На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Практический аудит

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?33
 
 
Содержание.
Глава 1. Подготовительный этап аудита
1.1. Подготовка общего плана и программы аудита             
1.2. Аудит учредительных документов и организации бухгалтерского учета
Глава 2. Аудит денежных средств и расчетных операций   
2.1. Инвентаризация наличия денежных средств в кассе                  
2.2. Соблюдение лимита остатков денежных средств в кассе                
2.3. Проверка использования наличных денежных средств по их целевому назначению
2.4. Проверка правильности итогов и сальдо на начало и конец каждого месяца в ведомости №2 и журнале-ордере №2
2.5. Выявление допущенных нарушений в расчетах с подотчетными лицами
2.6.Проверка законности выдачи и расходования подотчетных сумм
Глава 3. Аудит основных средств и материальных ценностей                           
3.1. Инвентаризация основных средств
3.2. Расчет амортизационных отчислений
3.3. Установление характера нарушений по амортизации и инвентаризации основных средств
3.4. Инвентаризация материальных ценностей                           
3.5 Определение допущенных нарушений в операциях с товарно-материальными ценностями             
Глава 4. Аудит оплаты труда
4.1. Проверка правильности составления расчетной ведомости             
4.2. Проверка правильности начисления отпускных.             
4.3. Установление нарушений в оплате труда
Глава 5. Аудит производства, реализации и себестоимости продукции
5.1. Проверка достоверности отчетных данных о выпуске товарной продукции
5.2. Проверка достоверности отчетных данных о реализации продукции
5.3. Проверка правильности отражения в учете отгруженной продукции
 
Глава 6. Аудит результатов, фондов и финансового состояния
6.1. Поверка достоверности формирования прибыли от реализации товарной продукции
Глава 7. Оформление материалов аудиторской проверки
7.1. Обобщающий анализ выявленных нарушений
7.2. Подготовка заключения по итогам аудиторской проверки
Список используемой литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                        Глава 1. Подготовительный этап аудита
Задание 1.1. Подготовка общего плана и программы аудита
Подготовить общий план и программу аудита, используя таблицы 1.1.1- 1.1.2.
Задачами планирования является:
–     описание предварительного этапа планирования;
–     формулирование принципов подготовки общего плана и программы     
                   аудита;
–     описание порядка подготовки и состояние общего плана и
                  программы аудита.
Основные этапы планирования:
1.   Предварительное планирование аудита.
2.   Подготовка общего плана.
3.   Подготовка и составление программы аудита.
1.                  Предварительное планирование.
 
     На этом этапе аудитор должен:
1)ознакомится с финансово – хозяйственной деятельностью предприятия: установить внешние факторы, влияющие на хозяйственную деятельность; внутренние факторы, связанные со спецификой работы предприятия;
2)ознакомиться с организационной структурой предприятия (ОАО, ЗАО);
3)ознакомиться со структурой капитала, и т.д.
После предварительного планирования аудитор должен сделать заключение о возможности проведения аудита.
При планировании состава специалистов, входящих в аудиторскую группу, аудиторская организация обязана учитывать бюджет рабочего времени для каждого этапа, предполагаемые сроки работы группы, количественный состав группы, должностной уровень членов группы, квалификацию членов группы.
В общем плане аудиторская организация должна предусматривать сроки проведения аудита, составить график проведения  аудита, подготовку отчета о проделанной работе.
     В процессе планирования затрат времени необходимо учесть:
1)     реальные трудозатраты;
2)     расчет затрат времени в предыдущем периоде;
3)     уровень существенности;
4)     проведение оценки риска аудита.
Аудиторские процедуры включают в себя детальную проверку правильности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.
2.               Подготовка общего плана.
 
Проверяемая организация                                          ОАО «Лесной Дом»
Период аудита                                                                      с 01.01.2010 по 31.12.2010
Количество человеко-часов                                          360 чел. ч
Руководитель аудиторской группы                            Попова Е.Т.
Состав аудиторской группы                            Хмелюк О.Н., Мерзлякова И.Н.                         

Планируемый аудиторский риск                            5%

Планируемый уровень существенности              5%
Таблица 1.1.1
Планируемые виды работ
Период проведения
Исполнители
1.         Аудит учетной политики
 
Хмелюк О. Н.
2.         Аудит денежных средств и расчетных операций
1.03.2011-20.03.2011
Попова Е. Т. Мерзлякова Е. Т.
3.         Аудит основных средств и материальных ценностей
1.03.2011-20.03.2011
Хмелюк О. Н., Мерзлякова Е.Т.
4.         Аудит оплаты труда
1.03.2011-20.03.2011
Попова Е. Т.
5.         Аудит производства, реализации и себестоимости продукции
1.03.2011-20.03.2011
Попова Е. Т., Хмелюк О. Н.
6.         Аудит результатов, фондов и финансового состояния
1.03.2011-20.03.2011
Попова Е. Т., Мерзлякова Е. Т.
 
3.      Подготовка и составление программы аудита.
Проверяемая организация                                          ОАО «Лесной Дом»
Период аудита                                                                      с 01.01.2010 по 31.12.2010
Количество человеко-часов                                          360 чел. ч.
Руководитель аудиторской группы                            Попова Е. Т.
Состав аудиторской группы                            Хмелюк О.Н., Мерзлякова И.Н.                                                  

Планируемый аудиторский риск                            5%

Планируемый уровень существенности              5%
 
Таблица 1.1.2
Номер

Перечень аудиторских процедур

Период проведения аудита
Исполнитель по разделам
Рабочие документы
Примечания аудитора
1. Аудит денежных средств и расчетных операций
1
Инвентаризация денежных средств и денежных документов в кассе
01.03.2011-20.03.2011
Попова Е.Т.
Акт инвентаризации денежных средств (ф.ИНВ-15)
 
2
Выделяется ли охрана и соответствующий автотранспорт для обеспечения сохранности денежных средств при их доставке из банка и при сдаче банк
Процедура: опрос персонала
01.03.2011-20.03.2011
Попова Е.Т.
 
 
3
Соответствует ли помещение кассы требованиям по обеспечению сохранности денежных средств
Процедура: опрос кассира, работников бухгалтерии, осмотр помещения кассы
01.03.2011-20.03.2011
Попова Е.Т.
Осмотр помещения
 
4
Проверка наличия договора с кассиром о полной материальной ответственности
Процедура: проверка документов
01.03.2011-20.03.2011
Попова Е.Т
Договор о материальной ответственности
 
5
Проверка своевременного оприходования денежных средств, проверка лимита кассы
Процедура: проверка документов
01.03.2011-20.03.2011
Попова Е.Т.
Кассовая книга, приходные и расходные кассовые ордера
 
6
Проверка правильности оформления приходных и расходных кассовых ордеров
Процедура: проверка документов
01.03.2011-20.03.2011
Попова Е.Т.
Приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера
 
7
Проверка правильности ведения кассиром кассовой книги
Процедура: проверка арифметических расчетов
01.03.2011-20.03.2011
Попова Е.Т.
Кассовая книга
 
8
Проверка целевого использования денежных средств
Процедура: прослеживание
01.03.2011-20.03.2011
Мерзлякова И.Н.
Ведомость №1, журнал-ордер №1, выписка банка, журнал регистрации
 
