На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Экономика и управление на предприятии сферы сервиса

Информация:

Тип работы: методичка. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?4
 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
 
 
Государственный университет сервиса и экономики
 
Кафедра « Экономика и управление на предприятии сферы сервиса»
 
 
 
 
И.Ю.Левитина
              И.Ю. Попова             
 
 
 
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
 
Методические указания по выполнению курсовой работы
для студентов дневного и заочного отделений
специальности 0608 «Экономика и управление на предприятии в сфере сервиса»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2006

Одобрены на заседании кафедры «Экономика и управление предприятием сервиса», протокол №_5__ от __26___12__ 2006г.
 
Утверждены Методическим Советом по специальности 060800, протокол № _4_ от __28__12__ 2006 г.
.
 
 
 
 
Экономика сферы сервиса. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов дневного и заочного отделений специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии в сфере сервиса». Издание 2-е переработанное и дополненное - СПб.: Изд-во ИИГ «АКТиБ».
 
 
 
Составители:               к. э. н., доцент И.Ю.Левитина
                                          ст. преподаватель И.Ю. Попова
 
 
 
Рецензенты:               к. э. н., доцент  Е.В. Ялунер
                                          к. э. н., доцент Е.Е. Шарафанова
 
 
Научный редактор: д. э. н., профессор В.Н. Соловьев
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
? Информационно-издательская группа «АКТиБ»
? Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики
2006 г.


1.                 Введение

              Закономерностью развития современной цивилизации является превращение сферы услуг в доминирующий сектор национального хозяйства. Ускоренный рост сферы услуг знаменует собой вступление современного общества в постиндустриальную стадию развития. XXI век будет "веком информационно-сервисного общества". Возрастает роль услуг в удовлетворении материальных и духовных потребностей людей, в рациональном использовании свободного времени, в самоутверждении и самореализации личности как важнейшей социальной ценности.
Цели и задачи курсового проектирования
              Целью курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения курса. Она  позволяет привить навык и выявить степень подготовленности студентов к самостоятельному и творческому решению организационно-экономических задач.
              Кроме этого, студенту предоставляется возможность приобретения опыта использования справочных, нормативных материалов и литературных данных, а также знаний, полученных в курсах «Экономика предприятия», «Налоги и налогообложение», во время учебной ознакомительной практики. Студенты, направляемые на целевое обучение могут привязывать курсовую работу к требованиям своего производства.
              В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть в письменном виде теоретические вопросы, касающиеся изучаемых тем курса;
- определить цель проекта;
- составить перечень работ по проекту, указав их минимальную, наиболее вероятную и максимальную продолжительность;
- определить перечень участников проекта и, в дальнейшем, привязать их к работам;
- построить сетевой график проекта;
- определить все временные параметры работ и событий проекта, а также для каждой работы вычислить ожидаемое время и дисперсию;
- рассчитать среднюю продолжительность проекта (длительность критического пути).
- оценить максимально возможный срок выполнения всего комплекса работ с надежностью 95%.
 
Оформляется пояснительная записка на листах формата А4 (размер 297х210), все страницы, таблицы, иллюстративный материал должны иметь нумерацию, приведение списка использованной литературы обязательно. Первым листом работы является титульный лист, за ним следуют задание на курсовую работу, основная часть, список литературы (оформленный по ГОСТ 7.32-91), приложения, содержание с обязательным указанием страниц. Работа может быть выполнена от руки (четким легко читаемым почерком) или на ПК, она должна быть собрана в скоросшиватель (не принимаются разрозненные листы, вложенные в файл).
 

2.                 Задания по курсовой работе.

