Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Подростковая агрессия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      _______________________________________
      ______________________________________________________ 
 
 

      Выполнил  студент:         
                 
      № контракта  _____________________________________
      Направление  _____________________________________
      № группы   _____________________________________ 

      Подпись студента _________ 

      СовременнАЯ ГуманитарнАЯ АКАДЕМИЯ 

      Филиал  _________________________________
      2011 г. 

      Оценка _______________ Представительство _______________________________ 
 
 

      Курсовая  работа
      по  дисциплине _____________________________________ 

      Тема: ____________________________________________ 

      ____________________ Дата сдачи работы «____» июня  2011 г. 

      Нормоконтролер __________________________ _______________
               Ф.И.О.                    подпись
                     «___» __________ 2011 г. 

Работа  принята для передачи на аттестацию _________   _________________ Ф.И.О. ответственного лица, должность       подпись
«___» __________ Преподаватель-экзаменатор АЦ _______________ ____________
                                                      Ф.И.О.                                     подпись
      «___»  __________ 2011 г. 
 

 

      Основные  данные о работе
Версия  шаблона  
Филиал  
Вид работы  
Название  дисциплины  
Тема  
Фамилия студента  
Имя студента  
Отчество  студента  
№ контракта  
Файл  титульного листа  
 
 
 
 

      
     Содержание 

Основные данные о работе………………………………..………………………..…… 3
Содержание………………………………………………………………………..……....4 
 

 

      
     Введение
      Беспрецедентный рост агрессивности и насилия в цивилизованном 20-м веке обусловили две мировые и сотни локальных войн, кровавые революции, полный распад колониальной системы, развал Советского Союза, рост внутреннего и международного терроризма, апартеида и т.д.
     Первая  мировая война подтолкнула Зигмунда Фрейда к исследованию агрессивности  и деструктивности человека. Вся  Европа, не видевшая ни одной большой  войны со второй половины 19-го века, в начале 20-го века всколыхнулась. Европейская буржуазия, стабильно развиваясь и политически, и социально, оказалась втянутой в экзистенциальный конфликт между общественно-экономическими классами. Вторая мировая война и последовавшая за ней война «холодная», развернувшаяся между двумя социально-политическими системами, одна из которых понесла потери в ходе недавно завершившейся «горячей войны», а другая значительно расширила сферу своего влияния, подтолкнули Э. Фромма к грандиозной работе по исследованию агрессивности. Это исследование завершилось появлением уникальной книги «Анатомия человеческой деструктивности». Этой работой он привлек внимание мирового сообщества, внимание всех заинтересованных сторон к той волне жестокости и насилия, которая захлестнула мир во второй половине 20-го века.
     Цивилизованные  Северная Америка и Европа подтолкнули  Бэрона Р. И Ричардсон Д. к созданию книги «Агрессия». Повсеместный рост насилия подстегнул интерес к  исследованию проблем добра и  зла; стали появляться многочисленные статьи и публикации буквально во всем мире.
     Целую волну деструктивности вызвала  к жизни социально-политическая и экономическая перестройка советской и социалистической системы, развернувшаяся в середине и конце 80-х годов в СССР и Восточной Европе. Последовавший за ней кризис выявил многие негативные стороны существующей социально-политической системы; деструктивность и агрессивность стали проявляться даже там, где ее, казалось бы, вообще не было, даже в зачатке. Агрессивность стала постоянным атрибутом нашей жизни. Весомая часть сообщений различных средств массовой информации посвящена тому, что где-то кого-то убили или ранили, кого-то изнасиловали или над кем-то надругались, оскорбили или унизили, взяли в заложники или пленили. Экраны теперь уже свободного (и даже «не свободного» государственного) телевидения, страницы газет и журналов стали активными проповедниками тотального физического и сексуального насилия посредством малохудожественных фильмов, бульварных публикаций, базарных сплетен. При этом, позабыв о том, что в Доме есть дети, что Очаг имеет традиции, что Семья исполняет обязанности по воспитанию и формированию действительно свободных членов Общества.
      Цель  работы – рассмотреть проблему агрессии в подростковом возрасте.
      Для реализации поставленной цели следует решить ряд задач:
      - рассмотреть понятие агрессии и ее виды;
      - изучить агрессию и характерологические  особенности, а также половые  различия развития агрессии у  подростков;
      - рассмотреть развитие различных  форм агрессии;
      - изучить особенности самооценки подростков и их агрессивность;
      - выявить роль воспитания в предупреждении агрессивного поведения;
      - определить значение привязанности  к родителям в снижении агрессии.
      При написании работы были использованы учебные пособия отечественных авторов, а также статьи периодической печати.