9
Создана ли на предприятии инвентаризационная комиссия по проведению инвентаризации денежных средств:
оформление результатов инвентаризации,
отнесение результатов инвентаризации на  материально-ответственное лицо или на финансовые результаты
Процедура: проверка документов, устный опрос работников бухгалтерии предприятия
01.03.2011-20.03.2011
Мерзлякова И.Н.
Приказ о проведении инвентаризации и назначении комиссии, договор о материальной ответствен-ности, ИНВ-15
 
10
Проверка соответствия сумм из выписок банка суммам приложенных платежных ведомостей
Процедура: проверка документов и арифметических расчетов
01.03.2011-20.03.2011
Мерзлякова И.Н.
Выписки банка, платежные ведомости
 
11
Правильность составления корреспонденции счетов
Процедура: прослеживание
01.03.2011-20.03.2011
Мерзлякова И.Н.
Главная книга, кассовая книга
 
12
Проверка обоснованности перечисления денежных средств с р/счета по счетам и акцептованным платежным поручениям
Процедура: проверка документов, сверка с выписками банка
01.03.2011-20.03.2011
Мерзлякова И.Н.
Счета, платежные поручения, выписки банка
 
13
Проверка правильности и своевременности составления авансовых отчетов
Процедура: проверка документов
01.03.2011-20.03.2011
Мерзлякова И.Н.
Авансовые отчеты
 
14
Законность и обоснованность возмещения расходов по командировкам, на представительские и хозяйственные расходы
Процедура: проверка документов
01.03.2011-20.03.2011
Мерзлякова И.Н.
Журнал – ордер №7, оправдательные документы
 
2. Аудит основных средств и материальных ценностей
1
Назначено ли на предприятии материально-ответственное лицо, отвечающее за сохранность основных средств и материальных ценностей
Процедура: проверка документов
01.03.20 11-20.03.2011
Хмелюк О.Н.
Договор о материальной ответственности
 
2
Проверка правильности отнесения предметов к объектам основных средств
Процедура: проверка документов
01.03.2011-20.03.2011
Хмелюк О.Н.
Учетная политика организации
 
3
Проводилась ли инвентаризация основных средств, создавалась ли специальная комиссия, действует постоянная комиссия
Процедура: проверка документов, опрос работников бухгалтерии
01.03.2011-20.03.2011
Хмелюк О.Н.
Приказ о проведении инвентаризации и назначении комиссии, инвентаризационная опись основных средств (ИНВ -1)
 
4
Проверка правильности начисления амортизации, в том числе и ускоренной
01.03.2011-20.03.2011
Хмелюк О.Н.
Разработочные таблицы
 
5
Проверка правильности отражения в учете операций, связанных с перемещением объектов основных средств
Процедура: проверка документов, устный опрос работников бухгалтерии
01.03.2011-20.03.2011
Хмелюк О.Н.
Акт приемки передачи (ф.№ ОС-1), инвентарные карточки (ф.№ОС-6), ведомость №16
 
6
Проверка правильности проведения переоценки объектов основных средств. Оформление результатов
Процедура: проверка документов
01.03.2011-20.03.2011
Хмелюк О.Н.
Договор с фирмой–переоцен-щиком, отчеты фирмы о выполненной работе по переоценке, данные органов статистики, прайс-листы, справки завода изготовителя
 
7
Проверка правильности оформления первичных документов по поступлению и выбытию объектов основных средств
Процедура: проверка первичной документации
01.03.2011-20.03.2011
Хмелюк О.Н.
Договора купли-продажи, счета, счета фактуры, платежные поручения, акт на списание ОС (ф.№ОС-4), карточки учета движения ОС (Ф.ОС-8)
 
8
Правильность начисления НДС по безвозмездно поступившим объектам основных средств (если такие имеются на предприятии)
Процедура: проверка правильности расчета, проверка наличия таких объектов
01.03.2011-20.03.2011
Хмелюк О.Н.
Счета-фактуры
 
9
Проверка правильности составления бухгалтерских проводок по учету основных средств, корреспонденция счетов
Процедура: проверка соответствия плану счетов, отслеживание по рабочим документам, оборотным ведомостям и т.д.
01.03.2011-20.03.2011
Хмелюк О.Н.
Оборотные ведомости, рабочие документы, рабочий план счетов
 
10
Проверка соответствия записей по аналитике и синтетическому учету, соответствие записей в бухгалтерской отчетности
Процедура: проверка документов
01.03.2011-20.03.2011
Хмелюк О.Н.
Сличение форм отчетности с первичной учетной документацией
 
11
Назначено ли материально-ответственное лицо, отвечающее за сохранность ТМЦ, заключался ли с ним договор о материальной ответственности
01.03.2011-20.03.2011
Мерзлякова И.Н.
Договор о мат. ответственности за ТМЦ
 
 
Процедура: опрос работников бухгалтерии, проверка наличия этих документов
01.03.2011-20.03.2011
Мерзлякова И.Н.
 
 
12
Проводилась ли на предприятии внезапная инвентаризация ТМЦ
Процедура: проверка данных инвентаризации
01.03.2011-20.03.2011
Мерзлякова И.Н.
Приказ о проведении внезапной инвентаризации
 
13
Проверка оформления документов по проводимой инвентаризации:
- списание излишков и недостач;
- относились результаты инвентаризации на материально-ответственное лицо
Процедура: проверка документов
01.03.2011-20.03.2011
Мерзлякова И.Н.
Инвентарная опись ТМЦ (ф.ИНВ-3), сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ (ф. ИНВ – 19)
 
 
14
Созданы ли необходимые условия для сохранности ТМЦ в местах их хранения
Процедура: опрос материально-ответственного лица, осмотр помещения складов
01.03.2011-20.03.2011
Мерзлякова И.Н.
Осмотр помещения, опрос мат. отв. лица
 
15
Проверка правильности отражения в учете неотфактурованных поставок
Процедура: проверка документов
01.03.2011-20.03.2011
Мерзлякова И.Н.
Журнал-ордер №6
 
3. Аудит оплаты труда
1
Проверка наличия штатного расписания на работников с повременной оплатой труда и наличие табелей отработанного времени
Процедура: проверка документов, расчетов
01.03.2011-20.03.2011
Попова Е.Т.
Штатное расписание, табель учета использования рабочего времени(ф.Т13)
 
2
Проверка правильности включения в        совокупный доход работника дополнительных выплат
Процедура: проверка документов, прослеживание
01.03.2011-20.03.2011
Попова Е.Т.
Личные карточки (Т-2), Расчетно-платежные ведомости (Т-49)
 
3
Наличие и правильность заполнения нарядов на оплату труда сдельщиков
Процедура: проверка документов
01.03.2011-20.03.2011
Попова Е.Т.
Наряды на сдельную работу (ф.Т-40), рапорт о выработке (ф.Т-22)
 
4
Проверка правильности и полноты произведенных удержаний из з/платы работников (исполнительные листы и т.д.)
Процедура: проверка расчетов, документов
01.03.2011-20.03.2011
Попова Е.Т.
Исполнитель-ные листы, расчетно-платежные ведомости Т-49, расчетные ведомости Т-51
 
5
Проверка правильности ведения синтетического и аналитического учета по соответствующим счетам, сопоставление с данными главной книги и бух. отчетности
1.03.2011-20.03.2011
 
