На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Поддержка малого предпринимательства в России на примере УР

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?24
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
с.
Введение….………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Малый бизнес как основа современной экономики ……………………
           1.1. Истоки зарождения малого предпринимательства …………………..
           1.2. Сущность малого предпринимательства и его роль в экономике …..
           1.3.Преимущества и недостатки малого бизнеса …………………………
Глава 2. Поддержка малого предпринимательства в РФ ………………………..
       2.1 Государственные органы, отвечающие за поддержку малого предпринимательства ……………………………………………………………...
       2.2. Проблемы малого бизнеса в России ………………………………….
Глава 3. Государственная поддержка малого предпринимательства на примере Удмуртской Республики …………………………………………………………..
       3.1.История становления малого предпринимательства в Удмуртской Республике …………………………………………………………………………
       3.2. Развитие малого предпринимательства в Удмуртской Республике .
       3.3. Концепция республиканской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в УР на 2009–2013 годы ………………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы ……………………………..
Приложения ………………………………………………………………………..
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
История малого бизнеса своими корнями уходит в древность. Малый бизнес развивался почти во всех древних культурах. Именно благодаря ему цивилизация распространилась по всем известным в то время странам.
Малое предпринимательство - является важным элементом рыночной экономики, без которого не может устойчиво развиваться государство.
Малый бизнес активно развивается во всех странах мира, а его развитие во многом зависит от государственной поддержки, поэтому изучение вопроса о поддержке государством малых предприятий является актуальным.
Цель курсовой работы – выявить
Объект исследования - малое предпринимательство, предмет исследования – сфера государственного управления малым предпринимательством.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-              выявить сущность малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
-              оценить современное состояние малого предпринимательства в России;
-              рассмотреть государственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также его эффективность.
- определить место программ поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1
 
МАЛЫЙ БИЗНЕС КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ
 
1.1.           Истоки зарождения малого предпринимательства
 
Точкой отсчета развития государственной поддержки малого бизнеса можно считать 1989 год, когда в СССР был создан Союз малых государственных предприятий СССР. В том же году было принято Положение об организации деятельности малых предприятий. Такими предприятиями в то время считались фирмы, создаваемые учредителями и работающие на принципе самоокупаемости и самофинансирования. Численность персонала, работающего на малых предприятиях, не должна была быть больше 100 человек. Положение предусматривало порядок открытия, реорганизации, ликвидации данных предприятий. Документ определял планирования и отчетность вышеуказанных организаций. Однако определение малых предприятий было сформулировано нечетко, поэтому у них не было четко выраженного статуса.
Малые предприятия окончательно получили юридический статус 8 августа 1990 года, когда было принято Постановление Совета Министров СССР № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий». Благодаря этому документу было ясно, какой должна быть численность предприятия, как правильно регистрировать малое предприятие, кто может выступать его учредителем. Этот документ был дополнен Постановлением Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 года «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР». Теперь официально малые предприятия разрешено создавать на основе государственной, муниципальной, частной собственности, а также на основе смешанной формы собственности и осуществлять любую деятельность, не связанную с нарушением законодательства.
В 1992 году по инициативе Правительства РФ и при содействии Фонда «Ноу-хау» Правительства Великобритании создается Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса.
После образования Российской Федерации были приняты следующие важные постановления Правительства РФ в части касающейся поддержки и развития малого бизнеса в России:
Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1992 г. № 548 утверждено Положение о Комитете поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимущества РФ;
Постановление Правительства РФ от 11 мая 1993 г. № 446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»;
Постановлением Правительства РФ от З февраля 1994 г. № 65 утверждено Положение о Фонде содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере.
Начиная с 1994 года, Правительство РФ начинает утверждать Федеральные программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Так Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 1994 г. № 409 утверждается первая Федеральная программа государственной поддержки
Указом Президента РФ от 6 июня 1995 года № 563 в стране создается Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, который отныне занимается разработкой и реализацией федеральных программ по поддержке малого бизнеса.
Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ (Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2008 г.) определил основные положения в области государственной поддержки малого бизнеса в России, установил формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Также нужно отметить, что с принятием этого закона появились новые критерии определения предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства.
Указом Президента РФ от 4 апреля 1996 г. № 491 определены первоочередные меры государственной поддержки малого предпринимательства в РФ.
Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 1996 г. № 424 были рассмотрены вопросы Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и утвержден Устав этого фонда.
Президентом РФ был подписан новый Федеральный закон N 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». С выходом этого закона с 1 января 2008 года утратил силу Федеральный закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
Теперь отныне закон четко регулирует отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами, органами государственной власти РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Закон устанавливает особенности правового регулирования субъектов малого и среднего предпринимательства.[1]
 
