На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные мероприятия защиты населения в ЧС и условия их применения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Область применения стандарта.…………………………………………………..4
2. Общие положения…………………………………………………………………...5
3. Основные мероприятия  защиты населения  в ЧС и условия  их применения……………………………………………………………………………..9
Список  использованной литературы…………………………………...……….…14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Чрезвычайные  ситуации (ЧС) – внешне неожиданная, внезапно возникающая обстановка, которая  характеризуется резким нарушением установившегося процесса, оказывающая  значительное отрицательное влияние  на жизнедеятельность людей, функционирование экономики, социальную сферу и окружающую среду.
    Профилактика  опасности и защита от них –  актуальнейшая гуманная, социально-экономическая  и юридическая проблема, в решении  которой государство не может  быть не заинтересованным.
    В настоящее время всё более  укрепляется  у властных структур и рядовых граждан осознание  остроты проблемы безопасности жизнедеятельности  и её правового обеспечения. Не так  быстро как требует ситуация в  обществе, но всё же постепенно формируется  в России законодательная база по обеспечению безопасности жизнедеятельности  человека во всех средах его обитания: в быту, на производстве, в условиях окружающей природной среды и  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Область применения стандарта
    В настоящей контрольной работе описан стандарт, устанавливающий основные положения и требования к организации и проведению работ по защите жизни и здоровья населения в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС), вызванных природными стихийными бедствиями, техногенными авариями и катастрофами, и является основой для разработки и практического применения уполномоченными на то научно-исследовательскими учреждениями, органами и звеньями представительной и исполнительной власти РФ нормативной документации и выполнения соответствующих мероприятий по конкретным направлениям и разделам общей программы обеспечения безопасности людей в ЧС.
    Положения стандарта применяются органами государственного управления и регулирования, министерствами и ведомствами Российской Федерации и входящими в ее состав субъектами Федерации, государственными, кооперативными, общественными, акционерными и частными предприятиями, объединениями, организациями и учреждениями Российской Федерации и гражданами, обязанными обеспечивать безопасность персонала  и населения на местности, участвовать  в решении задач планирования, регулирования, координации, руководства  и осуществления комплекса работ  по обеспечению защиты населения  при ЧС, обусловленных природными стихийными бедствиями, техногенными авариями и катастрофами, нарушающими  нормальные условия жизни и деятельности на объекте или на определенной территории (акватории) и могущих привести к  людским потерям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Общие положения
    Обеспечение безопасности людей в ЧС, обусловленных  природными стихийными бедствиями, техногенными авариями и катастрофами, а также  применением современного оружия (военные  ЧС), является общегосударственной  задачей, обязательной для решения  всеми территориальными, ведомственными и функциональными органами управления и регулирования, службами и формированиями, а также подсистемами, входящими  в Российскую систему предупреждения и действий в ЧС (РСЧС).
    Безопасность  людей в ЧС должна обеспечиваться:
    снижением вероятности возникновения и уменьшением возможных масштабов источников природных, техногенных и военных ЧС;
    локализацией, блокированием, подавлением, сокращением времени существования, масштабов и ослабления действия поражающих факторов и источников ЧС;
    снижением опасности поражения людей в ЧС путем предъявления и реализации специальных требований к расследованию людей, рациональному размещению потенциально опасных и иных производств, транспортных и прочих техногенно опасных и жизненно важных объектов и коммуникаций, созданию объектов с внутренне присущей безопасностью и средствами локализации и самоподавления аварий, а также путем рациональной планировки и застройки городов и других населенных пунктов, строительства специфически устойчивых в конкретных ЧС зданий и сооружений, принятия соответствующих объемно-планировочных и конструктивных решений;
    повышением устойчивости функционирования систем и объектов жизнеобеспечения и профилактикой нарушений их работы, могущих создать угрозу для жизни и здоровья людей;
    организацией и проведением защитных мероприятий в отношении населения и персонала аварийных и прочих объектов при возникновении, развитии и распространении поражающих воздействий источников ЧС, а также осуществлением аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановлению жизнеобеспечения населения на территориях, подвергшихся воздействию разрушительных и вредноносных сил природы и техногенных факторов;
    ликвидацией последствий и реабилитацией населения, территорий и окружающей среды, подвергшихся воздействию при ЧС.
