На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа ААдминистративные правонарушения (нарушения таможенных правил) связанные с несоблюдением требований таможенных процедур

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ
 
ДИСЦИПЛИНА
АДМИНИСТРАТИВНОЕ  И ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО
НА ТЕМУ
 
 
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ  ПРАВОНАРУШЕНИЯ (НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ) СВЯЗАННЫЕ С НЕСОБЛЮДЕНИЕМ  ТРЕБОВАНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР
 
 
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 3 КУРСА
ГРУППЫ 3445
ЗУЕВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2012 год
Содержание
 
Введение 5
Глава 1. Субъекты административной ответственности и особенности назначения наказания за совершение нарушений таможенных правил. 7
Глава 2. Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил, и особенности их назначения. 11
Глава 3. Сроки давности привлечения к административной ответственности. 15
Глава 4. Издержки по делу об административном правонарушении в РФ. 16
Глава 5. Особенности осуществления таможенными органами производства по делам об административных правонарушениях, стадии и формы административного производства на территории РФ. 17
Глава 6. Правонарушения, по которым таможенные органы вправе осуществлять административное производство. 20
Глава 7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил). 22
Глава 8. Осуществление административного производства и реализация процедур, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного Союза. 24
Глава 9. Привлечение лиц к административной ответственности за нарушение требований валютного законодательства. 28
Глава 10.Возможность осуществления отдельных процессуальных действий в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. 31
Глава 11. Виды нарушений таможенных правил и вопросы их квалификации. 34
11.1 Статья 16.1. Незаконное перемещение  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской  Федерации. 34
11.2 Статья 16.2. Недекларирование либо  недостоверное декларирование товаров  и транспортных средств. 37
11.3 Статья 16.3. Несоблюдение запретов  и (или) ограничений на ввоз  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации и (или)  вывоз товаров с таможенной  территории Российской Федерации. 40
11.4 Статья 16.4. Недекларирование либо  недостоверное декларирование физическими  лицами иностранной валюты или  валюты Российской Федерации. 42
11.5 Статья 16.5. Нарушение режима зоны  таможенного контроля. 45
11.6 Статья 16.6. Непринятие мер в случае  аварии или действия непреодолимой  силы. 46
11.7 Статья 16.7. Представление недействительных  документов при таможенном оформлении. 48
11.8 Статья 16.8. Причаливание к находящимся  под таможенным контролем судну  или другим плавучим средствам. 50
11.9 Статья 16.9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа  либо утрата товаров или документов  на них. 51
11.10 Статья 16.10. Несоблюдение порядка  внутреннего таможенного транзита  или таможенного режима международного  таможенного транзита. 53
11.11 Статья 16.11. Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств  идентификации. 54
11.12 Статья 16.12. Несоблюдение сроков  подачи таможенной декларации  или представления документов  и сведений. 55
11.13 Статья 16.13. Проведение грузовых  и (или) иных операций без  разрешения таможенного органа. 57
11.14 Статья 16.14. Нарушение порядка помещения  товаров на хранение, порядка  их хранения либо порядка совершения  с ними операций. 59
11.15 Статья 16.15. Непредставление в таможенный  орган отчетности. 61
11.16 Статья 16.16. Нарушение сроков временного  хранения товаров. 62
11.17 Статья 16.17. Представление недействительных  документов для выпуска товаров  до подачи таможенной декларации. 64
11.18 Статья 16.18. Не вывоз либо неосуществление  обратного ввоза товаров и  (или) транспортных средств физическими  лицами. 65
11.19 Статья 16.19. Несоблюдение таможенного  режима. 67
11.20 Статья 16.20. Незаконные пользование  или распоряжение условно выпущенными  товарами либо незаконное пользование  арестованными товарами. 70
11.21 Статья 16.21. Незаконные приобретение, пользование, хранение либо транспортировка  товаров и (или) транспортных  средств. 72
11.22 Статья 16.22. Нарушение сроков уплаты  таможенных платежей. 74
11.23 Статья 16.23. Незаконное осуществление  деятельности в области таможенного  дела. 76
Заключение 78
Список литературы 79
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
На сегодняшний день власть активно взялась за ту область, без  которой не может существовать ни одно государство - таможенная система. Таможенная служба - один из ведущих  государственных институтов, одна из немногих экономически эффективных  федеральных служб. Таможенные органы являются источником пополнения доходной части бюджета и тем самым  способствуют решению экономических  проблем. Путем разумных протекционистских  мер, таможенная служба оберегает национальную промышленность.
В 2002-ом году правительство  страны главным образом взялась  за “ядро” Таможни - Таможенный кодекс, а в 2010 и Таможенный кодекс таможенного  союза. Теперь в странах Таможенного Союза, единственными актами законодательства об административных правонарушениях являются Кодексы об административных правонарушениях (Кодекс об Административных Правонарушениях Российской Федерации; Кодекс об Административных Правонарушениях Республики Казахстан; Кодекс об Административных Правонарушениях Республики Беларусь).
В данных нормативных правовых актах содержатся принципы административного  законодательства, определены виды административных наказаний и правила их применения, единый для всех органов административной юрисдикции порядок производства по делам об административных правонарушениях, включая применение мер обеспечения, порядок исполнения постановлений  о назначении наказаний, а также  исчерпывающий перечень нарушений  и меры ответственности за несоблюдение нормативных предписаний, установленных  на федеральном уровне.
Установление либо исключение административной ответственности  за совершаемые деяния возможно лишь путем внесения изменений в указанный  кодекс.
Курсовая работа имеет  целью осветить вопросы, связанные  административными правонарушениями в области таможенного дела. Для достижения этой цели в данной работе можно рассмотреть проблемы, а именно что такое правонарушение, какие виды правонарушений и ответственности за них существуют в области таможенного дела, какие существуют условия освобождения от административной ответственности.
Приоритетными направлениями  деятельности таможенной службы России, как это определено в разработанной  и ныне действующей программе, были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование  технологий таможенного оформления и таможенного контроля.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Субъекты административной ответственности  и особенности назначения наказания  за совершение нарушений таможенных правил.

