На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государство и право в политической системе обества

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
«Государство  и право в политической системе  общества.» 

Содержание
Введение……………………………………………………………......................2
1.Политическая система  общества: понятие, структура………………….........4
2.Функции политической  системы общества………………………………..….6
3.Место и роль государства  и права в политической системе  общества...…...8
4.Государство и политические  партии……………………..…………….….…11
5.Государство и общественно-политические  движения………………………15
6.Понятие и основные  черты политического плюрализма……………………19
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы.……………….…………………..……...26
 
 

Введение.
Тема «Государство и право  в политической системе общества» является традиционной в юридической науке.
Государство и право  играет важную роль в жизни любого современного общества. Это, безусловно, весьма активные социальные институты, оказывающие  влияние на развитие всей мировой  цивилизации, хотя их значение на протяжении истории человечества не было одинаковым. Однако понять роль и место государства  и права в истории общества можно только рассматривая его в  контексте других - более широких  и емких явлений, одним из которых  является, например, политическая система.
Изучением взаимодействия таких  феноменов общественного развития, как государство и право и  политическая система занимаются представители  многих наук - философии, социологии, политологии, правоведения, экономических наук, психологии. Их задача - познание законов  взаимовлияния политической системы  и государства и права с  тем, чтобы в критические моменты  развития общества и государства  иметь способы и механизмы  возможного предотвращения революционных  взрывов и социальных катастроф, резкой смены действующих государственно-политических режимов, нейтрализации негативных тенденций в развитии общества.
Целью курсовой работы является изучение  вопроса политической системы, место и роль государства и права в политической системе общества, а также изучение государства и общественно-политических движений, государства и политических партий и определить понятие и основные черты политического плюрализма.
 Для решения поставленной  цели в работе, прежде всего, дается  общая характеристика понятия «политическая система», определяется ее структура, функции, место и роль, а также дается понятие «политических партий»  и определение видов политических партий, функций, ограничений и роли в государстве, дается понятие «общественно-политических движений», а также понятие и основные черты политического плюрализма.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы научного исследования
    Сравнительный метод;
    Изучение нормативно-правовой базы;
    Изучение монографических публикаций и статей
    Аналитический метод
В качестве историографической базы использовались следующие монографии:
    Теория государства и права, Малько А.В., М., 2001 г.
    Политология, Белов Т.А.,М., 1994 г.
    Основы теории политической системы, О.А. Тихомиров, Чиркин В.Т., М., 1985г.
 


1.Политическая система общества: понятие и структура.
Рассмотрим различные  понятия  «Политической системы  Общества».
Политическая система  общества - совокупность политических отношений, политических институтов, в  рамках которого проходит политическая жизнь общества и осуществляется государственная власть.
Политическая система  общества – совокупность институтов, норм, ценностей, идей и отношений, в котором реализуется политическая власть.
Политическая система  общества - совокупность норм, которые устанавливают конституционно-правовой статус государства, политических партий, общественных и религиозных организаций.
Среди множества  существующих определений понятия «политическая  система» представляется наиболее полным определение, данное профессором А.В. Малько.
Политическая система  – это упорядоченная на основе права и иных социальных норм совокупность институтов (государственных органов, политических партий, движений, общественных организаций) в рамках которых происходит политическая жизнь общества и общественная политическая власть.1
Политическая система  составляет самостоятельную сферу, которая связана с политической властью, в том числе и государственною, с деятельностью специальных  органов управления и принуждения.
Политическая система  включает в себя политические отношения, политические процессы, политические институты, политические нормы и  т.д.
Говоря о структурных  элементах политической системы, следует  отметить, что в юридической литературе существует множество точек зрения по данному вопросу. При этом в  большинстве случаев в качестве элементов рассматриваются лишь ее статичные, организационно-структурные  элементы(партии, общественные организации, фонды), что не позволяет отразить в полном объеме функционирование, практику действия политической системы, ее динамику современных условиях. В этой связи понятие системы предполагает взаимосвязь, взаимодействие всех элементов, их взаимообусловленность и зависимость друг от друга, призванных раскрыть ее жизнедеятельность как систему взаимодополняющих связей и отношений между субъектами политической системы.
В юридической литературе выделяют пять элементов политической системы, каждый из которых характеризует  ее различные стороны жизнедеятельности.
    Институционный (организационный) элемент является основным в политической системе, так как придает системе устойчивость, формирует ее нормативную основу и другие средства воздействия на общество. В данный элемент водят государственные органы, общественные объединения(организации, фонды, ораны самодеятельности и т.д.) политические партии как специфический субъект
    Нормативный элемент включает в себя нормативные основы деятельности политической системы политические нормы, содержащиеся в Уставах политических партий, нормах права, содержащихся в Конституции, Федеральном законе «Об общественных объединениях», политические обычаи и традиции (например, открытие первой сессии парламента старейшим депутатом).
    Функциональный элемент раскрывает содержание конкретных действий и функционирования на практике данного элемента политической системы(например, политические действии -  митингов, шествий, демонстраций, пикетирования; политические процессы – процесс формирования парламента, Правительства, общественного мнения; акты реализации функций присущих структурным элементам политической системы – фактическое выдвижение кандидатов в выборные государственные органы).
    Идеологический элемент включает в себя теории, представления, понятие об обществе и путях его развития, политическое сознание в обществе.
    Коммуникативный элемент включает в себя все виды средств массовой информации и представляет собой те каналы, по которым до общества доводиться информация о деятельности различных компонентов политической системы и решениях, принимаемых теми или иными органами. 2
 
