На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Оценка роли местного бюджета в социально- экономическом развитии территории (на примере МО «Красная Заря» Усть- Майского улуса Республики

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
     Оценка  роли местного бюджета в социально- экономическом развитии территории (на примере МО «Красная Заря» Усть- Майского улуса Республики Саха (Якутия))
 


СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ 3
     Глава  1.  Основы формирования бюджетной системы Российской Федерации 7
  1.1. Финансовые средства местного самоуправления 7
  1.2 Доходы местных бюджетов 18
  1.3. Расходы местных бюджетов 26
     Глава 2.  Основы формирования доходов и расходов бюджета   наслега 32
  2.1 Структура муниципального образования «Красная Заря» Усть- Майского улуса(района) РС (Я)   и экономическая характеристика наслега 32
  2.2 Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджет   наслега 39
  2.3. Доходы и расходы местного бюджета  наслега на 2011 год 41
     Глава 3. Оценка роли местного бюджета администрации  наслега 44
  3.1  Анализ доходной и расходной части бюджета МО «Красная Заря» за 2008-2010гг. 44
  3.2. Оценка роли местного бюджета в социально- экономическом развитии территории 55
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64 
 
 
 

 


ВВЕДЕНИЕ

 
     Процессы  реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений  гражданского сознания, когда демократические  формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными  устремлениями к упрощенному  пониманию отношения человека и  общества, гражданина и государства. Для осуществления властных полномочий на местах – непосредственной обязанности  органов местного самоуправления  необходимы финансовые ресурсы. Финансы  обеспечивают воспроизводственный  процесс тем образом, что обеспечивают покрытие воспроизводственных затрат за счет финансовых  ресурсов. Последние, прежде чем обеспечить процесс воспроизводства, должны быть аккумулированы различными способами в форме целевых  финансовых ресурсов или финансовых фондов.
     В формировании финансовых ресурсов основная роль отводится национальному  доходу, причем его существенной части - чистому  доходу, который выступает в денежной форме – доходах работников и  прибыли предприятий.
     Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные  финансы, имущество, находящееся в  государственной собственности  и переданное в управление органам  местного самоуправления, а также  в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
     Органы  местного самоуправления управляют  муниципальной собственностью. Права  собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной  собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных  законами субъектов Российской Федерации  и уставами муниципальных образований, население непосредственно.
     Органы  местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных  бюджетов. Сумма превышения доходов  над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации.
     Особую  актуальность данной темы на современном  этапе придают следующие обстоятельства:
     - эффективность местного самоуправления определяется, прежде всего, материально-финансовыми ресурсами,
     - имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющих в своей совокупности финансово-экономические основы местного самоуправления.
     В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов Российской Федерации. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджетах субъектов Российской Федерации. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими решения.
     Целью данной работы является оценка роли местного бюджета в социально- экономическом развитии территории на примере  наслега.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     - изучить финансовые средства  местного самоуправления;
     - изучить доходы и расходы местного бюджета  наслега;
     - оценить роль местного бюджета  в социально- экономическом развитии;
     - обосновать способы привлечения дополнительных финансовых средств для социально-экономического развития сельских муниципального образования;
     - разработать сценарного подхода к оценке перспектив развития сельского муниципального образования.
     Методологической  основой для написания данной работы явились Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, положение по бухгалтерскому учету.  В настоящее время проблема формирования финансовых ресурсов является достаточно изученной как зарубежными, так и отечественными авторами.
     Научная новизна работы состоит в формировании новых, адекватных методик и механизмов, направленных на повышение эффективности управления социально - экономическим развитием муниципального образования ориентированного на позитивную динамику уровня качества жизни местного сообщества в контексте реализации стратегии развития муниципального образования. Элементы научной новизны состоят в следующем:
     Уточнены  концептуальные основы стратегического  управления развитием сельского  муниципального образования.
     Разработана методика формирования программы комплексного социально - экономического развития сельского  муниципального образования.
     Предложены  способы привлечения дополнительных финансовых средств для социально - экономического развития сельских поселений.
     Практическая  значимость результатов исследования заключается в возможности использования, методических разработок и практических результатов работы в деятельности органов региональной власти и местного самоуправления при разработке концепции и программ устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований, а также в качестве методического инструмента повышения эффективности функционирования местного самоуправления.
 