 
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность1.
Субъектами административной ответственности являются физические и юридические лица. С точки  зрения определения мер ответственности  физические лица в свою очередь подразделяются на две категории: должностные лица и граждане. Наибольшие санкции предусмотрены  за совершение административного правонарушения юридическими лицами, наименьшие - гражданами.
Субъектами ответственности  за совершение административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения  таможенных правил) могут выступать  лица любой вышеуказанной категории  в зависимости от формулировки конкретной санкции.
B Российской Федерации Частью 3 статьи 2.1 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации установлен так называемый принцип "двусубъектной" ответственности. Заключается он в том, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за совершенное нарушение виновное физическое (в том числе и должностное) лицо. При этом привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Вместе с тем, возбуждение уголовного дела в отношении конкретного физического лица исключает возможность осуществления в отношении него административного производства по одному и тому же факту совершения противоправных действий.
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные  юридические лица, совершившие на территории Таможенного Союза (где про это сказано? укажите)  административные правонарушения, в том числе в сфере таможенного дела, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Физическое лицо признается субъектом административной ответственности  по достижении к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати  лет и только в случае виновного  совершения противоправного деяния (применительно к физическим лицам  выделяются две формы вины - умысел и неосторожность).
Должностное лицо подлежит административной ответственности  в случае совершения правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих  должностных обязанностей.
Под должностным лицом  понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции  представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке  распорядительными полномочиями в  отношении лиц, не находящихся в  служебной зависимости от него, а  равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные  функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных  и муниципальных организациях, а  также в Вооруженных Силах  стран-участников Таможенного Союза?, других войсках и воинских формированиях стран-участников Таможенного Союза? Где это указано?.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением  только организационно-распорядительных или административно-хозяйственных  функций руководители и другие работники  иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по общему правилу несут административную ответственность как должностные  лица, если законом не установлено  иное. Поэтому индивидуальные предприниматели, не являясь должностными лицами, при  привлечении к административной ответственности, по сути, приравнены к ним.
На территории РФ, существенным исключением являются нарушения  таможенных правил, за совершение которых  предприниматели без образования  юридического лица несут административную ответственность как юридические  лица2. Тем самым повышается размер возможных к применению в отношении данных субъектов санкций. Юридическим лицом в соответствии с Гражданскими кодексами государств-участниц ТС признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
В случае привлечения к  административной ответственности  юридических лиц необходимо учитывать, что при слиянии нескольких юридических  лиц к административной ответственности  за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое  лицо.
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности  за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое  лицо. В случаях разделения юридического лица или при выделении из состава  юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного  правонарушения привлекается то юридическое  лицо, к которому согласно разделительному  балансу перешли права и обязанности  по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено  административное правонарушение.
При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного  правонарушения привлекается вновь  возникшее юридическое лицо.
Возможность привлечения  юридических лиц к мерам административной ответственности также непосредственным образом связана с установлением  виновности в его действиях. Вместе с тем, вина юридического лица существенно  отличается от понятия вины физического  лица, поскольку по своей природе  не может быть связана с психическим  отношением к совершенному правонарушению. Поэтому юридическое лицо по закону признается виновным в совершении административного  правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность  для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена  административная ответственность, но им не были приняты все зависящие  меры по их соблюдению. Только наличие  данных обстоятельств в совокупности свидетельствует о вине рассматриваемой  категории лиц и возможности  привлечения к ответственности.
 
 
 

Глава 2. Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил, и особенности их назначения3.