1.2.           Сущность малого предпринимательства и его роль в экономике
 
Определить значение и понятие малого бизнеса в России – задача не простая, но в то же время очень важная.
Малый бизнес – это предпринимательская деятельность. К предпринимательской деятельности относится самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном порядке.[2]
Многие текущие законопроекты предусматривают различные программы поддержки и развития малого бизнеса, правила регулирования их деятельности и особые налоговые режимы. С одной стороны, отношение предприятия к категории малого бизнеса дает ему некоторые преимущества, с другой стороны добавляет лишние ограничения.
С юридической точки зрения, малый бизнес представляет собой совокупность микропредприятий и малых предприятий, которые занимаются предпринимательской деятельностью.
Микропредприятиями считаются компании, с количеством сотрудников не более 15 челок. При этом малые предприятия – это организации с количеством сотрудников от 16 до 100 человек, а компании с количеством работающих граждан от 101 до 250 уже считаются представителями среднего бизнеса. Таким образом, малый бизнес включает в себя все компании, занимающиеся предпринимательством со штатом работников до 100 человек. Субъектами малого бизнеса могут быть как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.[3]
Основными преимуществами предприятий малого бизнеса являются законопроекты, которые направлены на поддержку развития субъектов малого бизнеса в области инновационных технологий.[4] В рамках государственных программ и фондов содействия малому предпринимательству предусматривается кредитование малого бизнеса.
Малый бизнес находится в центре интересов современного общества. Редко хотя бы один сектор любой развитой страны может функционировать без производства малым бизнесом продукции и услуг, так как именно благодаря развитию малого предпринимательства происходит развитие крупного производства.
В современной экономике малый бизнес имеет большое значение. Его роль заключается в производстве продукции и услуг, создании рабочих мест (сокращении безработицы и социальной нестабильности), развитии крупного предпринимательства, получении людьми возможности организации своего дела.[5]
Мировая практика свидетельствует:
- деятельность малого предпринимательства напрямую влияет на успешное развитие не только крупного бизнеса, но и экономики страны в целом, обеспечивая наполнение внутреннего рынка потребительскими товарами и услугами, рост экспортного потенциала.
- в условиях усиления конкуренции на мировом рынке малый бизнес с помощью меньшей капиталоёмкости, чем у крупного производителя, обеспечивает модернизацию производства и обновление ассортимента выпускаемой продукции, тем самым приспосабливается к меняющимся условиям состояния рынка и периодически повторяющихся экономических кризисов.
- малый бизнес дает обществу дополнительный социально-экономический эффект. В Японии в этом секторе экономики работает почти 80% занятого населения страны. В США доля малого бизнеса 52%, в России около 25%. Благодаря такой большой занятости населения в малом предпринимательстве уменьшаются расходы государства на трудоустройство граждан и поддержание социальной стабильности, и повышается уровень реальных доходов граждан.
Малый бизнес даёт многим людям возможность организации своего дела, а государству помогает в сокращении безработицы и социальной нестабильности. Благодаря малому предпринимательству крупное производство может развиваться, но в тоже время малый бизнес развивается за счёт капиталовложений крупных предприятий. Значит, малое и крупное производства тесно связаны и не могут развиваться друг без друга. Малое предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды.
 
1.3.           Преимущества и недостатки малого бизнеса
 
Малый бизнес в России играет большую роль в формировании стабильной рыночной структуры, развитии экономического сектора. Помимо этого, малый бизнес выполняет большой ряд важнейших социально-экономических задач, таких как создание рабочих мест, повышение конкуренции, что, в конечном счете, приводит к уменьшению безработицы, снижению цен. Малый бизнес развивает кредитование малого предпринимательства, способствует снижению процентных ставок по кредитам для бизнеса и улучшению качества банковского обслуживания, сервиса.[6]
Преимущества малого бизнеса заключаются в том, что он быстро адаптируется к местным условиям хозяйствования, субъекты малого предпринимательства имеют большую свободу действий, малый бизнес гибок и оперативен в принятии и выполнении принимаемых решений. У малого бизнеса относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление. Для индивидуума в малом бизнесе есть большая возможность реализовать свои идеи, проявить свои способности. У малого предпринимательства низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства в ответ на требования местных рынков малый бизнес обладает более высокой оборачиваемостью собственного капитала.
Однако, малому предпринимательству помимо преимуществ присущи и недостатки. Самые существенные из них это
– более высокий уровень риска, и более высокая степень неустойчивости на рынке;
- зависимость от крупных компаний; недостатки в управлении делом; слабая компетентность руководителей;
- повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов;
- неуверенность и осторожность хозяйствующих объектов при заключении договоров и контрактов.[7]
Все недостатки и неудачи определяются не только внутренними, но и внешними причинами, условиями функционирования малых предприятий. Большинство неудач малых фирм связано с отсутствием опыта управления или профессиональной некомпетентностью их собственников. Не смотря на свои недостатки, малый бизнес имеет достаточно большую роль в современной экономике.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2
 
ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ
 
2.1 Государственные органы, отвечающие за поддержку малого предпринимательства
 
Государственная политика в отношении малого предпринимательства находиться под сильным влиянием макроэкономической ситуации, бюджетных возможностей, идеологии, причем она нередко определяет степень поддержки малых предприятий со стороны власти.
К ведению Федерации законодательством отнесено определение общих принципов, приоритетных направлений и методов государственной поддержки этого сектора: регламентация порядка создания и деятельности федеральных органов исполнительной власти и распределение полномочий между ними; разработка и организация федеральных программ и проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств государственного бюджета; установление льгот по федеральным налогам и иным платежам в государственный бюджет и специализированные внебюджетные фонды РФ.[8]
Структура органов власти и управления, обеспечивающих поддержку и взаимодействие с бизнесом, в различных регионах неодинакова. В системе исполнительной власти субъектов Федерации подобными вопросами занимается множество органов с различными функциями и полномочиями (управления, департаменты, отделы, министерства и т.д.). Создаются также разнообразные советы, координационные комитеты, рабочие группы по развитию предпринимательства в высших органах исполнительной власти субъектов РФ.
Субъекты Федерации при этом имеют право самостоятельно решать все вопросы, связанные с поддержкой малого бизнеса на своей территории с учетом местных особенно­стей и условий, в том числе принимать дополнительные меры за счет собственных средств и ресурсов.
Регулярно разрабатываются и принимаются федеральные и региональные программы поддержки малого предпринимательства.
 
2.2. Проблемы малого бизнеса в России
 
Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями.   
Основная проблема недостаток денежных средств. Решения проблем малого предпринимательства требуют вливания дополнительных средств для его развития и стабильной дальнейшей работы. Без дополнительных денежных средств невозможно существование ни одного бизнеса, крупного, среднего или малого. В этом случае в первую очередь всегда обращаются за помощью к банкам. Однако не всегда банки могут предоставить необходимые средства для развития предпринимательства по ряду причин. Для того чтобы решить все проблемы с предоставлением кредита малому бизнесу необходимо, чтобы имелась общая и единая для всех банков система кредитования, которой на сегодняшний день не существует. Есть лишь несколько правил предоставления кредита, которые одинаковы для большинства банков. Перед банками стоит серьезная задача сделать так, чтобы все больше предпринимателей могли доверять банкам и банковским программам кредитования.[9] Получается, что банк и предприниматель должны быть не просто заемщиками и кредиторами, а равными партнерами. Именно банк должен быть заинтересован в том, чтобы предприятие, которое он кредитует, развивалось максимально быстро и эффективно.
Можно выделить две группы причин, сдерживающих развитие малого предпринимательства. Первая – это причины общеэкономического характера, заложенные в экономической политике государства, вторая – частного, преимущественно организационного характера.
Особенностью регулируемого рынка является:
во-первых, наличие условий для свободного инвестирования средств в различные сферы, а смысл государственного регулирования заключается не в воздействии на систему цен, а в формировании оптимальных пропорций;
во-вторых, такой рынок требует совершенного механизма регулирования покупательского спроса, т.е. формирования повышенного дохода, а, следовательно, и более высокой покупательной способности у большинства населения, что и выступает движущей силой производства.
Из этого вытекает следующая причина, сдерживающая развитие производственного предпринимательства - снижение покупательского спроса и свертывание внутреннего потребительского рынка.
Еще одно обстоятельство отрицательно влияет на покупательную способность населения, следовательно, и на развитие малого предпринимательства. Рост потребительских цен опережает повышение оплаты труда. В этих условиях спрос акцентируется преимущественно на продовольственных товарах, а промышленные товары оказываются невостребованными.
Таким образом, сдерживающим фактором развития промышленного предпринимательства является сужение внутреннего потребительского рынка.
Еще одна причина кардинального характера, тормозящая предпринимательство, связана с существующей системой налогообложения. Налоговая политика государства по отношению к малому предпринимательству в большей степени носит фискальный, а не стимулирующий характер. Главные ее недостатки заключаются:
во-первых, в чрезмерно высоком уровне налогов - они не стимулируют рост производства.
во-вторых, сама налоговая система нестабильна, часто меняется.
в-третьих, множественность налогов, в которых предприниматель просто теряет ориентиры.
Эти недостатки говорят о том, что в России необходима стройная система мер общественной и государственной поддержки предпринимательства на всех уровнях управления: федеральном, региональном, местном, основанная на аналитических методах познания и управления, связанных, конечно, со значительными затратами на научное, информационно-аналитическое обеспечение программно-проектных разработок.[10]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 3.
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ УДМУРТСКОЙ РЕПУБЛИКИ
 
