На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация корпоративной культуры частной фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Министерство  образования и науки Российской Федерации
 Государственное образовательное учреждение
 Высшего профессионального образования
 «Мурманский государственный педагогический университет». 
 

 Факультет художественного образования, технологии и дизайна.
 кафедра музыкального образования социально –
 культурной  деятельности и народного художественного  творчества. 
 
 
 
 
 
 
 

 КУРСОВАЯ  РАБОТА 

 По  технологическим основам социально  –
 культурной  деятельности на тему:
 «Организация  корпоративной культуры частной  фирмы» 
 
 
 
 
 

 Выполнила: студентка 4 курса
 Заочной формы обучения
                                                                        Специальность 071401 - социально –
 культурной  деятельности Семошкина Е.Е.
 руководитель: кандидат культурологии
 Терещенко Е.Ю. 
 
 
 
 
 

 Мурманск 2011г. 

 План 

 Введение…………………………………………………………………………3
 Глава 1. Корпоративная культура и внутренний имидж частной фирмы.
 1.1.Понятие  «имидж фирмы»  и его роль  для организации…………………..6
 1.2. Имидж фирмы и корпоративная  философия, их взаимосвязь…………..11
 1.3. Коммуникативная культура, как основа  корпоративной культуры 
        фирмы……………………………………………………………………….17
 Глава 2. организация и проведение корпоративных  культурно – досуговых        программ.
 2.1. Культурно – досуговые программы, как основа формирования    корпоративной культуры………………………………………………………….21
 2.2. Режиссура культурно – досуговых  программ……………………………..27
 2.3. Сценарий культурно – досуговой программы
        «Банку СКБ – 10 лет»………………………………………………………30
 Заключение……………………………………………………………………….35
 Список  литературы………………………………………………………………38
 Приложение………………………………………………………………………40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Введение
   Мы  все понимаем, что имидж для  фирмы так же важен, как и здоровье для человека. Каждый из нас знает, что здоровье важно и в настоящее  время, и для нашего будущего. Хорошее здоровье помогает жить активно и полноценно, чувствовать себя уверенно и комфортно в большинстве ситуаций, помогает защитить организм в случае эпидемии, позволяет получать радость от жизни, дает уверенность в будущем.
   Так же и имидж фирмы, он дает фирме возможность нормально работать и развиваться, он помогает в работе с партнерами, держит фирму на плаву в ситуации кризиса, помогает созданию команды и привлечению новых партнеров и клиентов. Имидж фирмы - это система представлений целевых аудиторий о фирме. Целевые аудитории ведут себя по отношению к фирме соответствующим их представлениям о деятельности, надежности и ценностях фирмы образом. Систему представлений построить непросто, это должно быть отдельным стратегическим направлением в деятельности, т.к. именно эта система помогает развиваться и находить соответствующих партнеров, друзей, она привлекает целевые аудитории, и она же, если построена действительно прочно, помогает фирме пережить трудные времена.
   Целевые аудитории - это не только перечисление - поставщики, потребители, посредники, не только их возраст и численность. Целевые аудитории - это живые люди с особенностями образования, жизненных устремлений и ценностей, особенностями воспитания и культуры принятой в их среде, особенностями восприятия и обработки информации.
   Эти особенности важно знать и  описать, выделяя ключевые позиции, на которые необходимо опираться  при построении взаимоотношений  или построении представлений о  фирме в этих целевых аудиториях.
   И только, если мы будем помнить о том, что каждая целевая аудитория - люди с различными особенностями, что они симпатичны нам, и мы хотим сделать их своими партнерами на долгие годы, мы сможем строить долгосрочные программы, встраивать имидж своей компании в их представления о мире.
   Имидж фирмы — лицо организации —  специально созданный образ компании на рынке товаров и услуг. Имидж  фирмы отражает ее коммерческую политику: ориентацию работы на определенные запросы  определенного класса потребителей. Привлекательный имидж компании позволяет ей занять лидирующее место в мире бизнеса. Создание имиджа — результат кропотливой работы профессионалов в области маркетинга, дизайна, психологии, лингвистики и рекламы, PR-специалистов. Тщательно продуманный имидж компании формирует положительный образ у потребителей, который становится узнаваемым, привлекательным, наделенным особым характером. Его основные графические средства индивидуализации дают возможность позиционировать компанию на рынке, найти своего потребителя или клиента.
