На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Психическое развитие ребенка

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     Введение           3
    Понятие ведущая деятельность и ее виды      4
    Игра как ведущая деятельность дошкольника      9
    Роль обучения в психическом развитии ребенка            11
    Психологические особенности трудовой деятельности старших
 школьников                            14
   Заключение                 18
      Список  литературы                19 
 


     Введение
     В психологии выделяют существенное различие между понятием «обучение» и понятием «деятельность». В термине «обучение» приставка «об» несет смысл внешнего принуждения, как бы минующего самого ребенка. Понятие «деятельность» подчеркивает связь самого субъекта с предметами окружающей его действительности. Как  подчеркивал Д.Б.Эльконин, введение понятия «деятельность» переворачивает всю проблему развития, обращая ее на субъекта. По его словам, процесс формирования функциональных систем есть процесс, который производит сам субъект. Никакое воздействие взрослого на процессы психического развития не может быть осуществлено без реальной деятельности самого субъекта. И от того, как эта деятельность будет осуществлена, зависит процесс самого развития. Таким образом, исследования отечественных психологов открыли роль деятельности ребенка в его психическом развитии.
     Благодаря работам Леонтьева, ведущая деятельность рассматривается как критерий периодизации психического развития, как показатель психологического возраста ребенка.
    Объектом данной работы является – психическое развитие ребенка.
    Предметом – влияние деятельности ребенка на  его общее психическое развитие.
    Цель: изучить разновидности ведущей деятельности ребенка на всех возрастных этапах его психического развития.
    Задачи:
    1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме психического развития ребенка.
    2) определить и выявить особенности свойств психического развития под влиянием  видов ведущей деятельности.
    3) рассмотреть каждый вид деятельности ребенка.
    4) изучить теоретические аспекты влияния деятельности на психическое развитие ребенка.
     1. Деятельность и ее виды. Понятие «ведущая деятельность»
     Деятельность субъекта является тем содержательным процессом, в котором осуществляются реальные связи субъекта с предметным миром и который опосредует связи между объектом и воздействующим на него субъектом.
     Деятельность человека включена в систему общественных отношений и условий. Основной ее характеристикой является предметность.
     Деятельность – это процесс взаимодействия живого существа с окружающим миром, позволяющий удовлетворять ему свои жизненно необходимые потребности. Сознание не может рассматриваться как замкнутое в самом себе: оно должно быть введено в деятельность субъекта.
     А.Н. Леонтьев о структуре деятельности:
     деятельность  человека имеет сложное иерархическое  строение и включает следующие уровни: I – уровень особых деятельностей (или особых видов деятельности); II – уровень действий; III – уровень  операций; IV – уровень психофизиологических функций;
     деятельность  человека неразрывно связана с его  потребностями и мотивами. Потребность  – это состояние человека, выражающее его зависимость от материальных и духовных предметов и условий  существования, находящихся вне  индивида. В психологии потребность  человека рассматривается как переживание  нужды в том, что необходимо для  продолжения жизни его организма  и развития его личности. Мотив  – это форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная деятельность. Мотив по А.Н. Леонтьеву  – это опредмеченая потребность;
     деятельность  как целое – это единица  жизни человека, активно отвечающая определенному мотиву;
     тот или иной мотив побуждает человека к постановке задачи, к выявлению  той цели, которая, будучи представлена в определенных условиях, требует  выполнения действия, направленного  на создание или получение предмета, отвечающего требованиям мотива и удовлетворяющего потребность. Цель – это представляемый им мыслимый результат деятельности;
     действие  как составная часть деятельности отвечает осознаваемой цели. Любая  деятельность осуществляется в форме  действий или цепи действий;
     Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации.
     Основным  видом деятельности человека является труд. Конечный результат труда — создание общественно значимого продукта. Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящее значение. Обучение является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей. Труд — процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества.
