На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация и методика проведения соревнований по лыжному туризму

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Организация и методика проведения
соревнований по лыжному туризму
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План:
 
Введение ……………………………………………………...…...........................3
1. Виды и характер соревнований. Принципы планирования и оборудования комплексной дистанции соревнований………………………………………….4
2. Классы соревнований ………………………………………………………….7
3. Порядок проведения соревнований …………………………………………..8
4. Технические этапы соревнований. Описание этапов и порядка их преодоления ……………………………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………....22
Литература……………………………………………………………………….23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Лыжный туризм — вид спортивного туризма, являющегося видом спорта. Лыжный туризм является видом туризма на средствах передвижения — на лыжах. Для преодоления естественных препятствий используются туристские лыжи. Лыжный туризм развивается на территории стран бывшего СНГ, имеющие устойчивый снежный покров в зимнее время. Спортивные туристские путешествия (маршруты) проводят туристские клубы, группы самодеятельного туризма.
Содержание соревнований
Соревнования по технике лыжного туризма могут быть командными, лично-командными и личными.
Соревнования заключается в прохождении дистанций, включающих в себя естественные препятствия для лыжного туризма, а также выполнение спецзаданий.
Выполнение технических приемов при участии в соревнованиях может быть как в режиме личного и командного прохождения, так и в режиме спасательно-транспортировочных работ.
Важнейшим основанием для классификации туристских соревнований являются их цель.
Общую систему туристских соревнований можно разделить на две подсистемы: спортивно-туристские соревнования (СТС) и рекреационно-туристские соревнования (РТС).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Виды и характер соревнований. Принципы планирования и оборудования комплексной дистанции учебно-контрольных соревнований
 
