На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности российского менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент – это система программно-целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно-технических разработок, организации производства, реализации продукции и услуг с целью повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и общества в целом, увеличения прибыли. Менеджмент – это вид деятельности человека, который имеет общие и специфические черты. Общие черты отражают этап развития цивилизации, модель экономики, социально-экономические потребности управления, уровень научно-технического прогресса и пр. и описаны в различных научных подходах. Они присущи всем странам. Специфические черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономического развития в конкретной стране, а также культуру. Реальный менеджмент всегда содержит общее и особенное в определенном отношении и сочетании. В мире существует понимание не только менеджмента вообще как концепции, философии, типа управления, но и понимание различных моделей менеджмента – японского, немецкого, и т.д. По аналогии с этим можно говорить и о российском менеджменте.
В этой работе подробно раскрыто значение менеджмента, а также особенности его развития в нашей стране. Данная работа представляет собой обзор развития менеджмента в России с его особенностями и проблемами. Работа состоит из нескольких частей. Первая часть включает в себя описание основных характеристик российского менеджмента и ключевых моментов в истории развития менеджмента в России. Во второй части выявляются конкретные проблемы современного российского менеджмента. В третьей части описываются основные концепции формирования российского менеджмента, а также дана сравнительная характеристика особенностей японской, американской и российской модели менеджмента.
Целью написания данной работы является выявление проблем современного российского менеджмента и определение возможных путей развития менеджмента в России.
В соответствии с целью  можно сформулировать основные задачи:
1. Определение особенностей  современного российского менеджмента  и факторов, определяющих эти  особенности;
2. Выявление существующих  проблем в российском менеджменте;
3. Определение основных  концепций формирования российского  менеджмента;
4. Определение основных  задач, стоящих перед менеджментом  в России;
5. Определение возможных путей развития современного российского менеджмента.
 
Глава 1. РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1.1. ОСОБЕННОСТИ  РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Российский менеджмент –  это комплексная инновационная наука, которая только зарождается одновременно с формированием рыночной экономики, развитием предпринимательства, созданием конкретных условий и конкурентоспособности, формированием благоприятных предпосылок для активизации деятельности физических и юридических лиц.
Основой современного менеджмента  являются человеческие ресурсы и  предпринимательская деятельность. Поэтому главная задача менеджмента  — сделать информацию, знания, опыт и нововведения производительной силой.
Понимание российского менеджмента  имеет большое значение для современной  практики развития управления в нашей  стране. Увлечение концепцией менеджмента  не должно приводить к прямому  переносу американского менеджмента  в Россию. Это были малоэффективные  усилия. Знать, понимать и учитывать  специфику Росси при использовании  опыта и концепций зарубежного  управления – это значит полнее реализовывать идеи менеджмента.
Особенности российского  менеджмента проявляются в четырех  факторах:
-во-первых, приоритеты в проблематике, акценты внимания и усилий;
-во-вторых, инфраструктура менеджмента, социально-экономические и политические условия его осуществления;
-в-третьих, комплекс факторов, благоприятствующих укреплению менеджмента в России и затрудняющих его;
-в-четвертых, культурная среда, особенности общественного сознания, которые невозможно изменить в одночасье и не нужно изменять.
Приоритеты в проблематике определяются состоянием экономики, потребностями  экономической реформы, складывающимися  условиями профессионализации управления, отношением к западному опыту  эффективного менеджмента, противоречиями кризисного состояния современного производства в России.
Наиболее актуальными  проблемами управления сегодня в  России становятся проблемы управления конверсионными процессами, антикризисного управления, управления занятостью, информационных технологий управления, поддержки предпринимательства  и малого бизнеса, мотивирования  экономической активности в сфере  производства, банковского менеджмента. Это далеко не полный перечень приоритетов  в проблематике российского менеджмента. Но главное не перечень, а ранжирование приоритетов. В этом наиболее ярко проявляется специфика и в этом – наибольшие трудности в понимании современного менеджмента в России.
Иной ракурс понимания  особенностей российского менеджмента – противоречивое взаимодействие факторов, благоприятствующих укреплению концепции менеджмента в российской действительности и затрудняющих ее (схема 1).
Особенности российского  менеджмента определяются:
1) чрезвычайно высокой скоростью протекания социально-экономических, политических и др. процессов, определяющих среду существования российского менеджмента;
2) комплексом факторов, затрудняющих и благоприятствующих укреплению менеджмента в России;
3) культурная среда, особенности общественного сознания и т. п.
Схема 1. Основные факторы, влияющие на национальные особенности менеджмента
Антропологические особенности населения

