На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сайтостроение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение …………………………………………………………………………3
Этап 1.Традиционные и компьютерные технологии в социологическом
       исследовании: достоинства и недостатки…………………………….4
Этап 2.Изучение основных направлений развития социологической сети
       Интернета……………………………………………………………….5
Этап 3. Знакомство с технологиями онлайновых исследований…………….5
Этап 4. Участие в онлайновом опросе………………………………………...6
Этап 5. Сравнительный анализ организационно-метрологических
       характеристик традиционных и онлайновых методов  опроса………9
Заключение …………………………………………………………………….11
Список используемой литературы ……………………………………………12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Интернет  для социологии это новое коммуникативное  пространство, требующее сегодня  самоопределения, как у социологов, так и у той стороны, с которой они работают – респонденты, оппоненты, коллеги, эксперты, заказчики и др. Как правильно отметил профессор Г. Батыгин относительно использования Интернета в профессиональной деятельности социологов: «Ясно одно: это дело исключительной важности,… Это совсем новая техника работы и техника жизни»1.
     Т.е. новое Интернет-пространство сегодня  бросает исследователям методологический вызов, а именно, ставит перед ними вопрос: какие  интерактивные методы и методики сбора первичных данных сегодня можно использовать, и будут ли репрезентативны социологические исследования в Интернет-пространстве, не повторяя опыт «соломенных опросов».
     Цель  данной лабораторной работы: интеграция теоретических знаний и практических навыков, приобретение опыта эмпирического исследования с использованием Интернет-технологий.
     Задачи:
    Изучение теоретической части к лабораторной работе № 1;
    Проведение сравнительного анализа традиционного и онлайнового опроса, выявление преимуществ и недостатков;
    Изучение представленных социологических сайтов;
    Участие в онлайновом опросе;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Этап 1.Традиционные и компьютерные технологии в социологическом исследовании: достоинства и недостатки.
     Изучили теоретическую часть к лабораторной работе № 1 (этап 1).
     Таблица 1.
Процесс социологического эмпирического исследования 

Наименование  этапа исследования Операции Традиционные  технологии Компьютерные  технологии
1 2 3 4
Формулировка  темы исследования Описание проблемной социальной ситуации и формулировка научной проблемы Изучение литературы, прессы, личные наблюдения, рассуждения, дебаты с коллегами 1. Системы телекоммуникации 2. Тематический  и словарный поиск в Интернете.
3. Средства локального индивидуального накопления знаний (базы данных и т.п.), на ПК или в локальной сети
Формулировка  целей и задач исследования Определение целей, задач исследования Рассуждения, дебаты с коллегами То же
Системное описание объекта исследования 1. Выделение  (определение и уточнение) основных понятий Анализ научной  литературы, изучение прессы, личный опыт, рассуждения, дебаты с коллегами 1. Тематический  и словарный поиск в Интернете. 2. Средства локального индивидуального накопления знаний (базы данных и т.п.), на ПК или в локальной сети
Операциональное определение понятий Логический, семантический и лексический анализ Отсутствуют
Выдвижение  и обоснование гипотез Логический  и семантический анализ Отсутствуют
Разработка  стратегического плана исследования Определение вида стратегического плана, исполнение плана в соответствии с его видом Разработка  методического плана исследования Программа ORGANIZER
Методический  инструментарий исследования Разработка  рабочих документов Логический, семантический и лексический анализ Отсутствуют
Рабочий план исследования Разработка  рабочего плана Наблюдение, систематизация, составление отчета Программа ORGANIZER
Сбор  эмпирических данных Проведение  исследований Наблюдение, опрос, сбор (отбор) документов CATI, CAPI, РИСЭП
Подготовка  данных к обработке Просмотр, сортировка, систематизация данных Кодирование, ввод данных в компьютер CATI, CAPI, SAS, SPSS, EXСEL, Paradox, DA-система
Обработка и анализ данных Получение одномерных и двумерных распределений, определение средних величин и т.д. Создание таблиц, вычисление статистических величин и коэффициентов EXСEL, SPSS, Статистика
Обобщение результатов Построение  и обоснование выводов Логический  и семантический анализ, написание текстов Отсутствуют
Оформление  результатов исследования Последовательное  построение отчета Перепечатка текстов, ручное построение графиков, диаграмм Word, EXCEL
 
     Вывод: Основным преимуществом традиционных опросов можно назвать личный контакт респондента с интервьюером. Также отвечая на вопросы анкеты, респондент всегда может спросить непонятный ему по смыслу вопрос и получит разъяснение, в то время как в онлайновом опросе такой возможности нет. Поэтому многие исследователи стараются упростить вопросы. Помимо этого. Чтобы компьютеру легче было обрабатывать ответы, то чаще используются ответы «да» и «нет», промежуточные ответы не используются. Мы думаем, что онлайновые опросы хороши тогда, когда надо опросить большую группу людей в кротчайшие сроки или опросить специфическую группу людей, которым необходима анонимность. Традиционные опросы не дают возможности анонимно отвечать на поставленные вопросы. Компьютерные технологии сократили сроки обработки и анализа информации, а также снизили затраты на организацию исследования. 
 
