Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Общественная палата рф, как институт гражданского общества

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ
 
 
 
Народное представительство, привлекая огромную массу граждан-избирателей к решению государственных дел, к законотворчеству, способствует формированию гражданского общества в современной России. В свою очередь гражданское общество через институты, прежде всего общественные объединения, местное самоуправление, оказывает влияние на принятие государственных решений и способствует развитию народного представительства. Одним из таких институтов, через которое может быть осуществлено данное влияние, является созданная в 2004 году Общественная Палата РФ.
Согласно Федеральному закону Общественная палата призвана обеспечить взаимодействие граждан РФ с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан РФ, защиты их прав и свобод при разработке и реализации государственной политики. Данное обстоятельство придает особую актуальность и общественную значимость научного изучения института Общественной палаты в свете становления гражданского общества в России.
Кроме этого, институт Общественной палаты в региональном аспекте ранее не анализировался, что также делает данное исследование актуальным, особенно в контексте сопоставления региона Российской Федерации: Челябинской области. Особенно в данном исследовании важно рассмотреть деятельность Общественной палаты Челябинской области в силу стратегической важности данного региона для РФ.
Таким образом, все вышесказанное определяет необходимость исследования института Общественной Палаты как элемента развивающегося в современной России гражданского общества.
Научная новизна исследования. Небольшой временной промежуток существования Общественной палаты Российской Федерации обусловил ограниченность научных исследований о роли этого института в системе взаимодействия власти и гражданского общества. Несмотря на то, что в отечественной науке существует ряд исследований, посвященных становлению и функционированию Общественной Палаты РФ, исследования деятельности данного органа на региональном уровне применительно к Челябинской Области проведено не было. Данное обстоятельство и определяет научную новизну курсового проекта.
Объектом исследования является Институт Общественной Палаты в РФ.
Предметом исследования является история становления и функционирования института Общественной палаты в РФ как элемента гражданского общества во взаимоотношениях с органами государственной власти на региональном и федеральном уровне (на примере Общественной Палаты РФ, Общественная палата Челябинской области.
Целью исследования является: комплексное сравнительное исследование института Общественной Палаты в Российской федерации как особого органа народного представительства в структуре гражданского общества в 2004-2010 гг, включающее сопоставление нормативно-правовой базы, истории становления, основных направлений деятельности Общественной Палаты РФ, Общественной Палаты Челябинской области как примеров регионального и федерального уровней функционирования данного органа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
1. Исследовать историю становления и развития Общественной палаты в РФ, определив её роль и место в системе органов государственной власти.
2. Рассмотреть основные направления деятельности Общественной палаты РФ в 2005–2010 гг., выявив способ осуществления ее своих полномочий, приоритетные сферы взаимодействия с органами государственной власти и институтами гражданского общества, а также степень эффективности данной деятельности.
3. Проанализировать особенности функционирования исследуемого института на региональном уровне (на примере общественной палаты Челябинской области.
В заключении подведен итог проделанной работы, кратко изложены результаты исследования.
 
30
 


Глава 1. Институт Общественной палаты федерального уровня как элемент гражданского общества
 
 
 