 
Исторические тенденции страны                  Система специальных ценностей

 
Реальность (уровень развития)

 
Масштабы управления (поле деятельности)      Осознанный опыт прошлого

 
Образовательный уровень корпуса  менеджеров

 
Внешняя среда (мировые связи)             Общая культура (цивилизованность)
 
Воздействие факторов внешней  и внутренней среды придало российскому  менеджменту специфические черты. Россия сейчас находится в положении «догоняющего» и вынуждена идти революционным путем к освоению методов современного менеджмента.
Российские менеджеры  должны не только изучать науку и  практику менеджмента, но и знать  суть западной и восточных культур (Россия является евроазиатской страной). Без этого невозможно совершенствовать собственный стиль руководства, повышать имидж, создавать условия  для повышения конкурентоспособности  предприятия.
 
1.2.ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ  ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Все факторы, характеризующие  особенность российского менеджмента, надо рассматривать в систематизированном  виде, надо сбалансированно оценить, что благоприятствует развитию менеджмента в России, а что затрудняет его .
I. Регионально-политический  аспект развития экономики России  создает трудности менеджмента.  Экономические связи оказываются  в сильной зависимости от политических процессов, затрудняют коммуникации, создают атмосферу опасения при инвестировании, иногда наблюдается явное преувеличение национально-региональных целей и особенностей экономики, центробежные тенденции. Процессы развития рыночных механизмов происходят неравномерно по разным регионам.
Но при этом существует в России развитая склонность к благотворительности  и спонсорству. В сложных ситуациях  переходного периода она играет определенную роль в решении проблем  реконструкции управления.
2. В менеджменте важную роль играет профессионализация управления, которая определяется, в первую очередь, подготовкой кадров менеджеров, экономистов, финансистов. В России система подготовки профессиональных кадров менеджеров все-таки находится еще в стадии становления и развития. Однако в системе образования России есть хорошая традиция, которая может ускорять процессы подготовки менеджеров и работать на высокое качество их образования. Это сложившаяся десятилетиями традиция ориентации на фундаментальную подготовку, научность профессионального образования в отличие от сугубо прагматической подготовки, которая существует во многих западных странах.
3. В каждой стране складываются собственные традиции в организационной культуре. Это проявляется в отношении к тем или иным видам организации. Наиболее заметны в мире особенности организационной культуры в Германии, Японии. Россия также имеет собственную организационную культуру, которая складывалась исторически и которая накладывает отпечаток на современное управление.
Нередко в российском менеджменте  сталкиваются западная и российская организационные культуры.
Но есть и такое качество российской культуры, которое способствует менеджменту. Это высокий научно-интеллектуальный потенциал, который признан во всем мире и который может сыграть  положительную роль в понимании  менеджмента и эффективном его  использовании. Ведь чем глубже способен человек понять, что ему необходимо делать, тем лучше он сделает работу.
4. Современное состояние экономики России характеризуется деформированной структурой. В нашем народном хозяйстве много высококонцентрироваиных производств, хозяйственных комплексов, предприятий военно-промышленного комплекса (ВПК). Но до настоящего времени оказываются неразвитыми предприятия малого и среднего бизнеса. Многое в менеджменте зависит от структуры экономики.
Однако мы имеем и хороший  опыт государственного регулирования  экономики. Если его использовать в  соответствии с новыми задачами реформирования экономики и управления, то это  может дать необходимый эффект, способствовать формированию нового управления. Опыт надо уметь использовать, понимая позитивные и негативные его стороны. Это для пас сейчас актуально.
5. Существуют еще в России и прежние традиции технократического подхода к управлению, который характеризуется смещением центра внимания руководителя на проблемы техники и технологии производства в ущерб решению конкретных проблем экономической и социально-психологической мотивации. Это управление, не сбалансированное по экономическим факторам развития, способствующее усилению административного подхода к решению проблем. Руководитель – командир производства, и у него все должны работать как часы.
В то же время наш опыт освоения высоких технологий, управления этими процессами не может не пригодиться  в построении нового управления. Развитие высоких технологий зависит от управления, и если мы смогли освоить эти технологии, значит, есть в нашем опыте управления те черты, которые необходимы в управлении научно-техническим прогрессом.
6. В экономическом развитии наша страна переживает еще переходный период рыночной экономики, когда существуют и действуют и прежние, и новые методы управления. Это также создает определенные трудности для менеджмента.
Но дух предприимчивости не исчез за многие годы командно-административного  управления. Он вспыхнул с новой  силой в процессах экономических  реформ и играет очень важную роль в утверждении менеджмента как  типа управления. Ведь не может быть менеджмента без предприимчивости и предпринимательства.
7. Российский менталитет также характеризуют определенные особенности в решении проблем, их выборе, подходах, реакции на те или иные ситуации. Он отличается от западного и влияет на использование моделей западного менеджмента, создает при этом определенные трудности. Но есть в нашем менталитете и такие качества, которые хорошо согласуются с идеями менеджмента и отвечают условиям этого типа управления. Здесь имеется в виду потребность в целеустремленности, понимании миссии. Многое в истории России способствовало закреплению этого свойства в российском менталитете. Сегодня оно должно сыграть свою роль в экономической реформе и совершенствовании управления.
 
