На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Потребности и мотивы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                    Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Нижегородский  государственный архитектурно-строительный университет» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа на тему: Потребности и мотивы 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                                                    Студентка группы ПП1.10 
                                                                                       Сорокина Е.А. 
 

Проверил:                                                                     д. пед. наук,
                                                                                       к. психол. наук,
                                                                                       профессор Щербакова Е.Е.                                                                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нижний  Новгород 2011
Содержание 

    1. Введение……………………………………………………….…………….3
    2. Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………5
    1. 1 Мотивы человека ……………………………………………..…………..5
    1. 2 Действующие  и потенциальные мотивы…………………….…………13
    1. 3 Динамичность иерархии мотивов…………………………...….………13
    1. 4 Потребности человека…………………………………..……….………15
    1. 5 Исследователи……………………………………………………..…….23
    3. Глава  2. Практическая часть……………………………………….……..36
    2. 1 Исследование…………………………………………………….…..…..36
    2. 2 Текст  методики…………………………………………………….….…38
    2. 3 Итоги  тестирования……………………………………………….……..41
    4. Заключение…………………………………………………………….…..42
    5. Литература…………………………………………………………….…...43 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

     Потребность - основной источник активности человека и животных; внутреннее состояние  нужды, выражающее их зависимость от конкретных условий существования.
     Мотив - внутренняя, устойчивая психологическая  причина поведения или поступка человека, то, что побуждает человека к деятельности и придает его  деятельности осмысленность.
     Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных.
     В настоящее время, мотивация как  психическое явление трактуется по-разному. В первом случае — как  совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, то есть определяющих поведение (К. Мадсен, Ж. Годфруа), во втором случае — как совокупность мотивов (К. К. Платонов), в третьем — как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность. Кроме того, мотивация рассматривается как процесс психической регуляции конкретной деятельности (М. Ш. Магомед-Эминов), как процесс действия мотива и как механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуществления конкретных форм деятельности (И. А. Джидарьян), как совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность (В. К. Вилюнас).
     Рассмотрению  вопросов потребностно-мотивационной  сферы личности и посвящена данный реферат.
     Статус  личности и ее социальные роли, потребности  и мотивы, установки и ценностные ориентации, структура и динамика отношений личности, реализованные посредством данных человеку возможностей, переходят в систему устойчивых свойств личности, выражающих его отношение к людям, объективной среде и самому себе – черты характера.
Позиция личности, как деятельная, субъективная сторона ее статуса, представляет собой  систему отношений личности (к  окружающим людям, объективной среде, самому себе)установок и мотивов, которыми она руководствуется в  своей деятельности, целей и ценностей, на которые направлена эта деятельность. В свою очередь вся эта сложная система свойств реализуется посредством исполняемых личностью ролей в заданных социальных ситуациях развития.
     Таким образом, изучая динамические тенденции  личности – ее потребности, мотивы, интересы, желания, установки, ценностные ориентации, идеалы, наконец, ее направленность, т. е. то что личность хочет, к чему она стремится – можно понять и объяснить содержание выполняемых ею социальных ролей, статус и позицию, которую она занимает.
     Таким образом, приступая к психологической  характеристике личности, мы должны рассмотреть, во-первых, ее динамические тенденции  – потребности и мотивы, установки, ценностные ориентации и отношения  личности, интегрированные в ее направленности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1
   ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

