На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные проблемы, которые поднимает философия Древнего Востока

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
I.     Философия Древнего Востока отличается постановкой фундаментальных философских проблем, актуальность которых неуклонно возрастает. Древневосточные мыслители стремятся проникнуть в сокровенную сущность мироздания, разгадать тайны бытия. Онтологические тайны мироздания, космоса привлекают особое внимание древнеиндийской и древнекитайской философии.
     Первостепенная  проблема – проблема первоосновы, первопричины мироздания. Философы-идеалисты полагают, что в основе мироздания лежит  Единое Божественное начало – Абсолют. Он вечен, неизменен, самодостаточен. Согласно концепции веданты, из Абсолюта-Брахмана возникает Мировой Разум –  Логос. Логос – первое слово из Безмолвия, звук, вибрация, движение Божественной энергии. Все виды материи возникают из вечной первоматерии – «растворенной» материи, сильно разряженной тонкой субстанции.
     Важной  проблемой в онтологии является проблема соотношения бытия и  небытия. Согласно древнеиндийской  и древнекитайской философской  традиции, в мире происходит постоянный круговорот небытия и бытия. Видимое, оформленное бытие появляется из невидимого, неоформленного небытия. Небытие  содержит богатый потенциал –  все недифференцированное,  неоформленное. Небытие – не отсутствие бытия, а  его источник и богатство. Чжуан-цзы  назвал небытие «вратами бытия». В  древнекитайской философии понятие  «небытие» означало хаос, пустоту.
        Интереснейшей проблемой древневосточной философии является проблема сознания.
        Сознание – самый удивительный и загадочный феномен. Согласно Веданте, сознание человека включает два вида: низшее – чувственно-рассудочное, и высшее –разумно трансцендентальное.
Сознание  человека как состояние души включает чувство, ум (рассудок) и разум –  чистое трансцендентальное сознание, причастное  к Логосу – Божественному  Разуму. Высшее состояние души связано  с трансцендентальным сознанием. Его  признаки: отсутствие чувственных желаний, порожденных умом, свобода от трех видов страданий – привязанностей к материальным вещам и людям, страха и гнева. Таким путем человек  обретает трансцендентальную любовь к  Богу. Человек должен быть привязан только к Богу.
     Проблема  познания – одна из ключевых проблем. В теории познания в Упанишадах знание включает два вида: низшее и высшее. Низшее знание – знание эмпирической действительности. Это неистинное, фрагментарное знание, достигаемое  с помощью чувств и рассудка. Оно  характеризует низшее состояние  души – Атмана. Высшее знание – знание духовного Абсолюта – истинное, целостное знание, достигаемое с  помощью мистической интуиции. Оно  характеризует высшее состояние  Атмана. Процесс познания – переход  от низшего состояния Атмана к  высшему. В веданте она представлена исключительно оригинально. Процесс  познания - переход от низшего состояния  Атмана к высшему.
     Кант  мудро заметил, что основные философские  проблемы синтезированы в вопросе: что есть человек? Этот вопрос составляет стержневую проблему древневосточной  философии. В концепции веданты  человек – единство души и тела, «Я» и «не-я». «Я» нельзя отождествлять с телом. В результате подобного отождествления возникает «ложное эго», искажающее подлинную природу человека.
     Для души не существует ни рождения, ни смерти. Нерожденная, изначальная, вечная, она  не уничтожается, когда погибает тело. Душа человека божественна. Главная  формула веданты – «Брахман есть Атман. Атман есть Брахман». Индивидуальная душа является частичкой, искоркой Мировой  Божественной души – Параматмана.
         Особую значимость в древневосточной философии приобретают проблемы этики (Бхагавадгита). Согласно веданте, природа души человека включает три гуны (качества): добродетель, страсть и невежество. Гуна добродетели олицетворяет мудрость. Мудрость = знание + моральные качества. Гуна страсти олицетворяет стремление к чувственным наслаждениям, к почету и богатству. Гуна невежества олицетворяет бесцельное, бессмысленное существование. Принадлежность к определенной гуне обусловливает образ мышления и образ жизни.
       На основе принадлежности к определенной гуне складывается определенный тип личности: божественный, демонический и средний, промежуточный между божественным и демоническим.
     Божественная  личность обладает следующими качествами: сострадание к живым существам, самообладание, правдивость, доброта, скромность, неприменение насилия, свобода  от гнева, алчности, зависти.