 
Соревнования по технике лыжного туризма включают в себя преодоление пересеченного рельефа местности в зимних условиях с применением туристского снаряжения, обеспечивающего безопасность на сложных участках, и решением тактических и технических задач.
Соревнования проводятся в целях проверки готовности участников к лыжным туристским походам и путешествиям, повышения их тактического и технического мастерства, обеспечения безопасности участников.
Соревнования подразделяются на прохождение полосы препятствий и лыжного маршрута, содержащих препятствия, встречающиеся в лыжных туристских походах и путешествиях.
Соревнования проводятся по двум или по каждому из видов.
По характеру соревнования могут быть только командные. На отдельных этапах может участвовать только часть членов команды при условии, что это оговаривается Положением о соревнованиях.
Комплексная дистанция контрольных соревнований – это в обычном случае маршрут определенной протяженности, проведенный на местности с естественными (искусственными) препятствиями, включающий вышеуказанный ряд технических этапов (упражнений).
При выборе местности для постановки дистанции, преподаватель (тренер) руководствуется в общем случае следующим.
Выбор местности определяется наличием на данный район цветной спортивной карты масштаба 1: 10 000-1:20 000 (для постановки этапа ориентирования).
Местность должна содержать, необходимый «набор» естественных препятствий: склоны, водные препятствия. Местность (параметры естественных препятствий, сложность ориентирования и, соответственно, карты соревнований) должна соответствовать начальным навыкам и умениям участников в технике туризма.
Район постановки дистанции (особенно в район этапа ориентирования) не должен включать потенциально опасных участков: железнодорожных путей, автомагистралей, труднопроходимых болот и пр.
Непосредственно при планировании дистанции учебно-контрольных соревнований надо стремиться к следующему.
Все ее этапы по определению должны быть преодолимыми для прошедших соответствующую туристскую подготовку участников.
Дистанция должна быть предельно безопасной. Дистанция должна обслуживаться минимумом судей (преподавателем и судьями, выбранными из числа учащихся). Дистанция учебно-контрольных соревнований не является цельной в принятом на других туристских соревнованиях смысле. Фактически группы учащихся последовательно выполняют заданные упражнения на местности, при этом они же по очереди выступают или в качестве участников, или в качестве судей. Время прохождения дистанции в целом никак не оценивается; учитывается лишь время преодоления участниками и командами отдельных этапов дистанции. Соответственно дистанция не содержит общепринятых участков старта, финиша для дистанции в целом. Старт и финиш осуществляется на месте выполнения каждого отдельного упражнения.
Сама схема расположения этапов на дистанции диктуется местонахождением подходящих естественных препятствий и подходящих участков для постановки этапов ориентирования. Контрольные соревнования направлены, прежде всего, на оценку технической, а не физической подготовленности учащихся. Поэтому протяженность дистанции не играет существенной роли (четко должны соблюдаться лишь параметры протяженности этапов ориентирования). Остальные упражнения могут выполняться на ограниченном участке местности, если соответствующие естественные препятствия располагаются вблизи друг от друга. В целом, не следует увеличивать протяженность дистанции свыше трех километров для детей старшего школьного возраста и свыше полутора километров для младших школьников. Обычно для оценки туристской техники достаточно простой последовательности заданных технических этапов, компактно расположенных на местности (полоса препятствий). Последовательность выполнения упражнений может быть произвольной. В принципе, не исключается работа команд одновременно на различных этапах дистанции, если есть возможность организации соответствующего судейства.
Технические этапы располагаются на естественных или искусственных препятствиях в соответствии с техническими заданиями. Например, этап преодоления склона – на склоне оврага, на искусственной скальной стенке; этап преодоления водного препятствия – на ручье, на реке и т.д. Важно, чтобы параметры выбранных для установки этапа препятствий соответствовали подготовке тестируемых участников (их потенциальным умениям и навыкам) и целям соревнований. Для этого каждой возрастной группе тестируемых определены средние параметры различных технических этапов (протяженность этапа, количество КП, крутизна и протяженность склона, примерная длина бревна при переходе через реку и т.д.). Важно, чтобы и сами технические задания соответствовали возрасту и уровню готовности участников соревнований
Технические этапы планируются с обязательным учетом требований по безопасности.
До начала соревнований этапы маркируются: обозначаются точки начала и окончания этапа; опасные, безопасные и рабочие зоны; коридоры движения; опоры, необходимые для организации страховки и пр. Не следует пренебрегать маркировкой, во избежание ненужных конфликтов с участниками соревнований и субъективизма в судейских решениях. Особенно тщательно следует обозначить границы опасной зоны (в пределах которой участнику требуется страховка).
При непосредственной постановке этапов на местности следует учитывать все возможности для оптимизации дистанции – добиться наиболее быстрого движения участников и команд по дистанции без потери качества оценки их техники.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Классы соревнований

 
1. Соревнования по технике и тактике лыжного туризма проводятся по трём классам.
2. Класс соревнований определяется:
а) количеством и сложностью этапов, протяженностью и суммарным перепадом высот дистанций:
Класс соревнований
I
II
III
IV
Количество этапов
5-7
7-19
10-15
Протяженность полосы препятствий (км)
до 1
до 1,2
1,2--2,0
Протяженность лыжного маршрута (км)
до 5
5-7
7-10
Суммарный перепад высот (м)
до 50
50-100
100-250
250 и более
б) характером рельефа и снежного покрова, крутизной склонов, необходимостью организации страховки и самостраховки;
в) количеством участвующих в данных соревнованиях команд и туристской квалификацией участников:
Класс соревнований
Количество участвующих
команд (не менее)
Опыт участия в лыжных
походах и путешествиях
I
5
не регламентир.
II
8
не ниже I кат. сл.
III
10
не ниже II кат. сл.
IV
12
не ниже III кат. сл.

 
Предварительное утверждение классификации производится до проведения соревнований на основания представления схемы и описания полосы препятствий и лыжного маршрута, состава судейской коллегии и Положения о соревнованиях, а окончательное - после сдачи отчета о соревнованиях.
 

