На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Современное состояние промышленной политики в РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
Введение
1. Понятие и сущность промышленной политики в Российской Федерации
2. Принципы промышленной политики в РФ
3. Современное состояние промышленной политики в РФ
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
В последнее время становиться актуальной проблема разработки промышленной осмысленной промышленной политики в Российской Федерации.
Обострение внимания к промышленной политики в первую очередь связано с тем, что десятилетний период экономических реформ в стране осуществлялся по модели примата финансовых инструментов. Ставилась практически единственная задача финансовой стабилизации, как условия массированного притока в экономику России иностранного и частного капитала. Также одновременно решались задачи институциональных преобразований форм собственности, либерализации внешнеэкономической деятельности. Задач экономического роста, активной промышленной политики как таковых не ставилось. По крайней мере, они являлись даже не второстепенными. В значительной степени перечисленные проблемы в той или иной мере за прошедшее время решены.
Однако ни Президент страны в своих официальных выступлениях, ни бизнес, ни население не могут быть удовлетворены темпами и перспективами экономического роста.
Развитие рыночных отношений в России и ее регионах актуализировало проблему разработки и реализации обоснованной и тщательно продуманной промышленной политики.
Вместе с тем, существует ряд проблем промышленного развития, которые не могут быть эффективно решены только федеральным Центром или самими субъектами Федерации. К ним относятся перестройка структуры промышленного производства, инновационные "прорывы", развитие комплекса производственной и рыночной инфраструктуры страны с учетом особенностей территорий и т.д. Такие проблемы определяют необходимость проведения интегрированной согласованной промышленной политики федерального Центра и регионов.
Цель нашей работы - изучить теоретические аспекты промышленной политики в Российской Федерации.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературы по теме нашей работы
2. Определить сущность и понятие промышленной политики в РФ
3. Рассмотреть цели, принципы промышленной политики в РФ
4. Рассмотреть современное состояние промышленной политики в РФ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Понятие и сущность промышленной политики в Российской Федерации
 
Промышленная политика – это совокупность мер государственно-правового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов (предприятий, корпораций, предпринимателей и т.д.), а также отдельных аспектов этой деятельности, относящихся к приобретению факторов производства, организации производства, распределению и реализации товаров и услуг во всех фазах жизненного цикла хозяйствующего субъекта и жизненного цикла его продукции.
Промышленная политика разных стран, а также одной страны в разные исторические периоды различается по целям и составу применяемых методов и средств.
От макроэкономической политики промышленная политика отличается своим объектом, целями и методами. Объектом промышленной политики не является народное хозяйство в целом, описываемое совокупностью макроэкономических агрегатов. Целью промышленной политики не является достижение макроэкономической стабильности, борьба с инфляцией и т.п. В число методов промышленной политики не входят регулирование агрегированных показателей государственного бюджета, процентных ставок, резервных требований, валютного курса и т.п. средства макроэкономической политики.
В то же время в число целей промышленной политики может входить долгосрочный экономический рост, увеличение притока инвестиций в производство и т.п. Поэтому государство, проводя промышленную политику, учитывает соответствующие макроэкономические факторы, и наоборот.
От бюджетной и налоговой политики, в рамках которой государство осуществляет перераспределение от налогоплательщиков к получателям бюджетных средств, промышленная политика отличается тем, что ее объектом является производственная деятельность хозяйствующих субъектов, а не перераспределительная деятельность государства.
В то же время действия государства в сфере налогового регулирования, государственного заказа и бюджетных инвестиций непосредственно влияют на состояние и деятельность производителей. Кроме того, естественной (хотя и новой) сферой промышленной политики является производство услуг, традиционно относимых к «бюджетной сфере», но все чаще рассматриваемых в качестве именно производственной, а не перераспределительной деятельности - здравоохранение, образование. Поэтому промышленная политика в перечисленных сферах пересекается с налоговой и бюджетной политикой.
От социальной политики, объектом воздействия которой является уровень и качество жизни (т.е., в первую очередь, потребление) отдельных групп населения промышленная политика отличается тем, что занимается производственной деятельность предприятий, а не потреблением населения (домохозяйств).
В то же время социальная политика может оказывать существенное влияние на деятельность производителей в тех случаях, когда целью государственного регулирование является обременение производителя социальными обязательствами (регулирование цен и тарифов, предоставление льгот, квоты рабочих мест для определенных категорий людей и т.д.). В этих случаях необходима тесная координация этих двух видов экономической политики.
