На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инструкция пользователю по работе с разработанной информационной системой

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
            Введение……………………………………………….……2
            Постановка задачи…………………………………………5
            Описание логической модели БД для поставленной задачи………………………………………………………………6
            Описание структуры таблиц БД и видов связей между таблицами………………………………………………………….6
            Описание технологии создания таблиц БД с иллюстрацией экранными формами……………………………8
            Описание технологии создания схемы данных; обеспечения: целостности данных, каскадного обновления связанных полей и каскадного удаления связанных записей с иллюстрацией экранными формами………………………..…11
            Описание технологии создания формы для ввода данных с иллюстрацией экранными формами………………………...15
            Описание технологии создания запросов с иллюстрацией экранными формами для своей задачи/для «вычисляемых полей» своей задачи дать описание технологии их создания…………………………………………………………...18
    Описание технологии создания отчётов с иллюстрацией экранными формами для своей задачи/для «вычисляемых полей» своей задачи……………………………………..……...26
    Описание технологии создания кнопочного меню с иллюстрацией экранными формами…………………….….....32
    Инструкция пользователю по работе с разработанной информационной системой…………………………………..…37
    Приложения………………………………………………...38
    Список использованной литературы…………………….41
    Введение
     Цель  любой информационной системы —  обработка данных об объектах реального  мира. В широком смысле слова база данных — это совокупность сведений о конкретных объектах реального  мира в какой-либо предметной области. Под предметной областью принято понимать часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления и в конечном счете автоматизации, например, предприятие, вуз и т д.
     Создавая  базу данных, пользователь стремится  упорядочить информацию по различным признакам и быстро извлекать выборку с произвольным сочетанием признаков.
     Microsoft Access – это система управления базами данных (СУБД), предназначена для создания и обслуживания баз данных, обеспечения доступа к данным и их обработки.
     База  данных (БД) представляет собой организованную структуру, используемую для хранения данных, т.е. для любых сведений о явлениях, процессах, действиях и т.д. данные несут в себе информацию о событиях, происходящих в материальном мире и, по сути, являются зарегистрированными сигналами, возникшими в результате этих событий. Данные становятся информацией, если пользователь обработает их и осмыслит, применив при этом адекватные этим данным методы. Сегодня большинство СУБД размещают в своих структурах не только данные, но и методы (программные коды), поэтому можно утверждать, что Microsoft Access – это СУБД, предлагающая широкий диапазон средств для хранения информации и эффективного управления этой информацией.
     Базы  данных содержит различные объекты, основными из которых являются таблицы. Структура простейшей базы данных соответствует структуре её двухмерной таблицы, содержащей столбцы и строки. Их аналогами в структуре простейшей базы данных являются поля и записи.
     Поле — элементарная единица логической организации данных, которая соответствует неделимой единице информации — реквизиту. Для описания поля используются следующие характеристики:
     имя, например. Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения;
     тип, например, символьный, числовой, календарный;
     длина, например, 15 байт, причем будет определяться максимально возможным количеством символов;
     точность для числовых данных, например два десятичных знака для отображения дробной части числа.
     Запись — совокупность логически связанных полей. Экземпляр записи - отдельная реализация записи, содержащая конкретные значения ее полей.
     В MS Access допустимыми являются данные следующих типов:
