Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегия и конкурентное преимущество

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

      Стратегия фирмы – это общее направление, способ управления, набор правил и  принципов, руководствуясь которыми обеспечивают достижение устойчивых конкурентных позиций  и других главных целей фирмы, исходя из ее реальных возможностей, определяемых с помощью глубокого анализа  прошлых результатов деятельности, внешней среды и сложившихся  отношений с конкурентами и поставщиками, а также на основе прогноза их изменения  в будущем.
      В современной экономике существует множество видов стратегии, применение которых позволяет достичь целей организации. Немаловажным фактором является именно правильный выбор стратегии, так как именно это способствует достижению конкурентного преимущества.
      Конкурентное  преимущество компании лежит в основе ее успешной деятельности на рынке. Однако после десятилетий процветания  и активного продвижения многие фирмы в своих стремлениях  к росту и диверсификации забыли о значении конкурентных преимуществ. Вряд ли конкурентные преимущества когда-либо имели такое решающее значение, какое  они имеют сейчас, когда рост компаний во всем мире замедлился, а поведение  конкурентов на рынке говорит  о том, что пирога на всех не хватит, даже несмотря на его постоянный рост.
      На  современном этапе мирового развития конкуренция как движущая сила развития общества вынуждает производителей товаров постоянно искать пути повышения  их качества, снижения цены, повышения  качества сервиса потребителей товара на конкретном рынке, снижения эксплуатационных затрат на его использование
        На рынке с развитой конкуренцией все фирмы подвержены атакам конкурентов. Наступательные действия могут быть применены как недавно внедрившимися в отрасль фирмами, так и авторитетными фирмами, желающими упрочить свои позиции на рынке. Правильно выбранная стратегия имеет цель - уменьшить риск быть атакованным, снизить интенсивность любого предпринятого наступления и заставить агрессора применять относительно неопасные наступательные стратегии. Хотя стратегии обычно не развивают конкурентное преимущество фирмы, они, несомненно, могут упрочить конкурентные позиции фирмы, сохраняя, таким образом, то конкурентное преимущество, которым фирма располагает.
      Когда конкуренты начинают серьезные наступательные действия, начинается период упадка конкурентного  преимущества. Любое существующее конкурентное преимущество рано или поздно будет подвержено упадку, вызванному действиями конкурентов. Чтобы удержать первоначальное преимущество, фирма должна предпринять шаги по предотвращению этого. Для того, чтобы быть готовой в любое время к ответным действиям конкурентов, фирма должна подготовить почву для действий, пока длится период благоприятствования, вызванный конкурентным преимуществом.
      Цель  курсовой работы - выявить связь  между выбранной предприятием стратегией и наличием конкурентных преимуществ.
      Основные  задачи:
1) рассмотреть  теорию стратегии и конкурентного  преимущества,
2) провести  анализ предприятия,
3) выделить  конкурентные преимущества предприятия.
Объектом  изучения данной работы является предприятие  – «Кока-кола»
      Предмет - способы выявления конкурентных преимуществ и виды стратегий.
 


Глава 1. Сущность стратегии и конкурентного преимущества 

1.1 Понятие, сущность и виды стратегий 

      В нынешнем быстро меняющемся мире все  организации нуждаются в разработке и реализации стратегий. Данный термин происходит от греческого слова, которое  переводится как «искусство развертывания  войск в бою». Но в течение последних  десятилетий этот термин широко вошел  в обиход специалистов в области  управления, теорию и практику менеджмента  и стал общепризнанным понятием. 
 Стратегия фирмы – это общее направление, способ управления, набор правил и принципов, руководствуясь которыми обеспечивают достижение устойчивых конкурентных позиций и других главных целей фирмы, исходя из ее реальных возможностей, определяемых с помощью глубокого анализа прошлых результатов деятельности, внешней среды и сложившихся отношений с конкурентами и поставщиками, а также на основе прогноза их изменения в будущем. 