Глава  1.  Основы формирования бюджетной системы Российской Федерации

1.1. Финансовые средства местного самоуправления

      Финансы есть  экономическая категория, выражающая экономические отношения, возникающие  в процессе мобилизации и распределения  фондов денежных средств и их целевого распределения на уровне индивида, производственного звена (фирмы), ассоциации фирм, муниципалитета, района, города, края, республики, государства, международного сообщества и т. д.
      Сущность  финансов, их социальная направленность всегда определяется целевой функцией, выражающей материальные интересы правящих партий. Сами по себе финансовые отношения  индифферентны по отношению к  механизму их осуществления. Однако господствующие цели в обществе всегда определяют социально-экономическую  сущность финансовых отношений и  их социальную направленность. Взятые сами по себе формы движения денежных инструментов не раскрывают сущности финансовых отношений.
      Местные финансы – это совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения.
      Основные  принципы организации местных финансов, источники формирования и направления  использования финансовых ресурсов местного самоуправления закрепляют федеральные  законы об общих принципах организации  местного самоуправления: «О финансовых основах местного самоуправления в  Российской Федерации», «О бюджетной  классификации Российской Федерации», Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, другие федеральные законы и  законы субъектов Федерации.
      Согласно  Закону о финансовых основах местного самоуправления местные финансы  включают:
      - средства местного бюджета;
      -государственные  и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного  самоуправления;
      - другие финансовые средства.
      Бюджет  муниципального образования (местный  бюджет) – это форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  местного самоуправления.
      Местные бюджеты входят в структуру единой бюджетной системы Российской Федерации, составляя ее третий уровень (после  федерального бюджета и бюджетов субъектов Федераций)1.
     Государственная бюджетная система РФ состоит  из 21 республиканского бюджета, 55 краевых  и областных бюджетов, городских  бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, а также местные бюджеты (городские, районные, поселковые, сельские).
      В настоящее время бюджетная система  Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:
      - федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов;
      - бюджеты субъектов Российской  Федерации и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов;
      - местные бюджеты (рис.1).
     Принципы  построения и функционирования бюджетов всех уровней одинаковы:
     - принцип единства выражает необходимость  согласования бюджетов с единой  правовой и документарной политикой,  единым бюджетным процессом; 

