На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эффективного использования прибыли предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Омский  государственный институт сервиса  

Факультет    очный  

Кафедра  экономики и организации производства 
 
 

Защищена с оценкой ___                   Допустить к защите «___»______________2010г.                    «____»_________________2010г. 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
 
на тему Пути эффективного использования  прибыли предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………………….3
    Понятие и роль прибыли на предприятии………………………………….……...4
      Экономическая сущность прибыли и ее функции……………………..……...4
      Планирование  и формирование прибыли………………………………...…..6
      Распределение прибыли и ее использование………………………….………9
      Факторы, влияющие на распределение прибыли………………...………….10
      Задачи анализа распределения и использования прибыли………………….12
    Анализ использования прибыли ООО «Амега»………………………………….16
      Общая характеристика ООО «Амега»………………………………………..16
      Анализ налогооблагаемой прибыли предприятия…………………………...17
      Анализ налогов из прибыли…………………………………………………..20
      Анализ формирования чистой прибыли……………………………………...22
      Анализ распределения чистой прибыли……………………………………...23
      Пути улучшения распределения и использования прибыли на ООО «Амега»………………………………………………………………………..25
    Пути улучшения распределения и использования прибыли……………………27
      Факторы и резервы улучшения распределения прибыли…………………...27
      Управление прибылью на основе организации центров ответственности...29
    Заключение………………………………………………………………………31
    Библиографический список…………………………………………………….33
    Приложения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ВВЕДЕНИЕ 

       В настоящее время предприятие  самостоятельно планирует свою  деятельность и определяет перспективы  развития, исходя из спроса на  производимую продукцию и необходимость  обеспечения производственного  и социального развития. Самостоятельно  планируемым показателем в числе  других стала прибыль. В условиях  рыночной экономики основа экономического  развития – прибыль, важнейший  показатель эффективности работы  предприятия, источники его жизнедеятельности.  Однако, нельзя полагать, что планирование  и формирование прибыли осталось  исключительно в сфере интересов  только предприятия. Не в меньшей  мере в этом заинтересованы  государство (бюджет), коммерческие  банки, инвестиционные структуры,  акционеры и другие держатели  ценных бумаг.
     Чтобы обеспечить высокую экономическую  эффективность производства, нужна  государственная экономическая  политика, которая содействовала  бы формированию среды, благоприятной  для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие  на максимальное получение прибыли (доходов).
     Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры  капитала.
     Основная  задача анализа распределения и  использования прибыли состоит  в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли  за отчетный год по сравнению с  прошлым годом. По результатам анализа  разрабатываются рекомендации по изменению  пропорций в распределении прибыли  и наиболее рациональному ее использованию.
     Объектом  исследования данной работы выступают  показатели прибыли предприятия  ООО «Амега».
     Предметом исследования является процесс использования  и распределения прибыли.
     Целью курсовой работы является оценка прибыли  предприятия, анализ ее использования  и распределение.
     В соответствии с поставленной целью, в работе поставлены следующие задачи:
     - рассмотреть понятие и виды  прибыли
     - проанализировать порядок распределения  прибыли, остающейся в распоряжении  предприятия;
     - дать анализ формирования, распределения  и использования чистой прибыли  ООО «Амега» за 2007-2008 гг.;
     - выявить пути улучшения распределения  и использования прибыли на  предприятии. 

