На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине: Культурология

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации.
Воронежский государственный  технический университет.
 
Кафедра
 
 
Контрольная работа.
По дисциплине: Культурология.
Вариант № 9
 
 
 
 
 
                                                                            Выполнила студентка 3-го курса
                                                                     Соболева Оксана Михайловна
                                                          № группы: ЭК-091 (ЗО)
                                                                 № зачётной книжки: 909719
                                                          Проверил: Коваль Л. В.
 
 
 
 
 
 
 
 
Воронеж 2011
Содержание:
Вопрос № 1
Культура и цивилизация:
1) теоретический анализ  в философии 20 века на примере  культурологических концепций Н.  Я. Данилевского, Ф. Ницше, О.  Шпенглера, З. Фрейда, П. Сорокина.
Вопрос № 2
Западноевропейская культура 19 начала 20 века
1) социально_экономические  и политические условия формирования  европейской культуры 19 века;
2) Основные направления  социально-политической и философской  мысли 19 столетия.
3) развитие промышленности  и науки
4) Многообразие видов  и форм художественной культуры 19 начала 20 вв.
Ответы на тест.
Список литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос № 1
Культура и  цивилизация:
1) теоретический анализ  в философии 20 века на примере  культурологических концепций Н.  Я. Данилевского, Ф. Ницше, О.  Шпенглера, З. Фрейда, П. Сорокина.
1. Концепция происхождения  культуры Ф.Ницше 
Фридриха Ницше (1844–1900) принято  считать одним из главных представителей «философии жизни». Поэтому, рассматривая культуру, Ницше видит ее истоки в основах жизни, в самых глубинах бытия. Оригинальную культурфилософию Ницше отразило его философское  эссе «Рождение трагедии из духа музыки», а также труды «Человеческое, слишком человеческое», «Веселая наука», «Так говорил Заратустра». Культура для Ницше в первую очередь  – средство человеческой самореализации. Он пытался разгадать тайну происхождения  культуры, обратившись к культуре Древней Греции. В великой скорби и в великом восторге, выражающихся в творчестве эллинов, Ницше видел  первопричины творчества. Его культурфилософия обращена также к эпохе язычества. В культуре Ницше противопоставил  дионисийское и аполлонийское начала – две первичные стадии существования  художественной культуры, находящиеся  в постоянном противоборстве и в  то же время во взаимодействии. Дионисийское начало связано с неконтролируемыми человеческими реакциями на проявления действительности. Напротив, аполлонийская культура связана с гармонией, спокойствием, красотой и четкой формой. Аполлонийское начало охватывает образы высокой поэзии, изобразительного и пластического искусства, начало дионисийское – музыку. Первое начало отвечает состоянию сновидения, а второе – состоянию опьянения. Только соединившись, эти сферы могут восстановить утраченное единство природы и человека.
Противоборствующие стихии, олицетворяемые Дионисом и Аполлоном, имеются во всех культурах. Ницше  стал создателем первой целостной и  органически верной, несмотря на все  противоречия концепции происхождения  культуры. Именно Ницше впервые высказал мысль о том, что чем выше уровень  культуры человека, тем менее счастливым он чувствует себя. Эта идея была основательно и разносторонне развита  в трудах австрийского психиатра  Зигмунда Фрейда.
 
 
 