Существует и иная классификация  структурных элементов политической системы, которая включает в себя следующие компоненты:
    Политическая организация общества, включающая в себя государство, политические партии и движения, общественные организации, трудовые коллективы.
    Политическое сознание характеризующее психологические и идеологические стороны политической власти и политической системы.
    Социально-политические и правовые нормы, регулирующие политическую жизнь общества и процесс осуществления политической власти.
    Политические отношения, складывающиеся между элементами системы по поводу политической власти.
    Политическая практика, состоящая из политической деятельности и совокупно политического опыта.3
 
В политической системе выделяются следующие виды:
 
    По видам правовых культур:
-Романно – германская;
-английская;
-социалистическая;
-религиозно-традиционная.
    По характеру политического режима:
-демократические;
-антидемократические.
 
    По видам политических культур:
-англо-американская;
-континентально-европейские;
-доиндустриальные и частично индустриальные;
-тоталитарные
    По степени участия граждан в политическом процессе:
-развивающиеся;
-коммунистические;
-«либерально-демократические», для которых характерна высокая  степень добровольного, но пассивного  политического участия.4
 
Кроме того системы подразделяются на открытые, то есть имеющие динамическую структуру и широкие связи с другими системами и закрытые, то есть имеющие фиксированную структуру и характеризующиеся минимальными связями с внешней средой. 
 
Исходя из всех этих признаков  политическую систему можно определить как совокупность государственных и негосударственных институтов, посредством которых осуществляются политическая власть и управление обществом.
Политическая система  складывается и функционирует под  воздействием множества факторов. Среди  них наиболее значимы экономические, социальные, психологические, исторические и другие.
Профессор Комаров С.А. отмечает функционирование любой системы в конечном итоге определяется человеком. Люди формируют политическую систему, участвуют в ее деятельности, оказывают воздействие на характер, тип, свойства системы. Важно также отметить, что вся политическая деятельность в государстве и обществе осуществляется для людей и через людей.
 
