На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие, задачи, функции, структура, полномочия кадровых служб. Анализ современных технологий в работе кадровых служб, их использование в кадровой практике СООО Бел-Эст-Мебель. Предложения по совершенствованию подбора и оценки персонала на предприятии.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Курсовая работа
Тема: Использование кадровыми службами современных технологий подбора, отбора, оценки персонала
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Кадровая служба организации
1.1 Понятие, задачи, функции, структура, полномочия кадровых служб
1.2 Подбор, оценка и отбор персонала - важнейшие функции кадровой службы
2 Анализ современных технологий в работе кадровых служб, их использование в кадровой практике СООО «Бел-Эст-Мебель»
2.1 Краткая характеристика СООО «Бел-Эст-Мебель»
2.2 Анализ подбора, оценки и отбора персонала в организации
3 Предложения по совершенствованию подбора, отбора и оценки персонала в
СООО «Бел-Эст-Мебель» на основе использования современных технологий
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
Приложение И
Приложение К
ВВЕДЕНИЕ
Работа кадровых служб и руководящего состава любой организации неизбежно связана с необходимостью поиска и отбора персонала. Отбор кадров является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей в конечном счете зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Персонал является мотором любой организации. Часто руководитель основное внимание обращает на финансовые, производственные вопросы, вопросы материально-технического обеспечения или сбыта готовой продукции, не уделяя достаточного внимания людям, которые обеспечивают работу организации по всем этим направлениям.
Ошибки при отборе кадров - особенно когда речь идет о руководящих кадрах - слишком дорого обходятся не только организации, но и ищущим работу специалистам. Потери организации от ошибочных решений, аварий, брака - это только часть тех расходов, которые приходится нести в результате неудовлетворительной работы по отбору новых кадров. С другой стороны неправильная организация работы кадровой службы приводит к тому, что некоторые профессиональные работники не сумев пройти отбор в первый, второй, третий раз, разочаровываются в своих силах и, как следствие, занижают свои профессиональные требования к работе и идут на более низкооплачиваемые места с меньшими квалификационными требованиями.
В целом - это снижает уровень образования и профессиональной подготовки у нас в стране и влияет на психологическое состояние множества безработных специалистов.
Руководители всех уровней должны осознавать значение поиска и отбора кадров, уметь оценивать эффективность используемых при этом технологий.
От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество людских ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг.
Проблема профессионального отбора является особо актуальной в наши дни. Во время подбора персонала обычно оцениваются результаты работы (достижения), способности, характер работника, его адаптация в данной должности. Характерно при этом, что при решении материального стимулирования приоритет отдается результатам работы, а при решении вопросов продвижения по службе, расстановки кадров и повышения квалификации предпочтение получают способности и характер.
Целью курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию подбора, отбора и оценки персонала в СООО «Бел-Эст-Мебель» на основе использования современных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- раскрыть понятие, задачи, функции, структура, полномочия кадровых служб;
- раскрыть важнейшие функции кадровой службы - подбор, оценку и отбор персонала;
- провести анализ современных технологий в работе кадровых служб, их использование в кадровой практике СООО «Бел-Эст-Мебель»;
- предложить рекомендации по совершенствованию подбора, отбора и оценки персонала в СООО «Бел-Эст-Мебель».
Предметом исследования в курсовой работе является персонал предприятия.
Объект исследования - СООО «Бел-Эст-Мебель».
В работе использованы общие методы научного исследования, а также формально-логический, аналитический, статистический приемы.
Для написания курсовой работы были использованы учебники белорусских и российских авторов, материалы периодической печати.
1 КАДРОВАЯ СЛУЖБА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие, задачи, функции, структура, полномочия кадровых служб

Кадровые службы являются функциональными подразделениями в организационной структуре управления организацией и, как правило, решают главные задачи и выполняют основные функции в управлении персоналом. Конкретные задачи кадровых служб организаций определяются исходя из цели управления персоналом конкретной организации [1, с. 9].
Выбор цели, а значит, и определение задач организации зависят от ряда причин: численности персонала; этапа (стадии) развития организации (становление, рост, зрелость, реорганизация); общей стратегии организации - инновационной, стратегии сокращения издержек, стратегии улучшения качества продукции; ряда внешних факторов (состояние рынка труда, экономическая и политическая ситуации и др.).