Основная  часть

     1 Подростковая агрессия: особенности и формы проявления

      Понятие агрессии и ее виды
     Под агрессией обычно понимают осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному.
     Если  говорить о внутривидовой агрессии, то определение становится еще более  кратким и должно связываться  с причинением ущерба другому  человеку или группе людей. Э. Фромм  определяет агрессию более широко, как причинение ущерба не только человеку или животному, но и вообще всякому неживому объекту1. Несмотря на различия в определении понятия агрессии у разных авторов, идея причинения ущерба (вреда) другому субъекту присутствует практически всегда.
     Агрессия  — осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному.
     Агрессия  может быть рассмотрена в виде дихотомий, имеющих различные основания: физическая — вербальная, активная — пассивная, прямая — косвенная, доброкачественная — злокачественная.
     Важным  вариантом дихотомического представления  агрессии является выделение агрессии враждебной и инструментальной.
     О враждебной агрессии говорят в том  случае, когда главной целью субъекта является причинение вреда, страданий жертве.
     Инструментальная  агрессия описывает те случаи, когда  индивид, нападая на других людей, преследует иные цели, нежели причинение вреда  и страданий жертве. Агрессия в  данном случае является не самоцелью, а средством достижения неких  других целей, реализации различных желаний и потребностей личности.
     По  мнению А. Бандуры, несмотря на различия в целях, как инструментальная, так  и враждебная агрессия направлены на решение конкретных задач, а поэтому оба типа можно считать инструментальной агрессией. Самоценное причинение вреда и страданий жертве, имеющее место при враждебной агрессии, все равно реализует определенную цель и желание индивида (например, получение собственного удовлетворения от того, что другому стало плохо, посредством причинения вреда или боли другому), то есть является инструментом достижения своих желаний и потребностей2.
     Пытаясь преодолеть возникшие терминологические  проблемы, Зильман заменил понятия  «враждебная» и «инструментальная» агрессия на понятия агрессия «обусловленная раздражителем» и «обусловленная побуждением». Агрессия, обусловленная раздражителем, описывает действия, которые предпринимаются для устранения неприятной ситуации или ослабления ее травмирующего влияния (например, сильный голод). Агрессия, обусловленная побуждением, относится к действиям, которые предпринимаются с целью достижения различных внешних выгод.
     Додж  и Койи в связи с рассматриваемым феноменом ввели понятия «реактивная» и «проактивная» агрессия.
     Реактивная  агрессия связана с осуществлением агрессивных действий в ответ на реальную или ожидаемую угрозу.
     Проактивная агрессия (аналог инструментальной) описывает  поведение, направленное на достижение определенного позитивного результата.
     В серии эмпирических исследований было обнаружено, что проявляющие реактивную агрессию мальчики — учащиеся начальных классов — склонны преувеличивать агрессивность своих сверстников и поэтому отвечают на кажущуюся враждебность агрессивными действиями. Дети, которые проявляли проактивную агрессию, не допускали таких ошибок в интерпретации поведения своих сверстников.
     Полученные  результаты недвусмысленно показывают, что выделенные типы агрессии действительно  сущностно различны. С другой стороны, найденные термины вряд ли являются более удачными, чем ранее рассмотренные  понятия враждебной и инструментальной агрессии. Действительно, защитные агрессивные действия (реактивная агрессия, по Додж и Койи), направленные, например, на сохранение своего дома, или спокойствия и благополучия своих близких, или защиту своей чести и достоинства, разве не являются одновременно и действиями, направленными на достижение определенного позитивного результата (проактивная агрессия). Не свободна от терминологических недостатков и вышеописанная классификация Зильмана агрессии, обусловленной раздражителем, и агрессии, обусловленной побуждением.
     В связи с этим очевидно, что на сегодняшний день нет веских оснований  для отказа от использования традиционной дихотомии агрессии враждебная — инструментальная.
      Агрессия  и характерологические  особенности. Половые различия развития агрессии у подростков
     В соответствии с когнитивно-бихевиоральной концепцией социального научения (Бандура  А., 1959, 1973) процесс социализации состоит  в развитии привычных ответных реакций, принятых в обществе, в котором  индивид живет.
     Научение  определенным навыкам в системе  «сигнал – ответ» требует, во-первых, вознаграждения или подкрепления, а  во-вторых, наличия некоторого мотивационного процесса, или драйва. При этом под  драйвом понимается сильный стимул, который побуждает организм к действию3.