2. Функции политической системы.
В теории систем под функцией понимается любое действие, направленное на поддержание системы в устойчивом состоянии и обеспечение её жизнеспособности. Действия же, способствующие разрушению организованности, стабильности системы рассматриваются как дисфункции.
Одна из общепризнанных классификаций  функций политической системы была представлена Г. Алмондом и Дж. Пауэллом. они выделили по значимости те функции, каждая из которых удовлетворяет определенную потребность системы, а все вместе они обеспечивают сохранение системы через её изменение.
Сохранение или поддержание  существующей модели политической системы  осуществляется с помощью функции  политической социализации. Политическая социализация представляет собой процесс  приобретения политических знаний, верований, чувств, ценностей, присущих тому обществу, в котором живёт человек. Приобщение индивида к политическим ценностям, следование принятым в обществе стандартам политического поведения, лояльное отношение к институтам власти обеспечивают поддержание существующей модели политической системы.
Жизнеспособность системы  обеспечивается её способностью к адаптации  к окружающей среде, её возможностям. Функция адаптации может осуществляться с помощью политического рекрутирования – подготовки и отбора субъектов власти, способных находить наиболее эффективные пути решения актуальных проблем и предлагать их обществу.
Не менее важна функция  реагирования. Благодаря этой функции  политическая система отвечает на импульсы, сигналы, идущие извне или изнутри  её. Высокоразвитая реагирующая способность  позволяет системе быстро адаптироваться к меняющимся условиям функционирования. Особенно это важно тогда, когда  появляются новые требования групп, партий.
Политическая система  способна эффективно реагировать на возникающие требования при наличии  у неё ресурсов. Эти ресурсы  она черпает из внутренней  или  внешней экономической, природной  и т.д. среды. Данная функция называется экстракционной. Полученные ресурсы  необходимо распределить так, чтобы  обеспечить интеграцию и согласие интересов  различных групп внутри общества. Следовательно, распределение политической системой благ, услуг и статусов составляет содержание её дистрибутивной функции.
Наконец, политическая система  осуществляет влияние на общество посредством  управления, координации поведения  индивидов и групп. Управленческие действия политической системы выражают сущность регулирующей функции. Она  реализуется путем введения норм и правил, на основе которых взаимодействуют  индивиды, группы, а также за счёт применения административных и иных мер в отношении нарушителей  правил.
Говоря о сущности политической системы общества, следует заметить, что она наиболее ярко проявляется  в ее функциях. В юридической литературе выделяют следующие функции политической системы:
    Политическое целеполагание, то есть выработка политических целей, касающихся изменений(укрепления) власти, политических институтов, развития демократии.
    Властно-политическая интеграция, то есть использование политики и власти для выражения воли всего народа и подчинение ей всех основных звеньев в обществе.
    Функция регулирования режима социально-политической деятельности в обществе, то есть установление таких способов поведения и деятельности людей, групп, организаций, фор их взаимоотношения между собой, с государством которые обеспечивали бы соблюдение общих интересов и устойчивость общественных отношений.
    Функция обеспечения целостного управленческого воздействия субъекта управления на обществе в целом, его сферы, отрасли экономики, культуры и т.д.
    Функция организации деятельности общества в целом.
    Функция определения и распределения материальных и духовных ценностей, благ в соответствии с их интересами и потребностями каждого члена общества.
    Утверждение данного общественно-политического строя, обеспечение внутренней и внешней безопасности.
 