   От  имиджа зависит желание потенциальных партнеров сотрудничать с конкретной фирмой. То есть благоприятный имидж является одним из важнейших факторов, определяющий коммерческий успех. Так же успех фирмы зависит от внутреннего климата, взаимопонимания, отношений между работниками. Многие руководители фирм стали уделять особое внимание корпоративным программам, целью которых является мотивация участия личности в деятельности фирмы.  Поэтому тема «Организация корпоративной культуры частной фирмы» актуальна в наше время.
   Цель  данной работы – выявит особенности организации корпоративной культуры частной фирмы, и определить значение культурно – досуговых программ в формировании корпоративной культуры частной фирмы.
   В работе поставлены следующие задачи:
   1. Рассмотрение теоретических аспектов создания имиджа фирмы: изучение понятия «имидж фирмы», инструментов для создания имиджа фирмы, рассмотрение процесса создания имиджа фирмы.
   2. Выявить взаимосвязь корпоративной философии и имиджа фирмы.
   3. Понять роль и значение имиджа и корпоративной культуры в деятельности организации.
   4. Изучить технологии организации  и проведения корпоративных программ.
   Представить сценарий культурно – досуговой  программы для частной фирмы.
   Объект  исследования: корпоративная культура частной фирмы.
   Предмет исследования: специфика организации культурно – досуговых программ для частной фирмы.
   Основными источниками, используемыми в работе, являются работы таких авторов, как: Жаркова Л.С., Жарков А.Д., Чижиков В.М.,  Мазаева А. И.– по работе культурно – досуговой деятельности. Работы   по психологии управления Потеряхина А. Л.,  Почепцова Г. Г, Сомова И.П.. По сценарному мастерству и разработке культурно – досуговых программ Ульяновского А.А.  и Новикова В. И.
   База  исследования: коммерческий банк СКБ
   Практическая  значимость: теоретический материал курсовой работы, сценарий, методические рекомендации к организации культурной программы могут быть использованы в проведении праздников в частных  фирмах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Глава 1. Корпоративная культура и внутренний имидж частной фирмы.
 1.1.Понятие «имидж фирмы»  и его роль для организации.
 Понятие "имидж" происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего "имитировать". Согласно толковому словарю Вебстера, имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды. 
 Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в специальную русскоязычную литературу, был О. Феофанов. В своей работе «США: реклама и  общество», появившейся в 1974  году, он рассматривает имидж как  основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя1. Интересно отметить, что этот термин, органично вписавшийся в современный предпринимательско-политический сленг, почти не встречается в таких фундаментальных работах американских авторов, как: «Основы маркетинга» Ф. Котлера, «Реклама: теория  и практика» Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера, К. Ротцола. В то же время Ф. Котлер много пишет о формировании образа фирмы.
 Согласно  Е.А. Блажнову, имидж - это образ потребности, создаваемый художественными средствами.
 Но, так или иначе, слово имидж  вошло сегодня в русский язык. Об этом можно судить потому, как широко используют сегодня это понятие  журналисты, рекламисты, социологи, философы, политологи2.
 Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному результату.
 На  западе исследования в области имиджмейкинга получили более широкое распространение. Было бы неправильным утверждать, что в нашей стране они не проводились вообще, но они имели узкую идеологическую направленность и были закрыты для широкого доступа общественности.
 В отечественной  литературе  “имидж” обычно понимается как искусственно сформированный образ чего-либо - фирмы, политика,  предпринимателя, товара.
 Имидж можно определить как относительно устойчивое представление о каком-либо объекте. Большинство наших знаний о мире - это знания на уровне имиджей. Например, у большинства из нас никогда не было телевизоров фирмы “Сони”, но мы готовы подтвердить, что это самые качественные телевизоры, ибо таков имидж этой фирмы. Имидж самой надежной машины в мире - у “Volvo”, самой лучшей водки - у водки «Смирнофф».
 Создание  положительного имиджа фирмы – это  сложный  многоступенчатый процесс, и одним из важнейших его элементов  является  формирование имиджа через  рекламу.
 Имидж в рекламе, или рекламный образ, тесно связан с какой-либо потребностью целевой аудитории. Эта потребность передается константами фирменного стиля (фирменные цвета, графика, логотип, товарный знак, фирменный блок, фирменный шрифт, дизайн - в виде особой верстки рекламных обращений фирмы, фирменная символика, слоган). Имидж - это образ потребности, создаваемый художественными средствами.
 Имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Иначе говоря, одна и та же организация может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция компании. Для международной общественности глобальные компании стремятся быть «корпоративными гражданами мира». Для партнеров важна высокая конкурентность позиции. Кроме того, существует внутренний имидж организации – как представление персонала о своей организации. Можно сказать, организация имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности – свой. Синтез представлений об организации различных групп общественности создает более общее и емкое представление об организации.
 Формирование  образа, своеобразного "лица" организации - дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов, специалистов в области PR). Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями. Качество производимых товаров и оказываемых работ/услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.
 Благоприятный образ-имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь  точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным - значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных. Быть пластичным - значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес - значит, быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков3.
 Имидж – это восприятие организации группами общественности. Это то, какой видит организацию группа или группы. Корпоративный имидж возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. Корпоративный имидж может базироваться на верованиях, так же, как и на фактах. Корпоративный имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Обычно различные группы неоднозначно, по - разному воспринимают организацию. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей – основная цель управления корпоративной идентичностью.
 Имидж - это не только средство, инструмент управления, но и объект управления. Позитивный имидж, так же, как и паблисити, создается основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Эта работа осуществляется в значительной мере посредством маркетинговых коммуникаций (паблик рилейшнз, реклама, личные продажи, стимулирование продаж). Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. Для крупных организаций при поддержке имиджа особенно важна работа с СМИ, поскольку крупный масштаб операций требует достаточно широкой известности, достижимой, прежде всего с помощью масс-медиа.
 Имидж, несомненно, – инструмент достижения стратегических целей организации. Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности организации и ориентированные на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы.
 Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы  в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы  отличаются от товаров (услуг) конкурентов.
 Задачи  имиджа:
 - Повышение  престижа фирмы, т.к. разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства.
 - Повышение  эффективности рекламы и различных  мероприятий по продвижению товара.
 -Облегчение  введения на рынок новых товаров  (услуг), т.к. фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче.
 - Повышение  конкурентоспособности фирмы, т.к.  в условиях равного товара  конкуренция ведется на уровне  имиджей фирм.
 Создание  имиджа бизнес - организации в рыночной среде ведется на основе стратегического подхода, с помощью интегрированных маркетинговых коммуникаций. Следует помнить, что каждое из средств маркетинговых коммуникаций имеет свои сильные и слабые стороны. Системная интеграция этих средств (по времени и последовательности использования, по распределению бюджета между ними) обеспечивает усиление преимуществ каждого из средств и нивелирует их недостатки.
 Имидж можно создавать заново (для новой  организации) либо изменять. Успешный процесс формирования имиджа требует  управления (планирования, организации, контроля). Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно – с позиции цели, структуры, содержания, исполнителей, технологий, и количественно – по критериям затрат, сроков, результатов, экономической эффективности.
 Характеристиками  имиджа являются: группа восприятия, набор воспринимаемых и измеримых свойств организации, значения оценок свойств и их веса. Длительность существования, четкость и устойчивость имиджа, уровень позитивности/негативности, оптимальность, направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию имиджа также являются характеристиками имиджа4.
 Искусственное создание имиджа лучше доверить профессионалам высокой квалификации, поэтому не следует экономить средства на его  создание. Имидж только частично "принадлежит" фирме - в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами PR и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы.
 1.2. Имидж фирмы и корпоративная философия, их взаимосвязь. 

