На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль государства в формировании современной социально-ориентированной рыночной экономики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Роль  государства в  формировании современной  социально-ориентированной  рыночной экономики
    Нестеренко А.Социальная рыночная экономика: концептуальные основы, исторический опыт, уроки для России //В Э – 1998. №8
       2. Медведев В.А. Процесс воспроизводства и становления социальной экономики – К., 2000. С.158
   3. Т.А. Грошева Россия  на пути к СОРЭ
   4. Программа социально-экономического  развития Российской  Федерации на среднесрочную  перспективу (2006-2008 годы)  (утв. распоряжением  Правительства РФ  от 19 января 2006 г.  № 38-р) 

Под социально  ориентированной рыночной экономикой (СОРЭ) следует понимать особую форму  рыночного хозяйства, ориентированную  на обеспечение социальной устойчивости и общественного прогресса, основанную на технологически-инновационном развитии и на включении социальных ценностей  и социальной политики в экономическую  систему. Данное определение не опровергает  распространенную среди экономистов  точку зрения, в соответствии с  которой любая экономика социальна, поскольку ориентирована на удовлетворение личных и общественных интересов. Однако в нем конкретизирована сущность СОРЭ как особой социально-экономической  системы – особого хозяйственного порядка.
Анализ  концепции СОРЭ предопределяет необходимость  рассмотрения данного хозяйственного порядка как конвергенции рыночной саморегуляции, государственной и  общественной регуляции как переплетение трех формообразующих основ: рыночных принципов координации экономической  деятельности, социально-экономической  политики государства и неформальных общественных институтов.
Социальная  ориентация включает в себя три элемента-источника: конкурентный рынок с изначально присущей ему направленностью на удовлетворение человеческих потребностей, государство, формирующее экономический  и социальный порядок, социально  согласованное (устойчивое) общество.
Оценки  степени социальной ориентации многозначны  и неоднозначны, но представляется возможным обозначить два основных подхода. В соответствии с первым из них, социальная ориентация рассматривается  как ориентация на повышение всеобщего  благосостояния, и для ее оценки используются различные показатели уровня и качества жизни населения  – динамика реальной заработной платы, показатели благосостояния, индекс гуманитарного  развития, индекс конкурентоспособности  стран.
Второй  подход трактует социально ориентированную  рыночную экономику как систему  особого рода макропропорций, которая  обеспечивает социальную самонастройку  экономической системы. Хотя количественные критерии социальной ориентации в теории макропропорциональности напрямую не используются, на основе косвенных  упоминаний можно сделать вывод, что доля государственных расходов в валовом внутреннем продукте, соотношение производительности труда по отраслям, доля первичного, вторичного и третичного секторов в валовом продукте, пропорция распределения рабочей силы между производством для потребления и производством для накопления, наукоемкость производства оборудования и предметов потребления.
Создание  и реализация социально ориентированной  рыночной экономики в России требует  со стороны государства не только усилий в области социальной политики, но целенаправленных действий в области  формирования рыночных и общественных институтов социальной регуляции.
Можно выделить следующие функции российского  государства, прямо вытекающие из его  миссии в обеспечении социально  ориентированного экономического развития:
- обеспечение  и поддержание конкурентной среды  рынка;
- осуществление  основных социальных обязательств, включающих наряду с социальной  помощью и социальным перераспределением  также и социальные инвестиции  – вложения в развитие образования  и профессионального обучения, совершенствование  социальной инфраструктуры;
- стимулирование  развития общественных институтов (гражданского общества), формирующих  отношения социального партнерства  и способствующих самоограничению  свободы предпринимательства в  целях достижения социального  мира;
- содействие  инновационному развитию производства  и научно-техническому прогрессу.
Практическая  реализация государством выше обозначенных функций должна являться комплексной  и последовательной соответствующие  механизмы должны включать в себя органичное единство мер денежно-кредитной; бюджетно-налоговой, социальной, экономической, промышленно-инновационной политики, а также институциональное проектирование.
Специфическими  функциями государства с социально  ориентированной рыночной экономикой являются:
- удовлетворение  социальных потребностей общества  граждан;
- обеспечение  социальной справедливости;
- обеспечение  роста материального и духовного  благосостояния всех слоев общества  в меру экономического роста;
- социальное  умиротворение, смягчение социальных  противоречий.
Главными  составляющими СОРЭ является рынок  и государство. При этом соотношение  между социальным благосостоянием  и экономическим ростом не может  обозначаться строго, поскольку оно  будет, несомненно, зависеть от конкретных условий реализации модели экономической  системы (от страны, ее развитости, потенциала, менталитета граждан).
Суть  социально ориентированной рыночной экономики заключается в том, что государство является гарантом достойной и безопасной жизни  граждан; государство «берет в свои руки» управление рыночной экономикой, дабы обеспечить стабильность и правомерность всех процессов, которые в свою очередь затрагивают социальные институты.
Наиболее  масштабной задачей социально ориентированной  экономики государства в формирующемся  рыночном хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке  стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает  фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы  экономических отношений в стране. Одним из важнейших направлений  его деятельности является регулирование  занятости и стимулирования высококвалифицированного и производительного труда и, как следствие, увеличения национального  дохода.
Социально ориентированная рыночная экономика  – это высокоэффективная открытая экономика с развитым предпринимательством и рыночной инфраструктурой, действенным  государственным регулированием доходов, заинтересовывающим предпринимателей в расширении и совершенствовании  производства, а наемных работников – в высокопроизводительном труде. Она гарантирует высокий уровень  благосостояния добросовестно работающим членам общества, достойное социальное обеспечение – нетрудоспособным (престарелым, инвалидам, женщинам, находящимся  в отпусках по уходу за детьми), эффективную  охрану жизни, здоровья, прав и свобод – всем гражданам.
Такая экономика базируется на принципах  конституционных гарантий личных прав и свобод граждан, свободы и ответственности  предпринимательства, выбора профессии  и места работы, равенства всех форм собственности, гарантии ее неприкосновенности и использование в интересах  личности и общества, обеспечения  взаимосвязи благосостояния работника  и результатов его труда, социальной защиты нетрудоспособных и других социально  незащищенных слоев населения, социального  партнерства между государством, профсоюзами и союзами нанимателей.
Основную  роль субъекта, направляющего и регулирующего  переход к новому экономическому строю, берет на себя государство. Оно  определяет правовое поле, политико-административные условия, экономическую политику, включая  развитие государственной и частной  собственности, создание конкурентных условий, а также инновационную, структурно-инвестиционную, бюджетно-налоговую, денежно-кредитную, ценовую и кадровую политику. В процессе перехода к  социально ориентированной рыночной экономике должны произойти изменения  не только в соотношении экономических  и административных методов управления, но и в самом экономическом  механизме, включая и усиления механизма  межгосударственного регулирования.
Для эффективного развития страны недостаточно создать  необходимые экономические и  технико-технологические условия. Требуется  активное участие государства в  качестве партнера в реализации субъектами хозяйствования этих условий, так как  общественное благосостояние не может быть достигнуто лишь с помощью механизмов рыночной системы с ее изъянами в области распределения ресурсов при решении социальных и экономических проблем и безопасного развития страны.
Стратегией  трансформации государства на перспективу  должно стать усиление его роли в  поддержании экономического и социального  благосостояния, сочетание и гармонизация различных механизмов рыночного, государственного и общественного регулирования  для обеспечения стабильного  развития на основе надежных гарантий в исполнении законов, партнерства, активного участия граждан в  формировании государственной политики через различные общественные группы и социальные институты государства.
 
