На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Предмет философии. Философия как форма мировоззрения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


http://качай-сериалы.рф/zaruba/komediaz/625-doktor-kto-1-sezon-dvdrip.html
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Федеральное агентство по образованию
 
Тихоокеанский государственный  экономический университет
 
 
Кафедра истории и философии
 
 
 
РЕФЕРАТ
 
По дисциплине философия
 
 
ТЕМА: Предмет философии. Философия как форма мировоззрения
 
 
 
 
 
 
 
 
            Студентка 111Ф группы
 
             Бухтиярова Ксения Юрьевна
                                      
              Руководитель доцент
 
              Божкова Галина Константиновна 
 
 
 
 
 
 
 
Владивосток – 2010
Содержание
                                                              
Введение 3
1. Общее понятие и содержание предмета философии
1.1. Предмет и методы философии 5
1.2. Функции философии …………………………………………………………...7
2. Философия как форма мировоззрения
2.1. Понятие мировоззрения. Соотношение философии и мировоззрения 9
2.2. Структура мировоззрения 14
2.3. Функции мировоззрения 15
Заключение 17
Список литературы………………………………………………………………....18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Философия (др.- греч. - «любовь к мудрости», «любомудрие») — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира.
Профессиональные философы нередко высказывают мнение о не существовании общепринятого определения философии, также как и общепринятого представления о её предмете, поскольку само признание той или иной теории или методологии является философской процедурой и осуществляется на основе той или иной системы философских представлений. В истории существовало множество различных типов философии, отличающихся как своим предметом, так и методами. В самом общем виде под философией понимают деятельность, направленную на постановку и рациональное разрешение наиболее общих вопросов, касающихся сущности знания, человека и мира.
Традиционно философия определяется как исследование первопричин и  начал всего сущего — универсальных принципов, в рамках которых существует и изменяется как бытие, так и мышление, как постигаемый Космос, так и постигающий его дух. Мыслимое, в традиционной философии, выступает в качестве бытия — одной из основных философских категорий (Парменид: «мыслить и быть — одно и то же»). К бытию относятся не только реально происходящие процессы, но и умопостигаемые возможности. Поскольку мыслимое необозримо в своих частностях, философы, в основном, концентрируют своё внимание на первопричинах, предельно общих понятиях, категориях. В разные эпохи и для разных философских направлений эти категории свои (поэтому Гегель определял философию как «современную ей эпоху, постигнутую в мышлении»).
Гегель определял философию как науку о мышлении, которая имеет своей целью постижение истины посредством развёртывания понятий на основе развитого «субъективного мышления» и метода, который «в состоянии обуздывать мысль, вести её к предмету и удерживать в нём». В марксизме-ленинизме давалось несколько взаимосвязанных определений: философия есть «форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека и мира; наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления».
Современные западные источники дают гораздо более осторожные определения: «философией является учение о наиболее фундаментальных и общих понятиях и принципах, относящихся к мышлению, действию и реальности». Наконец, есть современное «постмодернистское» или «практическое» понимание философии, согласно которому философия — это то, чем занимаются люди, называющие себя философами, некий вид деятельности и её результат. Это понимание философии критикуется как недостаточное.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Общее понятие и содержание предмета философии
                   