     Качества  демонической личности – гордость, высокомерие, тщеславие, гнев, грубость, невежество. Средний тип сочетает божественные и демонические качества. Демонические качества сковывают, приводят к деградации души. Божественные ведут  к освобождению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II.      Слово личность ("personality") в английском языке происходит от латинского "persona". Первоначально это слово обозначало маски, которые надевали актеры во время театрального представления в древнегреческой драме. Раб не рассматривался как персона, для этого надо быть свободным человеком. Выражение "потерять лицо", которое есть во многих языках, означает утрату своего места и статуса в определенной иерархии. В русском языке издавна употребляется термин "лик" для характеристики изображения лица на иконе.
     Раскрывая содержания техпроцессов и явлений, которые связаны с бытием человека, общественные науки, особенно психология и философия, активно используют понятия «индивид», «индивидуальность», «личность». Среди них «человек» — наиболее абстрактная (общая) категория. Она указывает на основные характеристики человека, как существа, отличного от других живых существ. Будучи общей категорией, она неизбежно требует конкретизации. Данную функцию и выполняют обозначенные выше категории,— индивид, индивидуальность, личность.
       Понятие «индивид» впервые использовал в своих сочинениях древнеримский политик и оратор Цицерон. Так он перевел с греческого слово: «атом». Науки, изучающие явления человеческого сознания, поведения, деятельности и общения, интересуются в основном типическим, общим. Для них важно открыть законы, по которым развивается человек в системе общественных отношений, им необходимо выяснить закономерности развития и изменения психики или форм поведения человека. При всей изменчивости или неповторимости человеческой индивидуальности решить эти проблемы все же удается. Выявляя типическое в человеке, наука отвлекается от конкретных людей (Ивана или Петра), используя при этом такую категорию, как «индивид».
     Поэтому «индивид» безличен, он понимается, как правило, лишь в качестве носителя типических, общих социальных черт.  

Можно встретить такие выражения как  «деятельность индивида», «сознание индивида», «социально-психологические особенности индивида» и т. д. В них под индивидом как раз и понимается некая единичность, абстрактный человек — представитель рода, коллектива, эпохи, т. е. представитель некоторого социального целого.
       Теперь попробуем разобраться в содержании категорий «индивидуальность» и «личность». В философской и психологической литературе эти близкие по смыслу категории иногда употребляются как однозначные, иногда как различные. Думается, что индивидуальность и личность отражают все же разные стороны того, что может называться «общественно значимыми качествами человека». Это различие улавливается уже в обыденной речи. Мы склонны соотносить слово «индивидуальность» с такими элитами, как «яркая», «оригинальная», «независимая», «творческая». О личности же чаще говорят «сильная», «независимая», «энергичная». Таким образом, в индивидуальности мы ценим ее самобытность, а в личности — скорее самостоятельность и независимость.
        Итак, под индивидуальностью понимается прежде все это тот комплекс черт, которые отражают специфическое, особенное, отличающее одного человека от другого. Эта категория по своему содержанию противоположна по отношению к «среднетипичному».Она указывает на своеобразие социально значимых качеств и на их неповторимое гармоничное сочетание. Строго говоря, каждый человек неповторим, индивидуален по своим физиологическим и психическим показателям.
          Каждым обладают своими неповторимыми потенциалом, возможностями, однако этого еще недостаточно, чтобы называться развитой индивидуальностью. Степень развития индивидуальных качеств у каждого человека своя. К тому же наличие потенциальных возможностей и способностей еще не показатель ставшей индивидуальности.
               
      
Понятие личности имеет смысл лишь в системе  общественных отношений, где только и можно говорить о социальной роли, ее значимости и оценке со стороны  других людей или всего общества. При этом выполняемая социальная роль оценивается не столько с  точки зрения ее оригинальности или  неповторимости, сколько со стороны  ее общественной необходимости, значимости, самостоятельности. Можно сказать, что личность в подлинном смысле слова всегда сосредоточивает в  себе некоторый узел проблем, которые  переживаются, познаются и реализуются  индивидуально, но остаются при этом проблемами общественными. Личность —  это воплощение некоего общественного  характера, индивидуального и, вместе с тем, типического, общественного. Личность проявляет себя как общественный фактор, который заметен другим, с которым нельзя не считаться. Личность, таким образом, может определяться как индивидуально - и общественно- значимое явление.