Тем не менее можно выделить следующие основные задачи кадровых служб, которые они призваны решать независимо от перечисленных факторов:
- обеспечение текущих потребностей организации в рабочей силе в необходимом количестве и качестве;
- определение и обеспечение перспективных потребностей организации в персонале в соответствии со стратегией ее развития и учетом других факторов;
- обеспечение стабильности трудовых коллективов, благоприятного социально-психологического климата;
- ведение кадрового делопроизводства в соответствии с установленными требованиями;
- осуществление постоянного и эффективного контроля за соблюдением трудового законодательства;
- обеспечение руководства предприятия оперативной, достоверной и полной информацией о формировании, движении, распределении, использовании персонала;
- разработка и реализация кадровой политики организации [1, с. 9].
Функции кадровых служб организации, т. е. круг их деятельности, обязанности, направления деятельности, являются производными от поставленных задач с учетом их приоритетности. Некоторые функции призваны обеспечить решение определенной задачи, но большинство способствуют решению одновременно нескольких.
Как правило, выделяют следующие основные функции кадровых служб организации:
- комплектование организаций кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей, квалификации в соответствии с текущими потребностями (оформление приема, переводов, увольнений, пенсий);
- разработка прогнозов перспективной потребности в кадрах и определение источников ее удовлетворения;
- анализ сложившегося кадрового состава, планирование профессионально-должностного продвижения работников;
- подбор, отбор и расстановка кадров;
- деловая оценка, аттестация кадров;
- анализ движения и причин текучести кадров, разработка предложений по стабилизации коллектива;
- анализ использования рабочего времени и разработка предложений по его улучшению;
- организация профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации персонала; участие в разработке и реализации системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности работников;
- организация и проведение контроля за соблюдением трудового законодательства, исполнения решений и распоряжений по вопросам кадровой работы в организации;
- оформление кадровых документов в установленные сроки и обеспечение их сохранности;
- подготовка информации для руководства организации по всем вопросам кадровой работы и кадровой политики и др. [1, с. 10].
В составе отдельных функций кадровых служб организаций можно выделить конкретные направления деятельности. Например, ведение табельного учета, подготовка различных приказов, ведение карточек на военнослужащих и переписка с райвоенкоматом, оформление больничных листков, ведение личных дел работников, составление годовых отчетов и т.п.
Структура кадровой службы, как уже отмечалось, определяется ее функциями, отражая каждую из них, и ориентирована на поставленные задачи. Сначала уточнить место кадровой службы в структуре организации, а затем определить структуру кадровой службы (рисунок 1.1). Как видим, одним из важнейших пяти направлений в работе почти всех средних и крупных организаций является работа с персоналом.

Рисунок 1.1 - Место кадровой службы в структуре организации

Организационная структура отдела кадров (отдела персонала, кадрового центра), близкая к идеальному варианту приведена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 - Организационная структура отдела кадров

В крупных организациях структура кадровой службы - Управление кадрами и трудовыми отношениями состоит нередко из следующих отделов:
1 отдел - отдел оформления трудовых отношений;
2 отдел - отдел управления трудовыми отношениями;
3 отдел - отдел подготовки и переподготовки кадров;
4 отдел - отдел мотивации и оплаты труда.
В средних организация управление трудовыми отношениями может осуществлять один отдел - отдел кадров и управления трудовыми отношениями. В нем выделяются как минимум два подразделения: по оформлению трудовых отношений и по управлению трудовыми отношениями.
В малых организациях функцию управления кадров осуществляет один человек с помощником.
В организации фактически в той или иной мере работой по управлению трудовыми отношениями занимаются следующие службы и специалисты:
1) кадровая служба;
2) отдел подготовки и переподготовки кадров;
3) отдел труда и заработной платы;
4) социальный отдел;
5) все руководители структурных образований [24, с. 40].
Как видим, в любой организации есть работники, которые в той или иной степени управляют трудовыми отношениями. В организации управляет трудовыми отношениями заместитель руководителя, должность которого называют по разному: директор по персоналу, заместитель генерального директора по кадрам и т.д.