 
2. З. Фрейд и его концепция  сознательного и бессознательного 
Австрийский психиатр Зигмунд  Фрейд (1856–1939) стал основателем психоанализа – нового направления в психиатрии, призванного вернуть человеку ощущение внутренней гармонии и спокойствия.
Фрейдизм – философское  осмысление психоанализа – стал учением, вошедшим не только в сферу медицины, но и философии и культурологии.
Фрейд открыл в человеке бессознательное как самостоятельное, не зависящее от сознания безличное  начало человеческой души, являющееся основой человеческих желаний и  поступков.
Бессознательное «оно» –  это мир заложенных в психике  человека инстинктов и неконтролируемых желаний, которые влияют на человеческую деятельность.
Сознательное «я» –  это сфера, обеспечивающая контакт  между объективным миром и  бессознательным.
«Оно» – множества людей. Мир культуры формулируется в  результате взаимодействия сознательных «я» множества людей. Этот мир  состоит из четких социокультурных  установок и правил.
Третий уровень – «сверх-я» – своебразная проекция установок  мира культуры в человеческую психику, также осуществляемая в бессознательной  форме.
В человеческой психике «бессознательное оно» и «сверх-я» противостоят друг другу, являясь инстинктивно-природным  и социокультурным началами в  подсознании человека.
«Я» исходит из принципа реальности, «оно» – из принципа удовольствия. При условии, что разум  и культура смогут подчинить «оно», человек сможет выжить.
Способом выступает сублимация.
Сублимация – это использование  сосредоточенной в «оно» сексуально-биологической  энергии не непосредственно для  биологического удовольствия, а согласно целям разума и культуры.
Фрейд считает, что человеческое «я» заключено между двумя  полюсами – природной стихией  и требованиями культуры.
Эти полюса стремятся подчинить  себя «я», а также друг друга. И  поэтому, утверждает Фрейд, чем более  высок в человеке уровень общекультурных установок, тем больше у него оснований  для невроза, депрессии или бунта.
Человек вынужден разрываться  между природной психической  стихией и культурными нормами. В результате нарушается его психическое  здоровье.
Согласно Фрейду культура – это сумма достижений и институций, которые отличают жизнь человека от жизни животных. Культура служит двум целям:
1) защите человека от  природы;
2) урегулированию человеческих  взаимоотношений.
 
3. Культурологическая концепция Н.Я.Данилевского
Н.Я. Данилевский (1822–1885) задолго  до О. Шпенглера в своем главном  сочинении «Россия и Европа» (1869) обосновал идею о существовании  т. н. культурно-исторических типов (цивилизаций), которые, подобно живым организмам, находятся в непрерывной борьбе друг с другом и с окружающей средой.
Культурно-исторические типы – основные фазы развития мировой  культуры по концепции Н.Я. Данилевского.
 
Он выделил 10 культурно-исторических типов:
1) египетский;
2) китайский;
3) ассирийский;
4) индийский;
5) иранский;
6) еврейский;
7) греческий;
8) римский;
9) аравийский;
10) германо-романский (европейский).
 
Каждый из этих культурно-исторических типов или цивилизаций имеет  свою собственную историю, и поэтому  нельзя говорить об общей мировой  истории всего человечества в  духе Г. Гегеля или позитивистской науки.
Каждый из десяти типов  имеет свою собственную древнюю  историю, свое Средневековье и свое новое время, причем некоторые из цивилизаций уже завершили свой цикл, а другие находятся на разных стадиях развития.
Данилевский сформировал 5 законов  исторического развития, вытекающих из идей циклизма:
1) всякое племя характеризуется  отдельным языком, или группой  родственных языков, составляет  самобытный культурно-исторический  тип;
2) чтобы свойственная  этому культурно-историческому типу  цивилизация могла зародиться  и развиваться, необходимо, чтобы  принадлежащие к нему народы  пользовались независимостью;
3) начала цивилизации  одного культурно-исторического  типа не передаются народам,  относящимся к другому типу. Каждый  тип вырабатывает свою цивилизацию только для себя, при большем или меньшем участии других цивилизаций;
4) цивилизация, свойственная  каждому культурно-историческому  типу, только тогда достигает  расцвета, полноты и богатства,  когда разнообразны этнографические  элементы, ее составляющие;
5) ход развития культурно-исторических  типов напоминает рост растений, цветение и плодоношение которых  относительно коротко в сравнении  с временем созревания и истощает  их силу раз и навсегда.
 
4. Философская концепция  функционирования культуры О.Шпенглера 
Немецкий мыслитель О. Шпенглер – автор знаменитой книги  «Закат Европы» (1918). Это книга-диагноз, книга-прогноз. Автор ставит вопрос о будущем европейской культуры и сам дает на него неутешительный ответ.
Идеи Шпенглера были развиты  в циклическую (цивилизацион-ную) концепцию  существования культуры. Это философская  концепция, рассматривающая существование  культуры как смену независимых  друг от друга циклов, цивилизаций.
Шпенглер отрицает единую мировую культуру, признавая лишь различные культуры, каждая из которых  имеет свою собственную уникальную судьбу. Первичной выступает душа культуры, внерациональная и не сводимая ни к какой логике. Логика, искусство, политика, наука вторичны по отношению к этой душе. Сущность культуры невозможно свести к разуму. Согласно Шпенглеру существует несколько типов души («аполлонический», «магический», «фаустовский»). Они лежат, соответственно, в основе древнегреческой, средневековой арабской и европейской культуры. Каждая культура равноправна и уникальна. Культура по Шпенглеру – это живое органическое проявление жизненного естества, и, как все живое, она смертна.
Смерть культуры – это  такое ее состояние, когда она  перестает органично развиваться  и ее духовные образы перестают вдохновлять  людей.
В результате человеческая деятельность направляется на реализацию утилитарно-меркантильных задач. Наступает  цивилизация, трактуемая Шпенглером как  гибель культуры.
Если культура перестает  притягивать и вдохновлять человеческие души, то она гибнет.
Шпенглер – один из первых, кто почувствовал трагедию культуры в чуждом ей мире цивилизации. Неудивительно, что книга «Закат Европы» стала  событием в европейской культуре.
 
