На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Теоретические основы проблематики определения и создания имиджа. Истоки проблематики, сущность, функции, принципы создания имиджа. Иллюзии зрительного восприятия. Цветотип человека. Внешний вид делового человека. Три стиля одежды в деловой сфере.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 30.09.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Белорусский Государственный Экономический Университет
Экономический факультет
Кафедра менеджмента
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему:
«ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ ИМИДЖА»

Выполнил: студент гр. 341703
Падтероб Г.В.
Проверил:
Минск,2008
СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Теоретические основы проблематики определения и СОЗДАНИЯ имиджа. 5
    1.1. Истоки проблематики имиджа 5
    1.2. Сущность и значение имиджилогии. 8
    1.3. Функции имиджа 11
    1.4. Имидж как личное достояние 15
    2. Значение имиджа в современных условиях. 23
    2.1. Имидж в современных условиях 23
    2.2. Принципы создания имиджа. 25
    2.3. Иллюзии зрительного восприятия. 27
    2.4. Цветотип человека 33
    3. ВЗАИМОСВЯЗЬ ИМИДЖА И СТИЛЯ ЧЕЛОВЕКА. 37
    3.1. Создание гармоничного имиджа. 37
    3.2. Стиль - искусство быть собой 44
    3.2.1. Классический имидж 46
    3.2.2. Традиционный имидж 48
    3.2.3. Спортивный имидж 50
    3.2.4. Романтический имидж 52
    3.2.5. Яркий имидж. 55
    3.2.6. Свободный художник 57
    3.3. Внешний вид делового человека 59
    3.3.1 Три стиля одежды в деловой сфере 60
    3.3.2. Деловые возможности голоса 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    ЛИТЕРАТУРА 70
    ВВЕДЕНИЕ

    В лексиконе отечественной психологии активно внедряются иноязычные термины: креативность, менеджмент, тренинг, маркетинг и многие другие, в том числе имидж. Но это не просто новые слова, а понятия, концепции, которые необходимо соотносить с устоявшимся понятийным строем российской психологии.
    Необходимость психологических исследований имиджа на современном этапе развития науки обусловлена сущностными противоречиями между бурно развивающейся социальной практикой функционирования имиджей в различных сферах социальной жизни и необходимостью ее теоретического осмысления.
    На смену командно-административным методам управления приходят методы, основанные на убеждении и иных средствах социально-психологического воздействия. Среди этих средств важное место занимает имидж руководителя, специалиста, государственного служащего. Являясь одним из мощных средств психологического влияния, имидж одновременно с этим выполняет и функцию самовыражения, самопроявления отображаемого в нем субъекта, а также тесно связанные с ней функции самопознания, саморазвития, самосовершенствования. Осуществляя продуктивную деятельность по созданию своего имиджа, человек не только демонстрирует своему социальному окружению свои наиболее привлекательные индивидные, личностные и профессионально-деятельностные качества, но и учится видеть себя «со стороны», осознавать свои слабости и недостатки, соотносить свои объективные характеристики с эталонным образом индивида, личности, профессионала.
    В последние годы понятие имиджа прочно вошло в оборот в периодической печати, телевидении, рекламе, проникло в бытовую речь. Как правило, имидж воспринимается людьми как некоторая ценность, ассоциируясь с успешностью той или иной деятельности, индивидуальной или коллективной. Осознание ценности хорошего имиджа оформляется в социальный заказ, ответом на него становится стремительное развитие имиджмейкинга - профессиональной деятельности по созданию и преобразованию имиджа
    1. Теоретические основы проблематики определения и СОЗДАНИЯ имиджа.

    1.1. Истоки проблематики имиджа

    Разработка целостной концепции имиджа как личностного феномена вызывает необходимость составить объективное представление о состоянии проблематики имиджа в целом. Решение этой задачи целесообразно начать с рассмотрения идейных истоков и предпосылок этой концепции, причем искать их следует не только в истории социально-психологической науки, но во всем комплексе наук о человеке, с учетом социальной практики.
    Из сказанного вытекает необходимость аналитико-синтетического подхода к исследованию состояния проблематики имиджа.[1] Суть этого подхода видится в том, чтобы сначала путем анализа выявить в различных областях знания о человеке такие подходы, аспекты, идеи, понятия, которые могут послужить «кирпичиками» при построении научной концепции имиджа, а затем синтезировать их в некое концептуальное единство, некую «теорию среднего уровня» (Л.С.Выготский), которая послужит фундаментом для построения научной концепции имиджа. Ведь, по мысли Л.С.Выготского, «теория среднего уровня», необходима именно для того, чтобы органично соединить воедино, с одной стороны, положения, выработанные на уровне философского мировоззрения, а с другой стороны, - «факты и концептуальные схемы, содержащиеся в различных психологических теориях». Чтобы создать такую теорию, необходимо, как показал Л.С.Выготский, развести, с одной стороны, «объяснительный принцип», выводящий науку «за ее собственные пределы, в более широкие сферы знания», с другой стороны, предмет исследования. [3]
    В рамках данной работы в качестве предмета исследования выступает имидж как феномен интерсубъектного взаимодействия, а в качестве объяснительного принципа - разрабатываемая на философско- мировоззренческом уровне концепция образа субъекта как образа человека, взятого в его субъектном измерении.. Это означает, во-первых, то, что человек-прообраз, представленный в этом образе, воспринимается не как пассивный, неизменный в своих основных качествах объект, а как источник деятельности, преобразующей как окружающий мир объектов и культуры в целом, так и самое себя, направленный на самосовершенствование. Во-вторых, говоря об образе субъекта, а не просто об образе человека, подразумевается, что активность человека-прообраза распространяется и на сам этот образ, что человек является не только субъектом деятельности вообще, но субъектом данного собственного образа, активно и осознанно его строит, создает, с учетом восприятия других людей и целей своей деятельности. В-третьих, само восприятие образа субъекта существенно отличается от восприятия образа объекта, даже если в качестве такого объекта выступает человек. При восприятии образа субъекта возникают такие отношения между воспринимающим субъектом и субъектом-прообразом, которых не бывает, когда прообразом является объект.
Необходимо отметить, что в основе предшествующих античных подходов к исследованию образа субъекта лежали два известных классических направления философии: от Платона и от Аристотеля.
Со стороны представителей психологической науки усиливается интерес к такому явлению, как имидж, о чем свидетельствует резкое увеличение в последние годы числа научных публикаций на темы, связанные с имиджем, либо затрагивающих те или иные его стороны и аспекты. Между тем, целостная психологическая концепция имиджа в настоящее время пока не создана.