 
3. Место и роль государства и права в политической системе общества
Особую теоретическую  и практическую значимость, особенно в современных условиях рассмотрение проблемы связанной с определением политической системы общества и государства, выявление экономических и социально-политически факторов, влияющих на определение его роли и места в политической системе общества.
Государство нельзя отождествлять  с политической системой, его следует  рассматривать в качестве важной составной части этой системы, входящей в нее не как совокупность разрозненных органов, а как целостной институт.
В системе институтов властеотношений выделяются особое звено, которым выступает государство. Опыт показал, что для современного общества, руководствующегося принципами гуманизма и демократии, государство является наиболее удобной и приемлемой системой органов и институтов власти, как центра интеграции, дифференциации, медиации. Без институтов, элиты возможно только самоуправление, для большого общества это равносильно анархии.5
Государство выступает как  особое звено в структуре политической системы общества. Его роль и место  в этой системе не отождествляется  с ролью и местом, с одной  стороны, правящей партии, а с другой – иных звеньев этой системы.
Государство не просто самое  массовое политическое объединение  граждан, а объединение всех без  исключения граждан, всех членов общества, находящихся в политико-правовой связи с государством, независимо от классовой, возрастной, профессиональной и иной принадлежности. Государство есть выразитель их общих интересов и мировоззрения. Следовательно, с деятельностью государства, с осуществлением государственного управления связаны реальные и самые широкие возможности для всех граждан участвовать в политической жизни общества. Идея участия каждого человека в решении общих дел, ответственности каждой личности за судьбу государства, общества в целом нашла свое конкретное выражение в целом ряде законов, Декларации прав и свобод человека и гражданина.
Место и роль государства  в политической системе общества определяются следующими основными  моментами:
    Государство играет не маловажную роль в совершенствовании общества как собственника основных орудий и средств производства определяет основные направления его развития в интересах всех и каждого;
    Государство выступает организацией всех граждан, представляет общество в целом; только им и от его имени применяются властные решения, касающиеся всех членов общества и обязательные для выполнения каждым. Это основная форма политической интеграции общества на строго ограниченной территории, подчиненный определенному виду политического государства. Государство является носителем власти, юрисдикция которого распространяется на всю территории страны. Говоря словами Гегеля, государство есть действительность субстанциональной воли, которой она обладает в возведенном в свою всеобщность особенном самосознании, есть «в себе и для себя разумное». Это субстанциональное единство – абсолютная, неподвижная самоцель, в которой свободно обладает высшим правом по отношению к единичным людям, чья высшая обязанность состоит в том что быть членом государства. С этой точки зрения правовое государство призвано обеспечить условия для жизнеспособности и функционирования  гражданского общества, основанных его институтов, принципов и ценностей;
    Государство располагает специальным аппаратом управления и принуждения;
    Государство располагает разветвленной системой юридических средств, позволяющих использовать различные методы убеждения и принуждения. В правовых актах законодательно закрепляются основные политические принципы, нормы и процедуры, определяются допустимые границы и возможности политической деятельности как правящих, так и аппозиционных структур;
    Государство обладает суверенитетом, является его главным субъектом, основным источником реализации политической власти.
Таким образом, указанные  выше обстоятельства позволяют сделать  вывод о том, что государство  – основной элемент политической системы общества.
Кроме того, основное место  и роль государства в политической системе общества обусловлены рядом особенностей:
    Государство выступает в качестве единственного официального представителя народа, объединяемого в пределах его территориальных границ по признаку гражданства;
    Оно является единственным носителем суверенитета, основным источником реализации политической власти;
    Обладает специальным аппаратом (публичной властью), предназначенным для управления обществом;
    Обладает «силовыми» структурами(вооруженными силами, милицией, службой безопасности и т.д.);
    Обладает специфическим набором материальных ценностей(государственная собственность, бюджет, валюта и т.д.);
    Обладает монополией на правотворчество;
    Обладает системой юридически средств воздействия на общественные отношения.6
Следует также отметить, что, занимая особое место в политической системе общества, государство может подменить эту систему, что собственно, и происходит в государствах с тоталитарным и фашистским режимом. Поэтому чрезмерное вмешательство государства в политическую жизнь общества может привести к беззаконию и произволу. В этой связи важно конституционно установить и реально обеспечить пределы деятельности государства, вывести из сферы его влияния те политические отношения, которые должны быть свободны от государственного регулирования и вмешательства.
Нормальное функционирование политической системы обеспечивается правовым регулированием деятельности политических партий и общественных организаций, которое выражается в  том, что:
    Никто не может быть принужден к вступлению в какую-либо партию или общественную организацию;
    Партии и общественные объединения свободно создаются на основе уставных документов и регистрации в установленном законе порядке;
    Деятельность партий и общественных объединений не должны ущемлять основные права и свободы граждан;
    Решения политических партий не имеют политической силы для органов государства;
    Создание организационных структур политических партий не допускается в государственных органах;
    Действия государственных органов и должностных лиц, ведущие к незаконному ограничению деятельности партий, запрещены законом;
    Не допускается деятельность партий и общественных объединений, призывающих к свержению конституционного строя или проповедующих национальную, социальную и религиозную рознь
Таким образом, политическая партия, будучи наиболее последовательным выразителем устремлений определенного  класса, представляет собой добровольную общность людей, объединенных идеологически  организационно, имеющих цель завоевать, удерживать и использовать государственную  власть для реализации своих основных интересов.
 