Руководители структурных подразделений также управляют трудовыми отношениями в пределах своей дисциплинарной власти. В то же время следует помнить, что они непрофессионалы по управлению персоналом, поэтому в программах управления персоналом они выступают как исполнители. В целом состав работников, занимающихся управлением трудовыми отношениями, может выглядеть следующим образом.
Первая группа кадровиков занимается документальным оформлением трудовых отношений.
Вторая группа кадровиков занимается управлением трудовыми отношениями. Они работают по программам и по плану. В различных программах в качестве ответственны исполнителей включаются руководители структурных подразделений, которые работают под руководством кадровика, отвечающего за реализацию конкретной программы.
1.2 Подбор, оценка и отбор персонала - важнейшие функции кадровой службы

Подбор персонала - это процесс привлечения (набора) работников в организацию, сопровождающийся их распределением по рабочим местам, участкам, структурным подразделениям. Если в этом процессе имеет место выбор из числа претендентов на должность лиц, наиболее подготовленных для занятия этой должности, то используется также понятие «отбор персонала». На практике чаще всего оба эти понятия используются вместе, иногда отождествляются [1, с. 19].
Подбор и отбор персонала - важнейшая функция управления персоналом и, как следствие, основное направление деятельности кадровых служб организации по реализации кадровой политики. Деятельность кадровых служб в этом направлении призвана содействовать решению главной их задачи - обеспечению потребности организации в персонале в необходимом количестве и качестве.
Подбор и отбор персонала разделяются на ряд последовательных этапов. На каждом из этапов кадровые службы призваны решать свои частные задачи и достигнуть определенной цели. Кроме кадровых служб в этой работе участвуют и другие линейные и функциональные подразделения организации.
В процессе подбора персонала выделяются следующие основные этапы:
- планирование потребности в персонале;
- определение и обоснование источников привлечения персонала;
- привлечение кандидатов и их отбор;
- адаптация принятых работников на новом рабочем месте [1, с. 19].
Первые два этапа составляют основное содержание маркетинга персонала - специфической функции деятельности кадровых служб организации, направленной на определение и обеспечение ее потребностей в рабочей силе.
Маркетинг персонала включает:
- исследование рынка рабочей силы;
- разработку профессиональных требований к персоналу;
- определение потребности организации в персонале;
- выбор источников для удовлетворения потребностей организации в персонале;
- рекламную деятельность для привлечения кандидатов на те или иные должности;
- расчет затрат на привлечение и использование персонала [1, с. 9].
Очевидно, что кадровые службы организаций, которые занимаются маркетингом персонала, имеют большие возможности успешно проводить процесс подбора персонала и получать наилучшие результаты.
Кадровые службы в процессе подбора персонала на начальном этапе определяют потребности в персонале на определенный период времени (краткосрочный - до года, среднесрочный - до 5 лет, долгосрочный - свыше 5 лет). Достижение этой цели связано с последовательным решением ряда задач.
Первая задача - определяются требования к кандидатам на привлечение в организацию, которые представляют собой минимальный перечень их качеств (характеристик). Эти требования должны вытекать из характера их будущей работы. Они разрабатываются линейными руководителями, кадровые службы при этом осуществляют организационную и координационную работу. Для разработки требований к кандидатам на привлечение используются квалификационные справочники должностей рабочих и служащих, должностные инструкции и т. д. Составленные на основе этих документов требования должны выделять те главные качества, которые нужно будет оценить на этапе отбора персонала и сделать окончательные выводы.
Вторая задача - рассчитать, сколько работников и каких профессий (квалификаций) потребуется для выполнения производственного плана в определенном периоде времени. Для этого анализируются финансовые, инвестиционные, производственные планы организации. Такие расчеты выполняют функциональные подразделения организации (планово-экономический и др.). Организует, контролирует, принимает выполненные расчеты руководство организации.
Третья задача - разработать прогноз наличия персонала в соответствующие периоды времени по количественным и качественным параметрам, исходя из анализа кадровой ситуации, ее динамики. Например, анализируются движение кадров, использование рабочего времени, эффективность использования трудовых ресурсов. Эту работу организует кадровая служба. Кроме того, ее работники самостоятельно выполняют анализ движения кадров и кадровой ситуации в организации [1, с. 20].
Результаты обоих расчетов сопоставляются. Выявляется недостаток (или избыток) кадров в целом по организации и отдельным их категориям в разрезе профессий и специальностей. После этого необходимо находить источники, за счет которых целесообразно удовлетворять потребности в кадрах, или планировать мероприятия по высвобождению.