Среди зарубежных авторов, занимающихся исследованиями и практическими разработками в области формирования имиджа личности, следует назвать таких специалистов, как П. Берд, С. Блэк, Ф. Буари, П. Вейл, Т.Д. Сван, М. Спиллейн, Р. Хофф, П. Чисхольм, Б. Швальбе и др. Среди отечественных исследований это работы, выявляющие роль и значение имиджа в различных сферах социальных жизни (Е.Н.Богданов, А.В. Гармонова, В.Г. Зазыкин, З.М. Зотова, Е.В. ЕгороваТантма А.Ю. Панасюк, Ю.В. Синягин и др.), направленные на изучение принципов, механизмов и технологий формирования имиджа политика (Е.В. Аверин, И.Н. Гомеров, О.И. Гордеева, Н.А. Гульбинский, П.С. Гуревич, И.Г. Дубов, О.В. Иванникова, А.Ю. Панасюк, Г.Г. Почеппов, Н.А. Сорокина, О.Н. Феофанов, РФ. Фурс, Е.Б. Шестопал и др.), бизнесмена (Е.А. Блажнов, В.А. Иванченко, Р.Л. Кричевский, Ф.А. Кузин, В.М. Шепель и др.), государственного служащего (В.В. Дашевский, Л.В. Льдова, Н.А. Орлова и др.), учителя (А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, А.А. Реан и др.).
Наряду с материалами исследований, непосредственно посвященных имиджу, мы опирались на обширный массив теоретических и эмпирических данных, прямо или косвенно связанных с проблематикой имиджа.
В российской психологической традиции непосредственное отношение к исследованию явлений имиджа имеют такие направления исследований, как изучение восприятия, в том числе построение образа, анализ индивидуальной и коллективной деятельности, исследования общения и социального познания (Б.Г. Ананьев, В.Л. Барабанщиков, А.А. Бодалев, С.М. Василевский, Б.М. Величковский, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьев, А.Д. Логвиненко, И.М. Сеченов, С.Д. Смирнов, Е.Н. Соколов и др.).
Не менее важное значение для исследований имиджа имеет разработка проблематики общения как субъект-субъектного взаимодействия (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, А.А. Бодалев, А.В. Брушлинский; А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн, В.В. Рубцов и др.), получившая конкретизацию в исследовании проблем социального восприятия и социального познания (В.С. Агеев, Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, А.И. Донцов, М.Ю. Кондратьев, В.А. Лабунская, В.Ф. Петренко, Т.Г. Стефаненко, И.П. Шкуратова, А.Г. Шмелев и др.).
Не вызывает сомнений и тесная связь имиджа с таким психологическим понятием, как Я-концепция, в разработку которого внесли существенный вклад как зарубежные, так и отечественные психологи и акмеологи (В.С. Агапов, Е.П. Белинская, Р. Берне, А.А. Бодалев, А.С. Гусева, А.А. Деркач, И.С. Кон, Н.В. Кузьмина, О.В. Москаленко, К. Роджерс, О.А. Тихомандрицкая, К. Хорни, Э. Эриксон и др.)
Исследование имиджа обогащается путем осмысления результатов изучения эффекта самопрезентации и стратегий самоподачи, анализа межличностной обратной связи, разработки эффективных психотехнологий (О.С. Анисимов. Р. Баумейстер, Дж. Готли, Е. Гоффман, Е. Джонс, Е.Л. Доценко, В.Г. Зазыкин, С. Карвер, А.В. Кириченко, А.Ю. Панасюк, Л.А. Петровская, О.В. Соловьева, С. Уортман и др.).
1.2. Сущность и значение имиджилогии.

Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается научно-прикладная отрасль человековедения под названием имиджелогия. Она создана у нас в стране, хотя некоторые авторы публикаций по имиджелогии стыдливо замалчивают этот факт, не придают должного значения русской интерпретации исходного понятия. Главное предназначение имиджелогии - научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых мы оказываемся.
Имиджелогия - это обращённый к каждому призыв быть обаятельным и уметь нести свет людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью . Имиджелогия - это мечта о благородном облике каждого гражданина, обладать которым - непременное условие создания демократичного и гуманного общества . [2 ]
Имиджелогия - это теоретическое отражение специфики российского менталитета, в котором огромная роль принадлежит душевному складу людей. Россияне человеколюбивы. Не случайно в Своде законов Российской империи 1897 года в качестве духовных ценностей, составляющих главные критерии законотворчества и законопослушания, выделялись человеколюбие, усердие к общему добру, покровительство невинным и оскорблённым.
Имиджелогия - это технология воздействия. Блез Паскаль писал, что существуют два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться». Из них последний наиболее эффективный - утверждал он, сожалея, что не владеет им в должной мере.
В наше время крайне сложно оказывать личное воздействие на людей и особенно на молодёжь. Тому немало причин, но одна из главных в том, что в век развитости средств массовой коммуникации эффект живого общения и непосредственного личностного воздействия блокируется в психике людей наличием в ней информационных клише, размытых духовных ценностей, скепсиса к нравственным авторитетам. Б. Паскаль прав, когда привлекает внимание к логической последовательности употребления методов воздействия на людей: сначала надо суметь им понравиться, а затем пытаться их в чём-то убеждать. Без привлекательного имиджа, т.е. умения душевно расположить к себе человека, этой проблемы не решить. В этом заключается прагматическое назначение имиджелогии.
Сегодня трудно найти крупного политического деятеля, который специально не обращался к имиджмейкерам. Имидж таких личностей отшлифован буквально до мелочей. Например, на лицах пожилых людей мимика сильнее фиксирует возрастные изменения, поэтому во время телепередач их лица подаются на определённом расстоянии от съёмочной камеры. Или такой факт: весьма важен фон, на котором представлена личность. Маргарет Тетчер было трудно получить политическое признание в стране со столь консервативными порядками. Поэтому её имиджмейкеры пристальное внимание уделяли выбору интерьеров: большинство её телевыступлений были отсняты в домашней обстановке на фоне зажжённого камина. Что чисто в английском классическом духе.
Достойный имидж всегда волновал деловых людей и профессиональных руководителей. Вспомним русского предпринимателя Савву Морозова, Маршала Советского Союза И.С. Конева, американского менеджера Ли Якокку. Подбор приведённых имён не случаен. Это - энциклопедически образованные люди, талантливые организаторы, обладающие эффектом личного обаяния. Вот почему их личностное дарование и профессионализм, имея «товарный» вид, пользовались огромным признанием, что помогало им решать многие деловые проблемы.
Имиджелогия - это общеобразовательная дисциплина. Создание новой отрасли теоретико-прикладного назначения в нашей стране не случайно. Этическая составляющая душевного склада личности - одна из фундаментальных характеристик российского менталитета. Имиджелогия базируется на фундаментальных традициях национальной культуры. У её истоков стояли такие творческие гиганты, как театральные режиссёры М.С. Щепкин, К.С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко, Е.Б. Вахтангов, А.Д. Попов, М.И. Кнебель. Ф.И. Шаляпину принадлежат слова: «Удивительно, сколько в талантливых людях бывает неисчерпаемой внутренней жизни и как часто их внешний облик противоречит их действительной натуре» , выражающие суть имиджелогии. Основные её отрасли: семейная, дошкольная, школьная, вузовская, воинская.[15]
Обратим внимание на особое значение семейной имиджелогии. В наше время имеется немало родителей, заинтересованных в создании достойного имиджа их семей. Имидж родителей, их личный пример обаятельности оказывают сильнейшее воздействие на детскую психику. Нельзя забывать, однако, что профессиональная деятельность родителей часто оказывает негативное влияние на здоровье детей. Например, дети, родители которых занимаются управленческой деятельностью, вдвое чаще, чем дети рядовых сотрудников, страдают различными физическими и психическими расстройствами.