 

 

 

 

 

 
 
 
3. Порядок проведения соревнований
 
Соревнования начинаются с момента регистрации (сдачи командами документов в секретариат) и разбивки командами биваков в местах, указанных комендантом соревнований. Время прибытия команд на место и разбивки бивака указывается в Положении о соревнованиях.
Участники соревнований знакомятся со схемами препятствий и лыжного маршрута, на которых указываются асе этапы и последовательность их преодоления.
Перед началом соревнований для представителей команд и участников производится демонстрационное преодоление трассы командой, составленной из членов судейской коллегии. Одновременно проводятся инструктаж по технике безопасности преодоления этапов.
При наличии времени командам предоставляется возможность проведения тренировок на специально оборудованной трассе.
Для ограничения продолжительности соревнований, кроме установления контрольного времени, могут проводиться отборочно-квалификационные соревнования по сокращенной программе (обычно на полосе препятствий).
В результате этих соревнований все команды подразделяются на две подгруппы. Команды второй подгруппы идут по менее сложной трассе и делят между собою места второй половины всех команд, участвующих в соревнованиях.
При невозможности проведения отборочных соревнований разбивка команд на подгруппы для второго дня соревнований может быть произведена после определения результатов первого дня соревнований, в который обычно проводятся соревнования на полосе препятствий.
Контрольное время сообщается главной судейской коллегией не позднее, чем за два часа до начала соревнований. Команды, не уложившиеся в контрольное время, выбывают из дачного вида соревнований.
Не позднее чем за два часа до открытия соревнований главный судья (его заместитель) и комендант проводят инструктаж представителей команд, в процессе которого оговаривается время торжественного построения и открытия соревнований, место жаждой команды на построении, места расположения старта, финиша, пребывания главного судьи, секретариата и врача во время соревнований, место взвешивания рюкзаков, стартовое и контрольное время, дается разъяснение по возникшим вопросам.
Судьи занимают места на трассе не позднее, чем за час до старта первой команды.
Расписание стартов и порядок жеребьёвки устанавливаются главным судьей в соответствии с настоящими Правилами, Положением о данных соревнованиях и количеством заявленных команд.
Очередность стартов команд определяется жеребьёвкой, результаты которой заносятся в протокол
Пример. В соревнованиях принимают участие 25 команд, от каждой из которых заявлено по 6 участников. Проводится жеребьёвка между командами. Команда "А" получает № 1, "Б" - № 17, "В" - № 25. Таким образом, участники команды "А" получают номера 101-...106, члены команды "Б" - 171-...176, члены команды "В" - 251...-256.
Жеребьёвка проводится в присутствии представителей команд. Неявка представителя на жеребьёвку не может служить основанием для протестов на ее результаты.
По окончании жеребьёвки составляются протоколы старта (приложение 5), которые должны быть вывешены на месте проведения соревнований не позднее, чем за один час до старта.
Под номером участника, определенного жеребьёвкой, может стартовать только заявленный участник. Нарушение этого правила влечет за собой безусловное снятие участника и всей команды с соревнований.
Участники прикрепляют номера с обеих сторон к брюкам сбоку на уровне бедра. Номер не должен закрываться полами штормовки (куртки).
Стартом называется момент начала соревнований.
Старт дается точно в ранее назначенное и объявленное время.
Старт дается с линии старта, нанесенной на снегу хорошо заметной полосой или обозначенной флажками.
Старт на соревнованиях только командный, при котором все члены команды стартуют одновременно.
Команда, опоздавшая к старту менее чем на три минуты, к соревнованиям допускается, но стартовое время ее остается протокольное. Если команда не явилась на старт по истечении трех минут ее стартового времени, то она снимается с соревнований.
При неявке очередной команды на старт стартовое время последующих команд не изменяется.
К моменту подачи сигнала старта на стартовой линии должны находиться только члены стартующей команды и судья.
Стартовые команды подаются следующим образом: за 5-10 сек. до старта - "Приготовиться!", за 2-3 сек. - "Внимание!" и в момент старта - "Марш!". Одновременно с командой "Внимание!" судья поднимает стартовый флаг на уровень пояса и с командой "Марш!" резко поднимает его над головой.
Сигнал флагом может заменяться выстрелом стартового пистолета.
Финишем считается тот момент, когда последний зачетный член команды пересечет линию финиша. В этот момент судья резким движением опускает флаг.
Преодоление дистанции полосы препятствий и лыжного маршрута фиксируется на линии финиша, которая наносится аналогично линии старта.
Время закрытия финиша определяет судейская коллегия в зависимости от установленного контрольного времени и от количества стартующих команд.
 