 По  данным В.М. Шепеля, понятие «корпоративная культура» впервые ввел немецкий генерал-фельдмаршал X. Мольтке. Она  способствует формированию нравственных норм регуляции поведения, предполагая введение этических корпоративных кодексов «чести», «делового поведения» и пр. На самом деле, корпоративная культура – это то, что лежит в основе жизнедеятельности практически любой организации:
    почему люди вошли в состав этой организации;
    как и какие выстраиваются отношения между ними;
    что из происходящего в организации, с их точки зрения, хорошо, а что плохо;
    какие устойчивые правила и нормы они разделяют, а какие нет5.
 В настоящее  время корпоративной (организационной) культурой называется совокупность ценностей, норм, убеждений, которые разделяются всеми членами организации.
 Как мы видим, данное определение практически  идентифицирует понятия корпоративной  культуры и корпоративной философии. Действительно, эти понятия часто трактуются одинаково.
 Проанализируем, что включает в себя понятие «корпоративная культура»:
    базовые принципы, которых придерживаются сотрудники;
    организации в поведении и действиях.
 Например:
    инициатива сотрудников. В одних организациях приветствуется инициатива и деловые предложения сотрудников, в других же деятельность предельно регламентирована инструкциями.
    рабочее время. Если рабочий день регламентирован, остаются ли сотрудники вечерами для выполнения срочной работы; оплачиваются ли сверхурочные часы.
    структура внутрифирменных коммуникаций.
    система переподготовки и повышения квалификации персонала.
    принципы взаимоотношений «начальники – подчиненные».
    корпоративные праздники.
 Ценности (ценностные ориентации) которых, должен придерживаться сотрудник организации – какое поведение считается допустимым, а какое нет.
 Например: «Клиент всегда прав»; «Я считаю недопустимым усложнять работу коллеги»; «Я всегда корректен, по моему поведению люди судят о фирме в целом» и т.д. Символика, в том числе фирменный стиль, история, мифы, легенды.
 На  основе понятия корпоративной культуры выведем ее важнейшие составляющие:
    «корпоративный кодекс фирмы» (описывающий ценности, нормы и правила, принятые в организации);
    девиз (лозунг), отражающий миссию фирмы;
    нравственные и духовные ценности фирмы;
    цели фирмы, которые она декларирует;
    корпоративные традиции, ритуалы, мероприятия;
    особенности делового взаимодействия (внутри фирмы и фирмы с клиентами);
    отношение к конфликтам (характеристика и направленность поведения сотрудников в ситуациях деловых конфликтов);
    социально- психологическая атмосфера в организации;
    степень удовлетворенности работников своим трудом и положением в компании, а также наличие перспективы роста;
    уровень мобильности персонала (стабильность и текучесть кадров);
    требования к деловому костюму сотрудников фирмы.
 Известно, что имидж организации – это  совокупность элементов ее корпоративной  культуры: корпоративной философии, истории - легенды организации, ее внешнего облика, отношений внутри фирмы, отношения персонала к клиентам, партнерам, конкурентам. Рассмотрим эти элементы и попытаемся выяснить, каковы возможности применения их в конструировании имиджа организации.
 Самым уместным будет здесь применение такой модели нейролингвистического программирования, как логические уровни. Теория логических уровней была разработана Робертом Дилтсом для описания деятельности человеческого мозга: «Мозг, как, в сущности, и любая биологическая и социальная система, имеет многоуровневую организацию и несколько уровней обработки информации, в результате которых мы способны выходить на различные уровни мышления и бытия»6.
 Р. Дилтс  выделил всего шесть (5 + 1) логических уровней, в соответствии с которыми человек воспринимает мир и строит свое поведение:
 1. Внешнее  окружение, внешние сдерживающие  факторы. 
 2. Взаимодействие  с внешним окружением с помощью  нашего поведения. 
 3. Поведение  направляется нашей моделью мира  и нашими стратегиями, которые  определяют наши способности.
 4. Способности  организуются посредством систем  убеждений. 
 5. Сами  убеждения организуются через идентичность.
 6. Далее  Р. Дилтс выделяет еще один, шестой уровень – уровень духовности.
 Попытаемся  выявить возможности применения этой модели в конструировании имиджа организации. Для этого рассмотрим подробно каждый уровень и сопоставим модель со структурой корпоративной культуры, предложенной А.С.Чумиковым.
 Итак, первый уровень – окружение (контекст, обстоятельства, ситуация). Это место  и время, в которых действует человек, а также действия других людей, являющиеся стимулами для реагирования и сдерживающими факторами. Данные, получаемые человеком на этом уровне, отвечают на вопросы «Где?», «Когда?».