      Вместе  с тем стратегию можно рассматривать  и как общий комплексный план развития организации, обеспечивающий осуществление миссии и достижение ее стратегических целей. Стратегия  формируется исходя из стратегических целей, она предлагает основные методы их достижения таким образом, чтобы  организация приобрела единое направление  действий. Таким образом, стратегия  определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений в зависимости от конкретных условий производственно-хозяйственной  деятельности.
      В последние годы руководство компаний все больше начинают задумываться над  тем, как повысить конкурентоспособность  своего предприятия. Фундаментальной  причиной успеха одних предприятий  и неудачи других является то, что  процветающие фирмы выбирают правильные стратегии, а другие не имеют подходящих стратегий, либо не определяют их вовсе.
      Стратегия - программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой  области деятельности. Стратегия  должна:
    Синтезировать в себе технические, технологические, экологические, экономические, управленческие и другие аспекты развития объекта управления;
    Интегрировать различные стороны управляемого объекта;
    Ориентировать на достижение стратегических целей, обеспечивающих удовлетворение стратегических общественных, корпоративных и личных интересов;
    Воплощать в себе научные достижения в области экономики, техники, управления и других наук;
    Быть гибкой, учитывать многовариантность стратегических ситуаций, возникающих в пространстве и во времени;
    Концентрировать стратегические и тактические конкурентные преимущества субъектов и объектов управления, внешней среды, знания, умения и опыт всего коллектива;
    Быть умеренно рискованной, но не занижающей стратегические преимущества конкурентов и не завышающей свои преимущества.
      Формирование  стратегии фирмы является одним  из ключевых методических вопросов стратегического  менеджмента. Любой грамотный руководитель, проанализировав факторы внутренней и внешней среды фирмы, способен выбрать наиболее подходящую для  конкретной ситуации стратегию своей  фирмы.1
      Портер  выделил пять основных конкурентных стратегий:
    Стратегия лидерства по издержкам - предусматривает снижение полных издержек производства товара или услуги;
    Стратегия широкой дифференциации - направлена на придание товарам специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов, что способствует привлечению большого количества покупателей;
    Стратегия оптимальных издержек - дает возможность покупателям получить за свои деньги большую ценность за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации продукции;
    Сфокусированная стратегия, основанная на низких издержках, - ориентирована на узкий сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства;
    Сфокусированная стратегия, основанная на дифференциации продукции, ставит своей целью обеспечение своих представителей выбранного сегмента товарами или услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям .2
      Все стратегии можно поделить на два  вида стратегии защиты и стратегии  нападения.
      Стратегии защиты имеют целью уменьшить  риск быть атакованным, снизить интенсивность  любого предпринятого наступления  и заставить агрессора применять  относительно неопасные наступательные стратегии. Хотя стратегии защиты обычно не развивают конкурентное преимущество фирмы, они, несомненно, могут упрочить конкурентные позиции фирмы, сохраняя, таким образом, то конкурентное преимущество, которым фирма располагает.
      Наступательная  стратегия, если только она проведена  успешно, может принести конкурентное преимущество над соперниками. Когда  конкуренты начинают серьезные контрнаступательные  действия, начинается период упадка конкурентного  преимущества3.  Любое существующее конкурентное преимущество рано или поздно будет подвержено упадку, вызванному действиями конкурентов. Чтобы удержать первоначальное преимущество, фирма должна предпринять повторные наступательные действия. Для того, чтобы быть готовой в любое время к ответным действиям конкурентов, фирма должна подготовить почву для этих повторных действий, пока длится период благоприятствования, вызванный конкурентным преимуществом .
      Стратегия конкурентной борьбы, или конкурентная стратегия, — это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию  в отрасли — то есть на главной  арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и  выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые  определяют конкурентную борьбу в отрасли.4
      Выбор конкурентной стратегии обусловлен двумя основными моментами. Во-первых, привлекательностью отрасли с точки  зрения долгосрочной прибыльности, а  также факторами, которые ее определяют. Не все отрасли обладают равными  возможностями для того, чтобы  оставаться прибыльными на протяжении длительного времени, поэтому внутренне  присущая отрасли прибыльность является также существенной составляющей прибыльности отдельно взятой компании. Второй центральный  момент в выборе стратегии конкуренции  — это факторы, определяющие относительную  конкурентную позицию фирмы внутри отрасли. В большинстве отраслей одни компании могут быть намного  прибыльнее, чем другие, независимо от того, каков средний показатель прибыльности в целом по отрасли5.