 
 
Хронометраж
Время преодоления командами дистанции определяется с помощью хронометров и секундомеров.
Все приборы должны иметь свидетельства по их проверке. Давность проверки не должна превышать двух лет.
В соревнованиях III-IV классов время преодоления дистанции определяется по трем секундомерам. Причем, если на один из трех секундомеров команда не была принята, то в зачет идут показания секундомера с худшим временем. При трех сработавших секундомерах в зачет идут показания секундомера со средним результатом.
Пуск секундомеров производится в момент начала движения флага стартера (в момент выстрела стартового пистолета), а остановка - в момент отмашки флатом финишера.
При совмещении старта и финиша в одном месте допускается регистрация времени старта и финиша нескольких команд по однократно запущенному хронометру (секундомеру). При этом записываются показания хронометра (секундомера) в моменты старта и финиша и по ним вычисляется время прохождения дистанции. Применение дублирующего секундомера обязательно.
Порядок прохождения дистанции
Команда, принявшая старт, обязана пройти все этапы в последовательности, указанной на схеме. Команда не может начать преодоление очередного этапа до тех пор, пока все члены ее не преодолеют предыдущий этап. В отдельных случаях главная судейская коллегия может разрешить преодолевать следующий этап до полного окончания преодоления предыдущего, кроме тех этапов, преодоление которых возможно только всей командой. В случае подхода к этапу, преодолеваемому командой, других команд старший судья задерживает эти команды до освобождения этапа, отметив в протоколе время их задержки. Отсчет времени задержки начинается с подходом к этапу последнего участника команды. После освобождения этапа первой стартует та команда, последний член которой прибыл раньше. Участники обязаны уступать лыжню по требованию обгоняющих, сходя с нее одной лыжей вправо. В случае поломки лыжи разрешается пользоваться запасной лыжей или запасным носком лыжи.
Команда снимается с соревнований, если ее члены:
а) помешали своими действиями преодолению дистанции членам другой команды,
б) вмешивались в работу судей.
Во время преодоления этапа судьи указывают на ошибки, допущенные участниками, объявляют и фиксируют в судейских карточках (приложение 8) штрафное время.
 
 
 
 
4. Технические этапы соревнований. Описание этапов и порядка их преодоления

 