Попова Е.Т.
Журналы-ордера №10, №10/1, №8, главная книга
 
 
Процедура: проверка документов
 
 
 
 
6
Правильность применения ставок определения налогооблагаемой базы по подоходному налогу
Процедура: проверка правильности произведенных расчетов, документов
01.03.2011-20.03.2011
Попова Е.Т.
Расчетно-платежные ведомости (ф. Т-49)
 
7
Проверка правильности начисления пособий по временной нетрудоспособности, премий, отпускных
Процедура: проверка документов, расчетов
01.03.2011-20.03.2011
Попова Е.Т.
Табель учета рабочего времени, листок по временной нетрудоспособности
 
8
Проверка правильности начисления пособий по социальному страхованию
Процедура: проверка документов
01.03.2011-20.03.2011
Попова Е.Т.
Расчетно-платежные ведомости, заявления работников на выплату пособий, листки нетрудоспособ-ности, путевки, журнал-ордер№10/1
 
9
Правильность составления корреспонденции счета 69 "Расчеты по социальному страхованию". Проверка соответствия записей аналитического и синтетического учета
Процедура: проверка документов
01.03.2011-20.03.2011
Попова Е.Т.
 
10
Правильность ведения синтетического и аналитического учета по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"
Процедура: проверка документов
01.03.2011-20.03.2011
Попова Е.Т.
Табеля учета рабочего времени, наряды, листки на доплату, акты на брак, справки-расчеты, лицевые счета работников, расчетные и платежные ведомости, ж-о №10,№10/1,№8
 
4. Аудит производства, реализации и себестоимости продукции
1
Проверка правильности отражения в учете и списания коммерческих расходов, связанных с отгрузкой продукции, выполнением работ и оказанием услуг
Процедура: проверка документов
01.03.2011-20.03.2011
 
Хмелюк О.Н.
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Аудит денежных средств и расчетных
операций
Аудит денежных средств и расчетных операций предусматривает проверку кассовой наличности и кассовых операций, операций по расчетному счету и другим счетам в банках; расчетов с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами; расчетов с бюджетом, по социальному страхованию.
Аудит кассовых операций включает проверку кассовой наличности и ведения кассовой книги, мест хранения денежных средств, составление акта ревизии кассы, проверку приходных и расходных кассовых документов по форме и содержанию, соблюдение кассовой дисциплины, учет кассовых операций, журнала-ордера и ведомости по кассовым операциям.
Аудит операций по расчетному и другим счетам в банках предполагает проверку остатков на счетах в банках и сверку их с учетными данными, проверку своевременности получения и оприходования денежных средств в кассе, проверку правильности заполнения корешков чеков, выписок банка и приложенных к ним документов, журналов-ордеров и ведомостей по расчетному и прочим счетам в банках.
При аудите расчетов с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами проверяются: законность и целесообразность осуществления расчетных операций, реальность и достоверность дебиторской и кредиторской задолженности, остатков по расчетам с подотчетными лицами, выполнение заданий по снижению дебиторской и кредиторской задолженности: своевременность операций по расчетам с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами; постановка синтетического и аналитического учета, журналов-ордеров и ведомостей по расчетам с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами.

Задание 2.1. Инвентаризация наличия денежных средств в кассе

1.             Составить акт инвентаризации наличия денежных средств в кассе установленного образца и определить результаты проверки кассы.
2.              По итогам инвентаризации составить бухгалтерские проводки.
3.             Сформулировать заключение для включения его в акт комплексной проверки.
Исходные данные
Проверка фактического наличия денежных средств и ценностей, находящихся в кассе мебельного комбината №1, проводилась старшим бухгалтером Петровым А.М. согласно приказу №3 от 5 января 2010 г. в присутствии бухгалтера Соловьева А.С. и с участием кассира Ивановой И.А. по состоянию на 10 часов 6 января 2010 г. По требованию проверяющих кассиром были прекращены операции по кассе и составлен кассовый отчет на момент проведения инвентаризации.
Таблица 2.1.1
Касса за 03-06 января 2010 г.
Тыс. руб.
Номер
От кого получено 
или кому выдано
№ корр. Счета
Приход
Расход
1
2
3
4
5
 
Остаток на начало дня (03.01.2010)
 
8,9
Х
7
От банка по чеку №571036 (кассовый ордер от 03.01.2010)
51
16,3
 
8
От Волкова В.О. – остаток подотчетных сумм (кассовый ордер от 04.01.2010)
71
2,7
 
11-12
Рабочим и служащим заработная плата за 2-ю половину декабря (платежные ведомости №1 и №2)
70
 
15,38
8
Попову С.А. – под отчет на командировку (кассовый ордер от 05.01.2010)
71
 
1,6
13
Рабочим и служащим – единовременная помощь (платежная ведомость №3)
70
 
0,5
9
От Крылова А.П. – оплата профсоюзной путевки (кассовый ордер от 05.01.2010)
69
2,2
 
 
Итого за день
 
30,1
17,48
 
Остаток на конец дня (06.01.2010)
 
12,62
Х
 
В том числе на зарплату
 
0,92
Х

 
Суммы по кассовому отчету подтверждены соответствующими документами (их наименование и даты приведены в табл. 2.1.1). Последний кассовый отчет был составлен на 02.01.2010 г. с остатком на конец дня в сумме 8,9 тыс. руб. По учетным данным на дату проверки в кассе также числилось:
–        марок госпошлины на сумму 1,5 тыс. руб.,
–        туристических путевок на 6,2 тыс. руб.
 
После составления отчета кассиром была предъявлена кассовая наличность в сумме 12,7 тыс. руб., марки госпошлины на сумму 1,5 тыс.руб., путевки в Сочи №845030 и №845031 в количестве двух штук на сумму 6,2 тыс. руб.
Таблица 2.1.2
Информация о кассовой наличности
Тыс. руб.
Варианты
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Сумма
12
12,6
12,5
12,7
12,5
12,7
12,9
12,1
12
12,7

 
Кроме того, в кассе находилась чековая книжка на получение с расчетного счета в банке с неиспользованными чеками с №571037 по №571040. Чек №571037 подписан директором и главным бухгалтером комбината, заверен гербовой печатью, другие реквизиты (сумма и дата) отсутствуют (не заполнены).
Кассовая книга прошнурована, опечатана сургучной печатью, не пронумерована и не подписана директором комбината. Касса размещена в отдельном изолированном помещении, на одном из окон отсутствует решетка. Денежная наличность и ценные бумаги хранятся в сейфе. Для доставки денег из банка кассиру предоставляется автотранспорт без охраны. Последняя ревизия кассы была проведена по состоянию на 1 ноября текущего года.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Унифицированная форма № ИНВ-15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Утверждена постановлением Госкомстата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
России от 18.08.98 г. № 88
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Код
 
 
 
 
 
 
 
 
Форма по ОКУД
0317013
ОАО «Лесной Дом» 
по ОКПО
78537126
организация
 
 
структурное подразделение
 
 
 
 
 
 
 
 
Вид деятельности
 
Основание для проведения инвентаризации:
 
Номер
 3
приказ
  дата
 05.01.2010г.
ненужное зачеркнуть
 
 
 
 
Вид операции
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Номер документа
Дата составления
 
 
 
 
АКТ
 
 
 
 
инвентаризации наличных денежных средств
 
 
 
находящихся по состоянию на
 
10 часов
     
6 января 2010  
г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РАСПИСКА
 
 
 
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства
сданы в бухгалтерию, и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою
ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход,
Материально ответственное лицо
кассир 
 
Иванова 
 
Иванова И.А.                             
 