      Выбор конкурентной стратегии должен осуществляться только с учетом обоих моментов, каждого в отдельности из них  недостаточно. Даже если компания работает в весьма привлекательной отрасли, ее прибыль может оказаться недостаточно высокой из-за неверно выбранной конкурентной позиции. И наоборот, если компания, занимающая исключительную позицию на рынке, работает в совершенно недоходном бизнесе, все усилия по укреплению этой позиции могут оказаться бесплодными. Оба момента, определяющие выбор стратегии конкуренции, динамичны по своей природе: привлекательность отрасли и прибыльность компании могут со временем изменяться, неприбыльные отрасли и компании становятся прибыльными и наоборот; то же касается и конкурентной позиции компании — она меняется, отражая непрекращающуюся борьбу соперников. Каким бы длительным ни был период стабильности на рынке, неожиданный конкурентный ход кого-нибудь из участников может разом дестабилизировать весь рынок.6
      Деятельность  отдельно взятой компании влияет как  на доходность отрасли в целом, так  и на ее конкурентную позицию, и поэтому  выбор конкурентной стратегии является одновременно сложной и интересной проблемой. Несмотря на то что прибыльность отрасли в некоторой степени  зависит от факторов, которые мало влияют на компании, тем не менее  избранная компанией стратегия  может существенно сказываться  на привлекательности отрасли, изменяя  ее как в одну, так и в другую сторону. В то же время, выбрав ту или  иную конкурентную стратегию, компания может тем самым укрепить или, наоборот, подорвать свою позицию. Таким  образом, выбор конкурентной стратегии  не только определяется условиями отрасли, но также и сам является попыткой повлиять на эти условия в пользу компании.  

1.2 Сущность и определение конкурентного преимущества 

      Конкурентное  преимущество - превосходство над конкурентами на рынке на рынке (или его сегменте). Конкурентное преимущество характеризуется как «продуктивность использования ресурсов», а критерием продуктивности выступает показатель рентабельности производства. Конкурентные преимущества - это те осязаемые и неосязаемые активы, которыми владеет фирма, те сферы деятельности, которые позволяют фирме побеждать в конкурентной борьбе. Конкурентные преимущества существуют тогда, когда фирма может получить рентабельность выше средней для фирм данной отрасли или сегмента рынка. Позицию фирмы в отрасли, по мнению М. Портера, определяет именно конкурентное преимущество.7 Конкурентное преимущество, которым обладают на конкретных рынках различные соперники (конкуренты), являются существенным фактором климата, или конкурентной ситуации на отраслевом рынке. Конкурентное преимущество определяется набором характеристик, свойств товара или марки, который создает для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Превосходство оценивается относительным, сравнительным состоянием, положением фирмы по отношению к конкуренту, занимающему наилучшую позицию на рынке товара или его сегменте рынка, оно может быть внешним или внутренним.
      Конкурентное  преимущество для фирмы является внешним, если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют «ценность для покупателя» ввиду сокращения издержек или повышения эффективности. Внешнее конкурентное преимущество увеличивает рыночную силу фирмы, т.е. способность фирмы заставить рынок принять цену товара, более высокую, чем у приоритетных (самых опасных) конкурентов, но не обеспечивающих соответствующего отличительного качества.8
      Конкурентное  преимущество - это положение фирмы  на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей.
      Конкурентные  преимущества создаются уникальными  осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет предприятие, теми стратегически важными для данного  бизнеса сферами деятельности, которые  позволяют побеждать в конкурентной борьбе .