     В психическом развитии ребенка игра выступает, прежде всего, как средство овладения миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых. Игровая ситуация включает в себя замещения (вместо людей — кукла), упрощения (обыгрывается, например, внешняя сторона приема гостей). В игре, таким образом, огрубленно имитируется действительность, что позволяет ребенку впервые самому стать субъектом деятельности.
     Игра  организуется свободно, нерегламентированно. Никто не может обязать ребенка играть с 10 до 11 часов в настольные игры, а после 11— в дочки-матери. Игру ребенка можно организовать, но он сам должен предложенное принять. Это не значит, что у ребенка не должно быть строгого режима дня. Сон, еда, прогулки, время игр и занятий должны быть строго определены. Но содержание игры, включенность в нее ребенка, прекращение игры трудно регламентировать. Ребенок сам переходит от одной игры к другой.
     Учение  и труд протекают в обязательных для человека организационных формах. В точно установленное время начинается работа, и в течение ее в соответствии с планом и заданной продуктивностью изготовляются продукты труда. В учении наблюдается та же самая картина. Занятия начинаются в соответствии с расписанием, и на протяжении всего урока учащийся занимается именно этим предметом.
     Различные формы организации видов деятельности связаны и с различной их мотивацией. Мотивом игры является удовольствие, которое ребенок испытывает от самого процесса игры.
     Основным  мотивом учения и труда является чувство долга, чувство ответственности. Эти высшие чувства являются не менее сильным стимулом деятельности, чем интерес. Однако и в учении и в труде следует вызвать у человека интерес к самому процессу деятельности или к ее результатам. Не менее важно создавать привычку трудиться.
     Разнообразные виды деятельности дополняют друг друга, взаимосуществуют, взаимопроникают. В  детском саду дошкольник не только играет, но и учится считать, рисовать. Школьник после окончания занятий с удовольствием играет.
     Игровые моменты успешно вносятся и в  организацию урока: Урок с элементами игровых ситуаций увлекает школьников. Игрой является воображаемое путешествие  по карте нашей страны или карте  земного шара на уроках географии, в  ходе которого учащиеся на основе воображения рассказывают, что они “видят”. Школьники охотно берут на себя игровые роли на уроках иностранного языка: учителя, гида, продавца — и на основе роли активно овладевают языком. Рабочий не только трудится, но и учится (в вечерней школе, в техникуме, в высшем учебном заведении или занимается самообразованием). Он может играть в шахматы и участвовать в других спортивных развлекательных играх.
     Хотя  виды деятельности не существуют изолированно, в разные периоды жизни человека они имеют неодинаковое значение. Для одного периода жизни ведущей деятельностью является игра, для другого — учение, а для третьего — труд. Таким образом, можно говорить о видах деятельности, которые являются ведущими в тот или иной период развития личности. До поступления ребенка в школу ведущий вид деятельности — игра. Ведущий вид деятельности школьника — учение, взрослого — труд.
     Ведущая деятельность – это та деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований в данной ступени развития.
     Каждому возрастному периоду онтогенеза свойственна социальная ситуация развития, т.е. особое отношение растущего  человека к социальной действительности.
     Ведущая деятельность характеризуется тремя признаками:
     Во-первых, эта такая деятельность, в форме  которой возникают и внутри которой  дифференцируются другие, новые виды деятельности. Во-вторых, ведущая деятельность – это такая деятельность, в  которой формируются или перестраиваются  частные психические процессы. При  этом формирование или перестройка  всех психических процессов происходит не только внутри ведущей деятельности. Некоторые психические процессы формируются и перестраиваются  в других видах деятельности, генетически  с ней связанных. В-третьих, ведущая  деятельность – это такая деятельность, от которой ближайшим образом  зависят наблюдаемые в данный период развития основные психологические  изменения личности ребенка. Каждая стадия психического развития ребенка (каждая новая социальная ситуация развития) характеризуется соответствующим  типом ведущей деятельности. Признаком перехода от одной стадии к другой является изменение ведущего типа деятельности.
