На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Участие прокуроров в арбитражном процессе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1
 
 
План:
Введение …………… ………………………………………………….стр. 2-3
1.      Участие прокурора в рассмотрении арбитражных
дел в суде первой инстанции …………………………………..стр. 4- 16
2.      Участие прокурора в рассмотрении арбитражных
дел апелляционной инстанции ……….. ………………………стр. 17 - 21
3.      Участие прокурора в рассмотрении дел кассационной
инстанции  ………………………………………………………стр. 22-26
4.      Участие прокурора в надзорном судопроизводстве………….стр. 27-31
Заключение……………………………………………………………..стр. 32
Список литературы ……………………………………………………стр. 33-34
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
На сегодняшний день прокуратура остается одним из основных механизмов обеспечения соблюдения Конституции РФ, и провозглашенных ею прав и свобод человека и гражданина, принципов и основ законности и правопорядка.
Как показывает зарубежный опыт, в странах со ста­бильными экономическими системами их успешное функционирование не обходится без прямого вмеша­тельства государства. Сложившаяся в настоящее время экономическая ситуация в нашей стране диктует необходимость такого вмешательства со сторо­ны государства в целях оказания позитивного воздействия на сферу экономических правоотношений. Эту роль и выполняют органы прокуратуры, осуществляя обеспечение верховенства зако­на, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод чело­века и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства (ч. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
«Там, где интересы государства и общества требуют их эффективной защиты, участие прокурора в арбитражном судопроизводстве является реальным вкладом в укрепление законности в стране[1].
Следует так же обратить внимание на то, что, по мнению некоторых авторов, у государ­ства нет собственного интереса, поскольку интерес характеризует­ся принадлежностью социальным субъектам (личность, группа лиц, общество). В деятельности госу­дарства, его органов находят свое выражение те или иные интересы, которые становятся «государ­ственными» лишь отражаясь в ней. В связи с чем, нужно рассматривать государственные интересы как отраженные в деятельности государства интересы отдельных социальных субъектов.[2]
Как бы то ни было, участие прокурора в арбитражном судопроизводстве следует рассматривать как дополнительную гарантию законности при вынесении судебного решения, что является бла­гом для правосудия, а также для лиц, отстаивающих свои права в суде.
Выбор данной темы был продиктован той важнейшей ролью, которую играют органы прокуратуры, участвуя в процессе рассмотрения арбитражных дел. «Участие прокуроров в арбитражном  процессе  рассматривать  как действенное средство  укрепления   законности   и   предупреждения правонарушений в экономической  сфере,  защиты  государственных  и общественных интересов,    нарушенных    или   оспариваемых   прав участников предпринимательской деятельности»[3]
 
 
 
 
 
1.     Участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел в суде первой инстанции.
В начале рассмотрения данной главы, необходимо заметить, что функции судов I инстанции в России выполняют арбитражные суды субъектов РФ, а так же Высший Арбитражный Суд.
Целью деятельности органов прокуратуры (в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ») является: обеспечение верховенства зако­на, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод чело­века и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства (ч. 2 ст. 1). Исходя из этого, прокурор реализует свои полномочия по участию в арбитражном судопроиз­водстве. Так же следует сказать о том, что участие прокурора в рассмотрении дел арбитражными судами, регулируется: разделом IV ФЗ «О прокуратуре РФ»; АПК РФ (ст. 52 и др.); федеральными законами; нормативными правовыми актами Генеральной прокуратуры; актами Высшего Арбитражного Суда РФ.
Характерной особенностью является то, что, прокурор относится к группе лиц, участвующих в деле, которые имеют только процессуально-правовую заинтересованность в исходе дела, всегда выступают от своего имени, но в защиту интересов других лиц. Из смысла ст. 52 АПК следует, что про­курор принимает участие в арбитражном процессе в основ­ном в защиту общественных или государственных интересов. На прокурора распространяются все процессуальные права и обязанности лиц, участвующих в деле (ст. 41 АПК). В соответствии с ч. 3 ст. 52 прокурор пользуется процессуальными правами и обязанностями истца. Таким образом, очевидно, что прокурор в своем статусе сочетает признаки стороны арбитражного процесса и должностного лица правоохранительного органа – прокуратуры, одной из основных функций которой является надзор за точным и единообразным исполнением закона.
