На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Гражданское общество и государство

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
 Филиал в  г. Перми
 
 
 
 
Кафедра_________________________
                                                                                                                                                                  (наименование кафедры)
Оценка__________
Подпись преподавателя____________
                                                                                                 «_____» _________________ 20___г.
 
 
 
 
 
 
Гражданское общество и государство
 
 
Курсовая работа
 
 
 
 
по Теории государства  и права
Соколовой Ольги  Валерьевны
студентки I курса, группы Ю-311
Специальность: юриспруденция
Руководитель:
Кандидат юридических  наук                  Третьякова Екатерина Сергеевна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пермь 2011
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
                                                                                                                          с
Введение…………………………………………………………………………. 3
 
Глава 1. Сущность гражданского общества………………………….. …...5
          1.1. Понятие гражданского общества…………………………………...5
          1.2. Структура гражданского общества………………………………...9
          1.3. Признаки гражданского общества………………………………...13
          1.4. Формирования гражданского общества в России………………..16
Глава 2. Общая характеристика правового государства………………..20
          2.1. Понятие правового государства…………………………………...20
          2.2. Принципы правового государства………………………………….22
Глава 3. Соотношение  правого государства и гражданского общества.27
Заключение……………………………………………………………………...33
Список использованных источников и литературы……………………...35
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Проблема гражданского общества и государства принадлежит к числу фундаментальных научных проблем, которая волновала человечество на протяжении многих веков. Она появилась с возникновением государства. С тех пор вопрос о взаимоотношении власти и общества стоит в центре всеобщего внимания, что явилось причиной многих социальных конфликтов, политических переворотов и революций.
Гражданское общество –  это спутник правового государства, т.е. правовое государство появляется в той стране, в которой существует не просто общество людей, а гражданское  общество. Но, тем не менее, несмотря на общеупотребимый характер самого понятия "гражданское общество", до сих пор существует достаточно большое число разнообразных определений его конкретного содержания. В разных источниках гражданское общество и правовое государство рассматривается по-разному. Учёные расходятся в своих оценках этого феномена.
Тема “Гражданское общество и государство”, на мой взгляд, довольно актуальна. Прежде всего актуальность обусловлена тем, что в течении долгого времени граждане нашей страны жили в тоталитарном государстве и были во многом лишены защиты со стороны власти. В настоящее время в России формируется гражданское общество, основанное на свободе граждан, и новая роль государства, признающая приоритет прав человека.
Цель данной работы является исследование тенденций взаимного функционирования гражданского общества и правового государства.
 Для достижения поставленной цели необходимо  решить следующие задачи:
1. рассмотреть историко-правовые аспекты формирования гражданского общества, исследовать понятие гражданского общества;
2. обосновать структуру, т.е. внутреннее строение гражданского общества;
4. выявить признаки гражданского  общества, раскрыть их содержание;
5. провести комплексный  анализ перспектив развития гражданского  общества в России;
6. дать понятие правового  государства;
7. выявить признаки правого  государства;
8. рассмотреть формирование правового государства в России;
9. рассмотреть соотношение гражданского общества и государства;
10. подвести итоги о  проделанной работе
Объектом данного исследования является гражданское общество и государство. Предметом исследования - общественные отношения, связанные с рассмотрением гражданского общества и государства.
Методологической базой  курсовой работы являются общие и  специальные научные методы, выступающие в качестве инструментов исследования, примененные в области теории государства и права. Методы, используемые в данной курсовой работе: ситуационный метод (подлежал использованию при разрешении конкретных споров и противоречий, возникающих в процессе становления гражданского общества), исторический метод, формально-юридический.
При написании курсовой работы использовались работы ведущих отечественных  и зарубежных специалистов по использованной проблеме, таких как Спиридонов Л.И., Мицкевич А.В., Мамут Л.С., Манов Г.Н., Перевалов В.Д., Нерсесянц В.С., Клименко С.В., Комаров С.А., Лазарев В.В., Хропанюк  В.Н.  Полный список использованной литературы включает в себя 27   наименований.
Курсовая работа состоит  из введения, трех глав, заключения и  из списка использованных источников и литературы.
 