 Применительно к организации в качестве окружения  выступает среда, в которой она функционирует. Сюда входит поведение партнеров, клиентов, конкурентов, действия правительства, изменения в природе – все то, что А.С.Чумиков называет «за воротами дома». В эту категорию входят факторы, на которые конкретный человек (или организация в целом) могут повлиять только косвенным образом. Важно, чтобы все сотрудники понимали это.
 Второй  уровень – уровень поведения. Поведение (действия, поступки, процессы) – это физические действия человека, посредством которых он взаимодействует с окружением. Этот уровень отвечает на вопрос «Что я делаю?». Поведение на уровне организации – это то, чем она занимается, т.е. производство или продажа товаров и услуг, установление партнерских отношений с другими организациями, обслуживание клиентов и пр.
 Третий  уровень – способности (умения, возможности), т. е. знания, умения и навыки человека для управления собственным поведением. Вопросы: «Что я умею?», «На что  я способен?». Для организации  способности – это ее потенциал. Это то, что она не делает в настоящее время, но способна делать, т. е. имеет все необходимые для этого ресурсы.
 На  четвертом уровне стоят убеждения (мировоззрение, дозволения, мотивации), т. е. концепция индивидуального  понимания человеком окружающей действительности, построенная на его модели мира. Этот уровень сходен с тем, что в структуре А.С. Чумикова называется корпоративной философией – принципы работы, морально-этические и деловые нормы поведения в организации.
 Идентичность (сущность, индивидуальность, своеобразие), т.е. концепция самосознания человека – пятый уровень. Вопрос: «Кто я?». В организации идентичность – это ее название, символика (логотип, слоган), фирменный стиль – т. е. все то, про что каждый сотрудник может сказать: «это – наше», «это – мы». Естественно, важнейший элемент идентичности компании – это сами ее сотрудники7.
 И, наконец, шестой уровень – духовность (миссия, предназначение), концепция собственного философского предназначения человека. На этом уровне человек задается самым  важным для себя вопросом: «Для чего я?», «Часть чего я?». Для организации на шестом уровне стоит ее миссия. Именно на миссии и строится корпоративная культура. Известный в России  бизнес-консультант Михаил Гринфельд в интервью газете «Петербургский рекламист» называет миссию «надсистемой корпоративной культуры». Важность наличия миссии у компании он объясняет так: «Очень много людей просто зарабатывать деньги не могут. Людям нужно делать что-то полезное, зарабатывать на этом деньги и одновременно верить в это. Одна из целей миссии – создание приверженности персонала фирме, создание моральных стимулов работ, разработка наиболее оптимальной системы взаимоотношений внутри коллектива и общей идентификации сотрудников. Одним предложением, сверхидея в том, чтобы сотрудник не делал различия между интересами фирмы и своими»8.
 Таким образом, наличие миссии – необходимый  элемент в выстраивании корпоративной  культуры организации, а, следовательно, и закреплении ее положительного имиджа в глазах общественности.
 Виханский О.А. дает следующие рекомендации по созданию миссии фирмы:
 • выработать у руководства общее видение  будущего фирмы;
 • разработать  общие ритуалы (ритуал увольнения, приема на работу), праздники (как частный  случай ритуалов);
 • проработать  систему бонусов, т. е. материального и нематериального стимулирования персонала.
 Ниже  представлен пример базовых положений  для построения корпоративной культуры некой организации X, работающей на рынке детских продуктов питания9.
 Мы: компания Х, единственная в России организация, использующая современную технологию «а» для производства высококачественного детского питания. Нашу продукцию, а также наши заводы, автомобили, форму сотрудников легко узнать по единому уникальному фирменному стилю.
 Наше  предназначение: обеспечить здоровое будущее детям России.
 Наша  цель: стать лидером по производству на российском рынке.
 Наши  ценности: качество продукции - прежде всего; использование только экологически чистых материалов; высокая квалификация персонала; честная конкурентная борьба.
 Наши  сотрудники: они – наша ценность. Это единая семья, имеющая свою историю, свои ритуалы и обычаи, живущая по определенным правилам. Мы проводим корпоративные праздники, конкурсы производственных достижений, награждаем лучших сотрудников за успехи.
 Наше  окружение: в основном это доброжелательные люди. Мы сотрудничаем с ними и получаем взаимную выгоду. С нашими конкурентами мы ведем только честную борьбу по всем законам цивилизованного бизнеса. У нас есть и враги – это наши противники, стремящиеся только к наживе и выпускающие некачественную продукцию. Вскоре они сами уйдут с рынка, не выдержав честной конкурентной борьбы.  

