На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие и задачи информационной логистики, основные функции информационного процесса. Примеры логистических операций в магазине. Виды первостепенных информационных потоков, которые управляют логистическими операциями. Роль логистики в современном мире.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 22.12.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


12
Содержание.

Введение
1. Информационная логистика
2. Основные функции информационного процесса в логистике
3.Информационный поток логистики
3.1 Виды информационных потоков
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Логистика - это самостоятельная дисциплина; вместе с тем нужно отметить, что она является одной из важнейших составляющих маркетинговой деятельности фирмы. Как известно, маркетинг--микс состоит из решений о товаре, цене, продвижении и мете, вместе делающих предложение фирмы наиболее выгодным для покупателей. Роль логистики в обеспечении своевременной поставки напрямую связана с элементом “место”. При разработке маркетинговой стратегии фирма должна принять несколько решений о “месте”, в том числе: с какими оптовыми торговцами или дистрибьюторами следует работать; насколько велик будет обслуживаемый географический регион; в каком типе розничных магазинов будут (если будут) продаваться товары; должна ли фирма производить про запас (выпускать продукцию в соответствии с прогнозом или планом будущего спроса) или на заказ (для конкретных покупателей); как в движении запасов и распределении продукции (составлении заказов) будут использоваться информационные технологии.
Один из подходов к изучению логистики на предприятии состоит в разделении ее на три сферы. На типовом предприятии эти три сферы будут, конечно, перекрываться, однако если каждую из них рассматривать как составляющую процесса по созданию добавленной стоимости, то из этого можно извлечь уникальные для каждой сферы выгоды и одновременно повысить общую эффективность. Основная задача интегрированной логистики состоит в координации всего движения материалов и уменьшении избытков и отходов, поскольку и те, и другие приводят к экономическим потерям. При цельном подходе к логистике в расчет принимается управление материалами, полуфабрикатами и готовой продукцией на всем пути следования между поставщиками, производителями, оптовыми торговцами и покупателями фирмы. В этом смысле логистика есть стратегическое управление движением и хранением товаров и материалов.
Логистика - это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в производстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент.
Научная значимость данной проблемы видна сразу, ведь хотя о логистике известно давно, тем не менее она претендует на название научной и учебной дисциплины 21 века.
Данная тема особенно актуальна в настоящее время, когда при глобальном расширении производства специалисты по логистике востребованы практически во всех областях деятельности человека.
Целью моей работы является изучение самых основных знаний по логистике, которые лежат в ее основе, и которые должен знать каждый современный человек.
Главная задача работы - подробно раскрыть тему работы, то есть рассказать об информационном потоке
Для повышения эффективности в логистике можно активно применять информационные технологии. В качестве наиболее полезных из них следует выделить оборудование для обработки, хранения и связи, а также всевозможное программное обеспечение. С точки зрения эффективности любые применяемые информационные технологии должны обеспечивать точную, доступную, надежную, гибкую, интегрированную и своевременную информацию.
1. Информационная логистика

Понятие и задачи информационной логистики. достижение целей логистики требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию деятельности всех под разделений, занятых работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного объединения служит информационное обеспечение.
Потоки информации являются теми связующими «нитями», которые соединяют все элементы логистической системы. Информация возникает при выполнении различных логистических операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе.
Информационная логистика организует поток данных, сопровождающих материальный поток и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт.
Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления, а. также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки.
2. Основные функции информационного процесса в логистике

Информационная логистика организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе.
Информационный поток это информация, находящаяся в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.
Информационный процесс -- это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного объекта с определен ной последовательностью изменений. При этом имеет место сбор, анализ, преобразование, хранение, поиск и распространение ин формации.
В ходе информационного процесса, протекающего в логистической системе, реализуются следующие функции:
* сбор информации в местах ее возникновения;
* анализ информации и ее преобразование;
* накопление информации и ее хранение;
* транспортировка информации;
* фильтрация потока информации, т.е. отбор необходимых для того или иного уровня управления данных и документов;
Информационный поток, обслуживающий оперативные требования, приводит в действие и контролирует текущие заказы от потребителей или заказы на пополнение. В то время как требования по планированию и координации сфокусированы на прогнозируемом спросе на товары, потоки оперативной информации координируют удовлетворение текущего спроса. Оперативные действия, составляющие оперативный процесс, охватывают прием заказа, операции по складированию, контроль товарно-материальных ценностей, транспортировку и оформление счетов. Данные действия представляют повседневную работу логистики. Оперативные системы информации являются остовом большинства информационных систем фирмы.
3.Информационный поток логистики

Комбинация двух систем составляет информационный поток логистики. Системы планирования и координации управляют производственными мощностями фирмы и созданием материальных запасов, в то время как системы оперативной деятельности служат для увязки с потребительским спросом. Когда фирма работает «под заказ», системы совпадают, поскольку нет необходимости поддерживать резервные товарно-материальные ценности. Когда фирма придерживается стратегии создания запасов товара, логистическая информационная система должна урегулировать несоответствия между производственными мощностями предприятия и оперативными возможностями, уровнем товарно-материальных запасов и запросами потребителей.
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.
Информация (экономическая) -- совокупность функционирующих в экономических объектах различных сведений (об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.
Информационный поток -- это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
- в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный;
- в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний;
- в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.
Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:
- опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;
опережающий информационный поток в прямом направлении -- это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
- одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;
- вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.
Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.
Информационный поток характеризуется следующими показателями:
- источник возникновения;
- направление движения потока;
- скорость передачи и приема;
- интенсивность потока и др.
Формирование информационных систем, невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки.
Управлять информационным потоком можно следующим образом:
- изменяя направление потока;
- ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
- ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.
Способы измерения количества информации, содержащейся в каком-либо сообщении, изучаются в раздело кибернетики, которая называется теорией информации. Согласно этой теории за единицу количества информации принята так называемая двоичная единица - бит. При использовании электронно-вычислительной техники информация измеряется байтами. Байт - это часть машинного слова, состоящая обычно из 8 бит и используемая как одно целое при обработке информации в ЭВМ.
Применяются также производные единицы количества информации: килобайт и мегабайт.
В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также:
- количеством обрабатываемых или передаваемых документов;
- суммарным количеством документострок в обрабатываемых или передаваемых документах.
Следует иметь в виду, что помимо логистических операций в экономических системах осуществляются и иные операции, так же сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации. Однако логистические информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.
Рассмотрим в качестве примера структуру совокупного информационного потока в крупном магазине продовольственных товаров. Основную часть общего объема обращающейся здесь информации (более 50%), составляет информация, поступающая в магазин от поставщиков. Это, как правило, документы, сопровождающие поступающий в магазин товар, так называемые товарно-сопроводительные документы, которые в соответствии с вышеприведенными определениями образуют входящий информационный пот и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.