На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технология открытия собственного дела

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение                                                                                                                       3
     1.Основные особенности при открытии собственного дела                        5
           1.1. Выбор вида деятельности                                                                         5
           1.2.  Основные шаги при открытии собственного дела                                8
           1.3.  Разработка бизнес-плана, определение требуемой суммы
                   вложений                                                                                                 12                                                     
           1.4.  Поиск поставщиков необходимого оборудования, сырья,  
                   материалов,   товаров на реализацию                                                 22      
             1.5. Основные пути к получению базовой подготовки по ведению        
                 
                    предпринимательской деятельности                                                   26
              1.6. Лицензирование отдельных видов деятельности                             28
Заключение                                                                                                                32
Список литературы                                                                                                   33 
 
 
 
 
 
 

                                                                            «…Люди всегда хотят начать самостоятельное дело.
                                                                                    …Если даже им никогда не удаётся заработать  больше,
                                                   чем несколько тысяч долларов в год,
                                                                             всё же есть что-то привлекательное в возможности
                                                                                         строить собственные планы и выполнять                            
                                                                             разнообразные задачи, к каждодневному решению
                                                                                        которых  мелкий предприниматель имеет склонность…»
Поль  Самуэльсон 

             Введение
   Данная тема является весьма  актуальной для современного  человека, ведь практически каждый  мечтает открыть своё собственное дело. Интересно, Зачем люди открывают свой бизнес? Ну, я думаю, естественно это связано с желанием:
    Иметь прибыльную работу и получать высокий доход.
    Ни от кого не зависеть в жизни.
    Самостоятельно принимать решения в своих действиях
    Получать удовлетворение от работы и реализовывать себя как личность.
    Самостоятельно реализовать свою квалификацию.
    Создать собственное дело и открыть свою фирму, которые можно передать по наследству своим детям.
    Ну, для того, чтобы приступить к основным особенностям при открытии собственного дела, необходимо дать понятие, что же такое бизнес.
     Бизнес - это с одной стороны инструмент в достижении личных целей, мечта, к которой стремится человек (предприниматель), а с другой стороны - продукт (услуга), который должен удовлетворять потребности других людей. Только если этот продукт необходим другим людям или организациям, тогда они готовы отдавать за него свои деньги. Чем чаще и с большим удовольствием люди покупают продукцию, тем успешнее бизнес и быстрее продвигается предприниматель к реализации своих личных целей.
          Целью данной работы является рассмотрение основных особенностей и нюансов при открытии собственного дела и рассмотрение на практике получение навыков в области принятия предпринимательских решений, выбора предпринимательской идеи, оценки эффективности предпринимательской деятельности. 

   В данной работе поставлены следующие  задачи:
1. Выявить основные принципы при выборе вида деятельности.
2. Определить основные шаги при открытии собственного дела.
3. Определить основные тенденции при разработки бизнес – плана.
4. Определить основные особенности при поиске поставщиков, необходимого
     оборудования, сырья, материалов, товаров на реализацию.
5. Определить основные пути к получению базовой подготовки по ведению        
    предпринимательской деятельности.
6. Найти основные пути при лицензировании  предпринимательской   
     Деятельности.
7. Рассмотреть на практике получение навыков в области принятия предпринимательских решений, выбора предпринимательской идеи, оценки эффективности предпринимательской деятельности. 
 