По специфике профессиональной деятельности выделяются такие виды имиджелогии, как предпринимательская, политическая, педагогическая, медицинская, средств массовой информации, банковская, сервисная, право-силовых структур, дипломатическая и др. В качестве особого класса автор выделил управленческую имиджелогию. Управленческая деятельность, значение которой непрерывно возрастает, - это деятельность, проникающая во все сферы человеческой жизнедеятельности, а те, кто ею занимаются, обязаны обладать достойным имиджем. Какое-либо отступление от этого требования следует рассматривать как профессиональное несоответствие этой деятельности.
Подобная специализация предполагает разработку теоретико-прикладных подходов к созданию индивидуального и корпоративного имиджа в различных сферах общественной жизни и профессиональной деятельности, создание пакетных имидж-технологий для оказания клиентам соответствующих услуг. Например, по созданию имиджа персонала фирмы и руководителей, деловой структуры в целом. В уставе Лиги профессиональных имиджмейкеров записано: своей главной задачей Лига признаёт оказание помощи россиянам в визуальной эстетизации их облика. Решение этой задачи - один из подходов к созданию привлекательного имиджа России как цивилизованного государства.
1.3. Функции имиджа

Функции имиджа можно разделить на ценностные и технологические. Рассмотрим данные функции подробней.
К ценностным функциям имиджа относятся[11]:
Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.
Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.
Психотерапевтическая. Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе.
Таким образом, ценностные функции имиджа свидетельствуют о его бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности. Философская связка «форма и содержание» объясняет закономерность функционирования имиджа как внешнего проявления духовного здоровья личности, состояния её биоэнергетического потенциала. Д.И. Менделеев на обложке книги «Основы химии» написал: сущность познаётся через форму. Интерпретируя это высказывание выдающегося отечественного учёного, скажем: Посредством имиджа наиболее заметно, а потому доступно для других людей, проявляется внутренний мир конкретной личности. Вот почему так велика роль ценностных функций имиджа.
К технологическим функциям имиджа относятся[11]:
Межличностной адаптации. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.
Высвечивания лучших личностно-деловых качеств. Благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.
Затенения негативных личностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.
Организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.
Преодоления возрастных рубежей. Искусно владея технологией самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.
Знание технологических функций имиджа предлагает широкое практическое его использование. Сошлёмся на одно из высказываний Наполеона: «Я бываю то лисом, то львом. Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим».
Таким образом, имидж - это полиметрическое явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение - достичь эффекта личного притяжения. Кто в полной мере владеет функциями имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения. Акцент на практическом значении имиджа отличает наше понимание его содержания и предназначения от зарубежных подходов.
Имидж бывает достоянием конкретного лица, а также групповым, как, например, имидж фирмы или государственной структуры. Как правило, имидж - явление положительное. Вместе с тем в жизни немало фактов, когда личность берёт на вооружение эпатажные модели поведения, тем самым привлекая к себе внимание людей, получая доступ к средствам массовой информации.
К сожалению, имеется немало людей, которые недооценивают роль имиджа в деловом преуспевании, хотя известно, что «доброе имя» всегда располагает людей к тому, кто имеет положительную репутацию. Если принять во внимание этнопсихологическую особенность россиян (имеется в виду склонность к лёгкому восприятию слухов), то очевидно, что привлекательный имидж предпринимательской структуры будет мощным рекламным фактором и по-человечески естественным условием расположения клиентов к сотрудничеству с ней.
При разработке имиджа, к примеру, предпринимательской структуры, составляется концепция её деловых намерений, тщательно прописываются кадровые и технико-экономические характеристики, спонсорские и меценатские возможности. Затем создаётся технология презентации предпринимательской структуры для «глаз и ушей» партнёров и клиентов, для воспроизводства позитивного «социального эха». При реализации проекта задействуются реклама (особо тщательно готовятся пресс-релизы для СМИ), методы «паблик рилейшнз», дизайнеры для внутреннего и внешнего обустройства офиса.[13]
Особое внимание придаётся подготовке персонала на предмет умения производить приятное впечатление на деловых партнёров и клиентов. Организуется специальная работа по освоению правил служебной этики и делового этикета, проведения брифингов и переговоров. В процессе такой работы нередки факты, когда фирмы обращаются к имиджмейкерам с просьбой создать «Кодекс профессиональной чести» сотрудников, провести серию практикумов, обучить технологиям протокольного общения.
При формировании имиджа любой структуры личная ответственность возлагается, прежде всего, на её руководителей. Вот почему целесообразно проводить с администраторами практические занятия по подготовке и произношению спичей, по приёму посетителей в своём кабинете, но общению с персоналом, по отработке модели поведения в командировках, по соблюдению требований к собственному внешнему виду. Иногда имиджевую подготовку по особой программе проходят «выездные» жёны руководителей. Как свидетельствует практика, инвестиции, затраченные на эти мероприятия, себя оправдывают.
У К.Э. Циолковского в книге «Суд космоса» есть такая мысль: освобождённые от страха наказания несовершенные развернут всю свою низость и погубят всё совершенство Космоса. В этой связи он предлагал в виде высшей меры наказания подвергать таких «несовершенных» изоляции и лишать права на потомство. Мне представляется, что проблему умиротворения «несовершенных»[12] гуманнее решать с помощью умелого использования функций имиджа, т.е. оказать им помощь в том, чтобы стать достойными благодаря своей обращённости к людям и умению открываться им лучшими качествами. Действительно, в каждом человеке имеется потенциал положительных качеств и дело за тем, как ему осознать жизненную полезность быть в глазах людей личностью «совершенной».
1.4. Имидж как личное достояние

Немногие способны устоять перед женским очарованием. Природа подарила женщине таинственные ключи очарования и естественную потребность быть привлекательной. Но не только физическая красота делает её красивой и привлекательной. Гармония тела с духовной красотой рождают истинную женскую красоту.
Благодаря женщинам с давних времён проблема имиджа - одна из актуальных проблем в жизни людей. Не случайно имиджелогия пользуется повышенным интересом у женщин. Выглядеть обаятельной для женщины означает несравнимо больше, чем быть наделённой природной красотой. Каждая женщина привлекательна по-своему по причине своих индивидуальных качеств. Обаятельная женщина уравновешенна, уверена в себе, ибо убеждена, что оказывает приятное впечатление на окружающих. Умение создавать у себя и окружающих представление о собственной привлекательности - искусство, которым должна владеть каждая женщина. Например, Жозефина, не наделённая физической красотой и будучи старше Наполеона, очаровала его своим обаянием и, как свидетельствуют историки, во многом помогла достичь ему вершины славы.
Культурный уровень общества во многом определяется достоинством его женщин, ибо, составляя абсолютное большинство населения в цивилизованных странах, обладая самым высоким рейтингом признания у своих детей, воздействуя на мужчин посредством искусного владения «методом нравиться», женщины своим имиджем определяют морально-психологический климат в обществе, влияют на настроения Многих его граждан.
