На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Базовые концепции финансового менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение………………………………………………………………………….2
I. Сущность финансового  менеджмента, его функции и  принципы…………4
1.1 Финансовый  менеджмент как научное направление
 и практическая сфера деятельности……………………………..……..……4
1.2 Функции и  принципы финансового менеджмента………………………8
II. Базовые концепции  финансового менеджмента………………...………15
2.1 Концепция  временной стоимости денег……………………..………….15
2.2 Концепция  учета фактора инфляции………………………………...….19
2.3 Концепция  учета фактора риска…………………………………………21
2.4 Концепция  идеальных рынков  капитала……………………………….22
2.5 Гипотеза эффективности  рынка…………………………………….…..23
2.6 Анализ дисконтированного  денежного потока…………………….….26
2.7 Соотношение  между риском и доходностью……………………….…..29
2.8 Теория структуры капитала Модильяни-Миллера………….……30
2.9 Теория дивидендов Модильяни-Миллера…………………………….32
2.10 Теория ценообразования опционов…………………………………..32
2.11 Теория агентских  отношений…………………………………………..32
2.12 Концепция  асимметричной информации………………………………34
Заключение…………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...39 
 

   Введение. 

Финансовый менеджмент — вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным  функционированием фирмы на основе использования современных методов. Финансовый менеджмент является одним  из ключевых элементов всей системы  современного управления, имеющим особое, приоритетное значение для сегодняшних  условий экономики России. Финансовый менеджмент включает в себя: разработку и реализацию финансовой политики фирмы с применением различных финансовых инструментов, принятие решений по финансовым вопросам, их конкретизацию и разработку методов реализации, информационное обеспечение посредством составления и анализа финансовой отчетности фирмы, оценку инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций, оценку затрат на капитал, финансовое планирование и контроль, организацию аппарата управления финансово-хозяйственной деятельностью фирмы.
Методы финансового  менеджмента позволяют оценить: риск и выгодность того или иного  способа вложения денег, эффективность  работы фирмы, скорость оборачиваемости  капитала и его производительность.
Задачей финансового  менеджмента является выработка  и практическое применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом  или ее отдельных производственно-хозяйственных  звеньев — центров прибыли. Подобными  целями могут быть: максимизация прибыли, достижение устойчивой нормы прибыли  в плановом периоде, увеличение доходов  руководящего состава и вкладчиков (или владельцев) фирмы, повышение  курсовой стоимости акций фирмы  и др. В конечном итоге все эти  цели ориентированы на повышение  доходов вкладчиков (акционеров) или  владельцев (собственников капитала) фирмы. Финансовый менеджмент базируется на ряде взаимосвязанных фундаментальных  концепций, развитых в рамках теории финансов. Концепция (от лат. conceptio — понимание, система) представляет собой определенный способ понимания и трактовки какого-либо явления. С помощью концепции или системы концепций выражается основная точка зрения на данное явление, задаются некоторые конструктивистские рамки, определяющие сущность и направления развития этого явления.
Финансовый менеджмент включает разработку и выбор критериев  для принятия правильных финансовых решений, а также практическое использование  этих критериев с учетом конкретных условий деятельности предприятия.
Исходной базой  для управления финансами предприятия  является его финансовое состояние, сложившееся фактически. Оно дает возможность ответить на вопросы, насколько  эффективным было управление финансовыми  ресурсами и имуществом, рациональна  ли структура последнего; как сочетаются заемные и собственные источники  финансирования деятельности, какова отдача производственного потенциала, оборачиваемость активов, рентабельность продаж и т. д.
Финансовые решения  принимаются конкретно для данного  предприятия; для другого предприятия  они могут быть совершенно иными. Более того, финансовые решения на одном и том же предприятии  могут быть совершенно различными в разные периоды его деятельности. Стоит измениться какому-нибудь одному параметру во внутренних или внешних условиях — и это изменение вызывает необходимость переориентации в целом ряде стратегических и тактических направлений воздействия на финансы предприятия.
Финансовый менеджмент предполагает многовариантные подходы  к оценке последствий возникновения  тех или иных ситуаций в зависимости  от того, каковы сопутствующие этим ситуациям условия. 

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных концепций финансового менеджмента, его функций и принципов.
Объектом исследования является финансовый менеджмент, а  предметом – концепции финансового  менеджмента и его функции. 
 
 
 
 
 
 
 
 

I .Сущность финансового менеджмента, его функции и принципы.  

