На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по предмету "Теория управления".

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Понятие теории  управления. Объект  и предмет ее  исследования. Соотношение  понятий управление  и менеджмент.
      ТУ – это наука, изучающая процессы управления в социально-экономических системах отношений, закономерности их развития и принципы эффективного управления.
      Объект: управленческие процессы, протекающие в территориальных и профессиональных группах людей.
      Предмет:
- сущность  управленческих отношений;
- механизмы управления;
- приемы, техника, методика процессов управления;
- структурные  элементы системы управления;
- понятия,  исполн. в управленческих отношениях.
      В фундаментальном смысле «управление» - это всеобщая человеческая деятельность, являющаяся неотъемлемым элементом труда.  По различным причинам произошло обособление управления в функцию специалистов или профессию менеджер, следовательно и менеджмент. Термин управление шире термина менеджмент. Понятие управления может быть использовано без уточнения вместо более узкого понятия менеджмента, т.к. это уточнение определяется предметом исследования. 

2. Понятие, виды  и функции решения.
      УР – это продукт управленческой деятельности, который обладает характеристиками: создательной и целенаправленной деятельности, процесс взаимодействия членов организации, выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды, часть ежедневной работы управленца.
      УР – это развернутый во времени акт:
- логико-мыслительный;
- эмоционально-психологический;
- организационно-правовой; направленный на выбор альтернативы  выполнения единоличных или коллегиальных, в пределах полномочий.
      Виды  УР:
- по логическим процессам (интуитивное; суждения; знания);
- по эффективности (необходимые; избыточные);
- по времени и продолжительности реализации (оперативные; стратегические; тактические);
- по содержанию (экономические; политические; организационные; идеологические);
- по уровню управления (решение отдельного человека; решение директора; решение органа местного самоуправления; решение органа государственной власти или субъекта РФ; решение органа государственной власти);
- по форме обсуждения и применения (единоличные; коллегиальные);
- по степени регламентации (регламентирующие; ориентирующие; рекомендующие).
      Функции УР: Направляющая.Организующая. Мотивирующая. 

3. Методология теории  управления.
Общенаучные (анализ, синтез, сравнение, дедукция, индукция, моделирование):
- эмпирико-теоретический;
- теоретический.
Локальные (специфические, бух учет, экспертная оценка). 

4. Требования, предъявляемые к УР:
- иметь  ясную цель;
- быть  своевременным;
- быть  обоснованным;
- быть  законным;
- непротиворечивость;
- экономичность;
- доступность. 

5. Цели и функции  теории управления.
Цели  ТУ:
- изучение  наиболее важных, типичных факторов  управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие управляющих и управляемых;
- определение  основных тенденций развития  управленческих процессов;
- построение  наиболее вероятных направлений  и сценариев развития управленческой  деятельности;
- формулирование  рекомендаций по совершенствованию  систем управления.
      Функции ТУ:
- познавательная;
- оценочная;
- прикладная;
- прогностическая;
- образовательно-воспитательная;
- идеологическая. 

6. Технология подготовки  и принятия решения.
     Принятие  решений представляет собой сложный  процесс, состоящий из стадий:
     


7. Школы научного управления. 9. Школа административного управления. 11. Школа «человеческих отношений». 13 Школа количественных методов.
 
 

8. Модели и методы  принятий решений.
Все методы принятия управленческого решения можно  объединить в 3 группы:
    Неформальные – базируются на интуиции менеджера. Плюс в том, что принимаются оперативно. Минус – не всегда эффективны.
    Коллективные – решение принимается группой людей.
      «Мозговой штурм» - создается благоприятная обстановка и выдвигается множество идей.
    Основная  структура «мозгового штурма». 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Метод Дельфи – это многоуровневая процедура анкетирования
      Метод «кингисё» - проект готовится к рассмотрению, затем по списку подготавливающийся руководителем, передается для обсуждения. Все замечания излагаются в письменном виде.
    Колличественные – в основу принятия решений лежат компьютеры и компьютерное моделирование.
В зависимости  от мат. модели различают: линейные модели; динамические; вероятностные и статистические; теория игр; имитационные модели.
10.Организация  выполнения решения.
ОВР – это специфическая деятельность руководителя, завершающая управленческий цикл.