 
 
должность
 
подпись
 
расшифровка подписи
Акт составлен комиссией, которая установила следующее:
 
 
 
 
 
 
 
1) наличных денег
 12700
руб.
00 
коп.
 
 
 
2) марок
 
1500 
руб.
00 
коп.
 
 
 
3) ценных бумаг
 
руб.
 
коп.
 
 
 
4)путёвки
 
 6200
руб.
00 
коп.
 
 
 
5)
 
 
руб.
 
коп.
 
 
 
Итого фактическое наличие на сумму
20400,00 
 
 
 
 
цифрами
Двадцать тысяч  четыреста
прописью
 
руб.
00 
коп.
По учетным данным на сумму
20320,00 
 
 
 
цифрами
Двадцать тысяч триста двадцать  
прописью
 
руб.
 00
коп.
Результаты инвентаризации:
излишек
 
руб.
 00
коп.
 
 
 
недостача
 80
руб.
 
коп.
Последние номера кассовых ордеров: приходного №

,
 
 
 
 
 
расходного №
13 
 
 
 
Председатель комиссии
 
 
 
 
 
                             
 
 
должность
 
 
подпись
 
расшифровка подписи
Члены комиссии
 
 
 
 
 
                             
 
 
должность
 
 
подпись
 
расшифровка подписи
Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.
 
Материально ответственное лицо
кассир 
 
 
 Иванова
 
  Иванова И.А.                           
 
 
 
должность
 
 
подпись
 
расшифровка подписи
 
 
 
 
6 января 2010 
 
г.
 
 
 
Заключение:
1.                  В результате проверки фактического наличия денежных средств в кассе выявлена недостача денежных средств на сумму 80.00 руб. (Восемьдесят рублей 00 копеек.)
2.                  По итогу инвентаризации составлена следующая бухгалтерская проводка: Д-94  К-50   80-00.
3.                  Аудиторский отчет.
В ходе проведения аудиторской проверки денежных средств выявлены нарушения Порядка ведения кассовых операций, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 123-ФЗ.- Обнаружена в кассе недостача денежных средств в размере 20 рублей;
- Неправильно подсчитан итог за день по кассовому отчету (30,1-21,2=8,9), включен остаток на начало дня.  
- Не составляется ежедневно кассовый отчет и не выводится остаток денежных средств на конец дня;
- Наличие в кассе чековой книжки с расчетного счета с неиспользованными чеком, подписанным директором и главным бухгалтером, заверенным гербовой печатью, но с отсутствующей суммой и датой;
- Нарушения правильности ведения кассиром кассовой книги;
- Не выделяется охрана для обеспечения сохранности денежных средств при их доставке из банка и при сдаче в банк;
- Не соответствует помещение кассы требованиям по обеспечению сохранности денежных средств;
- Инвентаризация кассы должна проводиться регулярно, желательно ежемесячно.
- Кассовая книга не пронумерована и не подписана директором комбината ( п.23 Порядка ведения кассовых операций в РФ. Письмо ЦБ РФ от 22.09.93 г.№40). Инструкция ЦБ РФ от 04.10.93. №18.
- На одном из окон кассы отсутствует решетка.
Ответственность на нарушения Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя организации и главного бухгалтера.
Рекомендации по устранению выявленных недостатков:
1.      Ознакомить кассира с Порядком ведения кассовых операций.
2.      Усилить контроль со стороны главного бухгалтера за составлением отчетности кассиром.
3.      Периодически проводить инвентаризации.
4.      Оборудовать помещение кассы в соответствии с требованиями и обеспечить полную сохранность денежных средств при доставке их из банка и в банк.
5.      Возместить недостачу денег в кассу.
 
Задание 2.2. Соблюдение лимита остатков денежных средств
в кассе.
1.   Проверить соблюдение лимита остатков денежных средств в кассе и указать причины сверхлимитных их размеров.
2.   Сформулировать выводы для включения их в акт комплексной проверки.
Исходные данные
При проверке кассовых отчетов кассира мебельного комбината №1 за декабрь 2010 г. выявлены следующие переходящие остатки денежных средств  в кассе:
Таблица 2.2.1
Остаток денежных средств в кассе на конец дня
Тыс. руб.
Дата
Вариант
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
3.12
5
8,1
10,1
9,8
11
13,1
9,5
13,1
15,4
16,5
4.12
112
145,2
169,5
259,5
324,7
459,1
544,5
619,1
705,3
813,6
5.12
53
69,2
99,5
139,1
219,8
319,8
135,1
219,5
235,1
224,1
6.12
11,2
24,2
53,4
99,8
36,5
39,7
19,5
17,3
19,6
20,9
7.12
10,2
19,5
14,5
21
30,1
28,7
19
17,2
19,5
20,3
10.12
6,5
11
9,9
8,6
20,5
20,1
17,5
12,5
15,8
19,8
11.12
8,2
9,3
8,7
10,3
11,9
19,1
13,9
14,1
13,4
16,8
12.12
5
9
8,4
10,4
10,5
12,9
12,1
13,2
10,5
15,4
13.12
9,1
8,9
7,5
8,9
9,9
11,5
10,5
14,5
9,8
16
14.12
6,4
8,5
8,9
9,5
6,8
10,3
9,8
14,9
10,3
13,5
17.12
8,1
6,9
9,7
4,5
7,3
9,9
13,8
14,8
13,7
10,3
18.12
5,5
7,8
8,3
3,9
6,8
13,1
13,3
13,7
13,9
10,5
19.12
99,8
109,5
14,38
219,8
29,97
319,5
49,51
589,3
673,6
719,1
20.12
61
54,1
83,7
179,5
21,31
374,2
20,37
175,3
275,3
279,3
21.12
10,1
9,9
23
35,9
39,1
25,3
19,5
20,1
25,3
25,4
24.12
9,3
9,3
18,3
29,5
30,9
20,2
23,5
19,3
19,9
24,3
25.12
5,3
8,2
8,5
10,6
28,9
29,9
13,7
18,9
7,9
16,5
26.12
6,7
9,1
9,9
10,3
19
13,7
12,8
17,3
13,5
16
27.12
8,3
7,5
8,3
9,6
9,9
9,8
13
13,7
12,9
9,9
28.12
9,5
8,1
14,5
7,3
10,9
13,2
11,9
12,9
11,9
10,3
31.12
5,9
8
7,6
5,9
11,8
11,5
10,5
13,1
13,5
12
01.01
7,9
7,5
4,9
4,3
10,4
12,1
9,5
11,5
14,3
12,3

 
Отделением банка комбинату установлен переходящий лимит остатка денег в кассе в размере:
Тыс. руб.