1.1 Финансовый менеджмент  как научное направление  и практическая  сфера деятельности.
Финансовый менеджмент как самостоятельное научное  направление сформировался в  начале 60-х годов XX века. Он возник для  теоретического обоснования роли финансов на уровне фирмы.
«Отдельные фундаментальные  разработки по теории финансов велись еще до второй мировой войны; в  частности, можно упомянуть об известной  модели оценки стоимости финансового  актива, предложенной Дж. Уильямсом в 1938 году и являющейся основой фундаментального подхода»1. 

 

Согласно этой модели теоретическая стоимость  актива зависит от 3 параметров: ожидаемых  денежных поступлений (CF), продолжительности  периода прогнозирования (t) и доходности (r). В отношении первого параметра существуют различные подходы и модели, например, для акций это – поток дивидендов, для облигаций – купоны и номинал. В зависимости от вида финансового актива параметр времени может иметь ограниченный (облигации) и неограниченный (акции) горизонт прогнозирования. Третий параметр - наиболее существенный, определяется инвестором исходя из доходности альтернативных вариантов вложения капитала. Например, может рассчитываться исходя из процента по государственным облигациям ksb и надбавки за риск kr.
Эта модель подразумевает  капитализацию получаемых доходов. Например, оценка облигации по формуле  будет верна, если регулярно получаемые проценты не используются на потребление, а немедленно инвестируются в  те же облигации или другие ценные бумаги с той же доходностью и  степенью риска.
Модификации этой модели используются для оценки стоимости  акций и облигаций.
Своему созданию финансовый менеджмент обязан представителям англо-американской финансовой школы: Г. Марковицу, Ф. Модильяни, М. Миллеру, Ф. Блэку, М. Скоулзу, Ю. Фаме, У. Шарпу и другим ученым – основоположникам Современной теории финансов. Она базируется на 4 основных тезисах:
a) Экономическая мощь государства, а значит, и устойчивость его финансовой системы определяется экономической мощью частного сектора, ядро которого составляют крупные корпорации. Так, в США 90% всех доходов генерируют корпорации (corporation), количество которых не превышает 20% предпринимательского сектора. Под корпорацией понимается крупная коммерческая организация, принадлежащая держателям ее акций. Она характеризуется 3 важными признаками: юридическая самостоятельность по отношению к владельцам, ограниченная ответственность (т.е. акционеры компании лично не отвечают по ее долгам), отделение собственности от управления.
б) Вмешательство  государства в деятельность частного сектора целесообразно минимизируется.
в) Из доступных  источников финансирования, определяющих возможность развития крупных корпораций, основными являются прибыль и  рынки капитала.
г) Интернационализация  рынков приводит к тому, что общей  тенденцией развития финансовых систем различных стран становится стремление к интеграции.
Принято считать, что начало финансовому менеджменту  положили работы Гарри Марковица, автора теории портфеля. В них была изложена «методология принятия решений в области инвестирования в финансовые активы»2. Дальнейшее развитие портфельная теория получила в 60-е годы XX века благодаря Уильяму Шарпу, Дж. Линтнеру и Дж. Моссину, которые разработали модель оценки доходности финансовых активов – Capital Asset Pricing Model (CAPM), устанавливающую прямую зависимость доходности финансового актива (ki) от его рыночного риска (?i). Бета-коэффициент показывает уровень изменчивости доходности актива по отношению к движению рынка. 

 

Доходность актива i включает 2 компонента: доходность безрискового актива (krf) и премию за риск. Премия за риск зависит от:
1) премии за  риск рыночного портфеля (km- krf);
2) значения b-коэффициента.
Эта модель до сих  пор остается одним из самых весомых  научных достижений в теории финансов. В 1990 году Гарри Марковиц и Уильям Шарп вместе с Мертоном Миллером были награждены Нобелевской премией за работы по теории финансов.
Дискуссии по CAPM продолжаются до настоящего времени, в  качестве альтернативных подходов были предложены теория арбитражного ценообразования (APT), теория ценообразования опционов и другие.
Так, в частности, в основу разработанной Стивеном Россом концепции APT заложено утверждение  о том, что фактическая доходность любой акции складывается из 2-х  частей: нормальной, или ожидаемой, и рисковой, или неопределенной. Последний компонент определяется многими экономическими факторами, например, ростом ВВП, инфляцией, процентными  ставками, валютным курсом и другими. 