1.3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ  РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Историю современного российского  менеджмента можно представить  в виде четырех этапов, продолжительность  каждого из которых относительно невелика, поскольку развитие менеджмента  как такового началось с середины 1980-х гг. в результате общественно-политических преобразований, получивших название перестройки.
Первый этап, или ранний период, развития (конец 80-х гг.) характеризуется  появлением менеджеров-антрепренеров, цель которых заключалась в личном обогащении независимо от выбранной  отрасли или сферы деятельности. Хозяйствующие субъекты назывались кооперативами и позволили их менеджерам-владельцам приобрести необходимые  навыки и опыт управления коллективами, освоения новых производств и  рынков, взаимодействия с контактными  аудиториями, включая органы государственной  власти.
Второй этап развития (примерно с 1992 по 1998 г.) связан с появившейся  необходимостью создания нового типа управленцев для сложившейся  отраслевой и территориальной производственной структуры российской экономики, когда производство товаров должно было осуществляться в новых условиях. Производственно-хозяйственные связи с предприятиями, расположенными в республиках бывшего СССР, были разрушены, требовались поиски других источников сырья, комплектующих, а также рынков сбыта. На втором этапе произошло более четкое разделение менеджеров на три типа – хозяйственники, антрепренеры и наемный персонал.
Третий этап развития, который  начался приблизительно в 1998 г., характеризуется  более быстрыми темпами возникновения  группы профессиональных менеджеров во вновь создаваемых отраслях и  сферах (консалтинговых, инвестиционных услуг), а также на новых рынках, как, например, фондовый, потребителей фармацевтической продукции, бытовой  электроники и электротехники.
Четвертый этап, развитие которого относится к настоящему периоду, характеризуется увеличением доли профессиональных менеджеров, работающих по найму практически во всех отраслях и сферах производства и обслуживания.
 
1.4. РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
Глубокие, исключительно  трудные, во многом противоречивые, но исторически неизбежные преобразования экономической среды хозяйствования в
России пробудили активный интерес к менеджменту.
Едва ли найдется в России менеджер или предприниматель, который  не примерил бы на себя управленческие «одежки» из американского, реже —  из японского гардероба. Глобализация бизнеса отчетливо показала, что на его эффективность влияют не только так называемые жесткие факторы: земля, климат, оборудование, но и мягкие, которые нельзя осязать или измерить, но влияние которых весьма ощутимо. Одним из них является отношение к работе, формирование деловой культуры. В совокупности мягкие факторы образуют присущую жителям данной страны культуру, понимаемую как наработанный веками набор образцов поведения и привычек. Руководителей интересует прежде всего деловая культура. До сих пор не известно ни одного исследования, из которого можно было бы узнать об особенностях, преимуществах и недостатках российской деловой культуры. Между тем знание особенностей национальной деловой культуры позволяет руководителю осознать причины и вероятные последствия многих собственных решений, решений и поступков коллег и подчиненных, своего начальства или акционеров.
Российским менеджерам необходимо изучать деловую культуру своей  страны, поскольку Россия позже других начала строить современные рыночные отношения.
Осознать это необходимо, потому что как бы мы ни пытались копировать западные и восточные  образцы или чувствовать себя русскими предпринимателями досоветского периода, существуют реальные условия, и очень полезно их знать. Нужно  попытаться понять, что уже сформировалось в российской деловой культуре и какие черты ей присущи. Разобравшись в этом, легче предвидеть, каковы реальные шансы внедрения разных моделей менеджмента в России.
 