Вариант

0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Сумма
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

 
Отделением банка комбинату установлен переходящий лимит остатка денег в кассе в размере  11  тыс.руб.
Срок выдачи заработной платы на предприятии установлен: за 2-ю половину месяца с 3-го по 5-ое число; за 1-ю половину месяца с 19-го по 21-е число.
1. При проверке кассовых отчетов кассира выявлено несоблюдение лимита остатков денежных средств в кассе, установленного банком в размере 11 тыс. руб.:
         06.12. – 99,8;
07.12. – 21;
24.12. – 29,5.
Причины сверхлимитных размеров денежных средств в кассе:
А). Несвоевременная сдача денежных средств из кассы в банк (выручки от реализации готовой продукции, работ и услуг, неиспользованные подотчетные суммы от подотчетных лиц, от материально ответственных лиц в возмещении материального ущерба).
Б). Нарушение Порядка ведения кассовых операций.
2. Аудиторский отчет.
При проведении аудиторской проверки соблюдения лимита остатков денежных средств в кассе выявлено нарушение внутренних документов: учетной политики, договора с банком.
Кассовая наличность превышает лимит остаток денежных средств в кассе, установленного банком.
Последствия за несоблюдение хранения свободных денежных средств, а также за накопление в кассе наличных денежных средств сверх лимита:
- взыскание с кассира штрафа в сумме излишка;
- с предприятия в 3-х кратном размере излишка;
- с руководителя в сумме 50 МРОТ;
- с главного бухгалтера штраф от 4 до 5 тыс. руб.
Данные нарушения были обнаружены при проверке документов: кассовая книга, приходные и расходные кассовые ордера.
Рекомендации по устранению нарушений:
1. Не допускать сверхлимитных остатков денежных средств в кассе предприятия.
2. Своевременно сдавать выручку из кассы на расчетный счет в банке.
3. Организовать учет кассовых операций в соответствии с Порядком ведения кассовых операций.  
4. При необходимости пересмотреть лимит остатка наличных денежных средств в кассе предприятия с банком.
 
 
 
 
 
Задание 2.3. Проверка использования наличных денежных средств
по их целевому назначению.
  Проверить использование наличных денежных средств по их целевому назначению.
1.   Установить нарушения кассовой дисциплины и  разработать конкретные предложения по их устранению.
2.   Сформулировать выводы для включения их в акт комплексной проверки.
 
Исходные данные
В ведомости №1, журнале-ордере №1 и соответствующих расшифровках к ним приведены данные о поступлении денежных средств в кассу мебельного комбината №1 и их расходовании за 2010 г. Для проверки из приведенных данных выбирается период:
3 вариант: октябрь – декабрь.
Таблица 2.3.1
 
Выписка из ведомости №1 по дебету счета 50 «Касса» в кредит счетов и сальдо на начало месяца

Месяц

90
51
68
71
76
Итого
Сальдо на нач. мес.
Октябрь
1249
75730
-
125
515
77619
151
Ноябрь
1051
76244
77
137
556
78056
63
Декабрь
1071
76924
-
183
595
78773
96

 

Таблица 2.3.2

Выписка из журнала-ордера №1 по кредиту счета 50 «Касса» в дебет счетов

Месяц
51
70
71
76
73
86
Итого
Октябрь
2428
68351
6391
-
537
-
77707
Ноябрь
894
69653
6447
-
773
256
78023
Декабрь
1639
69200
6546
239
780
    345
78749

 
 
 
 
 
Таблица 2.3.3
Расшифровка денежных средств, полученных на различные цели
и внесенных  на расчетный счет, руб.
Месяц

Получено с расчетного счета

на заработную плату
на команд. расходы
на хоз. расходы
на мат. Помощь, 73 сч.
Итого
Октябрь
69000
5842
398
490
75730
Ноябрь
69200
6048
351
645
76244
Декабрь
69400
6291
453
780
76924

 
                                                                                                                         Окончание таблицы 2.3.3
Месяц
Внесено на расчетный счет
Не выплаченная зарплата
70сч.
За содержание детей,76сч.
Возврат неиспользованных сумм
Выручка ,90сч.
Итого
Октябрь
649
515
15
1249
2428
Ноябрь
151
303
-
440
894
Декабрь
200
295
73
1071
1639

 
     1. При проверке использования наличных денежных средств по их  целевому назначению обнаружена следующие нарушения: неверно сдана в банк депонированная заработная плата: в ноябре получено в кассу 69 200 руб., выдано из кассы 69 653 руб., сдано в банк 151 руб., следовало 453 руб. (69200 - 69653) не досдано 302 руб.
По материальной помощи: в октябре получено 490 руб.,  выдано 537 руб.; в ноябре получено 645 руб.,  выдано 773 руб., всего излишне выдано материальной помощи 175 руб.
По командировочным расходам: в октябре получено из банка 5842 руб. возвращено в кассу 125 руб., а выдано в подотчет из кассы 6391 руб., излишне выдано 424 руб. (5842+125-6391=-424 руб.); в ноябре: 6048+137-6447=-262 руб. излишне сдано в банк; в декабре : 6291 + 183 - 6546=-72 руб. Расходы на командировки были выплачены из других статей расхода.
2. Аудиторский отчет
Полученные денежные средства выплачиваются не по целевому назначению, т.е. из полученных в кассу выручки, налогов, подотчётных сумм, деньги не вносятся в банк, а используются на другие цели.
Были установлены нарушения ведения кассовых операций и несоответствие ведения бухгалтерского учета (Закон о бухгалтерском учете № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.). Эти ошибки возникли в основном по причине безответственности и невнимательности бухгалтера. Кассовые операции проводились аудитором сплошным методом (журнал-ордер по счету 50, 51, платежные ведомости и т.д.).     
 
Задание 2.4. Проверка правильности итогов и сальдо на начало и конец каждого месяца в ведомости №2 и журнале-ордере №2
1.        Проверить правильность итогов и сальдо на начало и конец каждого месяца в ведомости №2 и журнале-ордере №2.
2.        Провести встречную проверку данных ведомостей №2 и журналов-ордеров №2 с выписками банка по расчетному счету.
3.              Сформулировать заключение и предложения для включения их в акт комплексной проверки.
 
Исходные данные
 
Информация о движении денежных средств по расчетному счету мебельного комбината №1 за 2010 г. приведена в ведомости №2, журнале-ордере №2 и выписке банка по расчетному счету.
Для проверки из приведенных данных выбирается период
3 вариант: октябрь - декабрь;
 


33
 
 
Таблица 2.4.1
Ведомость №2 по дебету счета 51 «Расчетный счет» с кредита счетов
Месяцы
90
50
63
76
79
99
66
Итого
Сальдо на нач. месяца
октябрь
959583
2428
3894
25580
75393
6953
130000
1203931    (1203831)
55814
ноябрь
961375
894
6951
31897
87151
9154
158000
1255422
44375
декабрь
961457
1639
6993
32152
89395
8947
154000
1254583
40901

Таблица 2.4.2
Журнал-ордер №2 по кредиту счета 51 «Расчетный счет» в дебет счетов
Месяц
50
60
68
69
76
99
81
82
66
Итого
Октябрь
75730
332125
23923
25973
37953
5951
91974
83741
538000
1215370
Ноябрь
76244
354251
24167
26239
28651
4564
92159
83621
568000
1257896
декабрь
76924
348150
24220
26296
26854
5893
92312
83705
566000
1250354

Таблица 2.4.3
Информация из выписок банка по расчетному счету
Месяцы
Остаток на начало месяца
Оборот за месяц
Остаток на конец месяца
 