 1.3. Коммуникативная культура, как основа корпоративной культуры фирмы. 

 Коммуникативная культура — это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей и собственно взаимодействия в деловой сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять поведение деловых партнеров к желательному результату.
 В основе коммуникативной культуры лежат  общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные  с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.
 Вежливость  - это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству, проявляющееся в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах. Антипод вежливости — грубость. Грубые взаимоотношения являются не только показателем низкой культуры, но и экономической категорией. Подсчитано, что в результате грубого обхождения работники теряют в производительности труда в среднем около 17%.
 Корректность  - умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных. Особенно важно корректное поведение в спорах, в ходе которых осуществляется поиск истины, появляются новые конструктивные идеи, проверяются мнения и убеждения.
 Тактичность - также является одной из важных составляющих коммуникативной культуры. Чувство такта - это прежде всего, чувство меры, чувство границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение. Бестактными могут быть замечания по поводу внешнего вида или поступка, сочувствие, выраженное в присутствии других по поводу интимной стороны жизни человека и т. д.
 Скромность  в общении - означает сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей других людей. Антиподами скромности являются высокомерие, развязность, позерство.
 Точность, также имеет большое значение для успеха деловых отношений. Без точного выполнения данных обещаний и взятых обязательств в любой форме жизнедеятельности дела вести трудно. Неточность нередко граничит с аморальным поведением - обманом, ложью.
 Предупредительность - это стремление первым оказать любезность, избавить другого человека от неудобств и неприятностей10.
 Высокий уровень коммуникативной культуры определяется наличием у субъекта общения  следующих личностных качеств:
    эмпатия — умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они;
    доброжелательность - уважение, симпатия, умение понимать людей, не одобряя их поступки, готовность поддерживать других;
    аутентичность - способность быть самим собой в контактах с другими людьми;
    конкретность - умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовность отвечать однозначно на вопросы;
    инициативность - способность «идти вперед», устанавливать контакты, готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать;
    непосредственность - умение говорить и действовать напрямую;
    открытость - готовность открывать другим свой внутренний мир и твердая убежденность в том, что это способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими, искренность;
    принятие чувства - умение выражать свои чувства и готовность принимать эмоциональную экспрессию со стороны других;
    самопознание - исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, готовность принимать от людей любую информацию о том, как они воспринимают тебя, но  при этом быть автором самооценки.
    Человек начинает лучше понимать других, если познает следующие аспекты собственной личности:
    собственные потребности и ценностные ориентации, технику личной работы;
    свои перцептивные умения, т. е. способность воспринимать окружающее без субъективных искажений, без проявления стойких предубеждений в отношении тех или иных проблем, личностей, социальных групп;
    готовность воспринимать новое во внешней среде;
    свои возможности в понимании норм и ценностей других социальных групп и других культур;
    свои чувства и психические состояния в связи с воздействием факторов внешней среды;
    свои способы персонализации внешней среды, т. е. основания и причины, по которым что-то во внешней среде рассматривается как свое, в отношении которого проявляется чувство хозяина.
 Повышение уровня коммуникативной культуры должно быть направлено на развитие следующих социально-психологических умений:
    психологически верно и ситуативно обусловлено вступать в общение;
    поддерживать общение, стимулировать активность партнера;
    психологически точно определять «точку» завершения общения;
    максимально использовать социально-психологические характеристики коммуникативной ситуации, в рамках которой разворачивается общение;
    прогнозировать реакции партнеров на собственные действия;
    психологически настраиваться на эмоциональный тон собеседника;
    овладевать и удерживать инициативу в общении;
    провоцировать «желательную реакцию» партнера по общению;
    формировать и «управлять» социально-психологическим настроением партнера по общению;
    преодолевать психологические барьеры в общении;
    снимать излишнее напряжение;
    психологически и физически «соответствовать» собеседнику;
    адекватно ситуации выбирать жесты, позы, ритм своего поведения;
 мобилизовываться  на достижение поставленной коммуникативной  задачи11.
 Не  менее важными составляющими коммуникативной культуры являются знания, умения и навыки, относящиеся к речевой деятельности, т. е. культура речи. В речевой деятельности можно выделить три стороны: содержательную, выразительную и побудительную.
 Содержательная  сторона речи характеризуется богатством, значительностью и доказательностью мыслей. Выразительность речи связана с ее эмоциональной окрашенностью: речь может быть яркой, образной, энергичной или, наоборот, сухой, вялой, тусклой. Побудительная сторона речевой деятельности состоит во влиянии ее на мысли, чувства и волю слушателя. От уровня речевой культуры, охватывающей содержательную, выразительную и побудительную стороны, зависит степень восприятия речи слушателями.
 К числу  основных показателей культуры речи в деловом общении можно отнести:
    словарный состав (исключаются оскорбляющие слух (нецензурные), жаргонные слова, диалектизмы);
    словарный запас (чем он богаче, тем ярче, выразительнее, разнообразнее речь, тем меньше она утомляет слушателей, тем больше впечатляет, запоминается и увлекает)
    произношение (нормой современного произношения в русском языке является старомосковский диалект);
    грамматика (деловая речь требует соблюдения общих правил грамматики, а также учета некоторых специфических отличий; в частности, центральное место в деловой речи должно быть занято существительными, а не глаголами);
    стилистика (к хорошему стилю речи предъявляются такие требования, как недопустимость лишних слов, правильный порядок слов, отсутствие стандартных, избитых выражений).
 Особенности развития каждой личности, уникальность ее внутреннего мира и деловой  среды позволяет говорить и об уникальности индивидуальной коммуникативной культуры. Важно помнить, что коммуникативная культура поддается развитию в процессе социально-психологического обучения. 