Планирование – это вид управленческой деятельности, связанный с определением целей к управленческой системе, поиском наиболее эффективных методов и средств, необходимых для достижения этих целей и формулировка системных показателей, определяющих ход работы по достижению данных целей.
Стадии  планирования:1. Анализ состояния всех сторон системы и определение ее возможностей. 2. Определение целей и способов ее достижения. 3. Доведение планов до всех, кто должен их выполнять. 4. Выбор методов контроля.
Организация – обеспечение нормального функционирования структуры управления организации через распределение работы между персоналом, создание подразделений и координирование их работы.
Коммуникация – это процесс социального взаимодействия и обмена информацией между людьми.
Элементы  коммуникации:отправитель (от кого?); средства общения (слова, графики); предмет коммуникации (событие, явление); получатель.
Этапы коммуникации: зарождение идеи; координирование информации и выбор контроля; передача; раскодирование информации.
Контроль – это завершающая стадия управленческого цикла, принимает форму обратной связи, посредством которой можно получить информацию об исполнении решения, обнаружение возможных отклонений, своевременное принятие мер для их ликвидации.
Функции контроля: диагностическая; обратная связь; ориентирующая; стимулирующая; воспитательная; корректирующая.
12. Коммуникационный  процесс. Модели  социальной коммуникации.
      Коммуникационный  процесс – это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию необходимую для принятия эффективного решения до работников фирмы.
      Функции коммуникации: информативная (передача информ.); интерактивная (взаимод.); перцептивная (восприятие); экспрессивная (эмоциональное переживание).
 
    Коммуникация как действие (передача информации от одного субъекта к другому)

    Коммуникация  как взаимодействие (обратная связь).
 
 

    Коммуникация  как процесс.

14. Барьеры в межличностных коммуникациях и пути их преодоления.
      Барьеры коммуникации – факторы, снижающие эффективность коммуникации.
1. барьеры  восприятия – искажение реальности.
2. семантические  – возникают при вербальной  форме общения.
3. невербальные  – жесты, мимика, позы.
4. плохое  слушание.
5. некачественная  обратная связь.
6. физические. 

15. Процессный и ситуационный  подходы к управлению.
      Процессный  подход позволяет увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления. Связующими процессами являются коммуникации и процесс принятия решений.
      Процессы  делятся на: основные; обеспечивающие; управленческие.
      Ситуационный  подход помогает применять различные приемы и коммуникации в связи с конкретной ситуацией. Дает конкретные рекомендации по применению различных коммуникаций в зависимости от ситуации. 

16. Барьеры в организационных  коммуникациях и  пути их преодоления.
      I – коммуникации с внешней средой.
      II – коммуникации с внутренней средой.
      Барьеры: искажение сообщения; неправильное изложение информации – семантические; коммуникационные перегрузки; некачественная обратная связь. 

17. Эволюция управленческих парадигм.
Управленческая  парадигма - система взглядов на управление, вытекающая из основополагающих идей и научных результатов ученых и воспринятая основной массой исследователей и управленцев.
Основные  положения парадигм.
 

18. Понятие и основные  аспекты кадровой  политики.
      Кадровая  политика – это система правил и норм, приводящих человеческие ресурсы в соответствии со стратегией фирмы.
      Основания для формирования КП:
      -связаны  с уравнением осознанности норм  и правил, влияния  управленческого аппарата на кадры. Выделяют:
*пассивная КП – руководство не имеет программы в отношении персонала, кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий;
*реактивная – предприятие осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом (кризисы, конфликты);
*превентивная – руководство имеет обоснованные прогнозы развития кадровой политики, но не имеет средств влияния на нее;
*активная – рациональная кадровая политика;
      - по степени открытости к внешней  среде:
*открытая – организация готова принять любого сотрудника;
*закрытая – сотрудник принимается на низшую должность. 

19. Вклад российских  ученых в развитие  управленческой мысли.
      В 1860-1870 сотрудники московского технического училища еще до Тейлора разработали методику рационализации трудового движения.
      В 1893 Адашецкий на заводах Екатеринослава проводил эксперименты по рационализации труда и производственных процессов.
      В 1921 состоялась I Всероссийская инициативная конференция по организации труда и права, рассмотрен вопрос введения дисциплины, связанной с организацией труда в учебных заведениях. В 1924 II Всероссийская конференция. Результатом стало формирование НОТ (научная организация труда).
      Богданов развивал кибернетику и сетевые методы планирования. Ершанский сформировал предпосылки для науки об организации труда. Гастев занимался НОТ, разработкой кибернетики, инженерной психологии, эргономики, организацией рабочего места. Керженцев сформулировал теорию организационной деятельности (труд, производство, управление). Витке «социально-трудовая концепция» разделил управление людьми и вещами, сформулировал требования к руководителям. Дунаевский теория административной емкости (способность управляющих руководить определенным числом подчиненных).
      Возрождение управленческой мысли произошло  в 1960-х внедрением автоматизированной системы управления, развертыванием косыгинских реформ (планирования). 

