На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Политика улучшения платежеспособности организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Финансовый  менеджмент.-экзамен,реферат. 8 занятий. 6,13,27 октября. 10,24 ноября. 8,22 декабря. 19 января консультация в 18.30 в 411 ауд. 21 января в 16.00 в ауд. 406 экзамен.
15 листов А4, содержание, Список 5 источников.  

13 октября сдать  реферат.
Тема 26.
Финансовое  прогнозирование  и планирование на фирме. 

Тема 1. Сущность и содержание финансового менеджмента.
Финансовый  менеджмент-это управление денежными средствами финансовыми ресурсами в процессе их формирования, распределение и использвание с целью получения оптимального конечного результата.
Финансовый  менеджмент как наука  управления финансами  направлена на достижение стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта.
Финансовый  менеджемент как система управления состоит из двух подсистем:
-управляемые  т.е объект управления
-управляющая  подсистема субъект управления
Объектом  управления является совокупность условий осуществления денежного оборота и движение денежных потоков кругооборота стоимости движение финансовых ресурсов и финансовых отношений возникающих во внутренней и внешней среде предприятия.
Основные  элементы объекта  управления:
-денежный оборот
-финансовые  ресурсы 
-кругооборот  капитала
-финансовые  отношения.
Субъект управления-это совокупность финансовых инструментов,  технических средств, а так же специалистов организованных в определенную финансовую структуру,которая осуществляет целенапраленное функционирование объекта управления.
Элементы  субъектов управления:
-кадры
-финансовые  инструменты и методы
-технические  средства управления
Целью финансового менеджмента является обеспечение роста благосостояние предприятия в тякущем и перспективном периоде, а именно обепечение максимизации рыночной стоимости бизнеса и предприятия и реализация конечных финансовых интересов его владельца.
Задачи 
-обеспечение  формирования достаточного объема  финансовых ресурсов в соответствии  с потребностями предприятия  и его стратегии развития 
-обеспечение  эффективности использования финансовых  ресурсов в основных направлениях  деятельнности предприятия
-оптимизация  денежного оборота и расчетной  политики предприятия
-максимизация  прибыли при допустимом уровне  финансового риска и благоприятной  политики налогооблажения.
-обеспечение  постоянного финансового равновесия  предприятия в процессе его  развития т.е обеспечение финансовой  устойчивости и платежеспособности  

Функции финансового  менеджмента:
Существует 2 основных типа функций финансового менеджмента 
функции объекта управления
1.воспроизводственная  обеспечивает воспроизводвто авонсирванного капитала на расширенной основе
2.производственная  это обеспечение непрерывного  функционирования предприятия и  кругооборота капитала 
3.контрольная  котроль управления капитала и предприятия.
  Функции субъектов  управления:
1.прогнозирование  финансовых ситуаций и состояний 
2.планирование  финансовой деятельности 
3.регулирование 
4.координация  деятельности всех финансовых  подразделений с основным вспомогательным  и обслуживающим подразделением  предприятия. 
5.анализ и  оценка состояния предприятия
6.стимулирования 
7.функция контроля  за денежным оборотом формированием  и использованием финансовых  ресурсов.
Концепция финансового менеджмента.
1.концепция денежного  потока
2.концепция временной  ценности денежных ресурсов
3.концепция компромисы между риском и доходностью
4. концепция  цены капитала
5. концепция  эффективности рынка капитала
6. концепция ассимитричности информации
7. концепция  агентских отношений
8. концепция  алтернативных затрат 