 Глава 2. Организация и проведение корпоративных культурно – досуговых программ.
 2.1. Культурно – досуговые программы как основа формирования корпоративной культуры.
 Современная форма проведения корпоративных  праздников оформилась приблизительно в конце XIX - начале XX веков. Первыми  странами, в которых зародилось мощное течение корпоративных мероприятий, были США и некоторые страны Европы. Сегодня корпоративные праздники проводятся практически по всему миру.
 Корпоративный праздник - это не способ развлечь сотрудников, это инструмент дополнительной мотивации, элемент формирования имиджа компании и один из самых эффективных методов трансляции корпоративных ценностей.
 К подобным мероприятиям следует относиться, как  к способу сплотить коллектив, создать  определенные традиции, укрепить корпоративную  культуру. При подготовке праздника необходимо ставить перед собой задачу продемонстрировать успешность компании на рынке и тем самым повысить мотивацию сотрудников, вызвать чувство гордости за свою фирму и принадлежность к ней, поощрить лучших работников.
 Корпоративное мероприятие – это мощное средство воздействия на целевые группы для поддержания их лояльности и эмоционального расположения к компании. Корпоративные мероприятия даже становятся одним из ценных элементов социального пакета работников. Хороший праздник – это смесь безупречной и продуманной организации и оригинальной творческой концепции. Он должен стать событием, эмоциональным, зрелищным и запоминающимся. Корпоративный праздник – это не просто жизненный атрибут, но и имидж, фирменный стиль вашей компании. Это мероприятие призвано объединить и, по возможности, подружить сотрудников или коллективы12.
 Корпоративное мероприятие, по большому счету, это  любое событие в жизни компании, которое не связано с выполнением  профессиональных задач и в котором  участвуют ее сотрудники. Совместный выезд на экскурсию, спортивные соревнования, общий тренинг, какой-то праздник, корпоративная вечеринка – все это может стать корпоративным мероприятием. Для того чтобы сотрудники могли работать с максимальной производительностью, необходимо соблюдать баланс работы и отдыха. Причем отдых тоже можно использовать с пользой для дела. И помочь в этом может проведение корпоративного мероприятия.
 Корпоративное мероприятие – это строго регламентированное мероприятие, проводимое в заранее  определенном месте и запланированное время, в котором активно участвуют сотрудники компании, и ориентированное на достижение определенной, поставленной цели фирмы (компании, организации, корпорации) посредством совместных усилий участников мероприятия. Это и часть культуры организации, и инструмент фиксации успеха, и поле для продвижения корпоративных легенд, мифов, слухов, это способ создания контакта, передачи ценностей и правил поведения.
 Корпоративный праздник - это еще и прекрасная возможность ненавязчиво продемонстрировать партнерам по бизнесу и даже конкурентам высокий уровень вашей компании, ее статус, наличие корпоративной этики, фирменного стиля. Правильная организация корпоративного праздника может послужить укреплению имиджа компании в самых разных кругах общества, в том числе и деловых.
 Подобные  мероприятия призваны активизировать потенциал членов коллектива в кризисный  период и не дать им расслабиться в  период стабильности. Если сотрудники компании чувствуют себя единой командой - организация работает эффективно. Именно на таких праздниках работники имеют возможность проявить себя с лучшей стороны, а руководитель может оценить своих сотрудников и, возможно, открыть для себя их новые способности13.