1.1             История формирования Общественной палаты РФ
 
 
Идея создания Общественной палаты Российской Федерации была впервые озвучена в Послании премьер-министра РФ Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 2004 г. В данном послании большая роль была уделена развитию гражданского общества в Российской Федерации, и президентом была высказана следующее: Имеет также смысл использовать и накопленный в ряде регионов России опыт работы общественных палат. Такие постоянно действующие негосударственные организации могут обеспечивать независимую экспертизу важнейших нормативных актов. Актов, непосредственно затрагивающих интересы граждан.
Далее о необходимости создания Общественной Палаты Российской Федерации было официально заявлено президентом на расширенном заседание Правительства РФ 13 сентября 2004 года после трагических событий в Беслане. Общественная Палата, по мнению президента, призвана стать площадкой для широкого диалога, где могли бы быть представлены и подробно обсуждены гражданские инициативы. Парламентом Российской Федерации данная инициатива была поддержана и реализована путём принятия Федерального закона от 4 апреля 2005 года «Об Общественной Палате РФ». Общественная палата РФ была сформирована в соответствии с указанным законом.
Согласно данному закону, Общественная палата избирается на два года. Цель Общественной палаты Российской федерации осуществлять взаимодействие граждан с органами государственной власти и местного самоуправления c учетом потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти.
В целях обеспечения деятельности Общественной палаты РФ Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2005 г. №590 было создано федеральное государственной учреждение Аппарат Общественной палаты РФ. Правительство РФ утвердило Устав федерального государственного учреждения, установило предельную численность работников в количестве 100 человек, закрепило и приняло решение обязать Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом обеспечить в 2 недельный срок (предать в оперативное управление) относящимся к федеральной собственности недвижимым имуществом. На обеспечение деятельности Общественной палаты РФ установлен размер ассигнований на содержание федерального государственного учреждения аппарат Общественной палаты РФ в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на следующий год.
1 октября 2005 года на собрании членов Общественной Палаты РФ было принято обращение к общественным объединениям с предложением включиться в процесс формирования Общественной Палаты России и приступить к выдвижению кандидатов в её состав. При этом Общественные объединения должны руководствоваться утверждённой Процедурой конкурсного отбора в члены Общественной Палаты РФ представителей общероссийских общественных объединений. Межрегиональных и региональных об объединений в срок до 28 октября 2005 г. должны провести собрания представителей межрегиональных и регион об объединений в субъектах РФ для выдвижения делегатов на конференции в федеральные округа, и конференции в федеральных округах проводятся в срок до 27 ноября 2005 г. В целях содействия в подготовке собраний и конференций было принято решение образовать семь инициативных групп из членов Общественной Палаты РФ.
Привлечение граждан и Общественных объединений к реализации государственной политики находит отражение, прежде всего в порядке формирования палаты. Ст. 6 закона об Общественной Палате говорит, о том, что Общественная Палат РФ формируется из 42 граждан РФ, утверждаемых президентом РФ, 42 представителей общественных российских объединений и 42 представителей межрегиональных и региональных общественных объединений. Критериев отбора граждан закон не устанавливает. В статье Общественная Палата: её роль и место в Российской политике С.В. Кабышев и А.А. Вешкин справедливо замечают, что в Российской Федерации в настоящий момент зарегистрировано более 100 тысяч общественный  объединений. Все они согласно п. 4 ст. 13 конституции РФ равны перед законом. Таким образом, если президент РФ к моменту объявления им списка из 42 особо заслуженных граждан не проведёт консультации хотя бы с одним общественным объединением, то оно будет в праве обратиться в суд с заявлением о незаконном бездействии главы государства, повлекшем нарушение права этой организации изложить Президенту РФ своё мнение по вопросам формирования Общественной Палаты.
Члены палаты, назначенные президентом в течении 60 дней с момента своего утверждения принимают решение о приёме в Общественную Палату 42 представителей общероссийских и общественных объединений – по одному представителю из каждого. Далее они вместе в течении 30 дней принимают решение о приёме в члены ещё 42 представителей межрегиональных и региональных общественных объединений, по одному из каждого.
Порядок формирования палаты, достаточно демократичен. Но, по мнению Г. Д. Садовниковой, отсутствие в Законе критериев привлечения граждан и общественных объединений к участию в работе Палаты ставит её формирование в зависимости от усмотрения отдельных лиц. Возможно, что эту проблему решила бы установка цензов например на образование, репутацию, или для общественных объединений – наличие определённых целей.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона Об Общественной палате Российской Федерации основной формой работы Общественной палаты являются пленарные заседания, которые проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание. В пленарных заседаниях, помимо членов Палаты, принимают участие приглашенные эксперты, представители общественных организаций, руководители федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления. Данная форма работы, по мнению членов общественной палаты, является наиболее эффективной, так как это позволяет привлекать к решению сложных вопросов различных людей со стороны. Общественная палата периодически выносит на рассмотрения вопросы, выходящие за рамки комиссий и групп, и для более эффективного решения стоит привлекать экспертов, и тех, кто лучше ориентируется в рассматриваемой ситуации. Это способ трансляции наверх общественных интересов и общественных запросов. А присутствие представителей органов власти позволяет осуществлять прямую связь общественности в лице членов палаты и приглашённых заинтересованных сторон с органами власти. Так же Общественная палата не является органом политической власти и должна обеспечивать свою деятельность путём прямого обращения в органы власти.
22 января 2006 года в Георгиевском зале Кремля с участием Президента Российской Федерации прошло первое пленарное заседание Общественной палаты, в ходе которого были избраны совет и секретарь Палаты - академик РАН Е.П.Велихов, утвержден заместитель секретаря Палаты - вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации С.Н.Катырин.
На данном пленарном заседании так же был принят Регламент Общественной палаты РФ. Регламент был составлен в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-Федральный закон Об Общественной палате Российской Федерации, и устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты Российской Федерации по осуществлению своих полномочий.
После первого пленарного заседания в Кремле Общественной палатой было проведено еще восемь заседаний, на которых было рассмотрено двенадцать крупных проблем развития российского общества и государство.