Внешнеэкономическая политика (в широком смысле, т.е. включая торговую, миграционную политику, валютное регулирование и т.д.) включается в промышленную политику в той мере, в какой ее цели напрямую связаны с производственной деятельностью российских производителей. В частности, в промышленную политику включается таможенное регулирование, деятельность государства в сфере международного торгового права, международное техническое регулирование, международное экологическое регулирование, регулирование трудовой миграции, военно-техническое сотрудничество (частично), регулирование иностранных инвестиций и некоторые другие сферы. Не входят в промышленную политику валютное регулирование, регулирование нетрудовых видов миграции, получение и оказание гуманитарной помощи и т.д.
Региональная политика пересекается с промышленной политикой в той степени, в какой затрагивает вопросы размещения производительных сил, а также использования земли и природных ресурсов. В то же время региональная политика содержит многочисленные компоненты, напрямую не связанные с осуществлением производственной деятельности – например, распределение федеральной финансовой помощи между регионами, социальное развитие регионов, и др.
Объект промышленной политики – производитель товаров и услуг (производственное предприятие).
В данной концепции промышленной политики ее объектом является производитель товаров и услуг – производственное предприятие. Такой подход является относительно новым. В традиционной промышленной политике ее объектом обычно были крупные производственно-технологические комплексы, гигантские корпорации или целые отрасли, обычно состоящие из крупных, капиталоемких производств. Однако произошедшие в последние десятилетия структурные перемены – развитие новых производственных технологий, финансовых инструментов, организационных структур, глобализация производства, торговли и финансов, повышение роли знаний, информации и технологии в производственных процессах и др. – все это делает традиционное представление об объекте промышленной политики ограниченным и неадекватным.
Любая промышленная политика исходит из определенной концептуальной модели объекта политического воздействия (Приложение А).
Средства промышленной политики.
Промышленная политика – это государственное воздействие на каждый из блоков, входящих в модель производителя, изображенную Приложение А. Набор таких мер воздействия составляет инструментарий промышленной политики.
 
2. Принципы промышленной политики РФ
 
Принцип 1 Конституционность.
Конституция РФ не содержит термина «промышленная политика», однако целый ряд ее положений фактически определяют промышленную политику, направленную на достижение сформулированных выше целей, как предмет ведения Российской Федерации. Ограничения, налагаемые на деятельность государства, в том числе  в сфере промышленной политики, также сформулированы Конституцией. Многие положения Конституции РФ, определяющие права и свободы граждан, должны реализовываться, в том числе и в рамках промышленной политики.  Данная статья Конституции устанавливает приоритеты экономической политики государства, которая должна осуществляться, прежде всего, в целях защиты прав и свобод граждан. В частности, недопустимо при формировании промышленной политики апеллировать к «интересам государства» как таковым (например, при введении государственной монополии на ту или иную деятельность), не конкретизируя их в качестве средства защиты прав и свобод граждан.
Принцип 2 Свобода производственной деятельности.
Свобода производственной деятельности является главным условием достижения целей промышленной политики.
Промышленная политика должна быть направлена на приведение действующего законодательства в соответствие с данной статьей Конституции. Должны быть поэтапно отменены правовые нормы, направленные на ограничение свободы экономической деятельности по тем или иным основаниям (в частности, на основании технико-экономических особенностей производственных процессов, как в случае правового закрепления понятия «естественная монополия»). В частности, целью промышленной политики является полный отказ от лицензирования, прямо нарушающего конституционные принципы свободы экономической деятельности, и переход к альтернативным методам регулирования. В соответствии с данным принципом также недопустимо введение государственной монополии на ту или иную деятельность и выделение специально уполномоченных компаний.
Принцип 3 Равноправие форм собственности.
Промышленная политика не должна предоставлять льготы и преференции на основе формы собственности на производственные предприятия.
Принцип 4 Исключительная ответственность государства за исполнение своих конституционных обязанностей.
Принцип 5 Защита интересов российских производителей на международной арене.
Принцип 6. Равноправие граждан России и иностранных государств.
Российское законодательство должно предоставлять гражданам России в России и за рубежом не меньше прав, чем имеют граждане иных стран. Если кому-то в России или за рубежом разрешено осуществление каких-либо видов хозяйственной деятельности, российское законодательство не может препятствовать в этом российским предпринимателям. Этот принцип является наилучшей защитой национальных интересов в международной конкуренции и тесно связан с принципом защиты российского производителя. Одним из его следствий является свобода для граждан России осуществлять любые операции, связанные с перетоком капиталов через границу: инвестиции за рубежом, открытие счетов в иностранных банках, страхование и перестрахование.
