На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Применение экономико математических методов проектирования автотранспортных предприятий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования РФ
 
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
 
Кафедра «Автомобили и тракторы»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
 
«Техническая эксплуатация автотранспортных средств»
по теме: применение экономико – математических  методов проектирования автотранспортных предприятий
 
 
 
 
 
 
 
                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                 Преподаватель:
                                                                                    Студент:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Невьянск 2011 г
Содержание
1.      Технологический расчет  стр 5
     1.1 Исходные данные   стр 5
     1.2 Корректирование нормативов ресурсного пробега стр 5
     1.3 Расчет коэффициента технической готовности  стр 6
     1.4 Расчет годовых пробегов ПС и производственной программы ТО стр 7
     1.5 Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР стр 8
     1.6 Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО, ТР  стр 9
     1.7 Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам стр 9
     1.8 Расчет численности производственных рабочих  стр 11
     1.9 Расчет численности вспомогательных рабочих  стр  14
     1.10 Расчет количества механизированных постов ЕОс для
             туалетной мойки   стр 14
1.11    Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР  стр15
1.12    Расчет площадей ЕО, ТО и ТР стр 18
1.13    Расчет площадей производственных участков  стр 18
1.14    Расчет площадей складов  стр19
1.15    Площадь вспомогательных и технических помещений стр 20
1.16    Общая площадь стр 20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Основной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей рынка и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.
В сфере автомобильного транспорта в будущем предусматривается развитие транспорта общего пользования. Автобусные парки все больше отдают предпочтение транспортным средствам большой вместительности с повышенной комфортабельностью. С целью обеспечения потребности населения города в перевозках, прогнозируется увеличение пассажирооборота автобусного транспорта. Для выполнения этого следует осуществить комплекс мероприятий:
- увеличить выпуск автобусов большей вместимости, отвечающих современным требованиям;
- увеличить и реконструировать сеть автомобильных дорог;
- повысить надежность выпускаемых автобусов;
- увеличить выпуск автобусов с дизельными двигателями;
- обеспечивать экономное расходование топлива, энергетических ресурсов за счет более широкого применения двигателей на сжатом и сжиженном газе;
- постоянно анализировать пассажиропотоки, привлекая для этого заинтересованных работников автобусных предприятий;
- расширять сеть строительства и проводить реконструкцию пассажирских АТП, оборудовать их современной техникой;
- применять современные методы управления производством;
- внедрять современную технологию ТО и ТР автобусов с применением средств диагностирования.
Многие АТП спроектированы десятки лет назад и не имеют необходимой производственной базы для технического обслуживания и ремонта таких автобусов. В них отсутствуют посты необходимых размеров, подъемные средства необходимой грузоподъемности, диагностическое и другое оборудование. В этих условиях необходимо либо создавать автотранспортные предприятия с производственной базой, рассчитанной на эксплуатацию подвижного состава особо большой вместимости, либо реконструировать действующие предприятия.
В сложившемся положении в народном хозяйстве, наискорейшую отдачу дает реконструкция действующих автотранспортных предприятий. Она имеет ряд преимуществ перед строительством нового АТП. К ним относятся: меньшая стоимость, возможность выполнения работы без прекращения деятельности АТП.
Реконструкция пассажирских АТП, помимо народнохозяйственного эффекта, дает и значительный социальный эффект в улучшении обслуживания населения пассажирским транспортом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Технологический расчет
 
Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (численности рабочих, постов, площадей) для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП и организации технологического процесса ТО и ТР подвижного состава.
 
1.1.Исходные данные
 
Таблица 3.1.
Исходные данные.
Подвижной состав
Аи
lcc,
км.
Тн,
ч.
Драб.г.
К.У.Э.
Климатический район
Икарус
100
600
16
365
III
Умеренный
 
1.2. Корректирование нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО
 
Lp=L·K1·K2·K3 ;                                            (1.1.)
где, L - нормативный ресурсный пробег, км;
        K1, K2, K3 – коэффициенты, соответственно учитывающие категорию
                            условий эксплуатации, модификацию подвижного состава,
                            климатический район.
                     L1= L· K1·K3 ;                                           (1.2.)
                                 L2= L· K1·K3 ;                                            (1.3.)
где, L, L - нормативная периодичность соответственно ТО – 1,       
      ТО – 2.
 