В туризме под определением «тактика» понимается выбор оптимальных технических средств, способов их использования и действий для эффективного и безопасного достижения поставленных целей и решения необходимых задач. Как (каким образом) с наименьшими материальными, физическими, психическими затратами достигнуть цели похода, преодолеть маршрут или выполнить задания соревнований? Это и есть основной вопрос туристской тактики, решение которого предполагает решение целого ряда отдельных тактических задач.
Туристская тактика часто воплощается в виде выбора подходящих технических приемов и технических средств из числа тех, которыми владеют туристы для решения конкретной ситуационной задачи. Соответственно, чем больше освоенных технических приемов и средств, тем больше простор для тактических решений. И наоборот, если турист владеет одним единственным приемом для решения данной задачи, говорить о какой-либо тактике не приходится. В соответствие с классификацией туристской техники классификация тактики представлена:
·   тактика страховки;
·   тактика преодоления естественных препятствий;
·   тактика бивачных работ и т.д.
Однако понимание тактики, как выбора оптимальной техники для решения конкретных задач и соответствующая ее классификация является слишком узким и не передает действительного значения тактики в туризме. В действительности понятие «тактика» следует применять ко всем аспектам организации и проведения походов и соревнований. Так например, определение главных рекреационных и познавательных объектов из числа присутствующих в данном районе; разработка нитки маршрута, позволяющей наилучшим образом выполнить познавательные задачи похода, отдохнуть на выбранных рекреационных объектах – это, несомненно, тактические задачи подготовительного периода к совершению оздоровительного похода.
Деление тактики туризма на основании периода принятия тактических решений:
·  тактика организации походов и соревнований;
·  тактика их проведения.
Кроме вышеназванной классификации, в тактике туризма различают тактику индивидуальную и групповую. Индивидуальная тактика заключается в оптимизации решения личных ситуационных и общетуристских задач таких, как: выбор личного снаряжения, распределение сил на дневном переходе, выбор способа преодоления того или иного препятствия, определение времени затрачиваемого на сон и пр. Групповая (командная) тактика, соответственно направлена на эффективное решение разнообразных общекомандных задач, характерных для подготовительного и походного периода.
Тактические задачи,  решаемые туристами в период подготовки к туристскому походу.
В организационный период тактика заключается в разработке оптимального плана похода. При этом характерными тактическими задачами при подготовке рекреационного похода являются следующие:
·  Выбор целевых рекреационных и познавательных объектов; определение протяженности маршрута и продолжительности похода.
·  Выбор оптимальной тактической схемы маршрута (кольцевой, линейной, комбинированной).
·  Определение мест организации биваков.
·  Разработка графика похода, включая определение протяженности дневных переходов, количества и места дневок, полудневок, сроков проведения экскурсий и развлекательных соревнований.
·  Выбор оптимального варианта материально-технического обеспечения и комплектования группы.
·  Выбор походного режима движения и нагрузочного режима.
·  Выбор режима походного питания и оптимального рациона питания.
Возраст, физические возможности (уровень тренированности), туристский опыт участников должны обязательно приниматься в расчет при тактическом планировании оздоровительного похода – определении продолжительности похода и его протяженности,  типа биваков (палатки, деревенские «гостиницы», мотели и пр.), выборе тактической схемы маршрута и т.д.
Тактические задачи, решаемые  туристами в период проведения туристского похода
К тактическим вопросам, решаемым непосредственно в период осуществления похода, можно отнести перечисленные выше вопросы выбора техники для решения конкретных ситуационных задач.
·  Выбор техники преодоления естественных препятствий.
·  Выбор технических приемов и средств ориентирования на местности.
·  Выбор техники бивака.
·  Выбор техники страховки.
Кроме, того, к тактическим решениям в период проведения похода относятся все решения, уточняющие, изменяющие намеченный план похода. Например, изменения в запланированном временном режиме движения; корректировка графика похода, нагрузочного режима похода и пр. Данные изменения могут потребоваться либо из-за неудачных тактических решений в подготовительный период, либо вследствие непредвиденных обстоятельств (например, вследствие ухудшения погодных условий, заболевания участника и пр.).
1. Преодоление отдельных поваленньк деревьев. Маркированная лыжня пересекает лежащие (один или несколько) стволы деревьев, выступающие над поверхностью снега не менее чем на 20 см.