 
 
 
 
Глава 1. Сущность гражданского общества
 
           Понятие гражданского общества
 
 Категория «гражданское  общество» исторически отражает  особый срез развития человечества, характеризуемый стремлением мыслящих  людей каждого времени создать  модель идеального общественного  устройства, где царил бы разум,  свобода, благополучие и справедливость. Формирование гражданского общества  всегда, так или иначе, увязывалось  с проблемами совершенствования  государства, возвышение роли  права и закона.
Многие философы древнего мира, давали разные определения к  понятию «гражданское общество». Впервые понятие, близкое к гражданскому обществу возникает у Аристотеля. В своей «Политике» он говорит о совокупности граждан, гражданском обществе, которое возможно лишь в правильном государстве, где лица, признаваемые гражданами, принимают «равное участие во всех выгодах общественной жизни» и действуют «в интересах общей пользы». Аристотель не отождествлял государство с гражданским обществом, но и не противопоставлял их четко, но разные аспекты того и другого в общественной жизни античного полиса тесно соприкасались. Кроме того, как отмечено, он считал гражданское общество совместным лишь с политией как совершенным демократическим организмом, каким был в принципиальных чертах античный полис.[ 9 ]
Последовательное развитие общественных отношений предопределило и трансформацию взглядов ученых на гражданское общество. На рубеже 17-18 вв. в работах Н. Макиавелли, Г. Гроция, Т. Гоббса, Дж. Локка, Ш. Монтескье, Ж.Ж.Руссо уже мотивировалось соответствие гражданскому обществу не всех, а лишь прогрессивных, по их мнению, форм государственного устройства, основанных на естественно-правовых, договорных началах. В частности  Дж. Локк считал, что «абсолютная  монархия… несовместима с гражданским  обществом и, следовательно, не может  быть формой гражданского правления». Макиавелли полагал наилучшей формой государства смешанную, состоящую из монархии, аристократии и демократию, каждая из которых призвана сдерживать и оберегать другие. [13]
В трудах мыслителей 18 в., различие между гражданским обществом  и государством просматривается  четко. Первым в этом отношении был  Руссо, противопоставивший подданных, образующих государство, и граждан (суверена) как самодвижения соответствующей  ассоциации - гражданского общества представляющих собой диалектическую пару взаимного  отрицания. Оригинальна мысль Г. Пейна, считавшего, что в этой паре доминирует гражданское общество, от которого государство получает свои полномочия. Развитое гражданское общество, полагал он, не нуждается в государстве, ибо оно способно к саморегулированию. [14 ] Философскую характеристику устоев гражданского общества мы находим у И. Канта. Главными он считал такие идеи: человек все должен создавать собственными силами и должен отвечать за созданное; столкновение человеческих интересов и необходимость их защиты являются побудительными причинами самосовершенствования людей;  гражданская свобода, законодательно обеспеченная правом, есть необходимое условие самосовершенствования, гарантия сохранения и возвышение человеческого достоинства.
Кант делает вывод о  том, что для человечества величайшей проблемой, разрешить которую его  вынуждает природа, является достижение всеобщего правового гражданского общества. [27 ] В.Гумбольдт на конкретных примерах постарался показать противоречие между гражданским обществом и государством. К первому он относил: систему национальных, общественных учреждений, формируемых самими индивидами; естественное и общее право; человек. Государство в отличие от гражданского общества, состоит, по его мнению: из системы государственных институтов; позитивного права, издаваемого государством; гражданина. [15 ]
По Гегелю гражданское  общество - это не некое абстрактное  и идеализированное коллективное образование, искусственно создаваемое. Это действительное состояние общества в определенное время, в определенной стране, ставшее на путь рыночной экономики и либерально-демократического режима. Это гражданское общество сохраняет органическую связь с государством, обеспечивающим частное право и иные атрибуты правовой государственности, главным образом - правосудие, а также возможность гражданину иметь и использовать собственность, искать и получать удовлетворение своих прав по суду и т.п. [10]
