На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Механизмы платежей за загрязнение окружающей среды

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский  Государственный Архитектрурно-Строительный
Университет
 
Факультет: экономики и управления на предприятии(по отраслям)
Кафедра финансового анализа  и учета
Дисциплина: Экономика и социология труда
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ на тему:
«Механизмы  платежей за загрязнения окружающей среды»
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил: студент  гр. 2-ЭС-III
              Платонов А.А.
Проверил:
                                                   доц. Скуматов Е.Г.
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2011

Содержание

Введение……………………………………………………………..3

  Экологический  контроль………………………………………….4

  Ответственность за экологические  правонарушения…………...5

   Механизм охраны окружающей среды…………………………..6
Заключение…………………………………………………………14
Список  использованной литературы……………………………..15

Введение

     В России, в связи со спадом промышленного  производства в последние годы, отмечается некоторое сокращение  антропогенной нагрузки на окружающую  природную среду. Однако, одновременно прослеживается и снижение капитальных вложений в объекты природоохранного назначения.    
     Интенсивная  эксплуатация природных богатств привела к необходимости нового вида природоохранной деятельности – рационального использования природных ресурсов, при котором требования охраны включаются в сам процесс хозяйственной деятельности по использованию природных ресурсов.
     Охрана окружающей  природной среды – новая форма  во взаимодействии человека и  природы, рожденная в современных  условиях, она представляет собой  систему государственных и общественных  мер (технологических, экономических,  административно-правовых, просветительных,  международных), направленных на  гармоничное взаимодействие общества  и природы, сохранение и воспроизводство  действующих экологических сообществ  и природных ресурсов во имя  живущих и будущих поколений.
В настоящее  время общество находится на таком  этапе антропогенного влияния на биосферу, когда изменения, вызванные  человеком, широко затронули всю  оболочку планеты и приняли небывалые  по масштабам размеры.
В данной работе я покажу какие штрафные санкции применяются за загрязнение окружающей среды.
 
 
 
 
 

Экологический контроль

Экологический контроль в России проводится в форме государственного, муниципального, производственного и общественного  контроля.     
Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  в порядке, установленном Правительством РФ. 
     Решения, принимаемые должностными лицами государственного экологического контроля, обязательны для исполнения всеми министерствами и ведомствами, предприятиями, должностными лицами и гражданами. На основании этих решений соответствующие банковские учреждения должны прекращать финансирование запрещенной деятельности до отмены решения о ее запрете органом государственного экологического контроля. 
     Решения государственных органов экологического контроля и должностных лиц могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд. 
     Муниципальный экологический контроль осуществляется на территории муниципального образования органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.      
Производственный экологический  контроль осуществляется в целях  обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и  восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством  в области охраны окружающей среды.      
Общественный контроль в области  охраны окружающей среды осуществляется общественными и иными некоммерческими  объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством, в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Ответственность за экологические  правонарушения

 
     В соответствии с  российским экологическим законодательством  должностные лица и граждане  несут дисциплинарную, административную, уголовную, гражданско-правовую, материальную  ответственность, а предприятия  - административную и гражданско-правовую  ответственность за экологические  правонарушения и преступления.     
Дисциплинарная ответственность  наступает за невыполнение планов и  мероприятий по охране природы и  рациональному использованию природных  ресурсов, за нарушение экологических  нормативов и иных требований экологического законодательства, вытекающих из трудовой функции или должностного положения. Дисциплинарную ответственность несут  должностные лица и иные виновные работники предприятий и организаций  в соответствии с положениями, уставами, правилами внутреннего распорядка и другими нормативными актами.     
Материальную ответственность  несут должностные лица и иные работники предприятия, по вине которых  предприятие понесло расходы  по возмещению вреда, причиненного экологическим  правонарушением.     
Применение административной ответственности  регулируется как экологическим  законодательством, так и Кодексом об административных правонарушениях. Такая ответственность наступает  за превышение предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ  в окружающую среду; за невыполнение обязанностей по проведению государственной  экологической экспертизы и требований, содержащихся в заключении экологической экспертизы, а также за предоставление заведомо неправильных и необоснованных заключений; за несвоевременное предоставление информации и предоставление искаженной информации, отказ от предоставления своевременной, полной, достоверной информации о состоянии природной среды и радиационной обстановке и др.
     В Уголовном кодексе РФ экологические преступления выделены в отдельную главу. В ней предусмотрена уголовная ответственность за:
- нарушение правил экологической  безопасности при производстве  работ; 
- нарушение правил хранения, утилизации  экологически опасных веществ  и отходов; 
- нарушение правил безопасности  при обращении с микробиологическими  или другими биологическими агентами  или токсинами; 
- загрязнение вод; 
- загрязнение атмосферы; 
- нарушение законодательства о  континентальном шельфе;
- порчу земли, незаконную добычу  водных животных и растений;
- нарушение правил охраны рыбных  запасов; 
- незаконную охоту; 
- незаконную порубку деревьев  и кустарников; 
- уничтожение или повреждение  лесных массивов.
 
