На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные разработки и реализация инновационные политики предприятия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?11
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
ОСНОВyные РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Сущность и содержание инновационной политики предприятия
1.2. Основные направления развития инновационной деятельности предприятий
1.3. Маркетинговый аспект реализации инновационной политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий период является периодом становления и развития нового направления научно-технической деятельности - инноватики и общественной практики - инновационной деятельности.
В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальной, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Насчитывается множество определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации тех­нические, экономические, организационные, управленческие и др.
Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (определение и анализ всех стадий и подстадий) закономерности процесса внедрения и т.п.
Специалисты трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего ис­следования. Наиболее распространены следующие определения. Инновация - процесс, в кото­ром изобретение или идея приобретает экономическое содержание. Инновация - это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования. Инновация - это такой обществено-технико-экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, тех­нологий, и в случае, если инновация ориентирована на экономическую выго­ду, прибыль, ее появление на рынке может принести добавочный доход.
Из этого следует, что понятие инновация, инновационная деятельность распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшества в организационной, финансовой, научно-технической и других сферах. Инновации могут относиться к сферам производства, экономиче­ских, правовых, социальных и других отношений. Этот термин может иметь различные значения в различных контекстах и выбор их зависит от конкрет­ных целей; лиц, принимающих решение по измерению, анализу и синтезу инновационного продукта.
Наиболее распространенными направлениями инновационной деятель­ности являются проектно-конструкторские и технологические, а также опыт­но - экспериментальные. Все еще не получил достаточно распространения в отраслях промышленности такой вид инновационной деятельности как пред­ставление научно-технических услуг.
 

1.1. Сущность и содержание инновационной политики предприятия

После «великой депрессии» начала тридцатых годов становится популярным среди американских менеджеров термин «инновационная политика предприятия», содержание которого сводится к тому, что предприятие может получить преимущества на рынках сбыта и макси­мизировать прибыль не столько путем манипуляции ценами, сколько за счет постоянного обновления своей продукции. После второй мировой войны инновационная политика стала одним из важнейших элементов стратегии большинства предприятий развитых капиталистических стран. Эффективное управление развитием современного предприятия невозможно представить без применения передовых информационных и вычислительных технологий, методов инновационно-инвестиционного планирования и экономико - математического моделирования.
Приведем несколько наиболее характерных определений понятия «инновация».
?      Понятие «инновация» применяется ко всем новшествам как в производственной, так и в организационной, финансовой, научно-исследовательской, учебной и других сферах, к любым усовершенство­ваниям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих усло­вия для такой экономии. Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации».
?      Советский ученый В.И. Громов определяет инновации как «процесс, в ходе которого научная идея или техническое изобретение доводятся до стадии практического использования и начинают давать экономический эффект». [8]
?      Известный американский экономист, специалист в области менеджмента П. Друкер в своей книге «Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы» так определяет инновации: «...инновация (нововведение) является скорее экономическим или социальным понятием, нежели техническим... Таким образом, получается, что цель инновационного решения - повысить отдачу на вложенные ресурсы. В преломлении современной экономической мысли нововведение определяется как явление, лежащее в сфере спроса, а не предложения, то есть оно изменяет ценность и полезность, извлекаемые потребителем из ресурсов». [16]
?      «Под термином нововведения в организациях понимают любое целенаправленное, позитивное и прогрессивное изменение материальных и нематериальных элементов (параметров) организации, то есть любое изменение, которое способствует развитию, росту и повышению эффективности работы данной организации» [20].
?      «Нововведения - результат научного труда, направленный на совершенствование общественной практики и предназначенный для непосредственной реализации в общественном производстве» [16].
?      «Под инновацией (нововведением) обычно подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведения научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами това­ра или услуги по сравнению с предыдущим продуктом [22].
Как можно видеть из приведенных выше определений, в настоя­щее время понятию «инновации» придается самое широкое значение. Сюда входят новые материалы, новая продукция, новые технологии, новые рынки, новые методы управления, новые организационные струк­туры.
Классифицировать инновации можно по различным признакам. Их выбор зависит от целей классификации. Целями классификации инноваций можно принять: формирование элементов инновационной политики предпри­ятия, выбор методов и способов управления продуктово-рыночным портфелем предприятия (ПРПП), в том числе его инновационными эле­ментами, контроля за использованием выбранных методов и способов управления ПРПП, применение различных стратегий изменений показателей деятельности предприятия.
