департаментов - законов, военного, гражданских и  духовных дел, государственной экономии (позже временно существовал и 5-й - по делам царства Польского). Для  организации деятельности Государственного совета создавалась Государственная  канцелярия и её гос. секретарем назначен Сперанский. При Гос. совете учреждались Комиссия составления законов и Комиссия прошений.
 
Общее
собрание
 
Государственный Совет
 
Законов
 
Военных
дел
 
Гражданских и
духовных  дел.
 
Экономии
 
Д Е П  А Р Т А М Е Н Т Ы
 
Государственная канцелярия
 
Государственный секретарь
 
Комиссия  составления Законов
 
Комиссия  прошений
 
4. Реформы  Государственного управления.
Председателем Гос. совета являлся один из его членов по назначению императора. В состав Гос. совета входили все министры, а также лица из высших сановников, назначаемых императором.
Сначала законопроекты  обсуждались в департаментах, затем  выносились на обсуждение в Общее  собрание. И только после утверждения  их императором получали силу закона.
Государственный совет  не издавал законы, а служил совещательным  органом при разработке законов. Его задача: централизовать законодательное  дело, обеспечить единообразие юридических  норм, не допускать противоречий в  законах.
 
Состав  Государственного Совета
 
Председатель  Гос. Совета
 
Министры
 
Назначаемые императором сановники
 
Назначает
 
Император
 
Законодательный процесс
 
З А К  О Н 
 
Департаменты
 
Император
 
Общее собрание
8 сент. 1802 г. - манифестом утверждалось 8 министерств, заменявших петровские коллегии (ликвидированные Екатериной II и восстановленные Павлом I). Дела теперь решались единолично министром, отчетным перед императором. Каждый министр имел заместителя (товарища министра) и канцелярию.
Министерства подразделялись на департаменты, возглавляемые директорами; департаменты - на отделения во главе  с начальниками отделений; отделения - на столы во главе со столоначальниками.
Для совместного  обсуждения дел учреждался Комитет  министров 
 
Министерства (8)
 
Министр
 
Заместитель министра
 
Канцелярия
 
Министерство 
 
Департамент
 
Департамент
 
Департамент
 
Отделения
 
Отделения
 
Отделения
 
Отделения
С 1802 г. созданы  министерства:
    военносухопутных сил
    морских сил
    внутренних сил
    иностранных дел
    юстиции
    финансов
    народного просвещения
 
Наряду с министерствами создаются 
Главные управления, обладающие
такими же правами.
    Главное управление путей сообщения
(созданное ещё  в 1809 г.).
    Главное управление духовных дел
иностранных исповеданий.
    Главное управление ревизии
государственных счетов (или 
Государственный контроль)
 
В 1802 г. был издан указ о правах Сената. Он объявлялся верховным органом в империи, сосредотачивающим в себе высшую административную, судебную и контролирующую власть. Ему предоставлялось право делать представления по поводу издаваемых указов, если они противоречили другим законам.
 
Изменениям подвергся и Святейший Синод, членами которого были высшие духовные иерархи - митрополиты и архиереи, но во главе Синода стоял гражданский чиновник в звании обер-прокурора. При Александре I представители высшего духовенства уже не собирались, а вызывались на заседания Синода по выбору обер-прокурора, права которого были значительно расширены.
 
В конце 1808 г. Александр I поручил Сперанскому разработку плана государственного преобразования России. В октябре 1809 г. проект под названием "Введение к уложению государственных законов" был представлен царю.
Задача плана - модернизировать  и европеизировать государственное  управление путем введения буржуазных норм и форм: "В целях укрепления самодержавия и сохранения сословного строя".
 
5. Программа  преобразований М.М. Сперанского  и её судьба
Разделение властей
 
Исполнительная  ветвь власти
по Сперанскому:
 
Министерства
 
Губернские исполнительные органы
 
Окружные исполнительные органы
 
Волостные исполнительные органы
 
Судебная  ветвь  власти по Сперанскому:
 
Законодательная ветвь власти
по Сперанскому:
 
Государственная Дума
 
Губернские Думы
 
Окружные Думы
 
Волостные Думы
 
СЕНАТ
 
Выборы - четырехступенные с избирательным имущественным  цензом для избирателей: помещики - землевладельцы, верхи буржуазии.
 