      
      Рис.1. Взаимосвязи в бюджетной системе  Российской Федерации 

     - принцип гласности требует обязательного  опубликования утвержденных бюджетов  в СМИ;
     - принцип реальности утверждает  необходимость правдивости всех  бюджетных показателей;
     - принцип самостоятельности определяется  наличием у бюджетов всех уровней  собственных источников доходов  и правом самовольного их расходования (в рамках действующего законодательства). Бюджеты нижестоящих органов  самоуправления не входят своими  доходами и расходами в бюджеты  вышестоящих уровней2;
     - принцип сбалансированности бюджета  означает, что объем предусмотренных  бюджетом расходов должен соответствовать  суммарному объему доходов бюджета  и поступлений из источников  финансирования его дефицита. Бюджетный процесс должен быть направлен на минимизацию размера дефицита бюджета;
     - принцип общего (совокупного) покрытия  расходов означает, что все расходы  бюджета должны покрываться общей  суммой доходов бюджета и поступлений  из источников финансирования  его дефицита. Доходы бюджета  не могут быть увязаны с  определенными расходами бюджета  за исключением доходов целевых  бюджетных фондов, а также в  случае централизации средств  из бюджетов других уровней  бюджетной системы РФ;
     - принцип разграничения доходов  и расходов между уровнями  бюджетной системы Российской  Федерации означает закрепление  соответствующих видов доходов  (полностью или частично) и полномочий  по осуществлению расходов за  органами государственной власти  РФ, органами государственной власти  субъектов РФ и органами местного  самоуправления;
     - принцип адресности и целевого  характера бюджетных средств  означает, что бюджетные средства  выделяются в распоряжение конкретных  получателей с обозначением направления  их на финансирование конкретных  целей. Любые действия, приводящие  к нарушению данного принципа, являются нарушением бюджетного  законодательства и служат основанием  применения соответствующих мер  принуждения, предусмотренных частью  четвертой Бюджетного кодекса  РФ.
     Анализ  построения бюджетно-налоговых систем в государствах федеративного устройства позволяет выделить следующие положения, которые в совокупности выражают суть стандартной модели бюджетного федерализма:
      - сосуществование нескольких уровней  бюджетно-налоговой системы;
      - законодательное или договорное  распределение полномочий и ответственности  каждого из уровней власти  за конкретные направления и  виды деятельности на соответствующей  территории;
      - наличие устойчивых представлений  о величине необходимых расходов  для реализации каждым уровнем  власти его полномочий и ответственности;
      - использование надежных и общепризнанных  субъектами Федерации способов учета их особенностей для корректировки величины расходов;
      - закрепление за каждым уровнем  бюджетной системы налоговых  и неналоговых доходных источников;
      - установление в классификации  расходов федерального и региональных  бюджетов специальных позиций  финансирования таких направлений  региональной политики, как компенсация  нижестоящим бюджетам недостаточности  их собственных средств для покрытия нормативно распределяемых расходов; реализация программ поддержки развития отдельных регионов и территорий.
      Организация межбюджетных отношений органов  местного самоуправления и органов  государственной власти субъектов  Федерации осуществляется на основе федеральных законов и законов  субъектов Федерации.
      Закон о финансовых основах местного самоуправления устанавливает, что межбюджетные отношения  строятся на основе следующих принципов:
      - взаимной ответственности; 
      - применения единой для всех  муниципальных образований методологии,  учитывающей их индивидуальные  особенности;
      - выравнивания доходов муниципальных  образований;
      - максимально возможного сокращения  встречных финансовых потоков;
      - компенсации местным бюджетам  в случае уменьшения доходов  или увеличения расходов, возникающих  вследствие решений, принимаемых  органами государственной власти;
      - повышения заинтересованности органов  местного самоуправления в увеличении  собственных доходов местных  бюджетов;
      - гласности межбюджетных отношений3.
      Одним из источников финансирования программ и проектов развития муниципального образования, дефицита местного бюджета  могут быть муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования. Заем – это доход временного характера, который должен быть возвращен. Выпуск муниципальных и государственных ценных бумаг, которые могут принадлежать муниципальным образованиям, осуществляется в соответствии с федеральными законами «О рынке ценных бумаг»  и «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».
      Формирование  и использование местных финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении муниципальных образований, осуществляется ими самостоятельно.
      Органы  государственной власти гарантируют:
      - право органов местного самоуправления  самостоятельно осуществлять бюджетный  процесс;
      - право органов местного самоуправления  самостоятельно определять направления  расходования средств местного  бюджета;
      - право органов местного самоуправления  самостоятельно распоряжаться свободными  остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового  года в результате увеличения  поступления доходов или уменьшения  расходов4.
      Законы  об общих принципах организации  местного самоуправления, о финансовых основах местного самоуправления закрепляют гарантии обеспечения минимальных  местных бюджетов.
      Обеспечение минимальных местных бюджетов гарантируется  государством путем закрепления  доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов, под которыми понимаются расходы, определяемые на основе социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Поэтому органы государственной  власти субъектов Федерации в  процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами и нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
      Социальные  нормы – показатели необходимой  обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными  и другими услугами в натуральном  и денежном выражении. Норматив минимальной  бюджетной обеспеченности – расчетный  показатель минимально необходимой  потребности в бюджетных средствах  одного жителя муниципального образования  по текущим расходам.
      Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для  исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование  органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается5.
      Бюджет  муниципального района  (районный бюджет) и свод бюджетов  городских и  сельских поселений, входящих в состав муниципального района  (без учета  межбюджетных трансфертов между  этими бюджетами), образуют консолидированный  бюджет муниципального района.
      В качестве составной части бюджетов  городских и сельских поселений  могут быть предусмотрены сметы  доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, других территорий, не являющихся  муниципальными образованиями.