1. Основные особенности при открытии собственного дела
1.1. Выбор вида деятельности
     Итак, чтобы открыть своё собственное  дело, необходимо чётко и ясно представляет предприниматель свои цели, а их лучше всего написать на бумаге и время от времени корректировать (жизнь ведь постоянно меняется), настолько предприниматель будет настойчив и целеустремлён в бизнесе. Потому что других мотиваций, кроме достижения личных целей для развития бизнеса, просто нет. После того, как ясно изложил человек, желающий открыть собственное дело свою мечту, пусть для начала очень скромную, необходимо приступить к исследованию.
      Но прежде чем решить, чем заниматься и в какой сфере деятельности, необходимо очень серьёзно всё взвесить. Готовы ли работать по 16 часов в сутки, рисковать своими деньгами и здоровьем, способны ли принимать собственные решения, отстаивать свои интересы, в том числе и в суде. У предпринимателя уже не будет столько времени на общение с семьёй и сможет ли быть она ему поддержкой? Бизнес будет всегда на первом месте во всём, в том числе и в семейной жизни.
    Начинающий предприниматель должен  быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер.  Предпринимательство по оценкам  исследователей и по опросу  занимающихся бизнесом, это тяжелейший  труд, который далеко не всегда  приносит успех. А крах дела - это в первую очередь, глубокая  психологическая травма и потеря  иногда крыши над головой. Но  это норма предпринимательской  жизни, успех и банкротство  всегда идут рядом, предприниматель  должен верить в себя и начинать  всё снова...
      Но вот начинающий своё дело  взвесил все плюсы и минусы  работы по найму и ответственности  за ведение собственного дела!
       Какой сектор рынка выбрать  для исследования? Конечно, прежде  всего тот, где есть перспективы роста. Например, в современных условиях будут развиваться следующие направления:
       1. В производстве:
    Предприятия по производству продуктов питания.
    Производство строительных материалов.
    Деревообрабатывающие предприятия, производство мебели и торгового оборудования.
    Минитипографии и небольшие издательства.
    Сбор и переработка отходов.
         2. В сфере обслуживания:
    Небольшие строительные фирмы по строительству и ремонту (монтаж и демонтаж), отделке зданий, помещений, коммуникаций.
    Деловые услуги - рекламные агентства, аудиторские, по продвижению программных продуктов, информационные услуги, доступ в "Интернет".
    Специализированные услуги - юридические, бухгалтерские, брокерские, стоматологические, дизайна, медицинского характера, рекрутирование, риэлторские.
    Общественное питание  (кафе, рестораны, бары, бистро), химчистки, прачечные, парикмахерские и косметические салоны, шейпинг-клубы, ателье по ремонту обуви и пошиву одежды, уборка офисов и т.д..
    Туристские, транспортные услуги, такси.
           3. В торговле:
    Продвижение товаров известных фирм  (дилерство, представительство, сетевой маркетинг).
    Сувенирные, цветочные, газетные, продуктовые павильоны, магазины специализированные - одежды, обуви, стройматериалов, мебели, аудио-видео - теле и бытовая техника. 
       В жилых массивах, где много покупателей, всегда есть место магазину или павильону даже с одинаковым ассортиментом, но со своими конкурентными особенностями - цены, месторасположение, удобное время работы, качество товара, упаковка, лучший дизайн, приветливые продавцы, семейные скидки и т.д.
     Цель исследования - это создание  бизнес - идеи, ориентированной на  неудовлетворённый спрос, на продукт или услугу. Конечно, проанализировать все рынки невозможно. Для конкретизации задачи рекомендуется двигаться по "шагам" и записывать возникшие идеи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Основные шаги  при открытии собственного  дела
Шаг 1. Использование Вашей  специальности
      Подход "Я это умею делать, делаю  хорошо, этому учился и имею  опыт, поэтому только это буду  продавать", не всегда верный, хотя и имеет шансы на успех.  То есть необходимо посмотреть, как, используя свою специальность, знания и опыт, трансформировать их в продукт необходимый людям. Быть может, на прежней работе, где работал человек, начинающий дело, были задумки, которые не реализованы, или ту же самую услугу сможет оказывать дешевле и с лучшим качеством.
Шаг 2. Изучение работы других предприятий
     Необходимо выбрать несколько  предприятий, работа которых нравится  и близка по содержанию. И оценить,  отвечая на вопрос: "Можно ли  это сделать лучше? Как это  сделать? Смогу ли я это сделать?"
     Преимуществом этого подхода  является то, что спрос на продукцию  уже есть. Будет необходимо только  учесть все ошибки действующего  предприятия и найти ресурсы  для того, чтобы скопировать данную  продукцию с небольшими улучшениями.  И определённый сбыт уже обеспечен!
Шаг 3. Хобби
      Часто увлечение может перерасти  в бизнес. Необходимо подумать, может  то, чем человек занимается в свободное время, ему это очень нравится, приносится моральное удовольствие, будет хорошо продаваться?!
Шаг 4. Посредничество по продвижению  товаров конкретных фирм - производителей
     Все предприятия заинтересованы  в расширении сбыта своих товаров  и создают для этого сеть  своих торговых агентств, которым  даётся право торговать по цене производителя и получать доход в виде скидки с этой цены, либо агентское вознаграждение в процентах от проданного объёма товаров. В последнее время особое развитие получил сетевой маркетинг, как наиболее успешный механизм увеличения продажи новых продуктов на рынке при возможности иметь большие доходы агентам - сетевикам.
Шаг 5. Можно купить франшизу - право использовать уже раскрученный бизнес
    Франчайзинг - это очень распространенный  механизм на Западе, но делает  первые шаги в России. Недостатки - дорого. Преимущества - обеспечен уровень  продаж, наличие рекламной и иной  поддержки собственного бизнеса.
Шаг 6. Использование изобретения, научно-технической  разработки
    Практика показывает, что начать  новое дело с изобретения практически  невозможно без очень больших  инвестиций. Однако если данная  идея или чья-то разработка  ведёт к существенной коммерческой  выгоде и готова к внедрению,  то любая крупная компания  купит патент на неё. И необходимо  будет тратиться только на  рекламирование и отправку предложений  в нужные компании с переводом  на соответствующие языки.
Шаг 7. Газеты и журналы  как источник идей
      Бизнес-идеи - это очень редкое, нечто  новое. Чаще всего - это "хорошо  забытое старое", либо чья-то  идея, применяемая в другом виде, либо одна и та же концепция  применяется в другой отрасли.  Поэтому, чтение книг по бизнесу,  о лучших менеджерах, публикации  в газетах и журналах могут  пробудить в человеке видение  своего бизнеса не зря же  создавались они, а всё что  создаётся , в каком-то смысле  приносит пользу. 