На втором пленарном заседании Общественной палаты Российской Федерации 14 апреля 2006 года был принят Кодекс Этики Членов Общественной палаты Российской Федерации. Кодекс этики членов Общественной палаты Российской Федерации устанавливает обязательные для каждого члена Общественной палаты правила поведения при осуществлении им своих полномочий, основанных на морально-нравственных нормах, уважении к обществу и к своим коллегам. Члены Общественной палаты участвуют в формировании гражданского общества и согласовании общественно значимых интересов путем осуществления объективного и беспристрастного общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, выдвижения и поддержки гражданских инициатив, проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики.
В конце 2005 год 27 декабря был принят Федеральный закон О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона Об Общественной палате Российской Федерации, вступивший в силу 29 декабря 2005. Данные изменения придают палате полномочия по контролю за соблюдением свободы слова.
Общественная палата Федерального уровня активно содействует формированию и становлению региональных общественных палат, общественных советов и аналогичных структур.
Состав Общественной палаты РФ в 2006-2007 г. выглядел следующим образом: из 126 членов три четверти (94 человека) составляли мужчины, четверть (32 человека) - женщины. К возрастной группе старше 50 лет относились 60% членов Палаты, 30-50 лет - около 40%, до 30 лет - 3 человека.
Все члены Общественной палаты имели высшее или неоконченное высшее образование. В их числе докторов наук - 23 человека, или почти каждый шестой. Кандидатов наук - 37 человек (почти каждый четвертый). Имели ученые звания доцентов и профессоров 21 человек, членов-корреспондентов и академиков РАН и РАМН - 8 человек.
По своему основному роду занятий члены Палаты являлись: учеными (22 человека), политологами и аналитиками-экономистами (16), работниками искусства и культуры (15), юристами (14), журналистами и литераторами (12), религиозными деятелями (8), предпринимателями (7), врачами (5), педагогами (4), занимались иными видами деятельности 23 человека.
22 декабря 2007 года Общественная палата первого состава РФ завершила свою работу. Подводя итоги деятельности ОП 2006-2007 г.г. на пленарном заседании, посвящённом состоянию Гражданского Общества в Российской Федерации, секретарь палаты Евгений Велихов заявил: Если раньше гражданские институты представляли собой разрозненную массу в одиночку решающих узкие задачи объединений, мало кому известных, не имевших подлинного авторитета и признания, то теперь их работа - в центре внимания разных заинтересованных слоев населения, они составляют ядро экспертов органов власти, они - тот дозор, в котором нуждается Россия.
По результатам работы Общественной Палаты был выпущен отчёт о всей деятельности палаты в период с 23 декабря 2005 года, с первого пленарного заседания, по 22 декабря 2007 года, предоставлением отчёта о формировании гражданского общества в Российской Федерации.
Формирование Общественной палаты второго состава завершилось 24 декабря 2007 года. Второй состав был сформирован поэтапно: сначала президент своим указом назначил первую треть из 126 членов палаты. Потом 42 человека выбирали столько же из числа кандидатов, рекомендованных общероссийскими объединениями. А затем уже 84 действующих члена палаты путем рейтингового голосования отобрали тех, кого представили регионы.
Первое пленарное заседание нового состава Общественной палаты прошло 23 января 2008 года. На данном заседании президент Российского научного центра Курчатовский институт Евгений Велихов был переизбран новым секретарем Общественной палаты. Так же были избраны Совет Общественной палаты, Секретарь Палаты, а также утверждены заместители секретаря Палаты и внесены изменения в Регламент Общественной палаты. В ходе данного заседания заместителями секретаря палаты были избраны вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин и президент Московской государственной юридической академии Олег Кутафин. Участники заседания также утвердили структуру новой палаты: Общественная палата будет состоять из 17 комиссий и 4-х межкомиссионных групп: по вопросам подготовки Доклада о состоянии гражданского общества; по вопросам международной деятельности; по вопросам этики, регламента и организации работы палаты; по экспертной деятельности. Выступивший на заседании исполняющий обязанности главы Администрации Президента РФ Владислав Сурков зачитал членам палаты обращение Президента РФ Владимира Путина. Давая оценку работы прежнего состава Общественной палаты, Сурков сказал, что Общественная палата зарекомендовала себя как активный действенный орган, но подчеркнул, что эффективность данного органа основана лишь на авторитете его членов, при отсутствии других рычагов влияния на законодательные органы власти.
В итоге в Общественную палату РФ нового состава было избрано 126 человек, из них 24 женщины и 102 мужчины. Все члены Общественной палаты имеют высшее или неоконченное высшее образование. По своему основному роду занятий члены Палаты являются: общественными деятелями (46 человек), учеными (34 человека), работниками искусства и культуры (9 человек), юристами (4 человека), журналистами, писателями и политологами (12 человек), религиозными деятелями (7 человек), предпринимателями (9 человек), врачами (5 человек).
В обоих созывах присутствовало одинаковое количество членов, в первом составе женщин было больше, чем во втором. По основному роду занятий разница между обоими составами незначительная.
Члены Общественной палаты РФ нового состава, так же как и в прошлом созыве, были разделены на профильные комиссии, которые ведут основные направления работы Общественной палаты и определяют стратегию изучения и решения наиболее актуальных проблем по своим направлениям.
Кроме того, в Общественной палате созданы Подкомиссии и Рабочие группы по изучению наиболее актуальных социальных и экономических проблем современного российского общества.
В результате исследования было выявлено, что Общественная Палата Российской Федерации это достаточно молодой институт гражданского общества, который существует всего 6лет. На сегодняшний день это уже третий созыв из представителей общественности. Первый состав проработал с конца 2005, (фактически с 2006) по конец 2007 года. Второй вступил в работу в начале 2008 до конца 2010.третий вступил активно в начале 2011 года. Огромную роль при формировании данного института сыграл президент РФ В.А. Медведева. К формированию палаты были привлечены различные общественные организации, что было прописано в Федеральном законе Об Общественной палате. В трех составах палат большинство членов составляли мужчины, по роду деятельности это были общественные деятели и работники науки. Федеральный Закон на основе которого палата осуществляет свою деятельность разработан парламентом Российской федерации, так же палата действует на основе принятого ей самой регламента. Некоторые органы государственной власти пошли навстречу Общественной палате РФ и законодательно закрепили возможность совместной деятельности общественников, не обладающих политической властью и властными органами.
Общественная палата не обладает правом законодательной инициативы, так же она не обладает правом вето. Но она обладает экспертной функцией и полномочиями общественного контроля.
 
