На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Принципы налогового и финансового права

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Принципы налогового и финансового права
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3-5
Библиография…………………………………………………………………..6-7
Историческая справка……………………………………………………........8-9
1. Принципы финансового права правовые аспекты регулирования
1.1. Общая характеристика финансового права как самостоятельной отрасли права…………………………………………………………………………..10-11
1.2. Система финансового права………………………………………........12-15
1.3. Взаимодействие принципов в системе финансового права………….16-21
2. Правовые аспекты регулирования принципов налогового права
2.1 Налоговое право- понятие, особенности предмета и метода правового регулирования………………………………………………………………..22-25
2.2. Характеристика принципов налогового права в системе финансового права…………………………………………………………………………..26-30
Заключение…………………………………………………………………...31-32
Список источников литературы…………………………………………….3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Историческая справка
              Финансовая система Древней Руси начала складываться с конца IX в. В период объединения древнерусских земель. Основным видом платежей в казну являлась дань, которая первоначально носила периодический характер. В следующим дань, превратилась в регулярный прямой налог, уплачиваемый деньгами и в натуральной форме. Существовали прямые и косвенные налоги. Косвенные налоги взимались в виде торговых и судебных пошлин. Например ,мыт-пошлина, взимавшаяся при провозе товаров через заставы у огородов и крупных селений. В период феодальной раздробленности Руси пошлины взимались за провоз товаров по территории владельца земли.
              Первые прямые и косвенные русские налоги после свержения монголо-татарского ига ввел Иван III. Основным прямым налогом был подушный налог, взимаемый в основном с крестьян и посадских людей. Особую роль для становления молодого Московского государства при Иване III играли целевые налоговые сборы. Ведущее место занимали акцизы и пошлины.
Налоги наряду с военной добычей являются древним источником образования государственных финансов, способом добывания государством денег. История налогообложения насчитывает несколько тысячелетий. Однако следует отметить, что на первых этапах своего развития налог выступал как экономическая категория и только сравнительно недавно стал правовой категорией.
              Налогообложение в Древней Руси начало складываться в конце XI в. в период объединения древнерусских племен и земель. Основной его формой были поборы носили нерегулярный характер и существовали в виде контрибуции с побежденных народов. Но в последствии дань превратилась в систематический прямой налог, который уплачивался деньгами, продуктами питания и изделиями ремесел.
             
              Именно в царствование Ивана III были заложены основы налоговой отчетности. В первой налоговой декларации- «сошном письме»-площадь земельных участков делились на условные податные единицы, «сохи», на основании чего взимались прямые налоги.
              Система налогообложения была упорядочена в царствование царя Алексея Михайловича. В 1655  г., например, была создана Счетная палата, Функцией которой был контроль за фискальной деятельностью приказов, а также исполнение доходной части российского бюджета.
              В эпоху Петра I из-за постоянной нехватке финансовых средств на ведение войн и строительство городов и крепостей число налогов и акцизов постоянно росло. Вспомним, например ,знаменитый налог на бороды.
Становление российской налоговой системы продолжалось до революции 1917 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Принципы финансового права правовые аспекты регулирования
1.1 Общая характеристика финансового права как самостоятельной отрасли права.
              Общественные отношения в области планомерного образования, распределения и использования денежных фондов государством, субъектами Федерации, местным самоуправлением и юридическими лицами в целях осуществления их функций.
              Финансовое право - это самостоятельная отрасль российского права. Такой подход к финансовому праву обусловлен наличием специфического предмета и метода правового регулирования, источников права.
              Предметом финансового права являются финансовые отношения, которые возникают в процессе финансовой деятельности государства (образования, распределения и использования фондов денежных средств).
              К предмету финансового права в частности относятся закрепление структуры финансовой системы, распределение компетенции в данной области между Федерацией и ее субъектами, местным самоуправлением в лице соответствующих органов, регулирование на основе этих исходных норм отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности.
              Таким образом, с помощью финансового права государство регулирует общественные отношения, складывающиеся в области финансовой деятельности, которые принято называть - финансовые правоотношения.
              Финансовые правоотношения - это общественные отношения, которые возникают в процессе создания, распределения, использования фондов денежных средств и регулируются нормами финансового права; их участники связаны взаимными юридическими правами и обязанностями.
              Финансовые правоотношения, входящие в предмет финансового права, отличаются по своему содержанию большим разнообразием, что обусловлено многозвенностью финансовой системы, ее связью со всеми структурами общественного производства и распределения.
