На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО  «Уральский государственный экономический  университет»
 
Кафедра публичного права
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная Работа
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
Направление подготовки
030900 Юриспруденция
Профиль подготовки
гражданско-правовой
 
 
 
 
 
 
Выполнил:  Студент 1 курса заочного отделения
Факультет Юриспруденция
                                                                                                                              Хохлов Ринат Сергеевич
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Екатеринбург 
2012
1. Правовое положение  иностранных граждан и лиц  без гражданства
 
Субъекты правоотношений – это  индивиды или организации, которые  на основании норм права могут  быть участниками правоотношений, носителями субъективных прав и обязанностей. В административном праве под  субъектом понимают лицо (индивид  и организацию), которая по закону может быть участником административно-правовых отношений и носителем административных прав и обязанностей. Юридическая  возможность индивида и организации  быть участником различных правоотношений, носителями конкретных юридических  прав и обязанностей связана с  наличием определенных свойств, для  обозначения которых применяется  термин «правосубъектность». Правосубъектность, как способ быть участниками правоотношений, устанавливается правовыми нормами  и может быть различной у разных субъектов. В основном различают  индивидуальные и коллективные субъекты права. К индивидуальным субъектам  права относятся также иностранные  граждане и лица без гражданства1. Это подтверждается не только внутригосударственными, но и международными нормами права. Так, в статье 6 Всеобщей декларации прав человека 1948 года говорится: «Каждый человек, где бы он не находился, имеет право на признание его правосубъектности». Это положение декларируется также Международным пактом о гражданских и политических правах 1966 года.
Для того чтобы человек, обладающий правосубъектностью, мог стать участником административно-правовых отношений  он, наряду с общей правосубъектностью, должен также обладать административной правосубъектностью.
Административная правосубъектность  включает в себя две составляющие: 1. Административную правоспособность – это способность приобретать  субъективные юридические права  и обязанности административно-правового  характера, т.е. быть участником административно-правовых отношений. Она является частью общей  правоспособности.
2. Административную дееспособность  – это практическая способность  собственными действиями приобретать  субъективные юридические права  и обязанности, осуществлять и  прекращать их, т.е. реализовывать  свою административную правоспособность  в рамках конкретных административных  отношений. 
Разновидностью административной дееспособности является административная деликтоспособность, т.е. способность  лица нести административную ответственность  за совершенные правонарушения (деликты). Существует и другое мнение по вопросу  правосубъектности. Так, доктор юридических  наук, профессор Старилов Ю.Н. считает, что термин «административная правосубъектность» лишен правового регулирования  в административном праве и анализируется  учеными в целях выяснения  правовой природы и общих вопросов административно-правового статуса  участников административно-правовых отношений.2 Если рассматривать субъектов административного права в общем, то можно выделить, что все субъекты административного права обладают некими общими чертами, характеризующими их административно-правовой статус: все субъекты административного права неразрывно связаны с управленческой деятельностью государственной власти и имеют равные юридические гарантии рассмотрения возникшего спора в административном или судебном порядке. Однако каждый субъект обладает своим особым правовым статусом, различным от других участников правоотношений.
Субъекты административного права, имеющие установленный законом  и административно-правовыми нормами  правовой статус, становятся участниками  административных правоотношений тогда, когда практически осуществляют определенную за ними административную правоспособность. Наличие у иностранных  граждан и лиц без гражданства  административно- правовой правосубъектности  и факт участия в административно-правовых правоотношениях является очень  важным, поскольку это участие  является предпосылкой возникновения  всех других правоотношений.
Административно-правовой статус иностранных  граждан и лиц без гражданства  в РФ определяется в первую очередь  Конституцией РФ 1993 года, в частности  статьями 27, 62, 63; международными договорами РФ; Федеральным законом РФ "О  правовом положении иностранных  граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ; Федеральном законом  Российской Федерации «О миграционном учете иностранных граждан и  лиц без гражданства в Российской Федерации» от 27.07.2006 г. №149-ФЗ; постановлением правительства и иными нормативно правовыми актами.
Административно-правовой статус иностранных  граждан и лиц без гражданства  представляет собой совокупность их прав и обязанностей, закрепленных нормами права и гарантированных государством. Что касается содержания правового статуса иностранных граждан, то в структурном плане оно представлено правами, обязанностями и гарантиями их реализации.
Иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.
Лицом без гражданства признается физическое лицо, не являющееся гражданином  Российской Федерации и не имеющее  доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства3.
Безгражданство может быть абсолютным и относительным. Абсолютное безгражданство — безгражданство с момента рождения. Относительное безгражданство — безгражданство, наступившее в результате утраты гражданства.
Вопрос о безгражданственности лиц представляет собой аномалию для любого государства, и в этой связи все государства, в том  числе и Российская Федерация, стремятся  ограничить число безгражданственных лиц путем заключения специальных  международных соглашений и принятия эффективных внутригосударственных  законов. В частности Закон РСФСР "О гражданстве" 1991 г. уже содержал ряд положений, имеющих целью сократить число безгражданственных лиц, которые нашли отражение также в ФЗ РФ «О гражданстве» от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ. Установлено, что ребенок, родившийся на территории РФ от лиц без гражданства, является гражданином РФ. Согласно ст. 6 Закона, Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории РФ.