Основания, по которым прокурорам следует предъявлять иски (заявления) в арбитражный суд содержатся в ч. 1 ст. 52 АПК РФ:
- с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
- с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а так же юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия РФ, доля участия субъектов РФ, доля участия муниципальных образований;
- с иском о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а так же юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия РФ, доля участия субъектов РФ, доля участия муниципальных образований.
Другими словами, из ч. 1 ст. 52 АПК становится ясно, что, основное внимание в исковой работе прокуроров уделяется защите имущественных интересов государства и общества в лице государственных предприятии и организаций либо предприятий со значительной долей государственной собственности в их имуществе, населения регионов, трудовых коллективов.
В п. 1 письма Генеральной прокуратуры РФ от 22.08.02 № 38-15-02 «О некоторых вопросах участия прокурора в ар­битражном процессе, связанных с принятием и введением в действие Арбитражного процессуального ко­декса Российской Федерации» говорится о том, что прокурор вправе обратиться в арбитражный суд только по осно­ваниям, изложенным в ч. 1 ст. 52 АПК. Поскольку изложенный в на­званной статье перечень исков и за­явлений не подлежит расширитель­ному толкованию, по другим катего­риям дел прокурор не вправе обра­щаться с исками в суд либо участво­вать в рассмотрении арбитражным судом этих дел.
Очевидно, что вышеперечисленные случаи связаны, как правило, с необходимостью защиты публичных инте­ресов, когда отсутствуют их конкретные носители. Иными словами, речь идет о неограниченном числе лиц, интересы которых нарушены.
Существуют критерии, которыми должны руководствоваться прокуроры при использовании своего права на обращение в арбитражный суд, к ним относятся: 1) невозможность устранить выявленное нарушение закона иными средствами, кроме обращения в суд; при этом, органы и лица, его допустившие, отказываются от принятия мер по добровольному устранению пра­вонарушения и его последствий; 2) наличие оснований полагать, что реагирование прокурора в иной форме (например, внесение представления или принесение протеста) не повлечет надлежащего, своевременного и полного устранения на­рушений законности); 3) наличие оснований полагать, что пресечение правонарушения и предотвращение большего вреда государственным и общественным интересам могут быть достигнуты путем принятия арбитражным судом по заявлению прокурора мер по обеспечению иска.
Иск прокурора, на­правляемый в арбитражный суд, является средством проку­рорского реагирования на нарушения законности, выявленные в процессе осуществления его надзорной функции. Обращению в суд прокурора предшествует проверка исполнения закона на основании поступивших сообщений и имеющихся сведений о его нарушении.
Предъявляя иск, прокурор занимает положение процес­суального истца, в то время как истцом в материальном смысле является то лицо, в защиту интересов которого предъявлен иск прокурором. Прокурор имеет право обращаться в арбитражный суд и возбуждать производство по делу путем предъявления иска или путем подачи заявления независимо от того, имеется ли в этом волеизъявление субъ­ектов спорного материально-правового отношения, в защиту прав и охраняемых законом интересов которых прокурор обратился в арбитражный суд. Прокурор же, в свою очередь, имеет право отказаться от иска, поданного им в интересах истца, последний при этом не лишен права требовать судебной защиты своих прав – ч. 4 ст. 52 АПК РФ.
Обращение в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации направляет Генеральный проку­рор Российской Федерации или заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, в арбитражный суд субъ­екта Российской Федерации направляют также прокурор субъекта Российской Федерации или заместитель прокурора субъекта Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры или их заместители (ч. 2 ст. 52 АПК РФ).
Вместе с тем районное и городское звенья прокурорской систе­мы не отстранены от работы по обеспечению участия в арбитраж­ном процессе. На них (наряду с подразделениями аппаратов проку­ратур субъектов Российской Федерации, проводящих надзорные проверки, осуществляющих изучение материалов, проверку законности решений по гражданским делам) возложены обязанности по своевре­менной и качественной подготовке проектов исковых заявлений (заявлений) в арбитражные суды в защиту государственных и общественных интересов[4].