              Применительно к институтам финансового права можно выделить: бюджетные правоотношения; налоговые и неналоговые правоотношения; финансовые правоотношения в областях государственного кредита, страхования, банковской деятельности; правоотношения, возникающие при осуществлении государственных расходов; финансовые правоотношения в области денежного обращения и расчетов; валютные правоотношения.
              Отличие финансовых правоотношений от других видов правоотношений состоит в следующем:
- возникают в процессе финансовой деятельности государства;
- одним из субъектов этих правоотношений должен быть соответствующий орган государственной власти;
- возникают по поводу денег - платежа в доход государства, государственного расхода и т. д.
              Эти отличительные черты, рассматриваемые в их единстве, придают финансовым правоотношениям характер государственно-властных имущественных (денежных) правоотношений, выделяют финансовые правоотношения из других видов правоотношений. Например, административные штрафы хотя и являются денежными, но они не связаны с финансовой деятельностью государства. Поэтому подобные отношения регулируются нормами административного права.
 
1.2 Система финансового права.
              Финансовое право состоит из множества отдельных финансово-правовых норм. Финансово-правовые нормы представляют собой исходные первичные элементы, из которых состоит финансовое право как отрасль права Додонов В.Н. и др. Финансовое и банковское право: Слов.-справ.-М., 1997. С. 128.. Им свойственны все общие черты правовой нормы, но присущи и особенности, характерные именно для данной отрасли права. Как и любая другая норма права, финансово-правовая норма представляет собой установленное и охраняемое государством правило поведения участников общественных отношений, выраженное в их юридических правах и обязанностях.
              Особенности финансово-правовых норм обусловлены тем, что они, в отличие от норм других отраслей права, регулируют отношения, возникающие в процессе планового образования, распределения и использования государством и органами местного самоуправления финансовых ресурсов, необходимых им для осуществления своих задач.
              Это выражается в особенностях:
а) содержания финансово-правовых норм;
б) характера установленных в них предписаний;
в) мер ответственности за нарушение предусмотренных правил;
г) способов защиты прав участников финансовых отношений.
              Финансово-правовые нормы содержат правила взимания налогов и других обязательных платежей с граждан и предприятий, формирования и расходования бюджетных средств, создания и распределения кредитных ресурсов и страховых фондов и т.д. Содержание финансово-правовых норм обусловило их в основном императивный (повелительный) характер. Как правило, они содержат требования, выраженные в категорической форме и не допускающие их произвольного изменения, точно определяют объемы прав и обязанностей участников финансовых отношений.
              Совокупность финансово-правовых норм выражается в сложной целостной системе. Внутри этой единой системы финансово-правовые нормы группируются в различные институты и более крупные подразделения (подотрасли, разделы), располагаемые в определённой последовательности и взаимной связи. Группировка финансово-правовых норм зависит от особенностей и взаимосвязи, регулируемых ими финансовых отношений, т.е. имеет объективную основу.
              Следовательно, система финансового права - объективно обусловленное системой общественных финансовых отношений внутреннее его строение, объединение и расположение финансово-правовых норм в определённой последовательности.
              Наиболее крупные подразделения финансового права - части. Оно состоит из дух частей - Общей и Особенной части.
              К Общей части относятся нормы финансового права, которые закрепляют основные общие принципы, правовые нормы и методы финансовой деятельности государства, систему государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих финансовую деятельность, и разграничение их полномочий в данной области, основные черты финансово-правового положения других субъектов, с которыми они вступают во взаимоотношения, формы и методы финансового контроля и другие подобные им финансово правовые нормы. Они действуют в масштабе всей финансовой деятельности государства и имеют для неё общее значение.
              Нормы Общей части финансового права конкретизируются в его Особенной части. Особенная часть состоит из нескольких разделов, подотраслей, включающих в себя соответствующие финансово-правовые институты. Каждое из этих подразделений представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих группу однородных финансовых отношений. Финансово-правовой институт объединяет правовые нормы, регулирующие более узкую и близкую по содержанию группу финансовых отношений, чем раздел или подотрасль. Основными институтами финансового права являются следующие: бюджетное право, налоговое право, право внебюджетных фондов и др.