      Конкурентные  преимущества организации (фирмы) - превосходство, высокая компетентность фирмы в  какой-либо области деятельности или  в выпуске товара по сравнению  с конкурирующими фирмами.9
      Фактор  конкурентного преимущества - конкретный компонент (фактор) внешней или внутренней среды фирмы, по которому она превосходит  конкурирующие фирмы.10
      Для более детального анализа факторов конкурентного преимущества рассмотрим внешние и внутренние факторы  конкурентного преимущества организации, а так же представим необходимые  действия  для достижения и использования конкурентного преимущества .   
 

Таблица 1.Перечень внешних факторов конкурентного преимущества организации
Внешний фактор конкурентного преимущества организации Что необходимо сделать для достижения и использования конкурентного преимущества
1 2
Уровень конкурентоспособности страны Открыть организацию  в стране с высоким уровнем  конкурентоспособности либо повышать конкурентоспособность своей страны
Уровень конкурентоспособности отрасли Принять меры по повышению конкурентоспособности  отрасли либо уйти из нее в другую, более конкурентоспособную отрасль
Уровень конкурентоспособности региона Принять меры по повышению конкурентоспособности  региона либо уйти из него в другой, более конкурентоспособный регион
Государственная поддержка малого и среднего бизнеса  в стране и регионах Переработать  законодательную базу по малому и  среднему бизнесу, ориентировав ее на эффективное и законопослушное  веление бизнеса
Правовое  регулирование функционирования экономики  страны и регионов Переработать  законодательную базу функционирования экономики как систему кодексов и прав (конкурентное, антимонопольное, административное, трудовое и др.) 
Система подготовки и переподготовки управленческих кадров в стране Поступление международных, государственных и спонсорских  инвестиций в данную сферу и их расходование должны находиться под  государственным контролем и  давать конкретный результат
Климатические условия и географическое положение  страны или региона Охранять окружающую природную среду, повышать качество среды обитания и развивать конкурентные преимуществ в этой сфере
Уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране Комплексно  формировать и реализовывать  рыночные отношения
Таблица 2. Перечень внутренних факторов конкурентного преимущества организации
Внутренний  фактор конкурентного преимущества организации Что необходимо сделать для достижения и использования  конкурентного преимущества
1 2
Организационная структура организации Организационная структура должна строиться на основе дерева целей организации с горизонтальной координацией всех работ менеджером по конкретному товару (проблемно-целевая  организационная структура)
Миссия организации Миссия должна содержать оригинальную идею, эксклюзивную сферу деятельности, конкурентоспособный  продукт, популярную товарную марку, бренд  и т. д.
1 2
Производственная  структура организации Проектировать организации на основе гибких производственных систем, из автоматизированных модулей  и систем
Специализация производства Осуществлять  проектирование организации на основе анализа принципов рационализации структур и процессов, применяя методы моделирования
Уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции и составных частей производства Выполнять весь комплекс работ по унификации и стандартизации различных объектов с целью их упорядочения по типоразмерам, видам, методам и т. д.
Учет и регулирование производственных процессов Включить в  структуру организации средства автоматизации учета соблюдения принципов пропорциональности, непрерывности, параллельности, ритмичности протекания отдельных процессов
Персонал Постоянно осуществлять отбор персонала, повышать его квалификацию и создавать условия для продвижения, мотивировать качественный и эффективный  труд с целью обеспечения конкурентоспособности  персонала
Информационная и нормативно-методическая база управления При проектировании и развитии структур в информационные системы следует закладывать  качественную информацию и нормативно-методические документы
Сила конкуренции на выходе и входе системы При выборе сферы  деятельности и поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, кадров анализировать  силу конкуренции и выбирать конкурентоспособных поставщиков
Ресурсные: поставщики, доступ к качественному дешевому сырью и другим ресурсам Постоянно анализировать  конкурентную среду, количество поставщиков, силу конкуренции между ними, их конкурентоспособность для выбора наилучших. Следить за параметрами  рынка, чтобы не упустить возможного доступа к качественному и  дешевому сырью
Учет и анализ использования всех видов ресурсов но всем стадиям жизненною цикла крупных объектов организации Стимулировать проведение подобного анализа, так  как в будущем экономия ресурсов у потребителей своих товаров  будет приоритетным направлением деятельности организации, фактором конкурентного  преимущества
Оптимизация эффективности использования ресурсов Поддерживать  работу по оптимизации ресурсов, так  как глобальная цель конкуренции - экономия ресурсов и повышение качества жизни
Технические: патентованный товар Продолжать  работу по увеличению количества изобретений  и патентов
Патентованная технология и оборудование Увеличивать удельный вес прогрессивного технологического оборудования, снижать его средний  возраст
Качество изготовления товаров Применять современные  методы контроля и стимулирования качества для удержания конкурентного  преимущества
1 2
Прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры Для сохранения этого конкурентного преимущества необходимо по своим товарам анализировать  действие закона спроса, предложения, конкуренции и др., иметь качественную информационную базу и квалифицированных  специалистов.