Данный вопрос регулируется рядом  таких международных актов как  Конвенция ООН «О статусе апатридов» 1954 г. и Конвенция ООН «О сокращении безгражданства» 1961 г. «Любое договаривающееся государство должно предоставлять свое гражданство любому рожденному на его территории лицу, которое иначе было бы апатридом». Конвенция «О статусе апатридов» устанавливает, что в договорившихся государствах должны соблюдаться основы правового статуса апатридов, которые в общем, совпадают с правовым статусом иностранцев («Кроме тех случаев, когда апатридам на основании настоящей Конвенции предоставляется более благоприятное правовое положение, договаривающееся государство будет предоставлять им положение, которым вообще пользуются иностранцы»), а в случаях нарушения прав и свобод «каждый апатрид имеет право свободного обращения в суды на территории всех договорившихся стран»4, при этом в Конвенции под термином "апатрид" подразумевается лицо, которое не рассматривается гражданином каким–либо государством в силу его закона, но ее положения не распространяются:
1) на лиц, которые в настоящее  время пользуются защитой или  помощью других органов или  учреждений ООН, кроме Верховного  комиссара ООН по делам беженцев;
2) на лиц, за которыми компетентные  власти страны, в которой они  проживают, признают права и  обязанности, связанные с гражданством  этой страны;
3) на лиц, в отношении которых  имеются серьезные основания  предполагать, что они: 
а) совершили преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества в определении, данном этим деяниям в международных  актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений;
б) совершили тяжкое преступление неполитического характера вне  страны, давшей им убежище, и до того, как они были допущены в эту  страну;
в) виновны в совершении деяний, противоречащих целям и принципам  ООН.
Необходимо заметить, что правовой статус иностранных граждан и  лиц без гражданства различается, например, в вопросах дипломатической  защиты. Вместе с тем в большинстве  случаев иностранные граждане и  лица без гражданства с точки  зрения права для государства  одинаковы, что подтверждается законодательной  и правоприменительной практикой.
2. Состав административного  правонарушения и его элементы
 Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Административное правонарушение обладает следующими признаками:
— общественная опасность – в  результате совершения административного  правонарушения причиняется ущерб (урон) правам и законным интересам  граждан, общества и государства;
— противоправность – указывает, что в результате совершенного деяния нарушаются правовые запреты, установленные  нормами административного, финансового, трудового и других отраслей российского  права;
— виновность – деяние  признается административным правонарушением в том случае, если оно совершено виновно, т. е. умышленно или по неосторожности;
— наказуемость – за совершение административного  правонарушения следует применение предусмотренных законодательством  мер административной ответственности.
Состав административного правонарушения совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных  для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного  правонарушения.
Состав административного правонарушения включает в себя следующие элементы:
— объект административного правонарушения;
— объективная сторона административного  правонарушения;
— субъект административного правонарушения;
— субъективная сторона административного  правонарушения.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в  сфере государственного управления, регулируемые нормами права и  охраняемые мерами административной ответственности.
Особенная часть КоАП РФ в названиях  гл. 5-11 указывает на родовые объекты  административных правонарушений, т.е. на объекты конкретных административных проступков, объединенных совокупностью  однородных общественных отношений, которые  нарушаются субъектами соответствующего правонарушения – физическими или юридическими лицами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Комендант одного из корпусов университета взыскивал штраф в размере  ста рублей со студентов за курение  в не отведенных для этого местах. На возражения студентов он отвечал, что это мера установлена в краевом законе, и, согласно приказу ректора, комендант уполномочен «применять все необходимые меры». Проанализируйте ситуацию. Можно ли обжаловать (оспорить) приказ ректора и действия коменданта?
Согласно приказу Министерства образования, курение теперь запрещено  не только в учебных корпусах, но и на крыльце зданий и даже на прилегающей территории.
Об ограничении курения табака
Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака".
В части первой статьи 6 данного  закона говориться о запрете курения  табака на рабочих
местах, за исключением курения  табака в специально отведенных для  этого местах. При
этом часть вторая этой статьи обязывает  работодателя оборудовать такие  места в организа-
ции. За нарушение положений данной статьи со стороны работника (т. е. за курение на рабо-
чем месте) возможно привлечение к  административной ответственности  по ст. 6.3 КоАП РФ
(нарушения законодательства в  области обеспечения санитарно-эпидемиологического  бла-
гополучия населения). Максимальный штраф  для физических лиц – 500 рублей. При
этом дела о таких административных правонарушениях рассматривают  органы государ-
ственной санитарно-эпидемиологической службы РФ.
Во многих вузах за курение в  неположенном месте студента отчисляют.
Да  студент вправе обжаловать, оспорить приказ ректора т.к. данные должностные  лица не вправе взыскивать штрафы.
руководстуясь ко АП РФ.
 
 
 
 
 Список использованной литературы
право статус иностранный гражданин
    Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года).
    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ.2008.
    Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 № 151-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 03.01.2006 № 5-ФЗ, от 18.07.2006 № 121-ФЗ). 2007.
    Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ 2007.
    Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 11.1.2003 № 141-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 18.07.2006 № 110-ФЗ, от 18.07.2006 № 121-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ). 2007.
    Федеральный закон Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года. //Собрание законодательства РФ, 19.08.1996, № 34, ст. 4029.
    Положение «О порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» от 14 ноября 2002 года № 1325 // СЗ РФ. – 2002. - № 46. – Ст.4571.
    Положение «О Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации» от 14 ноября 2002 года № 1318 (с изменениями и дополнениями от 25.11.2003г.) // СЗ РФ. – 2002. - № 46. – Ст.4570.
    Инструкция МВД по вопросам гражданства от 6 февраля 2003 года № 82 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2003. - № 16.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.