Штрафом наказывается участник, преодолевающий препятствие наездом носками лыж на бревно.
2. Преодоление чащобного участка - движение по маркированной лыжне, проложенной в лесу с густым подлеском, через кустарник или стланик. Протяженность этапа до 100м.
Штрафом наказывается участник, сошедший с маркированной лыжни.
3. Преодоление завала. Для оборудования этапа используется естественный лесной завал, старые вырубки с неубранными хлыстами и сучьями. Протяженность этапа - до 30 м. Участок, выбранный для движения, справа и слева ограждается волчатником. В его пределах участники самостоятельно выбирают путь и способы преодоления препятствия (подлезая или перелезая через деревья, снимая или не снимая лыжи, одновременно или последовательно и т. д.). Взаимопомощь разрешается.
Выход за разметку участником наказывается штрафом.
4. Тропление лыжни. Этап организуется на открытом месте или в редколесье с глубоким снежным покровом. Вправо (влево) от маркированного пути на расстоянии 200-500 м прокладывается параллельная лыжня. Между лыжнями снег сохраняется нетронутым. На маркированной лыжне через 3-5 м ставятся флажки, которые обозначают места схождения с нее для тропления новой лыжни. В начале этапа параллельные лыжни соединяются "судейской лыжней".
Этап преодолевается в следующем порядке: .команда, подойдя к первому флажку, сворачивает в сторону параллельной лыжни, выходит на нетронутый снег и прокладывает лыжню, параллельно судейской до второй параллельной лыжни, с выходом на которую команда продолжает движение по ней в направлении движения первой маркированной лыжни.
Судья постепенно убирает флажки на лыжне, от которых уже были проложены лыжни по целине.
Команда наказывается штрафом, если она воспользуется, даже на небольшом участке, ранее проложенной лыжней или ее выход на вторую лыжню будет превышать установленное расстояние от ранее проложенной лыжни.
5. Спуск с торможением. На склоне крутизной в 15-35° прокладывается лыжня, на которой флажками отмечаются линии начала и окончания торможения. Длина участка торможения подбирается опытным путем в зависимости от крутизны ската и длины участка разгона. Торможение осуществляется любым способом, обеспечивающим безопасность.
Команда наказывается штрафом за пересечение участником линий окончания торможения носком лыж.
6. Спуск с поворотами (слаломная трасса). Для организации этапа выбирается склон крутизной 15-35° и длиной до 100 м (в зависимости от класса соревнований), на котором прокладывается лыжня с 3-5 поворотами. Места поворотов (ворота) обозначаются флажками на древках высотой 150-170 см. Ширина ворот - 3-4 м.
Команда наказывается штрафом за каждое движение участника вне ворот и каждый сбитый флажок.
7. Скоростной спуск производится по маркированной лыжне с уклоном 15-35°. Длина этапа - до 100 м прямой лыжня (без канав, бугров, деревьев, камней и других препятствий) со спокойным выкатом.
За падение участника в пределах этапа, за сход с маркированной лыжни команда наказывается штрафом.
8. Траверс склона. Подъем или спуск по маркированной лыжне, проложенной по склону крутизной 15-35° и длиной до 100 м (в зависимости от класса соревнований).
За падение участника, а при спуске, кроме того, за неправильное использование лыжных палок для торможения и самостраховки команда наказывается штрафом.
9. Траверс склона со страховкой - движение по склону с использованием перил, наведенных судейской коллегией или участниками соревнований.
Препятствие оборудуется на склоне крутизной 30-60° и длиной траверса 15-30 м (в зависимости от класса соревнований). Склон должен быть проверен на лавиноопасность. Выше него не должно быть карнизов, ниже - крутых обрывов.
Основная веревка, надежно закрепленная на концах, пропускается через 1-3 карабина, прикрепленных на склоне с помощью репшнуров к местным предметам или воткнутым в снег лыжам (ледорубам, "снежным якорем" и др.).
Участники преодолевают препятствие, страхуясь с использованием грудной обвязки, пристегнутой к веревке карабином. Муфта карабина должна быть завинчена. При прохождении места закрепления веревки в середине перил участник, не теряя страховки, перестегивает свой карабин и продолжает движение. Одновременно на перилах может быть только один участник.
Обледенелые и настовые участки преодолеваются с использованием кошек или по вырубленным ступеням.
Лыжи и лыжные палки переносятся каждым участником под клапаном своего рюкзака.
За каждый срыв и зависание участника на перилах, потерю страховки при перестегивании карабина, а также за утерю рукавиц и другого снаряжения команда наказывается штрафам.