Таблица 1.2.
Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО.
Подвижной состав
L, км.
L, км.
L, км.
K1
K2 
K3
Lp, км.
L1, км.
L2, км.
Икарус
500000
4000
20000
0,8
1,0
1,0
400000
3200
16000
 
1.3. Расчёт коэффициента технической готовности
 
;             (1.4.)
где, lcc – среднесуточный пробег, км;
       ДТО и ТР – удельная норма простоя в ТО и ТР подвижного состава в
                       днях на 1000 км. пробега;
       К4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала
               эксплуатации;
       Д – нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном
                  предприятии (АРП), дн;
       Дт – число дней на транспортировку автомобиля из АТП на АРП и
               обратно, дн;
      Кк – коэффициент, учитывающий долю подвижного состава (ПС),
               отправляемого в КР от их расчётного количества.
Таблица 1.3.
Коэффициент технической готовности.
ПС
lcc, км.
ДТО и ТР, дн/1000 км.
Lp
Кн
Д, дн.
Дт, дн.
Кк

Икарус
600
0,45
400000
1,3
25
5
0,3
0,88
 
 
1.4. Расчёт годовых пробегов ПС и производственной программы ТО
 
Годовой пробег единицы ПС:
Lг = Драб.г. · lcc·,                                             (1.5.)
Годовой пробег группы ПС:
Lгп = Аи· Lг,                                                   (1.6.)
Годовое число обслуживаний:
При возврате с линии и выпуске его на линию:
,                                    (1.7.)
                            Выполняемых перед ТО и ТР:
,                                 (1.8.)
где 1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение Neoт.г. при ТР.
              ТО – 1:
,                                     (1.9.)
              ТО – 2:
,                                        (1.10.)
Суточная производственная программа по видам обслуживания:
,                                          (1.11.)
где Драб.г.i – годовое число рабочих дней данной зоны обслуживания.
Все виды расчётов вынесем в таблицы 1.4. и 1.5.
Таблица 1.4.
Годовые пробеги ПС и производственная программа ТО.
ПС
Lг, км
Lгп, км




Икарус
192720
19272000
32120
9571
4779
1203
 
 
 
Таблица 1.5.
Суточная программа ТО.
ПС
Драб.т.ЕОс.
NEOc.с.
Драб.т.ЕОт.
NEOт.с.
Драб.т.1
N1c.
Драб.т.2
N2c.
Икарус
365
88
365
5
305
15
255
5
 
1.5. Корректирование нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР
 
,                                       (1.12.)
,                                   (1.13.)
,                                          (1.14.)
,                                          (1.15.)
,                             (1.16.)
Корректировка производится по вышеперечисленным формулам и итоги заносятся в таблицу 1.6.
Таблица 1.6.
Трудоёмкости ЕО, ТО и ТР.
ПС
Вид технического воздействия
Нормативные трудоёмкости ЕО, ТО (чел.-ч.) и ТР (чел.-ч./1000км.)
Коэффициенты корректирования
Скорректированные нормативные трудоёмкости
К1
К2
К3
К4
К5
Икарус
ЕОс
1.15
-
1,25
-
-
1,15
1.15
Икарус
ЕОт
0.3
-
1,25
-
-
1,15
0.3
Икарус
ТО-1
12.9
-
1,25
-
-
1,15
13
Икарус
ТО-2
54.6
-
1,25
-
-
1,15
55
Икарус
ТР
10.9
1,2
1,25
1
1,3
1,15
11
 