   1. 1 Мотивы человека 

   Мотив в отличие от мотивации — это  то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим  к совершению определенных действий. Мотивы могут быть осознанными или неосознаваемыми. Основная роль в формировании направленности личности принадлежит осознанным мотивам.
   Вопрос  о мотивации деятельности возникает  каждый раз, когда необходимо объяснить  причины поступков человека. Причем любая форма поведения может быть объяснена как внутренними, так и внешними причинами. В первом случае в качестве исходного и конечного пунктов объяснения выступают психологические свойства субъекта поведения, а во втором — внешние условия и обстоятельства его деятельности. В первом случае говорят о мотивах, потребностях, целях, намерениях, желаниях, интересах и т. п., а во втором — о стимулах, исходящих из сложившейся ситуации. Иногда все психологические факторы, которые как бы изнутри, от человека определяют его поведение, называют  личностными диспозициями. Тогда соответственно говорят о диспозиционной и ситуационной мотивациях как аналогах внутренней и внешней детерминации поведения.
   Внутренняя (диспозиционная) и внешняя (ситуационная) мотивации взаимосвязаны. Диспозиции могут актуализироваться под влиянием определенной ситуации, а активизация определенных диспозиций (мотивов, потребностей) приводит к изменению восприятия субъектом ситуации. Его внимание в таком случае становится избирательным, и субъект предвзято воспринимает и оценивает ситуацию, исходя из актуальных интересов и потребностей. Поэтому любое действие человека рассматривают как двояко детерминированное: диспозиционно и ситуационно[1].
Мотив самоутверждения — стремление утвердить  себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Человек пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить определенный статус в обществе, хочет, чтобы его уважали и ценили. Иногда стремление к самоутверждению относят к мотивации престижа (стремление получить или поддержать высокий социальный статус).
Таким образом, стремление к самоутверждению, к повышению своего формального  и неформального статуса, к позитивной оценке своей личности — существенный мотивационный фактор, который побуждает человека интенсивно работать и развиваться.
Мотив идентификации с другим человеком  — стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя  и т. п.). Этот мотив побуждает работать и развиваться. Он является особенно актуальным для подростков, которые пытаются копировать поведение других людей.
Стремление  походить на кумира — существенный мотив поведения, под влиянием которого человек развивается и совершенствуется.
Идентификация с другим человеком приводит к  повышению энергетического потенциала индивида за счет символического «заимствования» энергии у кумира (объекта идентификации): появляются силы, вдохновение, желание работать и действовать так, как делал это герой (кумир, отец и др.). Идентифицируясь с героем, подросток становится смелее.
Наличие образца, кумира, с которым стремились бы отождествлять себя молодые люди и кого пытались бы копировать, у  кого бы учились жить и работать, — важное условие эффективного процесса социализации.
Мотив власти — стремление индивида влиять на людей. Мотивация власти (потребность во власти) является одной из самых главных движущих сил человеческих действий. Это стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность.
Мотив власти занимает важное место в иерархии мотивов. Действия многих людей (например руководителей различных рангов) побуждаются мотивом власти. Стремление господствовать над другими людьми и руководить ими — это мотив, который побуждает их в процессе деятельности преодолевать значительные трудности и прилагать огромные усилия. Человек много работает не ради саморазвития или удовлетворения своих познавательных потребностей, а ради того, чтобы получить влияние на отдельных людей или коллектив.
Менеджера к деятельности может побуждать не стремление принести пользу обществу в целом или отдельному коллективу, не чувство ответственности, т. е. не социальные мотивы, а мотив власти. В таком случае все его действия направлены на завоевание или удержание власти и составляют угрозу как для дела, так и для структуры, которую он возглавляет.
Процессуально-содержательные мотивы — побуждение к активности процессом и содержанием деятельности, а не внешними факторами. Человеку нравится выполнять эту деятельность, проявлять свою интеллектуальную или физическую активность. Его интересует содержание того, чем он занимается. Действие других социальных и личностных мотивов (власти, самоутверждения и др.) может усиливать мотивацию, но они не имеют непосредственного отношения к содержанию и процессу деятельности, а являются лишь внешними по отношению к ней, поэтому часто эти мотивы называют внешними, или экстринсизными. В случае же действия процессуально-содержательных мотивов человеку нравятся и побуждают к активности процесс и содержание определенной деятельности.
Например, человек занимается спортом, потому что ему просто нравится проявлять  свою физическую и интеллектуальную активность (смекалка и нестандартность  действий в спорте также являются существенными факторами успеха). Индивида побуждают заниматься спортом процессуально-содержательные мотивы в том случае, когда вызывают удовлетворение процесс и содержание игры, а не факторы, которые не связаны со спортивной деятельностью (деньги, самоутверждение, власть и т. п.).
Смысл деятельности во время актуализации процессуально-содержательных мотивов заключается в самой деятельности (процесс и содержание деятельности являются тем фактором, который побуждает человека проявлять физическую и интеллектуальную активность).
Экстринсивные (внешние) мотивы — такая группа мотивов, когда побуждающие факторы лежат вне деятельности. В случае действия зкстринсивных мотивов к деятельности побуждают не содержание, не процесс деятельности, а факторы, которые непосредственно с ней не связаны (например престиж или материальные факторы). Рассмотрим некоторые виды зкстринсивных мотивов:
    мотив долга и ответственности перед обществом, группой, отдельными людьми;
    мотивы самоопределения и самоусовершенствования;
    стремление получить одобрение других людей;
    стремление получить высокий социальный статус (престижная мотивация). При отсутствии интереса к деятельности (процессуально-содержательная мотивация) существует стремление к тем внешним атрибутам, которые может принести деятельность, — к отличным оценкам, к получению диплома, к славе в будущем;
Мотивы  избежания неприятностей и наказания (негативная мотивация) — это побуждения, вызывающиеся осознанием некоторых  неприятностей, неудобств, которые  могут возникнуть в случае невыполнения деятельности.