Гегель определял гражданское  общество как сферу действия частного права, интереса. Сюда же он включал  семью, сословные отношения, религию, право, мораль, образование, законы и  вытекающие из них взаимные юридические  связи субъектов. Особую роль Гегель отводил противостоящим друг другу  индивидам. «В гражданском обществе каждый для себя - цель, все другие для него ничто. Но без соотнесения  с другими он не может достигнуть всего объема своих целей». Также  к гражданскому обществу Гегель относит  и помощь бедным (он замечает, что  возложить содержание бедных на богатые  классы было бы несправедливо, на хлеб нужно зарабатывать собственным  трудом), опеку над расточителями, регулирование воспитания детей, когда  родители пренебрегают своими обязанностями. В структуре гражданского общества Гегель выделяет три сословия: 1) субстанциональное, связанное с землей (дворяне, крестьяне); 2) промышленное (фабриканты, торговцы, ремесленники, рабочие); 3) всеобщее (чиновники  и профессора). Гегелевское сословное  деление затушевывает классовые  различия: дворяне и крестьяне, фабриканты и рабочие оказываются в одном  сословии. Гражданское общество –  эмпирическое, а неразумное. Это  сфера обособленности, противоречий и конфликтов. Экономические законы, господствующие в гражданском обществе, частные интересы и свобода не обеспечивают общего блага. Даже при  большом богатстве гражданское  общество не в состоянии решить проблему бедности. Отсюда необходимость высшей власти государства, которое призвано доминировать над гражданским обществом  и обеспечить подлинную свободу  индивидов взамен борьбы всех против всех. Гегель был первым философом, который пытался провести грань между гражданским обществом и государством. [5]
Термин "гражданское общество" прочно входит в категориальный аппарат  современных правоведов, историков, философов, социологов, политологов и т.д. При этом очевиден большой разброс как в конкретном определении различными авторами самого понятия "гражданское общество", так и в подходах к его анализу. Можно вынести несколько определений этого термина, но основная идея, конечно же, у них одна.
Гражданское общество - это  наличие собственности в распоряжении людей (индивидуальное или коллективное владение);
    наличие развитой многообразной структуры, отражающей многообразие интересов различных групп и слоев, развитой и разветвленной демократии;
    высокий уровень интеллектуального, психологического развития членов общества, их способности к самодеятельности при включенности в тот или иной институт гражданского общества;
    законообеспеченность населения, то есть функционирование правового государства.
Гражданским обществом можно  считать такую общность людей, где  достигнуто оптимальное соотношение  всех сфер общественной жизни: экономической, политической, социальной и духовной, где обеспечено постоянное поступательное движение общества вперед. "Гражданское  общество - это такое общество, в  котором различные по своей природе  объединения граждан (партии, союзы, профсоюзы, кооперативы, группы) осуществляют связь между человеком и государством и не позволяют последнему узурпировать личность".
Все это разнообразие носит  название плюрализма и предполагает, что многие организации и институты  демократического общества не зависят  от правительства для своего существования, законности и авторитета. При существовании  гражданского общества государство  выступает выразителем компромисса различных сил в обществе. Экономической основой гражданского общества является право на частную собственность. В противном случае создается ситуация, когда каждый гражданин вынужден служить государству на тех условиях, которые ему диктует государственная власть.
По сути дела, интересы меньшинств в гражданском обществе выражают различные социальные, политические, культурные и прочие союзы, группы, блоки, партии. Они могут быть как  государственными, так и независимыми. Это позволяет отдельным людям  осуществлять свои права и обязанности  граждан демократического общества. Посредством участия в этих организациях разнообразными способами можно  оказывать влияние на принятие политических решений.
Гражданское общество существует и функционирует в противоречивом единстве с государством. При демократическом  режиме оно взаимодействует с  государством, при тоталитарном - стоит  в пассивной или активной оппозиции  к государству.
Таким образом, гражданское  общество определяется как целостная  общественная система, характеризующаяся  развитостью рыночных отношений, наличием социальных классов и слоев, имеющих  собственные, независимые от государства  источники существования; экономической  свободой производителей, наличием политических, социальных и личных свобод граждан, демократизмом политической власти, верховенством права во всех областях общественной деятельности, включая  государственную.
 