      Государственный минимальный социальный стандарт, установленный  законодательством РФ- минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека. Речь идет о государственных услугах, предоставление которых гражданам гарантируется государством на всей территории РФ на безвозмездной и безвозвратной основах. Это гарантируется за счет финансирования из бюджетов всех уровней, включая и местные бюджеты6.
      Минимальный местный бюджет – расчетный объем  доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные  социальные стандарты.
      Органы  местного самоуправления управляют  муниципальной собственностью. Права  собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной  собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных  законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, население непосредственно.
      В доходы местных бюджетов зачисляются  местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов  и налогов субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных  бюджетов по результатам отчетного  года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов  Российской Федерации.
      В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов Российской Федерации. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджетах субъектов Российской Федерации. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими решения.
      Эффективность местного самоуправления определяется, прежде всего, материально-финансовыми  ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и  составляющих в своей совокупности финансово-экономические основы местного самоуправления.
      Финансово-экономические  основы, обеспечивая хозяйственную  самостоятельность местного самоуправления, служат удовлетворению потребностей населения  муниципальных образований, созданию условий его жизнедеятельности. Вместе с тем укрепление и развитие финансово-экономических основ местного самоуправления оказывают влияние  на экономическое и финансовое положение  в стране в целом. Но при этом следует  учитывать, что финансовая и экономическая  самостоятельность муниципальных  образований во многом обусловлена  состоянием экономики нашего общества, его финансов.
      Финансово-экономические  основы местного самоуправления составляют:
      - муниципальная собственность;
      - местные бюджеты и иные финансовые  ресурсы местного самоуправления;
      - имущество, находящееся в государственной  собственности и переданное в  управление органам местного  самоуправления, а также, в соответствии  с законом, иная собственность,  служащая удовлетворению потребностей  населения муниципального образования. 
      Признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает, что государство берет на себя определенные обязательства по созданию необходимых экономических, финансовых и иных условий и предпосылок  для развития местного самоуправления.
      Органы  государственной власти Российской Федерации и государственной  власти ее субъектов обязаны содействовать  развитию финансово-экономических  основ местного самоуправления.
      В этих целях они в соответствии с Законом об общих принципах  организации местного самоуправления:
      - регулируют законами порядок  передачи объектов государственной  собственности в муниципальную  собственность;
      - передают органам местного самоуправления  материальные и финансовые средства, необходимые им для осуществления  отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться законом  данные органы;
      - разрабатывают и устанавливают  государственные минимальные социальные  стандарты;
      - регулируют отношения между федеральным  бюджетом и местными бюджетами,  между бюджетом субъекта Российской  Федерации и местными бюджетами;
      - обеспечивают сбалансированность  минимальных местных бюджетов  на основе нормативов минимальной  бюджетной обеспеченности;
      - обеспечивают гарантии финансовой  самостоятельности местного самоуправления;
      - компенсируют местному самоуправлению  дополнительные расходы, возникающие  в результате решений, принятых  органами государственной власти;
      - участвуют в решении местных  задач через целевые федеральные  и региональные программы. 
      Конституция РФ определяет экономические условия  местного самоуправления. Это находит  свое выражение:
      - в признании и равной правовой  защите наряду с другими формами  собственности муниципальной собственности  (ст. 8);
      - в праве органов местного самоуправления  самостоятельно управлять муниципальной  собственностью (ст. 132).
      Муниципальная собственность, порядок ее образования, владения, пользования и распоряжения закрепляют также ГК РФ, Закон об общих принципах организации местного самоуправления, другими законами и нормативными правовыми актами.
      Понятие «муниципальная собственность» было введено  в Российской Федерации Законом  РСФСР от 24 декабря 1990 г. «О собственности  в РСФСР», утратившим силу после  введения в действие части первой ГК РФ с 1 января 1995 г.
      Муниципальная собственность – имущество, принадлежащее  на праве собственности городским, сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям (ст. 215 ГК РФ).
      Управление  муниципальной собственностью осуществляется органами местного самоуправления, что  не делает их собственниками муниципального имущества.
      В соответствии со ст. 215 ГК РФ и ст. 29 Закона об общих принципах организации местного самоуправления права собственника муниципального имущества принадлежат муниципальному образованию. От его имени эти права реализуют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований, непосредственно само население.
      Имущество, находящееся в собственности  муниципального образования, делится  на две части: одна часть закрепляется за муниципальными предприятиями и  учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а другая (средства местного бюджета  и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями  и учреждениями) составляет, согласно ст. 215 ГК РФ, муниципальную казну  соответствующего городского, сельского  поселения или другого муниципального образования.
      Таким образом, из изложенного материала  можно сделать вывод, что финансами  муниципальных образований являются денежные средства, находящиеся в  распоряжении органов местного самоуправления, а органы государственной власти и ее субъектов осуществляют государственную  финансовую поддержку муниципальных образований. Финансово-экономические основы, обеспечивая хозяйственную самостоятельность местного самоуправления, служат удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, созданию условий его жизнедеятельности. Вместе с тем укрепление и развитие финансово-экономических основ местного самоуправления оказывают влияние на экономическое и финансовое положение в стране в целом. Но при этом следует учитывать, что финансовая и экономическая самостоятельность муниципальных образований во многом обусловлена состоянием экономики нашего общества, его финансов.

