Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Классификации социологических методов исследования. Принципы проведения интервью при подборе персонала в организацию, как наиболее целесообразного и эффективного способа. Ключевые вопросы интервьюирования при подборе сотрудников и их последовательность.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.11.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение
Глава 1. Теория социологических исследований
1.1 Классификация социологических методов
1.2 Метод интервью и возможность его применения в СсО
Глава 2. Применение метода интервью при подборе персонала
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Для рационального решения поставленных задач нужно иметь представление о проблеме, её причине. Именно здесь нам и понадобится социологическое исследование той или иной проблемы. Любой PR-специалист должен тщательно исследовать проблему, чтобы качественно решить ее. Социологическое исследование играет очень большое значение. Оно связывает теоретические знания и реальную действительность.
С помощью его можно решать очень большой круг вопросов и задач, анализируя полученные данные и давая конкретные рекомендации для разрешения проблемы.
Для начала я расскажу о классификации социологических методов исследования,а далее углубимся в метод интервью.
Цель:
· научиться применять метод интервью на практике при подборе персонала
Задачи:
· проанализировать классификации социологических исследований
· проанализировать методы интервью
· проанализировать основные правила проведения интервью при подборе персонала
· проанализировать как следует задавать и формулировать вопросы
· выяснить как проводится интервью
Глава 1. Теория социологических исследований

1.1 Классификации социологических методов исследования

Чтобы понять любой вопрос или проблему, нужно знать, в чем этот вопрос или проблема состоят, какого рода информация требуется для их осмысления, изучить аудиторию, на которую этот вопрос или проблема влияют, подобрать пути их решения. Для этого нужно провести контролируемый сбор информации, то есть провести социологическое исследование.
Социологическое исследование - целостная система теоретических и эмпирических процедур, способствующих получению нового знания об исследуемом объекте для решения конкретных теоретических и практических социальных проблем. Е.М. Бабосов, Энциклопедия социологии.
Социологические исследования можно классифицировать:
« А) В зависимости от цели: теоретико-прикладное( исследование ориентировано на разработку теорий и выявление социальных тенденций развития). Прикладное (направлено на конкретные социальные проблемы и предполагает их практическое решение);
Б) В зависимости от задач: разведывательное, пилотажные(применяются для проверки качества разработанной программы), описательные(прим если необходимо получить сведения целостного характера об изучаемом явлении или процессе без глубокого проникновения внутрь), аналитические( предполагают выявление причин социального явления, в результате которого должны быть получены способы решения выдвинутой проблемы), экспериментальные (проводятся, если методом сбора информации выбирается эксперимент), проектно-конструкторские( проводится, когда нужно построить социальную модель);
В) В зависимости от объекта: монографические, сравнительные;
Г) В зависимости от периодичности: разовое, повторное (несколько раз). Повторные делятся на: панельные (изучение одного и того же социального объекта с определенным интервалом времени по одинаково единой программе и методике); монгитюдное (изучение в течение ряда лет одной и той же совокупности людей по близким проблемам); когортные (многостороннее изучение групп людей одного поколения); трендовые (исследования без сохранения выборочной совокупности); мониторинговое (повторное исследование общественного мнения по различным программам);
Д) От сроков проведения исследования: долгосрочные(несколько лет), среднесрочные(от нескольких месяцев до года), краткосрочные(1,2 месяца), эскпресс (моментально);
Е) От масштаба: международное (как мин 2 страны), общенациональное(одна страна), региональное (один регион), отраслевое (в рамках отрасли), локальное (для отдельного предприятия или отрасли);
Ж) От метода сбора информации: опрос-метод сбора первичной социальной информации, при котором респондентам в письменной или устной форме задают специально подготовленные вопросы и просят ответить на них; интервью - метод получения первичной информации путем непосредственной беседы интервьюера и респондента; наблюдение - когда происходит прямая регистрация событий очевидцев; анализ документов - происходит путем анализа документов; эксперимент -метод направленный на проверки гипотез относительно причинно-следственных связей между социальными явлениями путем вмешательства экспериментатора в естественный ход событий;
З) От объема охвата объекта исследования: сплошные (опрашиваются все представители ГС); выборочные(только часть по заранее определенным критериям);
И) От места проведения: полевые(в реальных условиях), лабораторные( в искусственно созданных условиях).
Два класса методов и технических приемов работы с эмпирическими данными.
Первый класс образуют методы и техника, относящиеся к сбору первичной информации.
Подразделяется на два подкласса:
первый подкласс - приемы, связанные с установлением надежной информации о каких-то единичных событиях или их сочетаниях.
Для эффективного использования соответствующих методов существуют три основных приема:
1) приемы контроля надежности первичной информации на обоснованность, устойчивость, точность;
2)приемы измерения количественных характеристик явлений (шкалирование);
3) приемы разработки качественно-количественных сводных характеристик (индексов).
Второй подкласс - это приемы, относящиеся к определению порядка, последовательности или системы фиксирования отдельных социальных фактов. Различают два вида приемов:
1) статистический аппарат выборки единиц наблюдения,
2) приемы качественного и количественного выравнивания характеристик.
Второй класс - методы и техника, относящиеся к обработке и анализу исходных данных.
После сбора первичных сведений наступает стадия их анализа. Исследователь описывает и классифицирует полученную информацию и подвергает ее смысловой интерпретации (типологизации) и статистической обработке (методы второго класса), социальное моделирование, пользуясь техникой описательной статистики вывода и другими приемами (техники второго класса).
Совокупность специальных приемов для эффективного использования соответствующих методов:
1) логические средства (например системного анализа),
2) статистические приемы (описательная статистика, статистика вывода и установление взаимосвязей).
3)математические нестатистические средства (например, линейное программирование, применение теории игр, математическое моделирование),
4) непараметрические статистики» Лекция по МИСПН .
1.2 Метод интервью и возможность его применения в ССО