1.5. Основные  приоритеты социально-экономического  развития Российской Федерации в среднесрочной перспективе.
 
Правительство Российской Федерации  предполагает концентрировать свои усилия на следующих приоритетных направлениях социально-экономической политики.

1. В рамках создания условий для повышения конкурентоспособности человека необходимо сосредоточить усилия на реформе образования. Требуется сохранить более высокий уровень российского образования по сравнению с тем, который характерен для стран сопоставимого уровня социально-экономического развития. Необходимо реформировать всю систему образования, начиная с дошкольного, заканчивая высшим профессиональным, путем большей ориентации на потребности рынка труда, четкого определения границ обязательств государства в области образования на разных его уровнях, усовершенствования образовательных программ и стандартов. Параллельно должна быть проведена реструктуризация сети образовательных организаций, упорядочена система бюджетного и внебюджетного финансирования, за счет перехода на нормативно-подушевое финансирование и внедрение образовательных кредитов, созданные независимые системы контроля качества образования.
2. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения. Существующая система здравоохранения должна стать не сектором, поглощающим огромные ресурсы (как государственные, так и «теневые» частные) и предоставляющим при этом услуги зачастую неудовлетворительного качества, а отраслью, обеспечивающей повышение качества человеческого капитала за счет оптимального расходования ресурсов. В этой связи необходимо конкретизировать государственные гарантии в области здравоохранения, реорганизовать систему оказания медицинской помощи, перераспределив основную нагрузку на первичное звено, усовершенствовать систему обязательного медицинского страхования, реструктурировать сектор медицинских организаций, расширив организационно-правовые формы, в которых они могут осуществлять свою деятельность.
3. Правительству предстоит сконцентрировать свои усилия на борьбе с бедностью. Необходимо значительно повысить эффективность программ в области социальной политики, пересмотрев существующие механизмы предоставления социальной помощи. Необходимо в этой связи создать условия для вовлечения бедных трудоспособных граждан в экономическую деятельность, внедрить координацию деятельности всех органов, осуществляющих предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи на основе совместного планирования и реализации программ помощи бедным, содействовать повышению внутрирегиональной и межрегиональной трудовой мобильности. 
4. Повышение эффективности государства, отвечающего потребностям общества через реализацию административной реформы, а также реформы государственной службы. В рамках данного направления Правительство сконцентрируется на обеспечении публичности своей деятельности, эффективной ее регламентации, дальнейшем сокращении избыточных функций, а также на переходе к ориентации на достижение результатов. В области совершенствований государственной службы должны будут решены задачи, связанные с созданием стимулов для привлечения квалифицированных работников, а также повышением качества их работы, реформированием системы социального обеспечения государственных служащих.

5. Развитие инновационной сферы. В рамках данного направления требуется повышения роли научных исследований и разработок в экономическом развитии страны и отдельных предприятий. Реформа сферы науки должна быть нацелена на стимулирование роста предложения инновационной продукции и услуг путем: формирования рынков инновационного капитала и информационно-консультационных услуг в инновационной сфере, развития нормативно-правовой системы оборота интеллектуальной собственности и ее защиты.
6. Развитие российских регионов, поддержка региональных стратегий социально-экономического развития.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.