Процесс реализации политики профессионального развития персонала осуществляется с помощью системы подбора персонала (рисунок 1.3).
Рассмотрим работу кадровых служб на этапе определения источников привлечения персонала.
Используются различные классификации источников привлечения персонала в организации. Но независимо от этого все источники разделяются на две большие группы: внутренние и внешние.

Рисунок 1.3 - Система подбора персонала

Внутренние источники покрытия потребностей в персонале - это возможности самой организации в обеспечении своих потребностей в персонале. Реализация таких возможностей происходит путем перемещения работников внутри организации с участков работы, где существует или прогнозируется избыток кадров. Роль кадровых служб в поиске и реализации внутренних источников заключается в организации этой работы, в анализе деловых качеств и возможностей каждого кандидата, в определении целесообразности и масштабов использования внутренних источников.
Внешние источники покрытия потребности организации в персонале:
- учебные заведения всех уровней, учебные центры, занимающиеся профессиональной подготовкой и переподготовкой:
- государственные и иные центры занятости населения;
- коммерческие посреднические фирмы по подбору и отбору персонала (рекрутинговые агентства);
- неработающее трудоспособное население;
- персонал других организаций.
Кадровые службы обязаны владеть всей необходимой информацией о внешних источниках набора персонала, налаживать необходимые связи, сотрудничать с учебными заведениями, службой занятости, кадровыми агентствами. Все источники набора персонала имеют свои достоинства и недостатки. Поэтому на кадровые службы ложится ответственность за наилучший выбор источников.
Кадровым службам все чаще приходится заниматься обеспечением потребностей в персонале на временные рабочие места - это особая форма набора персонала. Чаще всего она осуществляется в форме лизинга, которая юридически в Республике Беларусь еще не оформлена. В западных странах и России кратко- и среднесрочная аренда персонала развивается успешно. Представляют такие услуги рекрутинговые агентства.
Следует отметить, что лизинг персонала - это не прием сезонных работников, оформленных через собственную кадровую службу, а кратко- и среднесрочная аренда персонала другой организации (специальные агентства, рекрутинговые фирмы). Они находят и принимают в свои штаты людей, готовых работать на временной основе, а затем предлагают их в аренду другим организациям. Эти организации получают персонал, с которым они юридически не связаны. Роль кадровых служб при лизинге персонала заключается только в грамотном оформлении договора. Ответственность за работу этого персонала несет рекрутинговое агентство.
Рассмотрим работу кадровых служб на этапе привлечения и отбора персонала.
После определения потребности в персонале по количественным и качественным параметрам кадровая служба организации обязана приступать к привлечению и отбору персонала. Привлечение персонала осуществляется путем распространения информации об основных характеристиках вакантных рабочих мест, о требованиях к кандидатам. Подобная информация размещается в средствах массовой информации. Кроме того, она направляется в обязательном порядке в центры занятости населения, а также в кадровые агентства, учебные заведения (высшие, средние специальные и др.). Одна из задач кадровых служб на данном этапе - привлечение определенного количества кандидатов с целью выбора из них наиболее подходящих.
Следующая задача работы кадровых служб на данном этапе - это качественный отбор кандидатов с использованием эффективных методов их оценки и при участии линейных руководителей подразделений, где имеются вакантные рабочие места, которые должны занять привлекаемые кандидаты.
Отбор персонала - это процесс выявления при помощи различных методов наиболее подходящего кандидата для занятия определенной должности. При отборе персонала целесообразно соблюдать следующую последовательность действий:
- изучение документов претендентов;
- анализ анкетных, биографических и других письменных источников, в том числе характеристик, рекомендаций, если они есть;
- различные испытания;
- собеседование с претендентом и использование для отбора различных персонал-технологий;
- медицинское освидетельствование.
Изучение документов и других письменных источников. Перечень документов, которые человек, принимаемый на работу, обязан предъявить в кадровой службе, должен быть регламентирован трудовым законодательством и устанавливаться самим предприятием. В Республике Беларусь этот перечень, установленный Трудовым кодексом, включает в себя: паспорт, военный билет, трудовую книжку, диплом, направление на работу из службы занятости, справку о состоянии здоровья и др. Кадровая служба не может требовать от претендента на работу предоставления других документов, не предусмотренных законодательством.