1.предполагает 
-идентификацию  денежного потока его продолжительность и вид как кроткосрочный,долгосрочный с % без %
-оценка факторов  определяющих величину элементов  денежного потока 
-выбор коэффициента  дисконтирования позволяющего сопоставить  элементы потока генирируемые в различные моменты времени
-оценка риска  связанного с данным потоком  и способы его учета. 
2.временная ценность  определяется следующими факторами 
-как инфляция
- риском недополучения или не получения ожидаемой прибыли.
-оборачиваемость
3.доход в бизнесе  всегда сопряжен с риском и  зависимость между ними прямопропорциональна в то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска
4.обслуживание  того или иного источника финансирования  обходится фирме неодинакого. Следовательно цена капитала показывает минимальный уровень дохода необходиый для покрытия затрат по поддержанию каждого источника.
5.эффективность  рынка рассматривается не в  экономическом смысле, а в информационном плане т.е степень эффективности рынка характерезуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка
6.отдельные категории  лиц могут владеть информацией  недоступной другим участникам  рынка использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.
7.в сложных  орагнизацинно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления т.е владельцы компании удалены от управления которым занимаются менеджеры. Для того чтобы снизить противоречия между менеджерами и владельцами ограничить возможность нежелательных действий менеджеров,владельцы вынуждены агентские издержки.
(участие менеджера  в прибылях либо согласие с  использованием прибыли).
8.любое влажение всегда имеет альтернативу. 

Основные  этапы развития финансового  менеджмента
в настощее время западными специалистами выделается 5 подхдов в становлении и развитии финансового менеджмента
1.школа эмперических прогматиков 50х годах.
2.60е года школа статистического финансового анализа
3.70е годы школы мультивариантных аналитиков
4.80е года школа  аналитиков занятых прогнозированием  банкротства компании 
5.с 60х  школа  участников фондового рынка 

1.представители  этой школы этоп проффесиальнальные аналитики которые работая в области анализа кредито способности компании пытались обосновать набор относительных показателей пригодным для такого анализа. Они впервые пытались показать многообразие аналитических коэффициентов которые могут быть расчитаны по данным бухгалтерской отчетности и могут быть полезны для принятия управленческих решений.
2.основная идея  в том что аналитические коэффициенты  расчитаны по данным бухгалтерской отчетности полезны лишь в том случае если существуют критерии с пороговыми значениями которых эти коэффициенты можно сравнивать.
3.представители  этой школы исходят из идеи  построения концептуальных основ  базирующихся на существовании  связи частных коэффициентов  характерезующих финансовое состояние и эффективность текущей деятельности.
4.представители  этой школы делают в аналие упор на финансовую устойчивость компании предпочитая перспективный анализ ретроспективному.
5.ценность отчетности  состоит в возможности её использовния для прогнозирования уровня эффективности инвестирования в ценных бумагах. 