              В Особенную часть финансового права входят разделы, в которых сгруппированы нормы, регулирующие отношения в области:
а) бюджетной системы;
б) внебюджетных государственных и муниципальных денежных фондов;
в) финансов государственных и муниципальных предприятий;
г) государственных и муниципальных доходов;
д) государственного и муниципального кредита;
е) организации имущественного и личного страхования;
ж) государственных и муниципальных расходов;
з) банковского кредитования;
и) денежного обращения и расчетов;
к) валютного регулирования.
              Таким образом, в системе финансового права находит отражение финансовая система РФ как объективно существующая экономическая категория. Единство финансов получило правовое выражение в Общей части. Построение Особенной части отражает состав финансовой системы, выделение в ней нескольких звеньев
              Научная обоснованность системы права построением на основе объективно существующих отношений даёт возможность наиболее правильного применения финансово-правовых норм и, следовательно, содействует укреплению законности и выполнению финансовым правом своей активной роли.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3 Взаимодействие принципов в системе финансового права.
              Финансовая деятельность осуществляется в соответствии с принципами, присущим всей деятельности Российского государства и закрепленными в Конституции РФ. Основные принципы следующие: 
 - принцип законности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения. В настоящее время идет обновление финансового права, приведение норм финансового законодательства в соответствие с положениями Конституции РФ и другими федеральными законами, существенному изменению подлежит налоговое законодательство; 
- принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансово-плановых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т. д.;
- принцип федерализма в финансовом праве проявляется в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов РФ в области финансов. В соответствии с Конституцией РФ в ведении РФ находятся финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия, федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы;
- к совместному ведению РФ и субъектов РФ отнесено установление общих принципов налогообложения в РФ;
- процесс дальнейшего расширения прав субъектов РФ в финансовой деятельности не должен нарушать основные конституционные положения, закрепляющие правомочия РФ - центра в управлении финансами;
- принцип плановости в осуществлении финансовой деятельности означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения и исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах.
- принцип приоритета публичных интересов в правовом регулировании общественных отношений, возникающих в области финансовой деятельности государства и муниципальных образований, предполагает использование финансово-правовых институтов в целях государственного регулирования экономики. Исходя из общезначимых задач общества. Вместе с тем данный принцип не противоречит частным интересам личности, напротив, последовательная реализация его позитивно отражается на них.
- принцип социальной направленности финансово-правового регулирования- этот принцип вытекает из положений Конституции РФ, характеризующих  Российскую Федерацию как социальное государство, призванное обеспечить достойную жизнь и свободное развитие человека (ст.7). Хотя на настоящем этапе реализация названного принципа предстает неблизкой перспективой, определение такого направления в развитии финансового права имеет существенное значение.
Однако такой подход к решению вопроса о принципах финансового права даже в самом первом приближении не может не вызывать серьезных возражений. Очевидно, что указанные принципы являются, скорее, социально-правовыми, общими для всех отраслей российского права. В свою очередь, принцип плавности реализуется в рамках финансового права, но было бы излишней вольностью относить его к принципам всего финансового права.
Поэтому следует учитывать, что каждая из структурных составляющих особенностей части финансового права  (бюджетное, налоговое, валютное право), которые при преобладающем в настоящее время подходе рассматриваются как его подотрасли, имеет свои самостоятельное принципы отраслевого характера.
Например, к основным (базовым) принципам бюджетного права, которое является важнейшей подотраслью финансового права и включает в себя финансовые нормы установленную структуру бюджета, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения денежных средств между субъектами различных уровней, а также регулирующий бюджетный процесс, относятся следующие принципы
1) принцип единства - Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2) принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ проявляется в закреплении соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
3) принцип самостоятельности бюджетов- это право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетное системы самостоятельно осуществлять самостоятельный процесс.
4) принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов проявляется в том, что все их доходы и расходы, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме.  Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ.
5) принцип сбалансированности бюджета выражается в том, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному  объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
6) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом средств.
7) принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны, покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
8) принцип гласности заключается в следующим: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об исполнении, полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений, касающихся решения законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления.
9) принцип достоверности бюджета означает надежность  показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета.
10) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств закрепляет требования о том, чтобы эти средства выделялись в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджеты при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.
Также здесь необходимо рассмотреть принципы банковского кредита, так как общественные отношения, возникающие при банковском кредитовании, в зависимости от их сущности регламентируются нормами различных отраслей права, также и нормами финансового права.