Шаг 8. Приобретение готового бизнеса
     Вполне возможно, что кто-то готов  продать созданное им дело  по разным причинам. Здесь помимо  преимуществ есть опасность завышенной  оценки этого бизнеса и скрытых  проблем, которые становятся понятными  лишь впоследствии.
Шаг 9. Изучение прогнозов  и тенденций развития общества
       Социальные перемены в обществе  открывают и новые возможности  для бизнеса. Например, появление  слоя очень занятых людей с  большими доходами, стимулировали  появление сервисных услуг по  уходу за ребёнком, уборке квартиры, частной образовательной практики, продвижению обучения за рубежом.  Тенденция к развитию отечественного  производства наверняка увеличит  спрос на услуги инжиниринга,  т.е. работ по пуско-наладке,  ремонту сложного оборудования  и автоматизации технических  процессов.
        Шаги пройдены, теперь оцените  возникшие идеи с точки зрения  возможностей и существующих  барьеров для их реализации. Например, есть идея открыть автозаправочную  станцию в хорошем месте, где  много проезжает машин. Но необходимо  около 1,5 млн. рублей начальных  вложений, строительство займёт  не менее 3-4 месяцев, потом лицензирование, пожарная инспекция, криминал, цены  на нефть скачут... Войти в этот  бизнес достаточно сложно. Поэтому  желательно как можно больше  выслушать мнений, советов, рекомендаций  от любых людей. Обязательно  побывайте в структуре по поддержке  предпринимательства, которая занимается  изучением рынка. Всё это позволит  выбрать перспективные идеи.
        Наконец после долгих колебаний  человек вдохновился именно той  идеей,  в которая, он уверен, что приведёт она к успеху. На самом деле наступил самый  опасный период, когда из-за жгучего  желания и необузданной энергии,  человек самообманывается в своих ожиданиях. Не просчитав свой бизнес можно потерять всё.
      Исследования во всём мире  показывают, что в первый год  до 80 % вновь созданных бизнесов  приходят к краху. А в последующие 2 года ещё 50 % от оставшихся 20 %!
      Поэтому, прежде чем реализовывать  свою идею, человек, открывающий  собственное дело, должен сконцентрироваться  на исследовании рынка, чтобы  конкретнее ответить на такие  вопросы:
    Кто будет покупать товар или пользоваться услугами?
    Кто выступает в роли конкурентов?
    Почему клиенты будут покупать его товар, а не у конкурентов?
    Какова ёмкость рынка, и какую его долю товар созданный им  может захватить?
    Какую цену готовы заплатить клиенты за товар, принесёт ли прибыль, оправдается ли все усилия вложенные в дело (моральные, физические, материальные)?
         Бизнес состоится только в  том случае, если цены сложившиеся  на рынке на будущий продукт  и объёмы продаж позволят иметь  достаточную прибыль для развития.
     Прибыль - это комплексная оценка успешности бизнеса и главная его цель. Если исследование показывает, что прибыль будет очень маленькой или даже производство продукта (услуги) убыточно, то нет смысла начинать это дело.
     Для того чтобы убедиться в  прибыльности бизнеса на основе  исследований, необходимо составить  бизнес-план - прогноз развития и  поведения на рынке, создаваемого  предприятия. 