20. Принципы и методы  работы с кадрами.
      Принципы кадровой политики – это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе работы с персоналом:
- подбор  кадров по деловым качествам;
- сочетание  преемственности и сменяемости  кадров;
- подконтроль  и подотчетность кадров;
- законность;
- плановость  в кадровой политике;
- научность. 

21. Американская модель  управления.
      Появилась в США в конце XIX века. Основана на трех исторических предпосылках:
1. наличие  рынка.
2. индустриальный  способ организации правительства.
3. корпорация, как основная форма предприятия.
Корпорация – аналог акционерного общества. В настоящее время создаются ТНК (транснациональные корпорации). 

22. Сущность, цели и  этапы кадрового  планирования.
      Сущность  кадрового планирования – предоставление людям рабочих мест в соответствии с их способностями, склонностью к требованиям правительства в нужный момент времени.
      Этапы:
- оценка  имеющихся кадров;
- определение  будущих потребностей в кадрах;
-разработка  программы удовлетворения будущих  потребностей в кадрах. 

23. Японская модель  управления.
      Основана  на ориентации на человеческий фактор. Отличительные черты экономия и  бережливость. Японская система признана самой эффективной в мире. Каждый японский служащий считает себя частью фирмы, в которой работает. Для крупных фирм характерен и пожизненный найм.
Ратация – плановое перемещение работника на другие участки фирмы.
 
 

24. Изучение и оценка  персонала.
      Оценка  результатов проводится по итогам года, непосредственно общением руководителя и подчиненного. При оценке необходимо:
- проанализировать  показания работы за год;
- похвалить  за успех в работе;
- выявить  и разобраться в слабых сторонах;
- определить  задачи на будущее (обучение, повышение  квалификации);
- дать  возможность высказаться по результатам оценки;
- обсудить  жалобы работников.
      Административная  оценка – повышение по службе, понижение, перевод.
      Информационная  оценка – информирование работников об их уровне.
      Мотивационная оценка – по результатам оценки необходима похвала, повышение зарплаты. 

25. Российская модель  управления: состояние  и тенденции развития.
1. Похожа  на американскую модель, ориентирована  на конечный результат, индивидуализм  в принятии решений, использование  различных методов в достижении  цели.
2. Демократизм  в общении с сотрудниками, использование социально-психологических методов активации труда.
3. Контроль  на протяжении всего цикла  производства.
4. Лоббирование  интересов организации на территориальном  рынке (губернаторы, мэры).
5. Направление  менеджеров во властные структуры государственной власти.
6. Не  умение делегировать полномочия  и выявление перспектив карьерного  роста. 

26. Набор, отбор и  прием персонала.
      Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которых организация набирает наиболее подходящих.
      К нему относятся: публикация объявлений, обращение к агенствам по трудоустройству, направление людей на обучение, предложение подавать заявления на вакансии.
      Отбор осуществляется путем выбора из резерва, созданного в ходе отбора. Отбор производят по уровню образования кандидата, опыту работы, уровню профессиональных навыков, личностным качествам.
Методы  отбора:
- изучение  личного дела;
- анкетирование;
- тестирование;
- испытание;
- собеседование.
Основной  метод – собеседование. После него происходит прием на работу кандидата. 

27. Понятие и сущность  управления. Виды  разделения управленческого  труда.
      Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации.
      Сущность  управления:
- умственный  труд;
- создание  нематериальных благ;
- предмет  труда – информация;
- средства  – организация и вычислительная  техника;
- результат  – управленческое решение.
 