Губернские суды
 
Окружные  суды
Сословия по Сперанскому:
 
Дворянство имеет  гражданские и политические права;
 
«Среднее состояние" имеет гражданские права (право  на движимую
 и недвижимую  собственность, свободу занятий  и передвижений,
выступать от своего имени в суде) - купцы, мещане, государственные 
крестьяне.
 
«Народ рабочий" не имеет политических и гражданских  прав:
помещичьи крестьяне, рабочие и домашние слуги.
 
При императоре создается  Государственный совет. Однако император
сохраняет всю  полноту власти:
 
    Сессии Государственной думы император мог прервать и даже
распустить, назначив новые выборы.
    Гос. дума рассматривалась как представительный орган при
императоре.
    Министры назначаются императором.
    Состав Сената назначается императором.
Планировалось прекратить выпуск новых ассигнаций и изымать  постепенно старые; далее - повышать все  налоги (прямые и косвенные).
По смете 1810 г. всех выпущенных в обращение ассигнаций (первых российских бумажных денег) считалось 577 млн; внешнего долга - 100 млн.
Смета доходов на 1810 г. обещала сумму в 127 млн.; смета  расходов требовала 193 млн. Предвиделся  дефицит - 66 млн. ассигнаций.
2 февр. 1810 г. и  11 февр. 1812 г. - увеличение всех налогов.
 
Финансовая  реформа
 
Проект  встретил упорное противодействие  сенаторов, министров и других высших сановников и Александр I не решился  его реализовать
В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений, внесший новые принципы в систему образования:
бессословность  учебных заведений;
бесплатность обучения на низших его ступенях;
преемственность учебных  программ.
 
Уровни системы  образования:
    Университет
    Гимназия в губернском городе
    Уездные училища
    Одноклассное приходское училище.
 
Реформа в образовании
Всей системой образования  ведало Главное управление училищ. Образовано 6 учебных округов, возглавляемых попечителями. Над попечителями были учёные советы при университетах.
Основаны  пять университетов:
    в 1802 г. - Дерптский,
    в 1803 г. - Виленский,
    в 1804 г. - Харьковский и Казанский.
    Открытый в 1804 г. Петербургский Педагогический институт был преобразован в 1819 г. в университет.
 
1804 г. - Университетский  устав предоставлял университетам  значительную автономию: выборность  ректора и профессуры, собственный  суд, невмешательство высшей администрации  в дела университетов, право  университетов назначать учителей  в гимназии и училища своего  учебного округа.
1804 г. - первый цензурный устав. При университетах из профессоров и магистров были созданы цензурные комитеты, подчинявшиеся Министерству народного просвещения.
Были  основаны привилегированные средние  учебные заведения - лицеи:
         в 1811 г. - Царскосельский,
         в 1817 г. - Ришельевский в Одессе,
         в 1820 - Нежинский.
В 1817 г. Министерство народного просвещения  было преобразовано в Министерство духовных дел и народного просвещения.
В 1820 г. направляется в университеты инструкция о "правильной" организации  учебного процесса.
В 1821 г. начинается проверка выполнения инструкции 1820 г., проводившаяся очень  жестко, необъективно, что особенно наблюдалось в Казанском и  Петербургском университетах.
Попытки решения крестьянского вопроса
 