     Виды  ведущей деятельности:
    Непосредственное эмоциональное общение ребенка с взрослым, присущее младенцу с первых недель жизни и до года. Эта основная деятельность младенца обусловливается самой природой человека как общественного существа. Ребенок в этот период ориентирован на установление социальных контактов. Благодаря нему у младенца формируются такие психические новообразования, как потребность в общении с другими людьми и хватание в качестве основы мануальных и предметных действий.
    Предметно-манипулятивная деятельность ребенка характерная для раннего детского возраста (от 1 года до3 лет). Возникает потребность в общественном поведении и при этом отсутствует умение общественно действовать, тогда на первый план и выдвигается и становится ведущей предметно-манипулятивная деятельность, в процессе которой ребенок овладевает не только формой человеческого общения между людьми, но и прежде всего, общественно выработанными способами употребления всех окружающих его вещей.
    Игровая деятельность или сюжетно-ролевая игра, присущая детям дошкольного возраста (от 3до 6 лет). Именно в сюжетно-ролевой игре ребенок обнаруживает, что окружающие его люди обладают разнообразными профессиями, включены в сложнейшие отношения и он сам, ориентируясь на нормы этих отношений, должен учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Игра выступает, во-первых, как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, функциональных проявлениях жизни людей, их социальных функциях и отношениях. Во-вторых, на основе игровой деятельности у ребенка происходит возникновение и развитие воображения и символической функции.
    Учебная деятельность младших школьников от 6 до 10-11 лет, т.е специальная деятельность по усвоению теоретических форм мышления. В процессе этой деятельности дети овладевают умением учиться и способностью оперировать теоретическими знаниями. Эта деятельность характеризуется усвоением начальных научных понятий в тех или иных сферах знания, у детей формируются основы ориентации в теоретических формах отражения действительности.
    Общение подростков в возрасте от 10 до 15 лет в разных видах деятельности (трудовой, учебной, спортивной, художественной и т.д.). Изменяется и их фактическое место в семье, а также среди сверстников в повседневной жизни. Подростки участвуют во многих разнообразных видах деятельности. В то же время игра продолжает занимать в этом возрасте важное место. Но подростка привлекает уже не сам процесс игры, а борьба за первенство, возможность поднять свой престиж в глазах сверстников. Основное по объему место в жизни подростка принадлежит учебной деятельности, однако по сравнению с младшим школьным возрастом учебная деятельность подростка существенно меняется. В эту пору появляются новые формы обучения, преобразуется содержание учебного материала, так как начинается непосредственное изучение основ наук, требующего развитого теоретического мышления, нового познавательного отношения к знаниям. Качественно изменяется мотивация учения (мотивы социального порядка – желание выполнить свой долг учащегося, лучше подготовиться к будущей работе, добиться почетного места в коллективе, поддержать его честь и достоинство. Смысл учебной деятельности для подростка – в самообразовании и самосовершенствовании.
    Важнейшая особенность старшего школьного возраста (15-17 лет) состоит в том, что здесь ведущей деятельностью вновь становится учебная деятельность, активно сочетаемая с производительным трудом, что имеет большое значение, как для выбора профессии, так и для выработки ценностных ориентаций. Основное психологическое новообразование данного возраста – это умение школьника составлять собственные жизненные планы, искать средства их реализации, вырабатывать эстетические, политические, нравственные идеалы, что свидетельствует о росте самосознания.
     В этой общей картине развития психики  ребенка в процессе смены ведущих  типов деятельности имеются свои закономерности и особенности. Во-первых, названные ведущие типы деятельности находятся в генетически преемственной  связи, и их формирование может происходить  только в определенном порядке.
     Во-вторых, психическое развитие ребенка следует  понимать как единый процесс. А для  этого важно ликвидировать разрыв в рассмотрении развития познавательных сил и аффективно-потребностной сферы ребенка.