Анализ анкетных, биографических и других письменных источников, в том числе характеристик, рекомендаций и т. д. На некоторых предприятиях потенциальный работодатель кроме вышеперечисленных источников информации может предложить кандидату заполнить справку-резюме и начинает отбор персонала с изучения этой справки. Считается, что справка-резюме дает более полную информацию о профессиональных качествах претендента по сравнению с личным листком по учету кадров.
Различные испытания претендентов на должности руководителей и специалистов на предмет выявления их профессиональных качеств проводятся с их согласия. Некоторые категории людей законодательно освобождены от таких испытаний.
Собеседование с претендентом и использование для отбора различных персонал-технологий. Если претендент не отсеивается на предыдущих этапах, то он допускается к собеседованию, цель которого - получить наиболее полное представление о человеке. Собеседование чаще всего проводится в форме интервью. Проведение отборочного собеседования требует высоких профессиональных качеств от самих работников кадровых служб.
Потенциальный работодатель может предложить кандидату на должность пройти процедуру тестирования. Это один из методов отбора персонала, позволяющий объективно, научно обоснованно оценить профессиональные и личностные качества претендента, дополнить знания о человеке, полученные в результате собеседования. Возможность проведения тестирования и других оценочных процедур должна быть оговорена в регламенте отбора персонала.
Медицинское освидетельствование - процедура, строго регламентированная постановлением Минздрава Республики Беларусь. При положительном медицинском заключении оформляется трудовой договор. Форма, содержание и порядок его заключения регламентируются Трудовым кодексом.
Используя рассмотренные выше теоретические положения, проанализируем работу кадровой службы СООО «Бел-Эст-Мебель» в направлении подбора, отбора и оценки персонала.
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КАДРОВЫХ СЛУЖБ, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КАДРОВОЙ ПРАКТИКЕ
СООО «БЕЛ-ЭСТ-МЕБЕЛЬ»

2.1 Краткая характеристика СООО «Бел-Эст-Мебель»

СООО «Бел-Эст-Мебель» является структурным подразделением ЗАО «Пинскдрев». Деятельность предприятия СООО «Бел-Эст-Мебель» осуществляется строго в соответствии с требованиями белорусского законодательства и базируется на следующих принципах: компания осуществляет финансовые и нефинансовые инвестиции в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанных напрямую с основной деятельностью компании; компания последовательно и систематически реализует инвестиционные программы в развитие людских ресурсов и человеческого потенциала в целом.
СООО «Бел-Эст-Мебель» изготавливает следующие виды продукции: сульфатная беленая хвойная целлюлоза, сульфатная беленая лиственная целлюлоза, сульфатная небеленая целлюлоза, картон тарный для плоских слоев гофрокартона (крафтлайнер), продукты лесохимической переработки. В состав СООО «Бел-Эст-Мебель» входит две продуктовые линии: «Целлюлозное производство №1» и «Целлюлозное производство №2» с общей проектной мощностью около 1 млн. тонн целлюлозы по варке в год, щепное производство, ТЭС, производство приготовления химикатов, лесохимическое производство.
На продуктовой линии «Целлюлозное производство № 1» вырабатывается беленая хвойная целлюлоза, картон и небеленая целлюлоза. Беленая хвойная целлюлоза вырабатывается по ТУ марок «Суперэкстра», «Экстра», «Стандарт» до 220 тысяч тонн в год. 70-80 % целлюлозы отгружается на экспорт в Китай, 20 - 30 % отгружается потребителям внутреннего рынка - Краснокамской бумажной фабрике, бумажной фабрике «Коммунар», картонно - полиграфическому комбинату г. Санкт-Петербурга и другим бумажным фабрикам. Служит сырьем для производства различных видов бумаг - писчих, газетных, типографских, а также для производства беленых видов картона. На картонном потоке вырабатывается двухслойный картон для плоских слоев гафрированного картона пяти плотностей: 125 гм/м2, 150 гм/м2, 175 гм/м2, 200 гм/м2, 220 гм/м2 , марок КА, КЕ, КС до 220 тыс. тонн тарного картона в год. Около 80 % картона отгружается в Китай, остальные объемы - потребителям внутреннего рынка - заводам по производству гофротары - «Алтайкровля», «Готэк» Курской области, «Тара» г. Болотное Новосибирской области и др.