Если  в процессе деятельности экстринсивные мотивы не будут подкреплены процессуально-содержательными, т. е. интересом к содержанию и процессу деятельности, то они не обеспечат максимального эффекта. В случае действия экстринсивных мотивов привлекательна не деятельность сама по себе, а только то, что связано с ней (например, престиж, слава, материальное благополучие), а этого часто недостаточно для побуждения к деятельности.
Мотив саморазвития — стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию. Это важный мотив, который побуждает индивида много работать и развиваться. По мнению А. Маслоу, это стремление к полной реализации своих способностей и желание ощущать свою компетентность.
Как правило, для движения вперед всегда необходима определенная смелость. Человек  часто держится за прошлое, за свои достижения, покой и стабильность. Страх риска и угроза потерять все сдерживают его на пути саморазвития.
Таким образом, человек часто как будто «разрывается между стремлением к движению вперед и стремлением к самосохранению и безопасности». С одной стороны, он стремится к чему-то новому, а с другой — страх перед опасностью и чем-то неизвестным, желание избежать риска сдерживают его движение вперед.
А.Маслоу  утверждал, что развитие происходит тогда, когда следующий шаг вперед объективно приносит больше радостей, больше внутреннего удовлетворения, чем предыдущие приобретения и победы, которые стали чем-то обычным и даже надоели.
Саморазвитие, движение вперед часто сопровождаются внутриличностным конфликтом, но не являются насилием над собой. Движение вперед — это ожидание, предвидение новых приятных ощущений и впечатлений.
Когда удается актуализировать у человека мотив саморазвития, увеличивается  сила его мотивации к деятельности. Талантливые тренеры, учителя, менеджеры  умеют задействовать мотив саморазвития, указывая своим ученикам (спортсменам, подчиненным) на возможность развиваться и совершенствоваться.
Мотив достижения — стремление достичь  высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется  в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить. Успехи в любой деятельности зависят не только от способностей, навыков, знаний, но и от мотивации достижения. Человек с высоким уровнем мотивации достижения, стремясь получить весомые результаты, настойчиво работает ради достижения поставленных целей.
Мотивация достижения (и поведение, которое  направлено на высокие результаты) даже у одного и того же человека не всегда одинакова и зависит  от ситуации и предмета деятельности. Кто-то выбирает сложные задачи по математике, а кто-то, наоборот, ограничиваясь скромными целями в точных науках, выбирает сложные темы по литературе, стремясь достичь именно в данной области высоких результатов. Что же определяет уровень мотивации в каждой конкретной деятельности?
 Ученые выделяют четыре фактора:
    значимость достижения успеха;
    надежда на успех;
    субъективно оцениваемая вероятность достижения успеха;
    субъективные эталоны достижения;
Просоциальные (общественно значимые) мотивы —  мотивы, связанные с осознанием общественного  значения деятельности, с чувством долга, ответственностью перед группой или обществом. В случае действия просоциальных (общественно значимых) мотивов происходит идентификация индивида с группой. Человек не только считает себя членом определенной социальной группы, не только отождествляется с ней, но и живет ее проблемами, интересами и целями.
Личности, которая побуждается к деятельности просоциальными мотивами, присущи нормативность, лояльность к групповым стандартам, признание и защита групповых  ценностей, стремление реализовать групповые цели. Ответственные люди, как правило, являются более активными, чаще добросовестнее выполняют профессиональные обязанности. Они считают, что от их труда и усилий зависит общее дело.
Менеджеру довольно важно актуализировать  корпоративный дух среди своих подчиненных, поскольку без идентификации с группой (фирмой), а именно — с ее ценностями, интересами, целями достичь успеха невозможно.
Общественный  деятель (политик), который больше других идентифицируется со своей страной  и живет ее проблемами и интересами, будет более активным в своей деятельности, будет делать все возможное ради процветания государства.
Таким образом, просоциальные мотивы, связанные  с идентификацией с группой, чувством долга и ответственностью, являются важными в побуждении человека к деятельности. Актуализация у субъекта деятельности этих мотивов способна вызывать его активность в достижении общественно значимых целей.
Мотив аффилиации (от англ. affiliation — присоединение) — стремление к установлению или  поддерживанию отношений с другими людьми, стремление к контакту и общению с ними. Сущность аффилиации состоит в самоценности общения. Аффилиативное общение — это такое общение, которое приносит удовлетворение, захватывает, нравится человеку.
Индивид, однако, может общаться и потому, что пытается уладить свои дела, установить полезные контакты с необходимыми людьми. В таком случае общение побуждается другими мотивами, является средством удовлетворения других потребностей личности и с аффилиативной мотивацией ничего общего не имеет.
Целью аффилиативного общения может быть поиск любви (или, во всяком случае, симпатии) со стороны партнера по общению.
Негативная  мотивация — побуждения, вызванные  осознанием возможных неприятностей, неудобств, наказаний, которые могут  последовать в случае невыполнения деятельности. Например, школьника к учебе могут побуждать требования и угрозы родителей, боязнь получить неудовлетворительные оценки. Учеба под влиянием такого мотива приобретает характер защитного действия и является принудительной.
В случае действия негативной мотивации человека побуждают к деятельности страх перед возможными неприятностями или наказанием и стремление их избежать. Он рассуждает так: «Если я этого не сделаю, то меня ожидают неприятности». Вот что побуждает к деятельности под влиянием негативной мотивации.
Формы негативных санкций, которые можно  применять и которые способны актуализировать негативную мотивацию, разнообразны:
    вербальное (словесное) наказание (осуждение, замечание и т. п.);
    материальные санкции (штраф, лишение привилегий, стипендии);
    социальная изоляция (пренебрежение, игнорирование, неприятие группой, социальный остракизм);лишение свободы;физическое наказание;
Основным  недостатком негативных санкций  является кратковременность их влияния: они стимулируют к деятельности (или сдерживают от нежелательных поступков) только на период их действия.
Негативная  мотивация тем сильнее влияет на человека, чем больше его уверенность  в неизбежности наказания.
Таким образом, негативная мотивация, в том  числе и наказание, — достаточно сильный мотивационный фактор, который способен побуждать человека к деятельности, однако не лишенный многих недостатков и нежелательных последствий. 