     Текстовый – тип данных, используемый для хранения простого неформатированного текста, число символов в котором не должно  превышать 255;
     Числовой – тип данных для хранения чисел;
     Денежный – тип данных для хранения денежных значений (длина поля 8 байт);
     Счетчик - предназначены для хранения данных, значения которых не редактируются, а устанавливаются автоматически при добавлении каждой новой записи в таблицу;
     Даты/времени - использование для хранения дат и времени полей;
     Логический - используются для хранения данных, которые могут принимать одно из двух возможных значений да или нет;
     Поле MEMO – специальный тип данных, применяемый для хранения больших объемов текста (до 65535 символов)
     Поле  объекта OLE - позволяет хранить в таблицах изображения и другие двоичные данные (например, электронную таблицу MS Excel, документ MS Word, рисунок звукозапись), связанный или внедренный в таблицу Microsoft Access
     Мастер  подстановок - запускает мастер подстановок, который создает поле, в котором предлагается выбор значений из раскрывающегося списка, содержащего набор постоянных значений или значений из другой таблицы.
     База  данных может состоять из нескольких таблиц, содержащих различную информацию. Эти таблицы связаны между собой каким-либо определенным полем, называемым ключевым полем. Ключевое поле  позволяет однозначно идентифицировать каждую запись таблицы, т.е. каждое значение этого поля отличает одну запись от другой. Связи между таблицами дают возможность совместно использовать данные их различных таблиц. Например, одна таблица содержит информацию о профессиональной деятельности сотрудников предприятия (таблица Сотрудники), другая таблица – информацию об их месте жительства (таблица Адрес). Допустим, на основании этих двух таблиц необходимо получить результирующую таблицу, содержащую поля Фамилия и инициалы, Должность и Адрес проживания. Причем поле Фамилияи инициалы может быть в обеих таблицах, поле Должность – в таблице Сотрудник, а поле Адрес проживания  - в таблице Адрес. Ни одно из перечисленных полей не может являться ключевым, т.к. оно однозначно не определяет каждую запись. В качестве ключевого поля в этих таблицах можно использовать поле Код типа Счетчик, автоматически формируемое Access  при создании структуры таблицы, или в каждой таблице задать поле Табельный номер, по которому затем связать таблицы. Таблицы при этом будут связаны так называемым реляционным отношением. Взаимосвязанные двухмерные таблицы, являющиеся объектами СУБД, называются реляционными таблицами, а сами СУБД – реляционными базами данных.
     Объекты Microsoft Access
     СУБД  Microsoft Access ориентированы на работу с объектами шести различных типов: таблицами, запросами, формами, отчетами, макросами, модулями
     Таблицы основные объекты базы данных. С ними мы уже знакомы. В них хранятся данные. Реляционная база данных может иметь много взаимосвязанных таблиц.
     Запрос это специальные структуры, предназначенные для обработки данных базы. С помощью запросов данные упорядочивают, фильтруют, отбирают, изменяют, объединяют, то есть обрабатывают.
     Формы это объекты, с помощью которых в базу вводят новые данные или просматривают имеющиеся.
     Отчеты это формы "наоборот". С их помощью данные выдают на принтер в удобном и наглядном виде.
     Макросы это макрокоманды. Если какие-то операции с базой производятся особенно часто, имеет смысл сгруппировать несколько команд в один макрос и назначить его выделенной комбинации клавиш.
     Модули это программные процедуры, написанные на языке Visual Basic. Если стандартных средств Access не хватает для удовлетворения требований заказчика, программист может расширить возможности системы, написав для того необходимые модули.
     Кнопочное меню представляет собой форму, на которой  расположены элементы управления – кнопки с поясняющими надписями. Каждой кнопке присвоено определенное действие, о котором можно прочитать в надписи на самой кнопке. 
 