     1.ПОНЯТИЕ  И РОЛЬ ПРИБЫЛИ  НА ПРЕДПРИЯТИИ 

        Экономическая сущность прибыли  и ее функции
 
     Основой рыночного механизма являются экономические  показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, образования  и использования специальных  фондов, соизмерения затрат и результатов  на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к  рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей  играет прибыль. [18]
     По  мнению Зайцева Н.Л., «прибыль -  это конечный финансовый результат предпринимательской деятельности. В условиях рыночных отношений - это превращенная форма прибавочной стоимости. Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность». [8, с.257]
     По  мнению Горфинкеля,  «прибыль — это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг». [5, с.529]
     По  мнению Гуськова С.В «прибыль — это чистый доход коммерческой организации, превышение (избыток) всех ее доходов над издержками, связанными с текущей хозяйственной деятельностью». [6, с.257]
     С точки зрения А.Смита «прибыль –  это прибавочная стоимость, которая  получена в результате разницы между  добавленной трудом стоимостью и  заработной платой». [20]
     К.Маркс понимал прибыль как «превращенную форму прибавочной стоимости, в которой воплощен безвозмездно присвоенный неоплаченный труд наемных рабочих». [9, с.153]
     Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную  деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли  создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя  расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими  предприятиями. Таким образом прибыль  становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует  сметы его деловой активности и финансовое благополучие.
     Основным  показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной  деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой  продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.
     Так как основную часть прибыли предприятия  получают от реализации выпускаемой  продукции, сумма прибыли находится  под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.
     Главное предназначение прибыли в современных  условиях хозяйствования – отражение  эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено  тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с  производством и реализацией  своей продукции и выступающих  в форме себестоимости, общественно  необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют  о снижении индивидуальных затрат предприятия  на производство и реализацию продукции.
     В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального  производства чистого дохода между  предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства  и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между  предприятиями и его работниками.
     Работа  предприятия в условиях перехода к рыночной экономике связана  с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли  в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению  использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено  также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в  увеличении не только общей суммы  прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в  качестве главного источника средств, направляемых на производственное и  социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.[18]
     Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения  эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов  деятельности своего предприятия. [12, с.35]
     Сущность  понятия «прибыль» проявляется  через функции, которые она выполняет. Функции прибыли предприятия:
     а) информационная функция, которая заключается  в экономическом содержании показателя прибыли, как основной характеристики результата деятельности хозяйствующего субъекта;
     б) стимулирующая функция, необходимость  которой из понятия «предпринимательство»  и которая проявляется при  распределении и использовании  прибыли хозяйствующего субъекта;
     в) воспроизводственная функция, присуща  прибыли, как одному из основных источников формирования финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта;
     г) перераспределительная функция, поскольку  с помощью прибыли происходит перераспределение прибавочной  стоимости и части валового внутреннего  продукта в бюджеты разных уровней, через налоговые отчисления, и  другие звенья финансовой системы через  платежи, дивиденды и т.п.;
     д) контрольная функция, проявляющаяся  в момент декларирования достигнутого уровня прибыли хозяйствующим субъектом, сопоставлении ее с аналогичными показателями и, в случае значительного  отклонения, в последующем применении процедур контроля, как со стороны  государства, так и со стороны  общественности.[19]
     Следовательно, сущность прибыли выражается в ее экономическом смысловом содержании, как формы отражения прибавочной  стоимости, произведенной путем  комбинирования предпринимателем капитала, предпринимательских способностей и организации. Именно эта, прибавочная  стоимость является источником финансовых ресурсов, как для самого предпринимателя, так и для государства и  общества в целом. Именно увеличение объема прибавочной стоимости в  виде прибыли и является стимулом к развитию хозяйствующего субъекта. [15, с.147] 