Глава 2. ПРОБЛЕМАТИКА РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В России существуют две  основные проблемы: проблема власти, поскольку  руководитель в системе без власти – не руководитель, и проблема отношения к работе. В большинстве российских деловых организаций власть построена по принципу виноградной грозди: во-первых, сверху вниз, а во-вторых, кластерами – замкнутыми группами. И хотя между ними существуют какие-то информационные и иные связи, ярко выражена обособленность каждой группы.
Стоит ли сохранять такое  положение, эффективно ли это для  предпринимательской экономики, нужно  проверить каждой организации.
Кластерная форма характерна и для западных бизнес-структур, но на Западе такая группа – это сплоченная команда. Значит, можно поставить вопрос: русские – коллективисты или индивидуалисты? Как показали социологические исследования, россияне – больше индивидуалисты; русский менталитет выступает как динамичный, имеющий тенденцию к индивидуализации, пробивающей себе дорогу в условиях формирующегося рынка. Исходя из этого, основная тенденция становления русского менталитета, вероятно, заключается в постепенном движении к индивидуализму, т. е. в сторону американизированной ментальности.
Однако власть считается  больше с группой, чем с индивидом. Нам еще предстоит, если мы хотим  видеть каждого отдельного человека в системе, менять образцы поведения как руководителя, так и подчиненного.
Однако даже при стремлении к индивидуализму русские уживаются друг с другом в коллективе, группе, считая, что группа является наиболее важной частью социально-экономической системы, т.е. понимая, что с группой считаются, что она может заставить руководителя что-то изменить. Для россиянина группа – это защита.
Когда человек устраивается на работу, важно понять, видит он в группе защиту или идет в нее  как в команду единомышленников. Это должен проанализировать руководитель, чтобы у него с группой не возникло конфликта, а также точно определить обязанности и функции каждого работника. При групповой работе русские опасаются, что кто-то «прокатится зайцем» за их счет, хотя, в принципе, любят работать вместе.
На Западе при работе группах  все-таки используется индивидуальное задание и индивидуальная ответственность. Поэтому работа в группе более  эффективна. В России же в группу «бросили» задание, и там начинают между собой разбираться, что  нужного эффекта не дает, хотя работа в группе сегодня эффективнее, чем  при любой другой организации  труда.
Многое зависит от руководителя. Он должен уметь делиться своим успехом, и чем лучше он умеет это  делать, тем больше шанс, что люди будут работать лучше, пойдут за ним.
В отличие от Запада у  нас работа в группе плохо структурирована, плохо расписаны должностные обязанности.
Участие в управлении невозможно без принятия на себя определенных обязательств и ответственности  отдельными работниками. И это работа, прежде всего, в интересах системы, а не в своих личных. В России же под участием в управлении понимают другое: человек пытается пролезть наверх и дать какие-то предложения, чтобы заявить о себе, не собираясь при этом брать на себя ответственность за реализацию предложений или хотя бы их части.
В менеджменте основной проблемой является работа с персоналом. Люди – это субъекты рыночных отношений. От их квалификации, исполнительности зависит успех деятельности любого предприятия. Кто же работает на развивающемся российском рынке?
Отвечая на этот вопрос, необходимо учесть следующее важное обстоятельство. С начала радикальных рыночных преобразований в России прошло немного времени. И пока не могла появиться новая массовая генерация трудоспособного населения, разделяющая философию рыночной экономики. Поэтому большинство работников в нашей стране все еще имеет «советское» трудовое сознание.
Суть трудовой мотивации  у большинства работников в СССР сводилась к желанию иметь относительно гарантированную заработную плату при невысокой интенсивности и низком качестве труда. У советского работника преобладала привычка все блага (квартира, премия и др.) получать от начальника-благодетеля, а не зарабатывать. Работник был консервативен, он не желал, как правило, воспринимать любые инновации, требующие переучивания, овладения новыми знаниями, навыками. В принципиально иных условиях рыночной экономики такой работник обычно стремится найти спокойную, рутинную работу с гарантированным заработком (еще лучше остаться на своем предприятии, на котором все привычно и знакомо). Если же обстоятельства этого не позволяют (конверсия, банкротство и т.д.), то предпочтение отдается государственным предприятиям. И это несмотря на то, что в возможность улучшения качества работы на государственных предприятиях верят менее 20%, отдавая в этом приоритет частным.
Другой субъект рыночных отношений – руководитель. Современный российский руководитель – это обычно человек с высшим инженерно-техническим образованием, солидным стажем руководящей работы. У него ярко выраженное стремление к власти, он любит работу, отдает ей много времени. Лишь один из четырех руководителей, по данным НИИ труда России, читает литературу по социологии и психологии труда, экономике, финансам, менеджменту и маркетингу. На предприятиях, возглавляемых такими руководителями, продолжают процветать административно-командные методы управления, силовой нажим. Вопросам формирования общей стратегии предприятия, повышению конкурентоспособности предприятия на рынке, созданию условий для профессиональной подготовки работников, привлечению работников к управлению производством уделяется традиционно мало внимания. Таким образом, главная трудность в реформировании настоящей системы – это люди. России остро не хватает современных эффективных менеджеров.