     В рамках когнитивно-бихевиоральной концепции  подростковую агрессию рассматривают  как результат специфического социального  научения. При этом считается, что  основания развития и закрепления агрессивного поведения следует в первую очередь искать в том, как родители воспитывали своих детей в первые годы жизни, а также и в более поздние периоды, включая и собственно подростковый возраст4.
     Большинству существующих в современной психологии теорий агрессии не противоречит идея о взаимосвязи агрессии с теми и ил иными конкретными устойчивыми поведенческими паттернами. Или в других терминах – идея о взаимосвязи агрессии с определенными характерологическими типами. Такую связь допускает логика инстинктивистской и психоаналитической теорий агрессии. Эта связь не просто допускается, но, по существу, постулируется как обязательная в теории социального научения агрессии. Пожалуй, идея о взаимосвязи агрессии с теми или иными конкретными индивидуальными характерологическими особенностями менее характерна лишь для фрустрационной теории агрессии (да и то только для ее классического, первоначального варианта).
     Констатация логичности взаимосвязи агрессии с  определенными характерологическими типами не является еще, однако, решением проблемы по существу. Значительный теоретический и, может быть, особенно, практический интерес представляет выявление конкретного типа связи между агрессией и вполне определенными (конкретными)  характерологическими особенностями.
     Предметом одного исследования (Реан А.А., 1997) было выявление взаимосвязи уровня агрессии с определенными характерологическими особенностями подростков 14-17 лет.
     Ожидаемыми  и прогнозируемыми оказались  полученные результаты, из которых  следует вполне конкретная, четкая и сильная связь между возбудимой характерологией и различными проявлениями агрессии. «Возбудимость» положительно коррелирует с вербальной агрессией, раздражительностью, спонтанной агрессией, а также с косвенной агрессией.
     Как известно, центральной особенностью возбудимой личности является импульсивность поведения. Вся манера общения и поведения у них в значительной мере обусловлена не логикой, не рациональным оцениваем своих поступков, а импульсом, влечением, инстинктом или неконтролируемыми побуждениями. В области социального взаимодействия, общения для них характерна крайне низкая терпимость. В области социального взаимодействия, общения для них характерна крайне низкая терпимость. На этом фоне выявленная система корреляционных зависимостей представляется неслучайной и вполне логичной.
     Вербальная  агрессия – выражение негативных чувств в словесной форме (проклятия, угрозы, крик).
     Спонтанная  агрессия – самопроизвольная агрессия, не являющаяся прямой реакцией на ситуационное воздействие.
     Косвенная агрессия – агрессия, окольным путем  направленная на другое лицо (Приложение А).
     Гораздо более неожиданными оказались результаты, которые устанавливают недвусмысленную  и вполне определенную связь между  демонстративной характерологией  и агрессивностью личности. Более того, оказалось, что структура связей в диаде «демонстративность – агрессия» практически полностью идентична структуре связей в паре «возбудимость – агрессия». Разница состоит не в структуре связей, а лишь в их силе. «Демонстративность» положительно коррелирует с вербальной агрессией, раздражительностью, спонтанной агрессией, с косвенной агрессией. Такая четкая и многоканальная связь демонстративности личности с агрессией действительно представляется неожиданной и странной, так как центральными, сущностными особенностями демонстративного поведенческого паттерна являются, как известно, вовсе не агрессия, а другие поведенческие особенности.
     К таким особенностям демонстративной  личности традиционно относятся  потребность и постоянное стремление произвести впечатление, привлечь к  себе внимание, быть в центре внимания. Это проявляется в тщеславном поведении, часто нарочито демонстративном. Элементом этого поведения является самовосхваление, рассказы о себе или событиях, в которых эта личность занимала центральное место. Полученные данные о связи «демонстративность – агрессия» расширяют традиционные представления о демонстративной личности и позволяют взглянуть на проблему демонстративного поведения под иным углом зрения. С другой стороны, мы видим в этих данных еще одно подтверждение того, что агрессия и агрессивность представляют собой сложный личностный и поведенческий феномен, казуальную природу которого вряд ли когда-либо удастся описать какой-то единственной, одномерной, хотя бы внутренне непротиворечивой моделью.
      Внутри  подросткового возраста как у  мальчиков, так и у девочек существуют возрастные периоды с более высоким и более низким уровнем проявления агрессивного поведения.