Однако ошибочно сделать вывод, что имиджелогия ориентирована в основном на женщин. В книге Лассаля «Лицегадание» есть такие слова : «Каждая профессия налагает на физиономию особый отпечаток, который обыкновенно настолько характерен, что по наружному виду почти безошибочно можно определить, с кем мы имеем дело: адвокатом ли, художником, врачом, торговцем и т.п.».[5]
Например, управленческая деятельность в буквальном смысле слова вытачивает облик руководителя по причине особого профессионального жанра деятельности руководителя и его постоянных контактов с людьми. Это наиболее заметно отражается в его лице. Как птицу видно по полёту, так по лицу руководителя, а таковым чаще всего бывают мужчины, можно определить, какую управленческую должность он занимает или занимал.
Как известно, многие мужчины страдают «Адамовым комплексом». Суть его такова: мужчина - создатель рода человеческого, а потому он - самоценность! Отсюда претензии на верховенство в обществе женщин, на безупречное почитание в семье и, конечно, на позволительную небрежность по отношению к своему имиджу. Ещё встречаются мужчины, которые недооценивают полезность постоянно общаться с косметологами и визажистами, дизайнерами одежды и со специалистами по правилам хорошего тона. Проводилось исследование, как мужчины подготовлены к ухаживанию за самими собой. Выяснилось, что из каждых десяти мужчин только двое начинают бриться, предварительно очистив кожу лица, и только один, да и то крайне редко, умеет пользоваться деловым макияжем. Некоторые стесняются признаться в том, что они посещают салоны красоты в целях пилинга и массажа лица. Подавляющее большинство имеют поверхностное представление о современных требованиях к мужской моде в одежде, об использовании аксессуаров, редко пользуются советами имиджмейкеров по созданию гардероба и правилам ношения одежды. Жизнь подтверждает правоту поговорки: по одёжке встречают, а по уму провожают. В деловом общении нередко именно с одежды начинается сенсорное восприятие другого человека с последующим эмоциональным отношением к нему, которое во многом определяет впечатление, оказываемое им на людей в процессе общения.
Предусмотрительный в своём одеянии мужчина знает, что существует повседневная одежда, а есть фирменная, которой строго придерживаются деловые люди. Надо уметь носить салонную одежду - смокинг и фрак. Следует помнить, что галстук делового человека не допускает более трёх цветов. Важно не забывать о деликатном обращении с новой одеждой.
Например, не следует спешить сразу надевать её для выхода «в свет». Как рассказывал известный певец В. Леонтьев, имеющий огромный опыт ношения самой разной одежды, он до пяти дней предварительно обнашивает новый костюм, прежде чем выйти в нём на эстраду. Или, как утверждает телеведущая ОРТ актриса Сати Спивакова, «вещь должна повисеть» в шкафу и только со временем обретает жизнь в её гардеробе.[6]
Дерево красиво листвой, гласит башкирская поговорка, а человек одеждой. Это откровенное напоминание всем тем, у кого существуют проблемы с фигурой в силу природных данных или по причине возрастных изменений. Некрасиво, когда мужчина или женщина выставляют напоказ не лучшие свои телесные характеристики, не используя «эффект драпировки» одеждой своих недостатков.
На этот счёт могут быть и объективные причины. Маркетинговые исследования показывают, что до 60% мужчин не могут подобрать себе костюм в магазинах . Особенно остро эта проблема стоит перед потребителями, имеющими нестандартную фигуру, нуждающимися в одежде для торжественных мероприятий, а также перед фирмами, желающими ввести корпоративный стиль одежды для персонала. Не меньше проблем с недорогой, но эстетичной одеждой и у многих женщин. Бывает грустно присутствовать на традиционных «Неделях высокой моды». Конечно, модельеры высокого класса должны иметь подиум для демонстрации своего творчества. Однако хотелось бы, чтобы они работали и на тех, кто не имеет возможности приобретать эксклюзивные экземпляры одежды, но кто имеет право выражать своё душевное богатство и личностную неординарность.
Мало разработанным в имиджелогии является направление, связанное с созданием семейного имиджа.[18] Роль семьи в формировании душевной содержательности личности имеет особую социально-этическую ценность. Именно в семье, в атмосфере непосредственного живого общения с самыми близкими людьми можно воспитать человеколюбие, то самое душевное Качество, которое позволяет стать обаятельной личностью.
Составляющие семейного имиджа:
· характер межличностных отношений;
· эстетика убранства и уют дома;
· личный имидж-пример родителей.
Отсылая читателя к литературе по указанным составляющим семейного имиджа, представим некоторые положения по личному имиджу родителей. Обратим внимание на те из них, которым не принято придавать значения.
Домашняя одежда. Нередко родители недооценивают эффект своего внешнего вида в домашней обстановке. Отношение к своей внешности в домашних условиях - показатель не только бытовой культуры, но и общего развития личности. Пример небрежного отношения родителей плохо влияет на психику детей. Вот почему Лига профессиональных имиджмейкеров придает особое значение разработке моделей домашней одежды. Пусть в каждой российской семье родители станут эталоном хорошего вкуса на примере домашней одежды, что весьма доступно для детского восприятия. Особо следует выделить в семейном имидже физиономический и голосовой эффекты в поведении родителей. К сожалению, этими проблемами недостаточно занимаются многие родители, тогда как дети по мимике и голосу родителей ощущают отношение к себе. Дети в любом возрасте нуждаются в доброжелательном выражении лица и голосе, не стегающем их как кнут. Здесь вспоминается зарубежный опыт по постановке улыбки деловым людям, а также высказывание А.С. Макаренко о том, что слова «спасибо» и «пожалуйста» можно произнести в пятидесяти звуковых вариациях.[8] Таким образом, проблема родительского имиджа - приоритетная проблема имиджелогии, в решении которой она кооперируется с психологией и этикой, эргономикой и дизайном.
В книге К.С. Станиславского «Работа актёра над собой» есть строки: «Знаете ли Вы таких актёров, которым стоит только появиться на сцене, и зрители их уже любят? За что? За красоту? Но очень часто ее нет. За голос? И он нередко отсутствует. За талант? Он не всегда заслуживает восхищения. За что же? За то неуловимое свойство, которое мы называем обаянием». Что такое обаяние?
Можно предложить три варианта ответа на этот вопрос:
· личное притяжение, которое испытывает человек к человеку;
· устойчивая симпатия, проявляемая к конкретному человеку;
· умение «светиться людям», т.е. излучать тепло.
В первом случае имеется в виду подсознательное тяготение к человеку, своеобразное влечение к нему. Во втором случае речь идёт об устойчивом эмоционально окрашенном отношении к конкретному человеку. Как отмечал А. Смит в своей ранней монографии «Теория нравственных чувств», симпатия представляет собой своеобразный фермент человеческих отношений, оказывающий влияние на взаимодействие людей и производительность их труда.