1.2. Структура гражданского  общества
 
Гражданское общество имеет  свою структуру, составляющие которой  различные общественные образования  и общественные институты, обеспечивающие условия для реализации частных  интересов и потребностей индивидов, коллективов, способные «давить» на государственную власть с тем, чтобы  заставить ее служить обществу.
Структура - это внутреннее строение общества, отражающее многообразие и взаимодействие его составляющих, обеспечивающее целостность и динамизм развития.
Структуру современного российского  гражданского общества можно представить  в виде пяти основных систем, отражающих соответствующие сферы его жизнедеятельности. Это социальная, экономическая, политическая, духовно-культурная и информационная системы.
Социальная система охватывает совокупность объективно сформировавшихся общностей людей и взаимоотношений  между ними. Это первичный, основополагающий пласт гражданского общества, оказывающий  определяющее влияние на жизнедеятельность  других его подсистем.
Прежде всего, здесь следует  обозначить блок отношений, связанных  с продолжением рода человеческого, воспроизводством человека, продлением его жизни, воспитанием детей. Это  институты семьи и отношения, обусловленные ее существованием, обеспечивающие соединение биологического и социального  начал в обществе.
Второй блок составляют отношения, отражающие сугубо социальную сущность человека. Это конкретные отношения  человека с человеком как непосредственно, так и в различных коллективах.
Третий блок образуют опосредованные отношения между большими социальными  общностями людей (группами, слоями, классами, нациями, расами).
Экономическая система представляет собой совокупность экономических  институтов и отношений, в которые  вступают люди в процессе реализации отношений собственности, производства, распределения, обмена и потребления  совокупного общественного продукта.
В качестве первичного слоя здесь выступают отношения собственности, пронизывающие всю ткань экономических  отношений и весь цикл общественного  производства и потребления. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Отношения производства материальных и нематериальных благ составляют второй наиболее важный для общественной системы  структурный слой. В основе производства лежит созидательный труд членов общества, поэтому неотъемлемой частью экономических отношений являются трудовые отношения. Более опосредованный и абстрактный характер носят  производственные отношения, которые  в силу своей специфики становятся независимыми от воли и сознания конкретного  человека. Структурными элементами экономической  системы выступают частные, муниципальные, акционерные, кооперативные предприятия, фермерские хозяйства, индивидуальные частные предприятия граждан.
Отношения распределения, обмена, потребления общественного совокупного  продукта являются важной составной  частью экономической системы, хотя они в определенной степени функционируют  и в рамках другой системы - социальной.
Политическую систему  составляют целостные саморегулирующиеся элементы - государство, политические партии, общественно-политические движения, объединения и отношения между  ними. Индивид политически выступает  в качестве гражданина, депутата, члена  партии, организации.
Глубинным, сущностным слоем  здесь являются отношения по поводу власти, которые пронизывают политическую систему во всех ее средах, на всех этапах ее существования. Властные отношения  весьма разнообразны: это отношения  между государством и иными структурными элементами, между государственными органами и учреждениями и т.д. Особое место занимают отношения, складывающиеся в связи с деятельностью политических партий, конечной целью которой выступает  всегда политическая (государственная) власть.
Помимо сугубо властных существует целая гамма политических отношений, охватывающих проблемы объединения  граждан в общественно-политические организации, свободы слова, гарантий избирательных прав граждан, функционирования форм непосредственной демократии и др.
Духовно-культурная система  образуется из отношений между людьми, их объединениями, государством и обществом  в целом по поводу духовно-культурных благ и соответствующих материализованных  институтов, учреждений (образовательных, научных, культурных, религиозных), через  которые реализуются эти отношения.
Базовый блок в этой сфере  составляют отношения, связанные с  образованием. Образование является фундаментом в деле развития человеческой личности. Его состояние характеризует  перспективы развития конкретного  общества. Без образования не может  нормально функционировать не только духовно-культурная сфера, но и общественная система в целом.
Жизненно необходимы для  человека и общества отношения, обусловливающие  возникновение и развитие науки, культуры, религии. Разнообразны пути формирования этих отношений, неоднозначно их воздействие на человека, но консолидирующими факторами являются их направленность на сохранение исторического опыта, общегуманистических традиций, накопление и развитие научных, нравственно-духовных, культурных ценностей.
Информационная система  складывается в результате общения  людей друг с другом непосредственно  и через средства массовой информации. В качестве ее структурных элементов  могут выступать общественные, муниципальные  и частные организации, учреждения, предприятия, а также граждане и  их объединения, осуществляющие производство и выпуск средств массовой информации. Информационные отношения носят  сквозной характер, они пронизывают  все сферы гражданского общества.
Суммируя все изложенное и учитывая высказанные в литературе мнения, можно кратко определить гражданское  общество как совокупность внегосударственных и внеполитических отношений (экономических, социальных, культурных, нравственных, духовных, семейных, религиозных), образующих особую сферу специфических интересов свободных индивидов-собственников и их объединений. Внегосударственные и внеполитические отношения в данном случае следует понимать как относительно самостоятельные, автономные, застрахованные от произвольного вмешательства государства. Это такие отношения, которые могут существовать и развиваться в известной независимости от властных структур.
 