Исходя из целей классификации, следует выделить наиболее важные признаки классификации инноваций (рис. 1.1.1): по степени радикальности инноваций; по объектам, на которые направлены инновации; по стадиям жизненного цикла, на которых находятся инновации.
Степень радикальности инноваций определяет характер произ­водственных и экономических последствий для предприятия от их реа­лизации и предусматривает выделение двух типов: революционных и эволюционных. Революционные инновации требуют качественного пре­образования всей производственно-хозяйственной системы предпри­ятия, и их реализация связана, как правило, с применением методов организационного проектирования, используемого при создании новых предприятий. Большая часть инноваций, как показывают наблюдения, не предусматривает кардинальную смену деятельности предприятия и скачкообразности в его развитии. Инновации этого класса предполагают эволюционное развитие предприятия, основанное на сохранении или постепенном преобразовании сложившихся пропорций в его элементах. Состав объектов инноваций, в соответствии с классификацией, охватывает практически все сферы деятельности предприятия, включая товары, методы производства, рынки, источники сырья, структуру управления. Классификация инноваций по объектам позволяет сформи­ровать представление о структуре инновационной политики предпри­ятия, то есть составе ее основных элементов и взаимосвязях между ними.
В качестве элементов, формирующих инновационную политику пред­приятия выступают: НИОКР, маркетинговая политика, организационная структура и культура предпринимательства, техническая политика, ин­вестиционная политика.
Инновации как процесс обладают определенной структурой, рас­пределенной во времени, называемой жизненным циклом инноваций. Основные стадии жизненного цикла инноваций включают зарождение, освоение, диффузия, рутинизация, устаревание. Классификация инно­ваций по стадиям жизненного цикла позволяет при формировании инно­вационной политики предприятия учесть временные характеристики производственных процессов.
Классификация инноваций позволяет: осуществлять «привязку» к типу инноваций того или иного типа
стратегии; создавать экономические механизмы и организационные формы управления в зависимости от типа инноваций; определять положение, формы реализации и продвижения инноваций, которые также будут различны в зависимости от типа инноваций.
Инновации пре­допределяют важнейшие показатели деятельности предприятия: объем реализации; рыночная доля, контролируемая предприятием; абсолютное значение прибыли; динамика обновления выпускаемой продукции; уровень качества выпускаемой продукции (оказываемых услуг); темпы снижения себестоимости; уровень технической оснащенности работников предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1.1.1. Классификация инноваций и достигаемые ею цели исследования
То есть инновации обуславливают коммерческие успехи в буду­щем. Фактически инновации являются, с одной стороны, показателями конкурентоспособности предприятия, с другой, обеспечивают эту конкурентоспособность.
Концепция внутрифирменного управления инновациями как ви­дом деятельности предприятия заключается в следующем:
1. В фиксации миссии предприятия. Определяются основные то­вары и услуги предприятия, технологии, рынки, культура предприятия, смысл деятельности предприятия. Для достижения миссии предприятия вырабатываются цели предприятия, которые служат критериями для дальнейшего принятия решений.
2. В осознании долго-, средне- и краткосрочных целей предприятия. Цели определяют направления деятельности предприятия в определенный промежуток времени, в том числе, среди целей существуют и определяющие инновационную   направленность предприятия.  Цели должны быть конкретны, выполнимы, ограничены во времени.
3. В определении задач предприятия. Задачи, в отличие от целей, имеют количественные оценки, но эти количественные рубежи определяются целями предприятия. Задачи предприятия разрабатываются совместно с краткосрочным планом предприятия на один-три года и должны корректироваться в соответствии с изменением рыночной и внутренней ситуациями.
На практике на предприятии осуществляются несколько иннова­ционных процессов. Совокупность
различных инновационных процессов определяет инновационную политику предприятия (ИПП), влияет на текущие и ожидаемые результаты деятельности предприятия.
Согласно классификации инноваций по объектам инноваций, а также природы зарождения инновационных идей, таких как: идеи, вы­званные рыночными потребностями и положением предприятия на рын­ке; идеи, обусловленные научными изысканиями и исследованиями, а также тесной взаимосвязью и сложившимися пропорциями развития между функциями, постоянно осуществляемыми на предприятии, пред­ставляется необходимым выделение следующих элементов ИПП: научные исследования и опытно - конструкторские работы (НИОКР); маркетинговая политика; культура предпринимательства и организационная структура; техническая политика; инвестиционная политика.