Рассмотрим теперь подробно метод интервью. Интервью относится к количественному методу.
Интервью - метод получения первичной информации путем непосредственной беседы интервьюера и респондента. Он основан на вербальном социально-психологическом воздействии, представляет собой целенаправленный процесс их общения, осуществляемый согласно исследовательской программе.
Интервью в сравнении с другими видами опроса имеет свою уникальность. Главным отличием является то, что происходит общение между социологом и респондентом. При проведении интервью следует отметить особую роль интервьюера, его инициативу. В этом случае контакт между интервьюером и опрашиваемым осуществляется именно интервьюером: он задает вопросы, организует интервью и ведет беседу, направляет ее, фиксирует полученные ответы. Интервьюер может пояснять формулировку задаваемых вопросов в случае непонимания их респондентом, а также уточнять точку зрения респондента, требовать от него дополнительной информации с целью наиболее адекватного, точного ответа на вопросы.
Интервью могут классифицироваться:
По целевому назначению:
· ретроспективное (имеет целью оценочное воспроизведение прошлых фактов, событий участниками или свидетелями ситуации);
· интроспективное (имеет целью изучить мнения и оценки людей по поводу текущих событий);
· проективное (имеет целью выявить возможное отношение людей к виртуально возможным событиям или поведение людей в потенциально возможных ситуациях).
По типу опрашиваемых лиц:
· экспертов
· простых респондентов
· ответственных, должностных лиц
По количеству опрашиваемых респондентов:
· индивидуальное
· групповое
По процедуре:
· однократное
· многократное
· фокусированное
· глубинное
· ненаправленное
По способу общения социолога и респондента:
· личное
· телефонное
По месту проведения:
· по месту жительства
· по месту работы
По цели исследования:
· разведывательное
· контрольное
· основное (сбор информации по проблеме исследования на соответствующей выборке)
По способу регистрации ответов:
· с записью в опросном листе
· с записью на магнитофоне
· с ассистентом
По форме и технике опроса:
· стандартизированное
· полустандартизированное
· нестандартизированное
Результат теоретической части работы:
Преимущества данного метода заключаются в следующем:
· появляется возможность учесть уровень культуры, образования, степень компетентности респондента
· этот метод дает возможность следить за реакцией интервьюируемого, его отношением к проблеме и поставленным вопросам
· в случае необходимости социолог имеет возможность менять формулировки, ставить дополнительные уточняющие вопросы
Однако у этого метода есть свои недостатки интервьюирование - сложный, трудоемкий процесс, требующий высочайшего профессионализма. Используя этот метод, невозможно опросить большое количество респондентов.
Проведение интервью требует хорошей подготовки. Здесь требуются и личностные качества (общительность, дружелюбие, приветливость, коммуникабельность), и достаточно высокая общая культура, и умение быстро переключаться на новые вопросы, искать выход из сложных ситуаций общения.
Глава 2. Практическое применение метода интервью при подборе персонала

Для проведения данного исследования я обратилась к менеджеру по подбору персонала рекламного агенства.
Необходимо сказать, что на особенности проведения интервью, влияют в равной степени обе, участвующие в беседе стороны. Так для интервьюера эта процедура чаще всего одна из сотни, следовательно, она воспринимается как стандартная. Это может сказаться на качестве получаемой информации. Для кандидата, даже уверенного в себе, интервью при приеме на работу ситуация достаточно стрессовая и следовательно для получения достоверной информации о кандидате необходимо создать соответствующую атмосферу, снять напряженность, помочь ему раскрыться, возможно меняя ход разговора, используя для этого психологические методы. Метод интервью является простым, быстрым и дешевым психологическим способом отбора кандидатов на вакансию.
В отличие от других методов оценивания интервью позволяет:
· Собрать первичную информацию о кандидате “из первых рук”;
· Выяснить особенности ценностной сферы и жизненных целей испытуемого, сопоставить их с целями и ценностями, данной компании;
· Выявить представления канди и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.