1. 2 Действующие и  потенциальные мотивы 

Мотивы, которые занимают ведущее место, постоянно актуализируются и обладают существенным мотивационным влиянием на деятельность человека, называются действующими. Мотивы, находящиеся внизу мотивационной иерархии, незначительно влияющие на активность человека и часто вообще не проявляющиеся, называются потенциальными, поскольку в данный конкретный промежуток времени они не совершают побуждающего влияния, но могут актуализироваться при определенных обстоятельствах.
Под влиянием некоторых факторов потенциальные  мотивы приобретают побуждающее  значение (становятся действующими мотивами). Например, после разговора с менеджером у подчиненного социальный мотив (ответственность), который был пассивным (не побуждал к деятельности), приобретает большее побуждающее значение и становится действующим. 

1. 3 Динамичность иерархии мотивов 

Иерархия  мотивов не является абсолютно стабильным мотивационным комплексом, она меняется со временем и возрастом (в зависимости  от обстоятельств и влияния людей). Например, подчиненного побуждают к  труду требования менеджера и  стремление избежать неприятностей. Позже этот мотив имеет меньшее влияние на его деятельность, а ведущее значение может приобрести познавательный мотив.
Мотивационная сфера является достаточно динамичной: значение и влияние отдельных  мотивов меняются (соответственно, меняется и иерархия мотивов). Различные факторы могут изменять эту иерархию, однако, невзирая на динамичность мотивационной сферы, каждому человеку присуща относительная стабильность иерархии мотивов. Можно утверждать, что мотивы, которые побуждают нас к деятельности, являются относительно устойчивыми, неизменными в течение определенного промежутка времени. Относительная стабильность иерархии мотивов предопределяется тем, что личность в целом и мотивы в частности (но не мотивация, которая зависит и от ситуативных факторов) не так уж легко подвергаются изменению. И если изменить или развить мотивационную сферу ребенка относительно легко, то сделать это со взрослым человеком значительно сложнее.
Таким образом, несмотря на влияние различных  факторов, которые способны изменить иерархию мотивов, есть основания считать ее относительно стабильной.
Деятельность  побуждается не одним, а несколькими  мотивами. Чем больше мотивов детерминируют  деятельность, тем выше общий уровень  мотивации. Например, когда деятельность побуждается пятью мотивами, то общий уровень мотивации обычно выше, чем в случае, когда активность человека детерминируют только два мотива.
Многое  зависит от побуждающей силы каждого  мотива. Иногда сила одного какого-либо мотива преобладает над влиянием нескольких мотивов. В большинстве случаев, однако, чем больше мотивов актуализируется, тем сильнее мотивация. Если удается задействовать дополнительные мотивы, то повышается общий уровень мотивации.
Следовательно, общий уровень мотивации зависит:
    от количества мотивов, которые побуждают к деятельности;
    от актуализации ситуативных факторов;
    от побуждающей силы каждого из этих мотивов;
1. 4 Потребности человека
  