 
 
1.2 Место и роль Общественной палаты РФ в системе государственных органов в России
 
 
 
Гражданское общество находится сейчас на этапе становления. От развития институтов гражданского общества зависит реализация ст. 1 Конституции РФ о правовом характере Российского государства. Конституционное закрепление России как правового государства можно считать перспективной нормой, определяющей главный ориентир общественного развития. Тесную взаимосвязь и взаимозависимость между народным представительством и гражданским обществом не отрицают и современные исследователи.
Появившийся в нашей стране недавно институт общественных палат призван усилить связь гражданского общества с органами государственной власти через представительные учреждения.
Чёткого юридического определения органа Общественная палата на данный момент не существует. По словам В.В. Путина это принципиально новый для России институт согласования общественных интересов. В странах Европейского союза аналогичные органы носят название Консультативных комитетов, имеющих функции и цели, отличные от функций и целей Общественной палаты в России. Исходя из тех функций, которые приписаны Комитетам, можно сказать, что они являются своеобразной площадкой для согласования интересов между заинтересованными группами: прежде всего с работодателями и профсоюзами. Для политической системы Европейского Союза этот орган выполняет важную функцию артикуляции интересов, что является принципиальным в условиях, когда Европейский Парламент слабо участвует в процессе принятия решений.
По результатам анализа законодательных актов, касающихся функционирования Общественной палаты, автором был сделан вывод, что данные законодательные акты определяют данное понятие лишь исходя из выполняемых её функций.
Исходя из функций, осуществляемых общественной палатой можно попытаться определить, что Общественная палата – это общественный неполитический институт. Он является неполитическим, так как не участвует в борьбе за власть и её осуществление. Так же можно отметить, что это гуманитарно-научный институт, созданный для согласования интересов общества и его членов.
По результатам контент-анализа СМИ, проведённого автором данной работы, было выделено наиболее популярное в средствах массовой информации определение Общественной палаты РФ: Общественная палата Российской Федерации — совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти. Оно так же привязано к функциям Общественной Палаты Российской Федерации, которые прописаны в Федеральном Законе Об Общественной палате Российской Федерации от 4 апреля 2005 г.
Общественная палата РФ не входит в систему органов государственной власти РФ и не обладает законодательной инициативой. В статье 11 Конституции РФ установлено, что государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
В части 1 ст. 1 Федерального закона об общественной палате законодателем сделана попытка установить правовой статус Общественной палаты. Правительство РФ в своем Заключении на проект Федерального закона Об Общественной палате Российской Федерации отмечало необходимость дополнительной проработки вопроса о правовом статусе Общественной палаты, которая является формой взаимодействия граждан и органов государственной власти, но при этом имеет аппарат в форме государственного учреждения. Однако, положения законопроекта в этой части так и не были уточнены.
Автором данной работы, в результате обобщения функций, прописанных в Регламенте и Федеральном законе Общественной Платы РФ, было дано следующее определение органа Общественной палаты. Общественная палата – это новый общественный институт в Российской Федерации, который призван обеспечить взаимодействие граждан Российской Федерации с органами государственной власти, для учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты их прав и свобод. А так же для защиты прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики. С целью осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Обеспечение деятельности Общественной палаты, согласно ч. 1 ст. 26 Федерального Закона, осуществляет аппарат Общественной палаты, правовой статус которого определен в ч. 2 ст. 26 Федерального Закона достаточно четко: аппарат Общественной палаты является государственным учреждением.
Представляется возможным выделить следующие функции, которые выполняются Аппаратом Общественной палаты по взаимодействию с органами государственной власти РФ:
- обеспечивает взаимодействие Общественной палаты с Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также организует присутствие членов Общественной палаты на пленарных заседаниях и заседаниях комитетов и комиссий Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, коллегиях федеральных органов исполнительной власти;
- обеспечивает рассмотрение Общественной палатой обращений Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
В качестве предварительного обобщения, можно сделать вывод, что целью Общественной палаты является обеспечение согласования для решения наиболее важных вопросов интересов. С одной стороны – общественно значимых интересов граждан Российской Федерации и общественных объединений. С другой стороны – интересов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Выделяются следующие сферы, в которых подлежат разрешению наиболее важные вопросы, с помощью согласования, обеспечиваемого Общественной палатой в ст. 2 ФЗ:
-       экономическое и социальное развитие России;
-       обеспечение национальной безопасности России;
-       защита прав и свобод граждан России;
-       защита конституционного строя России;
-       защита демократических принципов развития гражданского общества в России.
Следует отметить, что целью Общественной палаты является согласование интересов именно органов государственной власти. В статье 2 ФЗ также обозначены шесть задач Общественной палаты, в отношении которых следует отметить следующее:
- Привлечение граждан и общественных объединений к реализации государственной политики.
- Привлечение граждан и общественных объединений к реализации государственной политики установлено в качестве одной из задач Общественной палаты.
Однако в других положениях Федерального Закона не содержится механизма реализации данной задачи.
На эту недоработку законодательными органами Российской Федерации было обращено внимание еще на стадии принятия законопроекта в первом чтении в Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Однако положения законопроекта в этой части так и не были уточнены. В результате задача Общественной палаты, закрепленная в п. 1 ст. 2 Федерального Закона, представляет собой положение декларативного характера.
Положения о поддержке Общественной палатой гражданских инициатив содержатся в части 1 статьи 21Федерального Закона. В частности, Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений, организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни, доводит до сведения граждан Российской Федерации информацию об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений.
Так же Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации путём проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления.
Экспертиза проектов перечисленных нормативных правовых актов не только закреплена в качестве одной из задач Общественной палаты, но и отнесена в соответствии к непосредственным полномочиям Общественной палаты.
Так же одной из задач Общественной палаты РФ является осуществление общественного контроля за деятельностью Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В том числе, представляется возможным отметить два момента при рассмотрении данной задачи общественного контроля: во-первых, общественный контроль предусмотрен в отношении деятельности только исполнительных органов государственной власти – Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в отношении деятельности органов местного самоуправления; во-вторых, общественный контроль осуществляется в соответствии с Законом.
В пункте 5 статьи 2 Федерального закона рассматриваемая задача, направленная на разработку при непосредственном участии Общественной палаты мер по государственной поддержке тех общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых действительно направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации.
Общественная палата вырабатывает лишь рекомендации органам государственной власти. Данный аспект взаимообусловлен положениями о рекомендательном характере решений Общественной палаты.
Именно положительный опыт работы общественных палат, созданных в ряде субъектов Российской Федерации, послужил толчком к созданию Общественной палаты федерального уровня.
Соответственно, на Общественную палату возлагается задача по оказанию поддержки общественным палатам, созданным в субъектах Российской Федерации (имеются в виду не только общественные палаты, созданных к моменту вступления ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации» в силу, но и общественные палаты, создаваемых позже этого). Поддержка Общественной палатой общественных палат субъектов Российской Федерации ограничена информационной, методической и иными подобными формами.
Органы СМИ неоднозначно отреагировали на новые инициативы государства, которые касались формировании Общественной палаты РФ,
Дискуссия была развернута и на страницах Российской газеты, где высказывались не только читатели, но и отдельные члены Общественной палаты РФ.
Есть так же и противоположная точка зрения. Например, в статье Общественная палата: ее роль и место в российской политика А.А.Кара-Мурза пишет о том, что в странах с устойчивыми либерально-демократическими традициями функцию Общественной Палаты выполняет парламент. Парламент – это и есть общественная палата. Все общественные интересы представлены в парламенте. По мнению члена Совета Федерации В.А. Новикова, роль связки между обществом и властью должен играть эффективный и независимый парламент.
Но наличие такой ситуации в Российской Федерации и появление нового органа дублирующего некоторые функции парламента представляется возможным объяснить объективным положением вещей. В статье Общественная палата – спектакль национального масштаба Л.Ю. Грудцына. объясняет данную ситуацию не самым уважительным отношением граждан российской федерации к депутатам, что, по её предположению, вызвано неуважением самой власти к народу, которое естественным образом вызывает ответное чувство народа к власти. «Получается следующая ситуация: вместо того чтобы прилагать все усилия для того, чтобы российский парламент стал действительно «народным рупором», параллельно с ним властью создается искусственная структура общественного контроля за самой собой с туманным прошлым и весьма неопределенным будущим. В итоге, для того чтобы повысить эффективность одного из органов государственной власти был создан новый политический институт.
После подробного изучения Федерального Закона об Общественной Палате РФ можно сделать вывод о том, что данная организация призвана сотрудничать с органами политической власти, как исполнительной, так и законодательной. Но напрямую на принятие решений Общественная Плата РФ не может влиять. Её решения и результаты экспертизы носят лишь рекомендательный характер, и эффективность её работы зависит, за частую, на прямую от авторитета, которым обладают члены Общественной Платы.
По результатам анализа законодательных актов, касающихся функционирования Общественной палаты, автором был сделан вывод, что данные законодательные акты определяют данное понятие лишь исходя из выполняемых её функций. Контент-анализа СМИ дал следующее определение Общественной палаты: Общественная палата Российской Федерации — совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти».
Общественная палат РФ так же не обладает законодательной инициативой и не обладает политической властью. Основная задача Общественной Палаты состоит в организации «переговорной площадки для проведения общественных экспертиз ключевых законодательных актов»2. Кроме этого комиссии Общественной Палаты активно участвуют в экспертизе законопроектов, что также можно охарактеризовать как осуществление контрольных функций на стадии принятия решений и обеспечение «обратной связи» органов власти и общественных организаций. В целом всё же можно подчеркнуть большую роль Общественной палаты РФ в формировании гражданского общества в стране. Общественная палата призвана стать посредником в диалоге между властью и обществом. А так же, по мнению некоторых экспертов, выполняет часть функций Парламента РФ.
 
 
 
1.3  Деятельность Общественной палаты Российской Федерации в 2005–2010 гг.
 