     Рассмотрим  все три вида деятельности подробнее  для более глубокого изучения влияния деятельности на психическое  развитие ребенка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Игра как ведущая  деятельность дошкольника
     Игра  является ведущей деятельностью  дошкольника. Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных (собрать пирамиду, дом из кубиков  и т.д.) до сюжетно-ролевых, имеющих  правила (например в магазин, в больницу и др.). Младшие дошкольники играют чаще в одиночку. В предметных, конструкторских играх происходит развитие восприятия, памяти, мышления, двигательных навыков. К среднему дошкольному периоду игры становятся совместными. Главное в них имитация определенных отношений взрослых. Дети выделяют роли и правила, сами стараются им следовать. В особый класс выделяются игры-соревнования, в которых формируется и закрепляется мотивация достижения успеха.
     В старшем дошкольном возрасте конструкторская  игра начинает превращаться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок  строит что-то полезное, нужное в быту. В таких играх дети усваивают  элементарные трудовые умения, познают  свойства предметов. В игре ребенок  учится пользоваться предметами домашнего  обихода, инструментами, планировать  свои действия. Именно в таких играх  совершенствуются ручные движения и  умственные операции. В период от 3 до 7 лет под влиянием конструкторской, продуктивной, художественной деятельности у ребенка складываются способности  мысленно расчленять видимый предмет  на части, а затем объединять их в  единое целое. Дети учатся выделять структуру  предметов, их пространственные особенности, соотношение частей. В игре поэтапно развивается восприятие ребенка. А  именно на основе восприятия формируется  и мышление. На первом этапе перцептивные действия начинают функционировать  непосредственно в результате игры с различными предметами. Лучше, если для сравнения ребенку будут  даваться эталоны (шар, пирамида, куб, другие геометрические фигуры или цвета). На втором этапе дети знакомятся с пространственными свойствами предметов с помощью ориентировочно-исследовательских движений руки и глаза. На третьем этапе дети получают возможность довольно быстро узнавать интересующие свойства объектов, при этом внешнее действие восприятия превращается в умственное.
     Развитие  памяти тесно связано с развитием  мышления у детей. Отмечается, что  продуктивность запоминания в игре значительно выше. Дети легко запоминают и без особых усилий воспроизводят увиденное и услышанное при условии, если оно вызвало у них интерес. Старшие дошкольники легче запоминают материал тогда, когда они видят связи между предметами, явлениями, понятиями.
     Сюжетно-ролевые  игры, особенно игры с правилами, стимулируют  наглядно-образное мышление. Играя  с предметами, ребенок учится замещать их образами, в результате чего необходимость  практического действия с предметами постепенно отпадает. К концу дошкольного  периода начинает формироваться  словесно-логическое мышление. Оно  предполагает развитие умения оперировать  словами, понимать логику рассуждений. Здесь обязательно потребуется  помощь родителей и воспитателей, так как известна нелогичность детских  рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В  дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому  возрасту.
     Игра  может быть широко использована для  обучения. В игре происходит формирование познавательного интереса, накапливаются  знания, развиваются способности. В  обучении в последние годы активно  используются ролевые и деловые  игры, игры-упражнения, компьютерные игры. Дидактические игры включены в преподавание литературы, математики, биологии и  других предметов.
     Для активизации творческого мышления, развития творческих способностей, коррекции  психических процессов могут  быть использованы развивающие игры.
     Принципы  использования развивающих игр:
     1. Каждая игра должна иметь целевую  направленность, и все игровые  задания должны быть подчинены  ей.
     2. Продолжительность игры должна  определяться активностью детей,  их интересом к выполнению  игрового задания. При первых  признаках утомления необходимо  переключиться на другой вид  деятельности. Следует постоянно  поощрять детей, оказывая им  своевременную помощь, делая это  незаметно. Ребенку должно быть  знакомо чувство успеха.
     3. Игровые задания должны быть  посильными, понятными, но в то  же время содержать элемент  трудности, ребенку надо приложить  усилия, проявить терпение, чтобы  достигнуть цели.
     4. В игре необходимо участие  взрослого: объяснение правил  игры, показ действий, совместные  действия с ребенком, наблюдение  за выполнением заданий, предупреждение  конфликтных ситуаций и детского  травматизма.
     5.  Начинать следует с простых игр, постепенно их усложняя и модифицируя.