Эффективность функционирования организации: Показатели доходности (по коэффициентам рентабельности продукции, производства, капитала, продаж) Экономические показатели определяют качество функционирования организации по всем аспектам и направлениям. Поэтому для удержания своих  конкурентных преимуществ организация  должна повышать научный уровень  управления.
Интенсивность использования капитала (по коэффициентам  оборачиваемости видов ресурсов или капитала) Уровни доходности, интенсивности использования капитала и финансовой устойчивости функционирования организации определяются индивидуально
финансовая  устойчивость функционирования организации Чем выше сила конкуренции  в отрасли, тем меньше будет доходность и себестоимость товаров, но выше качество товаров.
Доля  экспорта наукоёмких товаров Конкуренция также  является фактором повышения эффективности  использования всех ресурсов.
        Так же факторы могут быть тактическими и стратегическими. Тактический фактор конкурентного преимущества фирмы - конкретный компонент внешней или внутренней среды фирмы, по которому она превосходит или будет превосходить в ближайший период (не более года) конкурирующие фирмы.11 Стратегический фактор конкурентного преимущества фирмы - конкретный компонент внешней или внутренней среды фирмы, по которому она может превзойти конкурирующие фирмы после выполнения в перспективе конкретных условий, определяющих превосходство анализируемого компонента фирмы по сравнению с конкурирующими. Срок реализации стратегического фактора конкурентного преимущества фирмы может быть не менее двух лет. Срок определяется иерархическим уровнем фактора, сложностью объекта и актуальностью проблемы (срок достижения конкурентного преимущества по фактору внешней среды будет больше, чем по фактору внутренней среды).12
      Классификацию конкурентных преимуществ разных объектов предлагается осуществлять по следующим  признакам:
    по отношению к системе;
    по содержанию фактора преимущества;
    по методам или средствам получения преимущества;
    по виду получаемого конечного результата.
      Предложенная  классификация конкурентных преимуществ  глубже охватывает большинство аспектов экономики и менеджмента развития разных объектов, позволяет автоматизировать процесс поиска и изучения конкурентных преимуществ.
      Управление  конкурентными преимуществами осуществляется по тем же общим функциям управления (менеджмента), что и управление другими  объектами. К общим функциям управления относятся следующие: стратегический маркетинг, планирование, организация  процессов, учет и контроль, мотивация, регулирование.
      На  стадии стратегического маркетинга изучаются потребности, ценности, рынки, потенциальные товары и разрабатываются  нормативы, обеспечивающие удержание  имеющегося конкурентного преимущества, либо формирование нового преимущества.
      Функция планирования включает разработку конкретных программ и стратегических планов удовлетворения потребностей потребителей (выпуска  товаров) с использованием конкурентных преимуществ, обоснованных на стадии стратегического  маркетинга.
      .Конкурентные  преимущества по сути возникают  из той стоимости, которую компания  способна создать для своих  потребителей и которая превышает  затраты по ее созданию. Стоимость  — это то, что покупатели готовы  оплачивать: высокая стоимость обусловливается  либо более низким уровнем  цены по сравнению с ценой  конкурентов на аналогичный продукт,  либо предоставлением уникальных  выгод, оправдывающих более высокую  цену. Есть два основных типа  конкурентных преимуществ: лидерство  в издержках и дифференциация. Рассмотрим их по отдельности.