Разбирая третий случай, отмечу, что женщина от природы наделена способностью «светиться людям», излучать ауру человеческого тепла. Это обусловлено её пассионарной способностью. Женщина, используя выражения Н.О. Лосского, является носительницей гносеологического и онтологического оптимизма. Бог предназначил ей вбирать космическую энергию и передавать её людям, в чём проявляется её уникальное природное дарование.
Вместе с тем это повышает требования к образованности и воспитанности представительниц женского пола. И, прежде всего к их постоянному самообразованию в области художественной литературы, театра, живописи, музыки. В произведениях этих сфер культуры опредмечена космическая энергия, а потому, впитывая в себя достояния произведений, женщина общается с космосом. В конечном итоге аккумулятивная заряженность женщин космической энергией оказывается настолько значительной, что они могут передать её людям естественно и эффективно.
Женское обаяние непосредственно влияет на формирование душевного склада детей. Таким образом, женщины воздействуют на селекцию генофонда нации. Обаяние женщин предопределяет характер поведения мужчин. Вспоминаю слова известного пушкиниста П.Е. Щёголева о Наталье Николаевне Пушкиной: она была так красива, что могла позволить себе роскошь не иметь других достоинств. Возложим ответственность на мужчин за то, какие выводы они извлекают для себя, общаясь с подобными женщинами. Бесспорно одно: женское совершенство подвигает настоящих мужчин на благородные поступки.
В Афинах и других городах Древней Греции устраивались конкурсы красоты среди мужчин и среди женщин. Для древних греков эти конкурсы были смотрами моральных и физических качеств. К участию в них никогда не допускались лица, запятнавшие себя антиобщественными поступками. Притягательный, яркий образ незаурядной женщины Древней Греции, сочетающий в себе совершенство телесной и духовной красоты, мы находим в романе И. Ефремова «Таис Афинская». Таис можно считать идеалом женщины тон эпохи: земной, с живыми чувствами, страстями, естественной в поведении, прекрасной и телом, и духом. В средние века представление об обаянии человека претерпело существенные изменения. Он мог достичь совершенства лишь путём духовного возвышения над обыденной жизнью, но бесспорным считалось, что личностное обаяние - удел образованных людей.
Образцы этой идеологии широко представлены в рыцарских романах о любви к недоступной «Прекрасной Даме сердца». Среди куртизанок Венеции было много прославившихся не только красотой и изысканностью, но и образованностью. Так, знаменитая Вероника Франко была поэтессой и образованнейшей женщиной Венеции. Она знала наизусть всего Петрарку, Бокаччо, а также латинские стихотворения Вергилия, Овидия, Горация и др. Богатство куртизанок зависело не только от их красоты, но и от того, насколько утончённую атмосферу они умели создать в своём доме.
Духовное богатство мужчин придаёт их обаянию особый шарм. Благородные мужчины стимулируют женщин на возвышенные поступки. Как показывают автобиографические исследования, отцы оказывают важнейшее влияние на воспитание творческого потенциала женщин. Джин Н. Ландрам в книге «Тринадцать женщин, которые изменили мир» пишет:
«Екатерина Великая обожествляла своего отца... Нет сомнений, что отцы имели преобладающее влияние на этих женщин, следовательно, этих мужчин имеет смысл рассматривать как определяющие факторы в воспитании женщин, способных на большие творческие достижения».
Бесспорно, мужское обаяние зиждется не на физической мощи и невообразимо дерзких поступках. В современной жизни имеется немало кино- и телевизионных героев, лишённых прелестей обаяния. Их интересно разглядывать, но, как сказала одна известная актриса, с ними неинтересно быть долгое время вместе.
Мало кто знает, что неотразимый Казакова был весьма эрудированной и многогранно образованной личностью: историк, музыкант, математик, химик, дипломат, футуролог. Автор стихов и пятитомного романа, знаменитых «Мемуаров», переводчик «Илиады» Гомера, оказывал литературные услуги Моцарту и Вивальди. Прекрасно знал женскую психологию, а потому всегда был внимателен, щедр, ухожен, умело использовал свой главный приём в общении с ними - «женщина любит ушами».
Будучи уже в глубоком возрасте, удивительным обаянием обладал академик В.А. Энгельгард. Общение с ним всегда вызывало ощущение прикосновения к кладезю непочатых знаний и вбирания аромата оригинальных мыслей.
Изумительное умение передавать людям свои знания и идеи помогало внешне суровому конструктору советской артиллерии В.Г. Грабину творить буквально чудеса: он так сплотил вокруг себя людей, заразил их своими идеями, что за 77 дней был создан серийный образец новой пушки легендарного танка Т-34. Как здесь не вспомнить слова Гёте: «Величайшей заслугой человека остаётся, конечно, то, что он как можно больше определяет обстоятельства и как можно меньше ими определяет себя». Личности, которые умеют достойно обращаться с обстоятельствами, привлекают к себе людей именно силой своего духа.[3]
Духовность не определяется образованностью и воспитанностью. Это более объёмное и полифоническое явление. Теофиль Готье в книге «Путешествие в Россию», которое он совершил в 1858 г. , писал, что у русских велика религиозная терпимость, благодаря которой люди многих вероисповеданий в их стране живут в добрососедских отношениях. Разве подобная уважительность к другим верованиям и обычаям не есть показатель гуманистической духовности русских? Отсюда и заманчивость перспективы создать возвышенный отечественный имидж россиян как граждан уникальной страны.
2. Значение имиджа в современных условиях.

2.1. Имидж в современных условиях
Исходное понятие, отражающее сущность предмета научного исследования, выступает в качестве познавательной основы для выстраивания логики процесса исследования и критериев его оценки. К сожалению, нередко это методологическое требование не соблюдается. В итоге возникает познавательный конфуз: ход исследования и его результаты оказываются несовместимыми с предметом исследования, т.е. отрываются от предмета исследования. Вот почему при разработке идеологии имиджелогии как научно-практического направления и учебного предмета особое значение следует придавать обоснованию семантики понятия имиджа.
В переводе с английского имидж - это образ, изображение. В самом же деле - это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики - в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ. Не исключена возможность его одновременного проявления во всех названных сферах психики человека.
Не будет серьёзной погрешностью утверждать, что не всегда толкование семантики какого-то переводного с иностранного языка понятия однозначно приемлемо для россиян. Например, в переводе с греческого языка слово школа обозначает «дом радости». Однако далеко не все учителя и ученики вкладывают в это слово подобный смысл. Это нужно иметь в виду и при объяснении семантики понятия имидж. Если обратиться к «Толковому словарю» Владимира Даля, то в нём наряду с понятием образ даётся и понятие облик: «оклад и черты лица, внешность вида и выражение лица, физиономия». Таким образом, в русском толковании понятие образа как облика более содержательно, чем его зарубежная интерпретация.
В облике личности первенствующее значение имеют не визуально фиксируемые характеристики, а душевная красота, гранями которой, говоря словами русского книжника XVI века Максима Грека, являются такие добродетели, как правда и целомудрие, разум и мужество, благостность и человеколюбие. Вот почему имидж - это не психологическое средство для достижения каких-то прагматических задач, а этическая содержательность личности, которая внешне представлена соответствующими средствами . Это обусловливает признание понятия «облик» в качестве ключевого понятия имиджелогии как научно-прикладного направления в человековедении и учебного предмета для средней и высшей школы.