3.1.История становления малого предпринимательства в Удмуртской Республике
 
Развитие этого сектора экономики в республике условно можно разделить на два периода, границей которых стал 1996 год, когда был принят закон РФ «О государственной поддержке и развитии малого предпринимательства».
Официальной датой начала развития малого предпринимательства в Удмуртии считается 23 октября 1993 г., когда было принято Постановление Совета министров республики № 460 «О государственной поддержке малого бизнеса».
В октябре 1993 г при Правительстве УР был сформирован Совет по поддержке малого предпринимательства. Методическое руководство и коррекция работы министерств, госкомитетов и ведомств по поддержке малого предпринимательства в Удмуртской Республике были возложены на Министерство экономики УР.
В 1993 г. в Удмуртии было зарегистрировано 3,2 тыс. малых предприятий. Это был период быстрого роста числа предприятий малых форм, отличительной особенностью которого являлась стихийность, обусловленная отсутствием нормативно - правовой базы и инфраструктуры поддержки развития малого предпринимательства.
Следующим шагом стало образование в ноябре 1995 г. Комитета по поддержке и развитию малого предпринимательства при Правительстве Удмуртской Республики (в 2000 г он был преобразован в Государственный комитет Удмуртской Республики по предпринимательству). В конце 1995 года принято решение о создании Удмуртского государственного фонда поддержки малого предпринимательства.
Периоде 1995 г. по 1998 г. стал для малого бизнеса временем перехода к осуществлению деятельности в рамках довольно жесткого государственного регламентирования. С 1995 г. по 1997 г. число малых предприятий в Удмуртии увеличилось почти в 3 раза и достигло 7403, пик активности пришелся на 1998 г., когда в республике действовало 8324 малых предприятия.
С 1998 по 2000 г.г. в стране идет политика укрепления сектора малого предпринимательства, принимается ряд федеральных законов «О едином налоге на вмененный доход», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О лизинге», направленных на создание благоприятной среды для развития малого предпринимательства.
К началу нового века в республике действовало 8 тыс. малых предприятий, на которых трудилось 70 тыс. человек.
В 2004 г. Государственный комитет Удмуртской Республики по предпринимательству был ликвидирован, функции уполномоченного органа за проведение государственной политики по поддержке малого предпринимательства в республике возложены на Министерство экономики УР.[11]
 
3.2. Развитие малого предпринимательства в Удмуртской Республике
 
Городские программы поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике начали приниматься с 1997 г. Свое развитие система поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне получила в феврале 2003 года с выходом Указа Президента УР «О мерах по развитию малого предпринимательства на территориях муниципальных образований в Удмуртской Республике».
Широкий спектр мер, рекомендованных Указом, включает работу по многим направлениям - от разработки муниципальных программ поддержки малого предпринимательства с выделением средств на их финансирование из местных бюджетов и создания инфраструктуры поддержки до вопросов арендной платы за использование объектов муниципальной собственности субъектами малого предпринимательства.
Контроль за исполнением Указа был возложен на Госкомитет УР по предпринимательству.
Как уполномоченный орган по проведению государственной политики поддержки малого предпринимательства Министерство экономики УР постоянно контролирует исполнение Указа Президента УР «О мерах по развитию малого предпринимательства на территориях муниципальных образований в Удмуртской Республике», им же разработаны рекомендации по составлению раздела «Малое предпринимательство» Программы социально- экономического развития муниципального образования.
С целью распространения положительного опыта поддержки и развития предпринимательства Министерством экономики УР ежегодно проводится конкурс среди муниципальных образований в Удмуртской Республике на наиболее эффективную муниципальную программу поддержки малого предпринимательства и проектов развития инфраструктуры.
Итоги конкурса были впервые подведены в 2005 году.
 