      Так, установлено (Ковалев П. А.), что у  мальчиков имеются два пика проявления агрессии: 12 лет и 14—15 лет. У девочек также обнаруживаются два пика: наибольший уровень проявления агрессивного поведения отмечается в 11 лет и в 13 лет5.
      Сравнение степени выраженности различных  компонентов агрессивного поведения  у мальчиков и девочек показало, что у мальчиков наиболее выражена склонность к прямой физической и прямой вербальной агрессии, а у девочек — к прямой вербальной и к косвенной вербальной. Таким образом, для мальчиков наиболее характерно не столько предпочтение агрессии по критерию «вербальная—физическая», сколько выражение ее в прямой, открытой форме и непосредственно с конфликтующим. Для девочек же характерно предпочтение именно вербальной агрессии в любых ее формах — прямой или косвенной, хотя косвенная форма оказывается все-таки более распространенной. Тенденция большей выраженности у мальчиков прямой агрессии (часто физической), а у девочек — косвенной вербальной, очевидно, является кросскультуральной, характерной для подростков различных этносов6.
      Развитие  различных форм агрессии
      В исследовании (Семенюк Л. М., 1996) было показано, что если у 10—11-летних подростков преобладают проявления физической агрессии, то по мере взросления у подростков 14—15 лет на первый план выходит вербальная агрессия. Это, однако, не связано со снижением проявления физической агрессии с возрастом. Максимальные показатели проявления всех форм агрессии (как физической, так и вербальной) обнаруживаются именно в 14—15 лет. Но динамика роста физической и вербальной агрессии по мере взросления неодинакова: проявления физической агрессии хотя и увеличиваются, но незначительно. А вот проявления вербальной агрессии растут существенно более быстрыми темпами7.
      Можно отметить также, что в более младшем  возрасте (10—11 лет) между разными формами агрессии существует достаточно слабая дифференциация. То есть хотя они и выражены неодинаково, но различия между ними по частоте встречаемости невелики. В возрасте же 14—15 лет между различными формами агрессии обнаруживаются более четкие и явные различия по частоте встречаемости.
      Структура проявления различных форм агрессии обусловлена одновременно как возрастными, так и половыми особенностями. В раннем подростковом возрасте у мальчиков доминирует физическая агрессия, а у девочек она выражена незначительно — они отдают предпочтение вербальной форме проявления агрессии.
      Однако, как показывают исследования (Семенюк Л. М.), уже в возрасте 12—13 лет как у мальчиков, так и у девочек наиболее выраженной оказывается такая форма проявления агрессии, как негативизм. Напомним, что под негативизмом в концепции агрессии/враждебности Басса-Дарки понимается оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета, которая может проявляться как в форме пассивного сопротивления, так и в форме активной борьбы против действующих правил, норм, обычаев.
      Второе  место по частоте встречаемости в указанный возрастной период у мальчиков занимает физическая агрессия, а у девочек — вербальная.
      В более старшем возрасте (подростки  14—15 лет) у мальчиков доминируют негативизм и вербальная агрессия (которые представлены практически одинаково), а у девочек — вербальная агрессия. Физическая агрессия в этом возрасте не является доминантной формой проявления агрессии уже и у мальчиков. Следует отметить также, что, независимо от возраста, у мальчиков все формы агрессивного поведения выражены больше, чем у девочек.
      Иногда  понятие «агрессивность» употребляется  как синонимичное с понятием «конфликтность». Такое смешение понятий осуществляется как бы не случайно, а на том основании, что в исследованиях выявляются корреляционные связи между агрессивностью и конфликтностью, а также однотипные корреляции обоих этих понятий с рядом других личностных свойств (наступательность, вспыльчивость, обидчивость, нетерпимость и др.).
      Однако  наличие таких корреляционных связей на самом деле еще не дает оснований  для отождествления понятий. Необоснованность такой логики видна хотя бы из следующей простой аналогии. Рост и вес человека коррелируют между собой, также обе эти характеристики имеют однотипные корреляции с рядом других параметров (например, с качеством питания ребенка). Но все это не дает нам оснований считать, что рост и вес — это одно и то же, что эти понятия синонимичны8.
      С содержательно-психологической точки  зрения понятия «агрессивность»  и «конфликтность» обозначают различные  психологические феномены, что находит отражение как на уровне современных теорий агрессивности и конфликтности, так и на уровне методов их диагностики. А кроме того, на поведенческом уровне конфликтность вряд ли может коррелировать с популярностью, а вот агрессия, как было показано на эмпирическом уровне, не исключает такой взаимосвязи и при определенных условиях коррелирует с социометрическим статусом, эмоциональной предпочитаемостью личности.