Обратимся к книге Ф.И. Шаляпина «Маска и душа», к неслучайному присутствию двух слов в названии книги великого артиста. Для русского человека, исходя из его культурных традиций и национального менталитета, внешний вид гармонизирует с духовным складом личности. Вот почему Ф.И. Шаляпин утверждает : «...под внешностью разумею не только грим лица, цвет волос и тому подобное, но манеру персонажа быть: ходить, слушать, говорить, смеяться, плакать». И далее замечает: «...если хорошо вообразить нутро человека, можно правильно угадать и его внешний облик».
В политической рекламе и шоу-бизнесе имидж часто выступает как образ, наделённый характеристиками, которые лежат за пределами душевной сущности личности. Не случайно имидж понимают как «легенду» или как идол времени. В шоу-бизнесе известны такие понятия, как плейбой, супермен, звезда. Всё это, однако, неприемлемо для управленческой деятельности, ибо этот вид деятельности - не театральные подмостки и не политическая арена. В ней другие правила общения с людьми и оказания на них целевого воздействия. Между тем это не освобождает менеджера, особенно высших административных уровней (командоров), от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необходимости кропотливой работы над ним.
Чтобы попасть на обложку журнала «Плейбой», необходимо сделать около 500 снимков человека, 4% из которых отбираются как наиболее визуально привлекательные. По своему имиджу они рекламно эффектны, но по ним трудно что-либо сказать о внутреннем мире, привычках, социальной принадлежности изображаемого человека. Имидж этих снимков - зрительно бросающиеся в глаза физические данные.
2.2. Принципы создания имиджа.

Имидж возникает только тогда, когда объект-носитель имиджа становиться «публичным», т.е. когда есть субъекты его непосредственного или опосредованного восприятия. Например, для возникновения имиджа депутата необходим хотя бы один избиратель.
Имидж - категория, универсально применимая к любому объекту, становящемуся предметом социального познания: к реальному человеку или вымышленному персонажу (персональный имидж), социальной позиции (имидж политического деятеля), профессии (имидж юриста), малой или большой группе людей (гендерные имиджи, этнические имиджи), образованию (имидж выпускника СГУПСа), к торговой марке («Мерседес»), структуре - корпоративный имидж (организации, региона, страны), к предметам (имидж золота, брильянтов), к отдельным потребительским характеристикам материальных объектов (имидж качества). Центральными научными проблемами, решаемыми в имиджелогии должны стать[5]:
1. Выявление как общей роли и функций имиджей в общественном бытие и менталитете культуры, так и особенных и частных функций конкретных имиджей в различных сферах общественной практики;
2. Анализ всего существующего в данный исторический момент времени открытого (это важно подчеркнуть) поля имиджей, различающихся как содержательно, так и мерой семиотичности, динамичности и других входящих в него характеристик;
3. Раскрытие закономерностей освоения существующего поля имиджей, их присвоения личностью;
4. Изучение специфики феномена имиджа на каждом из трех уровней (личность, группа, общество);
5. Описание закономерностей формирования и трансформации имиджа при переходе от индивидуального, к групповому и массового сознанию и обратно;
6. Анализ исторических и социально-ситуативных предпосылок, условий, движущих сил и закономерностей формирования, функционирования имиджей разного типа;
7. Описание взаимосвязей между различными имиджами (людей, организаций, общественных и политических движений, материальных объектов, товаров, торговых марок, брендов, услуг и др.) как внутри одной категории, так и между классами;
8. Изучение взаимовлияния сложившегося имиджа и актуально-ситуативного образа его носителя;
9. Раскрытие всех возможных механизмов формирования и трансформации имиджа;
10. Поиск способов коррекции и управления имиджем, которые технологически по-разному решаются в маркетинге, костюмологии, паблик рилейшенз.
Очевидно, что область формирующейся имиджелогии включает в себя не только поиск основных закономерностей онтологии имиджей от возникновения, развития, трансформацию и исчезновение в менталитете культуры, но и объединяет в себя ряд практико-ориентированных направлений, а именно: имидждиагностику, имиджконсультирование, имиджмейкинг (технологии построения и управления имиджем), а также имиджпрогностику. Востребованность имиджелогического знания позволяет говорить также об имиджпросвещении, имиджобразовании и имиджелогическом воспитании.[10]
2.3. Иллюзии зрительного восприятия.
Иллюзиями зрительного восприятия называют возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета, пропорций предметов при определённых условиях их восприятия.[12] То есть оптический эффект заставляет нас обманываться: то, что мы видим, не соответствует реальности.
Оптические иллюзии изучали и использовали ещё в древности. Их применением в моделировании одежды активно занимались в начале XX в. Да и все мы, составляя свой гардероб, нередко интуитивно прибегаем к помощи зрительных иллюзий. В костюме иллюзии возникают в основном за счёт различных сочетаний форм, фасонных линий одежды, рисунка ткани, цвета, декоративной отделки.
Например, вертикальные линии и детали (продольные полосы и строчки на одежде, однобортная застёжка, стрелки на брюках, длинный шарф, высокий каблук и т.д.) стройнят, подчёркивают рост.
Горизонтальные линии (поперечные полосы, швы, кокетки, карманы, отделка по низу изделия, ремешки на обуви и т.д.), напротив, расширяют, полнят. Деление костюма по горизонтали дробит силуэт, зрительно уменьшая рост или укорачивая какую-либо часть фигуры.
Диагональные линии (подрезы на одежде, асимметричный вырез горловины, платок через одно плечо и т.д.) являются промежуточными между вертикальными и горизонтальными, привносят динамику в костюм, скрадывают асимметрию в фигуре. Чем ближе линии к вертикальным, тем больше иллюзия стройности; чем более они стремятся к горизонтали, тем сильнее способны расширять.
Клетка (квадратами) обычно увеличивает объём, и чем крупнее рисунок, тем сильнее эффект.
Линии, расходящиеся от центра фигуры вверх ("морской" воротник, V-образный вырез горловины, лацканы пиджака, косынка, спереди завязанная на узелок), расширяют верхнюю часть, сужая центр, талию.
Линии, идущие от шеи вверх (волосы, поднятые над висками или зачёсанные наверх, шляпа с отогнутыми полями), создают иллюзию более высокого роста и величия.
Линии, расходящиеся от центра вниз, расширяют нижнюю часть и линию талии, уменьшая верхнюю часть фигуры, покрой реглан, юбка и брюки клеш зрительно сужают плечи. Если линии идут от головы вниз (шляпа с опущенными полями, распущенные волосы на прямой пробор), то это визуально сокращает рост.
Линии, сходящиеся к центру фигуры (треугольное декольте на платье плюс широкая юбка; застежка жакета или пальто на одну пуговицу), сужают талию, одновременно расширяя верхнюю и нижнюю части фигуры. Эта иллюзия делает женщину более стройной и сексуальной.