10. Подъем (спуск) по склону с самостраховкой. На склоне крутизной 30-50° и длиной до 50 м (в зависимости от класса соревнования) обозначается участок шириной не менее 30 м. Допускается наличие на склоне отдельных деревьев и кустарника. Снег на участке с пешеходными и лыжными следами.
Команда по своему усмотрению выбирает способы подъема (спуска) на лыжах или без них.
Команда наказывается штрафом за падение участника и сползание им более 5 м, за неприменение для самозадаржания лыжных палок, а при спуске, кроме того, за опасное скатывание по прямой (сидя или лежа).
11. Подъем (спуск) по крутому склону со страховкой - с использованием перил, наведенных судейской коллегией или участниками соревнований.
Этап организуется на обледенелом (настовом или скальном заснеженном) склоне крутизной 30-60° и длиной 15-30 м (в зависимости от класса соревнований).
Участник поднимается ('спускается) по склону спортивным способом, используя для страховки грудную обвязку, соединенную с основной 'вправкой схватывающим узлом. Нижний конец веревки может придерживаться участниками команды.
При подъеме для навешивания веревки первый участник поднимается с использованием веревки судейской страховки и страховки "снизу" другими участниками команды.
Веревка, навешанная участниками соревнований, должна крепиться способом, позволяющим снять ее после окончания спуска всей команды. В случае невозможности сделать это одному из ее участников разрешается подняться снова и устранить задержку.
Команда наказывается штрафом за срыв и зависание участника.
За срыв и зависание участника на веревке судейской коллегии команда снимается с соревнований.
12. Подъем (спуск) по склону серпантином на лыжах, а также на лыжах с подвязанными "кошками". Для этапа в зависимости от класса соревнований выбирается склон крутизной 15-35° и протяженностью до 100 м. На склоне - беспорядочные лыжные следы.
Путь движения и количество колен серпантина - по усмотрению команды.
Команда наказывается штрафом за неправильное исполнение приема и падение во время перемены направления движения и при движении, а также за нарушение обеспечения безопасности (за нахождение друг над другом во время движения обеих групп).
13. Подъем (спуск) по крутому склону с использованием "кошек". Для этапа в зависимости от класса соревнований выбирается участок обледенелого или настового склона крутизной 30-60°, протяженностью до 60 м и шириной 20-30 м, огражденный со всех сторон волчатником или флажками.
При подходе к этапу команда надевает "кошки", укладывает лыжи под клапан рюкзака и, используя лыжные палки для самостраховки, поднимается (спускается) по пути, выбранному капитаном команды.
Судья не выпускает команду на этап, не убедившись в правильном креплении "кошек".
Команда наказывается штрафом за падение, неправильное использование палок при движении для сапмостраховки я самюзадержании при падении.
14. Подъем (спуск) по склону без лыж способом "в лоб". Этап оборудуется на склоне крутизной 20-60°, (протяженностью до 50 м с глубоким снежным покровом. Ширина участка выбирается с таким расчетом, чтобы каждая команда двигалась по самостоятельному пути.
Начало этапа обозначается флажками по числу команд, от которых каждая из них начинает подъем (спуск) по собственному следу.
Команда наказывается штрафом при выходе на путь, проложенный другой командой, и при отсутствии четкого пути "след в след".
15. Переправа через реку по бревну с использованием перил, наведенных судейской коллегией или участниками соревнований.
Участники, страхуясь с использованием грудной обвязки, пристегнутой к веревке карабином, по одному переходят по бревну на противоположный берег. К карабину привязывается вспомогательная веревка для подтягивания сорвавшегося участника к берегу.
При наведении перил командой один из участников соревнований, застрахованный любым, обеспечивающим безопасность способом, переходит по бревну на противоположный берег и закрепляет веревку за какой-либо предмет (дерево, камень и т. п.). Команда натягивает веревку и закрепляет ее на своем берегу. Последний участник отвязывает конец веревки и, страхуясь, переходит по бревну на противоположный берег.
За падение с бревна участника, рюкзака, лыж, лыжных палок и другого имущества, за движение без страховки команда наказывается штрафом.
16. Преодоление водной преграды по льду с использованием перил, наведенных судейской коллегией или участниками соревнований. Этап организуется на безопасном участке замерзшей реки шириной 15-30 м с наличием на обоих беретах местных предметов, которые можно использовать для закрепления веревки.
Участники преодолевают препятствие на лыжах. В остальном порядок преодоления и меры страховки такие же, как при переправе через речку по бревну.
Команда наказывается штрафом за падение участника на лед и движение без страховки.
17. Действия группы при прохождении лавиноопасного участка. Для оборудования
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.