 
 
 

    Постановка  задачи
     Разработать программное обеспечение информационной системы, включающей следующие функции:
     - создание базы данных (БД),
     - ввод новой информации в БД,
     - редактирование записей в БД,
     - просмотр содержимого БД,
     - вывод на печать документов  в заданной форме.
     Вариант 90.
      В БД должна храниться следующая информация о программистах: Фамилия, Имя, Отчество; Программный продукт; Язык программирования; Сумма оплаты; Дата исполнения (договорная); Дата фактического исполнения; Зарплата.
      Обеспечить возможность просмотра записей БД, хранящих
      следующую информацию:
      - о программисте;
       - о программистах-однофамильцах;
       - о программистах, работающих на одном языке;
       - договора с одной датой фактического исполнения;
       - просроченные договора;
       - договора, выполненные досрочно.
      Обеспечить расчёт зарплаты по следующим правилам:
      За просроченный договор штрафы:
      менее 5 дней – 25%
      5-10 дней – 30%
      более 10 дней –40%,
      Обеспечить возможность вывода на печать документов, содержащих следующую информацию: см. перечень в п.2.
      ПРИМЕЧАНИЯ:
      - БД должна  включать не менее 2-х таблиц,
      - должны быть обеспечены: «целостность данных», «каскадное обновление связанных полей» и «каскадное удаление связанных записей»,
      - должны  быть использованы формы, отчёты  и запросы,
      - должно быть создано кнопочное меню. 
       
       
       

    Описание  логической модели БД для поставленной задачи
     Различаются связи нескольких типов, для которых введены следующие обозначения:
    - один к одному (1:1);
    - один ко многим (1 : М);
    - многие ко многим (М : М).
     Связь «один к одному»(1:1) предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру информационного объекта А соответствует не более одного экземпляра информационного объекта В и наоборот.
     Связь «один ко многим»(1:М) предполагает, что одному экземпляру информационного объекта А соответствует 0, 1 или более экземпляров объекта В, но каждый экземпляр объекта В связан не более чем с 1 экземпляром объекта А.
     Связь «многие ко многим»(М:М) предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру информационного объекта А соответствует 0, 1 или более экземпляров объекта В и наоборот.
     В нашем случае, одному программисту (фамилия, имя отчество) будет соответствовать один набор сведений о нём (язык, продукт, даты договорного и фактического исполнения, зарплата). Т.е. связь будет типа «один к одному».
     Графически  это можно изобразить так:
     
       
                   
 

    Описание  структуры таблиц БД и видов связей между таблицами
 
  В реляционной базе данных в качестве объектов рассматриваются отношения, которые можно представить в виде таблиц. Таблицы между собой связываются посредством общих полей, т.е. одинаковых по форматам и имеющихся в данных таблицах. В наших двух таблицах общими полями будут поля «Код программиста» и «Код сведения». 
 


                            





     
     

    Структура таблицы Арендаторы
Имя поля Тип данных Размер  поля
Код программиста Счётчик Длинное целое
Фамилия Текстовый 20
Имя Текстовый 17
Отчество Текстовый 17
 
    Структура таблицы Сведения
Имя поля Тип данных Размер  поля
Код сведения Числовой Длинное целое
Программный продукт Текстовый 50
Язык  программирования Текстовый 50
Договорная  сумма оплаты Числовой Длинное целое
Дата  исполнения договорная Дата/время Краткий формат даты
Дата  фактического исполнения Дата/время Краткий формат даты
Зарплата Числовой Длинное целое
Число просроченных дней Числовой Длинное целое
Штраф Числовой Длинное целое
 
     В качестве ключевого поля в таблице Программисты задаём поле Код программиста. Во второй таблице ключевого поля не задаём, но в настройках поля Код арендатора в строке Индексированное поле выбираем пункт «Да, совпадения не допускаются». Это нужно для того, чтобы в последующем создать связь между обеими таблицами. 
     

    Описание  технологии создания таблиц БД с иллюстрацией экранными формами
      Сначала создадим БД. Для этого загрузим Access.
- В появившемся окне выбираем пункт «новая база данных».

- В окне «Новая база данных» задаем имя новой БД «Программисты».

- Нажимаем кнопку «Создать».
- Далее создаем саму таблицу БД.
- На рабочем экране автоматически появляется новая таблица, выбираем в верхнем левом углу режим «Конструктор», далее всплывёт окно, где будет предложено назвать нашу таблицу. Чтобы создать вторую таблицу достаточно на панели инструментов выбрать вкладку «Создание» и нажать кнопку «Таблица». После этого на рабочем экране появится новая пустая таблица. Дальнейшие действия аналогичны описанным выше.
      