Финансовая  деятельность и финансовый механизм предприятия
Финансовая деятельность предприятия связана с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов, финансовыми денежными  отношениями, возниающими во внутренней и внешеней среде предприятия.
Виды  финансовой деятельности:
-деятельность  связанная с выполнением обязательств  перед бюджетной системой
-деятельность  связанная с выполнением обязательств  переж собственниками предриятия по выплате их доходов
- деятельность  связанная  с реинвестированием  прибыли в целях приращения  активов
- деятельность  связанная с размещением свободных  финансовх ресурсов предприятия и привлечением дополнительных финансовых ресурсов на финансовом рынке
- деятельность  связанная с перераспределеним финансовых ресурсов внутриотраслевого или межотраслевого характера в случае вхождения предприятия в различные ассоциации концерны,синдикаты Холдинги, финансово-промышленные группы.
-отношения связанные  с авансированием уставного капитала  во внеоборотные и обротные активы
-отношения связанные  с формированием уставного капитала  и его распределением между собственниками
Финансовый  механизм предприятия это совокупность финансовых методов рычагов инструментов, а так же правового нормативного и информационного обеспечения возникающих во внутренней и внешней среде организации. Финансовая деятельность предприятия реализуется по средствам финансового механизма.
Внешнеправовая  и налоговая среда, информационное обеспечение  финансового механизм.
Правовая  среда включает в  себя:
-основные законодательные  акты регулирующие предпринимательскую  деятельность(ГК,НГ, законы об акционерных  общ-вах,о кооперативах, о банках  и банковской деятельности, о  лизинге).
-законодательные  акты связанные с налоговым  регулированием
-законодательные  акты по охране окружающей  среды 
-законодательные  акты касающиеся социального страхования и обеспечения
-законодательные  акты связанные с внешней экономической  деятельностью предприятия
- законодательные  акты регулирующие безналичные  и наличные расчеты предприятия.
Налоговая среда включает в  себя:
-виды основных налогов уплачиваемых предприятием
-налоговые льготы
Информационная  среда включает:
-информацию внешнего характера а именно(1.информация формируемая на финансовых рынках, 2. Информация налогового характера, 3. Информация о стоимости ресурсов  на различных рынках. 4.информация о конкурентах, 5. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельнсоти предприятия )
-информацию  внутреннего характера(1. Финансовая  отчетность 2.статитическая отчетность. 3. Внутренняя отчетность 4. Данные первичного бух.учета.
Сфера финансового менеджмента
 Состоит из:
1.финансовый  анализ, планирование и прогнозирование
1.оценка и  анализ активов и источников  их формирования
2.оценка величины  и состава ресурсов необходимых для поддержания экономического потенциала компании и расширения её деятельности
3.оценка источников  дополнительного финансирования
4.формирование  системы контроля за составлением  и эффективных ресурсов.
2.обеспечение  предприятия финансовыми ресурсами:
1.оценка объёма требований финансовых ресурсов
2.выбор форм  их получения
3.оценка степени  доступности и времени получения  этих ресурсов
4.оценка стоимости  привлекаемых ресурсов(цена капитала)
5.оценка риска  связанного с данным источником  финансирования
3.распределение  и использование  финансовых ресурсов:
1.анализ и  оценка долгосрочных и краткосрочных  решений инвестиционного характера
2.опимальность  времени трансформирования финансовых ресурсов в другие виды ресурсов(материальные, трудовые, денежные)
3.целесообразность  и эффективность вложений в  основные фонды(здание, сооружение) , нематериальные активы и формирование  их рациональной структуры.
4.оптимальное  использование оборотных средств
5.обеспечение  эффективности финансовых вложений 

Тема 2.Финансовая инвестиционная среда 

Таблица 

Классификация финансовых рынков представлена 4мя рынками:
1.рынок капитала
2.рынок денежных  средств
3.валютный рынок
4.рынок золота 

3.Валютный  рынок- субъектами валютного рынка являются банки биржи финансовые  и инвестиционные учреждения экспортеры и импортеры, правительственные организации
Объект валютного рынка любое финансовое требование выраженное в валютных ценностях
4.Рынок  золота это сфера экономических отношений связанных с куплей-продажей золота с целью накопления и пополнения золотого запаса страны.
2.Рынок  денежных средств 
1.Рынок  капитала относятся долгосрочные финансовые инструменты со сроком в обращении свыше 5 лет

Леверидж. Виды рычагов и  риски связанные  с рычагами.