 
За совершение административных правонарушений на территории РФ могут  применяться следующие наказания:
    предупреждение;
    административный штраф;
    возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения (утратило силу);
    конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
    административный арест;
    административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
    дисквалификация;
    административное приостановление деятельности.
За совершение административных правонарушений на территории РК могут  применяться следующие взыскания4:
    предупреждение;
    административный штраф;
    возмездное изъятие предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения;
    конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения;
    лишение специального права;
    лишение лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) или приостановление ее (его) действия на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий;
    приостановление или запрещение деятельности индивидуального предпринимателя;
    принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения;
    административный арест;
10) административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства.
За совершение административных правонарушений на территории РБ могут  применяться следующие взыскания5:
1) предупреждение;
2) штраф;
3) исправительные работы;
4) административный арест;
5) лишение специального  права;
6) лишение права заниматься  определенной деятельностью;
7) конфискация;
8) депортация;
9) взыскание стоимости  предмета административного правонарушения.
За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут  быть назначены наказания исключительно  в виде предупреждения, административного  штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения. В таможенном союзе к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза6 на территории которого произошло правонарушение.
В РФ, предупреждение и административный штраф относятся к категории  так называемых основных наказаний, в то время как конфискация  может устанавливаться и применяться  в качестве, как основного, так  и дополнительного наказания. За совершение нарушений таможенных правил, таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении  к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом.
Штраф, исчисляемый исходя из стоимости предмета административного  правонарушения, установлен за наиболее опасные нарушения. По многим же нарушениям таможенных правил штрафные санкции  исчисляются исходя из минимального размера оплаты труда.
Административный штраф, по общему правилу, должен быть уплачен  лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня  вступления вынесенного постановления  о назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма  вносится или перечисляется в  банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный  срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего правонарушение, орудия совершения или предмета административного  правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению  их законному собственнику;
изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и  на этом основании подлежащих обращению  в собственность государства  или уничтожению.
Административное наказание  может быть назначено только в  установленных законом пределах (наказание в размере "ниже низшего" предела санкции невозможно), при  этом никто не может нести ответственность  дважды за одно и то же административное правонарушение.
Назначение административного  наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлечено к ответственности (к примеру, обязанность по уплате таможенных платежей, производству таможенного  оформления товаров и др.).
При совершении лицом нескольких административных правонарушений наказание  назначается за каждое в отдельности. Вместе с тем, в отдельных случаях (когда совершается одно противоправное действие, бездействие, содержащее сразу  несколько составов правонарушений, рассмотрение дел по которым подведомственно  одному и тому же судье, органу, должностному лицу) возможно действие принципа поглощения менее строгого наказания более  строгим. За нарушения таможенных правил таким образом может поглощаться  основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут  быть назначены дополнительные административные наказания (конфискация).

Глава 3. Сроки давности привлечения  к административной ответственности7.

 
Срок давности привлечения  лица к административной ответственности - это период времени, в течение  которого может быть вынесено постановление  о назначении наказания по соответствующему делу об административном правонарушении. По истечении данного срока лицо не может быть привлечено к ответственности.
За нарушение таможенного  и валютного законодательства срок давности на территории Республики Казахстан и Российской Федерации составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, а на территории Республики Беларусь - 3 года.
В случаях с длящимся правонарушением (когда лицом длительное время  не исполняется возложенная на него обязанность, например, по доставке товаров, перевозимых в соответствии с  внутренним таможенным транзитом) указанный  срок начинает исчисляться со дня  его обнаружения таможенным органом.
При отказе в возбуждении  уголовного дела или прекращения  уголовного дела, но наличии в действиях  лица признаков административного  правонарушения срок привлечения к  административной ответственности  начинает исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении  уголовного дела или о его прекращении.
Лицо, которому назначено  административное наказание за совершение правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение  одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении наказания.

Глава 4. Издержки по делу об административном правонарушении в РФ8.

 
Издержки представляют собой  фактические затраты, понесенные таможенным органом в процессе осуществления  административного производства. Они  состоят из сумм, выплачиваемых свидетелям, понятым, специалистам, переводчикам, экспертам, а также сумм, израсходованных  на хранение, перевозку (пересылку) и  исследование вещественных доказательств. Решение об издержках принимается  в итоговом постановлении по административному  делу.
Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим  лицом, относятся на счет указанного лица, за исключением выплаченных  переводчику сумм.
Во всех остальных случаях  при привлечении к ответственности  физического лица (в том числе  ПБОЮЛ9 и должностного лица), либо прекращения административного дела вне зависимости от оснований, издержки относятся на федеральный бюджет.
 
 
 
 
 

Глава 5. Особенности осуществления  таможенными органами производства по делам об административных правонарушениях, стадии и формы административного  производства на территории РФ.

 
Нормами КоАП РФ предусмотрены  три формы осуществления производства по делам об административных правонарушениях: общий порядок (составление протокола  об административном правонарушении и  передача его на рассмотрение), специальный  порядок (включает стадию административного  расследования обстоятельств дела), а также упрощенный порядок (предусматривает  назначение наказания на месте совершения правонарушения без составления  протокола об административном правонарушении).
Решение о применении того или иного порядка производства принимается при обнаружении  административного правонарушения лицом, уполномоченным возбуждать административные дела (составлять протокол об административном правонарушении). В зависимости от этого решения дело возбуждается путем составления процессуального  документа соответствующей формы (протокола об административном правонарушении, определения о проведении административного  расследования, постановления-квитанции  либо постановления предупреждения).
При применении общего порядка  производства протокол об административном правонарушении составляется немедленно либо в течение двух суток с  момента выявления нарушения. Данный документ по сути является обвинительным  актом в совершении правонарушения, в нем содержатся (указываются) все  доказательства факта нарушения  и вины конкретного лица. После  составления протокол об административном правонарушении и все имеющиеся  материалы дела в течение суток  направляются на рассмотрение уполномоченному  лицу для решения вопроса о  привлечении к ответственности. В случае выявления правонарушений, когда для составления протокола  и в целях установления обстоятельств  дела необходимо совершение процессуальных действий, требующих значительных временных  затрат, применяется так называемый специальный порядок производства с назначением административного  расследования. По закону оно проводится по месту совершения или выявления  административного правонарушения в течение месяца с момента  возбуждения дела с возможностью продления данного срока. По делам  о нарушениях таможенных правил срок административного расследования  может быть продлен начальником  вышестоящего таможенного органа в  общей сложности до шести месяцев (по остальным делам максимальный срок расследования составляет два  месяца). В процессе расследования  применяются такие процессуальные действия, как изъятие, арест товаров, может проводиться экспертиза и  др. По окончании административного  расследования составляется протокол об административном правонарушении (который  потом направляется на рассмотрение в общем порядке) либо выносится  постановление о прекращении  дела.
Упрощенная форма производства по делам об административных правонарушениях заключается в назначении наказания (только предупреждения или штрафа), а также исполнении решения о назначении этого наказания на месте совершения правонарушения и немедленно после его выявления при соблюдении определенных условий10. Такой порядок применим только в случае выявления правонарушений, не представляющих большой степени общественной опасности, когда вина лица, привлекаемого к ответственности, очевидна и оно не отрицает ее и (в случае назначения штрафа) готово добровольно уплатить штраф. Такой порядок нацелен на обеспечение оперативности производства по делам определенной категории и позволяет принять решение по делу лицу, выявившему правонарушение, не задействуя общего достаточного сложного и длительного механизма привлечения к ответственности с передачей дела на рассмотрение специально уполномоченному на то органу (должностному лицу).
Вместе с тем, в настоящее  время должностные лица таможенных органов вправе осуществлять административное производство в упрощенной форме  лишь путем вынесения постановлений-предупреждений по отдельным нарушениям, санкциями  которых предусмотрено наказание  в виде предупреждения (взыскание  штрафов по постановлениям-квитанциям не применяется). К таким нарушениям относятся нарушение режима зоны таможенного контроля11 и незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела12.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 6. Правонарушения, по которым  таможенные органы вправе осуществлять административное производство.