5. Теория суперсистем П.А.Сорокина
 
Значительное место в  социологии культуры занимает теория суперсистем американского социолога  П.А. Сорокина (1889–1969), рассматривающая  проблемы социальной целостности.
Исторический процесс  П. Сорокин представлял как процесс  развития культуры. Общество создает  различные культурные системы: познавательные, религиозные, этнические, эстетические, правовые и т. д., которые объединяются в системы высших рангов. В результате образуются культурные сверхсистемы (суперсистемы) – органично сменяющие друг друга  основополагающие фазы развития культуры, вбирающие в себя разнообразные  культурные подсистемы и различающиеся  в зависимости от верховных ценностей. Ценность, по мнению Сорокина, – основа и фундамент всякой науки.
В зависимости от характера  доминирующей ценности он разделил все  культурные сверхсистемы на три типа: идеациональный, идеалистический, чувственный.
В основе идеациональной системы  культуры лежит принцип сверхчувственности и сверхразумности Бога как единственной реальности и ценности. Этот тип  представлен средневековой европейской  культурой, культурой брахманской  Индии, буддийской и греческой культурой  с VIII в. по конец VI в. до н. э.
Между идеациональной и чувственной  находится идеалистическая система  культуры. Доминирующие ценности этой культуры ориентируются как на Небо, так и на Землю (западноевропейская культура XIII–XIV вв., древнегреческая культура V–IV вв. до н. э.).
К чувственной системе  культуры П. Сорокин относит современный  тип культуры. Ее объективная деятельность и смысл чувственны. Реально только то, что человек воспринимает через  органы чувств.
Начав развиваться в XVI в., эта культура стремится к освобождению от религии, морали и других ценностей идеациональ-ной культуры.
Ценности чувственной  культуры сосредоточены в повседневной жизни в реальном земном мире.
Согласно Сорокину современная  «чувственная» культура обречена на закат, т. к. она придает относительность  ценностям. Это не означает ее обязательной гибели. Культура может измениться в новую форму.
Пока жив человек, культура не погибнет. Суперсистемы – фазы исторического  кругооборота. По Сорокину, на смену  господствующей чувственной сверхсистеме должен прийти идеа-циональный тип  культуры.
Вопрос № 2
Западноевропейская  культура 19 начала 20 века
1) социально_экономические  и политические условия формирования  европейской культуры 19 века;
2) Основные направления  социально-политической и философской  мысли 19 столетия.
 
Культура XIX в. является культурой  сложившихся буржуазных отношений. К концу XVIII в. капитализм как система  полностью сформировался. Он охватил  все отрасли материального производства, что повлекло соответствующие преобразования в непроизводственной сфере (политике, науке, философии, искусстве, образовании, быту, общественном сознании).
 
Для культуры этого периода  характерно отражение внутренних противоречий буржуазного общества: столкновение противоположных тенденций, борьба основных классов -- буржуазии и пролетариата, поляризация общества, стремительный  взлет материальной культуры и начавшееся отчуждение личности.
 
В XIX в. происходит коренной переворот, связанный с появлением машины, которая отдаляет человека от природы, ломая привычные представления  о его главенствующей роли, и превращает человека в зависимое от машины существо. В условиях механизации человек  уходит на периферию духовной жизни, отрывается от духовных основ. Место  ремесленного труда, связанного с личностью  и творчеством мастера, занял  монотонный труд.
 
Духовная культура XIX в. развивалась  и функционировала под влиянием двух важнейших факторов: успехов  в области философии и естествознания. Ведущей доминантой культуры XIX в. была наука.
 