    1.4 Самооценка подростков и агрессивность

     Уровень выраженности агрессивных реакций  коррелирует с самооценкой подростка. Общая тенденция здесь заключается в наличии прямой связи: чем выше уровень самооценки, тем выше показатели общей агрессии и различных ее составляющих. Такая взаимосвязь характерна как для инструментальной агрессии, так и для другой формы агрессии — враждебности.
     В одном исследовании9 было показано, что уровень физической агрессии подростков 14—17 лет коррелирует с уровнем общей самооценки личности. Чем выше была самооценка, тем больше была выражена и склонность к проявлению физической агрессии.
     Оказалось, кроме того, что парциальные самооценки, такие, как самооценка способности  к лидерству и самооценка своего «физического Я», коррелируют с такой  формой агрессии, как негативизм. Таким образом, оппозиционная манера поведения, направленная против авторитетов и установившихся правил, в большей степени характерна именно для подростков с высокой самооценкой своих лидерских потенций, а также для подростков, высоко оценивающих свою физическую привлекательность и телесное совершенство. Очевидно в наибольшей степени подростковый негативизм выражен в том случае, когда обе эти парциальные самооценки «сходятся» в одной личности.
     В том же исследовании (Реан А. А.) было показано, что вербальная агрессия коррелирует с различными аспектами самооценки подростков. Так же как и в случае с негативизмом, уровень проявления вербальной агрессии выше у тех, для кого характерна высокая самооценка способности к лидерству. Кроме того, вербальная агрессия оказалась связанной с уровнем самооценки собственной самостоятельности, автономности и с самооценкой интеллекта. Таким образом, наибольшая вероятность проявления высокой вербальной агрессии также связана с высокой самооценкой личности, особенно если для этого подростка характерны представления о себе как о высокоавтономной, самостоятельной личности, отличающейся выраженной способностью к лидерству и высоким интеллектом.
     Еще одна тенденция, которая обнаруживается в исследованиях (Трофимова Н. Б., Реан А. А.), состоит в том, что более  агрессивные подростки чаще имеют  крайнюю, экстремальную самооценку — либо чрезвычайно высокую, либо крайне низкую. Для неагрессивных  подростков более характерной тенденцией является распространенность средней по уровню самооценки. Так, если в группе высокоагрессивных подростков высокую самооценку имеют 31% испытуемых, то в группе неагрессивных такую самооценку имеют в два раза меньше подростков — 15%. Соответственно, низкую самооценку в группе высокоагрессивных имеют 25%, а в группе неагрессивных — только 15%10.
     Для понимания подростковой агрессии важное значение имеет не только рассмотрение самой по себе самооценки личности, но и анализ соотношения самооценки и внешней оценки, которая дается референтными лицами, например учителями или сверстниками. Если самооценка не находит должной опоры во внешнем социальном пространстве, если оценка подростка значимыми лицами из ближайшего окружения всегда (или преимущественно) ниже его самооценки, то эта ситуация, несомненно, должна рассматриваться как фрустрирующая. При этом здесь фрустрация касается не чего-то второстепенного, так как блокируется одна из базовых, фундаментальных потребностей личности, каковой, несомненно, является потребность в признании, уважении и самоуважении. И как любой фрустратор, эта ситуация может провоцировать проявление агрессии. Хотя ортодоксальные сторонники фрустрационной теории агрессии сказали бы в этом случае более категорично: такая ситуация не просто может, но явно будет приводить к агрессии.