1.3. Разработка бизнес-плана, определение требуемой суммы вложений
      Можно выделить три основные  причины, по которым человеку, как предпринимателю, необходимо  планировать свою деятельность:
       Во-первых, процесс составления бизнес - плана, включая обдумывание идеи, заставит объективно, критически  и беспристрастно взглянуть на  проект создания (или развития) своего  предприятия во всей его полноте.  План способствует предотвращению  ошибок, дает ответ на вопрос, а целесообразно ли вообще  заниматься этим видом деятельности. В процессе соотнесения затрат  и доходов в рамках проекта  определяется сумма вложений, необходимых  для успешной реализации проекта.
       Во-вторых, бизнес-план является  тем рабочим инструментом, который  при надлежащем использовании  поможет эффективно контролировать  и управлять своим бизнесом, что  в свою очередь является основой  успеха.
       В-третьих, законченный бизнес-план  выступает в качестве экономического  обоснования целесообразности финансирования  проекта и может быть интересен  инвесторам, партнерам, учредителям  и прочим заинтересованным лицам.  В этом смысле бизнес-план представляется  одним из основных документов  по добыванию денег. 
     Существуют определенные принципы, которые являются общими для  разработчиков бизнес-планов независимо  от страны и отрасли экономики  и в соответствии, с которыми  определяется структура бизнес-плана.  Однако необходимо внести в  проект свое творческое начало, чтобы превратить идею в связанную  реальность. Бизнес-план, с этой точки  зрения, скорее произведение искусства. 
     В  условиях нестабильной экономики  расчет бизнес-плана нецелесообразен  на срок более 3 лет.
     Бизнес-план должен представлять  собой сжатое, краткое, но одновременно  убедительное изложение  проекта.
     Классическая структура бизнес-плана  включает в себя 9 разделов. Конечно,  каждый предприниматель вправе  определить свою структуру плана,  оставаясь в рамках классической  схемы.
1. Резюме
    Резюме представляет собой краткий  обзор бизнес-плана и является  наиболее важным из разделов. Это связано с тем, что банкиры  или другие финансисты очень  занятые люди и предпочитают  не тратить на знакомство с  бизнес-планом более 5 или 10 минут,  причем большинство из них  зачастую ограничиваются прочтением  только титульного листа и  резюме. Таким образом, резюме  должно быть кратким, не более  трех страниц. Именно первое  знакомство потенциального инвестора  с планом является определяющим  для судьбы проекта и поэтому  резюме должно быть проработано  таким образом, чтобы вызвать  интерес к проекту. Пишется  резюме в последнюю очередь,  причем следует подбирать наиболее  доходчивые выражения, сохраняя  деловой стиль и не используя  жаргонные фразы.
      В резюме, необходимо включить  следующую информацию:
    Введение в проблему.
    Долгосрочные и краткосрочные цели проекта.
    Краткое описание предприятия.
    Привлекательные стороны проекта.
    Преимущество продукции или услуг, ресурсы предприятия, его текущее финансовое состояние.
    Потребность в инвестициях, предполагаемые источники финансирования, график возврата заемных средств, описание того, что послужит гарантией возвратности кредита.
    Ключевые экономические показатели эффективности проекта.
    Какие риски, и какие вознаграждения могут ожидать инвесторов.
2. Описание предприятия
        В этом разделе приводится  история предприятия, сведения  об его развитии за прошедшее  время, описывается текущая ситуация, даются сведения об участниках  проекта и руководителях предприятия.  Здесь также следует подробнее  раскрыть суть проекта, историю  возникновения идеи.
     Если  бизнес-проект будет реализовываться  в рамках существующего предприятия,  то необходимо дать его краткую  характеристику:
    Основные сферы деятельности.