        Планирование  и формирование прибыли
 
     Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики  страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли  на предприятиях имеет очень большое  значение.
     Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:
      прибыль от продажи продукции и товаров;
      прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
      прибыль от реализации основных средств;
      прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;
      прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;
      прибыль (убыток) от внереализационных операций
     Существует  три основных метода планирования прибыли:
      метод прямого счета
      аналитический  метод
      метод совмещенного расчета[16, с.16]
     Метод прямого счета применяется, как  правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции; прибыль  при этом исчисляется как разница  между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью:
     П = (О*Ч*Ц) ? (О*Ч*С),
     где П – плановая прибыль
     О – объем выпуска товарной продукции  в планируемом периоде в натуральном  выражении
     Ц – цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов)
     С – полная себестоимость единицы  продукции
     Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле:
     Прп = Врп – Срп,
     где Врп – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок)
     Срп – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции
     Объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном  выражении определяется как сумма  остатков нереализованной продукции  на начало планируемого периода (Пн) и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого периода (Птп) без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце периода (Пк). Плановая прибыль от реализации продукции рассчитывается по формуле:
     Прп = Пн + Птп – Пк
     Достоинством  данного метода является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный  период.
     Аналитический метод планирования прибыли применяется  при большом ассортименте выпускаемой  продукции и заключается в  определении влияния отдельных  факторов на плановую прибыль. При аналитическом  методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом  году продукции, а по всей сравнимой  продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.
     Метод совмещенного расчета включает элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в  ценах планируемого года и по себестоимости  отчетного года определяется методом  прямого счета, а воздействие  на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение  качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью  аналитического метода. [16, с.15]
     Существуют  факторы, которые влияют на величину прибыли. Они классифицируются по различным  признакам:
     - внешние
     - внутренние
     В свою очередь внутренние факторы  подразделяются на:
     - внепроизводственные
     - производственные (экстенсивные и  интенсивные)
     Внешние факторы – это природные условия, государственное регулирование  цен, тарифов, процентов, налоговых  ставок и льгот, штрафных санкций  и др. Эти факторы не зависят  от деятельности предприятия, но оказывают  значительное влияние на величину прибыли.
     Производственные  факторы – это факторы, которые  непосредственно влияют на производство; интенсивные – качественные изменения, экстенсивный – количественное изменение.
     Внепроизводственные факторы – снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др. [2, с.62]
     Формирование  прибыли осуществляется в результате реализации продукции. Прибыль, ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и  издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых  на продукцию, а с другой — от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно  необходимым затратам.[20]
     Чаще  всего формирование прибыли происходит согласно форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (Прил.4)
     Механизм  формирования показателей прибыли  согласно форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» показан в схеме. (Прил.1) [11, с.401]
     Выручка-нетто - выручка от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей.
     Валовая прибыль - общая, суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированная в его бухгалтерском балансе; часть добавленной стоимости, которая остается у производителей после вычета расходов, связанных с оплатой труда и налогов.
     Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов.
     Прибыль (убыток) до налогообложения – это  прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные.
     Прибыль (убыток) от обычной деятельности может  быть получена вычитанием из прибыли  до налогообложения суммы налога на прибыль и иных  аналогичных  обязательных платежей.
     Чистая  прибыль – это прибыль от обычной  деятельности с учетом чрезвычайных доходов и расходов.
     Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме  текущие затраты предприятия, организации  на производство и реализацию продукции (работ и услуг).
     К управленческим относятся расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью  предприятия: на содержание отдела кадров, юридического отдела; на освещение  и отопление сооружений непроизводственного  назначения, а также на командировки, услуги связи и прочие аналогичные  этим расходы.
     Коммерческие расходы — это расходы, связанные с отгрузкой и реализацией товаров.
     Операционные  доходы и расходы — поступления и платежи фирм, банков, компаний, предприятий, вызванные проведением за определенный период финансовых, производственных, хозяйственных операций.
     Внереализационные доходы и расходы - это одна из составных частей доходов и расходов организации, а именно доходы и расходы по операциям, которые непосредственно не связанны с осуществлением основной деятельности организации по продаже продукции (товаров, работ, услуг), а также с продажей основных средств и иного имущества.
     Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации. Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.
     В отечественной практике формирование финансовых результатов деятельности коммерческих организаций (прибыли или убытка) осуществляется по схеме, представленной в таблице. (Прил.2)
     В Международных стандартах финансовой отчетности используется один из двух методов формирования финансовых результатов: одноступенчатый или многоступенчатый.
     При одноступенчатом методе сначала  суммируются все доходы организации, а затем подсчитываются все расходы, исключаемые при формировании прибыли. Разность между суммой доходов и соответствующих расходов формирует финансовый результат: прибыль или убыток.
     При многоступенчатом методе финансовый результат  формируется по схеме, представленной в таблице (Прил.3)
     Отечественные и международные принципы формирования финансовых результатов постепенно сближаются. Однако само понятие учетной прибыли имеет существенные отличия как по составу доходов, так и (что наиболее очевидно) по статьям расходов. В Международных стандартах применяется принцип сопоставления, который требует учета всех расходов, связанных с получением дохода. Доходы учитываются по мере их появления (методом начислений), а не по факту получения наличных денежных средств. Это же требование распространяется на расходы организации. Затраты на объекты и деятельность, по которым получение прибыли ожидается в течение более года, обычно капитализируются и переносятся с учетом износа (амортизации). Расходы, как правило, подразделяются на переменные и постоянные (система «директ — костинг»). На величину финансовых результатов организации существенно влияет выбор возможных методов списания затрат на производство в рамках учетной политики организации.
     Система «директ —костинг» существенно  расширяет возможности финансового менеджмента в управлении результатами деятельности организации. [6, с.18] 