3.3. Концепция республиканской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в УР на 2009–2013 годы
 
Республиканская целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике представляет собой стратегический программный документ, в котором определяются перечни мероприятий с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
В ходе реализации Программы планируется постоянно осуществлять следующие мероприятия:
– субсидирование части расходов по различным направлениям субъектам малого и среднего предпринимательства;
– обеспечение доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
– создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в научно-технической сфере;
– мониторинг результатов проведения мероприятий Программы.
Успешная реализация мероприятий Программы позволит значительно повысить темпы развития слоя мелких и средних собственников, осуществляющих предпринимательскую деятельность в приоритетных отраслях экономики и создающих новые рабочие места.
Стратегическая цель Программы – повышение конкурентоспособности системы малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики.
В программе развития выделены основные целями и задачи.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя несколько видов: субсидии, субвенции, бюджетные кредиты, гарантии, и поручительства, программы кредитования, развития лизинга. Коммерческие и некоммерческие организации инфраструктуры поддержки смогут получать средства на свою деятельность посредством участия в конкурсах на размещение государственного и муниципального заказа на предоставление различных услуг субъектам малого предпринимательства.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, будет включать в себя расходы средств бюджетов на строительство и содержание объектов инфраструктуры поддержки (бизнес-инкубаторов, технопарков), при этом предлагается ввести правило, согласно которому за счет средств бюджетов обеспечивать строительство и содержание только некоммерческих организаций, т.е. организаций, по своей правовой сущности не предполагающих извлечение прибыли за счет осуществляемой деятельности.
Также имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает льготы и преференции, предоставляемые им законодательством о приватизации государственного (муниципального) имущества. Создание и содержание региональных и муниципальных информационных систем и сетей по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в целях получения субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической, маркетинговой и иной информации, необходимой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними указанной информацией.
Поддержка экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться путем развития сотрудничества с международными организациями и регионами иностранных государств в сфере развития малого и среднего предпринимательства, а также путем оказания содействия в продвижении на рынок иностранных государств российских товаров, услуг, объектов интеллектуальной собственности, а, кроме того, в создании благоприятных условий российским участникам внешнеторговой деятельности.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства будет включать следующие виды поддержки:
– формирование образовательных программ и государственных образовательных стандартов по подготовке кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
– формирование мер по вовлечению социально незащищенных слоев населения в микропредпринимательство и малое предпринимательство;
– учебно-методологическую, научно-методическую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства: создание сети образовательных учреждений, реализующих образовательные программы по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально-незащищенных слоев населения: молодежи, инвалидов и т.д., а также по подготовке кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Формирование инструментов стимулирования создания собственного дела и обучения основам предпринимательства позволит существенно увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целом последовательная реализация Программы позволит к 2013 году обеспечить:
– увеличение до 11 единиц числа малых предприятий в расчете на 1000 жителей;
– увеличение числа занятых в малом предпринимательстве, по отношению к общему числу занятых в экономике республики, до 35 %;
– увеличение общего вклада субъектов малого предпринимательства до 26 % в региональном валовом выпуске продукции, работ и услуг.[12]
В рамках плана мероприятий республиканской целевой программы развития малого и среднего бизнеса в УР на 2009-2013 годы государственному фонду поддержки малого предпринимательства будут выделены субсидии в размере 22 200 000 рублей. Соответствующий проект распоряжения был утвержден сегодня, 25 июля, президиумом правительства Удмуртии. Согласно документу, эти средства пойдут на оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства и развитие системы микрофинансирования.[13]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Помимо населения, органы муниципальные управления активно взаимодействуют с предпринимательской средой, прежде всего, с представителями малого и среднего бизнеса. Последние испытывают со стороны органов муниципального управления не только известное регулирующее воздействие, но и являются получателями муниципальных услуг – как бесплатных (бюджетных), так и платных. Основные грани этого взаимодействия могут быть сформулированы следующим образом:
- взимание местных налогов и регулирование их отдельных параметров (предоставление льгот по местным налогам и сборам);
- выделение земельных участков;
- выдача различных разрешений, в частности, на прокладку коммуникаций и пр. участие малых предприятий в закупках товаров и услуг для муниципальных нужд, аренда муниципальной собственности малыми предприятиями и пр.
В данной кур
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.