В связи с этим обращения руководителей предприятий, органи­заций и граждан – предпринимателей о проведении проверок и предъявлении прокурорских исков в арбитражные суды должны, как правило, рассматриваться соответствующим районным (город­ским) прокурором. Последний после проведения проверки направ­ляет в вышестоящую прокуратуру проект искового заявления и все необходимые материалы.
Окончательное решение о предъявлении иска в арбитражный суд принимает один из руководителей прокуратуры субъекта Рос­сийской Федерации или приравненной к ней прокуратуры.
Отдел (группа) по обеспечению участия прокуроров в арбит­ражном процессе организует направление исковых материалов в арбитражный суд согласно установленным правилам о подсуднос­ти споров.
Важным является так же необходимость не простого участия прокурора, а квалифицированного участия в рас­смотрении дел в первой, апелляционной или кассационной инстанциях. В связи с этим, в п. 4 Приказа Генерального прокурора РФ «О задачах органов прокуратуры по реализации полномочий в арбитражном процессе» от 24.10.1996 г., № 59 говорится о необходимости комплектования отделов (групп) по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе – подготовленными прокурорами,  способными решать вопросы на высоком профессиональном уровне.
Согласно ФЗ «О государственной пошлине» органы прокуратуры освобождаются от уплаты государст­венной пошлины в арбитражных судах по искам, подаваемым в защиту государственных и общественных интересов.
Далее уместно сказать о форме и содержании искового заявления, направляемого прокурором в арбитражный суд.
В п. 6 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 24 октября 1996 г. N 59 «О задачах органов прокуратуры по реализации полномочий в арбитражном процессе» сказано о том, что необходимо обеспечить качество,  правовую и фактическую обоснованность обращений в арбитражный суд,  оформление процессуальных документов в строгом соответствии с требованиями законодательства.
Согласно ст. 125 АПК РФ исковое заявление подается в арбит­ражный суд в письменной форме и должно быть подписано истцом или его представителем. Применительно к искам прокуроров это требование означает, что в исковом заявлении следует указывать точное наименование должности прокурора, его фамилию и инициалы; исковое заявление должно быть подписано именно тем прокурором, должность и фамилия которого в нем указаны.
В исковом заявлении должны быть указаны:
1) полное наименование арбитражного суда, в который подает­ся исковое заявление;
2) наименование лиц, участвующих в деле (истца, ответчика, третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора) и их почтовые адреса;
3) требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам – требования к каждому из них;
4) обстоятельства, на которых основаны исковые требования;
5) доказательства, подтверждающие основания исковых требо­ваний;
6) цена иска, если иск подлежит оценке. Цена иска определятся:
а) по искам о взыскании денежных средств исходя из взыскиваемой суммы;
б) по искам о признании не подлежащим исполнению исполнительного или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном (безакцептном) порядке исходя из оспариваемой суммы;
в) по искам об истребовании имущества исходя из стоимости имущества;
г) по искам об истребовании земельного участка исходя из сто­имости земельного участка по установленной цене, а при ее отсут­ствии — по рыночной цене.
В цену иска включаются также указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафа, пени). Цена иска, состоящего из не­скольких самостоятельных требований, определяется суммой всех требований;
7) расчет взыскиваемой или оспариваемой суммы (расчет, не представляющий особой сложности, допустимо производить в тексте искового заявления. Сложные же расчеты осуществляются в отдельном документе, который целесообразно приложить к исковому заявлению, о чем делается указание в его тексте);
8) сведения о соблюдении (претензионного) порядка урегулирования спора с ответчиком, когда это предусмотрено ФЗ для данной категории споров или договором.
Так же прокурор должен, если ему известно о таких мерах, предпринимавшихся истцом и ответчиком, указать это в исковом заявлении;
9) перечень прилагаемых документов.
В исковом заявлении указываются и иные сведения, если они необходимы для правильного разрешения спора, а также имеющиеся у прокурора ходатайства, в частности: о привлечении к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора; о вызове свидетелей; об истребовании письменных или вещественных доказательств; о назначении эксперта; о принятии мер по обеспечению иска.
Прокурор при предъявлении иска обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прило­женных к нему документов, которые у них отсутствуют.