дебет
кредит
Дебет
кредит
дебет
кредит
Октябрь
-
55814
1215370
1203931     (1203831)
-
44375    (44275)
Ноябрь
-
44375       (44275)
1257896
1255422
-
41901   (41801)
Декабрь
-
41901       (41801)
1250354
1254583
-
46100      (46030)

 


33
 
 
       1. При правильности проверке итогов и сальдо на начало и конец каждого месяца в ведомости № 2 и журнал-ордер № 2 аудитором обнаружено несоответствие данных проверки ведомости  и журнала-ордера по счету 51 «Расчетный счет». В ведомости № 2 по дебету счета 51  и выпискам банка итог за октябрь равен 1203931 руб., при подсчете аудиторской проверки – 1 203831 руб. (расхождение 100 руб.)
2. При встречной проверке данных ведомости №2 и журнала-ордера №2 с выписками банка по расчетному счету обнаружено несоответствие Кт оборота за октябрь ошибка была допущена в Ведомости № 2 и перенесена  в выписку банка сальдо на конец октября в выписке банка составило 44375 руб. при подсчете аудиторской проверки 44275 руб. (разница 100 руб.), на начало ноября 44375 руб., при проверке 44275 руб. (разница 100 руб.) на конец ноября 41901 руб., при проверке 41801 руб. (разница 100 руб.), на начало декабря 41901руб., при проверке 41801 руб. (разница 100 руб.) ,а сальдо на конец декабря в  выписке банка по расчетному счету (остаток на конец декабря 46100 руб., при подсчете аудиторской проверки – 46030 руб. (разница 130 руб.).
3. Аудиторский отчет.
В результате проверки по расчетному счету установлено несоответствие данных ведомостей №2 по дебету счета 51 с выписками банка по расчетному счету. Предприятию предлагается для отражения более достоверной информации  по расчетному счету обращать внимание:
- на соответствие сумм в выписках банка  суммам, указанным в приложенных к ним первичным документам,
- каждая операция в выписках банка должна быть подтверждена соответствующими первичными документами.
Предприятие было нарушен порядок ведения кассовых операций и закон о Бухгалтерском учете ФЗ-129 от 21.11.96 г. При проверке ведомости № 2 по дебету счета 51 «Расчетный счет» обнаружено, что не правильно разнесены данные за октябрь, а итоги занесены согласно выпискам банка.  Остаток на конец декабря не сходится с подсчетами аудитора по выписке банка. Ошибки возможно возникли по причине невнимательности бухгалтера.
Нарушения выявлены аудитором при документальной проверке и встречной проверке. Проверка осуществляется по выпискам банка, документам прилагаемым к выпискам, ведомости и журналу-ордеру №2 по счету 51. меры по устранению нарушений: проверить целесообразность и законность каждой операции, о выявленных ошибках сообщить банку.   
Задание 2.5. Выявление допущенных нарушений в расчетах с
подотчетными лицами
1.             Выявить допущенные нарушения в расчетах с подотчетными лицами.
2.             Составить правильные расчеты, определить суммы переплат и недоплат.
3.             Сформулировать заключение для включения в акт аудиторской проверки.
Исходные данные
Вариант 3
1. Начальник отдела снабжения Степанов Л.А. был ко­мандирован на 15 дней в г. Ухта. Отметки на командировочном удостоверении:
выехал из г. Санкт-Петербург 05.04.2010 г.;
прибыл в г. Ухта 05.04.2010 г.;
выехал из г. Ухта 17.04.2010 г.;
прибыл в г. Санкт-Петербург 19.04.2010 г.
Степанову Л.А. оплачены командировочные расходы в следующих размерах:
стоимость проезда в г. Ухта са­молетом – 3200 р. и обратно в г. Санкт-Петербург по железной до­роге в купейном вагоне – 19000 р. (билеты от 05.04.2010 г. и 17.04.2010 г. приложены к отчету), оплата постельных принадлежностей – 45 р.;
суточные – 520 р.;
проживание в гостинице – 460 р. за бронирование места в гостинице – 200 р., за пользование телевизором – 600 р.
Задание по командировке выполнено. Отчет проверен, принят бухгалтером Петровой А.Н. и утвержден директором Сидоровым М.И. 20.04.2010 г.
2. Инженер Петров Л.М. был командирован на 3 дня в Мал. Вишера. Отметки на командировочном удостоверении:
выехал из г. Санкт-Петербурга 20.04.2010 г.;
прибыл в Мал. Вишера 20.04.2010 г.;
выехал из Мал. Вишеры 22.04.2010 г.;
прибыл в г. Санкт-Петербург 22.04.2010 г.
Пет­рову Л.М. оплачены командировочные расходы в следующих размерах:
стоимость проезда Санкт-Петербург-Мал. Вишера и обратно электричкой – 400 р. (билеты от 21.04.2010 и 22.04.2010 при­ложены к отчету);
суточные – 370 р.;
квартирные – 600 р.
Задание по командировке выполнено. Отчет проверен, принят бухгалтером Петровой А.Н. и утвержден зам. директора Сидоро­вым М.И. 27.04.2010 г., в сумме 1370 рублей.
 
Предприятием допущены следующие нарушения при оплате командировочных расходов Петрову Л.М.
- дата выбытия на командировочном удостоверении не соответствует датам в приложенных документах;
          - суточные оплачиваются работнику за каждый день командировки в размере не менее 100 руб. в сутки, в данном случае 370 р., всего -3х370=1110 рублей;
- несвоевременность предоставления авансового отчета в бухгалтерию;
2. Фактически принято к оплате:  1370 руб.
Расчет по командировке:
- проезд 400 р.
-суточные370 р.
-проживание 600 р.
Итого: 1370 р.
Переплата по командировке нет.
3. Аудиторский отчет.
При аудиторской проверке расчетов с подотчетными лицами выявлены нарушения Инструкции Минфина от 07.09.1988 г. № 62:
- отсутствие приказов, заданий на командировку;
- отсутствие смет на выдачу подотчетных сумм;
- несвоевременность предоставления авансового отчета в бухгалтерию;
          - завышены суммы оплаты командировочных расходов;
Ответственность за несоблюдение Инструкции Минфина «О служебных командировках» несет руководитель и главный бухгалтер организации. Нарушения были выявлены аудиторами посредством проверки авансовых отчетов и приложенным к ним документам.
Меры по устранению недостатков: составить проводки на сумму переплаты:
Д 71 К 26- 40 руб.
Итого:  40 руб.
Задание 2.6. Проверка законности выдачи и расходования
подотчетных сумм
1.             Проверить законность выдачи и расходовании подотчетных сумм.
2.             Сформулировать выводы для включения в акт комплексной проверки и разработать мероприятия по устранению недостатков в расчетах с подотчетными лицами и в их учете.
Исходные данные
Исходные данные приведены в выписке из журнала-ордера №7 по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и аналитические данные по этому счету за декабрь.
Для проверки из приведенных данных выбирается период
3 вариант: октябрь-декабрь;
 
 


33
 
 
Таблица 2.6.1
Выписка из журнала-ордера № 7 за декабрь 2010 года по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Ф.И.О.
подотчетного лица
Остаток на начало месяца
Выдано под отчет
Выдано в возмещение
Удержаны неиспользованные суммы аванса
Израсходовано из подотчетных сумм
дата
Дебет
(сумма в подотчете)
кредит
(невозмещенный перерасход)
дата
сумма
дата
сум-ма
дата
с кредита 71 в дебет счетов
по предоставленному отчету
с кредита счета 71 в дебет счетов
50
70
Дата
Утвержден-ная сум-ма
05
12
26
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Вариант 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Жуков
 