Основными принципами банковского кредитования являются:
1)     принцип возвратности банковского кредита означает, что денежные средства, полученные в виде ссуды, служат для заемщика лишь временным источником финансовых ресурсов и должны быть возвращены банку или иной кредитной организации.
2)     Принцип срочности-ссуды подлежат возврату в установленные сроки, нарушение которых влечет применение определенных санкций.
3)     Принцип платности банковского кредитования основывается на возмездном характере услуг, оказываемых при предоставление кредита. За предоставление банковской ссуды, как правило, взимается определенная плата в виде процента. Размер процентной ставки определяется сторонами по кредитному договору самостоятельно. В условиях рыночных отношений размер процентной ставки за банковский кредит в конечном итоге зависит от спроса и предложения денежных средств на кредитном рынке.
4)Принцип целенаправленности означает, что ссуды выдаются на             конкретные, строго определенные потребности (цели) хозоргана в пределах тех объектов кредитования, которые предусматривались действующими нормативными актами, кредитными планами, использовались ссудополучателями на цели, указанные в договорах банковской ссуды.
5)Принцип обеспеченности кредита заключается в том, что возврат каждой выданной ссуды гарантировался ссудополучателем различными способами, прежде всего наличием товарно-материальных ценностей, достаточных для погашения ссуды, либо в установленных случаях кредитование хозоргана осуществлялось под гарантию вышестоящей организации.
Принципами, определяющими специфику налогового права, являются:
- всеобщность и равенство налогообложения;
- справедливость налогообложения;
- взимание налогов в публичных целях;
- экономическое основание налогов;
Определенность налоговой обязанности;
- единство системы налогов и сборов;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Правовые аспекты регулирования принципов налогового права.
2.1Налоговое право-понятие, особенности предмета и метода правового регулирования.
              Налоговое право — это совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения по установлению и взиманию налогов в бюджетную систему и в предусмотренных случаях - внебюджетные государственные и муниципальные целевые фонды с организаций и физических лиц.
              Таким образом, общественные отношения, возникающие в связи с установлением и взиманием налогов, регулируются нормами финансового права, которые в своей совокупности представляют одно из его подотраслей - налоговое право. Эти отношения являются предметом налогового права. В налоговом праве, так как и в финансовом, основным, определяющем методом правового регулирования является императивный, проявляющийся  во властных предписаниях со стороны органов государственной власти   и местного самоуправления соотвественно наделенным полномочиям.
              Налоги являются основными источником доходов и сборов государственного бюджета. В соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. «О федеральном бюджете на 2004 год» за счет налогов, включая единый социальный налог, формируется 91,4 процента доходов федерального бюджета.
              Общественные отношения, возникающие в связи с установлением, введением в действие и взиманием налогов, а также по осуществлению налогового контроля, привлечению к ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах регулируются нормами финансового права, которые в своей совокупности формируют налоговое право.
              По вопросу о месте налогового права в системе права юридической науке сегодня не существует единого мнения. Можно выделить следующие основные концепции места налогового права в системе права:
?  налоговое право является частью бюджетного права как крупного раздела финансового права;
?  налоговое право является самостоятельным институтом финансового права[1];
?  налоговое право является комплексным институтом, состоящим из норм конституционного, финансового, административного и финансового права;
?  налоговое право является самостоятельной отраслью права[2];
Последняя точка зрения, весьма распространенная в настоящее время, обусловлено возрастанием роли налогов в условиях рыночной э единой системы финансово-правовых источников. Однако для того, чтобы признать налоговое право самостоятельной отраслью права, следует признать налоговые отношения самостоятельным видом общественных отношений, отличающимися от финансовых отношений. Но установление налогов является одним из методов финансовой деятельности государства, методов формирования публичного денежного фонда. Налоговые отношения как разновидность финансовых отношений всегда представляют собой доходные отношения у какого-либо фонда денежных средств. Существование налогов обусловлено наличием денежного фонда, в который они поступают. Без соответствующего денежного фонда, принадлежащего государству, не может быть и налогов.
Налоговое право представляет собой часть финансового права. Одни авторы считают его самостоятельным институтом финансового права, другие - разделом, третьи- подотраслью.
              Если придерживаться сложившейся в теории права триады «правовая норма - правовой институт - отрасль права», то налоговое право представляет собой сложный институт финансового права, который регулирует основы доходной части бюджета[3].В то же время в теории права выделяют и подотрасль права, представляющий собой совокупность нескольких однородных институтов. Представляется, что в настоящее время уровень развития налогового права таков, что можно говорить о нем как о подотрасли финансового права.
