Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Мифы Древней Греции. Пантеон богов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Мифы  Древней Греции. Пантеон  богов. 

     Рели?гия и мифоло?гия Дре?вней Гре?ции оказали огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира и положили начало бесчисленному множеству религиозных представлений о человеке, героях и богах.
     Древнейшее  состояние греческой мифологии  известно из табличек Эгейской культуры, записанных Линейным письмом. Для этого периода характерна немногочисленность богов, многие из них именуются иносказательно, у ряда имён имеются женские аналоги. Уже в крито-микенский период известны Зевс, Афина, Дионис и ряд других, хотя их иерархия могла отличаться от позднейшей.
     Мифология «тёмных веков» (между упадком  крито-микенской цивилизации и  возникновением античной греческой  цивилизации) известна только по позднейшим источникам.
     Различные сюжеты древнегреческих мифов постоянно  фигурируют в произведениях древнегреческих  писателей; накануне эпохи эллинизма  возникает традиция создавать на их основе собственные аллегорические мифы. В греческой драматургии  обыгрываются и развиваются многие мифологические сюжеты
     Мифология Древней Греции относится к политеистическим религиям также как и мифологии других древних культур (Древний Рим, Древний Египет, Месопотамия и другие). Она не имеет четкого названия как некоторые другие религии мира (христианство, буддизм, ислам и другие). В целом вся мифология Древней Греции строится на мифах о пантеоне богов, на мифах о жизни титанов и гигантов, а также на мифах о подвигах других мифических (а зачастую и исторических) героев.
     Древнегреческое общество прошло долгий путь развития от самого темного, архаического периода  до развитой цивилизации. Мифы, в которых  выражалось его мировоззрение, изменялись вместе с развитием общества.
     Доолимпийский этап развития мифов пришелся на историческую эпоху, когда человек чувствовал себя беззащитным перед силами природы. Окружающий мир представлялся ему в виде первобытного хаоса, в котором действовали неуправляемые, страшные для человека стихии. Главной действующей силой природы мыслилась земля, все порождающая и всему дающая начало. Земля порождала чудовищ, олицетворявших ее темную хтоническую силу. Таковы титаны, циклопы и "гекатонхейры" - сторукие чудища, пугавшие воображение человека. Таков многоголовый змей Тифон. Таковы страшные богини Эринии - старухи с собачьеми головами и змеями в распущенных волосах. В этот же период появились и кровожадный пес Кербер (в другом чтении Цербер), и лернейская гидра, и химера с тремя головами. Окружающий мир пугал человека, представлялся ему враждебным, заставлял прятаться и искать спасения.
     Божества  доолимпийского периода были далеки от тех идеальных изваяний, которые представляются нам при словах "греческая мифология". Идея божества (по-гречески - демона) была еще неотделена от предмета, который мыслился его олицетворением. Например, в городе Сикионе (Пелопоннес) Зевса изначально почитали в виде каменной пирамиды. В городе Феспии (Беотия) Геру представляли в виде обрубка древесного ствола, а на острове Самос - в виде доски. Богиня Лето была представлена необработанным поленом.
     Однако  развитие древнегреческого общества не стояло на месте. Подъем хозяйственной  деятельности укрепил веру человека в себя, позволил ему смелее взглянуть  на окружающий мир. Период к патриархату  породил новый вид мифологического  персонажа - знаменитого древнегреческого героя, победителя чудовищ и основателя государств. Один из самых значительных мифов этого периода - победа солнечного бога Аполлона над змеем Тифоном. Герой Кадм убивает дракона и на месте победы основывает город Фивы. Персей побеждает страшное хтоническое чудовище Медузу, один взгляд которой превращал людей в камни. Беллерофонт избавляет людей от Химеры, а Мелеагр - от калидонского вепря. И, наконец, наступает самый яркий период борьбы человека над миром, прежде казавшимся враждебным, а теперь становящимся пригодным для обитания. Геракл, сын Зевса, совершает свои двенадцать подвигов и окончательно дарует людям этот мир.
     Героический период древнегреческой мифологии  предствлен двумя выдающимися эпическими произведениями, лежащими в основе всей современной европейской литературы - "Илиадой" и "Одиссеей". В них ярко описаны подвиги героев, совершенные во время многолетней войны между ахейцами-греками и жителями города Трои, стоявшего на азиатском побережье пролива Геллеспонт.
     По  мнению современных исследователей, Троянская война произошла в XIII веке до нашей эры. Вскоре после этого  на Балканский полуостров вторглись  северные племена дорийцев, уничтожившие Крито-Микенскую цивилизацию. Несколько  столетий спустя греческая цивилизация возродилась, и к V веку до нашей эры достигла расцвета. Именно этот период развития древнегреческого общества считается классическим, именно от этого периода до нас дошли произведения искусства, изображающие богов и богинь как внешне совершенных, безупречных существ.
     Наиболее  характерной чертой эллинистической  религии и мифологии является синкретизм, в котором восточное  наследие играло огромную роль. Боги греческого пантеона отождествлялись с древними восточными божествами, наделялись новыми чертами. Менялись формы почитания  божеств, мистерии приобретали более  оргиастический характер. При сохранении местных различий в пантеоне и  формах культа постепенно получили все  более широкое распространение  некоторые универсальные божества, объединявшие в себе сходные функции  наиболее почитаемых божеств разных народов.
     Одним из главных в Древней Греции культов "олимпийского периода" стал культ Зевса Гипсиста (высочайшего над всем), отождествлявшегося с финикийским Ваалом, египетским Амоном, вавилонским Белом, иудейским Яхве и другими. Его многочисленные эпитеты - Пантократор (всемогущий), Сотер (спаситель), Гелиос (солнце) и другие - свидетельствуют о необычайном расширении его функций.
     С культом Зевса по распространенности соперничал культ Диониса с мистериями, сближавшими его с культами египетского  бога Осириса, малоазийских богов Сабазия и Адониса.
     Из  женских божеств главным и почти повсеместно почитаемым божеством стала египетская Исида, воплотившая черты многих греческих и азиатских богинь. Специфическим порождением эллинистической эпохи был культ Сераписа - божества, которое обязано своим появлением религиозной политике Птолемеев, стремившихся слить воедино привычный для греков антропоморфный облик Зевса-Посейдона с функциями египетских зооморфных божеств Осириса и Аписа.
     Сложившиеся на востоке синкретические культы проникли в полисы Малой Азии, Греции и  Македонии, а затем и в Западное Средиземноморье. Некоторые восточные  культы почти в неизмененной форме  воспринимались греками. До уровня главных  божеств выросло значение богини судьбы Тихе. Эллинистические цари, используя восточные традиции, усиленно насаждали царский культ.
     Мифологические  воззрения древнего мира продолжали развиваться и изменяться. Греция переживала наплыв восточных культов, сами греческие мифы подвергались различным  философским и поэтическим толкованиям. Приход христианства положил конец  почитанию божеств, однако сами древнегреческие  мифы, образы древних божеств и  рассказы о них продолжали бытовать в Средневековье и продолжают привлекать к себе внимание и в  наши дни. 