Направление осуществляется с использованием любых средств связи, обеспечивающих фиксирование отправлений (заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, факсу), либо вруча­ется лицам, участвующим в деле, под расписку. В качестве докумен­тов, подтверждающих отправку, к исковому заявлению приобща­ются почтовая квитанция, копия списка (реестра) отправки коррес­понденции, заверенная руководителем канцелярии прокуратуры и содержащая ссылку на номер и дату почтовой квитанции, выдавае­мой в подтверждение приема почтовых отправлений.
В каждом исковом заявлении (заявлении) прокурора должно быть указано, что оно направляется в защиту государственных или общественных интересов и конкретизировано, в чем именно за­ключается их нарушение ответчиком.
Прокуроры должны принимать обязательное участие в судеб­ном разбирательстве всех дел, возбужденных по их искам и заяв­лениям, в первой, апелляционной и кассационной инстанциях[5].
Эта обязанность должна выполняться, как правило, силами аппаратов прокуратур субъектов РФ по месту нахожде­ния арбитражного суда, рассматривающего дело.
Так же нельзя не сказать о том, что урегулирован случай, когда прокурор обращается с    исковым    заявлением (заявлением), апелляционной или кассационной жалобой в арбитражный суд не по месту нахождения данной  прокуратуры. В этом случае   одновременно с направлением материалов   в   суд он должен  высылать   копии    документов соответствующему прокурору   субъекта   Российской   Федерации   с извещением о необходимости участия в  процессе  работников  данной территориальной прокуратуры,   а   также   информировать  об  этом арбитражный суд. Прокурор же,   получивший   такое   извещение, обеспечивает участие в процессе при рассмотрении арбитражных дел,  возбужденных по инициативе прокурора другого субъекта Российской Федерации. Прокурор,  принимавший участие в суде, незамедлительно  извещает  о  результатах  судебного рассмотрения прокурора, направившего  исковое  заявление   (заявление), апелляционную или  кассационную  жалобу  в  арбитражный суд другой территории.
В соответствии с вышеуказанным нормативным актом прокуроры,  участвующие  в заседаниях арбитражного суда и имеющие классные чины,  должны быть в форменном обмундировании (п. 11).
Истцами по делам, возбужденным по исковым заявлениям прокуроров, могут выступать предприятия, организации, органы госу­дарственной власти и управления, граждане-предприниматели, если иск заявлен прокурором в их интересах. Лишь в случаях предъявления прокурором иска в защиту так называемого неперсонифицированного интереса в деле прокурор выступает в качестве истца, процессуальный интерес которого обусловлен спецификой его государственных функций.
На прокурора распространяется требование о добросовестном использовании принадлежащих ему процессуальных прав (ч. 2 ст. 41 АПК РФ). Прокурор, в частности, имеет право знакомиться с материалами дела; делать выписки из них; снимать копии; заявлять отводы; представлять доказательства и участвовать в их исследовании; задавать вопросы; заявлять ходатайства; делать заявления; давать арбитражному суду объяснения; предоставлять свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам; возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле; обжаловать судебные акты.
Прокурор, в отличие от других лиц, участвующих в деле, обла­дает значительным кругом полномочий, формально находящихся за рамками арбитражного процесса, но которые он вправе и обязан использовать в целях способствования арбитражному суду в дости­жении истины по делу.
Так, в связи с поступившими к нему сообщениями о нарушени­ях законности прокурор вправе провести проверку, в ходе которой может требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статисти­ческих и иных сведений; проведения проверок и ревизий деятель­ности подконтрольных или подведомственных предприятий, орга­низаций и подчиненных им должностных лиц; выделения специа­листов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в прокуратуру материалам и обращениям и др.
Следующим важным вопросом в рассматриваемой теме является обращение прокурора в арбитражный суд с заявлением. Из ст. 52 понятно, что с заявлением в арбитражный суд прокурор вправе обратиться при оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Что касается оспаривания нормативных правовых актов, то подобные дела рассматриваются судом по общим правилам искового судопроизводства с особенностями, установленными в гл. 23 АПК РФ. Особенность, в частности, заключается в том, что обращение прокурора в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если ФЗ не установлено иное (ч. 3 ст. 192 АПК РФ). Необходимо оговориться о том, что в соответствии с ч. 3 ст. 191 АПК РФ дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с ФЗ отнесено к компетенции арбитражных судов. Другими словами, эта категория дел рассматривается арбитражными судами в том случае, если их оспаривание прямо отнесено к подведомственности арбитражных судов.