              Налоговое право как подотрасль финансового права представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения по установлению, введению и взиманию налогов с юридических и физических лиц в бюджетную систему, по осуществлению налогового контроля, по привлечению к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, а также по обжалованию актов Министерства финансов РФ в сфере налогов, действия(бездействие) должностных лиц федеральной налоговой службы.
              Понятие «налоговое право» употребляется в юриспруденции в разных аспектах:
?  как совокупность норм права, регулирующих общественные отношения, возникающие при установлении, введении, взимании налогов и сборов в бюджеты различных уровней бюджетной системы, в том числе и в бюджеты государственных внебюджетных фондов( Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), а также отношения, возникающие при осуществлении налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения;
?  наук совокупность взглядов, суждений, выводов, научных концепций и положений, выработанных учеными, изучающими нормы права, регулирующие налоговые отношения, правоприменительную практику по установлению, введению, взиманию налогов и сборов, при осуществлении налогового контроля;
?  как совокупность информации, знаний, представлений о сущности и значении норм права, регулирующих налоговые отношения во всем многообразии, о правоприменительной практике, об истории возникновения указанных норм права и путях их совершенствования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2 Характеристика принципов налогового права в системе финансового права.
Рассматривая принципы налогообложения, следует вспомнить, что налог, помимо всего прочего, является правовой категорией. В свою очередь, любое право, в том числе и налоговое, функционирует на основе определенных принципов, в которых закреплены объективные закономерности общественного развития. Основу налогово-правового регулирования составляют принципы налогообложения. В теории эти принципы предлагается определять как основополагающие, базовые положения, лежащие в основе налоговой системы государства. Часть таких принципов может быть закреплена нормативно, а часть - выведена посредством толкования налогового законодательства. По сути, принципы - это основополагающие руководящие идеи, которые являются своего рода главными ориентирами для всех участников налоговых правоотношений, на них же основываются государства при построении и реформировании своих налоговых систем. Совокупность таких принципов составляет идейную основу налогообложения - налоговую доктрину того или иного государства, которая, в свою очередь, формирует его налоговую политику. Последняя же находит свое выражение в форме нормативно-правовых актов о налогах и сборах, издаваемых органами государственной власти и местного самоуправления.
В юридической науке под принципами принято понимать закрепленные в действующем законодательстве основополагающие руководящие начала и идеи, выражающие сущность норм данной отрасли права и главные направления государственной политики в области правового регулирования соответствующих общественных отношений.
Принципы налогового права представляют собой систему координат, в рамках которой оно развивается, и, одновременно, вектор, определяющий направление развития данной отрасли, что особенно актуально для налогового права в целом в условиях продолжающейся налоговой реформы. В условиях, когда еще окончательно не выработана общепринятая концепция построения и развития налоговой системы РФ, не определены на государственном уровне ориентиры налоговой политики страны, принципы налогового права становятся ценностными ориентирами, вектором развития такого сложного социально экономического феномена как налоговая система.
Принципы налогового права -это основополагающие и руководящие идеи, ведущие положения, определяющие начала налогового права. Эти общие начала находят свое выражение непосредственно в нормах налогового права.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 75 Конституции РФ общие принципы налогообложения и сборов должны быть установлены федеральным законом.
В 1997 году в постановлении по одному из дел о проверке конституционности актов законодательства о налогах и сборах Конституционный Суд РФ отметил, что "общие принципы налогообложения и сборов относятся к основным гарантиям, установление которых федеральным законом обеспечивает реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в Российской Федерации". Таким образом, Конституционный Суд РФ указал на общеценностную и гуманитарную правовую природу отраслевых принципов налогового права.
Принципы налогового права включают в себя и общие принципы налогообложения (как экономические, так и юридические). Но не все экономические принципы реализованы в законодательстве. Например, в настоящее время не нашли своего закрепления в НК РФ принцип экономической эффективности налогообложения и связанный с ним принцип рентабельности налоговых мероприятий, содержание которых заключается в том, что бюджетные поступления от отдельного вида налогов не должны превышать затраты на его введение и сбор. Как отмечается экономистами, сегодня названному принципу не отвечают такие налоги, как налог на имущество физических лиц и налог на наследование или дарение.
Также принципы налогового права делятся на два вида:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.