      В результате проделанных операций открывается  окно таблицы в режиме конструктора, в котором следует определить поля таблицы в соответствие с вышеописанной структурой таблиц:  
 

   



     Закончив  создание структуры таблицы, пользователь закрывает окно конструктора таблиц. При этом Access выдаёт запрос на сохраненные таблицы, и пользователь может задать имя таблицы, после чего на экране появляется окно БД. 
 

6. Описание технологии создания схемы данных; обеспечения: целостности данных, каскадного обновления связанных полей и каскадного удаления связанных записей с иллюстрацией экранными формами
    Чтобы разработать схему данных, мы перейдём на панели инструментов на вкладку «Работа с базами данных» и нажмём кнопку «Схема данных».

    На  экране появились окно «Схема данных».

    Далее нажмём правой кнопкой мыши в окне «Схема данных» и выберем «Добавить таблицу»

    В появившемся  окне будет выделено название одной  таблицы.

    Нажимаем  на кнопку «Добавить».
     Аналогично добавим другую таблицу (Switchboard Item – это созданная нами позднее экранная форма, которой первоначально при создании схемы данных не было).

    Создадим  связь между таблицами Программисты и Сведения. Подведем курсор мыши к полю Код программиста в таблицы Программисты.
    Щелкнем ЛКМ и перетаскиваем курсор на поле Код сведения в таблице Сведения, а затем отпускаем кнопку мыши. На экране откроется окно связи.

    Установим флажок в свойстве «Обеспечение целостности данных», щелкнув по нему.

    Установим флажок в свойстве «Каскадное обновление связанных полей» и «Каскадное удаление связных записей».
 

    Щелкните  по кнопке «Создать». Связь будет создана.
    Закроем окно схемы данных, ответив «Да» на вопрос о сохранении макета.
 
 
 
 

    Описание  технологии создания формы для ввода  данных с иллюстрацией экранными формами
      Форма – это специальный объект-контейнер для других интерфейсных компонентов, таких как поля ввода для отображения данных, кнопки и др. На форме разработчик располагает компоненты для ввода, корректировки, просмотра и группировки данных, в зависимости от специфики приложения.
      Форму также можно создать двумя  способами – в режиме конструктора и с помощью мастера. В первом случае разработчик располагает набором компонентов, которые свободно размещает на форме и задает их параметры. В режиме мастера пользователь просто выбирает таблицу, поля и стиль оформления, а форма генерируется автоматически.
      Рассмотрим  создание формы на примере технологии создания формы «Ввод данных».
     Для создания формы:
    Откроем вкладку «Создание» на рабочей панели.

    Щелкнем по кнопке «Другие формы».
 

    В появившемся  окне выбираем пункт Мастер форм.
    Появляется окно «Создание форм».
 

    Щелкнем по значку списка «Таблицы и запросы» в верхней части окна и, выбирая нужные нам поля для ввода данных последовательно из таблиц Программисты и Сведения, переносим их в колонку Выбранные поля посредством нажатий стрелочки «Вправо». Нам нужны не все поля, т.к. остальные поля рассчитываются посредством вычисляемых полей или являются кодовыми

    Выбираем  внешний вид формы.

    Выбираем  требуемый стиль.

    Сохраняем форму, задав ей имя и нажав  кнопку готово.
 