 Одной из задач проведения корпоративных  вечеринок может быть налаживание связей с новыми партнерами, государственными чиновниками, клиентами и другими нужными людьми.
 Признаки  корпоративного мероприятия:
    наличие общей цели;
    совместное осознанное участие сотрудников компании;
    определенное место и время проведения.
 Цели  корпоративного мероприятия:
    разделить успех среди тех, кто причастен к нему. Это может быть вручение грамот и кубков среди отделов и дилеров, банкет и концертная программа;
    определение текущего настроения в коллективе, снятие напряжения, консолидация, мотивация на успех. Чаще всего, это мероприятие носит выездной характер. Сотрудники в неформальной обстановке общаются, соревнуются и просто отдыхают;
    создание положительного образа среди партнеров и клиентов;
    сплочение коллектива;
    основа для формирования корпоративного духа.
 Корпоративные мероприятия можно разделить  на внутренние (закрытые) – в которых  участвуют только сотрудники компании; открытые – с участием приглашенных лиц (деловых партнеров, представителей власти, средств массовой информации и т. д.) и массовые мероприятия – с доступом к участию всех желающих14.
 По  формам корпоративные мероприятия делятся на:
    Соревнования – одна из любимых форм корпоративных мероприятий в «мужских» коллективах. Здесь важно обеспечить вовлеченность всех сотрудников в процесс. А для тех, кто предпочитает «оставаться на трибуне», предложить выступить в роли активных болельщиков с использованием «кричалок» и других форм поддержки. Это может быть и футбол, и турнир по боулингу, и простое перетягивание каната, а можно принять участия в гонках на картах.
    Вручение премий – еще одна из форм корпоративных мероприятий. Это могут быть как серьезные номинации из серии «Сотрудник года», «Открытие года», «Событие года», так и номинации с юмором: «Каприз года», «Фраза года». Для успеха этой формы проведения важно соблюдать следующие принципы: включенность всех сотрудников в определение лауреатов и номинантов и наличие «памятных» призов (статуэтки, дипломы с названием номинации).
    Выездные корпоративные тренинги, семинары. Особенность этой формы проведения корпоративного мероприятия в том, что удается успешно совместить приятное с полезным. Задачи таких тренингов могут быть разными – повысить командность, получить навыки, провести организационную диагностику (выявить области в управлении персоналом, которые нуждаются в коррекции).
    Юбилей компании – это корпоративное мероприятие, некая веха в истории фирмы, когда можно, оглянувшись назад, сказать: «Да, мы все хорошо поработали». И для того, чтобы работать еще лучше, нужно хорошо отдохнуть в кругу тех, с кем каждый день плечом к плечу закладывается фундамент благополучия компании и общего дела.
    Корпоративная вечеринка – это отдельный вид корпоративного мероприятия. Никакие прогрессивные тренинги и семинары не в силах привести к тем же результатам, что отлично проведенная корпоративная вечеринка. Вложенные в такое мероприятие деньги и усилия в итоге оправдывают себя.
    Корпоративный отдых – этот вид корпоративного мероприятия может быть как просто совместный выезд на природу, поездка на теплоходе, так и совместные экскурсионные туры по историческим и памятным местам.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.