     1.3 Распределение прибыли  и ее использование 

     Для налогообложения балансовая прибыль  корректируется в соответствии с  налоговыми стандартами. [13, с.48]
     Существует 2 метода распределения прибыли: фондовый и бесфондовый.
     Фондовый  метод подразумевает, что из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с  законодательством и учредительными документами предприятие может  создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные  фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим  предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные  фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение  прибыли внутри предприятия: уменьшается  сумма нераспределенной прибыли  и увеличиваются образуемые из нее  фонды и резервы.
       Эта прибыль направляется на  капитальные вложения и прирост  основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых  лет, на отчисления в резервный  капитал, на расходы социального  характера; а также на выплату  дивидендов и доходов. [15, с.144]
     При этом под фондом накопления понимаются средства, направленные приобретение и строительство основных фондов производственного и непроизводственного назначения.
     За  счет средств фондов накопления финансируются  главным образом капитальные  вложения на производственное развитие. При этом осуществление капитальных  вложений за счет собственной прибыли  не уменьшает величину фонда накопления. Происходит преобразование финансовых средств в имущественные ценности. [14, с.79]
     Под фондами потребления понимаются средства направляемые на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников.
     Фонд  потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального  развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное  погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов. [15, с.146]
     Резервный фонд предназначен для покрытия непредвиденных потерь, вызванных стихийными бедствиями и балансовыми убытками.
     Бесфондовый метод в основном используется малыми предприятиями с небольшой прибылью. Этот метод подразумевает, что распределение  прибыли проводится путем анализа  нераспределенной прибыли в разрезе  только двух субсчетов: Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года; Нераспределенная прибыль (убыток) прошлых лет. На данные субсчета относятся: расходы на погашение  кредита, предоставленного на финансирование капитальных вложений, на модернизацию оборудования; расходы, связанные с  выпуском и распространением ценных бумаг; взносы в объединенные инвестиционные фонды при их создании, а также  при создании совместных предприятии; на проведение оздоровительных мероприятий  и организации отдыха трудящихся; на поощрение работников; на выплату  дивидендов и др.[20]
     Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении  прибыли была достигнута оптимальность  в сумме отчислений.
     Распределение чистой прибыли позволяет расширять  деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы  организации на привлечение дополнительных источников.
     Объектом  распределения на любом предприятии  является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление  прибыли в бюджет и по статьям  использования на предприятии. Распределение  прибыли регулируется законодательно в той части, которая поступает  в бюджеты различных уровней  в виде налогов и других обязательных платежей. [4, с.115] 

                       1.4Факторы, влияющие  на распределение  прибыли 

     Специфика задач, стоящих перед конкретным предприятием в процессе его развития, различие внешних и внутренних условий  их хозяйственной деятельности не позволяют  выработать единую модель распределения  прибыли, которая носила бы универсальный  характер. Поэтому основу механизма  распределения прибыли конкретного  предприятия составляет анализ и  учет в процессе этого распределения  отдельных факторов, которые увязывают  этот процесс с текущей и предстоящей  хозяйственной деятельностью данного  предприятия.
     По  характеру возникновения все  факторы, влияющие на распределение  прибыли, можно разделить на внешние  и внутренние.