Взаимосвязь элементов ИПП представлена на рисунке 1.1.2.
Взаимодействие элементов ИПП удовлетворяет следующим требовани­ям: каждый элемент инновационной политики связан со всеми другими; взаимодействие элементов ИПП является двусторонним; взаимодействие элементов ИПП предопределяет изменения в нем самом  взаимодействии) и, собственно, в элементах ИПП при ее реализации. Конкретизируем элементы инновационной политики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1.1.2. Взаимодействие элементов в рамках инновационной политики
НИОКР (рис. 1.1.3). Основные задачи, стоящие перед НИОКР: определение научного потенциала предприятия с учетом инфраструктуры предприятий-подрядчиков; выработка научно-технической политики с учетом маркетинговой и технической политик; выработка технологической политики; создание механизмов, с помощью которых происходит реализация научно-технической и технологической политики; контроль, и в случае необходимости, принятие решений, корректирующих научно-техническую политику и технологическую; оценка эффективности проводимой научно-технической и технологической политик.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1.1.3. Структура политики в области НИОКР
Культура предпринимательства и организационная структура (рис. 1.1.4).
Эти понятия очень тесно взаимосвязаны и определяют все формальные и неформальные взаимоотношения, существующие на предприятии. Поэтому данный элемент играет решающую роль на ста­дии разработки механизмов внедрения инноваций и уже непосредст­венно на стадии внедрения. Следовательно, необходимо: изучение культуры предпринимательства и организационной структуры, сложившихся на предприятии; выработка необходимого состояния существа этих понятий для осуществления инновационной политики; выработка механизмов воплощения таких преобразований; контроль и, в случае необходимости, принятие управленческих решений, корректирующих ход преобразований; анализ эффективности сложившейся культуры предпринимательства.
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1.1.4. Элементы культуры предпринимательства и организационной структуры
Инвестиционная политика. В данном случае термин «инвестиционная политика» будет использоваться для целей ИПП. И это понятие включает в себя все финансово-экономические аспекты жизни предпри­ятия, обеспечивающие реализацию ИПП. Инвестиционная политика оп­ределяет порядок управления денежными потоками на предприятии, а также порядок их размещения и контроль за использованием, путем вы­работки соответствующих процедур (рис. 1.1.5).
Задачами инвестиционной политики являются: определение потребностей в финансовых и инвестиционных ресурсах; формирование инвестиционной политики; создание механизмов реализации инвестиционной политики; контроль за внедрением и корректировка, в случае необходимости инвестиционной политики; анализ эффективности инвестиционной политики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1.1.5. Элементы инвестиционной политики
Невозможно представить себе современное предприятие, которое успешно работает на внутреннем и внешних рынках, где не реализуется инвестиционная деятельность и не разрабатываются инвестиционные стратегии или, хотя бы,  ее  отдельные  элементы. Формирование инвестиционной стратегии возможно на основе инновационной и инвестиционной политики предприятия.

 

1.2. Основные направления развития инновационной деятельности предприятий

Для осуществления выбора приоритетного направления развития инновационной деятельности предприятий необходимо выделение круга проблем, наиболее тесно связанных с поиском цели, приемлемой для конкретных условий их функционирования. С учётом этого необходимо учитывать:
-  особенности деятельности предприятий с учётом специфики рынка региона;
-  влияние макроэкономической и внешней по отношению к предприятию среды (способов получения заказов, договоров, ценообразования, специфики территории и т.д.);
-  взаимодействие участников производственных процессов в пространстве и во времени;
-  внутрипроизводственные отношения, как результат работы системы управления и др.
Знание перечисленных проблем может позволить определить более точно приоритетные цели развития предприятия в соизмерении с его производственно - экономическими возможностями, на основе которых можно определить направления совершенствования инновационной деятельности, при минимальных инвестиционных вложениях. В обобщённом виде можно представить механизм отбора проблем, связанных с реальным состоянием конкретного предприятия, который должен состоять из набора критериев, обеспечивающих минимизацию выдвигаемых проблем на данный период времени. К таким критериям, обеспечивающим эффективное использование финансовых  ресурсов, выделенных на структурную перестройку производства (управления), можно отнести следующие:
-  необходимость для предприятия решения данной проблемы инновационными способами;
-  высокая эффективность решения проблемы;
-  наличие ресурсной и финансовой базы для решения проблем;
-  возможность использования многочисленных внебюджетных источников финансирования мероприятий по решению проблемы.