     Развитие мифологии шло по нескольким направлениям:
    присоединение к греческому  пантеону  некоторых божеств соседних или завоёванных народов
    обожествление некоторых героев; героические мифы начинают тесно сливаться с мифологией
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Пантеон богов Древней  Греции
     Древние  греки, любившие порядок, сгруппировали большинство из перечисленных  богов  в то, что они называли  пантеон  (“все  боги ”), или “двенадцать олимпийских  богов ”. Число 12 у различных народов считалось священным. Возможно это связано с тем, что данное число можно получить умножая 3 на 4. При этом 3 символизирует деление мира по вертикали (небо, земля и подземный мир), а 4 означает стороны
     света. Но как бы там ни было, состав  пантеона  был не очень устойчив. Обычно это Зевс, Гера, Афина, Аполлон, Артемида, Афродита, Деметра, Гестия, Арес, Гермес, Гефест, Дионис.
     Древнегреческий божественный  пантеон  был основой развития общества не только  Древней   Греции  и Рима, но и отображал историю и развитие одной из первых древних цивилизаций мира. Рассмотрев  богов , божеств и героев древнегреческой мифологии можно увидеть развитие современного общества, как оно меняло свое восприятие вселенной и мира, как относилось к общности и индивидуализму. Благодаря мифологическим историям Древней Греции, возможно, увидеть, как формировалась теология и космология человечество, как менялось отношение человека к тем стихиям и проявлениям природы, которое оно (человечество) не могло объяснить с помощью логики и науки. Мифология Древней Греции важна тем, что она подтолкнула человечество к умственному развитию, к появлению множеств наук (математики, логики, риторики и мн. др.).
     Зевс - в древнегреческой мифологии верховный бог, владыка богов и людей. Сын титанов Кроноса и Реи.
     Низвергнув  господство Крона и богов старшего поколения - титанов, Зевс уступил власть над морем и подземным царством своим братьям - Посейдону и Аиду. Себе Зевс оставил верховную власть над миром и управление всеми  небесными явлениями, прежде всего  громом и молнией (Зевс-"Громовержец", Зевс-"Тучегонитель"). Зевса почитали как охранителя общественного порядка и семьи; ему приписывали установление законов и обычаев.
     Постоянным  местопребыванием Зевса считался Олимп (Зевс-"Олимпиец"). Атрибутами Зевса  были эгида, скипетр, иногда орел. Как  дарующий победу на войне и в состязаниях  Зевс изображался с богиней победы Нике (римское - Виктория) в руке. Зевс считался отцом младшего поколения олимпийских богов: Аполлона, Артемиды, Арея, Афины, Афродиты, Гермеса, Гефеста, Диониса, Гебы, Ириды, Персефоны, а также муз, харит и многих героев: Геракла, Персея и других. От Зевса вели свое происхождение многие знатные роды. Важнейшими местами культа Зевса были Додона (Эпир) и Олимпия (Элида), где устраивались в честь Зевса Олимпийские игры.
     Отдельные эпизоды мифа о Зевсе содержатся в "Илиаде", "Одиссее", в "Теогонии" Гесиода, "Мифологической библиотеке" Аполлодора и других античных произведениях.
     В древнеримской мифологии Зевсу  соответствовал Юпитер. 