    Защита  населения - комплекс взаимосвязанных  по месту, времени проведения. цели, ресурсам мероприятий РСЧС, направленных на устранение или снижение на пострадавших территориях до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровью людей  в случае реальной опасности возникновения  или в условиях реализации опасных  и вредных факторов стихийных  бедствий, техногенных аварий и катастроф.
    Мероприятия по защите людей от источников ЧС должны планироваться в объемах, гарантирующих  непревышение нормативного воздействия  на них возможных поражающих факторов для расчетной ЧС.
    В условиях возникновения ЧС мероприятия  по защите должны осуществляться в  объемах, обеспечивающих непревышение допустимого нормативного воздействия  на людей реализовавшихся поражающих факторов.
    Если  в силу складывающихся обстоятельств  установленные нормативы допустимых опасных воздействий могут быть превышены, мероприятия по защите людей  надлежит проводить по направлениям и в масштабах, позволяющих максимально  ослабить это воздействие.
    Потенциальная угроза жизни и Здоровью населения  в ЧС может реализоваться вследствии высвобождения в природную среду  обитания человека больших количеств  сконцентрированной энергии, опасных  и вредных для жизни и Здоровья людей веществ и агентов при:
    непосредственном воздействии на людей стихийных сил природы, поражающих факторов техногенных аварий и катастроф, а также применении современных средств вооруженной борьбы;
    высвобождении в природную среду обитания человека больших количеств сконцентрированной энергии, опасных и вредных для жизни и здоровья людей веществ и агентов;
    разрушении энергонасыщенных и других потенциально опасных объектов, установок и технических систем промышленного, экспериментально-производственного, исследовательского и складского назначения;
    разрушении и критическом нарушении работы систем или объектов жизнеобеспечения людей в местах проживания.
    Защите  в ЧС подлежит все население с  учетом численности и особенностей составляющих его основных категорий  и групп людей на конкретных территориях: демографических (возраст, пол), по состоянию  здоровья (уровень общей сопротивляемости организма действию экстремальных  факторов и неблагоприятных условий  жизни и быта, физическая и психическая  способность к коллективным и  самостоятельным защитным действиям, к пользованию средствами индивидуальной защиты) и т.д. Эти особенности  подлежат учету при выборе эффективных  вариантов защиты, соответствующих  специфике защищаемых контингентов при разработке планов защиты населения  в ЧС на подконтрольных территориях, а также при организации и  проведении всесторонней подготовки к  выполнению намеченного комплекса  защитных мероприятий.
    Мероприятия по подготовке к действиям по защите населения в ЧС следует планировать  и осуществлять дифференцированно  по видам и системам возможной  опасности на конкретных территориях  и с учетом насыщенности этих территорий объектами промышленного назначения, гидросооружениями, объектами и  системами производственной и социальной инфраструктуры; наличия номенклатуры, мощности и размещения потенциально опасных объектов; характеристик, в  том числе по стоимости и защитным свойствам в условиях ЧС, имеющихся  зданий и сооружений и их строительных конструкций; особенностей расселения жителей; климатических и других местных условий.
    Систему защиты населения в ЧС следует  формировать на основе разбивки подконтрольной территории на зоны вероятных ЧС по результатам:
    анализа вероятности возникновения на данной территории и на отдельных ее элементах ЧС;
    прогнозирования характера, масштабов и времени существования вероятных ЧС;
    оценки возможных факторов риска, интенсивности формирования и проведения поражающих факторов и воздействий источников ЧС;
    оценки особенностей техносферы и населения подконтрольной территории и ее элементов по показателям и характеристикам согласно 2.5 и 2.6.