Следующая особенность касается требований к заявлению об оспаривании нормативного правового акта. А именно (ст. 193 АПК РФ):
- заявление оформляется в письменной форме и подписывается заявителем;
- в заявлении указывается полное наименование арбитражного суда;
- наименование заявителя;
- наименование органа, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
- название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об акте;
- права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушены;
- название нормативного правового акта, который имеет большую силу и на соответствие которому нужно проверить оспариваемый акт;
- требования заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;
-  перечень прилагаемых документов[6].
Следует учесть, что подача заявления в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта. Так же, заявитель направляет копию заявления, а так же документы, которые у них отсутствуют, иным участникам дела.
По окончании рассмотрения дела арбитражный суд направляет копии судебного решения (в десятидневный срок) лицам, участвующим в деле, в арбитражные суды РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Президенту РФ, в Правительство РФ, Уполномоченному по правам человека в РФ, в Министерство юстиции РФ и Генеральному Прокурору РФ.
Что касается оспаривания ненормативных правовых актов, то подобные дела так же рассматриваются судом по общим правилам искового судопроизводства с особенностями, установленными в гл. 24 АПК РФ. Заинтересованные лица (в нашем случае это прокурор) обращаются в арбитражный суд с заявлением, в котором содержатся требования о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.      Участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел в апелляционной инстанции.
Апелляционное производство– это производство в суде II инстанции в целях проверки законности и обоснованности решений судов I инстанции, не вступивших в законную силу.
«Пересмотр судом апелляционной инстанции не вступивших в законную силу решений и определений – наиболее доступный и быстрый способ проверки законности судебных актов»[7]. Основная цель проверки судебных актов заключается в недопущении их вступления в законную силу и исполнения, а так же в надежной защите прав организаций и граждан в арбитражном суде. Апелляционная инстанция создана для проверки законности и обоснованности решений суда I инстанции методом повторного рассмотрения и разрешения дела по имеющимся в нем и дополнительно представленным доказательствам.
В соответствии со ст. 257 АПК РФ право на подачу апелляционной жалобы на не вступившее в законную силу решение арбитражного суда имеют лица, участвующие в деле. Из этого следует, что право на подачу апелляционных жалоб соответствую­щий прокурор имеет только по делам, которые были возбуждены по его искам, либо если прокурор вступил в дело на какой-либо стадии производства (ч. 5 ст. 52 АПК РФ).
Право апелляционного обжалования имеют Генеральный прокурор РФ, заместитель Генерального прокурора РФ, прокурор и заместитель прокурора субъекта, а так же приравненные к ним прокуроры или их заместители (ч. 2 ст. 52 АПК РФ).
Необходимо отметить, что апелляционному обжалованию подлежат лишь решения арбитражных судов субъектов РФ. Решения же Высшего Арбитражного Суда РФ вступают в законную силу с момента их принятия и апелляционному обжалованию не подлежат. Апелляционная жалоба может быть подана и на часть решения (например, мотивировочную, резолютивную части). Апелляционное обжалование решения прокурором может быть осуществлено при наличии следующих условий:
- соблюдение установленного для подачи жалобы срока – подается не позднее месячного срока со дня принятия решения, если иной срок не установлен АПК РФ;
- соблюдение требований к форме и содержанию апелляционной жалобы (ст. 260 АПК РФ):
а) жалоба подается в письменной форме;
в ней указываются:
б) наименование арбитражного суда, в который подается апелляционная жалоба;
в) наименование лица, подающего жалобу;
г) наименование арбитражного суда, принявшего обжалуемое решение, номер дела и дата принятия решения, предмет спора;
д) требования лица, подающего жалобу (прокурора) и основания, по которым лицо обжалует решение, со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства;
е) жалоба должна быть подписана руководите­лем (прокурором или его заместителем) прокуратуры субъекта РФ;
ж) перечень прилагаемых к жалобе документов.