         «Свобода» — одна из основных философских категорий, характеризующих сущность человека и его существование. Свобода — это возможность личности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями, Поэтому стремление к свободе — естественное состояние человека. Однако решить вопрос о том, что есть свобода, оказалось не так просто. И диапазон понимания этого показался, чрезвычайно широк. В категории философии предлагались различные варианты понимания свободы от отрицательной свободы до положительной (свободы «для»), и даже «бегства свободы». Оказалось также, что то или иное понимание свободы соотносится с такими понятиями, как произвол, воля, необходимость. Для человека характерно стремление к так называемой уютной свободе, которая никем и ничем не ограниченна.
       Волюнтаризм рассматривает волю в качестве основного принципа жизни человека. Свобода воли означает возможность беспрепятственного внутреннего самоопределения человека в выполнении тех или иных целей и задач.
     Волюнтаризм — это признание примата воли над другими проявлениями духовной жизни. Корни волюнтаризма уходят в  христианскую догматику, учения Канта, Фихте, Шеллинга Шопенгауэра, Ницше. Действовать  в духе волюнтаризма — значит не считаться с объективными законами бытия, произвольно решать вопросы  жизни общества, выдавая свой произвол за высшую мудрость. Под необходимостью часто понимается предопределение, Божий промысел, судьба, рок. Именно необходимость становится точкой отсчета для всех представителей фатализма, для которого характерно представление о мире как о некоем механизме, работа которого подчиняется объективным, т. е. независимым от сознания человека законам, которые и выступают как необходимость. Фаталисты, таким образом, предопределяют изначально весь ход жизни человека и его поступки, объясняя это судьбой, волей Бога, детерминизмом, где каждое последующее событие жестко связано с предыдущим. При таком подходе не остается места свободе выбора человека". В мире господствует жесткая необходимость, предсказуемость основных этапов жизни человека и общества.
           В XVIII в. Бенедикт Спиноза стремился, разрешит противоречие между свободой и необходимостью. Именно он сформулировал известный тезис «свобода — есть познанная необходимость».
     Логика  его рассуждений сводилась к  следующему. В природе все подчинено  необходимости, здесь нет свободы (и случайности). Человек — часть  природы и, следовательно, также  подчинен необходимости.
Однако  естественным состоянием человека остается стремление к свободе. Не желая лишать человека состояния свободы, Спиноза  утверждал, что свободен человек, только когда познает. При этом он не может  изменить хода событий, но, зная законы действительности, может сорганизовать  с ними свою деятельность, тем самым, превратившись из «раба» действительного  мира, в его «господина».
              

Точку зрения Спинозы разделяли впоследствии Гегель и Маркс.
В марксизме  необходимость выступает как  выражение закономерного, объективно обусловленного для развития событий. Однако в своих произведениях  Маркс полагал, что задача заключается  не только в том, чтобы познать  и объяснить мир, но и преобразовать  его. И хотя и Гегель, и основоположники  марксизма не исключали случайных  явлений, способных повлиять на объективные  процессы, но им все же отводилась второстепенная роль.
     Отмеченное  выше понимание свободы, связывающее  ее с необходимостью, даже и познанной, на деле, однако, лишает человека этой свободы. Если все однозначно необходимо, если практически нет случайностей, новых возможностей, то человек превращается в автомат, робот, действующий по заданной программе.
       На эту особенность данного толкования свободы обращают внимание как представители русской философии, так западноевропейской философии. Таким образом, свобода — это специфически человеческое качество, лежащее в основе формирования его индивидуальности, а также творческой инновационной деятельности.
       Мера необходимости и свободы,  коллективистской и индивидуалистической  устремленности в человеке той  или иной эпохи, той или иной  культуры различна. Именно эта  мера задает определенные типы  личности.
         Свобода человека всегда предполагает его ответственность перед обществом за свой поступок. Свобода и ответственность — это две стороны единого целого — сознательной человеческой деятельности. Свобода есть возможность осуществления целеполагающей деятельности, способность действовать со знанием дела ради избранной цели. Реализуется она тем полнее, чем лучше знание объективных условий, чем выше избранная цель, и когда средства ее достижения соответствуют объективным условиям, закономерным тенденциям развития действительности.
Ответственность же связана с осознанием объективных  условий и субъективно поставленной цели, необходимости выбора способа  действия для осуществления этой цели. Свобода всегда порождает ответственность, а ответственность направляет свободу.
        Возможно, каждый философ понимает  личность по-своему, но все они  сходятся в одном. Личность  – это сформировавшийся человек,  который имеет свою жизнь, свои  убеждения, свои взгляды, свой индивидуальный характер, свои принципы и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III.   
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.