Из отходов производства как небеленых, так и беленых видов целлюлозы вырабатывается небеленая целлюлоза на установке АФС «Флект» до 30 тыс. тонн в год. Используется в производстве различных видов картона и упаковочных бумаг. Отгружается до 90 % на экспорт в Китай, Корею по ТУ.
Миссия предприятия СООО «Бел-Эст-Мебель»: профессионализм во всех сферах деятельности организации - наш стиль работы с нашими клиентами, партнерами и сотрудниками.
На предприятии СООО «Бел-Эст-Мебель» используется линейно-функциональная структура управления. Данный подход обеспечивает качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохраняют за собой право отдавать распоряжение и принимать решение при участии и помощи функциональных служб. Структура управления линейно-функционального типа сохраняет принцип единоначалия. Это объясняется тем, что линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариантов, решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе может обеспечить эффективное управление. Все это позволило аппарату управления линейно- функционального типа оставаться до настоящего времени основой организационной формой управления.
Однако с развитием производства, с появлением новых проблем, требующих более творческого подхода, стали выявляться и недостатки такой структуры: отсутствие гибкости и динамичности, что затрудняет достижение поставленной цели.
Организационная структура управления производственной линией № 1 СООО «Бел-Эст-Мебель» представлена на рисунке 2.1.
На сегодняшний день предприятие насчитывает 510 квалифицированных сотрудников, из которых 233 женщины, а остальные 277 мужчины, это объясняется тем, что на предприятие внедряются новые технологии изготовления целлюлозы, не требующие тяжелого физического труда. Численность работающих по категориям составляет: рабочие - 464 человека; руководители - 31человек; специалисты и служащие- 15 человек.
Возглавляют организацию СООО «Бел-Эст-Мебель» лица, длительное время работавшие в системе лесного хозяйства и деревообрабатывающей промышленности.
Целлюлозное производство имеет в своем штате сотрудников с высшим, среднетехническим и специальным образованием в лесопромышленной области и имеющие практический опыт работы. Практически весь персонал организации имеет очень высокий стаж работы: большинство сотрудников имеет стаж работы около 20 лет - их примерно 50 %, со стажем работы 35 лет примерно 30 % сотрудников, а около 10% сотрудников организации работают в ней уже 40 лет. Управленческий персонал организации постоянно проходит мероприятия по повышению квалификации. Для рабочих специальностей необходимым требованием является наличие средне-технического или средне-специального образования, достаточно высокие разряды (5,6 разряд). Квалификация персонала повышается 1 раз в 4 года в обязательном порядке.

Рисунок 2.1 - Организационная структура управления производственной линией № 1 СООО «Бел-Эст-Мебель»

Организация трудовых отношений происходит на основании трудового коллективного договора, по контракту работают только директора. Форма оплаты труда повременно-премиальная. Система оплаты труда - тарифная.
На основании отчетов о прибылях и убытках (приложение А) проведем анализ основных показателей деятельности СООО «Бел-Эст-Мебель» за 2008-2009 гг. (таблица 2.1).
Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности СООО «Бел-Эст-Мебель» за 2008-2009 гг.
Показатели
2008г.,
млн. руб.
2009г.,
млн. руб.
Отклонение
(+,-), млн. руб.
Темп роста, %
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг
50615
58855
+8240
116,3
Налоги, включаемые в выручку от реализации продукции, товаров, работ, услуг
5583
6598
+1015
118,2
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей)
45032
52257
+7225
116,0
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг
36567
42018
+5451
114,9
Расходы на реализацию
1738
2255
+517
129,7
Прибыль от реализации
6727
7984
+1257
118,7
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов
-84
-78
+6
-
Прибыль (убыток)от внереализационных доходов и расходов
-2734
-2637
+97
-
Прибыль
3909
5269
+1360
134,8
Налоги, сборы и платежи из прибыли
1323
1719
+396
129,9
Прочие расходы и платежи из прибыли
48
3
-45
6,3
Чистая прибыль (убыток)
2538
3547
+1009
139,8
По сравнению с 2008 г. в 2009 г. произошло увеличение выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг СООО «Бел-Эст-Мебель» на 8240 млн. руб. (или на 16,3 %), себестоимости реализованных товаров, работ, услуг снизилась на 5451 млн. руб. или на 14,9 %, расходов на реализацию - на 517 млн. руб. или на 29,7 %. Прибыль от реализации СООО «Бел-Эст-Мебель» увеличилась по сравнению с 2008 г. на 1257 млн. руб. или на 18,7 %, убыток от операционных доходов и расходов снизился 6 млн. руб., а убыток от внереализационных доходов и расходов по сравнению с 2008 г. сократился на 97 млн. руб.