 
1.6. Расчёт годовых объёмов работ ЕО, ТО и ТР
 
,                                       (1.17.)
,                                       (1.18.)
,                                          (1.19.)
,                                          (1.20.)
,                                          (1.21.)
Результаты расчёта приводятся по форме таблицы 3.7.
Таблица 1.7.
Годовые объёмы работ ЕО, ТО и ТР.
ПС
ТЕОс.г.,
чел.-ч.
ТЕОт.г.,
чел.-ч.
Т1.г, чел.-ч.
Т2.г, чел.-ч.
ТТРг., чел.-ч.
Икарус
36938
2871
62127
66165
211992
 
1.7. Распределение годовых объёмов  работ ЕО, ТО и ТР по их видам
 
Таблица 1.8.
Распределение годовых объёмов работ ЕО, ТО и ТР по их видам.
Вид технических воздействий и работ
Годовой объём работ по виду подвижного состава
Всего по видам работ, чел.-ч.
%
чел.-ч.
1
2
3
4
ЕОс:
Уборочные
Моечные
Запрвочные
Контрольно-диагностические
Ремонтные
 
20
10
11
12
47
 
7387
3694
4063
4433
17361
 
7387
3694
4063
4433
17361
Итого:
100
36938
36938
Продолжение таблицы 1.8.
1
2
3
4
ЕОт:
Уборочные
Моечные двигателя и шасси
 
55
45
 
1580
1291
 
1580
1291
Итого:
100
2871
2871
ТО – 1:
Общее диагностирование (Д-1)
Крепёжные, регулировочные, смазочные и др.
 
8
92
 
4970
57156
 
 
4970
57156
 
Итого:
100
62127
62127
ТО – 2:
Углубленное диагностирование (Д-2)
Крепёжные, регулировочные и смазочные
 
7
93
 
4632
61533
 
4632
61533
Итого:
100
66165
66165
ТР:
Постовые работы:
Общее диагностирование (Д-1)
Углубленное диагностирование (Д-2)
Регулировочные и разборочно-сборочные
Сварочно-жестяницкие
Окрасочные
 
 
1
1
27
 
7
8
 
 
2120
2120
57238
 
14840
16959
 
 
2120
2120
57238
 
14840
16959
Итого:
44
93276
93276
Участковые работы:
Агрегатные
Слесарно-механические
Электротехнические
Аккумуляторные
Ремонт приборов системы питания
 
17
9
7
2
3
 
36039
19080
14840
4240
6360
 
36039
19080
14840
4240
6360
Продолжение таблицы 1.8.
1
2
3
4
Шиномонтажные
Вулканизационные
Кузнечно-рессорные
Медницкие
Сварочные
Жестяницкие
Арматурные
Обойные
2
1
3
2
2
2
3
3
4240
2120
6360
4240
4240
4240
6360
6360
4240
2120
6360
4240
4240
4240
6360
6360
Итого:
56
118716
118716
Всего:
100
211992
211992
 
 
1.8. Расчёт численности производственных рабочих
 
Технологически необходимое (явочное) число рабочих:
,                                                (1.22.)
где Тiг – годовой объём работ по зоне ЕО, ТО и ТР или участку;
      Фт – годовой фонд времени, технологически необходимого рабочего, ч.
Штатная численность рабочих:
,                                                 (1.23.)
где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего, ч;
Все расчёты сведём в таблицу 1.9.
 
 
 
 
 
Таблица 1.9.
Численность производственных рабочих.
Виды технических воздействий и работ
Тiг,
чел. –ч.
Рт
Рш
Расчетное
Принятое
В том числе по сменам
Расчетное
Принятое
1 - ая
2 - ая
3 - яя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ЕОс:
Уборочные
Моечные
Заправочные
Контрольно-диагностические
Ремонтные
 
7387
3694
4063
 
4433
17631
 
3.5
1.8
1.9
 
2.1
8.5
 
4
2
2
 
2
9
 
 
 
 
 
 
4
 
2
1
1
 
 
5
 
2
1
1
 
1
 
4
2
2.2
 
2.4
9.5
 
4
2
2
 
2
10
Итого:
36938
17.8
19
4
9
5
20.1
20
ЕОт:
Уборочные
Моечные
 
1580
1291
 
0.7
0.6
 
 
    1
 
 
1
 
 
 