     Уран - в древнегреческой мифологии бог неба, супруг Геи (Земли), отец титанов, циклопов и сторуких исполинов; был оскоплен и свергнут собственным сыном Кроносом. 

     Гея - в древнегреческой мифологии олицетворение земли, от которой произошли горы и море, первое поколение богов, циклопы, гиганты.
     В древнеримской мифологии Гее  соответствовала Теллус. 

     Посейдон - в древнегреческом мифологии сын Кроноса и Реи, один из важнейших богов-олимпийцев, повелитель морей, управляющий ими при помощи своего трезубца. В Афинах чтили Посейдона как покровителя морского могущества города; ему были посвящена главная часть Эрехтейона на афинском Акрополе и храм на мысе Сунион. Посейдон считался также покровителем всадников и состязаний в беге на колесницах, входивших в состав Истмийских игр.
     В древнеримской мифологии Посейдону  соответствовал Нептун. 

     Афина, Афина Паллада - в древнегреческой мифологии одно из главных божеств, богиня-девственница; почиталась как богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремесел. Согласно мифу, Афина в шлеме и панцире вышла из головы Зевса. Афина считалась покровительницей Афин; в честь нее справлялся праздник Панафинеи.
     В древнеримской мифологии Афина  отождествлялась с Минервой. 

     Афродита - в древнегреческой мифологии богиня любви и красоты. Дочь Зевса и океаниды Дионы (согласно другому варианту мифа, Афродита возникла из морской пены). По-видимому, первоначально Афродита почиталась как богиня плодородия, близкая по своему характеру и происхождению к финикийской богине Астарте. Культ ее был широко распространен, кроме Греции, на побережье Малой Азии, Эгейского моря и в греческих колониях Причерноморья.
     В древнеримской мифологии Афродита отождествлялась с Венерой.
     Из  античных изображений Афродиты наиболее известны: Афродита Книдская Праксителя (середина 4 в. до н.э.), Афродита (Венера) Милосская (2 в. до н.э.). 

     Деметра - в древнегреческой мифологии богиня плодородия, покровительница земледелия; дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса.
     В мифе о Деметре, оформившемся в древнем  центре ее культа - аттическом поселении  Элевсине, отразилось первобытное представление о периодическом умирании и возрождении растительного мира; дочь Деметры - Персефона (Кора) была похищена богом подземного мира Аидом, и разгневанная Деметра лишила землю плодородия; поэтому Зевс приказал Персефоне две трети года проводить с матерью на земле, на время же между летней жатвой озимых и появлением осенью первых ростков нового посева Персефона должна была возвращаться в царство мертвых.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.