      Стратегия лидерства по издержкам (cost leadership strategy) - стратегия лидерства за счет экономии на издержках. В стратегическом управлении одна из общих стратегий фирмы, направленных на создание конкурентных преимуществ (М. Porter. Competitive Strategy. New York. 1980). Используя  стратегию лидерства по издержкам, фирма ориентируется на широкий  рынок и производит товары в большом  количестве, минимизируя затраты  и предлагая низкие цены. Эта стратегия  опирается на производительность и  обычно связана с существованием эффекта кривой опыта. Она подразумевает  тщательный контроль за постоянными  расходами, инвестиции в производство, направленные на реализацию эффекта  кривой опыта, тщательную проработку конструкций  новых товаров, пониженные сбытовые и рекламные издержки. В центре внимания - низкие затраты по сравнению  с конкурентами. Производство с низкими  издержками - это нечто большее, чем простое движение вниз по кривой опыта. Производитель должен использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках, не игнорируя при этом принципы дифференциации, так как с точки зрения потребителей его продукция должна быть приемлемой или сравнимой с продукцией конкурентов.
      Второй  тип конкурентного преимуществаэто стратегия дифференциации продукта или услуги, предлагаемой фирмой, то есть создания такого продукта или услуги, которая воспринималась бы в рамках всей отрасли как уникальная.13 Дифференциация может осуществляться в разнообразных формах: по престижу дизайна или бренда (Fieldcrest в области производства полотенец и белья, Mercedes в автомобилестроении), по технологии (Hyster в производстве автопогрузчиков, Macintosh в области стереокомпонентов, Coleman в оборудовании для кемпингов), по функциональным возможностям (Jenn-Air в производстве электроплит), по обслуживанию потребителей (Crown Cork and Seal в производстве металлической тары), по дилерской сети (Caterpillar Tractor в строительной технике) или по другим параметрам. В идеале фирма дифференцирует себя по нескольким направлениям. Например, Caterpillar Tractor обязана своей известностью не только дилерской сети и отличной организации снабжения запасными частями, но и высокому качеству и надежности продукции, что очень важно для тяжелого строительного оборудования, простои которого обходятся дорого. Следует подчеркнуть, что стратегия дифференциации не означает ослабления внимания к издержкам, в данном случае они лишь являются не первостепенной стратегической целью.Стратегия дифференциации в случае успешной реализации является действенным средством достижения прибыли выше среднеотраслевого уровня, так как она создает прочную позицию для противостояния пяти конкурентным силам, хотя и иным способом, чем стратегия лидерства в издержках. Дифференциация защищает от конкурентного соперничества, поскольку создает лояльность потребителей к бренду и снижает чувствительность к цене продукта. Она ведет к росту чистой прибыли, что снижаетостроту проблемы издержек. Лояльность потребителей и необходимость для конкурентов преодолевать фактор уникальности продукта создает барьер для вхождения в отрасль. Дифференциация обеспечивает более высокий уровень прибыли для противостояния власти поставщиков, а также позволяет умерять и власть покупателей, так как последние лишаются сопоставимых альтернатив и поэтому менее чувствительны к ценам. Наконец, фирма, осуществившая дифференциацию и заработавшая лояльность потребителей, располагает более благоприятной, чем ее конкуренты, позицией по отношению к субститутам. Осуществление дифференциации может иногда препятствовать достижению высокой доли рынка, так как зачастую понятие дифференциации продукта подразумевает его эксклюзивность, что сразу исключает высокую долю рынка. Однако, как правило, дифференциация представляет альтернативу позиции низких издержек, поскольку меры, необходимые для ее достижения, требуют значительных затрат. К таким мерам можно отнести масштабные исследования и конструкторские разработки, приобретение высококачественных материалов или интенсивную работу с клиентурой. Даже если все потребители отрасли признают превосходство какой-либо фирмы, не все из них захотят или смогут покупать продукт по более высокой цене (в том числе в таких отраслях, где высокие цены сопровождаются доминирующей долей рынка, примером чему служит продукция Caterpillar). В других видах бизнеса дифференциация может быть совместима с относительно низким уровнем издержек и не препятствовать установлению цен, сравнимых с ценами конкурентов.14 