    Для выделенных зон опасности и согласно совокупным характеристикам относящихся  к ним территорий, объектов техносферы и населения необходимо разрабатывать  типовые варианты защиты населения  и проводить мероприятия по заблаговременной подготовке к действиям в экспериментальной  обстановке. Типовые варианты защиты должны служить основой для выбора рабочего плана действий на данной территории при конкретной ЧС. При  необходимости принятый в качестве рабочего план следует корректировать в соответствии со складывающейся обстановкой.
    Объемы  и сроки проведения мероприятий  по заблаговременной подготовке системы  защиты населения определяют исходя из принципа разумной достаточности  в обеспечении безопасности населения  в условиях ЧС мирного времени. Достаточный  уровень заблаговременной подготовки системы защиты населения для  военного времени определяют исходя из условия равной безопасности населения  нашей страны и стран возможного противника.
    Мероприятия по защите населения в ЧС следует  планировать и проводить при  рациональном расходовании материальных и финансовых ресурсов, максимальном использовании существующих, дооснащяемых и вновь создаваемых производств, зданий и сооружений и объектов инфраструктуры, технических, защитных и спасательных средств, приспособлений, специальной  оснастки профилактических и лечебных препаратов и прочего имущества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Основные мероприятия  защиты населения  в ЧС и условия  их применения
    Для защиты жизни и Здоровья населения  в ЧС следует применять следующие  основные мероприятия гражданской  обороны, являющиеся составной частью мероприятий РСЧС:
    укрытие людей в приспособленных под нужды защиты населения помещениях производственных, общественных и жилых зданий, а также в специальных защитных сооружениях;
    эвакуацию населения из зон ЧС;
    использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов;
    проведение мероприятий медицинской защиты;
    проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.
    Укрытие населения в приспособленных  помещениях и в специальных защитных сооружениях следует проводить  по месту постоянного проживания или временного нахождения людей  непосредственно во время действий поражающих факторов источников ЧС, а  также при угрозе их возникновения.
    Эвакуация населения из зон ЧС.
    Эвакуацию следует проводить в случае угрозы возникновения или появления  реальной опасности формирования в  этих зонах под влиянием разрушительных и вредоносных сил природы, техногенных  факторов и применения современного оружия, критических условий для  безопасного нахождения людей, а  также при невозможности удовлетворить  в отношении жителей пострадавших территорий минимально необходимые  требования и нормативы жизнеобеспечения.
    Эвакуацию следует осуществлять путем организованного  вывода и вывоза населения в близлежащие  безопасные места, заранее подготовленные по планам экономического и социального  развития соответствующих регионов, городов и населенных пунктов  и оборудованные в соответствии с требованиями и нормативами  временного размещения, обеспечения  жизни и быта людей.
    Использование средств индивидуальной защиты органов  дыхания и кожных покровов.
    Средства  индивидуальной защиты органов дыхания  и кожи (СИЗ) в системе защитных мероприятий в зонах ЧС должны предотвращать сверхнормативные воздействия  на людей опасных и вредных  аэрозолей, газов и паров, попавших в окружающую среду при разрушении оборудования и коммуникаций соответствующих  объектов, а также снижать нежелательные  эффекты действия на человека светового, теплового и ионизирующего излучения.
    В качестве средств индивидуальной защиты органов дыхания следует использовать общевойсковые, гражданские и промышленные противогазы, выпускаемые промышленностью  респираторы, простейшие и подручные  средства.
    В качестве средств индивидуальной защиты кожи надлежит использовать общевойсковые  защитные комплекты, различные защитные костюмы промышленного изготовления и простейшие средства защиты кожи.
    Выпускаемые промышленностью СИЗ должны быть направленно преимущественно для  обеспечения личного состава  формирований подготавливаемых для  проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. Остальное  население должно использовать простейшие и подручные средства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.