Основные тенденции и направления развития инновационной деятельности предприятия должны вытекать из анализа основных тенденций в организации управления предприятиями на современном этапе становления рыночных отношений, которые определяют ориентацию структурной перестройки экономики предприятия (региона) и его политику. Политика предприятия в этом случае рассматривается как система стратегических мер, проводимая его руководством в инновационной области деятельности, целью которой является внедрение на предприятии новаций и которая характеризуется следующими основными целями (стратегиями) предприятия или организации:
-  повышение качества продукции, что способствует увеличению прибыли;
-  внедрение на рынок, реализация продукции и освоенных технологий за счёт снижения цены продукции при сохранении без изменения остальных стратегий (снижение прибыли);
-  снижение себестоимости продукции за счёт внедрения новых методов организации производства и труда новых технологий в области производства и управления; (увеличение прибыли)
-  совершенствование функций тактического маркетинга (продвижение товара на рынок, реклама).
При этом, формулируя наиболее характерные типы воспроизводства, рассмотренные в предыдущей главе, можно отметить, что для простого воспроизводства возможны различные сочетания перечисленных стратегий старого варианта, т.е. без инноваций. Для расширенного воспроизводства новых видов продукции на новой технологии для существующих рынков, возможны сочетания различных стратегий (целей), но обязательно на основе обновления. На основе такого подхода формируются портфели инноваций, подлежащих реализации. Причём необходимо учитывать тенденции в организации управления предприятий, к которым относятся следующие:
-  развитие взаимодействия с экономическими субъектами, активизация работы с инвесторами и банковскими структурами;
-  совершенствование финансовых механизмов, направленных на привлечение сбережений населения;
-  повышение организационно-технического уровня производства;
-  стратегий развития;
-  совершенствование организационных форм и структуры системы управления предприятием;
-  повышение имиджа предприятия;
Перечисленные тенденции развития предприятий предопределяют необходимость поиска новых форм и методов управления.
Далее следует отметить, что с вопросами организационной реструктуризации системы управления на основе инновационных преобразований, созданием новых организационных форм хозяйствования связаны вопросы повышения эффективности производства и управления, улучшения социально-экономического положения предприятия и общества. Для решения этих вопросов необходимо создание гибкой, адаптивной системы управления, соответствующей требованиям современных принципов менеджмента и маркетинга. Иначе говоря, речь идёт о формировании системы управления, позволяющей быстро и своевременно реагировать на изменение факторов и условий внешнего и внутреннего характера, обеспечивающих совершенствование всех функций управления на инновационной основе, организацию эффективных финансовых и кредитных отношений.
Совершенствование организаций системы управления является основным направлением развития инновационной деятельности, т.к. оно позволит чётко определить круг задач, прав и обязанностей различных звеньев системы, а на этой основе деятельность каждого структурного подразделения управления.
На наш взгляд, эффективная структурная перестройка промышленного комплекса требует решения следующих задач:
-  обеспечения оптимального взаимодействия всех объектов, вовлечённых в мероприятия по разработке и реализации преобразований (информационного, вещественного характера и т.д.)
-  оптимизации структуры всей совокупности вовлечённых в инновационное преобразование объектов (как единого целого) с ориентацией на конечный социально-экономический эффект.
Следовательно, решение проблемы устойчивости системы управления лежит в поиске новых организационных форм и методов целенаправленного  воздействия управляющей системы на управляемую посредством которых и реализуется устойчивость и динамичность системы в целом. Для этого необходимо проведение комплексного анализа системы для выявления и использования потенциальных её возможностей к повышению эффективности инновационных преобразований.