      Предмет и методы философии
 
Предметом философии называется круг вопросов, которые она изучает. Общую структуру предмета философии, философского знания составляют четыре основных раздела:
    Онтология – учение о бытие;
    Гносеология – учение о познании;
    человек;
    общество.
В рамках данных четырех  основных разделов философии можно  выделить множество изучаемых ею частных вопросов: сущность и происхождение бытия;
материя (субстанция), ее формы; сознание, его происхождение и природа; взаимоотношение материи и сознания; бессознательное; человек, его сущность и существование; душа, духовный мир человека; общество; общество и человек; духовная сфера жизни общества; материально-экономическая сфера жизни общества; социальная сфера общества; общественно-экономические формации, цивилизации; перспективы человека, общества; экология, проблемы выживания; особенности познания; влияние познающего субъекта на процесс познания и его результаты; ограниченность и безграничность познания; движение; философские категории; диалектика и ее законы и др.
Основными методами философии (путями, средствами, с помощью которых  осуществляется философское исследование) являются:
    диалектика – это метод философского исследования, при котором вещи, явления рассматриваются гибко, критически, последовательно с учетом их внутренних противоречий, изменений, развития, причин и следствий, единства и борьбы противоположностей;
    метафизика – это метод, противоположный диалектике, при котором объекты рассматриваются: обособлено, как сами по себе (а не с точки зрения их взаимосвязанности); статично (игнорируется факт постоянных              
изменений, самодвижения, развития); однозначно (ведется поиск абсолютной истины, не уделяется внимания противоречиям, не осознается их единство);
    догматизм – это восприятие окружающего мира через призму догм – раз и навсегда принятых убеждений, недоказуемых, «данных свыше» и носящих абсолютный характер. Данный метод был присущ средневековой теологической философии;
    эклектика – это метод, основанный на произвольном соединении разрозненных, не имеющих единого творческого начала фактов, понятий, концепций, в результате, которого достигаются поверхностные, но внешне правдоподобные, кажущиеся достоверными выводы. Часто эклектика применялась для обоснования каких-либо взглядов, идей, привлекательных для массового сознания, но не имеющих реальной ни онтологической, ни гносеологической ценности и достоверности;
    софистика – это метод, основанный на выведении из ложных, но искусно и некорректно поданных как истинные  посылок (суждений), новой посылки, логически истинной, но ложной по смыслу либо любой иной выгодной для принимающего данный метод. Была распространена в Древней Греции, имела цель неполучения истины, а победы в споре, доказательства «чего угодно кому угодно» и использовалась как прием ораторского искусства;
    герменевтика – это метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов. Широко распространен в западной философии.
Одновременно и направлениями  в философии, и философскими методами также являются:
    материализм;
    идеализм;
    эмпиризм;
    рационализм.                                                                                                       
При материалистическом методе действительность воспринимается как                   реально существующая, материя – как первичная субстанция, а сознание – ее модус – есть проявление матери.
Суть идеалистического философского метода – признание в качестве первоначала и определяющей силы идеи, а материи – как производной от идеи, ее воплощением. Идеалистический метод особенно широко распространен в США в ряде стран Западной Европы (например, Германии).
Эмпиризм – метод и направление в познании, согласно которому в основе познавательного процесса, знания лежит опыт, получаемый преимущественно в результате чувственного познания. («Нет ничего в мыслях, чего бы до этого не было в опыте и чувственных ощущениях».)
Рационализм – философский метод и направление в философии, в силу которого истинное, абсолютно достоверное знание может быть достигнуто только с помощью разума (то есть выведено из самого разума) без влияния опыта и ощущений. (Все можно подвергнуть сомнению, а любое сомнение – это уже работа мысли, разума).
 
      Функции философии
 
Философия органично вплетена в ткань общества и имеет большое  воздействие со стороны общества. На нее влияют политический и общественный строй, государство, религия. С другой стороны и сама философия влияет на исторический процесс своими передовыми идеями. Поэтому она имеет следующие  функции: 
1. она выполняет мировоззренческую функцию, т.е. помогает сформировать целостную картину мира. 
2. методологическая, поисковая функция. В этом смысле она формулирует правила познания для всех частных наук. 
3. функция социальной критики. Она осуществляет критику существующего в обществе порядка вещей. 
4. конструктивная функция. Она означает способность отвечать на вопрос о том, что должно быть в будущем. Взгляд и предвосхищение будущего. 
5. идеологическая функция. Участие философии в выработки идеологии как системы взглядов и идеалов. 
6. функция отражения или обобщения культуры. Философия является стержнем духовной культуры общества. Она формулирует наиболее значимые идеалы своего времени. 
7. интеллектуальная функция. Способствует развития у человека способности к теоретическому мышлению, через нее передается познавательный образ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Философия как форма мировоззрения
 