 
4. Государство и политические партии.
Политические партии являются относительно молодым институтом  публичной власти, если иметь в  виду массовые партии, так как объединения  людей в борьбе за власть либо за непосредственное влияние на нее всегда являлись важным элементом политических отношений. Такого рода объединения имеют давнюю историческую традицию. Современные же партии, действующие в массовой среде, сформировались в Европе во второй половине 19 Века.  В этом смысле политические партии могут рассматриваться как политический институт, возникший в сфере европейской культуры и распространившийся затем по иным   культурным регионам современного мира.
В политической системе политические партии играют большую роль. Государство, где устанавливаются многопартийность чаще всего утверждаются режим демократии.
Демократия в Российской Федерации осуществляется на основе принципа политического многообразия.
Принцип политического многообразия (плюрализма) означает создание возможностей оказывать влияние на политический процесс всем социально-политическим или иным организациями, деятельность которых имеет политический аспект и находится в рамках Конституции.
Политический плюрализм  способствует повышению эффективности  народовластия, вовлечению в политическую деятельность широких слоев населения, легализует конституционную политическую оппозицию, создает условия для  преодоления апатии народа и отчуждения его от власти, порожденных годами тоталитаризма.
Преимущества принципа политического  плюрализма могут быть в полной мере раскрыты только в рамках конституционности. То есть  для реализации принципа политического плюрализма необходимо, чтобы все социально-политические структуры, способные в полной мере гарантировать право граждан на объединение в общественные организации и защитить конституционные устои нашего общества посредством исключения в судебном порядке из общественной жизни политических организаций, угрожающих этим устоям, функционировали на четкой правовой, прежде всего конституционной, основе.
В Российской Федерации признаются политическое многообразие.7 Политическое многообразие и многопартийность стали неотъемлемой частью общественной жизни России. Закрепление этого положения в Конституции означает необратимость процесса становления гражданского общества, в котором партии играют как бы роль посредника между гражданским обществом и государством.8.
Политическая партия - это  общественное объединение, созданное  в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни  общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления  интересов граждан в органах  государственной власти и органах  местного самоуправления.9
Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:
    Политическая партия должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии;
    в политической партии должно состоять не менее десяти тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее ста членов политической партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее пятидесяти членов политической партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона;
    руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.10
Партии могут быть:
    - классовыми, т.е. представлять интересы социальных групп, различающихся по своему месту в структуре производственных отношений;
     - национальными, религиозными, выражающими на государственном уровне специфические интересы той или иной этнической группы или конфессии, ставящая, как правило, задачу обеспечения их приоритета в государстве (партии исламского возрождения. Союз русского народа и т.д.);
     - проблемными, вызванными и подчиняющими свою програмистику и деятельность решению какой-либо социальной задачи, наиболее актуальной, острой, важной, гребущей безотлагательного ответа, определяющего характер всех других проблем, существующих в обществе (экологическая партия, партия разоружения и т.д.);
    -государственно-патриотическими, ориентирующимися на мобилизацию представителей всех социальных слоев и групп на обеспечения целостности и стабильности государства. Такие партии обычно появляются в исторические моменты, когда возникает реальная или надуманная угроза жизнеспособности общества и государства, сохраняют свое влияние в пределах существования этой угрозы, постепенно распадаются или эволюционируются в сторону выражения или защиты более остро переживаемых и глубинных групповых интересов;
    - формирующиеся вокруг популярной политической фигуры и действующими как группы его поддержки;
    - так называемыми гротескными партиями, вроде "партии любителей пива", выдающими смысл своей деятельности в демонстрации самобытности пристрастий группы граждан: не претендуя на власть, они весьма стойко отстаивают свой ограниченный круг интересов, имеют небольшой, но сплоченный состав.11
11 июля 2001 года Президент  Р.Ф. подписал Федеральный Закон  "О политических партиях"  № 95 - ФЗ12 . В преамбуле этого закона говорится следующее: В Российской Федерации признаются  политическое многообразие, многопартийность. Исходя из этого конституционного принципа государством гарантируется равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных и программных документах, идеологий, целей и задач.
Государством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов  политических партий.
Закон детально регламентирует: создание политической партии; государственную  регистрацию политической партии; внутреннее устройство политической партии; права  и обязанности политической партии; государственную поддержку политических партий; государственной финансирование политических партий; участие политических партий в выборах и референдумах; приостановление деятельности и  ликвидацию политических партий.
Деятельность политических партий в Российской Федерации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления. законности и гласности.
Деятельность политических партий не должна нарушать права и  свободы человека и гражданина, гарантированные  Конституцией Российской Федерации.
Политические партии свободы  в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов  деятельности, за исключением следующих  ограничений:
    Запрещаются создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации» подрыв безопасности государства, создание вооруженных и военизированных формирований, разжигание социальной, расовой. национальной или религиозной розни;
    Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности;
    Не допускается создание структурных подразделений политических партий в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в Вооруженных Силах Российской Федерации, в правоохранительных и иных государственных органах, в государственных и негосударственных организациях;
    Запрещается вмешательство политических партий в учебный процесс образовательных учреждений;
    Создание и деятельность на территории Российской Федерации политических партий иностранных государств и структурных подразделений указанных партий не допускаются;
    В случае введения на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях чрезвычайного или военного положения деятельность политических партий осуществляется в соответствии с федеральным конституционным законом о чрезвычайном или военном положении.
 