 

В конце 50-х годов  появилась статья Юджина Фамы, в которой исследовалась взаимосвязь цены финансовых активов и информации, циркулирующей на рынке капитала. Согласно гипотезе эффективности фондового рынка при полном и свободном доступе участников рынка к информации цена акции на данный момент является лучшей оценкой ее реальной стоимости. В условиях эффективного рынка любая новая информация немедленно отражается на ценах финансовых активов. Но, понимая, что идеально эффективного рынка в реальности не существует, автор выделил 3 формы эффективности рынка капитала: сильную, умеренную и слабую.
В 1958 году Франко Модильяни и Мертон Миллер опубликовали работу, в которой доказали, что  стоимость любой фирмы определяется исключительно ее будущими доходами и совершенно не зависит от структуры  ее капитала. Этот вывод известный  сегодня как теорема Модильяни-Миллера  является краеугольным камнем современной  теории корпоративных финансов. Поскольку их теория базировалась на ряде ограничений, дальнейшие исследования в этой области были посвящены изучению возможностей их ослабления. Так, в теорию были введены фактор налогообложения, издержек банкротства.
Из всех упомянутых новаций 2 направления – теория портфеля и теория структуры капитала –  представляют собой основу финансового  менеджмента, поскольку позволяют  ответить на 2 принципиальных вопроса: откуда взять и куда вложить финансовые ресурсы.
«Финансовый менеджмент в практической плоскости – это  система взаимоотношений, возникающих  в корпорации по поводу привлечения  и использования финансовых ресурсов»3.
Финансовый менеджмент имеет 3 крупные области.
1. Управление  инвестиционной деятельностью. Куда  вложить финансовые ресурсы с  максимальной эффективностью?
2. Управление  источниками финансовых ресурсов. Откуда взять требуемые финансовые  ресурсы?
3. Общий финансовый  анализ и планирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Функции и принципы  финансового менеджмента.
Финансовый  менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму управления процессами финансирования предпринимательской деятельности.
Финансовый менеджмент, или управление финансами предприятия, означает управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в процессе их формирования, распределения и  использования с целью получения  оптимального конечного результата.
Финансовый менеджмент представляет собой управление финансами  предприятия, направленное на оптимизацию  прибыли, максимизацию курса акций, максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов в расчете на одну акцию, а также на поддержание  конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта[2.с 25]
Финансовый менеджмент как наука управления финансами  направлена на достижение стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта.
Финансовый менеджмент как система управления состоит  из двух подсистем:
1) управляемая  подсистема (объект управления)
2) управляющая  подсистема (субъект управления).
Финансовый менеджмент реализует сложную систему управления совокупно-стоимостной величиной всех средств, участвующих в воспроизводственном процессе, и капиталом, обеспечивающим финансирование предпринимательской деятельности.
Объектом  управления является совокупность условий осуществления денежного оборота и движения денежных потоков, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия. Поэтому в объект управления включаются следующие элементы:
1) Денежный оборот;
2) Финансовые  ресурсы;
3) Кругооборот  капитала;
4) Финансовые  отношения.
Субъект управления – совокупность финансовых инструментов, методов, технических средств, а также специалистов, организованных в определенную финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Элементами субъекта управления являются[4.с 35]:
1) Кадры (подготовленный  персонал);
2) Финансовые  инструменты и методы;
3) Технические  средства управления;
4) Информационное  обеспечение.
Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.
Главной целью финансового менеджмента является обеспечение роста благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости бизнеса (предприятия) и реализует конечные финансовые интересы его владельца.
Основные  задачи финансового менеджмента:
1). Обеспечение  формирования достаточного объема  финансовых ресурсов в соответствии  с потребностями предприятия  и его стратегией развития.
2). Обеспечение  эффективного использования финансовых  ресурсов в разрезе основных  направлений деятельности предприятия.
3). Оптимизация  денежного оборота и расчетной  политики предприятия.
4). Максимизация  прибыли при допустимом уровне  финансового риска и благоприятной  политике налогообложения.
5). Обеспечение  постоянного финансового равновесия  предприятия в процессе его  развития, т. е. обеспечение финансовой  устойчивости и платежеспособности.
Существует 2 основных типа функций финансового менеджмента:
1). Функции объекта  управления
-  воспроизводственная, обеспечивает воспроизводство авансированного капитала на расширенной основе;
-  производственная – обеспечение непрерывного функционирования предприятия и кругооборота капитала;
-  контрольная (контроль управления капиталом, предприятием).
2). Функции субъекта  управления
-  прогнозирование финансовых ситуаций и состояний;
-  планирование финансовой деятельности;
-  регулирование;
-  координация деятельности всех финансовых подразделений с основным, вспомогательным и обслуживающим подразделениями предприятия;
-  анализ и оценка состояния предприятия;
-  функция стимулирования;
-  функция контроля за денежным оборотом, формированием и использованием финансовых ресурсов.[10.с 235] 