Подводя итог в целом, следует отметить, что результатами финансовой деятельности СООО «Бел-Эст-Мебель» за 2008-2009 гг. является прибыль, по сравнению с 2008 г. она увеличилась на 1360 млн. руб. или на 34,8 %. Налоги и сборы, производимые из прибыли увеличились на 396 млн. руб., а прочие расходы и платежи из прибыли снизились на 45 млн. руб., чистая прибыль увеличилась на 1009 млн. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
2.2 Анализ подбора, оценки и отбора персонала в организации

Функции по подбору, оценке и отбору персонала в СООО «Бел-Эст-Мебель» возложены на отдел кадров, структура которого приведена на рисунке 2.2. В отделе кадров предприятия работают 3 человека.

Рисунок 2.2 - Структура отдела кадров СООО «Бел-Эст-Мебель»

Основные полномочия начальника отдела кадров СООО «Бел-Эст-Мебель»:
- организация работы по обеспечению предприятия кадрами в необходимом количестве и качестве;
- организация разработки прогнозов перспективной потребности в кадрах в необходимом количестве и качестве;
- участие в разработке кадровой стратегии и кадровой политики предприятия;
- организация оформления приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством;
- организация планомерной и эффективной деятельности работников отдела кадров по подбору, оценке, расстановке кадров, развитию, мотивации, аттестации и адаптации принятых работников;
- организация эффективного табельного учета рабочего времени и его использования;
- методическое руководство и координация деятельности специалистов и инспекторов по кадрам, контроль исполнения ими своих обязанностей и др.
Основные полномочия инспектора по кадрам СООО «Бел-Эст-Мебель»:
- ведение учета личного состава организации и ее структурных подразделений;
- изучение причин текучести кадров, участие в разработке мероприятий по ее снижению;
- оформление соответствующей документации по кадрам;
- обеспечение соблюдения графиков очередных отпусков;
- осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации;
- ведение и представление установленной отчетности.
Основные полномочия менеджера по кадрам СООО «Бел-Эст-Мебель»:
- организация работы по формированию, использованию и развитию персонала;
- участие в формировании кадровой политики организации, планировании социального развития;
- организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников;
- контроль за соблюдением норм трудового законодательства в работе с персоналом;
- оказание методической помощи и консультационных услуг руководителям подразделений по вопросам, связанным с управлением персоналом;
- ведение кадровой документации.
Работа по отбору, изучению и подбору персонала происходит с методической помощью и под контролем начальника отдела кадров предприятия СООО «Бел-Эст-Мебель», вплоть до согласования найма и перемещения персонала по всем позициям без исключения.
Цель подбора: создать первичное представление о степени соответствия соискателя критериям подбора на существующую вакансию, подобрать кандидата для замещения вакантной должности.
На данном этапе решаются следующие задачи:
- выявление соответствия соискателя критериям соответствие должности (требования к должности), профессиональной и мотивационной пригодности на данную вакансию;
- формирование группы соискателей соответствующих квалификационным требованиям к должности, для проведения экспертной оценки знаний и навыков, изучения личностных характеристик.
Данные задачи решаются путем:
- заполнения соискателем внутрифирменной анкеты;
- проведения структурированного интервью и наблюдения (диагностируются мотивационные характеристики, эрудиция, внешние данные, уверенность, коммуникабельность, адекватность реакций, представления о будущей работе и сотрудниках, ожидания, необходимые навыки и т. п.);
- определения соискателей, наиболее подходящих под разработанные на предыдущих этапах критерии;
- сбор и изучение независимой информации о кандидате службой ЭБ (проверка рекомендаций по прежним местам работы, проверка по месту жительства, проверка информации на предмет лояльности кандидата к предприятию и т.п.).