 
Таможенные органы РФ вправе возбуждать дела и осуществлять административное производство по правонарушениям, предусмотренным  частью 1 статьи 7.12, статьей 14.10, частью 1 статьи 15.6, частью 2 статьи 15.7, статьей 15.8, статьей 15.9, статьей 15.25, статьями 16.1 - 16.23, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, статьей 19.26, частью 2 статьи 20. КоАП РФ Таможенные органы РК вправе возбуждать дела по статьям: 140 (часть вторая), 405 (часть первая), 409, 410, 413 - 415, 417, 418, 421, 423, 424, 426 - 430, 432 - 434), а также по административным правонарушениям, совершенным в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, предусмотренных статьями 323 (частью второй), 357-1, 461 (частью третьей) КоАП РК.
Таможенные органы передают предоставленную им информацию государственным  органам государств-участников таможенного  союза, если такая информация необходима указанным органам для решения  задач, возложенных на них законодательством  государств-участников таможенного  союза, с соблюдением требований законодательств государств-участников таможенного союза по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой  или иной охраняемой законом тайны (секретов) и другой конфиденциальной информации, а также международных  договоров государств-участников таможенного  союза13.
Приказом Федеральной  таможенной службы "О должностных  лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях  и осуществлять административное задержание"14 установлен перечень должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по указанным статьям КоАП РФ.
Таким образом, компетенция  таможенных органов не ограничивается возможностью составления протоколов только по нарушениям таможенных правил15, но также затрагивает и правонарушения в иных областях (предпринимательская деятельность, отношения в области финансов, налогов и сборов, охраны собственности и др.). Из указанных нарушений таможенные органы РФ правомочны проводить административное расследование по правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 15.6, частью 2 статьи 15.7, статьей 15.8, статьей 15.9, статьей 15.25, статьями 16.1 - 16.23 КоАП РФ, а также 16.24 КоАП России.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области таможенного  дела (нарушения таможенных правил).

 
Рассмотрение дела является одной из стадий административного  процесса, на которой решается вопрос о возможности привлечения лица к административной ответственности  и определения вида и размера  конкретных наказаний. Рассмотрение осуществляется по месту совершения правонарушения (по ходатайству привлекаемого к  ответственности физического лица дело может быть рассмотрено по месту  его жительства), либо по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Срок рассмотрения дела составляет по КоАП РФ пятнадцать дней с возможностью его продления  максимально еще на один месяц16.
Таможенные органы РФ рассматривают  дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 и 3 статьи 16.1, 16.2 - 16.23 КоАП РФ (т.е. все дела о  нарушении таможенных правил, за исключением  дел по фактам незаконного перемещения  товаров через границу с их сокрытием от таможенного контроля, рассмотрение которых отнесено законом  к исключительной компетенции суда).
Рассматривать дела о нарушении  таможенных правил в РФ уполномочены руководители и их заместители Федеральной  таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен, а также начальники таможенных постов по правонарушениям, совершенным физическими лицами.
В РФ административные дела по признакам части 1 и 3 статьи 16.1, 16.2, части 2 статьи 16.3, 16.7, части 1 статьи 16.9, 16.16, части 1 статьи 16.18, части 1-3 статьи 16.19, части 1 статьи 16.20, статьи 16.21 КоАП РФ могут быть переданы судьям по результатам  их рассмотрения, когда таможенный орган считает необходимым применить  в отношении лица, совершившего правонарушение, административное наказание в виде конфискации. В данном случае должностное  лицо таможенного органа административный штраф не назначает, а дела передает соответствующим судьям для решения  всех вопросов, связанных с ответственностью лиц и назначением им административных наказаний. Если таможенный орган принимает  решение о нецелесообразности конфискации  товаров в конкретном случае, то дело рассматривается им самостоятельно с назначением других предусмотренных  санкцией наказаний.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 8. Осуществление административного  производства и реализация процедур, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного Союза.