28. Состояние и основные  направления совершенствования  работы кадровых  служб.
      Современные кадровые службы – большие предприятия, недостаточно отвечающие современным тенденциям. Их деятельность в основном ограничивается приемом и увольнением персонала, оформлением документов. На предприятии отсутствует система работы с кадрами, прежде всего изучением способностей и склонностей, профессионального и должностного продвижения в соответствии с деятельностью качеств. В стране в мизерных масштабах ведется подготовка специалистов кадровых служб.
      Совершенствование следует вести  по следующим направлениям:
- укрепление  кадровых служб и высокооплачиваемых  специалистов;
- обновление  научно-методического обеспечения  кадровой работы;
- переход  от административно командных  методов управления к демократическим формам подбора и расстановки, гласности в кадровой работе;
- исполнение  договоров с учебными заведениями  для привлечения специалистов;
- планомерная  работа с руководством кадрами,  с резервом для выдвижения.
29. Принципы управления  и их роль в  формировании организации.
    Принцип научной обоснованности управления. Для эффективности управления менеджер должен знать теоретическую базу управления и уметь применять эти знания на практике.
    Принцип системного подхода – организация как взаимосвязанная структура элементов.
    Принцип оптимального управления – достижение целей при минимальных затратах.
    Принцип гибкости управления – своевременная адаптация к изменению условий внешней среды.
    Принцип демократизации управления – удовлетворение интересов руководителя, подчиненного, коллектива с помощью диалога.
    Принцип регламентации – все должно быть регламентировано. В любой организации должен быть свой свод правил и норм, определенный порядок функционирования.
    Принцип формализации – формальное закрепление норм и правил в виде приказов, указаний, распоряжений.
    30. Задачи, функции и  роли менеджеров.
    Главная задача – создание окружающих условий для групповой деятельности, т.о., чтобы индивиды вносили свой вклад в достижение целей организации.
    Сущ-но в реализации функций планирования, организации, мотивации, контроля.
    Роли менеджеров по Г.Минцбергу: межличностные (главный руководитель, лидер, связующее звено); информационные (приемник информации, распространение информации, представитель информации внешней среды); по принятию решений (предприниматель – проекты по совершенствованию; распределение ресурсов; устраняющий нарушения; ведущий переговоры).
31. Функция планирования.
Планирование – это вид управленческой деятельности, связанный с определением целей к управленческой системе, поиском наиболее эффективных методов и средств необходимых для достижения этих целей и формулирования  системного показателя, определенный ход работ по достижению данных целей.
Стадии  планирования:
    Анализ состояния всех сторон; ист. и определение ее возможностей.
    Определение целей и способов ее достижения.
    Доведение планов для тех, кто должен их исполнять; выбор методов контроля.
Виды  планирования:
    По периоду планирования (долгосрочные – более 5 лет; среднесрочные – 1-5 лет; краткосрочные – 1 год).
    По уровню (в организации; в подразделении; планирование работы определенным исполнителем).
    По предмету (планирование производства; сбыта; снабжения; персонала).
    По цели (стратегическое – цель отдалена, тактическое, оперативное – цель близка).
Основной метод целеполагания «дерево целей» (основной принцип - от общего к частному).

32. Типы руководителей.
1. В зависимости от места в иерархии (высшего звена; среднего звена; низшего звена).
2. От общего влияния на организацию (активный преобразователь, конформист – изменяет свою точку зрения в зависимости от чужого мнения; разрушитель; исполнитель).
3. По характеру обучаемости (самообучаемый менеджер; невосприимчивый к обучанию). 

33. Функция организации.  Организационные  формы и структуры  управления.
Заключается в обеспечении нормального функционирования структуры управления организацией  через распределение работы между персоналом, создание подразделений и координацию их работ.
Данная задача достигается через организационную  структуру управления.
Типы  организационных структур:
    Линейная (построенная в результате иерархической лестницы).

    Функциональная  (предполагает, что каждый орган правления специализируется на выполнении определенных функций.

    Линейно-штабная (включает специальное создание  при линейных руководителях подразделений, которые не обладают правом принятия решений и руководством ниже стоящих подразделений.

    Дивизионная (объединение нескольких организационных структур).

    Матричная (принцип двойного руководства).

34. Требования к руководителям.
1. Умение управлять  собой.
2. Четкие личные  ценности.
3. Ясные личные  цели.
4. Личное развитие.
5. Умение решать  проблемы (принимать решения).
6. Присутствие  творчества в работе.
7. Умение влиять  на людей
8. Понимание  специфики управленческого труда.
9. Высокие организаторские  способности.
10. Умение формировать  коллектив.
35. Функция мотивации  персонала.
Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
Потребности по А.Маслоу:

Теория  мотивации
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.