 
 
7.12
4000
11.12
253
 
 
 
11.12
4253
 
4253
 
Петров
15.11
 
3567
7.12
9000
5.12
3567
 
 
 
13.12
9870
 
 
9870
Бобров
 
 
 
7.12
2500
 
 
13.12
341
 
13.12
2159
 
2159
 

 
 
 
 


33
 
 
1. Нарушения в законности выдачи и расходовании подотчетных сумм:
- деньги должны выдаваться в подотчет при условии полного расчета по раннее выданным суммам (в первом и во втором случае);
- перерасход по командировке, должны быть возвращены из кассы не позднее 3-х дней по истечении срока, на который они были выданы, или со дня возвращения из командировки (второй случай)
-не выдан перерасход по командировке (870 р. второй случай)
2. Аудиторский отчет.
Во время аудиторской проверки законности выдачи и расходования подотчетных сумм выявлены нарушения Инструкции № 40 от 22.09.93 г. «Порядок ведения кассовых операций в РФ».
Обнаружены следующие нарушения:
- нарушены сроки сдачи авансового отчета в бухгалтерию;
- во втором случае предприятие не возместило сотруднику перерасход подотчётной суммы.
Ответственность за данные нарушения несет руководитель и главный бухгалтер организации.
Нарушения выявлены при проверке журнала-ордера №7 по счету 71 и авансовых отчетов.
Меры по устранению нарушений:
- удерживаем неиспользованные суммы аванса Д 70 К 71
          - возмещаем перерасход
                                                   Д 71 К 50 – 870 руб.
 
 
 
 
 
Глава 3. Аудит основных средств и материальных ценностей
Контроль операций с основными средствами предполагает проверки сохранности и фактического наличия основных средств; правильности документированного оформления движения основных средств; правильности и своевременности оприходования, законности операций по перемещению и выбытию основных средств; правильности начисления и использования амортизации; правильности операций по текущему и капитальному ремонту основных средств; правильности постановки аналитического и синтетического учетов основных средств, их износа и амортизационного фонда; эффективности и рациональности использования основных фондов.
Контроль операций с материальными ценностями предусматривает проверки: целесообразности и законности совершаемых операций по движению материальных ценностей; состояния складского хозяйства, обеспечения сохранности материалов и соответствие их нормам запаса; документации по движению (приходу и расходу) материалов; расхода материалов в соответствии с установленными нормами; группировки и распределения транспортно-заготовительных расходов; состояния аналитического и синтетического учета материалов, расчетов с поставщиками, неотфактурованных поставок и материалов в пути; журналов-ордеров и ведомостей по движению материалов.
 
Задание 3.1. Инвентаризация основных средств
1.             Составить инвентаризационную опись, сличительную ведомость установленного образца и выявить результаты инвентаризации основных средств.
2.             По результатам инвентаризации основных средств составить бухгалтерские проводки.
3.             Сформулировать выводы для включения в акт комплексной проверки.
Исходные данные
При инвентаризации основных фондов в дирекции мебельного комбината №1 выявлено следующее (табл. 3.1.):
 
 
 
 
Таблица 3.1.1
Наличие основных средств дирекции
Наименование
Цена за шт., тыс. руб.
По данным учета
шт.
Фактическое наличие, шт.
Варианты
 
1
Сумма
Изл   недос
1. Компьютер
 
28,7
4
 
3
 
28,7
 
2. Пишущая машинка «Cannon»
10,5
2
 
2
 
 
 
3. Мобильный телефон
11
3
 
3
 
 
 
4. Сейф
10,3
2
 
2
 
 
 
5. Стол для заседаний
12,2
2
 
2
 
 
 
6. Стол письменный
12,0
25
 
25
 
 
 
7. Сканер «Сannon»
15
5
 
4
 
15
 
8. Телефон
10,5
4
 
6
10,5
 
 
9. Часы электронные
8,0
8
 
8
 
 
 
10.Микрокалькулятор  «Epson»
2,5
18
 
18
 
 
 
11. Микрокалькулятор «Cannon»
7,5
4
 
4
 
 
 
12. Холодильник «Atlant»
21
2
 
1
 
21
 
13. Телевизор «Sony»
17,0
2
 
2
 
 
 

 
1. При проведении аудиторской проверки основных средств была составлена инвентаризационная опись и сличительная ведомость, по результатам которых выявлены излишки на сумму 10500 рублей,  недостача в сумме 64700 рублей.
2. По результатам инвентаризации основных средств составляем бухгалтерскую проводку Д 01 К 91 – 10500 руб. излишки основных средств
                 Д 94 К 01 – 64700 руб. недостача основных средств
3. Аудиторский отчет.
По результатам аудиторской проверки выявлено, что нарушено Методическое указание по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13.06.1995 г. № 49.
Выявленные нарушения:
- при проведении инвентаризации в организации должна создаваться постоянно действующая инвентаризационная комиссия;
- отсутствие приказа (распоряжения, постановления) о проведении инвентаризации;
- не отражены в инвентаризационной описи основные характеристики основных средств (инвентарные номера и т.п.);
- отсутствует контроль за сохранностью основных средств;
- при проведении инвентаризации выявлены расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.
- выявленные излишки основных средств приходуются по рыночной стоимости. При выявлении конкретных виновников недостающие основные средства оценивают по продажным (рыночным) ценам
Ответственность за эти нарушения несут материально-ответственные лица и руководитель организации.
Нарушения были обнаружены при инвентаризации основных средств, проверки документов.
 
        
 
Задание 3.2. Расчет амортизационных отчислений
1.             Проверить правильность расчета амортизационных отчислений по рабочим машинам и оборудованию, учитывая, что годовая норма амортизации – 8%, срок полезного использования 5 лет.
2.             По результатам проверки составить корректирующие бухгалтерские проводки.
3.             Сформулировать выводы для включения в акт комплексной проверки.
 
Таблица 3.2.1
Информация о начислении амортизации по рабочим машинам и оборудованию
Показатели
варианты
3
1. Стоимость оборудования на начало года, тыс. руб.
1260
2. Ввод в действие нового оборудования, тыс. руб.
100
3. Срок ввода
Апрель
4. Выбытие оборудования, тыс. руб.
15
5. Срок выбытия
Сентябрь
6. Уточнение оценки оборудования в результате инвентаризации (+,-), руб.
+1500
7. Сумма амортизации, руб.
100,3