Объектами финансового  менеджмента являются финансы и  финансовые отношения. Финансовые отношения  в части денежных потоков связывают  организацию с другими организациями, учредителями, персоналом, государственными учреждениями. В целом функции  финансового менеджмента заключаются  в формировании денежных средств (формировании доходов), использовании денежных средств (осуществление расходов) и контроле за формированием и использованием денежных средств.
На практическом уровне функции финансового менеджмента  представлены конкретными функциями  субъектов финансового менеджмента  в рамках управленческой деятельности. Теория финансового менеджмента, обобщая  виды деятельности субъектов финансового  менеджмента, выделяет следующие их функции: планирование, прогнозирование, организация, регулирование, координирование, стимулирование и контроль. В целом, данные функции относятся к общему менеджменту, но с учетом специфики  объекта финансового менеджмента, данные функции рассматриваются  в специфическом ракурсе.
В центре планирования в области финансового менеджмента  лежит разработка финансовых планов, являющихся основным документом, предполагающем разработку комплекса мероприятий  по разработке решений и внедрению  их в жизнь. С учетом ключевой роли планирования в финансовом менеджменте  большое внимание уделяется также  разработке методологии составления  финансовых планов. Прогнозирование  в финансовом менеджменте является основой для планирования и представляет собой разработку предполагаемых изменений  финансового состояния организации  в долгосрочной перспективе. С учетом вариативности развития финансового  состояния организации прогнозирование  в финансовом менеджменте должно подразумевать разработку альтернативных финансовых показателей. Функции организации, координации и регулирования  в финансовом менеджменте направлены на построение системы финансовых отношений, способствующих реализации финансовых планов.
Последняя группа функций финансового менеджмента  направлена на организацию устойчивости работы финансовой системы с помощью  стимулирования, то есть побуждения элементов  системы к определенным действиям, и контроля, направленного на проверку состояния финансовой системы, ее работы, исполнения финансового плана. С  учетом того факта, что контроль, как  функция финансового менеджмента, подразумевает обязательный анализ результатов, он должен рассматриваться  как составляющая финансового планирования в целом.
Цель финансового  менеджмента - максимизация благосостояния собственников с помощью рациональной финансовой политики на основе:
    долгосрочной максимизации прибыли;
    максимизации рыночной стоимости фирмы;
Задачи финансового  менеджмента.
    обеспечение формирования объема финансовых ресурсов, необходимого для обеспечения намеченной деятельности
    обеспечение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов;
    оптимизация денежного оборота;
    оптимизации расходов;
    обеспечение максимизации прибыли предприятия;
    обеспечение минимизации уровня финансового риска;
    обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия.
    обеспечение устойчивых темпов роста экономического потенциала;
    оценка потенциальных финансовых возможностей предприятия на предстоящие периоды;
    обеспечения целевой рентабельности;
    избежания банкротства (антикризисное управление);
    обеспечения текущей финансовой устойчивости организации.
Рассмотрю, как  реализуются эти задачи финансового  менеджмента.
1. Обеспечение  формирования достаточного объема  финансовых ресурсов в соответствии  с задачами развития предприятия  в предстоящем периоде. Эта  задача реализуется путем определения  общей потребности в финансовых  ресурсах предприятия на предстоящий  период, максимизации объема привлечения  собственных финансовых ресурсов  за счет внутренних источников, определения целесообразности формирования  собственных финансовых ресурсов  за счет внешних источников, управления  привлечением заемных финансовых  средств, оптимизации структуры  источников формирования ресурсного  финансового потенциала.