За годы становления в  современной России накопилось множество  проблем, без решения которых  говорить о дальнейшей интеграции в  мировое сообщество нашего бизнеса  было бы бессмысленным. Ниже рассмотрены некоторые проблемы российского менеджмента более подробно.
1. Подготовка менеджеров в соответствии с мировыми стандартами. Это трудный процесс, во многом осложненный как нехваткой высококвалифицированных преподавателей по менеджменту, так и отсутствием соответствующего оборудования и инструментария;
2. Понимание сущности менеджмента российскими руководителями. Руководители, прошедшие старую, советскую, школу жизни зачастую не видят разницы между управлением и менеджментом. Называя себя по-новому – менеджерами, они используют на практике старые методы управления, не имеющие ничего общего с менеджментом. «Менеджмент» определяют только как управление или планирование, или ведение бизнеса. Однако если менеджер не может правильно и полно определить менеджмент, есть опасения, что и в практической деятельности некоторые важные направления будут им упущены.
3. Неспособность принимать решения. Как показывает анализ опыта хозяйствования ряда российских предприятий, их руководители и менеджеры не умеют своевременно принимать правильные решения, что может привести к печальным последствиям: потере прибыли, клиентов, банкротству и даже гибели людей (сотрудников или посторонних лиц).
4. Неумение менеджеров делегировать полномочия. В силу своего менталитета российский руководитель часто предпочитает делать все сам, загружая себя теми делами и обязанностями, которые можно было бы смело делегировать подчиненным.
5. Низкий профессионализм. Нет достаточного числа ни профессионалов-менеджеров, ни профессионалов-специалистов, которыми менеджеры-профессионалы должны были бы руководить.
6. Неумение прибегать к услугам независимых консультантов и консультационных фирм. Можно говорить не только о неумении, но и о страхе перед такими специалистами. У менеджеров есть опасения, что независимые консультанты выведают коммерческую тайну и продадут ее конкурентам.
7. Отсутствие достаточного внимания корпоративной культуре.
8. Нехватка специалистов по антикризисному управлению и проведению банкротства. Такие специалисты способны предугадать и предупредить по определенным данным приближение кризиса, а если таковой наступил, то с наименьшими потерями вывести предприятие из него.
9. Неумение пользоваться приемами риск-менеджмента, боязнь инновации. Многие российские менеджеры не умеют правильно использовать методы и приемы риск-менеджмента, в том числе определять риск качественно и количественно, боятся инноваций, так как, по их мнению, это несет в себе угрозу для их существования в качестве руководителей.
10. Непонимание возрастания роли quality-менеджмента на предприятии. Многие руководители недооценивают роль quality-менеджмента, или управления качеством. Следует знать, что управление качеством не сводится только к созданию специализированных служб, а представляет собой управление элементами производственного процесса, обеспечивающее достижение и поддержание планируемого состояния и уровня качества продукции. Существуют два разных подхода: управление качеством с позиции изготовителя и управление качеством с позиции потребителя.
11. Неумение применять на практике современные методы и приемы менеджмента. К сожалению, очень немногие российские руководители владеют такими методами и приемами менеджмента, как брейн-сторлшнг (метод мозгового штурма, используемый при выработке управленческих решений), модерация (подход, предполагающий свободу мнения, используемый для эффективной подготовки, проведения и анализа рабочего совещания, семинара, деловой встречи), ролевые игры, презентации и др.
12. Неумение эффективно управлять финансовыми ресурсами компании, использовать на практике современные методы мотивации. Появление и внедрение системы финансового менеджмента на российских предприятиях вызвано рыночными преобразованиями и формированием рынка ценных бумаг. Все больше предприятий приходят к необходимости создания специальных финансовых служб или найма финансового менеджера для управления финансовыми средствами с помощью специального инструментария.
13. В настоящее время трудно стимулировать работника Доской почета или записью благодарности в трудовую книжку. Формы мотивации изменились – это денежные премии, поездки за рубеж или по стране, оплаченные предприятием, свободный график работы и т.п.
14. Отсутствие систематизированной теории российского менеджмента. В свое время советская теория управления создавалась такими учеными, как А.А.Богданов, А.К.Гастев, П.М.Керженцев, П.А.Попов (репрессированы в 30-е гг. XX в.).
15. Проблемы налогового пресса и неопределенность механизмов ценообразования. До сих пор в нашей стране отсутствует отрегулированное и эффективное налогообложение. Руководителям предприятий легче находить пути обхода законов, чем соблюдать их.
16. Отсутствие умения формировать команду, подбирать кадры. Психологические науки, такие как социальная психология, управленческая психология и другие уже долгое время считались у нас «порождением капитализма». За это мы сейчас расплачиваемся. Не только менеджеры российских предприятий, но и руководители страны часто не умеют формировать команду. Отсюда бесконечные увольнения, конфликты интересов и т.д. Менеджер должен владеть методикой определения характеров людей, их темперамента. Он должен уметь подбирать и обучать работников, расставить их по соответствующим местам, а при необходимости – увольнять.
 