 
 
Деятельность Общественной палаты Российской Федерации подробно отражена в документах, посвящённых итогам работы за 2006-2009 г. и 2010 г. а так же подробно освещена средствами массовой информации. Так же Аппаратом Общественной палаты Российской Федерации публикуются ежегодные доклады о состоянии гражданского общества и своей деятельности, сборники материалов общественных слушаний. Общественная Палата стремиться к наибольшему освещению совей деятельности для максимальной информированности граждан.
Среди основных приоритетных направлений деятельности Общественной Платы Российской Федерации выделяется защита прав человека. Это находило свое отражение и в экспертной работе многих комиссий и в прямом контакте с общественными организациями и органами государственной власти, и в «быстром реагировании» на возникавшие конфликтные ситуации в тех или иных регионах страны. Так, в феврале 2006 года Комиссия по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы рассмотрела ситуацию вокруг нарушения прав военнослужащих в армии. Итогом стало заявление о системном и массовом характере «дедовщины» в Российской армии на примере трагедии рядового Андрея Сычева. Была создана рабочая группа по изучению проблемы неуставных взаимоотношений в воинских подразделениях, которая, в том числе, выступила с инициативами о создании системы общественного контроля в Российской армии. Члены рабочей группы пришли к общему выводу, что наиболее эффективным инструментом контроля со стороны общества за ситуацией в Вооруженных Силах могут стать общественные советы при воинских частях. Инициатива Палаты была поддержана Министерством обороны России. В ноябре 2006 года министр обороны Российской Федерации объявил о создании в воинских частях родительских комитетов. При Минобороны образован Общественный совет, куда вошли и члены Общественной палаты Российской Федерации.
2007 год стал активным периодом в работе Общественной палаты по проблематике защиты прав человека. Именно тогда состоялась встреча членов Комиссии по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно правовой системы и членов рабочей группы по вопросам соблюдения законности при проведении публичных массовых мероприятий с руководством и сотрудниками ОМОНа, участвовавшими в обеспечении общественного порядка во время уличных шествий в Москве 14 апреля 2007 года. Далее на первый план вышли проблемы, связанные с защитой прав российских граждан за рубежом, защитой прав иностранных граждан в Российской Федерации, защитой прав граждан России в непризнанных республиках.
В 2008 году деятельность Общественной палаты в сфере защиты прав человека связана с Грузинско-Осетинской войной. Общественная палата РФ принимала активное участие по вопросам объективного освещения данной ситуации в СМИ. По их инициативе в Цхенвал были приглашены западные журналисты, что бы они могли лично удостовериться в повсеместном нарушении прав человека. Так же членами Общественной палаты РФ были открыты счета по сбору средств для оказания помощи, пострадавшим в этой войне, главы различных комиссий выезжали на территорию Осетии, были созданы проекты по оказанию помощи пострадавшим и восстановлению нормальной жизни региона2.
В 2008 году в сфере избирательного процесса Российской федерации Общественная палата предприняла следующие действия. 2 марта 2008 года, прошли выборы Президента Российской Федерации. Общественная палата Российской Федерации еще до начала агитации за кандидатов объявила о своем намерении принять активное участие в наблюдении за выборами, в придании им максимально открытого, публичного характера для того, чтобы эта политическая акция прошла честно, без всяких нарушений, помогла бы выявить настроения и волю избирателей.
Общественная палата рассматривала вопросы социальной политики, и так же самостоятельно формулировала новые подходы к социальным трудностям, как борьба с бедностью, преодоление демографического кризиса, в том числе предлагала введение единой системы социальных стандартов. Эти инициативы, в частности, были представлены общественности в апреле 2006 года на общественных слушаниях О стратегии преодоления бедности в России, организованных Комиссией по вопросам социального развития. На слушаниях рассмотрены вопросы взаимодействия органов власти всех уровней и органов местного самоуправления с общественными организациями в выработке совместной стратегии преодоления бедности, нищеты и отчуждения. А в июле 2006 года была создана и начала действовать рабочая группа по созданию единой системы социальных стандартов качества жизни. В феврале 2007 года она представила первый проект системы социальных стандартов качества жизни. В сентябре 2006 года из Общественной палаты Российской Федерации первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву было направлено обращение по вопросу обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – выпускников интернатных учреждений. Позже была достигнута договоренность об учете предложений Общественной палаты при реализации приоритетного проекта «Доступное жилье».
Комиссия Общественной палаты по вопросам социального развития в июне 2007 года провела общественные слушания на тему Законодательные инициативы в сфере семейного устройства детей сирот и профилактики социального сиротства.
Слушания по проблемам финансирования здравоохранения и качества оказания медицинской помощи прошли в ноябре 2007 года, а по концептуальным вопросам развития здравоохранения – в декабре 2007 года.
В 2008 году основная деятельность была в рамках направления Гражданского образования, где в субъектах федерации по инициативе Общественной палаты реализовались различные молодёжные программы, дискуссионные столы, экологические школы. Так же в апреле 2008 в Санкт-Петербурге в рамках общественно-педагогического форума была затронута проблема исторического образования, с точки зрения воспитания и стандартов нового поколения.
В 2009 Палата привлекала внимание к таким проблемам, как реформа технического регулирования. В результате Государственная дума должна в ближайшие годы утвердить порядка 40 технических регламентов на различную продукцию. В данных регламентах впервые на законодательном уровне исчерпывающим образом определяются ключевые понятия и классифицируются виды соковой, молочной, рыбной и других видов продукции. Сегодня эта сфера является одной из приоритетных в процессе инновационного развития экономики России. Внимание в этой проблеме даст возможность в максимальной степени обеспечить гармонизацию принципов технического регулирования в Российской Федерации с международно-признанными процедурами и правилами, создав при этом барьеры для выпуска некачественной продукции. Проблемы финансового сектора России обсуждались на протяжении всего 2009 года, первоочерёдными обсуждались проблемы мирового финансового кризиса и его последствий.