 
В случае возбуждения дела об административном правонарушении возможность  производства таможенного оформления товаров законом существенно  ограничивается.
При изъятии или аресте вещественных доказательств по административному делу до завершения производства по нему выпуск товаров не осуществляется17. Как правило, изъятие (арест) товаров таможенными органами производится в тех случаях, когда данные предметы имеют существенное значение в процессе доказывания совершения лицом административного правонарушения и установления его вины (например, сохранили на себе следы нарушения), а также когда санкцией соответствующей статьи КоАП РФ предусмотрена конфискация предметов и (или) орудий совершения правонарушения. При этом в постановлении по делу об административном правонарушении в обязательном порядке должен быть решен вопрос об изъятых (арестованных) товарах18.
В случае же возбуждения  дела о нарушении таможенных правил, когда товары не изъяты и не арестованы в установленном порядке, таможенное оформление и выпуск товаров может  быть осуществлен лишь по решению  начальника таможенного органа, должностным  лицом которого было возбуждено дело.
В случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложения ареста на такие товары в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза действие таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливается. В рассматриваемой ситуации, если вступившим в силу постановлением по административному делу не предусматривается конфискация товаров, помещенных под таможенную процедуру, действие процедуры в отношении них возобновляется автоматически. Если привлечение лица к административной ответственности связано с несоблюдением таможенной процедуры и допущенное нарушение влечет невозможность дальнейшего применения данной таможенной процедуры, процедура должна быть завершена в установленном порядке в течение 15 дней после дня вступления в силу итогового решения по делу о нарушении таможенных правил (вступает в силу после истечения десяти суток со дня вручения или получения привлекаемым к ответственности лицом копии постановления).
В соответствии с положениями ТК ТС19 и правилами приказа "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах"20 по истечению предельного срока временного хранения товаров, товары, не помещенные под таможенную процедуру, задерживаются таможенными органами21, и таможенным органом составляется протокол по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза. В этом случае расходы по хранению задержанных товаров возмещаются декларантом, а если декларирование товаров не производилось - собственником товаров, а если собственник является иностранным лицом либо сведения о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют, - лицом, во владении которого товары находились на момент задержания товаров22. Когда такие лица не установлены, расходы по хранению задержанных товаров возмещаются за счет средств бюджета государства-участника таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары.
Порядок возмещения расходов по хранению задержанных товаров  определяется законодательством государства-участника  таможенного союза, таможенным органом  которого задержаны товары. расходы по хранению задержанных товаров возмещаются декларантом, а если декларирование товаров не производилось - собственником товаров, а если собственник является иностранным лицом либо сведения о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют, - лицом, во владении которого товары находились на момент задержания товаров (далее в настоящей главе - декларант или иные лица). Когда такие лица не установлены, расходы по хранению задержанных товаров возмещаются за счет средств бюджета государства-участника таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары. Порядок возмещения расходов по хранению задержанных товаров определяется законодательством государства-участника таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары.
Вместе с тем, в случае истечения срока временного хранения товаров при непринятии лицом  мер по таможенному оформлению и  выпуску товаров в совершенном  деянии могут содержаться признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  статьей 16.16 КоАП РФ. В случае возбуждения такого дела, находившиеся на временном хранении товары, в отношении которых не приняты меры по таможенному оформлению или по выпуску, являются предметами административного правонарушения и подлежат изъятию (аресту). Невостребованные товары в течение месяца (24 часов - для скоропортящихся продуктов23, а запрещенные к ввозу - в течение трех суток24, подлежат реализации, а в случаях, предусмотренных п.3 ст. 148, уничтожению или иному использованию товаров в соответствии с законодательством государства-участника таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары. Из сумм, полученных от реализации товаров, указанных в пункте 1 статьи 148 ТК ТС, удерживаются в первую очередь суммы в размере таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении задержанных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным на день задержания этих товаров, во вторую очередь - расходы по транспортировке, хранению товаров и иные расходы, связанные с реализацией этих товаров25. Таможенные органы уведомляют декларанта или иного лица о наличии сумм от реализации товаров, подлежащих возврату. Для получения денежных средств лицу необходимо обратиться в таможенный орган в течение трех месяцев со дня, следующего за днем поступления денежных средств от их реализации на счета таможенных органов, в порядке, установленном законодательством государства-участника таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары26.
При непринятии по результатам  рассмотрения дела об административном правонарушении решения о конфискации  предметов, в отношении таких  товаров должны осуществляться действия, указанные в части 3 статьи 29.10 КоАП РФ .
 
 
 

Глава 9. Привлечение лиц к административной ответственности за нарушение требований валютного законодательства. (у Вас тема: АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ (НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ) СВЯЗАННЫЕ С НЕСОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР, а не по нарушениям валютного законодательства!)

 
На территории РФ права  и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования  и распоряжения валютными ценностями, валюты Российской Федерации и внутренними  ценными бумагами определены Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле"27. Административная ответственность за нарушение практически всех обязанностей, предусмотренных законодательством о валютном регулировании и валютном контроле, установлена в статье 15.25 КоАП РФ, включающей в себя семь самостоятельных составов правонарушений.
В частности, в п.4 данной статьи КоАП РФ определена ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся за переданные нерезидентам товары (в т.ч. экспортные операции), результаты интеллектуальной деятельности, выполненные для них работы, оказанные услуги, а также за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Россию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные результаты интеллектуальной деятельности.
Требование о зачислении выручки на соответствующие банковские счета экспортеров в соответствии с действующим законодательством  уже не является требованием таможенного  режима экспорта, поэтому его невыполнение не является нарушением таможенных правил, а признается нарушением валютного  законодательства.
 