Глава 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Важнейшим фактором, влияющим на специфику менеджмента, является менталитет нации. В настоящее время  в выдвигаемых основных концепциях формирования российского менеджмента  ментальности придается различное  значение. Существует 3 основные концепции формирования российского менеджмента:
1. Концепция копирования западной теории менеджмента. Она не учитывает особенностей российского менталитета. России «надо брать модель менеджмента в готовом виде и использовать ее в управлении экономикой...». Для овладения теорией надо будет лишь перевести западные учебники и монографии на русский язык. Затем, ничего не меняя, использовать данные положения на практике. Вероятность реализации этой концепции весьма высока в силу своей простоты и привычки бездумного копирования западного опыта. Но она несет и большую опасность, определяющую новые потрясения, которые ждут Россию при осуществлении данной концепции.
2. Концепция адаптации западной теории менеджмента. Предполагает частичный учет особенностей русской ментальности, т.е. не слепое копирование, а приспособление западной теории к современным российским условиям. При этом возникает важная проблема, какую из западных теорий менеджмента мы будем адаптировать? Системы управления Японии, США, Западной Европы сильно отличаются между собой. Какой из данных вариантов принять за аналог? Но при любом выборе мы рискуем использовать теорию, учитывающую специфические особенности, условия функционирования экономики, уровень социально-экономического развития данных стран, ментальность их жителей. Здесь целесообразно вспомнить слова М.Вебера: «Капитализм западного типа мог возникнуть только в западной цивилизации». В России конца 80-х годов опоздание или уход с работы ранее установленного срока, мелкое воровство, низкое качество продукции – стали нормальным явлением и сохранились вплоть до сегодняшнего дня. Исходя из этого, в систему национального менеджмента придется вносить поправки на борьбу с опозданиями, «несунами», вводить новые методы повышения качества. В результате адаптированные теории, слабо учитывающие специфику российской действительности, не смогут дать российской экономике то, что от них ожидают.
3. Концепция создания российской теории менеджмента. Исходит из полного учета особенностей российской ментальности с использованием аспектов мирового опыта управления. При этом невозможно ни слепое копирование западного и восточного опыта, ни полное отрицание достижений западной и восточной школы менеджмента. И первое, и второе одинаково неприменимо. Необходимо отметить, что еще А.Маршалл утверждал, что: «Экономическая наука это н
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.