Общественная палата формулировала позицию российской общественности и по энергетической проблематике. Так, в мае 2006 года по ее инициативе в г. Москве состоялась конференция Россия – энергетическая сверхдержава. Конференция собрала ведущих экспертов страны в этой сфере. В июне была создана рабочая группа Общественной палаты Перспективы энергетического развития России, которая сосредоточилась на проблемах энергосбережения, децентрализации энергетики, нетрадиционных источников энергии, инноваций в энергетике, разработки экономических и законодательных инициатив, направленных на создание технологических коридоров, задающих направление технологического развития отрасли. В 2008 году обсуждения связанные с энергетическими ресурсами были напрямую связаны с экологией. В апреле обсуждались перспективы развития гидроэнергетики. В июле прошёл Круглый стол Механизмы государственной энергетической политики до 2030 года.
В октябре 2006 года члены Общественной палаты Российской Федерации приняли участие в обсуждении изменений Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, а также проекта Концепции Федеральной целевой программы Этнокультурное развитие регионов России на 2007– 2010 годы и до 2015 года. Заключение на проект Концепции программы направлено Председателю Правительства Российской Федерации.
В январе 2007 года состоялось совещание представителей региональных общественных организаций Этническое и религиозное многообразие России как основа стабильности и развития общества.
В 2008 году Комиссия по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации 18 февраля на заседании Комиссии определила направления деятельности Комиссии: Свобода слова и права журналистов, юридическая поддержка региональных средств массовой информации, этика СМИ, развитие цифрового телевидения, индекс свободы слова в субъектах Российской Федерации - эти направления назвали приоритетными в своей работе на два года члены Комиссии.
Для изучения одной из острейших проблем современного общества – коррупции, в Общественной палате была образована подкомиссия по проблемам противодействия коррупции. Ею создана интеллектуальная основа для формирования базы данных Реестр коррупционных ниш, подготовлены памятки Если у Вас вымогают взятку и Если Вам угрожает рейдерство. Памятки содержали доступное юридическое толкование правовых норм, касающихся вымогательств, насильственных захватов собственности. Целью этих брошюр было то, чтобы, ознакомившись с ними, гражданин был в состоянии юридически грамотно противодействовать попыткам вымогательства, отстаивать самостоятельно свои права.
Вопросам природопользования и охраны окружающей среды Общественная палата также традиционно уделяла первостепенное внимание. В марте 2006 года совет Общественной палаты в целях предупреждения экологической катастрофы выступил против строительства нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан вблизи озера Байкал. Президент России поддержал предложение общественности о переносе нефтепровода на север от Байкала. Основным инициатором в обсуждении проблем природопользования и природоохраны выступала Комиссия по экологической безопасности и охране окружающей среды. Общественная палата Российской Федерации рассматривала также развитие благотворительности в стране как важную задачу для бизнеса и общественности. С этой целью были проведены многие мероприятия, способствовавшие популяризации милосердия, волонтерства, благотворительности.
В январе 2010 года к работе приступил новый, третий состав Палаты, полномочия которого продлятся до конца января 2012 года. На первом, организационном пленарном заседании 25 января 2010 г. члены Палаты обсудили актуальную повестку дня гражданского общества, сформулировали основные направления работы Общественной палаты на предстоящие два года. По итогам дискуссии в качестве основных приоритетов были выделены:
1. Активизация гражданского общества и вовлечение граждан в процессы модернизации
2. Развитие судебно-правовой и правоохранительной системы
3. Развитие системы образования
4. Развитие общественного диалога на Северном Кавказе
5. Защита детства и молодежная политика
Члены Общественной палаты третьего состава образовали 11 комиссий, 5 межкомиссионных рабочих групп, избрали председателей комиссий и руководителей межкомиссионных рабочих групп, а также избрали Секретаря Палаты и его заместителей и определили состав Совета Общественной палаты.
Основными формами работы в 2010 году для Палаты стали слушания и круглые столы по актуальным проблемам развития страны и гражданского общества, общественная экспертиза проектов нормативных актов. В ходе работы комиссиями и рабочими группами готовились различные экспертно-аналитические и информационные материалы, использовавшиеся в дальнейшем во взаимодействии с органами власти и некоммерческими организациями.
Новое развитие получили различные формы общественного контроля: горячие линии, мониторинг цен на социально значимые товары, рабочие поездки членов Палаты в регионы.
В 2010 году Палата также стала площадкой для проведения значительного количества мероприятий различных общественных объединений и некоммерческих организаций в различных сферах общественной жизни.
Для определения порядка участия членов Общественной палаты в ее деятельности, проведения пленарных заседаний, принятия решений, формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений и т.д., а также для соблюдения положений Кодекса этики членов Общественной палаты в каждом составе Общественной палаты образуется Межкомиссионная рабочая группа по этике и регламенту. В 2010 году руководителем рабочей группы был избран Катырин С.Н., в состав группы вошли: Абакумов С.А., Алексеева Т.О., Гусельников Л.К., Зыков О.В., Катенев В.И., Ряховский С.В.
В течение года Межкомиссионной рабочей группой по этике и регламенту были подготовлены ряд поправок в Регламент Общественной палаты, регулирующих  различные вопросы деятельности Общественной палаты. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется Аппаратом Общественной палаты.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. № 986 Аппарат Общественной палаты обеспечивает также деятельность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Руководитель Аппарата – к.п.н. А.Ф.Радченко.
Рассмотрев основные направления деятельности и их результаты Общественной палаты РФ в период с 2006 по конец 2010 года можно сделать следующий вывод.
Основная работа Общественно палаты РФ была проведена по проблемам, которые находятся в компетенции нескольких комиссий. Работа была проведена по 14 сферам: Защита прав человека; Избирательный процесс; Консолидация и развитие институтов гражданского общества; Социальная политика; Здравоохранение; Образование; Местное самоуправление и жилищная политика; Экономика; Энергетическая проблематика; Межэтнические отношения; Реформирование армии; Свобода слова и проблемы СМИ; Коррупция; Вопросы природопользования и охраны окружающей среды;
Так основной формой работы Общественной палаты являются пленарные заседания и различные слушания по общественно важным проблемам, то чрезвычайно сложно проследить конкретные результаты деятельности по различным сферам. По многим вопросам, касающимся различных законопроектов и постановлений были проведены экспертизы и даны рекомендации. Но данные рекомендации не всегда учитывались органами власти, что является абсолютно законным. Так как законодательно закреплено, что решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер. Но также имел место и удачный опыт, когда предложения, внесённые Общественной палатой, учитывались при разработке законов.
30
 


ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПАЛАТЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
 
 
 
2.1 Общественная палата Челябинской области как элемент гражданского общества
 
 
В России также активно функционирую региональные общественные палаты. Они существуют в качестве независимых некоммерческих организаций и во многих случаях служат примером реального механизма взаимодействия некоммерческих организаций и власти. Региональные законодательство, регулирующее деятельность общественных палат, существует в 33 субъектах Российской Федерации.
Челябинская областная Общественная палата была создана 11.04.2006 года на базе Гражданского форума Челябинской области, работа которого началась с 2001 года. В рамках Гражданского форума произошла консолидация общественных организаций, были разработаны принципы взаимодействия с органами власти всех уровней, налажен диалог общества и власти.
Опыт создания Российской Общественной палаты также был востребован областной властью. Губернатор области П.И.Сумин предложил оргкомитету Гражданского форума подготовить проект Закона «Об Общественной палате Челябинской области». Проект закона прошел последовательное обсуждение на многих дискуссионных площадках. Особая роль была отведена обсуждению проекта закона в молодежных общественных организациях. Представители Гражданского форума обсудили проект закона на различных уровнях Правительства Челябинской области, в комитетах Законодательного Собрания области. Такое тщательное обсуждение проекта Закона заложило основы механизма взаимодействия органов власти с будущей Общественной палатой.
Вторым важным условием создания Общественной палаты было предоставление представителям Гражданского форума самим сформировать согласно Закону первый список из 19 кандидатов в состав Общественной палаты. В дальнейшем подготовленный список   был утвержден Губернатором области. Отбор кандидатов в члены Палаты проводился путем рейтингового голосования, в котором принимали участие представители различных общественных организаций. И главным критерием отбора кандидатов были следующие требования: высокий профессионализм, авторитет, безупречная биография, активная жизненная позиция. Председателем Палаты избран человек с большим хозяйственным, государственным и общественным опытом работы.
Такая процедура формирования палаты отвечала, прежде всего, созданию качественного состава Общественной палаты, его авторитету в дальнейшей деятельности.
Общественной палатой Челябинской области был принят регламент работы, созданный на базе регламента Общественной палаты Российской Федерации. В дальнейшем мудрость и опыт членов Общественной палаты способствовали конструктивной и эффективной деятельности нового гражданского института.
Областная Общественная палата является в настоящее время экспертным органом и эффективной формой взаимодействия власти и общества, в рамках которой осуществляются консультации, обсуждение и согласование позиций по важнейшим вопросам политической и социально-экономической жизни области.
 
 
2.2 Основные принципы, формы и методы работы
Общественной палаты Челябинской области
 
 
1.   Общественная палата рассматривает общественно значимые вопросы, по которым готовит мотивированное качественное заключение;
2.   основными задачами Общественной палаты признаны: повышение активности гражданского общества; обучение населения самостоятельно решать собственные вопросы; систематизация вопросов, поднимаемых населением,  доведение их до органов власти; подготовка мотивированной общественной оценки качества исполнения органами власти своих обязанностей. В конечном итоге, органы власти совместно с Общественной палатой принимают решения в интересах гражданского общества;
3.   работа Общественной палаты направлена на консолидацию общественных организаций и граждан для решения общественно значимых вопросов и защиту прав и интересов граждан. Члены и эксперты Палаты активно участвуют в работе общественных организаций области, проводят встречи с представителями СМИ, обобщают положительный опыт общественных объединений, СМИ. Участие региональных общественных лидеров в работе Общественной палаты позволяет им получать больше информации о социально-экономической ситуации в стране и происходящих процессах в обществе, что, в свою очередь, положительно сказывается на эффективности работы областной Общественной палаты и уменьшении необоснованной политической напряженности в регионе;
4.   создается планомерная системность взаимоотношений между органами власти и общественностью. Конструктивная совместная работа подтверждает объективность внутренней и внешней необходимости в открытости органов власти, прямого диалога с обществом;
5.   Общественная палата не подменяет полномочия государственных и муниципальных органов власти, работу общественных организаций;
6.   экспертная работа членов Общественной палаты проводится совместно со  структурными подразделениями Правительства области, комитетами Законодательного Собрания области. Рекомендации по законопроектам области вносятся непосредственно во время подготовки решений. Представители Общественной палаты являются членами коллегий структурных подразделений Правительства области, приглашаются на заседания комитетов и рабочих групп Законодательного Собрания области;
7.   закреплены персональные места для представителей Общественной палаты в залах заседаний Правительства и Законодательного Собрания  области;
8.   вся работа Палаты подчинена конкретной результативности, укрепляющей её имидж;
9.   обнародуются  действия чиновников, которые не считаются с мнением гражданского общества, не выполняют требования законов, некачественно и несвоевременно выполняют функции по обслуживанию населения;
10.             оказывается конкретная помощь в формировании общественных палат в территориях области;
11.             в целях более детальной проработки качественных предложений Палата берет на рассмотрение не более одного - двух вопросов на одно заседание;
12.             определен четкий порядок оформления предложений: нет пустых заявлений и идей, все предложения четко формулируются, обосновываются, подкрепляются поиском источников финансирования и являются объективно необходимыми для развития области;
13.             особое внимание уделяется работе с молодежными общественными организациями.
 
 
2.3 Совершенствование форм и методов работы – основной принцип деятельности Общественной палаты Челябинской области
 