         1.2 Доходы местных  бюджетов

 
      Доходы  бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  Российской федерации в распоряжение органов местного самоуправления.
      Доходы  местных бюджетов включают:
      -  налоговые доходы;
      - неналоговые доходы;
      -  безвозмездные перечисления.
      К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством  налоги и сборы, а также штрафы, пени, поступающие в местный бюджет.
      Налоговые доходы местных бюджетов составляют собственные налоговые доходы. Согласно Закону о финансовых основах местного самоуправления к собственным налоговым  доходам местных бюджетов относятся:
      - местные налоги и сборы;
      -доли  федеральных налогов и доли  налогов субъектов Федерации,  закрепленные за местными бюджетами  на постоянной основе;
      -платежи  за пользование недрами и природными  ресурсами, установленные в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;
      -государственная  пошлина, установленная в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;
      - штрафы, подлежащие перечислению  в местные бюджеты в соответствии  с федеральными законами и  законами субъектов Федерации  и другие налоговые поступления.
      Местные налоги и сборы, которые относятся  к собственным доходам муниципальных  образований, устанавливаются представительными  органами местного самоуправления самостоятельно.
      В бюджеты местных поселений зачисляются  налоговые доходы от следующих местных  налогов:
      - земельного налога – по нормативу  100 процентов;
      - налога на имущество физических  лиц  - по нормативу 100 процентов.
      Ежегодным земельным налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов. Объектом налогообложения  являются находящиеся в собственности, пользовании или владении земельные  участки. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.
      Порядок уплаты земельного налога различен для  юридических и физических лиц. Земельный  налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно ими. Ежегодно не позднее 1 июля они предоставляют  в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельного участку. По вновь отведенным земельным  участкам расчет налога предоставляется  в течение месяца с момента  их приобретения. Плательщиками  налога на имущество физических лиц являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определяемые Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц». На основании Закона издана Инструкция Госналогслужбы РФ от 30 мая 1995 г. №31 «О порядке исчисления и уплаты налогов на имущество физических лиц».
      Объектами обложения являются находящиеся  в собственности физических лиц  жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и  иные строения и сооружения, а также  транспортные средства.
      Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой  органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации  в размере, не превышающем 0,1% их инвентаризационной стоимости, а в случае, если таковая  не определялась, - стоимости этих строений, помещений и сооружений, определяемой по обязательному страхованию.
      Налог на транспортные средства исчисляется  по состоянию на 1 января того года, за который начисляются платежи, на основании сведений, ежегодно предоставляемых  в налоговые органы государственными инспекциями по маломерным судам  и другими организациями, осуществляющими  регистрацию транспортных средств.
      В бюджеты поселений зачисляются  налоговые доходы  от следующих  федеральных налогов  и сборов, в том числе налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:
      - налога на доходы с физических  лиц – по нормативу 10 процентов;
      - единого сельскохозяйственного  налога – по нормативу 30 процентов;
      - государственной пошлины за совершение  нотариальных действий должностными  лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии  с законодательными  актами Российской  Федерации  на совершение нотариальных  действий, за выдачу органом местного  самоуправления поселения  специального  разрешения на движение по  автомобильной дороге  транспортного  средства, осуществляющего перевозки  опасных, тяжеловесных и  крупногабаритных грузов – по нормативу 10 процентов7.
      В бюджеты муниципальных районов  подлежат зачислению  налоговые  сборы от следующих местных налогов:
      - земельного налога, взимаемого на  межселенных территориях – по  нормативу 100 процентов;
      - налога на имущество физических  лиц, взимаемого на межселенных  территориях  - по нормативу 100 процентов.
      В бюджеты муниципальных районов  зачисляются налоговые доходы  от следующих федеральных налогов  и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
      - налога на доходы с физических  лиц – по нормативу 20 процентов;
      - налога на доходы с физических  лиц, взимаемого на межселенных  территориях – по нормативу  30 процентов;
      - единого налога на вмененный  доход  для отдельных видов  деятельности  - по нормативу 90 процентов;
      -  единого сельскохозяйственного  налога – по нормативу 30 процентов;
      - единого сельскохозяйственного  налога, взимаемого на межселенных  территориях – по нормативу  60 процентов;
      - государственной пошлины (подлежащей  зачислению по месту государственной  регистрации, совершения юридически  значимых действий  или выдачи  документов) – по нормативу 100 процентов;
      - за выдачу разрешения на установку  рекламной конструкции;
      - за выдачу органом местного  самоуправления специального разрешения  на движение по автомобильной  дороге  транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных,  тяжеловесных и  крупногабаритных  грузов – по нормативу 10 процентов8.
      Наибольшая  же часть местных налогов и  сборов взимается на территории муниципального образования только в случае принятия органами местного самоуправления решения  о введении каждого из конкретных налогов и сборов, предусмотренных  в Законе.
      Местные налоги и сборы устанавливаются  и вводятся в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах случаях издают нормативные  правовые акты по вопросам, связанным  с налогообложением и сборами, которые  не могут изменять или дополнять  законодательство о налогах и  сборах. Устанавливая местный налог представительный орган местного самоуправления определяет следующие элементы налогообложения: налоговые льготы; налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом; порядок и сроки уплаты налога, а также определяет форму отчётности по данному местному налогу. При этом не могут устанавливаться местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом9.
      Порядок закрепления за муниципальными образованиями  размеров долей (в процентах) федеральных  налогов устанавливает Закон  о финансовых основах местного самоуправления. В нем определены минимальные  доли федеральных налогов, которые  закрепляются за муниципальными образованиями  на постоянной основе.
      Платежи за пользование недрами и природными ресурсами поступают в местные  бюджеты в порядке, установленном  законодательством РФ. Так, Федеральный  закон «О плате за пользование  водными объектами» предусматривает, что законодательные (представительные) органы субъектов Федерации вправе принимать решения о зачислении в местные бюджеты всей суммы  или ее части, поступающей в их бюджеты.
      К собственным доходам местных  бюджетов относится государственная  пошлина. Она взимается в соответствии с федеральным законом «О государственной  пошлине» (в ред. от 07.08.2001 г. № 112-ФЗ) за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (за государственную регистрацию  актов гражданского состояния и  в других случаях, предусмотренных  законом). Государственная пошлина  зачисляется в доход местного бюджета по месту нахождения банка (его филиала), принявшего платеж.
      В доходы местных бюджетов зачисляются  в соответствии с действующим  законодательством штрафы.
      Неналоговые доходы местных бюджетов формируются  в соответствии со статьями 41, 42, 46 Бюджетного  кодекса РФ, в том числе за счет:
      - доходов от использования имущества,  находящегося в муниципальной  собственности за исключением  имущества муниципальных автономных  учреждений, имущества унитарных  предприятий, казенных предприятий  – по нормативу 100 процентов;
      - доходы от продажи или иного  возмездного отчуждения имущества  (кроме акций и иного участия  в капитале), находящегося в муниципальной  собственности за исключением  имущества муниципальных автономных  учреждений, имущества унитарных  предприятий, казенных предприятий  – по нормативу 100 процентов;
      - доходы от платных услуг, оказываемых  органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов  местного самоуправления.
      - часть прибыли муниципальных  унитарных предприятий, остающейся  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей в размерах, определяемых в порядке, установленном   муниципальными правовыми актами  представительных муниципальных  образований;
      - доходы в виде финансовой помощи (в форме дотаций, субвенций  и субсидий) и бюджетных ссуд, полученных от вышестоящих бюджетов  и иные доходы10.
      В бюджеты муниципальных районов  и городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие  на окружающую среду по нормативу 40 процентов11.
      В бюджеты муниципальных районов  до разграничения государственной  собственности на землю поступают:
      - доходы от передачи в аренду  земельных участков, государственная  собственность на которые не  разграничена и которые расположены  в границах поселений, а так  же средства от продажи права  на заключение договоров аренды  указанных земельных участков  - по нормативу 50 процентов;
      - доходы от продажи земельных  участков, государственная собственность  на которые не разграничена  и которые расположены в границах  межселенных территорий муниципальных  районов  - по нормативу 100 процентов;
      - доходы от продажи земельных  участков, государственная собственность  на которые не разграничена  и которые расположены в границах  поселений  - по нормативу 50 процентов;
      - доходы от передачи в аренду  земельных участков, государственная  собственность на которые не  разграничена и которые расположены  в границах межселенных территорий  муниципальных районов, а так  же средства от продажи права  на заключение договоров аренды  указанных земельных участков  - по нормативу 100 процентов.
      Очень многие муниципальные образования, имеют «дотационные» бюджеты.
      Дотации это средства, предоставляемые местным  бюджетам из федерального бюджета и  бюджетов субъектов РФ в порядке  бюджетного регулирования без целевого назначения.
      Дотации предоставляются на безвозмездной  и безвозвратной основах для  покрытия текущих расходов.
      На  осуществление определенных целевых  расходов местным бюджетам могут  предоставляться бюджетом другого  уровня нашей бюджетной системы  субвенции. Они предоставляются  также на безвозмездной и безвозвратной  основах, однако в отличие от дотаций субвенции, согласно Закону о финансовых основах местного самоуправления, выделяются только на конкретные цели и на определенный срок. В случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок субвенции (выделенные муниципальному образованию бюджетные средства) подлежат возврату в соответствующий бюджет.
      Местным бюджетам  могут предоставляться  из бюджета другого уровня бюджетной  системы субсидии. Эти бюджетные  средства предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов12.
      В целях выравнивания финансового  положения муниципальных образований  органы государственной власти субъектов  Российской Федерации оказывают  финансовую помощь муниципальным образованиям из средств фонда финансовой поддержки  муниципальных образований. Этот фонд формируется в бюджете субъекта Российской Федерации путем отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъектов  Российской Федерации. В соответствии с Законом о финансовых основах местного самоуправления распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей численность населения муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного возраста в общей численности населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности данного субъекта Федерации.
      Сведения  о фактическом объеме средств  фондов финансовой поддержки муниципальных  образований публикуются в средствах  массовой информации ежемесячно13.
      Кроме того, в доходы местных бюджетов могут также зачисляться безвозмездные  перечисления по взаимным расчетам. Под  взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между  бюджетами разных уровней бюджетной  системы РФ, связанные с изменениями  в налоговом и бюджетом законодательстве РФ, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения  решения о бюджете и не учтенными  этим решением.
      Следовательно, доходы местных бюджетов можно разделить  на налоговые и неналоговые. Кроме того, к доходам местных бюджетов относятся дотации, субвенции и субсидии, получаемые из краевого и федерального бюджетов. Денежные средства  могут выделяться  из  средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