2. Обеспечение  наиболее эффективного использования  сформированного объема финансовых  ресурсов в разрезе основных  направлений деятельности предприятия.
Оптимизация распределения  сформированного объема финансовых ресурсов предусматривает установление необходимой пропорциональности в  их использовании на цели производственного  и социального развития предприятия, выплаты необходимого уровня доходов  на инвестированный капитал собственникам  предприятия и т.п. В процессе производственного потребления  сформированных финансовых ресурсов в  разрезе основных направлений деятельности предприятия должны быть учтены стратегические цели его развития и возможный  уровень отдачи вкладываемых средств.
3. Оптимизация  денежного оборота.
Эта задача решается путем эффективного управления денежными  потоками предприятия в процессе кругооборота его денежных средств, обеспечением синхронизации объемов  поступления и расходования денежных средств по отдельным периодам, поддержанием необходимой ликвидности его  оборотных активов. Одним из результатов  такой оптимизации является минимизация  среднего остатка свободных денежных активов, обеспечивающая снижение потерь от их неэффективного использования  и инфляции.
4. Обеспечение  максимизации прибыли предприятия  при предусматриваемом уровне  финансового риска.
Максимизация  прибыли достигается за счет эффективного управления активами предприятия, вовлечения в хозяйственный оборот заемных  финансовых средств, выбора наиболее эффективных направлений операционной и финансовой деятельности. При этом, для достижения целей экономического развития предприятие должно стремиться максимизировать не балансовую, а чистую прибыль, остающуюся в его распоряжении, что требует осуществления эффективной налоговой, амортизационной и дивидендной политики. Решая эту задачу, необходимо иметь в виду, что максимизация уровня прибыли предприятия достигается, как правило, при существенном возрастании уровня финансовых рисков, так как между этими двумя показателями существует прямая связь. Поэтому максимизация прибыли должна обеспечиваться в пределах допустимого финансового риска, конкретный уровень которого устанавливается собственниками или менеджерами предприятия с учетом их финансового менталитета (отношения к степени допустимого риска при осуществлении хозяйственной деятельности). Но существуют и официальные нормативы (например, максимально допустимые соотношения между объемами собственных и привлеченных финансовых ресурсов коммерческих банков).
5. Обеспечение  минимизации уровня финансового  риска при предусматриваемом  уровне прибыли.
Если уровень  прибыли предприятия задан или  спланирован заранее, важной задачей  является снижение уровня финансового  риска, обеспечивающего получение  этой прибыли. Такая минимизация  может быть обеспечена путем диверсификации видов операционной и финансовой деятельности, а также портфеля финансовых инвестиций; профилактикой и избежанием отдельных финансовых рисков, эффективными формами их внутреннего и внешнего страхования.
6. Обеспечение  постоянного финансового равновесия  предприятия в процессе его  развития.
Такое равновесие характеризуется высоким уровнем  финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия на всех этапах его развития и обеспечивается формированием  оптимальной структуры капитала и активов, эффективными пропорциями  в объемах формирования финансовых ресурсов за счет различных источников, достаточным уровнем самофинансирования инвестиционных потребностей. Все рассмотренные  задачи финансового менеджмента  теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят  разнонаправленный характер (например, обеспечение максимизации суммы  прибыли при минимизации уровня финансового риска; обеспечение  формирования достаточного объема финансовых ресурсов и постоянного финансового  равновесия предприятия в процессе его развития и т.п.).
Основные принципы финансового менеджмента:
    финансовой самостоятельности предприятия;
    самофинансирования,
    материальной заинтересованности,
    материальной ответственности,
    обеспеченности рисков финансовыми резервами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
II. Базовые концепции  финансового менеджмента. 