 
Практика работы членов Общественной палаты показала, что многие члены Общественной палаты конструктивно взаимодействуют практически во всех структурных подразделениях исполнительных органов Правительства области и Законодательного Собрания Челябинской области. В рамках деятельности Общественной палаты создаются временные рабочие группы для более детального изучения обсуждаемых проблем, выработки конкретных предложений и рекомендаций. Члены Палаты осуществляют инициативные проекты, направленные на развитие гражданского общества. Участие в работе Общественной палаты носит добровольный характер.
На рассмотрение членов Палаты выносятся социально-экономические вопросы, доклады по различным сферам, проблемам или ситуациям. Многие вопросы касаются разработки и исполнения концепции социально-экономического развития области. Часть рассмотренных вопросов касаются формирования и исполнения областного бюджета.
Показательным является скрупулезная работа Общественной палаты над проектом концепции социально-экономического развития области. В практику работы Правительства области вошли обязательные рассылки данной концепции органам управления области, хозяйствующим субъектам, научным и высшим учебным заведениям, а также членам Общественной палаты. Затем происходит сбор предложений, обсуждение, финансово-экономическая экспертиза предложений и корректировка проекта концепции. В результате многолетней работы выработан порядок проведения общественных слушаний, алгоритм разработки предложений, многие из которых учтены при принятии соответствующего закона или решения.
Общественная палата осуществляет мониторинг отдельных жизненно важных законодательных актов, организует переговорные площадки для разрешения конфликтных ситуаций. Палата в более доступной форме обеспечивает прозрачность областного бюджета, принимая участие в общественных слушаниях по исполнению и принятию бюджета области совместно с Законодательным Собранием и структурами Правительства области. Все заседания коллегий и совещания, проводимые Министерством финансов области, проходят с участием представителей Общественной палаты Челябинской области.
Областная Палата тесно сотрудничает с Общественной палатой Российской Федерации, постоянно получает методический материал и решения  Российской палаты. Члены Общественной палаты области  бывают на всех заседаниях Российской Палаты и многих мероприятиях, проводимых в столице и субъектах Федерации.
Большое внимание уделяется Молодежной Общественной палате при Законодательном Собрании Челябинской области. С членами Молодежной палаты проводятся семинары, тренинги. Выделяется эфирное время на радио, транспорт для мероприятий, проводимых Молодежной палатой, осуществляется разнообразная поддержка инициатив молодежи.
В муниципальных образованиях создаются территориальные общественные палаты: в городах Озерске, Снежинске, Южноуральске, Златоусте, Каслях и других, которым Палата области оказывает методическую помощь и поддержку.
Общественные объединения, взаимодействующие с Палатой,  реально влияют на ход многих  процессов и стали полноправными участниками гражданского диалога. В числе наиболее развивающихся  направлений общественной работы наиболее эффективные – благотворительность, экологические и образовательные программы, социальная и правовая поддержка ветеранов, молодежи, женского и семейного предпринимательства. Только по подтвержденным источникам, общественные организации совместно с бизнесом выполнили в 2010 году дополнительно к бюджету общественно значимых работ на сумму более трех миллиардов рублей.
Большую поддержку начинаниям Общественной палаты, в том числе материальную, оказывают Союз промышленников и предпринимателей Челябинской области (В.Ф. Рашников и А.А. Федоров), Южноуральская торгово-промышленная палата, члены Общественной палаты Ф.Л. Дегтярев, С.В. Ермаков, О.В.Колобов и другие.
Палате выделяются для проведения мероприятий залы Правительства и Законодательного Собрания области. На сегодняшний день строится в центре города Челябинска современное здание, где будет работать Общественная палата.
Для улучшения качества и оперативности в работе имеется радиорелейная автоматическая связь рассылки информации. Палата способна за секунды отправлять в сотни адресов полезную информацию, обмениваться мнениями. Но в связи с появлением в Интернете неконтролируемой, так называемой массовой рассылки, автоматическая рассылка информации заменена постоянно пополняемой информационной базой сайта Общественной палаты, Email: op74.ru
  Освоена новая техника для создания видеофильмов и печатания методической литературы. Создаются фильмы и радиопередачи о деятельности Общественной палаты. Южноуральцы уже смогли увидеть по областному телевидению 32 документальных фильма о деятельности Общественной палаты под рубрикой «Общественный контроль». Созданы и показаны на областном канале телевидения 42 документальных фильма «Спешите делать добро».  Еженедельно по четвергам проводятся плановые утренние радиопередачи по областному радио. В них приняли участие многие члены Общественной палаты и 49 представителей общественных организаций. Все материалы решений Палаты печатаются в газетах. Всего опубликовано 129 статей по разным направлениям деятельности Палаты.
Проведено 65 заседаний Общественной палаты и ее Совета по жизненно важным вопросам Челябинской области, практикуется заочная форма проведения рассмотрения вопросов. Проведен VII Гражданский форум Челябинской области.
С участием общественных организаций и представителей гражданского общества проведено более 320 круглых столов, конференций, заседаний комиссий Общественной палаты, рабочих групп,  секций Гражданского форума. Члены Общественной палаты принимали участие в подготовке и проведении различных областных мероприятий, публичных слушаний, проводимых муниципальными органами власти. Проводились совместные выставки лучших социальных проектов некоммерческих организаций.
Серьезно начали заниматься улучшением качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Работа по повышению качества государственных и муниципальных услуг находится на постоянном контроле Общественной палаты. Для информирования о деятельности Палаты по данному вопросу на областном телеканале создана, как уже говорилось, телепередача «Общественный контроль».
Совместно с Законодательным Собранием области организованы семь  публичных слушаний «О роли институтов гражданского общества в реализации приоритетных Национальных проектов в Челябинской области». В них приняло участие более 1800 человек.
С 2007 года по инициативе депутата Госдумы, президента ассоциации «ПРОМАСС» Валерия Викторовича Панова в практику работы Общественной палаты вошли конструктивные встречи с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания.  На встречах детально отрабатываются наказы депутатам от граждан, проживающих на территории Челябинской области, принимается план их реализации.
Законодательным Собранием, Правительством Челябинской области совместно с Общественной палатой разработано Положение об условиях и порядке проведения областного конкурса социальных достижений «Меняющие мир». Положение о конкурсе утверждено Законом Челябинской области. Конкурс проводится ежегодно в целях привлечения внимания к решению социальных вопросов и пропаганды достижений организаций и индивидуальных предпринимателей в социальной сфере.
Основными целями конкурса являются пропаганда и распространение положительного опыта решения социальных вопросов участниками конкурса, освещение их вклада в повышение уровня жизни населения Челябинской области.
Организаторами конкурса являются Законодательное Собрание, Правительство и Общественная палата Челябинской области.
Участниками конкурса являются не имеющие задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды организации и индивидуальные предприниматели, принимающие активное участие в социальных и благотворительных программах, вносящие значительный вклад в социальное развитие Челябинской области.
Конкурс проводится по следующим основным номинациям:
1) поддержка здравоохранения;
2) поддержка образования;
3) поддержка культуры и искусства, участие в сохранении объектов культурного наследия;
4) поддержка физической культуры, спорта и туризма;
5) поддержка природоохранных и экологических программ;
6) поддержка малообеспеченных слоев населения (инвалиды, пенсионеры, дети, оставшиеся без попечения родителей, многодетные семьи);
7) благотворительная деятельность по всем направлениям социальной сферы;
8) «Доброе дело» (лучшие социальные акции);
9) «Лучший работодатель».
  Палата включилась  в реализацию реформы местного самоуправления. Налаживается взаимодействие с общественными объединениями в городах и районах, оказывается информационная и методическая помощь. Работа Палаты способствует утверждению принципов взаимоуважения, веротерпимости, мира и согласия между нациями и концессиями. В этой  работе члены Палаты  проявляют умение конст
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.