0.8
0.7
 
 
2
Итого:
2871
1.3
1
1
 
 
1.5
2
Д – 1:
При ТО – 1
При ТР
 
4970
2120
 
2.4
1
 
2
1
 
2
1
 
 
 
2.7
1.1
 
3
1
Итого: 
7090
3.4
3
3
 
 
3.8
4
Д – 2:
При ТО – 2
При ТР
 
4632
2120
 
2.2
1
 
2
1
 
2
1
 
 
 
2.5
1.1
 
3
1
Итого:
6752
3.2
3
3
 
 
3.6
4
ТО – 1
ТО – 2
ТР:
57156
61533
27.6
29.7
28
30
14
15
14
15
 
31
33.4
31
33
Продолжение таблицы 1.9.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Постовые работы:
Регулировочные и разборочно-сборочные
Сварочно-жестяницкие
Окрасочные 
 
 
 
57238
 
14840
16959
 
 
 
27.6
 
7.2
8.2
 
 
 
28
 
7
8
 
 
 
14
 
3
4
 
 
 
14
 
4
4
 
 
 
 
31.1
 
8
9.2
 
 
 
31
 
8
9
Итого:
207726
100.3
101
50
51
 
112.7
112
Участковые работы:
Агрегатные
Слесарно-механические
Электротехнические
Аккумуляторные
Ремонт приборов системы питания
Шиномонтажные
Вулканизационные
Кузнечно-рессорные
Медницкие
Сварочные
Жестяницкие
Арматурные
Обойные
 
36039
 
19080
14840
4240
 
6360
4240
2120
6360
4240
4240
4240
6360
6360
 
17.4
 
9.2
7.1
2
 
3
2
1
3
2
2
2
3
3
 
17
 
9
7
2
 
3
2
1
3
2
2
2
3
3
 
8
 
4
3
1
 
1
1
1
1
1
1
1
1
1
 
9
 
5
4
1
 
2
1
 
2
1
1
1
2
2
 
 
19.6
 
10.3
8
2.3
 
3.5
2.3
1.1
3.5
2.3
2.3
2.3
3.5
3.5
 
20
 
10
8
2
 
4
2
1
4
2
2
2
4
4
Итого:
118716
56.7
56
25
30
 
64.5
65
Всего:
380093
182.7
183
86
90
5
206.2
207
 
 
 
 
1.9. Расчет численности вспомогательных рабочих
 
Результаты расчета сведём в таблицу 1.10.
Таблица 1.10.
Численность вспомогательных рабочих.
Виды работ
%
Количество человек
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента
 
20
 
4
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
 
15
 
3
Обслуживание компрессорного оборудования
5
1
Транспортные
10
2
Перегон автомобилей
15
3
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей
 
15
 
3
Уборка производственных помещений и территории
 
20
 
4
Итого:
100
20
 
1.10. Расчет количества механизированных постов ЕОс для туалетной мойки подвижного состава
 
,                                          (1.24.)
где NЕОсс – суточная производственная программа ЕОс;
      0,7 – коэффициент “пикового” возврата подвижного состава с линии;
       Твоз – время  “пикового”   возврата      подвижного   состава   в  течении
                суток, ч.;
      Nу – производительность механизированной установки, авт.\ч.
 
 
Таблица 1.11.
Количество моечных постов ЕОс.
Подвижной состав
NЕОсс
ТВОЗ, ч.
Nу, авт./ч.
Х
Расчётное
Принятое
Икарус
88
1,5
10
4.1
4
 
1.11. Расчёт количества постов ЕО, ТО и ТР
 
,                                       (1.25.)
где – коэффициент неравномерности загрузки постов;
       Тсм – продолжительность смены, ч.;
       С – число смен;
       Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;
       – коэффициент использования рабочего времени поста.
Таблица 1.12.
Количество постов ЕО, ТО и ТР.
Подвижной состав
Niг, чел.-ч.

Драб.г.
Тсм, ч.
С
Рср, чел.