2.1 Концепция временной  стоимости денег. 

Концепция изменения  стоимости денег во времени играет центральную роль в практике финансовых вычислений и выражает необходимость  учета фактора времени при  осуществлении долговременных финансовых операций путем оценки и сравнения  стоимости денег в начале финансирования проекта и при их возврате в  виде будущих денежных поступлений.
Концепция временной  стоимости денег заключается  в том, что стоимость денег  с течением времени изменяется с  учетом нормы прибыли на финансовом рынке, в качестве которой обычно выступает норма ссудного процента. Таким образом, одна и та же сумма  денег в разные периоды времени  имеет разную стоимость. При этом стоимость денег в настоящее  время всегда выше, чем в любом  будущем периоде. Эта неравноценность  определяется действием трех основных факторов: инфляцией, риском неполучения  дохода при вложении капитала и особенностями  денег, рассматриваемых как один из видов оборотных активов.
Как известно, инфляционные процессы, свойственные любой экономике, вызывают обесценение денег. Это  означает, что денежная единица сегодня  имеет большую стоимость, чем  завтра. Эта ситуация определяет желание  инвестировать денежные средства с  целью, как минимум, получить доход, покрывающий инфляционные потери.
«В любой финансовой операции существует риск невозвращения  инвестированных средств и (или) неполучения дохода»4. Этот риск вытекает из того, что любой договор, по которому получение денег ожидается в будущем, имеет вероятность быть неисполненным или исполненным не в полной мере. Каждый участник бизнеса вероятно может вспомнить конкретные примеры, связанные с ожидаемыми в будущем, но так и неполученными доходами. Например, знакомая многим ситуация: постоянный покупатель и партнер, которому была предоставлена значительная отсрочка платежа, не выполнил своих обязательств перед поставщиком вследствие того, что обанкротился, хотя в момент осуществления поставки ничто не предвещало такого результата.
Рассматривая  денежные средства как один из видов  активов, следует отметить их главную  особенность — любой актив  должен генерировать прибыль. Из этого  следует, что сумма, предполагаемая к получению в будущем должна быть заведомо больше суммы, вложенной в настоящий момент времени.
Концепция временной  стоимости денег имеет принципиальное значение в связи с тем, что  решения финансового характера  предполагают оценку и сравнение  денежных потоков, осуществляемых в  разные временные периоды. Методический инструментарий стоимости денег  включает:
    Расчет простых процентов.
При оценке изменения  стоимости денег во времени применяют  следующие термины и понятия:.
Процент — это сумма дохода от предоставления капитала в долг или плата за пользование ссудным капиталом во всех его формах (кредитный процент, депозитный процент и пр.).
Простой процент — это сумма дохода, которая начисляется к основной сумме капитала и может быть выплачена в каждом интервале начисления, но не участвует в дальнейших расчетах в качестве расчетной базы в последующих периодах. Начисление простых процентов применяется, как правило, при краткосрочных финансовых операциях5.
Наращение стоимости (компаундинг) — это процесс приведения настоящей стоимости денег к будущей путем присоединения к их первоначальной сумме начисленной суммы процентов.
Будущая стоимость денег — сумма инвестированных в настоящий момент денежных средств, в которую они превратятся через определенный период времени с учетом процентной ставки.
Дисконтирование стоимости — это процесс приведения будущей стоимости денег к настоящей путем изъятия из их будущей стоимости суммы соответствующих процентов, называемых дисконтом.
При расчете  суммы простого процента в процессе наращивания стоимости используется следующая формула: 

I = Р * n * i, 

где I — сумма  процентов за установленный период времени в целом; Р — первоначальная (настоящая) стоимость денег; n — количество периодов, по которым осуществляется расчет процентных платежей; i — используемая процентная ставка, выраженная в долях единицы.
Будущая стоимость  вклада (S) определяется по формуле: 

S = P + I = P (l + n * i). 

Пример. Рассчитать сумму простых процентов за год и будущую стоимость вклада при следующих условия:
    первоначальная сумма вклада — 1000 руб.;
    процентная ставка, начисляемая ежеквартально — 10 %.
Выполним необходимые  вычисления: 

I = 1000 * 4 * 0,1 =400; 

S= 1000 + 400= 1400. В  заданных условиях сумма простых  процентов, начисленных за год,  составит 400 руб., будущая стоимость  вклада — 1400 руб. Для расчета  суммы дисконта (D) при начислении  простого процента используется  следующая формула: 

D = S — S / (1 + n * i) 

Настоящая стоимость  денег (Р) определяется: 

P = S / (1 + n * i) 
 
 
 
 

2. Расчет сложных  процентов.
Сложный процент — это сумма дохода, которая начисляется в каждом интервале и присоединяется к основной сумме капитала и участвует в качестве базы для начисления в последующих периодах. Начисление сложных процентов применяется, как правило, при долгосрочных финансовых операциях (например, инвестировании).
При расчете  суммы будущей стоимости (Sc) применяется формула: 

Sc = P * ( 1 + i)n. 