     Леверидж трактуется как определенный фактор, небольшие изменения которого может привести к существенному изменению результирующих показателей.
В финансовом менеджменте  различают:
-финансовый  леверидж
-производственный  или операционный
-производственно-финансовый
      Всякое предприятие является источником риска. В результате использования различных источников финансирования склад определяется соотношением между собственным и заемным капиталом.
     Заёмный капитал является платным и по нему образуется финансовые издержки. Возникает необходимость измерения влияния этих издержек на конечный результат деятельности предприятия поэтому финансовый леверидж характеризует внешние структуры капитала на величину прибыли предприятия, а разные способы кредитных издержек в себестоимость оказывает влияние на уровень чистой прибыли и чистую рентабельность собственного капитала.
   Финансовый  леверидж характеризует взаимосвязь  между изменениями чистой прибыли  и изменением прибыли до выплаты  % и налогов.
  Производственный  леверидж зависит от структуры  издержек произв. Тоесть от соотношения условно- постоянных и условно- переменных затрат в структуре себестоимости.  Поэтому он характеризует взаимосвязь структуры себестоимости объёма выпуска и продаж, и прибыли. Производственный леверидж показывает изменения прибыли в зависимости от изменения объёма продаж.
    Производственно-финансовый леверидж оценивает совокупное влияние производственного и финансового рычага. Здесь происходит мультипликация рисков предприятия.
Финансовый  леверидж и финансовый риск
Финансовый рычаг-способ увеличения рентабельности собственных  средств предприятия с опорой на заёмные средства.
  Финансовый  рычаг иногда называют спекуляцией  капиталом. Среди заёмных средств  выделяются и учитываются только  долгосрочные обязательства, плата  по которым фиксирована на  весь срок их использования  и оговорена контрактынми условиями.
1.АК=СК+ЗК
Ак- авансированный капитал
СК- собственный капитал
Зк- заёмный капитал
2.ЧД=ЧП+ССП*ЗК
Авансированный  капитал приносит собственникам  и кредиторам чистый доход и рассчитывается по 2м формулам.
ССП- средне взвешенная ставка %
ЧП- чистая прибыль
3.РБак=ЧД/АК=(ЧП+ССП+ЗК)/Ск+ЗК
4.ЧП=РБак*(СК+ЗК)-ССП*ЗК
5.РБск=ЧП/СК=РБак+(РБак-ССП)*ЗК/СК
6. ЭФР=(РБак-ССП)*СК/ЗК=ДФР*ПФР.
РБак- рентабельность авансированного капитала
ЧП- чистый доход
ЭФР- эффект финансового  рычага
ДФР- дифференциал финансового рычага
ПФР- плечо финансового  рычага
Рентабельность  собственного капитала равна рентабельности авансированного капитала увеличенной  или уменьшенной на эффект финансового  рычага. Эффект финансового рычага равен разнице между тем что  позволяет заработать один рубль  авансированного капитала в форме  чистой прибыли и выплатой виде % по долгосрочным займам умноженная на соотношение заёмного и собственного капитала. Из формулы 6 следует, что если доходность авансированного капитала меньше среднего ссудного %, то дифференциал финансового рычага отрицательный. То обслуживание заёмных средств не увеличивает, а уменьшает прибыль аукционеров. Влияние плеча и дифференциала на финансовый рычаг показывает прямопропорциональную зависимость эффекта заёмных средств от плеча при фиксированном дифференциале и от дифференциала при неизменном плече финансового рычага. Между факторами есть связь обратная. Увеличение одного из факторов приводит к уменьшению другого.
Показатель Способ расчета Предприятие
    А             Б
1.актив,млн.р   1000         1000
2.пассив,млн.р -ск
-зк
  1000         500                   500
3.прибыль  до уплаты налогов в % млн.р./год 0,20*п.1  
4.финансовые  издержки по обслуживанию долга  15% млн.р. 0,15*п 2б  
5.прибыль  подл. Налогообложения млн.р.    
 
Риск кредитора  возрастает с уменьшением дифференциала  или силы рычага. Риск кредитора  возрастает с увеличением плеча  рычага, потому что рост доли заёмных  средств в активах снижает  обеспеченность кредита собственным  капиталом и в случае банкротства  уменьшает возможность вернуть  ссуду. Увеличение эффекта финансового  рычага снижает риск кредитора. Финансовый риск имеет полноценную оценку которая  показывает на сколько % упадет или  увеличится чистая прибыль если на 1 % упадет или возрастет прибыль  до уплаты % по долгам и налогам.