Теоретическая часть.
- для очного отделения.
Раскрыть в письменном виде теоретические вопросы из списка приведенных ниже вопросов (варианты определить в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента).
Таблица 1
Номера вариантов
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Номера вопросов
1, 11, 19
2, 12, 20
3, 11, 21
4, 12, 22
5, 13, 23
6, 14, 24
7, 15, 25
8, 16, 26
9, 17, 27
10, 18, 28
 
Теоретические вопросы к курсовой работе:
 
1.      Определение понятия «проект». Характеристики проекта.
2.      Причины и этапы возникновения системы управления проектами.
3.      Классификация проектов.
4.      Жизненный цикл проекта и его основные фазы.
5.      Функции управления проектом.
6.      Понятие и классификация ресурсов проекта.
7.      Структура разбиения работ (декомпозиция проекта).
8.      Календарное планирование проекта.
9.      Сетевые модели и сетевые графики.
10.      Основные принципы оценки эффективности проектов.
11.      Показатели оценки эффективности проекта (чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, срок окупаемости, индекс доходности).
12.      Оценка устойчивости проекта (определение рисков, уровень безубыточности проекта).
13.      Виды организационно-управленческих структур.
14.      Управляемые параметры проекта.
15.      Подсистемы управления проектом.
16.      Миссия проекта и стратегия проекта.
17.      Отличие фаз жизненного цикла проекта и этапов реализации проекта.
18.      Организационные формы финансирования проектов (акционерное, государственное, проектное, заемное финансирование).
19.      Денежные потоки проекта.
20.      Основные процессы планирования проекта.
21.      Понятие управления изменениями.
22.      Факторы потерь времени в ходе реализации проекта.
23.      Структура управления качеством проекта (планирование, обеспечение и контроль качества).
24.      Классификация управленческих решений.
25.      Структура управления ресурсами проекта (планирование, регулирование, контроль).
26.      Последовательность принятия управленческого решения.
27.      Классификация потерь и рисков в проекте.
28.      Основные потребители информации проекта. Схема информационного обмена участников проекта.
 
- для заочного отделения.
Раскрыть в письменном виде все теоретические вопросы из списка, приведенного ниже.
1)     Глава 1. Основные признаки и характеристики проекта.
a)     Определение понятия «проект».
b)    Причины и этапы возникновения системы управления проектами.
c)     Классификация проектов. Жизненный цикл проекта и его основные фазы.
2)     Глава 2. Организация управления проектом.
a)     Функции управления проектом.
b)    Понятие ресурсов проекта.
c)     Структура разбиения работ (декомпозиция проекта).
d)    Календарное планирования проекта.
e)     Сетевые модели и сетевые графики.
3)     Глава 3. Оценка эффективности инвестиционных проектов.
a)     Основные принципы оценки эффективности.
b)    Показатели оценки эффективности проекта (чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, срок окупаемости, индекс доходности).
c)     Оценка устойчивости проекта (определение рисков, уровень безубыточности проекта).
 
 
Практическая часть.
Разработать проект (создание и издание книги, открытие магазина, модернизация линии производства, открытие парикмахерской, строительство бассейна, переоборудование здания в бизнес-центр, внедрение новой формы обслуживания, внедрение автоматизированной системы управления на предприятии и т.д.).
1.      Определить цель проекта.
2.      Рассчитать временные параметры проекта.
2.1.           Составить перечень работ по проекту, указав их минимальную, наиболее вероятную и максимальную продолжительность (не менее 20 работ).
2.2.           Определить перечень участников проекта, сопоставив их с определенными работами.
2.3.           Составить алгоритм выполнения проекта (структуру проекта), предшествующие или последующие работы.
2.4.           Построить сетевой график проекта.
2.5.           Рассчитать временные параметры всех работ (ожидаемую продолжительность, дисперсию, ранние и поздние начала и окончания работ и резервы времени работ).
2.6.           Рассчитать среднюю продолжительность проекта (длительность критического пути) и указать работы лежащие на критическом пути.
2.7.           Построить диаграмму Ганнта, с указанием резервов времени для работ проекта.
2.8.           Оценить максимально возможный срок выполнения всего комплекса работ с надежностью 95%.
3.      Рассчитать стоимостные параметры сетевого графика.
3.1.           Рассчитать трудоемкость и сметную стоимость работ.
3.2.           Построить график «время-затраты» для работ, рассчитанного проекта.
4.      Оптимизировать сетевой график.
4.1.           Оптимизировать сетевой график до получения минимума продолжительности критического пути, сократив продолжительность критических работ.
4.2.           При необходимости, перераспределить ресурсы.
4.3.           При необходимости, выровнять занятость работников.
 