    Стадия развития (расширение действующего предприятия, слияние с другим предприятием, выделение из состава более крупной фирмы, образование в результате приватизации, создаваемое совместное предприятие.
    Краткая история организации.
    Финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время, его кредитная история.
    Учредители.
    Размер уставного капитала и величина оплаченной его части.
    Опыт предпринимательской деятельности и руководителей предприятия.
    Репутация предприятия.
   Если  речь идет о составлении бизнес-плана  для совершенно нового предприятия,  то предоставляется следующая  информация:
    Планируемая организационно-правовая форма.
    Сведения об учредителях.
    Опыт предпринимательской деятельности учредителей.
3.  Описание среды  реализации проекта
       Здесь необходимо показать, насколько  среда, в которой будет реализовываться  проект, может способствовать или  препятствовать его осуществлению  и как может быть преодолено  ее тормозящее влияние:
    Оценка текущего состояния экономики страны и ожидание тенденции развития (описание инфляционных колебаний).
    Текущее состояние производства в отрасли, к которой относится проект, и ожидаемые тенденции развития.
    Спрос на продукцию отрасли и ожидаемые тенденции его изменения;
    тенденция изменение спроса на производимую или планируемую к производству продукцию (услуги) в районе ее предполагаемого сбыта.
    Влияние импорта на изменение спроса на продукцию (услуги).
    Текущее финансовое положение предприятия, возможность реализации проекта за счет собственных средств.
    Наличие организации, способной защищать интересы перед местными, региональными и федеральными властями.
4. Описание продукции  (услуг)
В этом разделе необходимо подробно охарактеризовать производимую продукцию или услуги, произвести сравнение ее с продукцией конкурентов, проанализировать планы  развития производства:
    Характеристика продукции (услуг).
    Потребности, которые призвана удовлетворить Ваша продукция (услуги);
    Особенности Вашей продукции (услуги), ее отличие от продукции конкурентов, например, более выгодные ценовые, технические или качественные параметры, особенность в упаковке, преимущества дизайна (по возможности сравнить технические, качественные параметры своей продукции с той продукцией, которая сегодня имеется на рынке, их цены).
    Стадия развития продукта (идея, эскизный вариант, рабочий проект, прототип, опытная партия, действующие серийное производство).
    Время, в течение которого этот продукт будет новинкой на рынке (примерная оценка с учетом ранее сложившихся тенденций).
    Организация сервиса товара (гарантийное и послегарантийное обслуживание).
    Патенты или авторские свидетельства, защищающие данный продукт;
    наличие возможностей дальнейшего совершенствования и видоизменения продукции (услуг).
5. Анализ рынка сбыта  и маркетинг
      В этом разделе необходимо  убедительно показать, что производимая  или планируемая к выпуску  продукция (услуга) имеет рынок  сбыта.
       Из этого раздела инвестор  должен получить исчерпывающую  информацию о том, на чем  основывается уверенность в успехе  на рынке. Какие действия планирует  предпринять для продвижения  продукции и располагает ли  достаточными ресурсами и способностями  реализовать разработанную стратегию.  Не следует преуменьшать возможностей  конкурентов. Необходимо показать  свое место на рынке и аргументировать  Вашу способность успешного функционирования  в условиях конкуренции.
В этом разделе следует уделить внимание следующим вопросам.
    Территориальное расположение рынка сбыта Вашей продукции (услуг).
    Основные типы клиентов, на которых рассчитана продукция (услуги).
    Требования клиентов к цене продукции (услуг), ее качеству и обслуживанию.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.