  Потребностью называют состояние нужды человека в определенных условиях жизни и деятельности или материальных объектах. Потребность, как и любое состояние личности, всегда связана с наличием у человека чувства удовлетворенности или неудовлетворенности. Потребности есть у всех живых существ, и этим живая природа отличается от неживой. Другим ее отличием, также связанным с потребностями, является избирательность реагирования живого именно на то, что составляет предмет потребностей, т. е. на то, чего организму в данный момент времени не хватает. Потребность активизирует организм, стимулирует его поведение, направленное на поиск того, что требуется.
Количество  и качество потребностей, которые  имеют живые существа, зависит  от уровня их организации, от образа и  условий жизни, от места, занимаемого  соответствующим организмом на эволюционной лестнице. Меньше всего потребностей у растений, которые имеют нужду только в определенных биохимических и физических условиях существования. Больше всего разнообразных потребностей у человека, который кроме физических и органических потребностей обладает еще и духовными, социальными. Социальные потребности выражаются в стремлении человека жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми.
Основные  характеристики человеческих потребностей — сила, периодичность возникновения и способ удовлетворения. Дополнительной, но весьма существенной характеристикой, особенно когда речь идет о личности, является предметное содержание потребности, т. е. совокупность тех объектов материальной и духовной культуры, с помощью которых данная потребность может быть удовлетворена[1].
Построение  системы жизни человека представляет собой формирование следующих 7-ми уровней пространства его жизни: 

    Психофизический уровень: здоровый образ жизни и  достаточность материально-бытовых  условий;
    Внутриличностный уровень: эмоциональные–чувственная красота и всесторонность во взаимоотношениях;
    Ментальный уровень: деятельность, профессионализм, управление условиями жизни, планирование действий и их реализация;
    Межличностый, социальный уровень: социальное признание, авторитет, нужность людям, толерантность, уверенность, самоактуализация;
    Социально–коллективный уровень: постоянство коллективного сотворчества (наличие 5-ти типов коллективов: родственников, семьи, трудового, единомышленников, друзей), взаимопомощь;
    Социально-общественный уровень: включенность в жизнь общества посредством коллективной стратегии, межколлективных многоуровневых связей, посильное участие в делах и интересах государства;
    Общечеловеческий уровень: мировоззрения как отражения сформированного образа жизни на основе цели эволюции человечества и ценностных ориентиров мировой культуры. Отношение человека к планете как к единому природному организму и к эволюционной цели развития человечества.
Таким образом, появляется возможность проследить соотношение уровня развития человека с уровнем развития его сознания и системы отношений в процессе жизненного пути.
Еще К. Юнг в своих работах писал  о том, что проблема человека обычно лежит в односторонности развития. А путь совершенствования многогранен  и состоит из иерархической лестницы постоянно качественно изменяющихся потребностей. Итак, рассмотрим уровни развития человека: 