Различные ценностные ориентации основывались на двух исходных позициях: установлении и утверждении ценностей  буржуазного образа жизни, с одной  стороны, и критическом неприятии  буржуазного общества, с другой. Отсюда -- появление столь несходных  явлений в культуре XIX в.: романтизма, критического реализма, символизма, натурализма, позитивизма и т.д.
 
 
 
3) развитие промышленности  и науки
Научной революции XIX в. предшествовали выдающиеся открытия в науке XVII—XVIII вв. и становление ее как социального  института. Благодаря трудам Н. Коперника, Г. Галилея, Ф. Бзкона, Р.Декарта, И. Ньютона, И. Кеплера сформировалась новая  картина мира. Появление экспериментального знания и рационалистического типа мышления способствовало последующему ее упорядочиванию в XIX в. Она становится научной системой, изучающей процессы происхождения и развития предметов  явлений, организмов и их связей. Принципиально  новым являлось утверждение идеи развития и принципа взаимосвязи  в природе, т. е. к появлению принципов  диалектики в научном исследовании. Научный эксперимент в механике привел к установлению связи науки  и производства. На базе механики, физики и математики разрабатывалась техника  и технология.
Наука XIX в. ознаменована революцией в химии. Открытия в этой области  привели к появлению химической статистики Дж. Далтона, который показал, что каждый элемент природы составляет совокупность атомов, строго одинаковых между собой и обладающих единым атомным весом. Благодаря этой теории в химию проникли идеи системного развития процессов. И. Берцелиус открывает  закон кратных отношений и  распространение его на органические вещества, что помогло установить наличие связи между предметами органического и неорганического  мира. В 1828 г. Ф. Веллер разработал процесс  получения мочевины из неорганических веществ, что подтвердило на практике эту связь. Благодаря получению  неорганическим путем таких соединений, которые до того времени вырабатывались только живыми организмами, было доказано, что законы химии имеют ту же силу для органических тел, что и неорганические.
Важным открытием XIX в. является закон о клетке и клеткообразовании  Т. Швенна и М. Шлейдена, создавших  клеточную теорию и указавших  на единство клеточной структуры  растений и животных в 1838—1839 гг.
Идеи М. Ломоносова о сохранении и превращении энергии были закреплены открытиями Р. Мейера, Дж. Ленца, У. Грова. Закон был открыт в разных сферах природы. В основе открытия этого  закона лежало признание единства количественных и качественных сторон движения материи. Его по праву можно считать  вторым великим открытием XIX в.
Третье великое открытие XIX в. связано с именем Ч. Дарвина, издавшего в 1854 г. книгу «Происхождение видов», где была обоснована эволюционная теория. Теория естественного отбора, в ходе которого выживают сильнейшие организмы, постоянно враждующие между собой и передающие затем свои особенности по наследству, привела в дальнейшем к появлению направления генетических исследований. В природе происходит сложный процесс, представляющий взаимодействие трех моментов: борьбы за существование, изменчивости, наследственности. Теория Дарвина доказывает, что все виды животных и растений связаны между собой генетически по своему происхождению находятся в состоянии постоянного изменения и развития.
Научные открытия XIX в. составили  огромный по своим масштабам комплекс знаний, имеющих чрезвычайную глубину  и пространство для дальнейших исследований. Это способствовало изменению мировоззрения  и изменило многие косные взгляды  на природу и ее связь с человеком, породило новый способ мышления —  диалектико-материалистический.
 
4) Многообразие видов  и форм художественной культуры 19 начала 20 вв.
 