Соответственно, сумма сложного процента определяется: 

Ic = Sc — P, 

где Ic — сумма сложных процентов за установленный период времени; Р — первоначальная стоимость денег; n — количество периодов, по которым осуществляется расчет процентных платежей; i — используемая процентная ставка, выраженная в долях единицы.
Формулы расчета  сложных процентов являются базовыми в финансовых вычислениях. Экономический  смысл множителя (1 + i )nсостоит в том, что он показывает, чему будет равен один рубль через nпериодов при заданной процентной ставке i. Для упрощения процедуры расчетов разработаны специальные финансовые таблицы для расчета сложных процентов, которые позволяют определить будущую и настоящую стоимость денег.
Настоящая стоимость  денег (Рс) при начислении сложных процентов равна: 

Рс = Sc / (1 + i)n 

Сумма дисконта (Dc) определяется: 

D c = Sc — Рс. 

При расчете  временной стоимости денег в  условиях применения сложных процентов  необходимо иметь в виду, что на результаты оценки влияет не только процентная ставка, но и число интервалов выплат в течение всего платежного периода, что приводит к тому, что в ряде случаев более выгодно инвестировать  деньги под меньшую ставку, но с  большим количеством выплат в  течение платежного периода. 

2.2 Концепция учета  фактора инфляции. 

Концепция учета  фактора инфляции заключается «в необходимости реального отражения  стоимости активов и денежных потоков и обеспечения возмещения потерь доходов, вызываемых инфляционными  процессами, при осуществлении долговременных финансовых операций»6.
Инфляция — процесс постоянного превышения темпов роста денежной массы над товарной (включая стоимость работ и услуг), в результате чего происходит переполнение каналов обращения деньгами, что приводит к их обесценению и росту цен на товары.
Рассмотрим наиболее важные термины и понятия, применяемые  при оценке инфляционных процессов.
Номинальная процентная ставка — это ставка, устанавливаемая без учета изменения покупательной стоимости денег в связи с инфляцией.
Реальная  процентная ставка — это ставка, устанавливаемая с учетом изменения покупательной стоимости денег в связи с инфляцией.
Инфляционная  премия — это дополнительный доход, выплачиваемый (или предусмотренный к выплате) кредитору или инвестору с целью возмещения потерь от обесценения денег, связанного с инфляцией.
Для прогнозирования  годового темпа инфляции используется формула: 

ТИг = (1 + ТИм)12 — 1, 

где ТИг — прогнозируемый годовой темп инфляции, в долях единицы; ТИм — ожидаемый среднемесячный темп инфляции в предстоящем периоде, в долях единицы.
Для оценки будущей  стоимости денег с учетом фактора  инфляции используется формула, построенная  на основе модели Фишера: 

S = P x [(l + Ip) x ( 1 + T)]n — 1, 

где S — номинальная  будущая стоимость вклада с учетом фактора инфляции; Р — первоначальная стоимость вклада; Iр — процентная ставка, в долях единицы; Т — прогнозируемый темп инфляции, в долях единицы; n — количество интервалов, по которым осуществляется начисление процентов.
Модель Фишера имеет вид: 

I = i + а + i * а, 

где I — реальная процентная премия; i — номинальная процентная ставка; а — темп инфляции.
Эта модель предполагает, что для оценки целесообразности инвестиций в условиях инфляции недостаточно просто сложить номинальную процентную ставку и прогнозируемый темп инфляции, необходимо к ним добавить сумму, представляющую собой их произведение i * а.
Необходимо отметить, что прогнозирование темпов инфляции является достаточно сложным и трудоемким процессом, результаты которого имеют  вероятностный характер и подвержены существенному влиянию субъективных факторов. На практике для упрощения  расчетов и избежания необходимости учета инфляции расчеты выполняются в твердых валютах. 
 
 
 

2.3 Концепция учета  фактора риска. 

Риск — это «возможность изменения предполагаемого результата, преимущественно в виде потерь, вследствие реализации одного из множества существующих вариантов сочетаний условий и факторов, оказывающих влияние на анализируемый объект»7. Конечно, можно предположить, что реализация рискового события приведет к положительному финансовому результату. Например, в результате стихийного бедствия погибла часть имущества предприятия, однако сумма возмещения ущерба, полученная от страховой компании по заключенному ранее договору, не только компенсировала понесенные потери, но и позволила получить некоторый доход. Но все-таки, обычно в первую очередь под риском понимается возможность наступления неблагоприятных событий, вызывающих потери, в том числе и финансовые.
Концепция учета  фактора риска состоит в оценке его уровня с целью обеспечения формирования необходимого уровня доходности финансово-хозяйственных операций и разработки системы мероприятий, позволяющих минимизировать его негативные финансовые последствия. Под доходностью понимают отношение дохода, создаваемого определенным активом, к величине инвестиций в этот актив.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.