     6. Игровой материал должен быть  красочным, интересным, доступным  для использования детьми соответствующего  возраста.
     6. Игровой материал должен быть  красочным, интересным, доступным  для использования детьми соответствующего  возраста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Роль обучения в психическом развитии ребенка
     Главным видом деятельности детей школьного  возраста является учение, состоящее  в приобретении знаний, умений и  навыков, необходимых для подготовки к жизни.
     Учение  как специальное занятие появилось  в истории человечества не вместе с производительным трудом, а несколько  позднее. Первоначально наши далекие предки обучали своих детей в процессе самой трудовой деятельности. Лишь на более высокой ступени развития человечества потребовалось превратить обучение в особый вид занятий. Оно проходит под руководством специально выделенного лица — учителя.
     Трудно  переоценить значение в жизни  человека периода начального обучения. Именно здесь ребенок овладевает письменной речью, что приобщает  его к многовековой культуре людей, дает ему возможность узнавать то, что выработало до него человечество. Здесь он получает важнейшие основы знаний по языку, математике, о природе  и человеческом обществе, учится думать, а также передавать другим свои мысли. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы  обучение младших школьников проходило  на высоком уровне.
     Успех всякого дела в значительной степени  зависит от мотивов, в силу которых  человек им занимается. Мотивы учения бывают разные. Младшие школьники  мало руководствуются мотивом подготовки себя к будущей трудовой деятельности. Она еще слишком далека, чтобы  ребенок серьезно о ней задумывался. Не очень озабочен младший школьник и расширением своего кругозора, приобретением полезных знаний, а  также выполнением своего долга  перед обществом. Все эти мотивы отступают у него на второй план. Зато ведущими побуждениями к учению, как уже говорилось, оказывается  непосредственный интерес к тому, что он делает и узнает в школе, а также стремление выполнить  требования учителя, родителей, получить похвалу, одобрение, хорошую отметку  и т. п.
       У детей появляется интерес к школе еще задолго до поступления в нее, и важно сохранить этот интерес на протяжении всего обучения, чтобы ребенок, идя в класс, испытывал чувство радости, а не тяготился учебными занятиями.
     С психологической  точки зрения в школьном обучении надо отметить, во-первых, то, что этот процесс двусторонний, в нем принимает участие не один человек (как при самообразовании), а два лица: учитель и ученик. Обучение будет успешным только в том случае, если оба они активны. Учитель проявляет инициативу в работе, сообщает знания и руководит учебным процессом. Но и ученику нельзя лишь пассивно воспринимать то, что дает педагог. Ребенок в процессе обучения тоже должен быть деятельным, думающим, активным. Во-вторых, учение в школе — это совместная работа не только двоих (учителя и ученика), а целого коллектива учащихся. Они занимаются учебной работой одновременно при общем руководстве педагога. Это усложняет задачу, которая стоит перед учителем и каждым учеником, и в то же время воспитывает детей, приучает их жить и работать в коллективе.
     Усвоение  знаний при обучении — сложный  процесс. В него входят: 
1) восприятие учебного материала (слушание, наблюдение и т. п.);

2) понимание,  осмысливание его;
3) запоминание;
4) овладение  им, т. е. умение применять полученные  знания.
     Все эти звенья тесно связаны между  собой. Например, уже при первоначальном восприятии ученик должен понимать, о  чем идет речь; это понимание материала  углубляется при запоминании  и применении знаний на практике. Точно  так же запоминание происходит уже  в процессе восприятия, а затем  закрепляется при применении знаний в практической работе (при решении  задач и др.).
     Понимание учебного материала и умение пользоваться полученными знаниями делает обучение сознательным процессом. Дети охотно и  серьезно занимаются, если им ясна цель работы и все в ней понятно, включая и приемы ее выполнения. Сознательность в учении тесно связана с активностью ученика, с его инициативой в работе, с умением использовать личный опыт и наблюдения, с умением практически применить полученные знания. Сознательное отношение к учебному материалу и самостоятельность в работе взаимно обусловлены. Кто осознанно воспринимает и усваивает материал, умеет пользоваться им, тот охотно начинает работать самостоятельно. В то же время проявление самостоятельности, готовность добиваться результата своими силами делает учебную работу более интересной, полезной и более продуктивной. Учебный материал при этом легче запоминается.