 


4
 

3.                 Методические указания по выполнению первого задания практической части курсовой работы.

 
В данном разделе приводятся различные примеры для выполнения расчетной части курсовой работы.
Практическая часть курсовой работы должна начинаться с разработанного вами технического задания. Техническое задание – это определение конечного результата или цели вашего проекта – товара или услуги для вашего заказчика.
Пример 1.
Цель проекта
Построить высококачественный жилой дом по индивидуальному проекту за пять месяцев, не превышая затрат в $150 000.
 
Промежуточные результаты работ
?  Постройка дома площадью 220 квадратных метров, с двумя ванными комнатами, тремя спальнями.
?  Постройка отдельно стоящего, облицованного камнем гаража.
?  В кухне установить плиту, духовой шкаф, микроволновую печь и посудомоечную машину.
?   Высокоэффективный газовый камин с программируемым термостатом.
 
Контрольные точки:
1. Получить разрешения — 5 марта.
2. Заложить фундамент — 14 марта.
3. Внутренние работы: установка рам, внутренняя отделка, слесарные работы, монтаж, электропроводка, прохождение инженерно-технического контроля — 25 мая.
4. Окончательный осмотр и приемка — 7 июня.
 
Технические требования:
1. Дом должен соответствовать местным строительным нормам.
2. Все окна и двери должны соответствовать стандартам NFRC class 40.
3. Внутренняя отделка стен должна соответствовать стандарту «R» фактору 21.
4. Покрытие потолка должно соответствовать стандарту «R» фактору 38.
5. Покрытие пола должно соответствовать стандарту «R» фактору 25.
6. Гараж должен быть построен на две большие машины.
7. Конструкция должна соответствовать нормам сейсмической устойчивости.
 
Ограничения и исключения:
1. Дом должен быть построен по спецификациям и оригинальным чертежам, предоставленным заказчиком.
2. Владелец сам отвечает за благоустройство участка.
3. В кухонное оборудование не включен холодильник.
4. Установка кондиционеров не входит в работы, но техническая подготовка к их установке проводится.
5. Подрядчик сохраняет права на использование внешних услуг.
6. Подрядчик отвечает за субподрядные работы.
7. Время работы: понедельник — пятница с 8.00 до 18.00.
 
Проверка выполнения работ заказчиком:
Иван и Марья Сидоровы.
 
Далее, определившись с целью вашего проекта, для выполнения расчетной части курсовой работы необходимо привести перечень работ по проекту (не менее 20 работ) и определить перечень участников вашего проекта.
 
Пример 2.
1.        Первичная съемка и работа на месте.
2.        Проектирование дороги.
3.        Подача заявлений и получение разрешения на строительство.
4.        Составление плана по защите окружающей среды.
5.        Подготовка места.
6.        Строительство связующих дорог.
7.        Строительство основной трассы.
8.        Установка знаков, освещения и т.п.
9.        Рекультивация.
10.   и т.д.
 
Участники проекта – это основной элемент его структуры, который обеспечивает реализацию замысла проекта.
Участники проекта могут быть:
1.      Главный участник – это заказчик, т.е. будущий владелец и пользователь результатов проекта. Им может быть физическое или юридическое лицо, а также организации, объединяющие свои интересы и капиталы;
2.      Инвестор – это сторона, вкладывающая денежные средства в проект;
3.      Проектировщик – разработчик проектно-сметной документации;
4.      Поставщик – материально-техническое обеспечение проекта;
5.      Подрядчик – юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактами;
6.      Консультант;
7.      Руководство проектом – это обычно проект-менеджер или управляющий проектом, т.е. юридическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту (планирование, контроль и координация работ участников проекта);
8.      Команда проекта – это организационная структура, возглавляемая проект-менеджером и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей;
9.      Лицензиар – это юридическое или физическое лицо, обладатель лицензий и ноу-хау, которые используются в проекте и т.д.;
 
Для составления алгоритма решения задачи (логического следования работ) проекта удобнее перечень работ по проекту, время выполнения работ и предшествующие работы сводить в таблицу следующего вида.
 