1.3. Расходы местных  бюджетов

 
     Формирование  расходов местных бюджетов базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых  органам государственной власти.
     Расходные обязательства муниципального образования  возникают в результате:
     - принятия муниципальных правовых  актов по вопросам местного  значения, которые в соответствии  с федеральными законами вправе  решать  органы местного самоуправления, а так же заключения  муниципальным  образованием  (от имени муниципального  образования) договоров  (соглашений) по данным вопросам;
     - принятия муниципальных правовых  актов при осуществлении органами  местного самоуправления  переданных  им отдельных государственных  полномочий;
     - заключения от имени муниципального  образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями14.
     Расходная часть местных бюджетов включает:
     - расходы, связанные с решением  вопросов местного значения, установленные  законодательством Российской Федерации  и законодательством ее субъектов;
      - расходы, связанные с осуществлением  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления;
      - расходы, связанные с обслуживанием  и погашением долга по муниципальным  займам;
      - расходы, связанные с обслуживанием  и погашением муниципального  долга по ссудам;
      - ассигнования на страхование  муниципальных служащих, объектов  муниципальной собственности, а  также гражданской ответственности  и предпринимательского риска;
      - иные расходы, предусмотренные  уставом муниципального образования.
      Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом  муниципального образования или  иным правовым актом органа местного самоуправления.
      К связанным с решением вопросов местного значения относятся следующие виды расходов:
      - формирование муниципальной собственности  и управление ею;
      -организация,  содержание и развитие учреждений  образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других  учреждений, находящихся в муниципальной  собственности или в ведении  органов местного самоуправления;
      - содержание муниципальных органов  охраны общественного порядка;
      -организация,  содержание и развитие муниципального  жилищно-коммунального хозяйства;
      - муниципальное дорожное строительство  и содержание дорог местного  значения;
      - благоустройство и озеленение  территорий муниципальных образований;
      -организация  утилизации и переработки бытовых  отходов (за исключением радиоактивных);
      - содержание мест захоронения,  находящихся в ведении муниципальных  органов;
      - организация транспортного обслуживания  населения и учреждений, находящихся  в муниципальной собственности  или в ведении органов местного  самоуправления;
      - обеспечение противопожарной безопасности;
      - охрана окружающей природной  среды на территориях муниципальных  образований15.
      Из  местного бюджета финансируются  также расходы на содержание органов  местного самоуправления и другие расходы  на местные нужды.
      Финансовые  средства, необходимые для осуществления  органами местного самоуправления отдельных  государственных полномочий должны ежегодно предусматриваться соответственно в федеральном бюджете и в бюджетах субъектов Федерации.
      В расходной части местных бюджетов (как и в доходной части) финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов РФ предусматривается раздельно.
     Органы  местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области землепользования (ведение  земельного кадастра и другие), в  области регистрации актов гражданского состояния, в области государственного архитектурно-строительного контроля, в ведении воинского учета16.
     Расходная часть местных бюджетов предусматривает  расходы, связанные с обслуживанием  и погашением муниципального долга.
     Муниципальный долг – это совокупность долговых обязательств муниципального образования.
     Они возникают, во-первых, из муниципальных  займов, осуществляемых путем выпуска  ценных бумаг от имени муниципального образования (облигаций).
     Договор муниципального займа заключается  путем приобретения гражданином  или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления ценных бумаг (облигаций и др.). Муниципальные  ценные бумаги выпускаются в соответствии с федеральными законами «О рынке  ценных бумаг» и «Об особенностях эмиссии и обращения государственных  и муниципальных ценных бумаг» в  целях реализации программ и проектов развития муниципального образования.
      Во-вторых, долговые обязательства муниципального образования могут возникать  из договоров о предоставлении муниципальных  гарантий. Последние представляют собой  способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование выступает гаран-том, дающим письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, кото-рому дается такая гарантия, обязательства перед третьими лицами. Муници-пальные гарантии даются на срок исполнения обязательств по ценным бумагам третьих лиц. Долговые обязательства муниципального образования могут осуществляться и в других формах. Государство не несет ответствен-ности по обязательствам муниципального образования, а муниципальное образование, в свою очередь, не отвечает по обязательствам государства.
      Исполнение  обязательств муниципального образования  осущес-твляется за счет средств муниципальной казны. Согласно ст. 215 ГК РФ муниципальную казну соответствующего муниципального образования составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями17.
      Расходы местных бюджетов в зависимости  от их экономического содержания  делятся  на текущие и капитальные. Капитальные расходы местных бюджетов призваны обеспечить инновационную и инвестиционную деятельность, включая расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством. В составе капитальных расходов местного бюджета может быть сформирован бюджет развития. Текущие расходы местных бюджетов объединяют те статьи расходов бюджетов, которые обеспечивают текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
      Следовательно, из изложенного материала можно  сделать вывод, что расходы местных  бюджетов можно разделить на капитальные, текущие,  расходы по содержанию органов местного самоуправления, расходы  на погашение муниципального долга, расходы на решение социально-экономических и других задач. Расходы муниципальных бюджетов регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления».
 