1.3. Признаки гражданского  общества
 
Современное понимание гражданского общества предполагает наличие у  него комплекса существенных признаков. Отсутствие или неразвитость некоторых  из них позволяют определить состояние  «здоровья» социального организма  и необходимые направления его  самосовершенствования
Признаками (особенностями) гражданского общества являются:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         
1. Гражданское общество - это сообщество свободных индивидов. В экономическом плане сказанное означает, что каждый индивид является собственником. Он реально обладает теми средствами, которые необходимы человеку для его нормального существования. Он свободен в выборе форм собственности, определении профессии и вида труда, распоряжении результатами своего труда. В социальном плане принадлежность индивида к определенной социальной общности (семья, клан, класс, нация) не является абсолютной. Он может существовать самостоятельно, имеет право на достаточно автономную самоорганизацию для удовлетворения своих потребностей и интересов. Политический аспект свободы индивида как гражданина заключается в его независимости от государства, т. е. в возможности, например, быть членом политической партии или объединения, выступающих с критикой существующей государственной власти, вправе участвовать или не участвовать в выборах органов государственной власти и местного самоуправления. Обеспеченной свобода считается тогда, когда индивид через определенные механизмы  может ограничивать своеволие государственных или иных структур в отношении себя     ( например, через суд).
2. Гражданское общество - открытое социальное образование. В нем обеспечиваются свобода слова, включая свободу критики, гласность, доступ к различного рода информации, право свободного въезда и выезда, широкий и постоянный обмен информационными, образовательными технологиями с другими странами, культурное и научное сотрудничество с зарубежными государственными и общественными организациями, содействие деятельности международных и иностранных объединений в соответствии с принципами и нормами международного права. Оно привержено общегуманистическим принципам и открыто для взаимодействия с аналогичными образованиями в планетарном масштабе.
Существование гражданского общества основывается на определенных рациональных нормах, для сохранения и обеспечения действия которых  специально создаются учреждения и  механизмы, не известные традиционному  обществу. По-видимому, можно сказать, что гражданское общество возникает  на определенном основании, которое  построено из материала, не известного традиционному обществу, хотя некоторые  его компоненты могут вырабатываться в условиях этого общества.
3. Гражданское общество есть сложноструктурированная плюралистическая система. Разумеется, любой социальный организм обладает определенным набором системных качеств, но для гражданского общества характерны их полнота, устойчивость и воспроизводимость. Наличие многообразных общественных форм и институтов (профсоюзы, партии, объединения предпринимателей, общества потребителей, клубы и т. п.) позволяет выразить и реализовать самые разнообразные потребности и интересы индивидов, раскрыть всю оригинальность человеческого существа. Плюрализм как черта, характеризующая структуру и функционирование общественной системы, проявляется во всех ее сферах: в экономической - это многообразие форм собственности (частной, акционерной, кооперативной, общественной и государственной); в социальной и политической - наличие широкой и развитой сети общественных образований, в которых индивид может проявить и защитить себя; в духовной - обеспечение мировоззренческой свободы, исключение дискриминации по идеологическим мотивам, терпимое отношение к различным религиям, противоположным взглядам.
4. Гражданское общество - это саморазвивающаяся и самоуправляемая система. Индивиды, объединяясь в различные организации, устанавливая между собой разнообразные отношения, реализуя свои порой противоположные интересы, тем самым обеспечивают гармоническое, целенаправленное развитие общества без вмешательства государства как политической властной силы. Гражданское общество имеет свои внутренние источники саморазвития, независимые от государства. Более того, благодаря этому оно способно ограничивать властную деятельность государства. Одной из важных характеристик динамики общества является гражданская инициатива как осознанная и активная деятельность во благо общества. В сочетании с такими нравственными категориями, как гражданский долг, гражданская совесть, она служит надежным средством дальнейшего поступательного развития гражданского общества.
5. Гражданское общество - правовое демократическое общество, где связующим фактором выступают признание, обеспечение и защита естественных и приобретенных прав человека и гражданина. Идеям гражданского общества о разумности и справедливости власти, о свободе и благополучии личности соответствуют идеи приоритета права, единства права и закона, правового разграничения деятельности различных ветвей государственной власти. Гражданское общество на пути к правовому развивается вместе с государством. Правовое государство можно считать результатом развития гражданского общества и условием его дальнейшего совершенствования.
Правовое государство  не противостоит гражданскому обществу, а создает условия для его  нормального функционирования и  развития. В таком взаимодействии содержится гарантия разрешения возникающих противоречий правовым цивилизованным путем, гарантия исключения социальных катаклизмов, гарантия ненасильственного поступательного развития общества. Гражданское общество - это свободное демократическое правовое общество, ориентированное на конкретного человека, создающее атмосферу уважения к правовым традициям и законам, общегуманистическим идеалам, обеспечивающее свободу творческой и предпринимательской деятельности, создающее возможность достижения благополучия и реализации прав человека и гражданина, органично вырабатывающее механизмы ограничения и контроля за деятельностью государства.
 