В искусстве XIX в. необходимо выделить несколько художественных направлений, связанных с развитием  всей культуры.
Романтизм в искусстве  и литературе имеет общие свойственные черты: неприятие современной им буржуазной, мещанской действительности, противопоставление прозе существующего  мира мир идеального. Это противопоставление осуществлялось присущими разным видам  искусства собственными способами  выразительности. Например, противопоставление дня, наполненного суетой, привело поэтов, музыкантов и живописцев к поэтизации ночи, этого странного, порой ирреального  мира, живущего по своим законам. Ночной жанр становится любимым в творчестве художников-романтиков. Иногда лирика ночи отступает перед ужасом мрака  Неприятие жизни и действительности рождает мотив ухода, бегства  от жизни, которое выражается в разных формах, в том числе в жанре  путешествия, скитания, чаще всего на Восток. Тема смерти приобретает особый смысл. Излюбленная тема романтиков — герой-бунтарь, трагическая борьба, смятение бурных чувств. Портретная живопись приобретает особое значение. Художники  стремятся изобразить внутреннюю работу мысли, самоуглубление, чувственную  индивидуальность. Образы бурной природы  позволяют аллегорически передать задуманное. Тема героической борьбы со стихией, отчаянное напряжение, порыв  — общие для романтиков европейских  стран. Стремление глубже узнать тонкости человеческой души рождает темы трагедии сломленной судьбы, больной души, отчаяния. Наиболее яркими представителями французской  школы являлись Э. Делакруа, Т. Жерико.
Романтизм нашел отражение  и в пейзажной живописи, передающей особое настроение, вдохновение от созерцания родной природы. Это прежде всего характерно для английского  искусства, яркими представителями  которого являлись Дж. Констебль, Дж. Тернер, Р. Бенингтон.
Реализм. История реализма как направления в искусстве  связана с пейзажной живописью  Франции, с так называемой барбизонской школой. Барбизон — деревня, куда съезжались художники для написания сельских пейзажей. Они открыли красоту  природы Франции, красоту труда  крестьян, что явилось освоением  реальности и стало новизной в  искусстве. К барбизонской школе  относится творчество Т. Русо, Ж- Дюпре, Ш. Добиньи и др. Близко к ним  по тематике стоят К. Коро, Ж- Милле. Главой реалистического направления  стал Гюстав Курбе. Исторические события, происходившие во Франции начиная  с революции 1830 г. и кончая Парижской  коммуной, франко-прусской войной, нашли  отражение в творчестве художника-графика  Оноре Домье. Его творчество получило популярность благодаря появлению  литографии, т. е. возможности тиражирования  графических произведений искусства.
Импрессионизм. Название этого  течения происходит от французского слова, означающего «впечатление». История жанра берет начало из творческих исканий и реалистов  и романтиков. Сущность импрессионизма состоит в стремлении передать непосредственное впечатление от окружающего мира. Живописными средствами художники  стремились передать неповторимость и  иллюзию света, воздуха, воды, цвет во всей его чистоте, тонкие нюансы световоздушной среды. Живопись раздвинула рамки пространства, «открыла окно» в природу со всеми  неповторимыми и мимолетными  ее изменениями. Основоположником направления  был Эдуард Мане, но признанным его  лидером стал Клод Моне. Выдающимися  импрессионистами были О. Ренуар, Э. Дега, А. Сислей, К. Писсаро, позже — П. Сезанн, В, ван Гог и очень близок к  ним по характеру творчества был  скульптор О. Роден. Импрессионизм  положил начало новому восприятию окружающего  мира, позволил ощутить прелесть каждого  мгновения жизни и оказал огромное влияние на появление новых направлений  в искусстве.
В целом культура Западной Европы в XIX в. складывалась как культура индустриального общества со всеми  присущими ей характеристиками и  оказала влияние на дальнейшее его  формирование.
 
 
 