- жалоба должна быть направлена на судебный акт, который по закону подлежит апелляционному обжалованию;
- в апелляционной жа­лобе могут также содержаться надлежаще обоснованные ходатай­ства: о восстановлении пропущенного срока для ее подачи; о допол­нении материалов дела новыми доказательствами, которые не были представлены прокурором по не зависящим от него причинам при рассмотрении дела в первой инстанции.
Прокурор, подавший апелляционную жалобу, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии жалобы и приложенных к ней документов, которые у них отсутствуют (ч. 3 ст. 260 АПК РФ). К апелляционной жалобе прилагаются доказательства выполнения этого требования (например, копия почтового реестра, почтовой квитанции и т.п.).
Несоблюдение вышеуказанных требований влечет возвраще­ние апелляционной жалобы, о чем выносится определение судьи. Следует иметь в виду, что повторное обращение с апелляционной жалобой после устранения недостатков, послуживших поводом для ее воз­вращения, может последовать в общем порядке, т.е. в пределах месячного срока со дня принятия обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта (а не со дня вынесения определения о воз­вращении жалобы).
Важно отметить, что по правилам, установленным для апелляционного обжалования решений арбитражного суда, могут быть обжалованы и определения суда. Однако в апелляционном порядке могут быть обжалова­ны лишь те определения, относительно которых это прямо преду­смотрено АПК (ч. 1 ст. 188 АПК РФ). К ним, в частности, относятся определения: – об обеспечении иска или об отказе в обеспечении иска (ч. 7 ст. 93 АПК РФ); – о приостановлении производства по делу (ч. 2 ст. 147 АПК РФ); – о прекращении производства по делу (ч. 2 ст. 151 АПК РФ); – об оставлении искового заявления без рассмотрения (ч. 2 ст. 149 АПК РФ) и другие.
В апелляционной инстанции дело рассматривается по правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции, за не­которыми исключениями, вытекающими из сущности апелляци­онного пересмотра. В частности, в отличие от суда первой инстан­ции апелляционный суд рассматривает все дела в коллегиальном составе (ч. 1 ст. 266 АПК РФ). В апелляционной инстанции не рассматрива­ются новые требования, которые не были предъявлены при рассмотрении дела в первой инстанции (ч. 7 ст. 267 АПК РФ).
В апелляционной инстанции арбитражный суд повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам. Дополнительно представленные доказательства принимаются арбитражным судом, если заявитель обосновал невозможность их представления в суде первой инстанции по причинам, не зависящим от него (ч. 2 ст. 267 АПК РФ). К таким причинам, в частности, относятся:
- о существовании этих доказательств лицо не знало в момент рассмотрения дела в суде первой инстанции;
- дополнительные доказательства появились после рассмотре­ния дела в суде первой инстанции;
- эти доказательства ошибочно исключены судом первой ин­станции из судебного разбирательства;
- суд первой инстанции необоснованно отказал лицу в исследо­вании доказательств (проведе­ние экспертиз, направление судебных поручений, истребование документов и др.).
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд принимает постановление: об оставлении решения без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения; об отмене или изменении решения (полностью или в части) и принятии по делу нового судебного акта; об отмене или изменении решения (полностью или в части) и прекращении производства по делу либо оставлении искового заявления без рассмотрения полностью или в части (ст. 269 АПК РФ). Копии постановления направляются лицам, участвующим в деле, в пятидневный срок со дня его принятия.
В соответствии со ст. 272 АПК РФ определения арбитражного суда первой инстанции обжалуются в арбитражный суд апелляционной инстанции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.      Участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел в кассационной инстанции.
«Производство в кассационной инстанции как самостоятельная стадия арбитражного процесса есть совокупность процессуальных отношений, возникающих и развивающихся между арбитражным судом кассационной инстанции и лицами, участвующими в деле, с целью проверки законности вступивших в законную силу решений, определений, постановлений арбитражных судов субъектов РФ, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях»[8].              Кассационное производство имеет много общего с апелляцион­ным, так как эти стадии направлены на проверку вынесенных су­дебных актов. В то же время между ними имеются и существенные отличия, вызванные тем, что предметом кассационного производ­ства являются вступившие в законную силу судебные акты по ар­битражным делам; суд апелляционной инстанции повторно рас­сматривает дело, заново исследует имеющиеся в деле и вновь пред­ставленные доказательства, а суд кассацио
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.