Коллективно–бессознательный уровень
I. Базовые потребности  

1. Психофизические потребности — Проявление человека в конкретных жизненных обстоятельствах. Отношение к материальным ценностям, отношение к здоровью, гигиена тела, управление своим телом, это потребности организма в еде и правильное питание, во сне, стремление человека быть здоровым, сильным и выносливым.
Само  собой разумеется, что хорошо функционирующий  психофизический организм является условием развития человеческой духовности. Многие люди заняты проблемами своего здоровья занимая весомую, а иногда и главенствующую часть в иерархии потребностей.
Важно лишь помнить, что психофизическое  не может породить духовность, что «биос» не влияет на «логос». Наш организм — это всего лишь инструмент, средство, которым пользуется личность для реализации своих целей.
2. Потребности в эмоциональном проявлении — эти потребности характеризуют эмоциональную сферу человека, которая состоит из потребности в эмоциональном самовыражении, в переживании чувства любви и ощущения счастья, в приятии и доверии, и т.д.
Этот  уровень характеризует способность  человека проявлять и контролировать свои эмоции, чувства, желания. Умение человека контактировать, отзываться на вибрации окружающего мира, все виды эмоциональных контактов, все виды человеческих отношений, чувствительность на отклик окружающего мира (ощущение его), осознание красоты природы.
Красота и гармония человеческих отношений, как высшее достижение — любовь и мудрость, взаимопонимание, терпимость, терпеливость, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь, взаимодополнение. Взаимодействие с меньшими царствами природы.
Гармоничное взаимодействие мужского и женского начал и плоды их совместного творчества — ребенок, общее творческое дело их жизни, общая миссия.
Умение  налаживать контакты, проявлять эмоции, коммуникабельность, артистизм. Управление эмоциями, умение контролировать себя, трансформировать эмоции, страсти.
Гармония  человеческих взаимоотношений, получение  опыта правильных взаимодействий. Доброжелательность, взаимопомощь.
3. Потребность в интеллектуальном развитии — эта потребность характеризует интеллектуальное развитие человека, нуждающегося в информации, самоактуализации, познании себя и мира.
Умение  мыслить, концентрировать мысль, способность  управлять обстоятельствами, умение планировать свою деятельность, проявленную  в индивидуальном творчестве, способность  развивать моторную и сенсомоторную память.
Активность  и динамизм в реализации своих  планов. Управление всеми видами своего проявления, материальными факторами  жизни, эмоциями. Упорство в достижении цели, способность к ее реализации, практичность.
Управление  материальными факторами, производственной деятельностью, всеми достижениями, обстоятельствами жизни. Профессионализм.
Способность к творчеству в управлении, умение преобразовывать негативное в позитивное. Управление конфликтом. Способность  управлять материей, но не в личных целях, а для общества, коллектива.
Ментальное  различение как результат осознания  и творческого применения всеобщих законов развития. Осознанное индивидуальное творчество с пониманием высших ценностей.  

Способность проявлять свое индивидуальное творчество в соответствии с ценностными ориентирами коллектива, во благо других людей.
4. Потребность в преображении
Проявление  гармонии через конфликт, свобода  выбора между личным и общим благом. Способность человека к интеграции с позиции сотворчества по созданию нового и умение подчинить свои личные цели целям группы людей, коллектива, общества.
Чувство коллективизма, трудового единства. Всестороннее приятие обстоятельств, ситуаций, людей, окружающего мира как  большей системы и мудрость преобразовательной активности.
Синтез  накопленного опыта (трех уровней) и  переориентация личности на приоритеты коллективного развития. Осознанное применение всех личных достижений для  всеобщего блага. Ответственность  за развитие меньших царств природы. Осознание себя частью коллектива. «Я» — часть «Мы».
Приятие мира, терпимость, терпеливость, не осуждение  как проявление Любви и Мудрости. Формирование новых нравственно-этических  норм. Преодоление отчужденности, разобщенности, разрозненности. Любовь.
Эта потребность связана с переходом человека на качественно-новый уровень развития (например, от индивидуального ко всеобщему, от личного к коллективному). Этот переход называют — дихотомией.
Дихотомия — это тенденция, с которой  сталкивается человек на определенном этапе своего развития, когда возникает потребность в уравновешивании эгоцентризма и альтруизма, самости и бескорыстия. Главный момент состоит в том, что эта потребность зиждется на общей социальной тенденции, на тенденции преодоления дихотомии между эгоизмом и бескорыстием, которую можно наблюдать у каждого отдельного члена общества, при этом не важно, с низкой культурой это общество или с высокоразвитой индустрией. Человек, движимый альтруистическими побуждениями, помогающий людям, неизбежно получает преимущества и для себя. И этот глубокий смысл был положен в основу учения вневременной мудрости: «Забудь себя ради себя и береги себя ради других».
Главной причиной происходящей трансформации  является постепенная переориентация изолированной (эгоцентричной) личности на новый тип коллективно-сознательных отношений. Происходит перестройка всей системы отношений человека (в том числе и в физиологической структуре организма) на программу нового стиля и образа жизни. Поэтому для переходного периода характерны психические расстройства, физические недуги и другие проявления трансформации жизненных условий человека. Ведь затормозив развитие, человек неизбежно вступает в конфликт с непрекращающимся движением окружающего мира. И это противоречие связано с воздействием постоянно преображающихся причинно-следственных связей, стимулирующих развитие человека.  