Пример 3.
Таблица 4
 
 
Перечень работ
Код работы
Предшест вующие работы
 
Время выполнения работ
min
Вероят ное
max
Ожидае мое
Первичная съемка и работа на месте
А

6
8
12
 
Проектирование дороги
Б
А
8
9
11
 
Подача заявлений и получение разрешения на строительство
В
Б
8
11
15
 
Составление плана по защите окружающей среды
Г
Б
7
9
13
 
Подготовка места
Д
Б
10
12
14
 
Строительство связующих дорог
Е
В, Д
30
35
40
 
Строительство основной трассы
Ж
В, Д
26
29
32
 
Установка знаков, освещения и т.п.
З
Е, Г, Ж
7
8
10
 
Рекультивация
И
Г, Ж
8
10
13
 
 
Эта информация о времени выполнения работ понадобится для расчета максимально возможного срока выполнения всего проекта с определенной вероятностью.
 
Для разработки сетевых графиков можно применять одну из двух сетевых моделей: модель вида «операции в узлах» или модель вида «операции на стрелках».
Сетевой график проекта (данные для графа взяты из таблицы 4) имеет вид (модель «операции на стрелках»), представленный на рисунке 1.
 
                                                              4
 
                                                    В
 
       1       А      2        Б       3          Д           5          Е          7       З       8
 
                                                               Г                Ж                       И
 
                                                                                      6
 
Рис.1
 
Для определения временных параметров всех работ проекта сначала необходимо рассчитать ожидаемую продолжительность каждой работы и ее дисперсию по следующим формулам:
 
tож=(min+4*вероятное+max)/6
 
?2tож=((max-min)/6)2
 
Далее рассчитываются все временные параметры работ и событий вашего проекта:
1.          Раннее время начала работы (EST);
2.          Раннее время окончания работы (EFT);
3.          Позднее время начала работы (LST);
4.          Позднее время окончания работы (LFT);
5.          Раннее время наступления события (EET);
6.          Позднее время наступления события (LET);
7.          Длительность критического пути (CP);
8.          Полный резерв времени выполнения работы (TF);
9.          Свободный резерв времени выполнения работы (FF);
10.      Независимый резерв времени выполнения работы (IF).
 
На рисунке 2 представлен графический вида события, с указанием его порядкового номера и временными параметрами данного события.
 
 
 
 
                       i            N            
 
                 EETi LETi
                                                                    где              i – номер события,
                                                                                    N – работа                           
 
Рис 2.
 
 
Данные расчета временных параметров сводятся в таблицу следующего вида.
Таблица 5
Код работы
Предшествующие работы
Следующие работы
Ожидаемое время продолжительности работ
Дисперсия работ
Раннее время начала работы
Раннее время окончания работы
Позднее время начала работы
Позднее время окончания работы
Полный резерв времени выполнения работы
Свободный резерв времени выполнения работы
Независимый резерв времени выполнения работы
А
-
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Б
А
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В
Б
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Г
Б
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Д
Б
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Е
В,Д
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ж
В,Д
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
З
Е,Г,Ж
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
И
Г,Ж
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На основании расчетов необходимо сделать выводы о работах и событиях, лежащих на критическом пути и указать продолжительность вашего проекта.
 
Диаграмма Ганнта – это одна из форм представления сетевой модели, диаграмма на шкале времени.
Работы размещаются в координатной системе, где по оси ординат откладывается время (или календарные даты), а по оси абсцисс откладываются работы (рисунок 3).
Точкой начала отсчета любой работы является момент окончания всех ее предшествующих работ. Если работе ничего не предшествует, она откладывается от начала временной шкалы. Работы на диаграмме Ганнта начинаются и заканчиваются в свои ранние сроки. Резервы работ, если таковые имеются, на диаграмме изображаются пунктиром. Работы лежащие на критическом пути обычно выделяются особо, либо другим цветом, либо другой формой линии.
 
Пример 4.
 