При вступлении на престол Александр I торжественно заявил, что отныне прекращается раздача казенных крестьян.
12 дек. 1801 г. - указ о праве покупки земли  купцами, мещанами, государственными  и удельными крестьянами вне  городов (помещичьи крестьяне получают это право только в 1848 г.)
20 февр. 1803 г. - указ о "вольных хлебопашцах".
1804 - 1805 гг. - первый этап реформы в  Прибалтике.
10 марта  1809 г. - указ отменял право помещиков  ссылать своих крестьян в Сибирь  за маловажные проступки. 
Подтверждалось  правило: если крестьянин единожды получил  свободу, то он не мог быть вновь  укреплен за помещиком. Получали свободу  выходец из плена или из-за границы, а также взятый по рекрутскому  набору. Помещику предписывалось кормить  крестьян в голодные годы.
С дозволения помещика крестьяне могли торговать. брать векселя, заниматься подрядами.
С 1810 г. начинается практика организации военных  поселений.
За 1810 - 1811 гг. в связи с тяжелым финансовым положением казны было продано частным  лицам свыше 10 000 казенных крестьян.
В ноябре 1815 г. Александр I даровал конституцию  Царству Польскому.
В ноябре 1815 г. российским крестьянам запрещено "отыскивать вольность".
В 1816 г. новые правила организации военных  поселений.
В 1816 - 1819 гг. завершается крестьянская реформа  в Прибалтике.
В 1818 г. Александр I поручил министру юстиции  Новосильцеву подготовить Государственную  Уставную грамоту для России.
В 1818 г. несколько царских сановников получили секретные поручения разработать  проекты отмены крепостного права.
В 1822 г. было возобновлено право помещиков  ссылать крестьян в Сибирь.
В 1823 г. - указ подтверждал право потомственных  дворян владеть крепостными крестьянами.
В 1818 г. Александр I поручил адмиралу Мордвинову, графу Аракчееву и Канкрину разработать проекты отмены крепостного права.
Проект  Мордвинова:
    крестьяне получают личную свободу, но без земли, которая вся полностью остается за помещиками.
    размер выкупа зависит от возраста крестьянина: 9-10 лет - 100 руб.; 30-40 лет - 2 тыс.; 40-50 лет - ...
Проект  Аракчеева:
    освобождение крестьян провести под
руководством  правительства – выкупать
постепенно  крестьян с землей (две десятины
на душу) по соглашению с помещиками по
ценам данной местности.
Проект  Канкрина:
медленный выкуп крестьянской земли у
помещиков в достаточном размере; программа
была  рассчитана на 60 лет, т.е. до 1880 г.
 
 Проекты освобождения крестьян
    ] В кон. 1815 г. Александр I приступает к обсуждению проекта военных поселений, первый опыт внедрения которых был проведен в 1810-1812 гг. на резервном батальоне Елецкого мушкетерского полка, размещенного в Бобылёвском старостве Климовского уезда Могилевской губернии.
Разработка  плана создания поселений была поручена Аракчееву.
Цели  проекта:
    создать новое военно-земледельческое сословие, которое своими силами могло         
    бы содержать и комплектовать  постоянную армию без отягощения  бюджета    
    страны; численность армии сохранялась  бы на уровне военного времени.
    освободить население страны от постоянной повинности - содержать армию.
    прикрыть западное пограничное  пространство.
В авг. 1816 г. началась подготовка к переводу войск  и жителей в разряд военных  поселян. В 1817 г. были введены поселения  в Новгородской, Херсонской и Слободско-Украинской губерниях.
 
 Военные поселения
Вплоть  до конца царствования Александра I продолжается рост числа округов  военных поселений, постепенно окружавших границу империи от Балтии до Черного  моря.
      К 1825 г. в военных поселениях насчитывалось 169828 солдат регулярной армии и 374 000 государственных крестьян и казаков.
      В 1857 г. военные поселения были упразднены. В них насчитывалось уже 800 тыс. человек.
 
Введение  военных поселений встретило  упорное сопротивление со стороны  крестьян и казаков, обращаемых в  военных поселян.
Летом 1819 г. вспыхнуло восстание в Чугуеве  близ Харькова. В 1820 г. крестьяне взволновались  на Дону: 2556 селений было охвачено бунтом.
16 окт. 1820 г. Головная рота Семёновского  полка подала просьбу отменить  введенные жесткие порядки и  сменить полкового командира.  Роту обманом завели в манеж,  арестовали и отправили в казематы  Петропавловской крепости.
 
Формы оппозиции: волнения в армии, дворянские тайные общества, общественное мнение
За неё  вступился весь полк. Полк был окружен  военным гарнизоном столицы, а затем  в полном составе отправлен в  Петропавловскую крепость. Первый батальон был предан военному суду , приговорившему зачинщиков к прогнанию сквозь строй, а остальных солдат к ссылке в дальние гарнизоны. Другие батальоны были раскассированы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.