При этом необходимо учитывать, что положениями Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле" установлена обязанность резидентов в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактные сроки), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной или российской валюты, причитающейся за переданные нерезидентам товары. Правительством Российской Федерации в настоящее время не определен порядок расчетов и переводов между резидентами и нерезидентами в иные (ограниченные) сроки. Поэтому до установления указанного порядка резиденты вправе без ограничений предоставлять отсрочку платежа за переданные нерезидентам по внешнеторговым договорам (контрактам) на любой срок.
В статье 45 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"28 требованием таможенного режима экспорта при совершении внешнеторговых бартерных сделок признается ввоз товаров, эквивалентных по стоимости экспортированным, либо зачисление на банковские счета причитающихся денежных средств, если их уплата предусмотрена внешнеторговой бартерной сделкой, в сроки осуществления текущих валютных операций. В этой связи, частью 4 статьи 16.19 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение российским лицом указанного таможенного режима экспорта.
Однако, поскольку понятие  текущих валютных операций не определено действующим валютным законодательством, привлечение лиц к административной ответственности по части 4 статьи 16.19 КоАП РФ станет возможным после законодательного установления конкретного срока  исполнения данной обязанности.
 
С 01 июля 2004 года таможенные органы обладают правами и обязанностями агентов валютного контроля29, имеют право проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
В соответствии с ТК ТС в  случаях выявления соответствующих  нарушений должностные лица таможенных органов, как агентов валютного  контроля, вправе составлять протоколы  об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 КоАП РФ (либо законодательством страны-участника).
Рассматривать указанные  дела и принимать по ним решения  о привлечении к ответственности  уполномочены лишь органы валютного  контроля, к числу которых таможенные органы законом не отнесены. В настоящее время, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора"30 таковым является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), в связи, с чем составляемые таможенными органами протоколы направляются в указанную службу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности по существу31.
 
 
 
 

Глава 10.Возможность осуществления  отдельных процессуальных действий в отсутствие лица, привлекаемого  к административной ответственности.

 
Установленный КоАП РФ порядок  производства ряда процессуальных действий предусматривает ту или иную степень  участия при их совершении лица, привлекаемого к ответственности.
Так, статьей 28.2 КоАП РФ регламентирован  порядок составления протокола  об административном правонарушении, причем отсутствует прямое указание на то, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии  лица, привлекаемого к ответственности. Вместе с тем, в составляемом протоколе  должны быть указаны объяснения физического  лица или законного представителя  юридического лица по поводу вменяемого правонарушения.
Кроме того, при составлении  протокола об административном правонарушении привлекаемому к ответственности  лицу разъясняются права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе, указанному лицу должна быть предоставлена также возможность  ознакомления с протоколом с вручением  по просьбе лица под расписку его  копии.
В целях соблюдения установленных  требований, при отсутствии привлекаемого  к ответственности лица в момент составления протокола об административном правонарушении, таможенные органы принимают  меры к его надлежащему уведомлению  о совершении данного процессуального  действия (направляют извещения с  уведомлением по имеющимся адресам, повестки о вызове в таможенный орган  для дачи объяснений).
Аналогичным образом решается вопрос об ознакомлении лица, привлекаемого  к административной ответственности, с определением о назначении экспертизы до направления его для исполнения.
 
Законом установлена обязанность  соблюдения административным органом  при производстве отдельных процессуальных действий прав лица, привлекаемого  к административной ответственности. Участие же привлекаемого к ответственности  лица в производстве по делу является его правом, и таможенный орган  не может обязать лицо реализовать  это право. В случае уклонения  лица от участия в производстве по делу (ознакомлении с протоколом и  т.п.), оно тем самым отказывается от реализации своих прав.
В этой связи следует отметить, что в постановлении Пленума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"32 говорится о необходимости соблюдения установленных требований к порядку составления протокола об административном правонарушении.
При этом судам предписано в процессе рассмотрения дел о  привлечении к административной ответственности проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, с учетом того, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, решение вопроса о возможности  составления протокола об административном правонарушении и проведении иных процессуальных действий в отсутствие привлекаемого  к ответственности лица ставится в зависимость от выполнения таможенным органом требований действующего законодательства, направленных на обеспечение соблюдения прав лиц и подтвержденных материалами  конкретного дела (направление извещений  с уведомлением по имеющимся адресам, повесток о вызове в таможенный орган  для дачи объяснений, принятие мер  к установлению местонахождения  лица).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 11. Виды нарушений таможенных правил и вопросы их квалификации.

11.1 Статья 16.1. Незаконное  перемещение товаров и транспортных  средств через таможенную границу  Российской Федерации. (у Вас тема: АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ (НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ) СВЯЗАННЫЕ С НЕСОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР!)