 
5. Государство и общественно-политические движения.
Общественно-политические организации и движения - это добровольные объединения граждан, которые возникают по видам деятельности, социальной активности и самодеятельности для удовлетворения и защиты их многогранных интересов и запросов, действуют в соответствии с задачами и целей, закрепленных в их уставах.
В последнее время значительно  активизировался процесс образования  массовых организаций и движений, оживилась и их деятельность. Причины  активности обусловлены следующими обстоятельствами:
    нарастанием явлений и процессов в различных сферах человеческой жизни;
    угрозой войны с применением оружия массового уничтожения;
    все большим разрушением среды обитания человека - возникновением экологической катастрофы;
    реакцией-ответом на наступление консервативных сил в различных странах современного мира, которые пытаются ущемить права, свободы человека, жизненный уровень людей;
    актуализацией гуманистических ценностей и идеалов в общественном сознании и борьбой за их практическое воплощение в жизнь;
    растущим культурным уровнем широких слоев населения;
    стремительным развитием всех видов коммуникаций, которые облегчают общение людей и способствуют их объединению.
Общественные организации и  движения возникают из естественной потребности современного человека быть соучастником в делах общества. Поскольку в повседневной жизни  человек не может заниматься делами общества, это за него делают общественные объединения. Они освобождают человека от необходимости быть постоянным участником общественно-политической жизни, самостоятельно решать множество проблем. Цена, которую  человек предпочитает отражение  и удовлетворение собственных потребностей и интересов организацией, заключается  в обязанности подчиняться установленным  в ней правилам. Членам организации  определены различные роли, которые  они должны выполнять, чтобы способствовать успешному выполнению целей всей организации. Таким образом ограничивается произвольный характер поведения человека. Когда возникает необходимость, организация может требовать подчинения собственных интересов общественным; осуществления деятельности, в целесообразности которой отдельный член организации не совсем уверен; приспосабливаться к обычаям и традициям, присущих организации (это, в частности, могут быть общепринятые образцы поведения).
Отмечают, что общественные объединения  возникают преимущественно снизу, но иногда и по инициативе сверху, создаются  для реализации различных потребностей и общественных интересов и действуют  в интересах своих членов. Общественные движения - это общая жизнедеятельность людей, предусматривающий их взаимную зависимость и потребность друг в друге и обеспечивает сохранение и развитие социального организма. Это пребывание людей непосредственно в коллективе, социальной группе, где осуществляются совместная деятельность, общение, обмен услугами, пользование общими вещами и ценностями.
Свидетельством коллективистского  характера деятельности движений является их массовость, характер внутренней структуры. Общественные организации и движения предоставляют широкие возможности  для общественной инициативы масс, выявление их самоуправления благодаря  демократическим принципам их устройства, которые, кстати, присущи в большей  или меньшей степени всем общественно-политическим объединением граждан - политическим партиям, общественным организациям и движениям. Такими принципами являются: добровольность членства, выборность всех руководящих  органов, подотчетность и подконтрольность руководства членам организаций, гласность  в работе, коллегиальность.
Общественные движения зачастую реализуют себя в виде формальных и неформальных организаций и общественных движений. Формальные общественные организации отличаются своей массовостью. Они создаются для реализации долгосрочных целей как по инициативе граждан, так и государственных органов. Им присущи следующие черты:
    четкая структура;
    свой устав;
    официальная регистрация в органах власти, деятельность в интересах общества (государства) и в рамках действующей законности;
    собственный административный аппарат.
На базе формальных общественных движений часто возникают неформальные. Неформальные общественные движения могут быть как массовыми, так и локальными. Иногда их трудно отличить от хозяйственных объединений, кооперативов, хотя всем им присуще социальное направление, а также отсутствие официальной регистрации и четкой программы; независимость от официальных государственных органов, деятельность на принципах самоуправления; нетипичные программы и нетипичная деятельность. К неформальным организациям можно отнести, например, различные любительские объединения, клубы авторской и любительской песни, организации, группы оздоровительно-духовных систем.
Общественные движения имеют различные  функции, их можно разделить на две  группы: функции, их общественные организации  и движения выполняют относительно системы власти в государстве; функции, выполняемые по интересов членов этих движений. В первой группе можно выделить две основные функции: оппозиционную и творческую, тесно взаимосвязаны. Деятельность общественных движений удерживает современные демократические государства от излишней централизации, играет решающую роль в том, чтобы государство представала как оптимальная организация жизнедеятельности общества. Из второй группы функций, выполняемых общественными организациями и движениями относительно своих членов, можно выделить защитную и вспомогательную. Общественные движения защищают своих членов от государственных структур. Это особенно важно тогда, когда законодательный демократический процесс находится в стадии формирования и когда существует негативная традиция невыполнение законов и неуважительного отношения к личности в государственных структурах. Вспомогательная функция проявляется в предоставлении общественными движениями через собственные структуры возможностей своим членам решать личные проблемы.
Прежде всего, общественные движения можно разделить на традиционные и новые. К традиционным общественных организаций и движений относят: профсоюзные, женские, молодежные, экономические, образования и культуры, научные и научно-технические, творческие, оборонные, спортивные, туристски
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.