1.3 Использование  стратегий защиты и наступления  для сохранения конкурентного  преимущества 

      На  рынке все фирмы подвержены атакам конкурентов. Наступательные действия могут быть применены как к  новичкам, так и авторитетными  фирмами, желающими упрочить свои позиции  на рынке. Стратегии защиты имеют  целью уменьшить риск быть атакованным, снизить интенсивность любого предпринятого  наступления и заставить агрессора  применять относительно неопасные  наступательные стратегии. Хотя стратегии  защиты обычно не развивают конкурентное преимущество фирмы, они, несомненно, могут  упрочить конкурентные позиции фирмы, сохраняя, таким образом, то конкурентное преимущество, которым фирма располагает.Существует несколько способов защиты, с помощью  которых фирма может удержать конкурентное преимущество. Один сводится к устранению любых возможностей, которыми могут воспользоваться  конкуренты во время проведения наступления. Варианты включают в себя:
    Расширение номенклатуры продукции и закрытие незанятых ниш и брешей от предполагаемых конкурентов.
    Выпуск новых образцов или сортов, превосходящих по характеристикам образцы агрессора, которые они имеют или могут иметь.
    Снижение цен на образцы, имеющие наибольшее сходство с образцами агрессора.
    Заключение эксклюзивных соглашений с посредниками и распределителями и предотвращение заключения сделок между ними и агрессором.
    Предоставление посредникам и распределителям значительных скидок и предотвращение деловых связей между ними и другими поставщиками.
    Бесплатное или недорогое обучение клиентов правильному обращению с продукцией фирмы.
    Создание трудностей в признании покупателями продукции конкурентов путем:
    предоставления особых ценовых скидок покупателям, склонным попытаться использовать продукцию конкурента,
    использование купонирования и продажи товара со скидкой в рекламных целях наиболее колеблющимся покупателям и
    распространение сообщений о выпуске новой продукции и изменениях в ценах, что заставляет покупателей воздержаться от изменения своих взглядов.
    и т.д.
      Данные  меры служат для укрепления существующего  положения фирмы, но также дают повод  для принятия конкурентами ответных мер. Успешная оборона подразумевает  не только действия, направленные на укрепление существующего положения фирмы. Например, фирма, применяющая стратегию  защиты, должна быстро приспосабливаться  к изменениям в производстве, чтобы  ее устарение не дало повод для  наступления на нее. Таким образом, мобильная оборона более предпочтительна, чем стационарная. В случае, если фирма начинает действовать первой, можно эффективно препятствовать деятельности конкурента, стратегия защиты не является только реакцией в ответ на действия конкурентов.
      Второй  подход заключается в предупреждении конкурентов, что для них существует реальная опасность подвергнуться  мощному противодействию в случае применения наступательной стратегии.
      Цель - заставить конкурентов отказаться от наступления вообще или по крайней мере заставить их проводить наступление там, где оно менее всего угрожает защищающейся фирме. Предупреждением для предполагаемых агрессоров может служить:
    Публичное оглашение администрацией своих обязательств обслуживать существующую рыночную долю. Публичное оглашение планов создания отвечающих современным требованиям производственных мощностей для подготовки к прогнозируемому росту требований рынка и даже опережающих эти требования.
    Утечка информации, сообщающей о создании продукции нового поколения, открытии в области технологии производства, или планируемом выпуске важных сортов или образцов продукции, таким образом заставляя конкурентов осознать риск того, что их действия не являются неожиданными в надежде на то, что конкуренты отложат наступление до тех пор, пока не убедятся в достоверности этих сигналов.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.