работы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
И
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
И
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
З
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
З
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ж
 
 
 
 
 
 
 
 
Ж
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Е
 
 
 
 
 
 
 
 
Е
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Д
 
 
 
 
 
Д
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Г
 
 
 
 
 
Г
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В
 
 
 
 
 
В
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Б
 
 
 
Б
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
А
А
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
время
 
Рис. 3 Вид работ на диаграмме Ганнта
 
 
  работы, лежащие на критическом пути
 
 
 
  все остальные работы по проекту
 
 
 
 
Оценка максимально возможного срока выполнения всего комплекса работ с определенной вероятностью.
Оценки сроков выполнения всего комплекса работ с определенной вероятностью используется метод PERT (метод оценки и проверки программ), который применяется для решения проблемы неопределенности в расчетах времени выполнения работ. PERT почти полностью совпадает с методом критического пути (СР) за исключением того, что в PERT используется время работ, исходя из статистического распределения, т.е. продолжительность работы может иметь свои физические пределы (минимальное, максимальное и наиболее вероятное).
Критический путь в сетевом графике проходит через события и работы, не имеющие резервов времени, и имеет максимальную продолжительность, равную сроку свершения завершающего события. Продолжительность критического пути соответствует математическому ожиданию срока свершения завершающего события Тож (средняя продолжительность), равного сумме ожидаемых  продолжительностей работ, составляющих критический путь.
Дисперсия срока наступления завершающего события ?2Тож определяется в соответствии с центральной предельной теоремой теории вероятностей как сумма дисперсий работ критического пути. Зная среднюю продолжительность проекта и дисперсию, можно рассчитать вероятность выполнения проекта к конкретному директивному времени Т. Вероятность свершения события к директивному сроку рассчитывается с помощью функции стандартного нормального отклонения Z. Это разница между директивным и ожидаемым временем, отнесенная к среднеквадратическому отклонению продолжительности критического пути.

 
 
Вычислив Z, определяем вероятность р из статистических таблиц стандартного нормального распределения.
При Т = Тож вероятность р = 0,5. Если вероятность свершения завершающего события меньше 0,35, то опасность нарушения директивного срока велика на столько, что необходимо повторное планирование с перераспределением или дополнительным привлечением ресурсов на работы критического пути. Если вероятность больше 0,65, желательно перепланировать весь сетевой график, так как на всех его работах, включая критические, имеются избыточные ресурсы.
Можно построить сводную таблицу вероятностей свершения завершающего события к различным директивным срокам.
 
 
 
Пример 5.
 
В таблицу 6 вносят различные директивные сроки завершения проекта, ожидаемое время завершения проекта (рассчитанное в вашем проекте), среднеквадратическое отклонение. Остальные показатели в таблице рассчитываются по формуле и выбираются из статистических таблиц.
 
Таблица 6.
Наименование показателей
Отношение директивного срока к критическому
Тож проекта
45
45
45
45
45
45
45
45
Среднеквадратическое отклонение продолжительности критического пути
3
3
3
3
3
3
3
3
Директивные сроки завершения проекта
44
45
46
47
48
49
50
51
Нормальное отклонение, Z
-0,33
0,00
0,33
0,67
1,00
1,33
1,67
2,00
Вероятность свершения проекта к директивному сроку, р
0,37
0,5
0,63
0,75
0,84
0,91
0,95
0,98
 
Анализ соотношения между временем и затратами на выполнение проекта
В реальных условиях выполнение отдельных или даже всех работ проектного комплекса можно ускорить путем выделения для них большего количества ресурсов (финансовых, трудовых, материальных). Это, конечно же, приводит к увеличению общих прямых затрат на выполнение работ. Вместе с тем, появляется множество различных комбинаций продолжительностей работ, при которых может быть получена некоторая требуемая плановая продолжительность проекта. Каждая комбинация может давать различные значения общей стоимости проекта.
Анализ соотношения между сроками и затратами имеет целью составление календарного плана, обеспечивающего минимальные затраты при данной продолжительности проекта.
Пример 6.
Рассмотрим в качестве примера простой проект, состоящий из 8-ми работ, исходная информация по которым представлена в таблице 7.
 
Таблица 7

и т.д.................


Работа
Нормальные сроки
Сжатые сроки
Суточное прираще ние затрат, у.е.
Текущая
Предшеств.
Продолж., (время)
Затраты, у.е.
Продолж., (время)
Затраты, у.е.
A
-
4
210
3
280
70
B
-
8
400
6
560
80
C
A
6
500
4

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.