     Специальные исследования, проведенные по этому  поводу (Дандарова Ж.К., Реан А. А.), показали, что действительно подростки, чья самооценка находится в конфликте с внешней оценкой социума (оценка ниже и не соответствует самооценке), значимо отличаются от своих сверстников более высокими показателями агрессии. Наиболее существенные различия обнаруживаются по уровню выраженности косвенной агрессии и негативизма. Однако, кроме того, подростки с конфликтным соотношением самооценки и внешней оценки имеют также и более высокий уровень таких форм агрессии, как раздражительность, физическая агрессия и обида.
    Предупреждение развития агрессивного поведения
      Воспитание  как фактор предупреждения агрессивного поведения
     Cчитается, что основания развития и закрепления  агрессивного поведения следует  в первую очередь искать в  том, как родители воспитывали  своих детей в первые годы  жизни, а также и в более  поздние периоды, включая и  собственно подростковый возраст.
     Важным  условием развития агрессии является не только социальное научение как  таковое, но и фрустрация, возникающая  при отсутствии родительской любви  и при постоянном применении наказаний  со стороны либо одного, либо обоих  родителей.
     Предупреждение  и искоренение агрессивного поведения может быть осуществлено двумя путями: либо надо оставлять без подкрепления, без награды, либо за них надо активно наказывать. Если родители не обращают внимания на агрессивное поведение, оставляя его без подкрепления, и если в то же время совершаются другие (позитивные) поведенческие акты, которые подкрепляются, то остающееся без подкрепления агрессивное поведение постепенно угасает.
     В случае, когда речь идет о подростковой агрессии, позиция об игнорировании  актов агрессивного поведения как способ предупреждения и «снятия» агрессии вызывает сомнение и даже настораживает. Обыденный психолого-педагогический опыт, практика психологического консультирования и некоторые специальные исследования показывают, что игнорирование актов подростковой агрессии чревато опасными последствиями и может вести к дальнейшей эскалации агрессивного поведения, превращения его в привычную форму поведения личности.
     Очевидно, это связано с тем, что если родителями проигнорированы акты агрессии маленького ребенка, то в силу замкнутости его круга общения на семью оно действительно останется неподкрепленным. Если же родители игнорируют акты агрессии подростка, то оно не обязательно остается неподкрепленным, так как круг общения подростка уже не ограничивается семьей — подкрепление может быть найдено на стороне. В том числе, например, и в виде одобрения сверстниками агрессии против «неправильных (несправедливых) действий родителей». А кроме того, в силу выраженной в подростковом возрасте тенденции, поведенческой особенности — пробовать социальные нормы и правила «на прочность» и через это определять границы допустимого в своем поведении — отсутствие реакции взрослых на акты агрессивного поведения уже само по себе может стать позитивным подкреплением агрессии.
     Активное  наказание, как уже было отмечено ранее, также рассматривается в  качестве способа торможения и коррекции  агрессивного поведения. Однако заторможенные  таким способом агрессивные реакции  не обязательно исчезнут вовсе и  могут проявиться в ситуациях, где угроза наказания слабее. Этот вывод согласуется также с теорией смещенной агрессии Миллера, в основе которой лежит представление о переносе агрессии на другой объект, разрядке агрессивного импульса на человека, атаковать которого менее опасно, хотя он и не является истинным источником возникновения агрессивного побуждения. При этом теория смещенной агрессии (Miller) утверждает, что выбор агрессором жертвы в значительной степени обусловлен тремя факторами (Приложение Б):
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.