На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Земля как объект правового регулирования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых 
 
 
 
 Кафедра «Гражданское право и процесс»
 
 
Реферат
 
По дисциплине: «Земельное право»
 
 
На тему: «Земля как объект правового регулирования»
 
  
Выполнила:
студентка гр. ЗЮвд-110
Фролова Ю.А.
 
Принял:
Никитина А.М.
 
 
Владимир, 2011
 
Содержание
 
Введение……………………………………………………………………..3
Понятие предмета земельного права……………………………………...5
Земля как объект правового регулирования……………………………..9
Особенности земли как объекта правового регулирования……………10
Заключение……………………………………………………………….…15
Список используемой литературы………………………………………..17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3
Введение
Природный объект является составной частью окружающей среды, которая охраняется действующим законодательством, обладает признаками естественного происхождения, находится в экологической цепи природных систем, способна выполнять экологические, экономические, культурные, оздоровительные функции и обеспечивать качество среды обитания человека.
Окружающая природная среда состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных объектов природы, главный из них - земля. Термин «земля» употребляется в значениях: поверхность, почва, грунт, местность, территория, объект собственности, объект пользования или аренды, составная часть окружающей среды.[1] Кроме того, данный термин может означать земной шар, планету как космический объект и часть мирового пространства. В этом значении Земля может рассматриваться как объект международного космического права. Как основа жизни человека, важнейшее условие существования человеческой цивилизации земля выступает в качестве среды обитания человека, растительного и животного мира. Будучи объектом природы, земля является компонентом окружающей среды. В этом качестве она представляет собой объект правового регулирования, объект использования и охраны. Земля рассматривается также как объект правового регулирования земельного права, когда под ней понимается расположенная над недрами часть земной коры, именуемая почвенным слоем или территорией. Одним из компонентов окружающей природной среды является земля. В жизни каждого человека и общества в целом земля играет важную экологическую, экономическую и политическую
 
4
роль. Земля является особым природным объектом, имеющим жизненно важное значение.[2]
Земля является важнейшим для человечества объектом материального мира, без которого не было бы и самого человечества, и не случайно законодатель счел уместным употребить в статье 5 Земельного кодекса применительно к земле термин «жизненно важное пространство». Обусловлено это тем, что земля обладает уникальными, присущими только ей свойствами, составляя для каждого человека основу жизни, источник удовлетворения его жизненных нужд и потребностей.[3]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             
 
 
 
 
 
5
Понятие предмета земельного права
Правильно определить предмет правового регулирования важно для того, чтобы решить, какой конкретно нормативно-правовой акт применим в данном случае. Ошибки в определении предмета правового регулирования ведут к значительным ошибкам в правоприменительной практике.
В области земельных отношений бывает сложно определить предмет правового регулирования, когда они связаны с другими видами правоотношений, в первую очередь гражданскими, особенно после принятия нового ГК РФ, в котором изменены приоритеты в правовом регулировании земельных отношений и нормы гражданского законода­тельства выходят на первое место. В таких случаях применяется не только земельное законодательство, но и законодательство, соответствующее сложному составу регулируемых отношений в сфере пользования землей. Например, при решении вопроса о взыскании убытков, возникающих при изъятии земель, наряду с нормами ЗК РФ применяются соответствующие нормы гражданского, гражданско-процессуального и другого законодательства. Отношения платного использования земель регулируются финансовым и земельным законодательством.
Имущественные отношения, возникающие при распоряжении земельными участками, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено ЗКРФ.
Земельное право как отрасль представляет собой системно упорядоченную совокупность норм, направленную на регулирование общественных отношений по поводу рационального использования земель и сбережения земли как национального богатства.[4]
 