Обобщая изложенное, можно сделать вывод о том, что особенность современных условий развития рыночных  отношений заключается в изменении круга задач, методов и форм организации управления, выбор которых зависит от инновационной концепции управления. Отсюда вытекают основные направления структурной перестройки экономики, которые неразрывно связаны с инновационной политикой государства. К ним можно отнести следующие:
-  обеспечение условий для инновационного развития производства, формирующих «точки роста» и «сектора развития», в соответствии с современными направлениями НТП;
-  сохранение научно-технического потенциала комплекса и его поддержание на уровне, соответствующем мировому;
-  повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счёт совершенствования системы управления качеством и её организации;
-  формирование системы научно-технической информации, адекватной современным требованиям;
-  стимулирование предприятий к сохранению, созданию и развитию инновационных подразделений;
Предприятия и организации, участвующие в инновационных процессах, представляют собой систему, способную самостоятельно удовлетворить потребительский спрос, с помощью освоения инновационных проектов. Поэтому одним из направлений развития инновационной деятельности предприятий является совершенствование теоретических и методических основ инновационного менеджмента. Децентрализация инвестиционного процесса, в результате приватизации государственных предприятий, развитие частного  капитала, возникновение венчурной формы собственности – всё это должно предопределять многообразие форм финансирования инновационных проектов, для чего необходима выработка чёткой стратегии реконструкции предприятий, направленной на повышение эффективности и конкурентоспособности производства. Это, в свою очередь, свидетельствует о возрастании значимости менеджмента в области управления инновационной деятельностью предприятий любых организационно-правовых форм и форм собственности. На наш взгляд, концепция управления инновационной деятельностью должна предусматривать эффективное использование комплексного потенциала предприятия (научно- технического, производственного, ресурсного и т.д.), участвующего в инновационных процессах развития экономики региона. При этом особенно важно, чтобы такие преобразования осуществлялись в рамках ресурсной концепции, направленной на эффективное использование имеющегося ресурсного потенциала, в состав которого входят следующие виды ресурсов: технические, технологические, кадровые, организационно - управленческие, производственные, финансовые, информационные. Эффективное использование ресурсов всех видов отражает возможности предприятий по достижению стратегических целей инновационных преобразований в регионе в целом. Развитие и совершенствование маркетинговой концепции управления инновационными преобразованиями является одним их направлений развития инновационной деятельности, т.к. именно во внутренней маркетинговой среде агрегируются функциональные направления инновационной деятельности (производственная, финансовая, инновационная, маркетинговая, кадровая). Эти факторы, поддающиеся управляющему воздействию со стороны руководства фирмы или организации, определяют направления решения приоритетных задач в области создания новой продукции, её производства и сбыта на основе комплексного изучения рыночной конъюнктуры  и реальных потребностей промышленной продукции. Существует также группа факторов, характеризующихся отсутствием непосредственного управляющего воздействия со стороны руководства предприятия (комплекса), которые относятся к факторам внешней среды.
Всё вышесказанное свидетельствует о том, что необходимо исследование всех видов и групп факторов, влияющих на формирование инновационной политики государства, отраслей народного хозяйства, производственных предприятий, которые оказывают как положительные, так и негативное воздействие на выбор приоритетных целей развития промышленного комплекса на основе инновационной деятельности, в которой участвует большое количество внутренних и внешних структур. Основными участниками инновационных преобразований в являются: организаторы, потребители, проектировщики, разработчики, изготовители. Каждая из этих групп участников заинтересована в развитии не только и не столько промышленного комплекса, сколько своего предприятия, организации, подразделения. С другой стороны, каждая группа участвующих в инновационном процессе предприятий и организации, имеет свой уровень организационно-технического развития, определяющий их инновационную политику. Поэтому, выбирая приоритетные направления развития инновационной деятельности, необходимо опираться на учёт интересов и потребностей всех участников преобразовательного процесса, взаимодействующих на договорной основе. Из всех участников процесса структурной перестройки наиболее заинтересованными в результатах являются изготовители непосредственно продукции, которые, однако, не всегда заинтересованы в снижении сроков проведения реализации освоения инновационных технологий, т.к. при переходе к производству инновационной продукции снижается рентабельность предприятия. Это свидетельствует о необходимости развития взаимоотношений между участниками инновационных  преобразований с использованием средств и методов современного менеджмента, маркетинга, организации производства и сбыта продукции и т.д.
Учитывая то, что успешная деятельность предприятий в инновационном направлении зависит от степени соответствия продукции реальным характеристикам спроса, необходимо при выборе направлений развития инновационной деятельности рассматривать возможности усиления конкурентных преимуществ. Таким образом, развивая отношения со многими участниками рынка, инновационные структуры создают собственную коммуникативную сеть, используя при этом новые методы управления.