     Внешние факторы рассматриваются как  своего рода ограничительные условия, определяющие границы формирования пропорций распределения прибыли. К числу важнейших из этих факторов относятся:
    Правовые ограничения. Законодательные нормы определяют общие финансовые и процедурные вопросы, связанные с распределением прибыли. Они формируют приоритетность отдельных направлений ее использования, устанавливают нормативные параметры этого использования.
    Налоговая система. Конкретные ставки отдельных налогов и система налоговых льгот существенным образом влияет на пропорции распределения прибыли.
    Среднерыночная норма прибыли на инвестированный капитал. Характер этого показателя формирует эффективность пропорций потребления и реинвестирования прибыли. В условиях снижения среднерыночного уровня прибыли на капитал возрастают тенденции повышения доли прибыли, направляемой на потребление. В то же время рост этого показателя создаст предпосылки к более эффективному использованию реинвестируемого капитала, а соответственно и к повышению доли капитализируемой части прибыли.
    Альтернативные внешние источники формирования финансовых ресурсов.  Ели предприятие имеет возможность привлекать финансовые ресурсы из внешних источников на условиях более низкой стоимости, оно может больший размер прибыли распределять среди собственников и персонала, так как его инвестиционные потребности будут удовлетворяться за счет более дешевых альтернативных внешних источников финансирования. Если же доступ предприятия к внешним источникам формирования собственного и заемного капитала ограничен, то более эффективным будет использование прибыли в инвестиционных целях.
    Темп инфляции. Этот фактор генерирует риск обесценения будущих доходов, формируя склонность собственников к росту текущих выплат.
    “Прозрачность” фондового рынка. Возможность быстрого использования акционерами информации о характере распределения прибыли и уровне выплачиваемых дивидендов на акцию позволяет им оперативно принимать решения о реинвестировании капитала или приобретении дополнительного числа акций.
     Внутренние  факторы оказывают решающе воздействие  на пропорции распределения прибыли, так как позволяют формировать  их применительно к конкретным условиям и результатам хозяйствования данного  предприятия. К числу важнейших  из этих факторов относятся:
    Менталитет собственников предприятия.  Это один из важных показателей, формирующих конкретный тип политики распределения прибыли предприятия (его дивидендной политики).
    Уровень рентабельности деятельности. Этот показатель оказывает существенное влияние на свободу формирования пропорций распределения прибыли. При низком уровне рентабельности хозяйственной деятельности свобода формирования пропорций ее распределения существенно ограничена.  Это связано с тем, что определенная часть прибыли «связана» контрактными обязательствами с собственниками, с персоналом или обусловлена правовыми нормами.
    Инвестиционные возможности реализации высокодоходных проектов. Если в портфеле предприятия имеются готовые реальные проекты, внутренняя ставка доходности по которым значительно превышает средневзвешенную стоимость капитала, и такие проекты, могут быть реализованы в относительно короткий период, доля капитализируемой прибыли должна существенно возрасти.
    Необходимость ускорения завершения начатых инвестиционных программ и проектов. При не достатке инвестиционных ресурсов для ускорения завершения их реализации, следует отказаться от высокого уровня потребления прибыли в пользе ее капитализации.
    Альтернативные внутренние источники формирования финансовых ресурсов. Если потребность в инвестиционных ресурсах может быть удовлетворена за счет альтернативных внутренних источников их формирования, то возможности  использования прибыли на цели потребления существенно расширяются. И наоборот – если прибыль является преимущественным внутренним источником формирования финансовых ресурсов, то доля капитализируемой ее части в процессе распределения должна возрастать.
    Численность персонала и действующие программы его участия в прибыли. Чем выше численность персонала, чем больше объем контрактных обязательств предприятия по участию персонала в прибыли, тем соответственно выше должна быть доля потребляемой части прибыли. [2, с.654]
 