 
Под незаконным перемещением товаров и транспортных средств понимаетсяперемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недекларированием или недостоверным декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, а равно покушение на такое перемещение33. Однако в контексте рассматриваемого правонарушения незаконным следует признавать только перемещение, сопряженное с совершением одного из указанных в статье 16.1 КоАП РФ деяний, которые фактически различаются способом противоправного перемещения.
Предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ и их убытия с этой территории34 (т.е. ввоз или вывоз помимо пунктов пропуска через Государственную границу либо иных установленных мест прибытия/убытия или вне времени работы таможенных органов, либо без разрешения таможенного органа при убытии).
Субъектом указанного нарушения  выступают лица, осуществляющие перевозку  товаров и транспортных средств  через таможенную границу с несоблюдением  порядка прибытия и убытия. При  этом прибытие товаров и транспортных средств в место, отличное от специально установленного для данного вида товаров, не может рассматриваться  как перемещение помимо таможенного  контроля, вследствие чего не влечет для  лица последствия в виде привлечения  его к ответственности. Предусмотрена ответственность за сокрытие товаров от таможенного контроля при перемещении путем использования тайников, иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо придания одним товарам вида других. К ответственности за совершение данного деяния может быть привлечено лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и скрывающее их от таможенного контроля35.
При ввозе на таможенную территорию таможенного союза сокрытие товаров от таможенного контроля происходит всегда в месте их прибытия, однако обнаружен факт сокрытия таможенным органом может быть на любом этапе перемещения, вплоть до декларирования. При вывозе с таможенной территории РФ сокрытие товаров от таможенного контроля может быть совершено как при декларировании товаров, так и при их убытии с таможенной территории ТС.
Ответственность наступает за сообщение таможенному органу недостоверных сведений путем представления недействительных документов либо использования поддельного средства идентификации, а равно подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и транспортным средствам36.
Необходимо отметить, что  лицо может быть привлечено к мерам  административной ответственности  за представление не любых недействительных документов, а только тех, которые  предоставляются в соответствии с таможенным законодательством  при прибытии/убытии товаров (транспортных средств) на таможенную территорию ТС, а также для получения разрешения на применение таможенной процедуры  внутреннего таможенного транзита или ее завершения, помещения товаров  на склад временного хранения. При  представлении содержащих недостоверные  сведения документов на этапе декларирования подобное деяние квалифицируется уже  по статье 16.2 КоАП РФ, а в случаях  представления недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации - по статье 16.17 КоАП РФ.
К мерам ответственности  привлекается лицо, фактически представившее  недействительные документы при  прибытии и на иных этапах перемещения, исключительно за достоверность  таких сведений, как количество грузовых мест, маркировка и наименование, вес  и (или) объем товаров. Так, предоставление недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров при их прибытии на таможенную территорию ТС не влечет привлечение лица к административной ответственности.
В случаях указания в товаросопроводительных документах большего количества перемещаемых товаров по сравнению с фактическим  данное деяние нарушением не является, поскольку отсутствует предмет  правонарушения. При прибытии товаров  в большем количестве, чем указано  в соответствующих документах (книжка МДП, CMR, инвойс и др.), предметом правонарушения является только не указанная в документах часть товара.
 
 
 
 
 

11.2 Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное  декларирование товаров и транспортных  средств.

 
Следует учитывать, что ответственность  за недекларирование либо недостоверное  декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ предусмотрена статьей 16.4 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена  административная ответственность  за недекларирование по установленной  форме товаров и транспортных средств, подлежащих декларированию.
В соответствии с положениями  статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному  декларированию при помещении под  таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС, а также отходы и остатки, образованные при использовании  таможенных режимов переработки  на таможенной территории, переработки  для внутреннего потребления  и уничтожения.
В случае обнаружения товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  ТС , у лиц, приобретших такие товары на территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, также является основанием для возникновения  правомочий таких лиц по декларированию товаров. Однако декларирование в данном случае обязанностью указанных лиц  не является, поэтому привлекаться к ответственности за недекларирование они не могут. В действиях таких  лиц может усматриваться лишь состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ.
В случаях недекларирования товаров, представленных к декларированию вместе с другими товарами (когда  декларируется партия, состоящая  из нескольких видов товаров), подобное деяние квалифицируется по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ. Заявление в таможенной декларации недостоверных сведений о количестве товаров также подлежит квалификации как недекларирование, при этом предметом административного  правонарушения выступают только те товары и транспортные средства, в  отношении которых не выполнены  требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному  оформлению, то есть не указанную в  декларации часть товаров.
Субъектами ответственности  данного нарушения могут являться лица, ответственные за совершение таможенных операций для выпуска  товаров, либо физические лица, перемещающие товары через таможенную границу. Однако за недекларирование товаров, представленных к декларированию вместе с другими  товарами, отвечает лицо, подавшее таможенную декларацию, в том числе таможенный брокер.
Частями 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность  за недостоверное декларирование товаров.
Совершенное деяние подразделяется на два самостоятельных правонарушения в зависимости от характера заявленных недостоверных сведений и могущих  наступить последствий (часть 2 - заявленные сведения приводят к занижению размера  причитающихся к уплате таможенных пошлин, налогов, часть 3 - к неприменению установленных нетарифных запретов и ограничений).
Заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, когда данное деяние не привело к указанным  в частях 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ последствиям (в частности, технические ошибки и иные неточности), не влечет привлечение  лица к мерам административной ответственности, в том числе и по статье 19. КоАП РФ (непредставление сведений (информации)). Указание в таможенной декларации сведений, которые повлекли за собой занижение размера подлежащих к уплате сборов за таможенное оформление, противоправным не является, и квалифицироваться по статье 16.2 КоАП РФ не может.
Вместе с тем в случае, если представленные недействительные документы при выпуске товаров  до подачи таможенной декларации влекут несоблюдение лицом условий помещения  товаров или транспортных средств  под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное  освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, такое деяние подлежит квалификации по части 1 статьи 16.19 КоАП РФ.
Субъектом ответственности  за недостоверное декларирование выступает  декларант, а если декларирование товаров  осуществлялось таможенным брокером - таможенный брокер. Несмотря на то, что  брокер не декларирует товары от собственного имени и не является декларантом, согласно действующему таможенному  законодательству, он осуществляет декларирование товаров, в связи, с чем несет  все сопутствующие обязанности, в том числе обязанность заявлять таможенному органу достоверные  сведения о товарах.
 