На данном этапе производится изучение и сличение требований, предъявляемых к кандидату, для данной должности и результатов анкетирования кандидатов на должность (приложения Б, В).
Поиск персонала фирмы производится главным образом посредством СМИ. При отборе и оценке кандидатов для работы на производственных участках проводится всего один этап собеседования с начальником отдела кадров. Собеседование носит неформальный характер и длится примерно 15 минут. В ходе собеседования выясняются личные данные кандидата, опыт его работы, причину увольнения с последнего места работы. Тестирование не проводится, также не производится анализ вопросов соискателя. Рекомендации с предыдущего места работы не требуются. Изредка начальник отдела кадров звонит на предыдущее место работы соискателя для выяснения его характеристик. По результатам личного впечатления начальника отдела кадров от собеседования принимается решение о выходе сотрудника на работу или в отказе ему.
Проанализируем процесс подбора менеджера по кадрам СООО «Бел-Эст-Мебель».
Оценка претендента на вакантную должность менеджера по кадрам производилась на основании:
1) резюме (приложение Г);
2) личного впечатления по пунктам, содержащимся в документе «Модели претендентов на вакантную должность» (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Модель претендента на вакантную должность менеджера по управлению персоналом
Требования к претенденту
Источник информации
Модели претендентов
оптим.
удовл.
неудовл.
Тип личности
Тест
сангвиник
черты холерика и сангвиника
меланхолик
Образование
Диплом, документы
Высшее экономическое образование + специализация.
Высшее экономическое образование
Среднее специальное образование
Возраст от 20 до 40 лет
Внешний вид
На вид 25 лет, по паспорту 29 лет
На вид 28 лет, по паспорту 24 года
На вид 35 лет, по паспорту 25 лет
Пол
Внешний вид
Мужчина или женщина
Мужчина или женщина
Мужчина или женщина
Опыт работы в области стратегического управления
Трудовая книжка, другие документы
3 года на сходной должности
1 год на должности со сходными элементами
нет
Толерантность средняя
Фотография, внешний вид
Нормально посаженные глаза
Близоруко посаженные глаза
Широко расставленные глаза
Эмоциональность
Личная беседа
Средняя
Низкая
Высокая
Критическое восприятие
Личная беседа
Среднее
Высокое
Низкое
Аналитические способности
Личная беседа
Высокие
Средние
Низкие
Обаяние
Личная беседа
Высокое
Среднее
Низкое
Озабоченность
Личная беседа
Незначительная
Слабая
Значительная
Лживость
Тест
Отсутствие
Легкая лукавость
Вранье
Разговорчивость
Личная беседа
Средняя
Низкая
Высокая
Эстетические наклонности
Тест
Высокие
Средние
Низкие
Оригинальность
Тест
Средняя
Средняя
Низкие
Стремление к точности
Личная беседа
Высокое
Среднее
Низкое
На основании имеющейся информации по претенденту на должность менеджера по кадрам была составлена карта оценки (таблица 2.3).
Таблица 2.3 - Карта оценки претендента на вакантную должность менеджера по кадрам
Претендент на должность
специалиста по сбору и обработке информации
ФИО претендента
Гайс Андрей Александрович
Дата заполнения:
1.06.2007
менеджер по кадрам
Требования к претенденту
Источник информации
Реальные данные
оценка по требова-нию*
удель-ный вес
взвешен-ная оценка
1
2
3
4
5
6
Тип личности
Тест
Сангвиник
1
0,06
0,06
Образование
Диплом, документы
Высшее. экономическое. по сп. менеджер СП в промышленности
1
0,18
0,18
Возраст от 20 до 40 лет
Внешний вид
22
1
0,06
0,06
Пол безразлично
Внешний вид
Мужчина
1
0,02
0,02
Опыт работы
Трудовая книжка, др. документы
нет
0
0,15
0
Толерантность
Личная беседа
Высокая
0,5
0,04
0,02
Эмоциональность
Личная беседа
Средняя
0,5
0,03
0,02
Критическое восприятие
Личная беседа
Среднее
1
0,04
0,04
Аналитические способности
Тест
Высокое
0,5
0,10
0,05
Обаяние
Личная беседа
Среднее
0,5
0, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.