Принцип 6. Приоритет актов прямого действия
При создании нового законодательства несомненный приоритет должен отдаваться актам прямого действия, не допускающим выпуска инструкций, разъяснений, методических материалов и иных ведомственных подзаконных актов. Законы и кодексы могут содержать подробные инструкции, учётные и отчётные формы, нормативы и пр. Такие объёмные документы при любых условиях предпочтительнее отсылочных норм, дающих исполнительной власти право самостоятельно вмешиваться в хозяйственную деятельность без контроля законодателя.
 
3. Современное состояние промышленной политики в РФ
Содержание промышленной политики Российской Федерации определяется целями и принципами, сформулированными выше, и исходит из концепции (модели) производственной деятельности.
Недавно в Госдуме состоялся круглый стол по промышленной политике. Чиновники из правительства сначала на нем присутствовали, а потом под благовидными предлогами покинули. Получилось, что приглашенные эксперты выступали друг перед другом, хотя для них было бы желательно донести свои мысли именно до власти.
Из всех выступлений самыми показательными являются два – депутата Н.В. Коломейцева и известного ученого профессора Г.Г. Малинецкого. По ним видна вся картина и современное состояние российской промышленности, а также наши перспективы на будущее.
Проанализировав, что у нас было раньше, и что осталось, депутат Н.В. Коломейцев пришел к выводу – в России нет промышленности. То есть номинально она есть, но фактически она ничего не производит. Так, из десяти тракторных заводов, бывших в СССР, Российской Федерации достались восемь, и эти восемь произвели аж 358 тракторов за первый квартал текущего года. Двух заводов уже нет и не будет. Концерн «Тракторные заводы», по мнению депутата, выполняет роль по демонтажу тракторной промышленности в Российской Федерации.
За прошлый 2010 год мы сделали 14 самолётов, а в 1991 году выпускали полторы тысячи летательных аппаратов. А ведь за каждым трактором и самолётом стоит множество смежников.
В сельском хозяйстве одно рабочее место даёт семь мест после себя. Мы же завозим на 35 миллиардов долларов продовольствия и этих мест не имеем. 130 предприятий сельскохозяйственного машиностроения уничтожены, плюс их смежники. На заводе «Ростсельмаш», где депутату в свое время пришлось работать, было 500 прямых поставщиков и 5 тысяч косвенных, если прослеживать технологическую цепочку от железной руды.
Иностранные компании, уверен он, приходят на наши предприятия под видом инвесторов, а на самом деле, чтобы их убить. «Заходили в Подольск на «Швейные машины», мы знаем, что это был за завод. Да? Зашли, говорят: «Будет «Зингер». Первое, что убили — самые высокотехнологичные механосборочные цеха, где были хорошие швейцарские станки. А туда привезли литейное производство на время. Сейчас пойдите и найдите, где этот очень совершенный завод в своё время. Если посмотрите, пожалуйста, Санкт-петербургский завод по изготовлению турбин. «Сименс» пришёл и говорит: сейчас будем с «Сименсом». Что сделал? Цех... грохнул первый».
Депутат сетует на то, что слово «инженер» в Российской Федерации сегодня стало почти матерным. «У нас сегодня, посмотрите, набор на технологические и технические специальности и на юридические и экономические. Но, я убеждён, экономики без инженера не бывает. Потому что у нас сегодня большая часть прикладных институтов почили в бозе. Их нет просто. Их отдали, и там аренда помещений, торговля воздухом».
Как и многие другие, Н.В. Коломейцев недоволен отменой обязательности ГОСТов. «У нас взяли, стандарты упразднили, техническое регулирование ввели и, с моей точки зрения, отправили нас в позапрошлый век. Почему? Потому что мощь страны определяется умением изготовить самый совершенный подшипник разных типов и калибров. Скажите, пожалуйста, какие сегодня мы ещё можем подшипники изготавливать? Нас Китай выдавит за счёт цены, потому что у нас нет никакой защиты собственного производства».
Эффективность федеральных целевых программ вызывает у депутата глубокий скепсис. «Главным инструментом поддержки или не поддержки любой отрасли является бюджетное проектирование и исполнение федеральных целевых программ. Посмотрите, пожалуйста, все федерально-целевые программы за I квартал выполнены на ноль или с небольшим отклонением от ноля. Посмотр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.