Механизм охраны окружающей среды
 
     Сейчас в России создан и функционирует экономический механизм охраны окружающей природной среды, ориентированный на рыночную экономику, а точнее, соответствующий критериям переходного периода к ней. Его главная особенность – ориентация не на плановое централизованное финансирование из государственного бюджета, а в основном на экономические методы регулирования.
     Новая структура экономического механизма сочетает как ранее действовавшие нормы (природоресурсные кадастры, материально-техническое обеспечение и др.), так и новые экономические стимулы (экологические фонды, плата за пользование природными  ресурсами, экологическое страхование и др.). В качестве обязательных элементов предусматривается включение экологических требований в процедуру оценки принимаемых хозяйственных решений. Основу экономического механизма охраны окружающей среды в России сейчас составляют экологические платежи и в меньшей степени – экономические санкции за экологические правонарушения.
    Созданию экономического механизма охраны окружающей среды значительное внимание уделено в Законе "Об охране окружающей среды" 2002г. Основными методами этого механизма в соответствии со ст. 14 являются:
     - разработка государственных  прогнозов социально-экономического  развития на основе экологических  прогнозов; 
     - разработка федеральных  программ в области экологического  развития РФ и целевых программ  в области охраны окружающей  среды субъектов РФ;
     - разработка и проведение  мероприятий по охране окружающей  среды в целях предотвращения  причинения вреда окружающей  среде; 
     - установление платы  за негативное воздействие на  окружающую среду; 
     - установление лимитов  на выбросы и сбросы загрязняющих  веществ и микроорганизмов, лимитов  на размещение отходов производства  и потребления и другие виды  негативного воздействия на окружающую  среду; 
     - проведение экономической  оценки природных объектов и  природно-антропогенных объектов;
     - проведение экономической  оценки воздействия хозяйственной  и иной деятельности на окружающую  среду; 
     - предоставление налоговых  и иных льгот при внедрении  наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии,  использовании вторичных ресурсов  и переработке отходов, а также  при осуществлении иных эффективных  мер по охране окружающей среды  в соответствии с законодательством  РФ;
     - поддержка предпринимательской,  инновационной и иной деятельности (в том числе экологического  страхования), направленной на охрану  окружающей среды; 
     - возмещение в установленном  порядке вреда окружающей среде; 
      - иные методы экономического  регулирования по совершенствованию  и эффективному осуществлению  охраны окружающей среды. 
     Планирование и разработка мероприятий по охране окружающей среды осуществляются с учетом государственных прогнозов социально-экономического развития, федеральных программ в области экологического развития РФ, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ на основании научных исследований, направленных на решение задач в области охраны окружающей среды (ст. 15 Закона "Об охране окружающей среды" 2002г.).          
Закон "Об охране окружающей среды" не только не определяет конкретные суммы, которые должны выделяться на осуществление  природоохранительных мероприятий, но и не указывает на источники финансирования экологических программ и мероприятий. Он лишь указывает, что порядок разработки, финансирования и реализации федеральных программ в области экологического развития РФ устанавливается в соответствии с законодательством РФ и что порядок разработки, финансирования и реализации целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ устанавливается в соответствии с законодательством субъектов РФ.
     Как и во многих  зарубежных государствах, в России  внедрен принцип "загрязнитель  платит". Закон "Об охране  окружающей среды" устанавливает,  что негативное воздействие на  окружающую среду является платным.  К видам негативного воздействия  на окружающую среду относятся: 
     - выбросы в атмосферный  воздух загрязняющих веществ  и иных веществ; 
     - сбросы загрязняющих  веществ, иных веществ и микроорганизмов  в поверхностные водные объекты,  подземные водные объекты и  на водосборные площади; 
     - загрязнение недр, почв;
     - размещение отходов  производства и потребления; 
     - загрязнение окружающей  среды шумом, теплом, электромагнитными,  ионизирующими и другими видами  физических воздействий; 
- иные виды негативного воздействия  на окружающую среду. 
Платность является одним из основных принципов природопользования. В  соответствии с законодательством  об окружающей среде введение платности  преследует достижение ряда целей. Во-первых, плата за пользование природными ресурсами является источником пополнения государственного и местного бюджетов, а также экологических фондов. Во-вторых, важнейшая цель платежей - стимулирование природопользователей к рациональному использованию тех ресурсов, за которые они платят, и повышению эффективности их природоохранительной деятельности.
Законом «Об охране окружающей природной  среды» устанавливаются два вида платежей - за пользование природными ресурсами и за загрязнение окружающей среды. В законодательстве каждый из этих видов подразделяется на подвиды. Структура платежей, а также порядок  их внесения за природопользование регулируются природоресурсными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Общей серьезной проблемой платежей за использование природных ресурсов как стимула обеспечения рационального  природопользования является их низкий уровень. Кроме того, Законом «Об  охране окружающей природной среды» предусматривается плата за сверхлимитное  и нерациональное использование  природных ресурсов как средство экономического стимулирования рачительного отношения к богатствам природы, но в природоресурсном законодательстве эта мера в основном не получила развития.
Плата за загрязнение окружающей природной  среды и другие виды вредного воздействия  на нее рассматривается в праве  окружающей среды России и зарубежных государств как один из основных экономических  стимулов к тому, чтобы предприятия-природопользователи, деятельность которых связана с такими воздействиями на природу, сами принимали меры по уменьшению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями законодательства. Такие меры могут проявляться в разных формах. Природопользователи, незаинтересованные в регулярных высоких платежах за чрезмерное загрязнение, могут усовершенствовать технологию производства, построить эффективные очистные сооружения или обеспечивать высокую эффективность работы действующих сооружений. Наконец, значительный эффект по снижению уровней загрязнения природной среды может достигаться предприятиями за счет повышения требовательности к работникам и обеспечения соблюдения трудовой и технологической дисциплины.
Закон РФ «Об охране окружающей природной  среды» предусматривает два вида платежей. Это - плата за:
    выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
    выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.