      Понятие мировоззрения. Соотношение  философии и мировоззрения
 
На протяжении всей истории существования  человечества философия складывается как устойчивая форма общественного  сознания, рассматривающая мировоззренческие вопросы.
Она составляет теоретическую основу мировоззрения, или его теоретическое  ядро, вокруг которого образовалось своего рода духовное облако обобщенных обыденных  взглядов житейской мудрости, что  составляет жизненно важный уровень  мировоззрения.
Соотношение философии и мировоззрения  можно охарактеризовать и так: понятие  “мировоззрение” шире понятия “философия”. Философия - это такая форма общественного и индивидуального сознания, которая постоянно теоретически обосновывается, обладает большей степенью научности, чем просто мировоззрение, скажем, на житейском уровне здравого смысла, наличествующего у человека, порой даже не умеющего ни писать ни читать.
В мировоззрении находит свое завершение целостность духовности человека. Философия  как едино цельное мировоззрение  есть дело не только каждого мыслящего  человека, но и всего человечества, которое, как отдельный человек, никогда не жило и не может жить одними лишь чисто логическими суждениями, но осуществляет свою духовную жизнь  во всей красочной полноте и цельности  ее многообразных моментов. Мировоззрение  существует в виде системы ценностных ориентаций, идеалов, верований и  убеждений, а также образа жизни  человека и общества.
Человек разумное социальное существо. Его деятельность целесообразна. И  чтобы действовать целесообразно  в сложном реальном мире, он должен не только много знать, но и уметь. Уметь выбрать цели, уметь принять  то или иное решение. Для этого  ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное понимание  мира - мировоззрение.
Мировоззрение - это система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также сложившиеся на основе этих взглядов убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. И действительно, человек не существует иначе, как в определенном отношении к другим людям, семье, коллективу, нации, в определенном отношении природе, к миру вообще. Это отношение упирается в самый существенный вопрос: “Что такое мир?”. Философское знание о мире отличается от знаний, которые дают конкретные науки, хотя безусловно опирается на данные всех наук. Философия рассматривает мир, во- первых, в его целостности и единстве, и, во- вторых, в его связи с человеком, с его познающей и преобразующей деятельностью.
Философия является одной из основных форм общественного сознания, системой наиболее общих понятий о мире и о месте человека в нем.
Возникновение философии как мировоззрения  относится к периоду развития и становления рабовладельческого общества в странах Древнего Востока, а классическая форма философского мировоззрения сложилась в Древней  Греции. Первоначально возник материализм  как разновидность философского мировоззрения, как научная реакция  на религиозную форму мировоззрения. Фалес первым в Древней Греции поднялся до понимания материального  единства мира и высказал прогрессивную  мысль о превращении единой по своей сущности материи из одного ее состояния в другое. У Фалеса были сподвижники, ученики и продолжатели его воззрений. В отличие от Фалеса, считавшего материальным основанием всего  сущего - воду, они находили иные материальные основания: Анаксимен - воздух, Гераклит- огонь.
Разрабатывая основы научного мировоззрения, Фалес внес существенный вклад в  основание математики, физики, астрономии. Главное же в учении Фалеса как  ученого, утверждающего новую, именно философскую эпоху в развитии мировоззрения, было учение о человеке как главном объекте любой  науки.
У истоков формирования научного мировоззрения  в философии древних стоял  Пифагор. Пифагоризм был первым древнегреческим  философским идеализмом как мировоззренческой реакцией на первый древнегреческий материализм. Фалес и Пифагор были основоположниками первоначальных философских мировоззрений, так как “вода” Фалеса и “число” Пифагора были основой их философских мировоззренческих позиций. Дальнейшее развитие этих мировоззренческих направлений связано с именами Демокрита и Платона. В учениях Демокрита и Платона мировоззренческие позиции строятся уже на принципиально опосредованной основе. Так, у Демокрита основой всех основ мыслятся “атомы” как мельчайшие и в принципе уже не делимые частицы материального мира. У Платона тоже были свои “атомы”, только не материальные, а духовные, именно “идеи”. Они тоже принципиально неделимы.
Таким образом, мир “атомов” Демокрита  и мир “идей” Платона - это уже не “вода” Фалеса и не “число” Пифагора. Это нечто бескачественное, из которого вполне закономерно образуются именно качества, причем самые разнообразные. Что - то подобное предлагал в школе Фалеса один из его учеников Анаксимандр, высказав мысль, что в основе всего лежит некий “апейрон”, неопределенное по отношению к любым из возможных своих состояний и модификаций материальное основание. А это была уже серьезная “заявка” на то, что видимый мир не сводится к своей сущности, а содержит в глубине этой “видимости” некую сущность. Отсюда напрашивается вполне определенный вывод: нельзя принимать кажущееся за действительное.
Демокрит признавал материальное и духовное, разработал так называемую “теорию истечений”, своего рода “зародышевого” прообраза теории отражения. Материальный мир, по Демокриту,- это движущиеся в  пустоте атомы. Отсюда Демокрит полагал  два вида объективной реальности- атомы и пустоту. Платон же, как  мировоззренческий антипод Демокрита, исходил из первичности мира идей и вторичности мира материального. Что же касается процессов познания, то они по Платону, осуществляются как  “воспоминания”
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.