     1.5. Задачи анализа  распределения и  использования прибыли 

     Прибыль, остающаяся у предприятия после  уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в его полное распоряжение. Предприятие самостоятельно определяет направление использования  остающейся в его распоряжении прибыли, если иное не установлено учредительными документами и принятой учетной  политикой. [13, с.50]
     Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении  прибыли была достигнута оптимальность  в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство  заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет, а руководство предприятия - на расширенное воспроизводство. Работники предприятия заинтересованы в материальном стимулировании труда.
     Если  государство облагает предприятие  очень высокими налогами, то это  не стимулирует развитие производства ввиду изъятия средств на обновление производства и как результат - поступление  средств в бюджет. То же может  произойти, если всю сумму прибыли  использовать на материальное стимулирование работников предприятия. В этом случае в перспективе уменьшится производство продукции, т. к. не будут обновляться  основные производственные фонды, сократится собственный оборотный капитал, что в свою очередь приведет к  снижению жизненного уровня работников, сокращению рабочих мест. Если же уменьшается  доля прибыли на материальное стимулирование труда, то это в свою очередь приведет к снижению материальной заинтересованности работников и; как следствие - к снижению эффективности производства. Поэтому  на каждом предприятии должен быть найден оптимальный вариант распределения  прибыли. Большую роль в этом должен сыграть анализ хозяйственной деятельности.
     Обобщенную  характеристику хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики дают величина чистой прибыли  и показателей финансового положения.
     Отчетность  о финансовых результатах содержит важнейшие показатели эффективной  хозяйственной деятельности предприятия. Эти данные наряду с балансом организации  составляют основную информацию, необходимую  организациям, взаимодействующим с  организацией, акционерам, дебитором  и кредиторам, банком, налоговым  органам. Поэтому в составе квартальной  и годовой бухгалтерской отчетности организации представляют отчет  о прибылях и убытках за соответствующий  период. [12, с.36]
     Для анализа использования прибыли  используются закон о налогах  и сборах, взимаемых в бюджет, инструктивные и методические указания Министерства финансов, устав предприятия, а также данные отчета о прибылях и убытках, приложения к балансу, отчета о движении капитала, расчетов налога на имущество, на прибыль, на доходы и др.
     В процессе анализа необходимо изучить  факторы изменения величины налогооблагаемой прибыли, суммы выплаченных дивидендов, процентов, налогов из прибыли, размера  чистой прибыли, отчислений в фонды  предприятия.
     Анализ  распределения и использования  прибыли проводится в следующем  порядке:
    дается оценка изменений суммы средств по каждому направлению использования прибыли по сравнению с отчетным и базисным периодом;
    проводится факторный анализ образования фондов;
    дается оценка эффективности использования фондов накопления и потребления в соответствии с показателями эффективности экономического потенциала. [14, с.80]
     Валовый доход – показатель эффективности  работы производственных подразделений (или показатель уровня торговой маржи  для торговых предприятий).
     Прибыль от реализации есть показатель экономической  эффективности основной деятельности предприятия, т.е. производства и реализации продукции (работ, услуг) торговой деятельности.
     Определение результата от финансовых и прочих операций и прибыли от финансово-хозяйственной  деятельности (основной, финансовой и  прочей деятельности). Результат (прибыль  или убыток) от финансовой и прочей деятельности определяется алгебраическим (с учетом знака) сложением процентов  к получению и уплате, доходов  от участия в других организациях, прочих операционных доходов и расходов, в том числе от прочей реализации, т.е. продажи основных средств, нематериальных активов и иных материальных ценностей.
     Прибыль от основной, финансовой и прочей деятельности есть сумма результатов от реализации продукции и от финансовой и прочей деятельности.
     Прибыль отчетного периода есть показатель экономической эффективности всей хозяйственной деятельности.
     Определение прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, т.е. чистой прибыли. Чистая прибыль определяется вычитанием из балансовой прибыли величины налогов. Для налогообложения балансовая прибыль корректируется в соответствии с налоговым стандартами. [11, с.401]
     Надо  отметить, что понятие чистой прибыли  в России не соответствует понятию  чистой прибыли по международным  стандартам, «наша» чистая прибыль  по ситу не является чистой, а включает в себя значительные расходы (фонды  потребления, социальной сферы и  т.д.), что недопустимо по западным стандартам.
     Так как данные о финансовых результатах  организации являются основной информацией  необходимой для организаций, взаимодействующих  с данной организацией, поэтому был  рассмотрен порядок заполнения отчета о прибылях и убытках, который  входит в состав годовой и квартальной  отчетности организации.
     Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов оценку изменений  по каждому показателю за анализируемый  период («горизонтальный анализ»  показателей), оценку структуры показателей  прибыли и изменений их структуры («вертикальный анализ» показателей), изучение хотя бы в самом общем  виде изменения показателей за ряд  отчетных периодов («трендовый анализ»  показателей), выявление факторов и  причин изменения показателей прибыли  и их количественную оценку.
       Горизонтальный анализ - сравнение  каждой позиции отчетности с  предыдущим периодом.
     Вертикальный  анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
     Трендовый анализ - сравнение каждой позиции  отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний  и индивидуальных особенностей отдельных  периодов.
     В процессе анализа необходимо изучить  динамику доли прибыли, которая идет на самофинансирование предприятия  и материальное стимулирование работников, и таких показателей, как сумма  самофинансирования и сумма капитальных  вложений на одного работника, сумма  зарплаты и выплат на одного работника. Причем изучать их надо в тесной связи с уровнем рентабельности, суммой прибыли на одного работника, на один рубль основных производственных фондов. Если эти показатели выше, чем  на других предприятиях, или выше нормативных  для данной отрасли производства, то имеются перспективы для развития предприятия.
     Важной  задачей анализа является изучение вопросов использования средств  фондов накопления и потребления. Средства этих фондов имеют целевое назначение и расходуются согласно утвержденным сметам. [14, с.77]
     Фонд  накопления используется в основном для финансирования затрат на расширение производства, его техническое перевооружение, внедрение новых технологий и  т. д.
     Фонд  потребления может использоваться на коллективные нужды (расходы на содержание объектов культуры и здравоохранения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий) и индивидуальные (вознаграждение по итогам работы за год, материальная помощь, стоимость путевок в санатории  и дома отдыха, стипендии студентам, частичная оплата питания и проезда, пособия при уходе на пенсию и  т. д.).
     В процессе анализа устанавливается  соответствие фактических расходов расходам, предусмотренным сметой, выясняются причины отклонений от сметы  по каждой статье, изучается эффективность  мероприятий, проводимых за счет средств  этих фондов. При анализе использования  средств фонда накопления следует  изучить полноту финансирования всех запланированных мероприятий, своевременность их выполнения и  полученный эффект. [20] 
 
 

     2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ПРИБЫЛИ ООО «АМЕГА» 

     2.1. Общая характеристика  ООО «Амега» 