 
1. Сумма амортизационных отчислений на основные средства на начало года: 1260*8%= 100,8 тыс. руб.
Сумма амортизационных отчислений по введенному в действие новому оборудованию: (100*8%)/12*6 = 4 тыс. руб.
Сумма амортизационных отчислений по выбывшему оборудованию:
(15*8%)/12*1=0,10 тыс.руб.
Сумма амортизационных отчислений по уточненной оценки оборудования в результате инвентаризации (инвентаризация проведена в ноябре)
(1,5*8%)/12*1=0,01
Амортизационные отчисления за год: 100,8+4 -0,10+0,01= 104,71 тыс. руб.
100,3-104,71 = -4,41 тыс. руб.
2. Амортизационные отчисления по основным средствам: Д 20 К 02 – 104,71 тыс. руб.
Разница амортизационных отчислений между данными предприятия и результатами аудиторской проверка: Д 20 К 02 –  4,41 тыс. руб.
Разница относится на себестоимости продукции: Д 02 К 90/2 – 4,41 тыс. руб.   
3. Аудиторский отчет.
При начислении амортизации предприятием было нарушено Постановление Правительства РФ от 01.01.03 г. Положение по бухгалтерскому учету 6А/01. Был не указан способ начисления амортизации, неверно начислена амортизация.
Ошибки начисления амортизации были обнаружены при перепроверке подсчетов аудитором. Разница между суммой амортизации в расчетах предприятия и суммой амортизации в расчетах аудитора излишне списана на себестоимости продукции -4,41 тыс.руб.
При линейном способе начисления амортизации при годовой норме амортизации 8% срок полезного использования рабочих машин и оборудования 12,5 лет. При сроке полезного использования 5 лет  годовая норма амортизации составляет 20%  или применяется способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования  - исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств в зависимости от года эксплуатации.
              Задание 3.3. Установление характера нарушений по амортизации и инвентаризации основных средств
1.  Установить характер нарушений и определить, какой нормативный документ нарушен.
2.  Сформулировать выводы для включения в акт комплексной проверки.
3.  Составить правильные расчеты и исправительные бухгалтерские проводки.
Исходные данные
Варианты 3 и 8
1.        Установлено, что на здание сборочного цеха стоимос­тью 60,1 тыс. руб. для целей бухгалтерского учета начислялась амор­тизация в размере 1,7%.
 
2.        При проведении годовой инвентаризации основных сре­дств на 1 ноября 2010 г. была выявлена недостача двух ков­ровых дорожек, первоначальная стоимость которых 1500 р. каждая. По действующим на дату инвентаризации розничным це­нам стоимость каждой из ковровых дорожек 3000 р. Износ на дату инвентаризации составил 35%. С материально ответственного лица Ивановой С.П. в погашение недостачи взыскано 1950 р.
     В первом случае были допущены нарушения Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств: п.79. Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости по дебету счета учета материалов в корреспонденции с кредитом счета учета прибылей и убытков в качестве операционных доходов. Бухгалтер должен отразить в учёте следующими проводками:
Дебет 01 Кредит 01 – списана первоначальная стоимость станков;
Дебет 02 Кредит 01 – списана сумма амортизации по двум станкам;
Дебет 91-2 Кредит 01 – списана остаточная стоимость станков.
Демонтаж печатного станка силами организации бухгалтер должен отразитьотразил проводками:
Дебет 91-2 Кредит 70- 1500 руб.– списаны расходы на зарплату сотрудников, занятых в демонтаже;
Дебет 91-2 Кредит 69 – 393 руб.– списаны начисленные страховые взносы.
После демонтажа основного средства остаются его детали, которые необходимо принять к учету. Согласно пункту 79 Методических указаний по учету основных средств, оставшиеся материалы и запчасти приходуются по текущей рыночной стоимости.
Дебет 10 субсчет «Запасные части» Кредит 91-1 – оприходованы запчасти по рыночной стоимости;
Дебет 10 субсчет «Прочие материалы» Кредит 91-1 – оприходован металлолом;
Дебет 99 Кредит 91-9 – отражен убыток от демонтажа.
Во втором случае неправильное документальное оформление поступления основных средств, начисления и отражения в учете амортизационных отчислений. Нарушается Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ6/01 от 30.03.01 № 26н.
Нарушения: неправильное отражение постановки на учёт основного средства и отсюда ошибочная дата начала начисления амортизации по основному средству(п .21. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.), не указывается способ начисления амортизации, годовая сумма амортизации в % и срок службы объекта. Нарушения были выявлены при проверке документов и при перепроверке подсчетов аудитором.
Норма амортизации 5%.
Сумма амортизации за 2010 год = 7000 руб х 5% \12 х 3 мес. = 87,5 руб.
Дт 08 Кт 10,23,25,26,70,69,60 – сумма затрат на строительство
Дт 01 Кт 08 - включена стоимость работ, выполненных хозяйственным способом в первоначальную стоимость основных средств.
          Дт 25 Кт 02- 87,5 руб. – сумма начисленной амортизации
 
Задание 3.4. Инвентаризация материальных ценностей
1.      Составить инвентаризационную опись установленного образца, сличительную ведомость и выявить результаты выборочной инвентаризации материальных ценностей.
2.      По результатам инвентаризации материальных ценностей составить необходимые бухгалтерские проводки.
3.      Сформулировать выводы и предложения для включения в акт аудиторской проверки.
Исходные данные
На складе №2 материально ответственного лица Федоровой Т.А. по состоянию на 05.11.2001 г. выборочной инвентаризацией материальных ценностей выявлены результаты, представленные в табл. 3.4.1.
Нормы естественной убыли материалов при хранении (%): лаки - 0.8, эмульсии - 0.09, краситель - 0.8, ацетон - 0.7, растворитель - 0.5, спирт - 0.9 (от оборота по отпуску материалов со склада). Оборота по отпуску материальных ценностей с даты последней инвентаризации составил (кг) таблица 3.3.1.
Таблица 3.3.1
Наименование материальных ценностей
 
0-4 вариант
1. Лак ПЭ-246
 
1500
2. Эмульсия ПВА
 
1200
3. Спирт денатурированный
 
650
4. Спиртовый краситель
 
710
5. Ацетон-А
 
2100
6. Лак НЦ-222
 
2050

 
Естественная убыль:
Лак ПЭ-246 – 1500*0,8% = 12 кг.
12,0*106 = 1272,0 руб.
Эмульсия ПВА – 1200*0,09% = 1,1 кг.
1,1*120 = 132,0 руб.
Спиртовой краситель – 710*0,8% = 5,7 кг.
5,7*1 170 = 6669,0 руб.
Ацетон-А – 2 100*0,7% = 14,7 кг.
14,7*330 = 4851 руб.
Лак НЦ-222 – 2050*0,8%= 16,4 кг.
16,4*108 = 1771,2 руб.
Спирт денатурированный – 650*0,9%= 5,9 кг.
5,9*840 = 4956 руб.
Сумма естественной убыли – 19 651,2 руб.
Таблица 3.4.2
Наличие материальных ценностей на складе №2

и т.д.................


Наименование
Ед изм
Цена, руб.
По данным учета
сумма
 
 
Фактическое наличие
сумма
результат(-изл.+недост.)
Норма естественной убыли
сумма убыли
Излишки
Недостача
Варианты
 
 
 
 
Руб.
Руб.
3
 
 
 
 
 
 
1. Лак ПЭ-246
Кг
106
114
12084
110
11660
424
12
1272
 
-848 
2. Эмульсия ПВА
Кг
120
420
50400
420
50400
-
1,1
132
 
-132 
3. Клей 4АН
Кг
980
165
161700
162
158760
2940
 
0
 
2940
4. Спиртовый краситель
Кг
1170
30
35100
22
25740
9360
5,7
6669
 
2691
5. Ацетон-А
Кг
330
850
280500
831
274230
6270

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.