 
Ответы на тест:
    Какое правительство выступило с инициативой созыва первой в истории Международной конференции по разоружению?
      Правительство Николая II в 1898 г.
    Какие новые виды искусства появились в конце 19 и в 20 веке?
      Кинематограф
    Кто из мыслителей впервые систематически изложил проблемы, характерные для возникновения культуры «космической эры»?
      Циолковский К.Ч.
    Современной нотацией мы пользуемся с 14 века. А чем пользовались музыканты до появления нот?
      Невмы
    Миниатюрная скульптура «Нецке» появилась в Японии в 17 веке. Как вы считаете, для чего они использовались первоначально?
3)Как элемент мужского  костюма
    Известно, что желток входит в состав темперной краски, а в состав масленой входит олифа. Кто из художников впервые использовал масленые краски, и когда это произошло?
      Братья Ван Эйки, Нидерланды, 15 в.
    В какой стране стали впервые писать на бумаге?
      В Китае
    В какой стране были несгораемые книги?
      В Ассирии
    В каком государстве были висячие сады?
      В Вавилоне
    Соотнесите имена языческих божеств и их характеристики
А. Род  Е. Бог - творец мира
Б. Перун  В. Громовержец, бог воинов
В. Даждьбог Ж. Солнечный конь
Г. Велес  И. Бог стад и пастухов
Д. Стрибог  А. Божество ветра
Е. Купала  З. Божество лета
Ж. Ярила  Г. Божество весны
З. Сварог К. Божество неба, господин Вселенной, позднее бог ремесленников
И. Мокошь  Б. Божество женского рукоделия
К. Хорс  Д. Божество земледелия
    Как назывались святилища язычников, где богам возносились молитвы и приносились жертвы (подчас человеческие):
      капища
    Как называли славяне языческих жрецов:
      Волхвы, кудесники
    Что такое фреска?
      Живопись по сырой штукатурке
    Автором «Повести временных лет» считается:
      Нестор
    По случаю победы русских воинов над Казанским ханством был сооружен:
Покровский собор в  Москве
    Одним из вождей старообрядцев был:
      Протопоп Аввакум
    В конце 12 в. появилось слово ДВОРЯНЕ. Так в то время называли:
3) все подданные князей
    В каком соборе была создана первая на Руси библиотека:
1) в Софийском соборе  в Киеве
    Книги в Киевской Руси писали:
1) на пергаменте
    Это произведение русской литературы 16 в. Было сводом житейских правил и наставлений. Одним из предполагаемых авторов был благовещенский священник Сильвестр. Что за произведение:
2) Домострой
    В 1563-1564 гг. дьякон одной из кремлёвских церквей Иван Федоров и его помощник Петр Мстиславец издали на Печатном дворе первую в Московском государстве книгу с точным указанием места и времени издания. Как называлась эта книга?
1) Апостол
    Почему патриарх Никон стал проводить реформу Церкви, опираясь на греческие обряды и книги:
1) исправление богослужения  по древним русским образцам  стало невозможным из-за серьёзных  разночтений
    Рождение русского театра относится к царствованию:
1) Алексея Михайловича
    В истории Московского государства это был первый выезд монарха за пределы страны. Назовите имя монарха:
2) Петр I
    АССАМБЛЕЯ – это:
1) собрание – балы с  участием женщин в домах российской  знати, введённые и регламентированные  Петром I
    «ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО» - это:
2) название журнала для  молодёжи, выпускавшегося в начале 18 века
    С 1702 года в России стала издаваться первая печатная газета под названием:
3) «Ведомости»
    В России отсчет лет от Рождества Христова,  а не от Сотворения мира был введен:
1) Петром I
    Как называется первый музей в истории России:
2) Кунсткамера
    Представители этого идейного направления боролись за установление царства разума, которое, основано на естественном равенстве. Большую роль в создании нового общественного порядка должно было сыграть распространение знаний. О ком идет речь:
1) о просветителях
    Даже в домах рядовых граждан в 18 в. стены стали украшать шпалерами, то есть:
2) обоями
    В каких произведениях А.С. Пушкина изображен Петр I:
2) «Медный всадник»
    Кто был автором мозаичной картины «Полтавская битва»:
3) М. Ломоносов
    Первый уличный карнавал с маскарадом состоялся в 1721 г. Где это произошло:
2) в Ярославле
    Этот человек сделал и подарил Екатерине II удивительные часы: они имели форму гусиного яйца, каждый час открывались, представляя взорам храм Воскресения Христова, а в 12 часов играли музыку, сочиненную талантливым изобретателем. Его имя:
1) И.П. Кулибин
    Этот архитектор создал Зимний дворец, Екатерининский дворец в Царском селе, ансамбль Смольного монастыря в Петербурге, Большой дворец в Петергофе. Имя зодчего:
3) Ф.Б. Растрелли
    Первая в России публичная библиотека была открыта:
1) в Петербурге
    Где была открыта первая русская консерватория:
2) Москва
    Кто был директором первой русской консерватории открытой в 1859 г.:
3) А.Г. Рубинштейн
    С какого года бесплатное начальное обучение в России стало обязательным:
3) с 1918 г.
    Когда и кем впервые в России был принят закон о привлечении студентов и военных к сельскохозяйственным работам:
3) большевиками в 1918 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы:
1.  Гуревич П.С. Культурология.  – М., 2009.
2. Кармин А.С. Культурология.  – СПб., 2007.
3. Кармин А.С., Новикова  Е.С. Культурология. – СПб., 2006.
4. Культурология. Под ред.  Солонина Ю.Н., Кагана М.С. –  М., 2008.
5. Учебный курс по культурологии.  Под ред. Драча Г.В. – Ростов-на-Дону, 2006.
6. Флиер А.Я. Культурология  для культурологов. – М., 2007.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.