Глава 2.  Основы формирования доходов и расходов бюджета   наслега

         2.1 Структура муниципального образования «Красная Заря» Усть- Майского улуса(района) РС (Я)  и экономическая характеристика наслега

 
     Администрация Красной Зари является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Красная Заря». Администрацию возглавляет глава наслега.
     Администрация является учреждением, юридическим  лицом, имеет казенное муниципальное  имущество, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный  баланс, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием  администрация МО «Красная Заря» Усть- Майского улуса района Республики Саха (Якутия).
     Администрация имеет право открывать в кредитных  учреждениях текущий счет по учету  средств от предпринимательской  и иной, приносящей доход деятельности. При казначейском исполнении бюджета  Комитетом по финансам открываются  лицевые счета Администрации.
     Распорядителем  финансовых ресурсов от имени Администрации  выступают:
     С правом первой подписи:
     - глава наслега.
     С правом второй подписи:
     - главный бухгалтер Администрации.
     Основной  задачей администрации является обеспечение функций и полномочий, представленных исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления законодательством  Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) о местном самоуправлении и Уставом наслега направленных на создание нормальных условий для  жизнедеятельности населении наслега.
     Наслежная администрация выполняет исполнительно-распорядительные и контрольные функции в рамках имеющихся полномочий:
     - разрабатывает и представляет  наслежному Совету проект бюджета наслега и отчет о его исполнении, проекты программ социально-экономического развития наслега и проекты правовых актов по вопросам местного значения;
     - обеспечивает исполнение бюджета  наслега, программ социально-экономического  развития наслега и правовых  актов органов местного самоуправления  наслега;
     -  руководит сферой здравоохранения,  образования и культуры;
     -  устанавливает порядок содержания  и эксплуатации муниципального  жилого и нежилого фондов, объектов  коммунального и дорожного хозяйства  и других муниципальных предприятий;
     -  контролирует деятельность физических  и юридических лиц в области  рационального и целевого использования  земель, благоустройства и застройки  территории наслега, обеспечения  услугами связи, охраны окружающей  среды, природы и т.д.;[17]
     Структуру органов местного самоуправления сельского  поселения составляют:
     -  наслежный Совет – представительный орган сельского поселения;
     -  глава наслега – высшее должностное  лицо сельского поселения;
     - наслежная администрация – исполнительно-распорядительный орган сельского поселения.
     Органы  местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
     Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений  в настоящий Устав.
     Структура Администрации и размер расходов на ее содержание утверждаются наслежным Советом [16].

Глава наслега

Зам. главы  наслега
Землеустроитель
Экономист
Гл. специалист
Вед. специалист

         Рис. 2.1. Организационная структура администрации МО «Красная Заря» 