Хi
Расчётное
Принятое
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ЕОс: Уборочные работы
Икарус
7387
1,8
365
1,5
1
2
0,96
 
 
Итого:
12.6
13
Моечные работы
Икарус
3694
1,8
365
1,5
1
1
0,87
 
 
Итого:
13.9
14
Заправочные работы
Икарус
4063
1,8
365
1,5
1
1
0.93
 
 
Продолжение таблицы 1.12.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого:
14.3
14
Контрольно-диагностические работы
Икарус
4433
1,8
365
1,5
1
1
0,96
 
 
Итого:
15.2
15
Ремонтные работы
Икарус
17361
1,8
365
1,5
1
4
0,96
 
 
Итого:
14.8
15
ЕОт: Уборочные работы
Икарус
1580
1,8
365
8
1
1
0,96
 
 
Итого:
1
1
Моечные работы
Икарус
1291
1,8
365
8
1
1
0,9
 
 
Итого:
0.9
1
Д – 1: При ТО – 1
Икарус
4970
1,4
305
8
1
2
0,9
 
5
Итого:
3.2
При ТР
Икарус
2120
1,4
305
8
1
1
0,9
 
Итого:
1.3
Д – 2: При ТО – 2
Икарус
4632
1,4
255
8
1
2
0,9
 
3
Итого:
1.7
При ТР
Икарус
2120
1,4
255
8
1
1
0,9
 
Итого:
1.6
ТО – 1
Икарус
57156
1,4
305
8
1
14
0,93
 
 
Итого:
2.5
3
Продолжение таблицы 1.12.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ТО – 2
Икарус
61533
1,4
255
8
1
15
0,93
 
 
Итого:
3
3
ТР: Постовые работы: Регулировочные и разборочно-сборочные
Икарус
57238
0,9
305
8
1
14
0,96
 
 
Итого:
1.5
2
Сварочно-жестяницкие
Икарус
14840
0,7
305
8
1
4
0,91
 
 
Итого:
1.2
1
Окрасочные
Икарус
16959
0,9
305
8
1
3
0,9
 
 
Итого:
2.3
2
Всего:
91
92
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.12. Расчёт площадей ЕО, ТО и ТР
 
,                                            (1.26.)
где fа – площадь автомобиля, м2;
      Хзi – число постов;
      Кп – Коэффициент плотности расстановки постов.
Таблица 1.14.
Площадь ЕО, ТО и ТР.
Наименование зон
fа, м2
Хзi
Кп
Fзi, м2
ЕО
45
12
3,5
1890
ТО
45
4
4,5
810
ТР
45
16
5
3600
Посты ожидания
45
2
3
270
Зона по устранению мелких неисправностей
45
4
4
720
Итого:
7290
 
1.13. Расчёт площадей производственных участков
Fу = f1 + f2 · (Рт - 1),                                       (1.27.)
где f1 – площадь на одного работающего, м2;
      f2 – площадь на каждого последующего работающего;
      Рт – число технологически необходимых рабочих.
Таблица 1.15.
Площадь производственных участков.
Участки
Рт
f1
f2
Fу, м2
1
2
3
4
5
Агрегатный
17
15
12
432
Слесарно-механический
9
12
10
176
Электротехнический
7
10
5
90
Продолжение таблицы 3.15.
1
2
3
4
5
Аккумуляторный
2
10
15
25
Ремонт приборов системы питания
3
8
5
26
Шиномонтажный
2
15
10
25
Вулканизационный
1
15
10
-
Кузнечно-рессорный
3
20
15
70
Медницкий
2
10
8
18
Сварочный
2
15
10
25
Жестяницкий
2
12
10
22
Арматурный
3
8
5
26
Обойный
3
15
10
50
Итого:
985
 
1.14. Расчёт площадей складов
,                    (1.28.)
где fy – удельная площадь складирования;
      – коэффициенты соответственно учитывающие
      среднесуточный пробег, число технологически совместимого
      подвижного состава, высоту складирования и категорию условий
      эксплуатации.

Таблица 1.16.
Площадь складов

и т.д.................


Подвижной состав
Аи
fу, м2
Коэффициенты
Fск, м2
К
К
К
К
К

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.