 

     Этап 2. Изучение основных направлений развития социологической сети Интернета.
     Изучили сайты представленные в лабораторной работе. Были выявлены темы социологических исследований наиболее часто встречающиеся в глобальной сети Интернет: по социологии общественного мнения (Исследование вторичной занятости студентов), гендерные исследования (Новый быт), рейтинги политиков, рейтинги знаменитостей и т. д.
     Вывод: В Интернете сейчас очень много подобных сайтов. Все они стараются проводить исследования по самым актуальным темам. Каждый сайт отличается качеством своего содержимого,  привлекательностью и навигацией. Очень понравился  сайт http://socnet.narod.ru/, который содержит большое количество полезных материалов.  
 
 
 

     Этап 3. Знакомство с технологиями онлайновых исследований.
     В зарубежной практике существует семь наиболее используемых технологий проведения online-исследований:  

     
    Рассылка  анкет по Электронной почте (E-mail-рассылка)
    Размещение текстовых анкет в Группах новостей (newgroups)
    Интернет-форумы, телеконференции (Bulletin Boards)
    Web-страница (Акета в формате HTML)
    Стандартный Web-опросник
    Самозагружающийся опросник
    Online фокус-группы
 
     Вывод: Существует много технологий проведения онлайновых опросов, однако они отличаются сложностью организации и эффективностью. Многие из них требуют еще и хорошей технической подготовки, поэтому исследователь должен опираться на свои возможности при выборе технологии опроса. Наиболее простой из всех вышеперечисленных технологий является рассылка анкет по Электронной почте. Исследователь может просто написать опросник и, обладая знаниями по пользованию электронной почтой, разослать анкеты и получить необходимые данные. 
 

     Этап 4. Участие в онлайновом опросе 

     Приняли участие в онлайновом опросе и  посмотрели результаты уже проведенных  опросов. 

Таблица 2
Специфика проведения онлайновых опросов в  Интернете 

Виды  работ Преимущества Недостатки
Выборка Потенциально  большое количество респондентов; возможность осуществления сложных целевых выборок; ускорение построения экспертных выборок; возможность проведения интернациональных опросов Нерепрезентативность  выборки по многим проблемам
Организация опроса и обработка данных Экономия времени, средств, кадров; быстрота обработки данных; возможность корректировки инструментария оперативно в ходе пилотажа; возможность стимулирования участия путем пересылки виртуальных подарков, открыток и т.п.; возможности программного контроля за выполнением заданий; возможности социального контроля, контроля заказчиков на различных этапах получения и обработки информации Возможно игнорирование  анкеты; случайное, игровое заполнение, искажение информации о себе. Возможна потеря данных
Взаимодействие  социолога и респондента Снижение степени влияния интервьюера на респондента Невозможность уточнения вопросов у анкетера
Анализ  содержания ответов респондентов Возможность прочтения  всех ответов респондентов из-за читабельности шрифта Ответы могут быть потеряны из-за неправильного заполнения опросника, из-за ошибок респондента при наборе слов с клавиатуры, из-за неуместных сокращений; нельзя понять – сам отвечал респондент или прислушивался к другим.
 
     Среди недостатков онлайновых исследований выделяются объективные и субъективные:
Объективные недостатки Субъективные  недостатки
Очень низкий уровень интернет-плотности  в России Неадекватное  понимание сути Веб-опросов
Неравномерность интернетизации России (столицы, крупные города) Недооценка  преимуществ и перспектив Веб-опросов
Недоступность Интернета всем слоям общества Исследовательская ригидность (неумение и нежелание отойти от привычных методов)
Неразработанность техники и методики проведения сетевых опросов в России Манипулятивный  подход к респонденту, как участнику исследования.
Неготовность  людей к участию в Веб-опросах: игнорирование анкеты, случайные, игровые заполнения, намеренное искажение информации о себе.  
Повторные и многократные ответы на электронную анкету  
 
 
                  Преимущества онлайновых исследований              Таблица 3
Для социолога Для респондента
Экономия  ресурсов: время, деньги, человеческий труд Новая коммуникативная  ситуация, располагающая к открытому взаимодействию с исследователем
Повышение уровня собираемости данных Возможность отказа от участия в исследовании, если был замечен контроль за виртуальным поведением
Возможности программного контроля за выполнением  заданий Обеспечение субъективной анонимности повышает уровень личностной защищенности
Конструирование и адаптация анкеты более эффективны Ситуация, время  и настроение для "выдачи ответов" выбирается самим респондентом
Возможность исследования по индивидуально острым и деликатным проблемам Удобство и  простота (техническое и психологическое) подачи ответов
Возможность привлечь к участию специфическую целевую группу Экономия времени 
Возможность проведения интернациональных опросов Субъективное  ощущение анонимности располагает к открытости и искренности в "выдаваемых" ответах.
Повышение качества собираемых данных Отвечая на вопросы, человек чувствует себя равноправным участником диалога (горизонтальная, а не иерархическая связь)
Формирование  положительного имиджа соц. исследований Возможность узнать как о промежуточных, так и о конечных результатах исследования
Стимулирование  респондента к регулярному участию в Веб-опросах Отвечать на онлайновые опросы намного проще  и интереснее
Снижение  степени влияния интервьюера на респондента  
 
     Вывод: Интернет-технологии значительно недавно начали применяться в социологических исследованиях. Многие исследователи недооценивают эффективность и удобство онлайновых опросов и поэтому до сих пор чаще используются традиционные опросы. Конечно, нельзя отрицать, что у онлайновых опросов есть субъективные и объективные недостатки, однако нужно стремиться их преодолевать. На наш взгляд, будущее за онлайновыми исследованиями.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.