 
6
Раскрыть предмет отрасли земельного права — значит раскрыть содержание и характер всех тех земельных отношений, которые определяются формами собственности на землю.
В предмет земельного права входят элементы административных, имущественных, финансовых и других отношений из-за специфики объекта правового регулирования земельного права — земли.
Предметом отрасли земельного права является особый круг общественных отношений по поводу земли (земельных отношений).
Земельные отношения — это отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землями, земельными участками, а также по поводу государственного управления земельными отношениями.
Субъектами (участниками) земельных отношений являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, предприятия, организации, учреждения и граждане Российской Федерации. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут выступать участниками земельных отношений на условиях, предусмотренных ЗК РФ.
Объектами земельных отношений являются земельные участки и права на них.
Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
К отношениям по использованию и охране недр, вод, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, особо охраняемых природных территорий и объектов, атмосферного воздуха и объектов культурного наследия применяются соответственно
7
законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране окружающей среды, атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и
объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, иное специальное законодательство. К земельным отношениям указанные виды законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.
Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами (ст. 3 ЗК РФ).
Принципы регулирования земельных отношений
Принципы регулирования земельных отношений основывается на: сочетании управления использованием земли в качестве природного ресурса, объекта недвижимости и основного средства производства; многообразия форм собственности на землю и другие природные ресурсы; широких правомочий субъектов РФ и органов местного самоуправления в регулировании земельных отношений на своих территориях; признания равенства участников земельных отношений в защите своих прав на землю; недопустимости противоречащего закону вмешательства государства в деятельность граждан и юридических лиц по владению, пользованию и распоряжению землей; государственном управлении землями независимо от форм собственности и иных прав на землю.
Предметом отрасли земельного права является особый круг общественных отношений по поводу земли (земельных отношений). Земельные отношения — это отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями,
8
учреждениями, гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землями, земельными участками, а также по поводу государственного управления земельными отношениями.[5]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9
Земля как объект правового регулирования
 
Земля является предметом регулирования значительного числа отраслей российского права: конституционного – при определении на ней государственных границ; административного – при разграничении территорий между субъектами Российской Федерации; гражданского – при совершении сделок с земельными участками; семейного – при решении споров о разделе собственности супругов; финансового – при земельном налогообложении; аграрного – при использовании земель сельскохозяйственного назначения для выращивания сельскохозяйственных культур.
В каждой из перечисленных отраслей предметом правового регулирования являются различные аспекты земельных отношений: пространственно-базисные, имущественные, земельно-производительные и так далее. Для правового же регулирования земельного права как самостоятельной отрасли права специфичным является экономический характер земельных отношений, то есть использование земли в хозяйственных целях.
В связи с этим центральным элементом земельно-правового регулирования является подразделение всего земельного фонда на определенные категории земель и сочетание единого правового режима земельного фонда с правовым режимом этих категорий.
Такое построение земельно-правового регулирования в российском земельном праве обусловлено тем, что конструирование этого регулирования осуществляется с учетом объективно существующих свойств и особенностей земель. Однако эти свойства настолько многообразны и бесконечны в своих отличиях, что их можно лишь типизировать в правовом плане. Этим и объясняется типизация земель по категориям, в числе которых выделяются земли сельскохозяйственного назначения, земли специального
10
назначения, земли поселений и другие. Данная типизация построена по принципу основного целевого назначения, что предполагает возможность нахождения в каждой из категорий земельных участков земель иного непосредственного целевого назначения. Например, в категории земель сельскохозяйственного назначения могут находиться земельные участки, имеющие режим специального, несельскохозяйственного назначения (дороги, земли под сооружениями энергетики, связи), а в категории земель специального назначения – земли для сельскохозяйственного использования (служебные земельные наделы).[6]
С изменением содержания общественных отношений по поводу земли происходят изменения в предмете и задачах земельного права. В условиях земельной реформы и совершенствования управления экономикой развивается самостоятельность пользователей земли, демократизация земельных отношений, расширение прав собственников земли и землепользователей, в том числе арендаторов. Развиваются институты права частной собственности на землю и рыночные отношения, создаются крестьянские (фермерские) хозяйства. Государственное управление земельным фондом сочетается с широкой самостоятельностью хозяйств – пользователей земли. В результате изменился сам предмет и, следовательно, задачи земельного права.[7]
 
 
 