Коллективно–сознательный  уровень
II. Базовые социальные потребности
    Социальные потребности — характеризуют профессиональную зрелость человека, которая состоит из потребности его в семье, творческом коллективе, в гражданской зрелости, в управленческой зрелости и т.д.;
Формирование  системы ценностных ориентиров. Внутренняя ответственность, самодисциплина в  групповом творчестве. Групповое  творчество как наиболее эффективный  путь развития. Способность объемно, системно мыслить, синтезирующая способность мышления. Способность к служению обществу во имя высших ценностных ориентиров развития.
Стремление  к групповому творчеству как более  совершенной системе взаимодействия. Внутренняя ответственность и самодисциплина, преданность.
Служение  во имя высших ценностных ориентиров. Применение опыта группового творчества для формирования группового сознания.
Рождение  группового сознания как прообраз новых  отношений между людьми и групповыми организмами.
    Потребность в познании и раскрытии креативного потенциала — эти потребности характеризуют самоактуализированную личность, которая состоит из потребности в творчестве, изобретательности, создании нового, значимого для общества продукта;
Креативность — творчество. Первая стадия творчества — это мгновения озарения и вдохновения. При этом человек не задумывается о том, к чему оно приведет, это способность забыть о времени, о себе...
Вторая  стадия включает не столько творчество, сколько тяжелую рутинную работу и успех ее во многом зависит от самодисциплины человека. Между вдохновенным замыслом и результатом лежит титанический труд, изнуряющие дни, множество черновиков. Вторичная креативность направляет нас к совершенно иным человеческим добродетелям, таким как упорство, трудолюбие, выносливость и т.д.
Формирование  мировоззрения. Способность к реализации знаний, накопленных личностью, и  ее способность использовать опыт, общечеловеческие знания. Способность  проявить принцип Любви и Мудрости в действии как применение общих закономерностей развития в жизни. Жажда познания мира с целью практического
применения  познанного, осознание миссии развития человека. Способность к интеграции человека в системе общественных отношений.
Новая этика отношений между людьми в системе межколлективной интеграции. Способность создавать систему взаимодействия между групповыми организмами в общественных отношениях (или способность создавать межгрупповую систему взаимодействия). Взаимодействие с духовными движениями. Осознание единого источника духовных знаний. Братство религий как объединение различных религиозных движений.
Обмен опытом межгруппового взаимодействия. Система управления межгруппового  взаимодействия, поддержание прямых и обратных связей.
    Потребность в самоактуализации;
Самоактуализация (А. Маслоу) — это, прежде всего, напряженный  постепенный рост, кропотливый труд накопления маленьких достижений. Выделяют 2 типа самоактуализированных людей.
К первому  типу принадлежат люди, которые более  практичны, реалистичны, приземлены, более приспособлены к практической жизни, к быту. Такие люди живут «здесь и сейчас», они оценивают людей главным образом в практическом, конкретном ракурсе, насколько он полезен или бесполезен, опасен — безопасен;
Понятие «польза» для этих людей является движущей силой их жизни и их точкой зрения на жизнь. Они более устремлены к удовлетворению низших человеческих потребностей, к раскрытию собственного потенциала, управлению окружающим миром, используя его для своего блага.
Но, приходит время, и эти люди начинают страдать от внутреннего конфликта, вызванного ограниченностью своего проявления. А окружающий мир будет постоянно стимулировать их к внутреннему преображению и к более утонченному восприятию и пониманию мира другого человека.
Второй  тип — гораздо чаще прикасается к высшей реальности, реальности высших целей и ценностей. Такие люди чаще подчиняют свою жизнь высшим ценностям. Они свободно могут изъясняться на языке поэтов, мистиков, пророков, им понятен смысл притч, музыки, искусства... Они умеют увидеть прекрасное в повседневном, а их
основные  попутчики: правда, красота, целостность, культура. Воспринимая мир целостно, во всем его единстве, они обычно вызывают к себе любовь и нежный трепет у окружающих. Они легче  приспосабливаются к переменам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.