     Производственно-коммерческая фирма организована в 2000 году как  общество с ограниченной ответственностью, учредителями являлись физические лица.
     ООО «Амега» производственно-коммерческая фирма является хозяйственным обществом и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом.
     Уставный  капитал общества составляет 80 000 (восемьдесят  тысяч) рублей, который разделен на доли учредителей.
     Общество  создано с целью организации  деятельности по производству и реализации товаров, продукции, услуг, а также  извлечения прибыли в интересах  участников.
     Предметом деятельности ООО «Амега» являются:
    производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
    ремонтно-строительные, монтажные, отделочные и пусконаладочные работы;
    производственное, гражданское, дорожное и иное строительство;
    техническое обслуживание и ремонт металлорежущего, кузнечнопрессового и технологического оборудования;
    оказание бытовых услуг населению;
    аренда и техническое обслуживание транспортных средств, грузовые перевозки;
    оказание транспортных, складских, снабженческо-сбытовых услуг;
    услуги агента на договорной основе;
     Общество  является юридическим лицом, отвечает по своим обязательством всем своим  имуществом, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
     Взаимоотношения общества с юридическими лицами, предпринимателями  без образования юридического лица, а также отдельными гражданами, осуществляется на договорной основе.
     Имущество ООО «Амега» составляют основные фонды и оборотные средства, а также средства переданные участниками, и получаемые фирмой в результате ее деятельности.
     Прибыль, оставшаяся в распоряжении общества после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством, распределяется существом самостоятельно.
       Материально-техническое снабжение  фирмы осуществляется по прямым  договорам с предприятиями через  систему оптовой и розничной  торговли, в том числе за наличный  расчет.
     В соответствии с результатами своей  хозяйственной деятельности и за счет прибыли общества создается  резервный капитал в размере 10% от уставного капитала, могут создаваться  и формироваться и иные фонды.
     Резервный фонд используется на дополнительные затраты по разработке и внедрению  новой техники и технологии, на восполнение недостатка собственных  оборотных средств, а также для  покрытия убытков возникающих в  процессе деятельности общества.
     Реализация  продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и  тарифам, устанавливаемым обществом  самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных  законодательством.
     Высшим  органом управления является Общее  собрание Участников общества. Единоличный  исполнительный орган – директор. 

     2.2. Анализ налогооблагаемой  прибыли предприятия 

     Анализ  формирования, распределения и использования  прибыли проводиться в несколько  этапов:
      анализируется прибыль по составу и динамике;
      анализируется формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль;
      дается оценка эффективности распределения прибыли в фонд накопления и потребления;
      анализируется использование прибыли фонда накопления и фонда потребления.
     Анализ  начинается с оценки динамики показателей  прибыли за отчетный период. При  этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и  выясняется, какие показатели оказали  наибольшее влияние на прибыль.
     Для налоговых органов и предприятия  большой интерес представляет налогооблагаемая прибыль, так как от этого зависит  сумма налога на прибыль, а соответственно и сумма чистого дохода.
     При расчете налогооблагаемой прибыли  валовая прибыль уменьшается  на сумму отчислений в резервный  фонд и другие фонды, создаваемые  в соответствии с законодательством  предприятиями, для которых создание таких фондов предусмотрено.
     При расчете налога на прибыль облагаемая прибыль уменьшается:
     1. на суммы, направленные на финансирование  капитальных вложений производственного  и непроизводственного характера,  а также на погашение кредитов  банков, полученных и использованных  на эти цели, если они не  уменьшают фактическую сумму  налога более чем на 50%;
     2. на суммы затрат предприятий  на содержание находящихся на  их балансе объектов здравоохранения,  народного образования, культуры, спорта, дошкольных учреждений, жилищного  фонда (не более чем на 50%);
     3. на суммы затрат, произведенных  малыми предприятиями, на строительство,  реконструкцию и обновление основных  производственных фондов, освоение  новой техники и технологии;
     4. по предприятиям, получившим в  предшествующем году убыток, освобождается  от уплаты налога часть прибыли,  направленной на его покрытие  в течение последующих 5 лет  при условии полного использования  на эти цели резервного и  других аналогичных фондов (правом  на льготу пользуются предприятия,  у которых доля выручки в  сфере материального производства  составляет не менее 50%).[1, с.376]
     На  величину чистой прибыли оказывают  также влияние доходы, облагаемые по специальным, отличным от налога на прибыль, ставкам и вычитаемые из валовой прибыли при расчете  налогооблагаемой прибыли. [3, с.284]
     Для определения налогооблагаемой прибыли  необходимо составить расчет, представленный в таблице 2.1. 

                                                                    Таблица 2.1
     Расчет  налогооблагаемой прибыли, тыс. руб.
Показатели 2007год 2008год Отклонения (+, -)
1. Прибыль от реализации продукции  и услуг 1547,7 1859,7 312,0
2. Процентные доходы от инвестиционной  деятельности 43,3 85,3 42,0
3. Сальдо прочих операционных доходов  и расходов 235,0 280,1 45,1
4. Общая сумма брутто-прибыли до  уплаты процентов и налогов 1826,0 2225,1 399,1
5. Проценты к уплате - - -
6. Прибыль до налогообложения 1826,0 2225,1 399,1
7. Увеличение (+), уменьшение (-) суммы прибыли  в результате ее корректировки  для нужд налогообложения в  соответствии с установленным  порядком  
54,0
 