 
 
 
 

11.3 Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или)  ограничений на ввоз товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации и (или) вывоз товаров  с таможенной территории Российской  Федерации.

 
Часть 1 данной статьи предусматривает  ответственность за несоблюдение установленных  запретов и (или) ограничений, не носящих  экономического характера (применяются  независимо от заявленного таможенного  режима), часть 2 - носящих экономический  характер.
К запретам и ограничениям, не носящим экономического характера, относятся меры, затрагивающие внешнюю  торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов и целей, указанных в Федеральном законе "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"37 (к примеру, лицензия на ввоз и вывоз продукции военного назначения, товаров и технологий, используемых при создания оружия массового уничтожения и средств их доставки, запрет на ввоз на территорию РФ отходов в целях их захоронения и обезвреживания, ввоз на территорию РФ оружия при условии получения разрешение МВД России и т.д.).
Соблюдение экономических  запретов и ограничений требуется  при помещении товаров под  таможенные режимы выпуска для внутреннего  потребления, экспорта, переработки  на таможенной территории и переработки  для внутреннего потребления.
К ограничениям экономического характера относятся такие, как  установление количественных ограничений, квот, лицензирование, предоставление исключительного права на экспорт  и (или) импорт отдельных видов товаров38, а также специальные защитные меры (специальная пошлина, импортная квота), антидемпинговые меры (антидемпинговая пошлина) и компенсационные меры (компенсационная пошлина)39.
Так, состав данного нарушения  таможенных правил образует деяние, заключающееся  в непредставлении при декларировании товаров документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, не связанное с заявлением недостоверных  сведений в таможенной декларации (когда  декларантом не получено разрешение таможенного органа о представлении  таких документов в более поздний  срок).
Заявление же в таможенной декларации недостоверных сведений, влияющих на применение к товарам  установленных запретов и ограничений, а равно указание в декларации и представление недействительных документов, послуживших основанием для их неприменения (поддельный сертификат соответствия и др.), квалифицируется как недостоверное декларирование40.
Субъектом ответственности  выступает лицо, на которое возложена  обязанность соблюдения установленных  запретов и ограничений (перевозчик либо декларант)41. Исходя из положений таможенного законодательства, таможенный брокер таковым не является.
 
 
 
 

11.4 Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное  декларирование физическими лицами  иностранной валюты или валюты  Российской Федерации.

 
Данная норма об ответственности  является более специальной применительно  к физическим лицам по отношению  к статье 16.2 КоАП РФ.
Обязанность декларирования физическими лицами вывозимой иностранной  валюты в письменной форме установлена  Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле"42.
Так, физические лица - резиденты  и физические лица - нерезиденты  имеют право единовременно вывозить из РФ наличную иностранную валюту в сумме, равной или не превышающей  в эквиваленте 10 000 долларов США. При  этом не требуется представление  в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная  валюта была ранее ввезена, переслана, переведена либо приобретена в России.
При единовременном вывозе из РФ физическими лицами наличной иностранной валюты в сумме, превышающей  в эквиваленте 3 000 долларов США, вывозимая  наличная иностранная валюта подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой  валюты. При вывозе меньшей суммы  иностранная валюта таможенному  органу декларированию не подлежит.
Поэтому в случаях вывоза иностранной валюты в сумме, превышающей  в эквиваленте 3 000 долларов США, и  неподачи декларации на всю сумму  вывозимой валюты или заявлении  в таможенной декларации недостоверных  сведений о количестве вывозимой  иностранной валюты (указание меньшей  суммы), физические лица подлежат ответственности  по статье 16.4 КоАП РФ.
При квалификации совершенного деяния в качестве рассматриваемого нарушения таможенных правил необходимо учитывать, что юридически значимым является не сам факт заполнения и  наличия декларации у лица, а факт ее подачи и принятия в установленном  порядке таможенным органом, Приказ ФТС РФ "Об определении перечня мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, а также порядка его формирования"43.
Кроме того, если лицо вывозит  товар, подлежащий обязательному письменному  декларированию, и заполняет декларацию на этот товар, оно не обязано указывать  в декларации сведения об иных товарах, не подлежащих обязательному письменному  декларированию, включая валюту. В  случае же добровольного избрания письменной формы декларирования и указания в соответствующей графе таможенной декларации недостоверных сведений о размере вывозимой иностранной  валюты, когда ее размер не превышает  в эквиваленте 3000 долларов США, лицо не подлежит привлечению к административной ответственности.
В соответствии с Законом  о валютном регулировании и валютном контроле единовременный вывоз из РФ физическими лицами наличной иностранной  валюты в сумме, превышающей в  эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается, за исключением случаев, когда валюта вывозится в пределах сумм, ранее  ввезенных, переведенных или пересланных  в РФ. Поэтому при вывозе физическим лицом иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, и отсутствии у него документов (ввозной таможенной декларации и  др.), подтверждающих ее ввоз, перевод  или пересылку в РФ, данное деяние представляет собой осуществление  валютной операции, запрещенной валютным законодательством, ответственность  за которое наступает по части 1 статьи 15.25КоАП РФ. При наличии необходимых для вывоза указанной суммы документов, когда валюта незадекларирована в письменной форме или задекларирована недостоверно, деяние подлежит квалификации по статье 16.4 КоАП РФ, а при отсутствии признаков - статьи 16.1 КоАП РФ.
В случаях ввоза наличной иностранной валюты возможность  привлечения лиц к ответс
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.