1.4. Специфика формирования  гражданского общества в России
 
Процесс формирования гражданского общества в России имеет свои особенности и сложности. В стране, особенно в ее центральных районах, в последние десятилетия разрушены вековые органичные связи общественной жизни, во многом утрачены народные традиции. В то же время горизонтальные связи иного типа гражданского общества только начинают складываться. Государственные структуры, пронизывающие все общество сверху донизу, оказались в этой ситуации единственным соединяющим его основанием.
Отчуждение от собственности, от власти, психология социального иждивенчества, получившая широкое распространение в годы уравнительного "социализма", привели к появлению значительных социальных слоев, негативно относящихся к периоду перехода к рынку. В обществе, где в течение длительного времени была подорвана мотивация к труду, уровень и качество жизни в значительной мере были оторваны от конечных результатов труда людей, страх этих социальных слоев перед рынком в определенной степени закономерен.
Рыночная экономика неизбежно  ведет к обострению конкуренции  между работниками, чего многие боятся. Но страх порождает и то, что, как  показал опыт 90-х годов в России и странах Восточной Европы, процесс перехода к рынку часто приобретает неуправляемый характер, ведет к возникновению "дикого" рынка, чреват резким повышением цен, ослаблением социальной защищенности простых тружеников, ростом значительной имущественной дифференциации между различными социальными слоями общества и другими негативными явлениями. В этих условиях проблемы социальной защищенности, социальной справедливости независимо от чьей-то воли выступают, во всяком случае в нашей стране, на первый план.
Не просто идет процесс  формирования многочисленных новых  общественных организаций и движений. К естественным трудностям их становления  добавляется и сознательное стремление придать им полугосударственный  статус и тем самым под видом  обновления сохранить старую систему. Примером здесь может служить  созданный еще в СССР Крестьянский союз, который фактически объединил  многих руководителей колхозов и  совхозов, а не простых сельских тружеников. В то же время не всегда оправданно стремление некоторых независимых  профсоюзов (например, профсоюзов горняков) добиться путем организации многочисленных забастовок, а не диалога с правительством, все новых уступок без ущемления  прав и интересов рабочих других отраслей.
При отсутствии нормальной налоговой системы тактика давления на любое правительство будет  иметь серьезные отрицательные  последствия для нашей экономики.
Серьезным препятствием на пути формирования гражданского общества является российская бюрократия. В  ходе длительного исторического  развития она превратилась в мощное социальное образование, функционирующее  не только как внутригосударственная, но и общественная структура, заменяющая собой настоящие общественные образования  экономического и социального порядка.
Присвоив себе общественные функции, государственная бюрократия тем самым узурпировала их роль в  качестве контрагента высшей государственной  власти. Без ликвидации подобного противоестественного положения вещей развитие гражданского общества будет невозможно. Принимая во внимание все вышеперечисленное, можно предположить, что процесс формирования гражданского общества в нашей стране будет длительным и во многом болезненным.
Из мировой практики основные напра
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.