Любая инновационная деятельность экономических субъектов обусловлена процессом конкуренции, присущим рыночным отношениям. Этот процесс неизменно связан с основными направлениями в изменении научно-технической среды, что влечёт за собой  структурно-организационные преобразования, которые часто сопровождаются изменением численности и качества кадрового состава работников, структуры управления, характера деятельности определённых подразделений предприятия. Всё это  свидетельствует о социально-экономической значимости результатов инновационной деятельности. Поэтому при выборе направления развития на основе активизации инновационных процессов, необходима ориентация на стратегический подход, в основе которого лежит процесс прогнозирования. Результаты прогнозирования зависят от изменения пути развития основных социально-экономических тенденций, динамики рыночной среды, ожидаемых деформаций общественных приоритетов. В управлении инновационной деятельностью в условиях рынка важно знать как можно глубже закономерности инновационного процесса, основные цели которого должны соответствовать главной цели предприятия, а также учитывать: состояние спроса и прогнозируемые тенденции его изменения; уровень конкуренции и стратегические цели конкурирующих предприятий; инновационный потенциал, определяющий возможности предприятия по удовлетворению спроса на инновационную продукцию (услуги); факторы, характеризующие рыночные конъюнктурные изменения; факторы, влияющие на выбор приоритетных целей развития.
По мере развития рыночных отношений, возникает необходимость выбора направления развития инновационного процесса, имеющего минимальные (или оптимальные) сроки реализации в экономическом регионе, т.е. необходимо решение проблемы ускорения инновационных процессов в экономике страны, региона, комплексов. С этих позиций возрастает значимость государственной и региональной инновационно - инвестиционной политики, способствующей развитию инновационных преобразований на уровне региона, отраслей, предприятий. При формировании направлений развития инновационной деятельности государства никогда не учитывался региональный аспект, в то время как особенности его технологической и организационной структуры в неопределённых условиях развития экономики, ограничивают возможности выбора стратегии инновационного развития (отличающиеся в каждом регионе).
Поэтому решение проблем формирования инновационных организационных структур должно опираться на поддержку государственных органов, как на федеральном, так и региональном уровнях, т.к. на эффективность реализации выбранного направления инновационной деятельности влияет экономическая среда, в которой он осуществляет свою деятельность. Иначе говоря, без создания благоприятных условий для инновационной деятельности, заключающихся в сферах налогообложения, инвестиционного климата, проведения бюджетной, финансово-кредитной, антимонопольной политики, создание инновационных инфраструктур, соответствующих требованиям рынка, невозможно.
 

1.3. Маркетинговый аспект реализации инновационной политики

Опыт прошедших лет становления рыночных отношений в России показывает, что изменение условий хозяйствования не гарантирует решение проблем, связанных с развитием инновационных процессов и повышением эффективности системы их управления. Достижение соглашения интересов участников инновационного процесса требует новых подходов к выявлению имеющихся потребностей, их качественной и количественной оценки на основе маркетинговых исследований и разработки новых организационных форм и методов управления инновационными предприятиями.

Основополагающим принципом маркетингового подхода к управлению инновационными процессами является целевая ориентация всех элементов инновационно - инвестиционной системы на решение проблем, возникающих у потенциальных потребителей инновационных товаров и услуг, выводимых на рынок.
Маркетинговый подход к управлению инновационной деятельностью способствует реализации основной своей цели – обеспечения его эффективности в условиях динамики рыночных отношений. Маркетинг постепенно усиливает свои позиции в современном бизнесе в нашей стране, он обеспечивает основу планирования и упрочнения позиций на инновационном рынке и рынке товаров и услуг.
Среди задач, соответствующих этой цели, можно выделить следующие:
? формирование условий для расширенного воспроизводства товаров и услуг, адекватного динамике спроса;
? целевое использование ресурсов всех видов для обеспечения возможно полного удовлетворения потребительского спроса;
? осуществление мероприятий, связанных с поддержанием и развитием рыночного спроса с помощью рационально функционирующих маркетинговых инфраструктур;
? формирование условий для реализации принципа социальной ориентации деятельности предприятий в инновационной сфере;
? построение логически верного управленческого процесса, ориентированного на решение стратегических задач, реализуемых с помощью тактических и оригинальных решений.
Стратегическим преимуществом инновационного бизнеса является возможность создания гибкого производственного процесса,  способного адекватно ре
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.