     И. М. Сеченов писал, что мысль может  быть усвоена или понята, если она  составляет личный опыт какого-нибудь человека. Но у младших школьников этот опыт еще незначителен, поэтому  они охотнее и лучше запоминают учебный материал и хуже применяют  его на деле. Для преодоления этого  разрыва надо по возможности добиваться того, чтобы ученик сам сделал соответствующий  вывод и затем закрепил его  упражнением, чтобы теория не отрывалась от практики. Необходимо также применение наглядности (иллюстрации, предметные пособия, демонстрация опытов, конкретные образы в речи учителя) в процессе обучения. Недаром К. Д. Ушинский утверждал, что дети мыслят формами, звуками, красками и ощущениями. Но наглядность в  обучении должна не закреплять зависимость  детской мысли от чувственных  восприятий, а, напротив, давать ученику  возможность проникать в сущность сложных предметов и явлений, помогать развитию отвлеченного мышления. Таким образом, наглядность не цель, а только вспомогательное средство в процессе обучения.
     Полученные  в школе знания помогают выработке у учащихся правильных взглядов на окружающую действительность, т. е. оказывают на детей воспитывающее влияние. Учебная работа не только расширяет кругозор ученика, но и формирует его характер, укрепляет волю, делает работоспособным, оказывает положительное влияние на его личность. Учителю необходимо стремиться к тому, чтобы обучение и воспитание протекали в единстве, чтобы обучение было воспитывающим, а в процессе воспитательной работы детям не только прививались моральные навыки, но и сообщались полезные знания, повышался уровень их умственного развития.
     Учебная деятельность становится ведущей в  младшем школьном возрасте, точно  так же как дошкольный возраст  был временем, когда в качестве главного дела выступала игра, подчинявшая  себе выполнение трудовых поручений  и работу на учебных занятиях.
     Стремление  ребенка включиться в мир взрослых обязанностей выражается в его желании  стать учеником, идти в школу, заниматься тем, чем занимаются сверстники и  старшие ребята. Отношение к предстоящему учению как к важному и ответственному делу не складывается само собой. Глядя на старших братьев и сестер, слушая рассказы взрослых, участвуя в играх со старшими ребятами, ребенок рано начинает интересоваться, что такое школа, что в ней делают, как проходят уроки. Отвечая на эти вопросы, взрослые вольно или невольно не только сообщают ребенку фактические сведения о школе, но и формируют у него определенное отношение к будущему учению. Приходя в школу, ребята приносят с собой тот или иной взгляд на учение.
     В жизни ребенка учебная деятельность закономерно сменяет игровую, становясь  для него ведущей. Это происходит, безусловно, только при наличии у ребенка психологической готовности к школе. Ребенок как бы «перерастает» свое дошкольное детство; учение в школе, отвечая его новым потребностям, становится главным делом на длительный период времени. В рамках учебной деятельности как ведущей возникают новые виды деятельности, формируются и перестраиваются психические процессы. 

    4.Психологические  особенности трудовой  деятельности старших  школьников
     Хотя  труд детей и похож на труд взрослых, во многих отношениях, и прежде всего по своим функциям и психологическому содержанию, он отличается от последнего.
     Сходство  трудовой деятельности старшеклассников с трудом взрослых состоит в том, что в ней воспроизводят (или пытаются воспроизвести) типичное содержание труда взрослых и на этой основе формируют лучшие черты и свойства передового рабочего. Похожими являются также условия труда и его организация (звеньевая или бригадная форма, нормирование труда, соревнование). Сходство заключается и в том, что в обоих случаях создается общественно полезная продукция. Ведь труд, не имеющий в виду создания ценностей, по словам А. С. Макаренко, не является положительным элементом воспитания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.