Волнистые линии (рисунок на ткани, рюши, воланы) подчёркивают округлости, изгибы тела, а кроме того, добавляют объём.
Круги также визуально увеличивают объём и придают очертаниям фигуры округлость.
Зрительные иллюзии, создаваемые цветом, способны сильно изменить пропорции тела. Дизайнерам одежды хорошо известно, что в чёрном платье фигура кажется стройнее. Это связано с эффектом иррадиации (от лат. irradio - "испускаю лучи" - кажущееся увеличение размеров свечных фигур на чёрном фоне по сравнению с черными фигурами равной величины на белом фоне): чёрный и тёмные цвета зрительно уменьшают объём, поглощая свет, тогда как светлые, и особенно тёплые, тона увеличивают его.
В костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит болле стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и тёмные, то фигура будет казаться ниже и полнее.[14]
Иллюзии, возникающие при использовании разных пропорций одежды, меняют представления о реальных размерах фигуры. Например, завышенная талия в платье или короткий жакет с длинной юбкой укорачивают верхнюю часть, тем самым удлиняя ноги. Более длинная верхняя часть позволяет подкорректировать короткий торс. Пропорция 50/50, где верхняя и нижняя части костюма равны, является не самой гармоничной, так как возникает переоценка размеров верхней части фигуры и ноги кажутся короче, чем они есть.
Можно изменить представления об истинных объёмах и пропорциях нашего тела, грамотно сочетая и комбинируя в костюме светлые и тёмные цвета, а также различные линии кроя. На этом в основном и строится визуальная коррекция фигуры.
Декор и рисунок. Рисунок, расцветка ткани олицетворяют стиль, создают настроение и формируют впечатление о человеке. Выбор рисунка многое говорит о вашей индивидуальности, характере и темпераменте.
Все геометрические рисунки - полосы, клетки и любые регулярно повторяющиеся элементы - организуют, ритмически упорядочивают плоскость.
Полоса выражает некое организованное начало, желание или необходимость следовать намеченному. Очень широкая полоса часто встречается на форме игроков командных видов спорта (футбол, регби). Полоса ассоциируется с прямотой, честностью, основательностью. Узкая полоса связывается скорее с интеллектуальной работой: служащие (яркий пример упорядоченной деятельности) нередко носят костюмы или рубашки в узкую полоску, напоминающую разлинованный бланк.
Горизонтальная полоса даёт ощущение широты, спокойствия, стабильности. Сине-белые полосы традиционны в одежде моряков и вызывают в памяти линию горизонта. Такой рисунок используется в одежде для отдыха, прогулок по воле.
Клетка, так же как и полоска, олицетворяет организованность, косящую, однако, менее формальный и коллективный характер. Ткани в клетку используются в одежде для индивидуальных видов спорта: гольфа, верховой езды, тенниса. Мелкую и тонкую клетку обычно связывают с аккуратностью и такими видами отдыха, как игра в гольф, рыбная ловля. Крупная клетка ассоциируется с активным времяпрепровождением на воздухе: охотой, туризмом, сельским трудом. Не случайно главными приметами стиля кантри (англ. "деревенский") стали клетчатые рубашки-ковбойки, платья и сарафаны, покрывала и пледы.
Особый вид клетки - шотландка. В национальной одежде шотландцев клетка несла информацию о том, к какому клану принадлежит человек. В современном костюме шотландка служит классическим примером свободного стиля с оттенком аристократизма.
Кривые линии - волнистые, изогнутые, спиралевидные и пр. - в противоположность прямым являются воплощением свободы и раскованности. Они ассоциируются с непостоянством, движением, легкомыслием. В них больше женского начала - творческого и интуитивного. Подобные рисунки наряду с цветочными присуши романтическому стилю.
Растительные и цветочные мотивы необыкновенно разнообразны - от натуралистичных до стилизованных и фантазийных. Впечатления, рождаемые ими, неоднозначны и эмоциональны. "Деревенский" мелкий цветочек, равномерно распределённый по всей поверхности, - это образ простоты, слаженности, домашнего уюта. Изящные стебли или бутоны причудливой формы настраивают на нечто утончённое, изысканное, таинственное Рисунок, называемый "горох", являет собой соединение свободы и упорядоченности. В нём много игры, юмора, самоиронии. При этом чем крупнее горох, тем сильнее производимый им эффект.
Цветочный и растительный рисунки больше нравятся женщинам. В мужском гардеробе они встречаются редко, в основном в одежде для отдыха. Замечено, что женщины, испытывающие тягу к земле (к сельскому хозяйству, например), предпочитают реалистические изображения. Любовь к стилизованным рисункам свидетельствует о развитых эстетическом вкусе и образном мышлении. Рисунки, имитирующие шкуры животных (леопарда, тигра, зебры и т. л.), напоминают одежду первобытных людей и символизируют природные инстинкты, физическую силу, здоровье, а иногда и агрессию хищника. Эти изображения наполнены энергией, страстностью, стремлением привлечь внимание противоположного пола и очень популярны в одежде стиля секси.
Использование символики - мистических, религиозных, эзотерических знаков, иероглифов - имеет такие же древние корни, как и сам костюм. Заложенный (закодированный) в них подлинный смысл продолжает работать, даже если трактовка его забыта.
Итак, через рисунок в одежде и аксессуарах мы заявляем о себе, своих намерениях, проявляем индивидуальность, иногда вовсе и не задумываясь над этим.
Выбирая рисунок для костюма, надо учитывать ряд факторов, позволяющих найти наиболее гармоничное решение образа. Величина, размер рисунка зависят от пропорций, габаритов тела и черт липа, т. е. это вопрос со масштабности фигуры человека и декора. Например, людям высоким, плотного телосложения, ширококостным или с крупными чертами лица не подходят мелкий орнамент и слишком тонкий рисунок: контрастируя с фигурой, они только утяжеляют её. Следует отдать предпочтение среднему или крупному узору занимающему значительное пространство на ткани (например, большим цветам или клетке), либо одному но объёмному фрагменту. Напротив, людям изящного телосложения, невысоким или худым, с тонкими чертами лица больше подойдёт рисунок деликатный - мелкий, а также с редко расположенными фрагментами. Крупные же изображения будут "поглощать" фигуру, доминировать над ней.
Как известно, во всём нужна мера. И не стоит слишком усердствовать, стремясь к идеалу, иначе можно получить обратный эффект: всё крупное будет укрупнять, а всё мелкое - дробить и уменьшать. Представьте высокую полную женщину, одетую в костюм из мохера в крупную клетку с накладными карманами и большими золотыми пуговицами; в дополнение - массивные серьги, большая сумка-баул и обувь на толстой платформе. Не правда ли, фигура смотрится чересчур громоздкой. В этом случае, чтобы выглядеть элегантно, достаточно несколько крупных, броских деталей (рисунок на шейном платке, фурнитура) к простому гладкому платью или однотонному костюму.