 

    Описание  технологии создания запросов с иллюстрацией экранными формами  для своей задачи/для вычисляемых полей своей задачи.
Дать описание технологии их создания
     С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они также  используются в качестве источника  данных для форм и отчетов. Запросы  позволяют вычислять итоговые  значения и выводить их в компактном формате, подобном формату электронной таблицы, а также выполнять вычисления над группами записей.
     Запросы можно создавать самостоятельно и с помощью мастера. Мастера  запросов автоматически выполняют основные действия в зависимости от ответов пользователя на поставленные вопросы. Самостоятельно разработать запросы можно в режиме конструктора.
     В перекрестном запросе отображаются результаты статистических расчетов (такие, как суммы, количество записей, средние значения), выполненных по данным из одного поля таблицы. Эти результаты группируются по двум наборам данных, один из которых расположен в левом столбике таблицы, а второй – в верхней строке.
     Запрос  на изменение – это запрос, который за одну операцию вносит изменения в несколько записей. Существует четыре типа запросов на изменение: на удаление, обновление и добавление записей, а так же на создание таблицы.
     Запрос  на удаление удаляет группу записей, удовлетворяющих заданным условием, из одной или несколько таблиц. С помощью запроса на удаление можно удалять только всю запись, а не отдельные поля внутри нее.
     Запрос  на обновление записей вносит общие изменения в группу записей одной или нескольких таблиц.
     Запрос  на добавление добавляет группу записей из одной или нескольких таблиц в конец одной или нескольких таблиц. Например, появилось несколько новых арендаторов, а также БД, содержащая сведения о них. Чтобы не вводить все данные вручную, их можно добавить в таблицу Арендатор.
     Запрос  на создание таблицы создает новую таблицу на основе всех или части данных из одной или нескольких таблиц.
     Запрос  SQL – это запрос, создаваемый при помощи инструкций SQL. Этот тип запросов довольно сложен для начинающих пользователей и используются обычно опытными пользователями, имеющими навыки программирования и общения с серверами БД.
     Создание  запросов в нашей курсовой работе осуществлялось с помощью мастера  запросов и конструктора запросов. Вот пример пошагового создания запроса  «Запрос на однофамильцев», в котором есть условие отбора: определённая фамилия программиста.
     Для создания Запроса:
    Откроем вкладку «Создание» на панели инструментов.

    Нажимаем  кнопку «Мастер запросов» и выбираем Простой запрос.
 
  


    Появилось окно «Создание простых запросов»

    Щелкнем по значку списка в верхней части окна и, последовательно выбирая нужные нам поля для данного запроса из таблиц Программисты и Сведения, переносим их в колонку Выбранные поля посредством нажатий стрелочки «Вправо». Нам нужны практически все поля, кроме кодовых полей  и некоторых промежуточных полей, нужных для итогового вычисления поля Зарплата.
 

    Нажимаем  далее и, задав имя запросу, нажимаем кнопку Готово.

    Созданный запрос появляется в режиме таблицы в форме запроса на выборку.
 
 

     
    Нам необходимо перейти в режим конструктора, чтобы задать параметр выборки – поиск по конкретной фамилии. Для этого кликнем правой кнопкой мыши по нашему запросу, находящемуся на панели «Запросы» (панель выбирается из списка) слева от рабочего экрана. После этого наш запрос появляется в режиме конструктора.
 

     
    Наш параметр выборки – Фамилия программиста, поэтому в строке «Условие отбора» под полем Фамилия пишем в квадратных скобках [Введите фамилию]. И выборка будет осуществляться по введённой фамилии. Можно задавать несколько условий на одно поле и на разные поля, что обеспечивает широкий выбор возможностей.
 

      Остальные запросы создавались аналогично данному запросу. Отличаются лишь количеством  задействованных полей и условиями, нанесёнными на эти поля. 

      Вычисляемые поля в нашей БД мы представили в специфическом виде. Мы не стали включать их в каждый запрос из-за возникающих сложностей составления формул расчёта итоговых данных. Мы создали пять запросов на обновление, которые упорядоченно просчитывают промежуточные данные, занося изменения в исходные таблицы. Первые четыре запроса на обновление: «Обновление если продукт выполнен в срок или досрочно», «Обновление на штраф менее 5-ти дней», «Обновление на штраф от 5-ти до 10-ти дней» и «Обновление на штраф от 10-ти дней» последовательно рассчитывают два промежуточных поля: Число просроченных дней и Штраф.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.