Дивидендная политика предприятия

     Дивидендная политика, сущность и содержание, и основные теории  дивидендной политики.
     Термин  дивидендная политика связан  с распределением прибыли в  акционерных общ-вах. Див политика- это механизм формирования доли прибыли выплачиваемого собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия. Основной целью див политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли и будущим её ростом. С помощью див политики можно максимизировать рыночную стоимость предприятия и обеспечить стратегическое развитие. Див политика- это составная часть общей финансовой политики предприятия заключающийся в оптимизации пропорции между потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.
Теории  дивидендной политики:
1.теория независимых  дивидендов (Миллер и Модельянни)
2.теория предпочтительных  дивидендов (Гордон и Линтнер)
3.теория максимизации дивидендов или налоговых предпочтений
4.теория сигнализирования
5.теория клиентуры(теория соответствия дивидендной политики составу акционеров) 

1.утверждает  что избранная див политика  не оказывает никакого влияния  на рыночную стоимость предприятия  и на благосостояние собственника  в текущем и перспективном  периодах. Эти показатели зависят  от суммы формируемой прибыли,  а не от распределяемой. Поэтому  див политика должна предусматривать  направлении основной массы прибыли  на финансирование наиболее эффективных  инвестиционных проектов, а обыкновенным  акционерам должны выплачиваться  по остаточному принципу.
2.утверждает  что каждая ед. текущего дохода  выплаченного в форме див в  настоящее время стоит всегда  дороже, т.к нет риска, чем доход  отложенный на будущее с присущим  ему риском. Максимизация див  является предпочтительней, чем  капитализация прибыли. Противники  утверждают, что доход полученный  в форме дивиденда в большинстве  случаев реинвестируется в акции  своей или аналогичных компаний  и это позволяет снизить факты  риска. 
3.По этой теории  эффективность политики определяется  критерием минимизации налоговых выплат на капитализируемую прибыль и получаемых льгот, а так же налоговых выплат по текущим и предстоящим доходам собственника. Следует обеспечить минимум дивидендных выплат и максимально капитализировать прибыль. Эта теория зависит от системы льгот в конкретной системе налогообложения конкретной страны в конкретный момент времени.
4.Построена на  том, что основные модели оценки  текущей реальной рыночной стоимости  акции в качестве базового  элемента используют размер выплачиваемых  по акциям дивидендов. Поэтому рост уровня дивидендных выплат определяет возрастание реальной и котируемой рыночной стоимости акций. В реализации таких акций эти акции будут приносить акционерам дополнительный доход выплата высоких дивидендов сигнализирует о том, что компания находится на подъёме и ожидает существенный рост прибыли в предстоящем периоде.
5.по этой теории  компания должна осуществлять  дивидендную политику таким образом,  чтобы удовлетворить ожидание  большинства акционеров и их  менталитет, если большинство акционеров отдаёт предпочтение текущему дивиденду, то следует направить прибыль преимущественно на цели текущего потребления и наоборот, если основной состав хочет капитализировать прибыль, то надо её капитализировать. Та часть акционеров которая будет не согласна с дивидендной политикой реинвестирует свой капитал в акции других компаний в результате состав клиентуры станет более однородным.
Порядок выплаты дивидендов
Устанавливается законодательными актами как гражданским  кодексом РФ и федеральным законом  об акционерных обществах. Выплаты  промежуточных дивидендов учитываются  при выплате конечного годового дивиденда. По Российскому законодательству источниками средств для выплаты див являются:
1.прибыль за  текущий год по обыкновенным  акциям
2.прибыль за  отчетный год
3.специально  формируемые фонды и резервы  по привилегированным акциям
В зарубежном законодательстве:
1.нераспределённая  прибыль прошлых лет
2.эмиссионных  доход
3.нераспределённая  прибыль текущего года
 Решение о  выплате промежуточных дивидендов, размере дивиденда и решение  о годовом дивиденде принимается  советом директоров общ-ва, это  служит основанием для принятия  решения общего собрания. Общее  собрание акционеров в праве  принять решение о выплате  дивидендов по акциям определённых  категорий и по привилегированным  акциям в неполном размере.  Дата выплаты дивидендов определяется  уставом общ-ва и решением общего  собрания. Выплата не может начаться  ранее первого месяца после  принятия решения. 

Тема: Базовые показатели финансового менеджмента

В настоящее  время во всём мире принята единая предпринимательская терминология.
1.Добавленная  стоимость(ДС)
ДС=СП-МЗ
СП-стоимость  продукции произведённой предприятием за тот или иной период и включает :
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.