Необходимо помнить и о сочетаемости различных рисунков. Правило соподчинённости главного и второстепенных элементов в ансамбле (как и чувство меры) диктует следующее: деталь, являющаяся акцептом, доминантой костюма, должна выделяться и выразительностью рисунка по сравнению с более нейтральным фоном. Пример: юбка с едва обозначенным растительным мотивом, блузка однотонная или со скромной отделкой вышивкой и как акцент - яркий нарядный жилет с крупным цветочным декором. Самый простой вариант: одна вещь из ткани с рисунком, а все остальные - однотонные.
Используя в костюме два или больше различных рисунка, следите, чтобы они были выдержаны в одной цветовой гамме или близки по цвету. Если орнаменты разных цветов, то они должны иметь сходство в узоре, форме. Геометрический рисунок лучше сочетается с геометрическим, цветочный - с цветочным или криволинейным. Клетка неплохо уживается с полоской, если они объединены общей цветовой гаммой, с геометрическим орнаментом и елочкой; изображения животных или птиц - с растительными мотивами.
При соединении двух или более рисунков один из них должен быть крупнее. Обычно то, что "ближе к телу", имеет более мелкий рисунок, а то, что надето поверх, - более крупный.
Правильное использование декора в одежде позволяет зрительно подкорректировать фигуру, перенося акцент с недостатков на достоинства. Например, тяжёлые бедра можно скрыть, если выбрать однотонные тёмные брюки или юбку и дополнить их более пёстрой, цветастой блузкой либо шарфом, которые будут переключать внимание на себя.
Не следует сочетать три различных по форме и дизайну рисунка. Юбка в ёлочку, блуза в горошек, шарф с акварельно-размытыми цветами создают ощущение раздробленности. То же правило касается трёх одинаковых рисунков: Пиджак, рубашка и галстук в полоску вызовут лишь рябь в глазах и разрушат образ.
Вообще же в современной моде мет жестких правил и ограничений сочетания рисунков. Талант и чувство стиля позволяют дизайнерам изобретать самые неожиданные комбинации, внося элемент игры, китча и раскрепощения. Помните только, что и все остальное - причёска, походка, фигура - должно соответствовать задуманному образу и оправдывать его.
2.4. Цветотип человека

Индивидуальный цветопортрет человека включает в себя определение одного из 12 цветотипов внешности, определение наиболее выгрышных цветов и тканей, а также цветов, в которые, возможно, будет разумно одеваться не так часто. Это научно обоснованная колористическая, не компьютерная, система определения цветотипа внешности под названием «тест-система 12 месяцев». Благодаря этой методике выявляется индивидуальный цветотип человека, исходя из его природных данных, естесвенного цвета волос, глаз, оттенка кожи, определяется палитра цветов, которые наиболее выигрышно подчеркивают красоту и отвлекают от возможных недостатков внешности. Обычно за главный принцип «типологии» нашей внешности принимается цвет волос. Но разделение людей на блондинов, брюнетов, шатенов и рыжих не полностью отражает их цветовые особенности, ведь немаловажную роль играет также цвет кожи и глаз. Наиболее популярной считается теория времен года, в которой цветовой тип определяется по аналогии с сезонами (весна, лето, осень, зима). В зависимости от того, какой цвет в вашем цветотипе доминирует - красно-желтый или синий, они подразделяются на теплые (весна, осень) и холодные (лето, зима).
Цветотип «весна».
Основной цвет «весны» - желтый. Женщины весеннего цветотипа часто натуральные блондинки или светлые шатенки. Цвет волос имеет золотистый, «пшеничный» или янтарный отлив. Волосы слегка вьются, по структуре они тонкие и пушистые. Кожа светлая, полупрозрачная, персикового или молочного оттенка, мало подверженная воздействию солнечных лучей. Глаза голубые, серые или светло-зеленые.
Носителям этого цветотипа подходят нежные, пастельные тона в одежде - цвет молодой зелени, бирюза, изумрудный, золотистый, коралловый, персиковый, терракотовый. Именно в такой цветовой гамме «весенним» девушкам и стоит подбирать свой гардероб и аксессуары. В слишком светлых и, наоборот, слишком темных тонах кожа будет выглядеть уставшей и безжизненной, поэтому их лучше избегать.
Цветотип «лето»
Летний цветотип, по наблюдениям специалистов, наиболее распространен среди россиянок. Некоторые его особенности не до конца ясны, поэтому многие женщины ошибочно относят себя к осеннему или весеннему типам.
В летнем цветотипе большое значение имеет степень контрастности оттенков кожи и волос. Чем светлее кожа и темнее волосы, тем контрастнее будет «лето». Соответственно в нем выделяют три подтипа - контрастный, средний и неконтрастный. У людей этого цветотипа русые либо пепельные волосы, серые, зеленые, водянисто-голубые или светло-карие глаза и светлая кожа - сероватая или оливковая, с близко расположенными сосудами и покраснениями. Людям летней «масти» подходят спокойные, приглушенные, неяркие тона - разные оттенки серого, голубой, фиолетовый (от светлой сирени до насыщенной сливы) и розовый. Из украшений - серебряные и «тускло-жемчужные» изделия.
Цветотип «осень»
Осенний цветотип теплее весеннего. Если в «весне» тон задает желтизна, осень, в основном, красная. Для людей этого цветотипа характерен зеленый, янтарно- или коньячно-карий цвет глаз и волосы всех оттенков рыжего - медного, каштанового, огненного, коричневого с красноватым отливом. По структуре волосы густые, эластичные, часто вьются. Кожа обычно бежевая, смуглая, с веснушками, на солнце реагирует болезненно - краснеет и воспаляется.
«Осенним» людям не подходят холодные цвета - серый, черный, голубой и белый. Подчеркнуть «теплоту» своей внешности им помогут одежда и аксессуары землистых тонов и оттенков увядающей зелени: кирпичного, коричневого, морковного, горчичного, болотисто-зеленого, бирюзового и золотого цветов. На «осени» будут гармонично смотреться украшения из золота, бронзы и меди.
Цветотип «зима»
Этот тип внешности наиболее часто встречается в восточных странах. Носители этого цветотипа - смуглокожие брюнеты или глубокие шатены. Цвет глаз - темно-карий.
В зависимости от степени контраста цвета волос и кожи в «зиме» выделяют два подтипа - контрастный и неконтрастный. Для контрастной зимы характерны иссиня-черные, чаще прямые волосы, очень светлая, с голубоватыми прожилками кожа и прозрачно-голубые либо темно-карие глаза. Полная противоположность такому «морозному» варианту - неконтрастная зима: темные густые, часто вьющиеся волосы с шоколадным или медным отливом, оливково-серая кожа и карие либо зелено-карие глаза.
Зима - единственный цветотип, который не портит черно-белая гамма. От насыщенных, ярких оттенков (оранжевого, ярко-зеленого, желтого) лучше отказаться в пользу темно-розовых (малинового, рубинового, бордо), чернильно-фиолетового, бирюзового и кофейного оттенков.
3. ВЗАИМОСВЯЗЬ ИМИДЖА И СТИЛЯ ЧЕЛОВЕКА.

3.1. Создание гармоничного имиджа.

Стиль и фасон костюма, цветовая гамма, рисунок ткани, дизайн аксессуаров -- язык и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.