     По  регламенту деятельности администрации  муниципального образования Администрация  является органом управления в наслеге, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции в соответствии с компетенцией, закрепленной:
      в Конституции РС(Я)
      в Законе РС(Я) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)»;
      Законами принятыми Государственным собранием (ИЛ-тумэн) о местном самоуправлении
      Уставом МО «Красная Заря»
      другими нормативными актами РС(Я).
     Свою  деятельность администрация МО осуществляет на основе принципов:
      широкого участия населения в выработке, принятии основополагающих программных документов и законности;
      самостоятельности при сочетании общегосударственных и территориальных интересов;
      учета общественного мнения и гласности;
      разумного сочетания принципов коллегиальности и единоначалия.
     Свои  полномочия и функции администрация  МО осуществляет, используя экономические, властные, воспитательные и организационные  методы.
     Глава наслега является высшим должностным  лицом сельского поселения, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства, в соответствии с законом  Республики Саха (Якутия) «О муниципальных  выборах в РС(Я)».
     Главой  наслега может быть избран гражданин, достигший на день голосования возраста 21 года, обладающий избирательным правом, избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения  и обладающим избирательным правом, на основании всеобщего равного  и прямого избирательного права  при тайном голосовании сроком на пять лет.
     Глава наслега входит в состав наслежного Совета с правом решающего голоса и является его председателем, является главой наслежной администрации.
     Глава наслега имеет заместителя курирующего  определенные направления деятельности администрации.
     Заместитель главы наслега исполняет обязанности  и обладает полномочиями главы в  его отсутствие.
     Ведет вопросы:
     - стратегии и разработки программ  и прогнозов экономического развития  наслега;
     - образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта и  делам молодежи, экономики и финансов  бюджетной сферы;
     - оформления трудовых договоров  с муниципальными служащими на  основании реестра муниципальных  служащих, другими наемными работниками  Администрации;
     - прием граждан, рассмотрения их  заявлений;
     - организации делопроизводства.
     В обязанностях главного специалиста  входит:
     - ведение похозяйственного учета населения;
     - отчеты в улусный отдел статистики;
     - отчеты по месту требования;
     - вручение повесток о явке в  суд, возврат в суд расписки  от повестки, вручение требований, постановлений, решений суда, прокуратуры  и прочее.
     Функциональные  обязанности ведущего специалиста  администрации это ведение, учет, регистрация, хранение номенклатуры дел  администрации, прием населения  по текущим документам, ведение воинского  учета [21].
     Экономист руководит работой отдела экономики и планирования и Комитетом по управлению муниципальным имуществом. При планировании финансов муниципального района учитываются потребности образования, социальные вопросы и общие вопросы, поэтому заместители главы и отделы районной администрации находятся в непрерывном взаимодействии друг с другом.
     Один  из старейших наслегов прежнего Мегинского улуса Красная Заря образован в 1710 году. В 2010 году отметили 300-летие образования наслега. Муниципальное образование «Красная Заря» Усть- Майского улусаРеспублики Саха (Якутия) наделено статусом сельского поселения согласно закона Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 г. 173-З № 353-III «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)».
     Бырама - центр наслега. Расположено в 91 км. юго-восточнее от районного центра п.Нижний-Бестях. До ближайшего населенного пункта с.Хочо расстояние составляет 20 км.
     Бырама находится в юго-восточной части улуса в смежности с запада Нахаринским 2 наслегом, с севера Тарагайским наслегом, с востока Бютейдяхским наслегом, с юга граничит с Амгинским улусом.
     Исторически сложившаяся застройка села имеет  вытянутую с запада на восток форму. Село на севере ограничено озером Бырама, на востоке Республиканской автодорогой «Амга», а с других сторон лесными массивами.
     Рельеф  территории села холмистый. Восточная  часть села располагается на низине, а западная на возвышенном участке. Разница рельефа составляет в  порядке 9-10 метров.
     Общая площадь территории наслега составляет 20000 га.
     На 1 января 2011 года население МО «Красная Заря» составляет 300 человек, в том числе мужчин -145, женщин -155, детей -98, занятые трудовой деятельностью – 116, общая численность безработных -23,пенсионеры- 87, инвалиды – 27, из них 3 детей. По состоянию на 01.01.2011 г. в наслеге проживает 86 семей, из них - 30 отнесены к категории малоимущих. Многодетных семей, имеющих детей школьного и дошкольного возраста – 14. Среднегодовая доходность семьи составляет 8900 рублей.
     В наслеге функционируют такие  организации и учреждения как:
     - МОУ «Быраминская основная общеобразовательная школа» (45 уч-ся);
     - МДОУ «Сардаана» (15 детей);
     - Быраминская фельшерско-акушерский пунк;
     - Быраминская дом культуры;
     - Быраминская сельская библиотека;
     - отделение связи ОАО «Сахателеком»;
     - отделение почты;
     - маслозавод;
     - ветеринарный пунк;
     - ЖКХ;
     - СПК «Бырама».
     Социально-экономическое  развитие наслега определяется развитием  сельскохозяйственного производства  как основного направления развития экономики, социальной сферы и инфраструктуры жизнедеятельности, обеспечивающих определенный стандарт жизни местного населения.
     Красная Заря  занимает выгодное геополитическое положение, находясь на пересечении автодороги республиканского значения «Амгинский», что позволяет развиваться малому бизнесу (чайная,  вулканцех, гостиница, АЗС и т.д.).
     По  состоянию на 01.01 2011 год на учете  налоговой инспекции состоят  следующие индивидуальные предприниматели:
     по  розничной торговле – 3;
     по  общепиту – 2;
     по  коневодству – 1;
     по  предоставлению услуг пилорамы населению;
     по  организации вулканцеха;
     по  производству кирпичей;
     по  производству мебели;
     по  производству кондитерских изделий.
     Ведущее место в экономике занимает сельское хозяйство. Главная отрасль –  животноводство (мясомолочное скотоводство, мясное табунное коневодство), возделываются  зерновые, картофель, овощи и кормовые культуры.
     Сельское  хозяйство представлено в селе 1сельскохозяйственным кооперативом, 2 фермерскими хозяйствами  и  личными  подсобными хозяйствами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.