75,0
 
21,0
8. Прибыль от ценных бумаг и  других внереализационных операций, облагаемая налогом по специальным  ставкам, который удерживается  у источника выплаты 285,0 386,0 101,0
9. Льготы по налогу на прибыль 145,0 164,0 19,0
10. Налогооблагаемая прибыль  1450,0 1750,1 300,1
  

     Выявлен финансовый результат: прибыль до налогообложения  в 
2007 г.  составляла – 1826 тыс. руб., а  в 2008г. – 2225,1 тыс. руб.
     Данные  таблицы 1 показывают, что сумма налогооблагаемой прибыли предприятия увеличилась  на 300,1 тыс. руб.
     На  изменение суммы налогооблагаемой прибыли влияют факторы, формирующие  величину прибыли от обычной деятельности, а также показатели 5, 7, 8 и 9 таблицы.
     Используя данные факторного анализа прибыли  от операционной деятельности, внереализационных  финансовых результатов, а также  данные вышеприведенной таблицы, можно  определить, как влияют эти факторы  на изменение суммы налогооблагаемой прибыли.
     Расчет  факторов изменения налогооблагаемой прибыли представлен в таблице 2.2
     Таблица 2.2
     Факторы изменения налогооблагаемой прибыли
Фактор Изменение налогооблагаемой прибыли
тыс. руб. в % к итогу
1. Изменение  суммы прибыли до налогообложения 399,1 106,4
1.1. Прибыль  от реализации продукции 312,0 104,0
1.1.1. Объем  реализации продукции -154,7 -51,6
1.1.2. Структура  реализованной продукции 156,8 52,3
1.1.3. Средние  цены реализации 1608,8 536,3
1.1.4. Себестоимость  продукции -1298,9 -433,0
1.2. Сальдо  прочих операционных доходов и расходов 45,1 15,1
1.2.1. Штрафы  и пени полученные 45,1 15,1
1.2.2. Штрафы  и пени выплаченные - -
1.3. Процентные доходы от инвестиционной деятельности 42,0 14,0
1.4. Проценты  к уплате - -
2. Изменение  суммы прибыли в результате  ее корректировки для нужд  налогообложения 21 7,0
3. Изменение  прибыли, облагаемой налогом по  специальным ставкам -101,0 -33,7
4. Изменение  суммы льгот по налогу на прибыль -19,0 -6,3
Итого 300,1 100,0
 
     Из  таблицы 2.2 видно, что сумма налогооблагаемой прибыли увеличилась в основном за счет повышения уровня отпускных цен и удельного веса более дорогой продукции в общем объеме продаж.
     Рост  себестоимости продукции, уменьшение объема продаж, рост объема прибыли, облагаемой налогом по специальным ставкам способствовали сокращению суммы налогооблагаемой прибыли.
     Таким образом, в данном пункте рассмотрены  формирование финансового результата ООО «Амега» за 2007 год и 2008 год. 
 
 
 

     2.3. Анализ налогов  из прибыли 

     После формирования налогооблагаемой прибыли  предприятие уплачивает налоги в  бюджет государства, а оставшаяся, часть  прибыли остается в распоряжении предприятия.
     Особой  и чрезвычайно важной для финансового  менеджмента является проблема налогообложения  прибыли, точнее - комплекс проблем, включающий:
     - принцип и критерии построения  налога; методику исчисления налогооблагаемой  прибыли; льготы и санкции,  стимулирующие или не стимулирующие  эффективность экономического и  социального развития;
     - уровень ставок налога, их унифицированный  или дифференцированный для различных  коммерческих структур характер;
     - предельно допустимый для стимулирующей  роли налога размер и частоту  изымаемой у предприятия прибыли;
     - согласованность данного налога  с другими, аналогичными изъятиями  в бюджет и во внебюджетные  фонды и т. п.;
     - возможность и умение финансового  менеджера в законных рамках  сократить налог или "убытки" от него.
     Освободив прибыль отчетного периода от основного прямого налога — налога на прибыль и перечислив экономические  санкции по платежам в бюджет, предприятие  исчисляет чистую (остаточную) прибыль.
     Анализ  налогов, вносимых в бюджет из прибыли, начинают с изучения их состава и  структуры. [1, с.395]
     Для характеристики состава и структуры  всех налогов, вносимых в бюджет, составляется аналитическая таблица 2.3. 

     Таблица 2.3
     Анализ  состава налогов предприятия

и т.д.................


Вид налога Сумма, тыс. руб. Удельный  вес, %
2007 год

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.