 
10
Особенности земли как объекта правового регулирования
Земля как объект правового регулирования выполняет троякую роль:
1. В экологическом понимании это природный объект, составная часть природной среды, взаимодействующая с другими объектами природы – лесами, недрами, водами, а в широком смысле охватывающая все природные ресурсы.
2. С экономической стороны земля выступает как объект хозяйственной и иной деятельности – является материальной базой всякого производства. Она – источник (ресурс) для удовлетворения самых разнообразных потребностей человека.
3. В социальном отношении это объект собственности. При капитализме решающее значение земли для регулирования земельных отношений имеет социальная функция земли. При социализме земля является в одних странах исключительной собственностью государства, а в других наряду с государственной, кооперативной, частной и личной собственностью.
В РФ вся земля находится в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, а земельный фонд России в зависимости от основного целевого назначения делится на категории.
Данный объект общественных земельных отношений накладывает существенный отпечаток на предмет земельного права в силу того, что земля имеет свойства, которые не могут игнорироваться законом. Земля является единственным местом обитания человека. Она – наш родной дом, поэтому человек не может покинуть Землю и переселиться в космос или на другие планеты. Жить человек может только на Земле. Земля кормит человека и растит его, а когда-нибудь примет в свое материнское лоно. Земля – основа основ бытия. Она является своего рода всемирным общежитием, а поэтому каждое уходящее поколение оставляет в наследство потомкам следы своей деятельности.
11
Отсутствие стоимости земли не исключает денежной оценки земли в целях ее наиболее эффективного использования.
Земля – важнейший природный ресурс, главное средство производства в сельском, лесном хозяйстве и горном промысле и пространственный базис для размещения зданий, строений, сооружений и других объектов.
Из сказанного вытекают следующие особенности правового регулирования земельных отношений:
Особенности земли как объекта правового регулирования:
1. Земля не является продуктом человеческого труда — она продукт самой природы.
2. Земля — важнейший компонент окружающей среды, который функционирует по законам живого организма, способствует очищению атмосферы, хранит водные ресурсы, является питательной средой для всего живого. 
3. Земля представляет собой весьма сложный хозяйственный объект, обладающий множеством различных свойств и в силу этого находящийся в сфере различных отраслей права: государственного, административного, гражданского.
4.  Земля является абсолютно недвижимой, а все остальные вещи — относительно недвижимые, так как они в принципе переместимы при желании человека.
5. Горные, лесные и водные отношения по использованию и охране растительного и животного   мира,   культурных   ландшафтов,   атмосферного   воздуха  регулируются специальным законодательством РФ и ее субъектов.
6. Земля является имуществом особого рода: она не имеет и не может иметь стоимости. Ей придается лишь видимость имущественной ценности.
7. Земля обладает устойчивой природной неоднородностью. Природная   неоднородность   земель   определяется   различными   типами   почв.
12
8. Земля ограничена в пространстве, которое не может увеличиваться подобно тому, как увеличивается объем имущества.
9. Земля не может быть перенесена в другое место. Равным образом она не подлежит замене никакими другими средствами производства, как это происходит в отношении других орудий и средств производства (другого имущества).
10. При правильном использовании земли ее плодородие не только не ухудшается, а постоянно возрастает.
11. Земля обладает большей ценностью, чем обычное имущество. Если имущество изнашивается, быстро устаревает, то земля не подвержена таким изменениям.
12. Земля является недвижимым объектом и в отличие от движимого имущества не может переноситься в пространстве.
Так как земля является единственным местом обитания всего живого, государство в публичных интересах должно осуществлять наблюдение за состоянием земель посредством мониторинга, который должен осуществляться в целях:
1) своевременного выявления и прогнозирования развития негативных последствий, влияющих на качество и состояние земель, разработки и реализации мер по предотвращению этих процессов;
2) оценки эффективности этих земле охранительных мероприятий;
3) информационного обеспечения управления и контроля в области использования и охраны земель, которое должно включать:
– регулярные наблюдения за состоянием земель, количественными и качественными показателями;
– сбор, хранение, пополнение и обработку данных наблюдений;
– создание и ведение банков данных;
– оценку и прогнозирование изменения состояния земель.
 
13
Земля – важнейший компонент природной среды, который функционирует по законам живого организма, способствует очищению атмосферы, хранит водные ресурсы, является питательной средой для всего живого. Земная поверхность имеет территориальные ограничения, она не м
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.